Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Чукотского автономного округа
от 9 февраля 2010 г. N 25
Положение
о системе оплаты труда работников государственных образовательных учреждений Чукотского автономного округа для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
15 апреля 2010 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение предусматривает единые принципы оплаты труда работников государственных образовательных учреждений Чукотского автономного округа для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - образовательные учреждения для детей-сирот), на основе региональной отраслевой сетки оплаты труда работников образовательных учреждений для детей-сирот (далее - РОСОТ), включающей в себя ставки (оклады) по оплате труда работников образовательных учреждений для детей-сирот, и порядок формирования ставок (окладов), а также выплат компенсационного и стимулирующего характера, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа.
Настоящим Положением определяется порядок оплаты труда работников (руководителей, педагогических и медицинских работников, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала) образовательных учреждений для детей-сирот.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 15 апреля 2010 г. N 122 в пункт 1.2 раздела I настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г.
1.2. Региональная отраслевая система оплата труда работников образовательных учреждений для детей-сирот в соответствии со статьей 144 Трудового кодекса Российской Федерации устанавливается с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, а также с учетом государственных гарантий по оплате труда, рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
По должностям работников здравоохранения, образования, культуры и общеотраслевым должностям служащих присвоение тарифных разрядов работникам образовательных учреждений для детей-сирот осуществляется на основании соответствующих квалификационных характеристик, утвержденных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
До утверждения единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих тарификация работ и присвоение тарифных разрядов другим работникам образовательных учреждений для детей-сирот осуществляется:
абзац четвертый исключен с 1 января 2010 г.;
См. текст абзаца четвертого пункта 2.1
по профессиям рабочих на основании требований тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих, утвержденных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
Рабочие, профессии которых не предусмотрены тарифно-квалификационными характеристиками по общеотраслевым профессиям рабочих, тарифицируются в соответствии Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих.
1.3. Отнесение к тарифным разрядам должностей и профессий работников образовательных учреждений производится в соответствии с Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 28 декабря 2005 года N 279 "Об отнесении к тарифным разрядам тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений Чукотского автономного округа и работников государственных органов, финансируемых из окружного бюджета должностей и профессий работников".
1.4. Ставки (оклады) работников образовательных учреждений для детей-сирот устанавливаются в соответствии с РОСОТ, утвержденной Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 5 ноября 2009 года N 324 "Об утверждении ставок (окладов) региональной отраслевой сетки оплаты труда работников государственных образовательных учреждений Чукотского автономного округа для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
1.5. Для определения размера ставки (оклада) работников образовательных учреждений для детей-сирот осуществляется соотнесение тарифных разрядов, присвоенных им по результатам тарификации в соответствии с тарифной сеткой по оплате труда работников государственных учреждений Чукотского автономного округа и работников государственных органов, финансируемых из окружного бюджета, к разрядам РОСОТ, установленным приложением 1 к Закону Чукотского автономного округа от 22 октября 2009 года N 137-ОЗ "О системе оплаты труда работников государственных образовательных учреждений Чукотского автономного округа для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
1.6. Руководителям образовательных учреждений для детей-сирот ставка (оклад) устанавливается в зависимости от группы образовательного учреждения, устанавливаемой Департаментом социальной политики Чукотского автономного округа, присвоенной квалификационной категории в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению.
1.7. Размер оплаты труда (заработная плата) работников образовательных учреждений для детей-сирот определяется с учетом следующих условий:
1) показателей квалификации (образование, стаж педагогической работы, наличие квалификационной категории, наличие ученой степени, почетного звания);
2) продолжительности рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений для детей-сирот, установленной в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и разделом II настоящего Положения;
3) объемов педагогической работы;
4) размеров повышения ставок (окладов) в процентах;
5) порядка исчисления заработной платы педагогических и медицинских работников на основе тарификации;
6) особенностей исчисления почасовой оплаты труда педагогических работников;
7) дополнительной оплаты за условия труда, отклоняющиеся от нормальных условий труда;
8) единовременных отраслевых выплат педагогическим работникам;
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 15 апреля 2010 г. N 122 в подпункт 9 пункта 1.7 раздела I настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г.
9) стимулирующих надбавок за стаж работы на педагогических и медицинских должностях;
10) стимулирующих надбавок за высокое педагогическое мастерство (при наличии оснований для указанной выплаты);
11) выплат, обусловленных районным регулированием оплаты труда;
12) процентных надбавок к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
13) других условий оплаты труда.
1.8. Изменение размеров ставок (окладов) производится:
1) при увеличении стажа педагогической работы, стажа работы по специальности - со дня достижения соответствующего стажа, если документы находятся в образовательном учреждении для детей-сирот, или со дня представления документа о стаже, дающем право на повышение размера ставки (оклада);
2) при получении образования или восстановлении документов об образовании - со дня представления соответствующего документа;
3) при присвоении квалификационной категории - со дня вынесения решения аттестационной комиссией;
4) при присвоении почетного звания - со дня присвоения почетного звания;
5) при присуждении ученой степени кандидата наук - со дня вынесения решения Высшей аттестационной комиссией федерального органа управления образованием о выдаче диплома;
6) при присуждении ученой степени доктора наук - со дня присуждения Высшей аттестационной комиссией федерального органа управления образованием ученой степени доктора наук.
При наступлении у работника права на изменение размера ставки (оклада) в период пребывания его в ежегодном или другом отпуске, а также в период его временной нетрудоспособности, выплата заработной платы производится, исходя из более высокого разряда оплаты труда, со дня окончания отпуска или временной нетрудоспособности.
1.10. Руководитель образовательного учреждения для детей-сирот:
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1) проверяет документы об образовании и стаже педагогической работы (работы по специальности, в определенной должности) и другие основания, в соответствии с которыми определяются размеры ставок (окладов) педагогических и других работников, исчисляет их заработную плату;
2) ежегодно составляет и утверждает тарификационные списки по состоянию на 1 января на педагогических и медицинских работников, выполняющих работу, как по основной должности, так и по совместительству в том же образовательном учреждении для детей-сирот, по форме в соответствии с приложением 2 к настоящему Положению;
3) за несвоевременное и неправильное определение размеров заработной платы работников образовательного учреждения для детей-сирот несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
II. Нормы часов за ставку заработной платы педагогических работников, условия установления (изменения) объема педагогической работы, продолжительность рабочего времени
2.1. Нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы, либо продолжительность рабочего времени определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 года N 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников" и приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 марта 2006 года N 69 "Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений".
Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников образовательных учреждений для детей-сирот устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени (не более 36 часов в неделю), а также другая педагогическая работа, предусмотренная должностными обязанностями и режимом рабочего времени, утвержденными в установленном порядке.
2.2. Норма часов педагогической работы за ставку заработной платы (нормируемая часть педагогической работы) для педагогов дополнительного образования - 18 часов в неделю.
Другая часть педагогической работы указанных работников (ненормируемая часть), которая не конкретизирована по количеству часов, вытекает из их должностных обязанностей, предусмотренных уставом образовательного учреждения для детей-сирот и правилами внутреннего трудового распорядка, тарифно-квалификационными характеристиками, и регулируется графиками и планами работы, в том числе личными планами педагогического работника, и может быть связана с:
выполнением обязанностей, связанных с участием в работе педагогических, методических советов, консультаций, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой;
организацией и проведением методической, диагностической и консультативной помощи детям;
временем, затрачиваемым непосредственно на подготовку к работе по воспитанию воспитанников, изучению их индивидуальных способностей, интересов и склонностей;
временем, затрачиваемым непосредственно на оформление кабинетов и рекреаций, подготовку дидактических и тематических материалов;
выполнением дополнительно возложенных на педагогических работников обязанностей, непосредственно связанных с образовательным процессом, с соответствующей дополнительной оплатой труда (заведование кабинетами, мастерскими, методическими объединениями и другое).
2.3. Нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы других педагогических работников образовательных учреждений для детей-сирот установлены:
20 часов в неделю - учителям - дефектологам и учителям-логопедам.
24 часа в неделю - музыкальным руководителям;
25 часов в неделю - воспитателям, работающим непосредственно в группах с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья;
30 часов в неделю - воспитателям, инструкторам по физической культуре.
2.4. Объем педагогической работы работников, ведущих дополнительную педагогическую работу помимо основной работы, на новый финансовый год устанавливается руководителем образовательных учреждений для детей-сирот. Объем педагогической работы больше или меньше нормы часов, за которые работникам выплачиваются ставки заработной платы, устанавливается с их письменного согласия.
2.5. Предельный объем педагогической работы руководителей в образовательных учреждениях для детей-сирот, которая может выполняться в том же образовательном учреждении, определяется Департаментом социальной политики Чукотского автономного округа.
Предельный объем педагогической работы заместителей руководителя в образовательных учреждениях для детей-сирот, которая может выполняться в том же образовательном учреждении, определяется руководителем образовательного учреждения для детей-сирот.
Предельный объем совмещения штатных педагогических должностей не может превышать одной совмещаемой ставки.
В исключительных случаях, на кратковременный период (не более 2-х месяцев) допускается превышение ограничения установленного предельного объема педагогической работы педагогических работников.
2.6. Педагогическая работа руководителей образовательных учреждений для детей-сирот по совместительству в другом образовательном учреждении, а также иная работа по совместительству может иметь место только по разрешению Департамента социальной политики Чукотского автономного округа.
Предоставление педагогической работы лицам, выполняющим ее помимо основной работы в том же образовательном учреждении (включая руководителей), а также педагогическим, руководящим и иным работникам других образовательных учреждений, работникам организаций осуществляется при условии, если педагогические работники для которых данное образовательное учреждение для детей-сирот является местом основной работы, обеспечены педагогической работой по своей специальности в объеме не менее чем на ставку заработной платы.
2.7. Педагогическим работникам образовательных учреждений для детей-сирот, не предусмотренным в подпунктах 2.2 и 2.3 настоящего раздела, выплачивается ставка заработной платы при продолжительности рабочего времени 36 часов в неделю:
педагогам-психологам;
социальным педагогам, педагогам-организаторам;
методистам (старшим методистам).
2.8. Ставка заработной платы младших воспитателей работающих в группах для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья выплачиваются за 36 часов в неделю.
2.9. Ставка заработной платы других работников, не перечисленных в пунктах 2.2, 2.3, 2.7 и 2.8, в том числе руководителей образовательных учреждений для детей-сирот, их заместителей и руководителей структурных подразделений, выплачиваются за работу при 40-часовой рабочей неделе.
III. Порядок исчисления заработной платы педагогических работников
3.1. Месячная заработная плата педагогических работников определяется путем умножения размеров ставок (окладов), установленных с учетом квалификации и повышений по основаниям, указанным в разделе IV настоящего Положения, на фактическую нагрузку в неделю и деления полученного произведения на установленную за ставку норму часов педагогической работы в неделю.
3.2. Установленная педагогическим работникам при очередной тарификации заработная плата выплачивается ежемесячно независимо от числа недель и рабочих дней в разные месяцы года.
3.3. Тарификация педагогических работников производится ежегодно.
Тарификация утверждается на 1 января текущего года. Время действия тарификации определяется как тарификационный период.
IV. Повышение ставок (окладов)
4.1. Педагогическим и другим работникам за специфику работы в образовательных учреждениях для детей-сирот осуществляется повышение ставок (окладов) в следующих размерах и случаях:
1) на 15 - 20 процентов - за работу с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья, в том числе в специальных (коррекционных) группах для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Конкретный перечень работников, которым могут повышаться ставки (оклады) на 15 - 20 процентов устанавливается по согласованию с Департаментом социальной политики Чукотского автономного округа.
Конкретный размер этого повышения определяется руководителем образовательного учреждения для детей-сирот в зависимости от продолжительности работы с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья;
2) на 20 процентов - за работу в образовательном учреждении для детей-сирот.
Работникам образовательных учреждений для детей-сирот, осуществляющим работу с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья, в том числе в специальных (коррекционных) группах для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, ставки заработной платы повышаются по двум основаниям: на 20 и на 15 - 20 процентов.
4.2. Оплата труда с применением более высокого тарифного разряда, чем это предусмотрено тарифно-квалификационными характеристиками (требованиями) по должностям работников образовательных учреждений (без присвоения более высокого разряда), устанавливается в следующих случаях:
1) с увеличением выше на два разряда РОСОТ работникам, имеющим ученую степень доктора наук по профилю выполняемой работы или педагогической деятельности;
2) с увеличением выше на один разряд РОСОТ:
работникам, имеющим ученую степень кандидата наук по профилю выполняемой работы или педагогической деятельности;
руководителям и специалистам образовательных учреждений для детей-сирот, имеющим почетные звания "Народный учитель", "Заслуженный учитель" и "Заслуженный преподаватель" СССР, Российской Федерации и союзных республик, входивших в состав СССР;
руководителям и специалистам образовательных учреждений для детей-сирот, имеющим другие почетные звания: "Заслуженный мастер профтехобразования", "Заслуженный работник физической культуры", "Заслуженный работник культуры", "Заслуженный врач", "Заслуженный юрист" и другие почетные звания СССР, Российской Федерации и союзных республик, входивших в состав СССР, установленные для работников различных отраслей, название которых начинается со слов "народный", "заслуженный", при условии соответствия почетного звания профилю выполняемой работы, а педагогических работников образовательных учреждений для детей-сирот - при соответствии почетного звания профилю педагогической деятельности;
3) выпускникам, окончившим образовательные учреждения высшего профессионального образования и приступившим к работе в образовательных учреждениях для детей-сирот устанавливается 4 разряд РОСОТ;
4) выпускникам, окончившим с отличием образовательные учреждения высшего профессионального образования и приступившим к работе в образовательных учреждениях для детей-сирот устанавливается 5 разряд РОСОТ;
5) выпускникам, окончившим образовательные учреждения среднего профессионального образования и приступившим к работе в образовательных учреждениях для детей-сирот устанавливается 3 разряд РОСОТ;
6) выпускникам, окончившим образовательные учреждения среднего профессионального образования с отличием и приступившим к работе в образовательных учреждениях для детей-сирот устанавливается 4 разряд РОСОТ.
4.3. При наличии у работников, имеющих почетное звание или ученую степень, права на повышение ставок (окладов) в процентах в соответствии с пунктом 4.1 настоящего раздела, повышению подлежат ставки (оклады), установленные им с учетом почетного звания или ученой степени.
4.4. В случаях, когда работникам предусмотрено повышение ставок (окладов) по двум и более основаниям (в процентах), абсолютный размер каждого повышения, установленного в процентах, исчисляется из ставки (оклада) без учета повышения по другим основаниям. При этом первоначально ставки (оклады) повышаются на размеры их повышений в процентах, а затем на размеры повышений в абсолютных величинах.
4.5. Повышения ставок (окладов) по основаниям, предусмотренным в настоящем разделе, образуют новые размеры ставок (окладов), применяемых при исчислении заработной платы с учетом объема педагогической работы.
4.6. Высококвалифицированным рабочим, занятым на важных и ответственных работах могут устанавливаться ставки (оклады), исходя из 4 разряда РОСОТ в соответствии с Перечнем профессий высококвалифицированных рабочих, занятых на важных и ответственных работах, оплата труда которых может производиться исходя из 4 разряда РОСОТ в соответствии с приложением 2 к настоящему постановлению.
V. Компенсационные и стимулирующие выплаты работникам образовательных учреждений для детей-сирот
5.1. Доплаты компенсационного характера при выполнении работ в условиях, отклоняющихся от нормальных:
5.1.1. В образовательном учреждении для детей-сирот каждый час работы в ночное время с 22 часов до 6 часов оплачивается в размере 35 процентов часовой ставки (оклада).
5.1.2. В случае привлечения работника образовательного учреждения для детей-сирот к работе в установленный ему графиком выходной день или нерабочий праздничный день работа оплачивается в соответствии со статьей 153 Трудового кодекса Российской Федерации.
5.1.3. Руководитель образовательного учреждения для детей-сирот с соблюдением требований статьи 147 Трудового кодекса Российской Федерации в пределах средств, направляемых на оплату труда, может устанавливать доплаты на работах с тяжелыми и вредными условиями труда в размере от 4 до 12 процентов ставки (оклада). Доплата на работах с тяжелыми и вредными условиями труда устанавливается по результатам аттестации рабочих мест и начисляется за время фактической занятости работников в таких условиях труда. При последующем улучшении условий труда доплата уменьшается или отменяется полностью.
5.1.4. Переработка рабочего времени воспитателей, младших воспитателей вследствие неявки сменяющего работника, является сверхурочной работой. Сверхурочная работа оплачивается в соответствии со статьей 152 Трудового кодекса Российской Федерации.
5.1.5. В исключительных случаях в образовательных учреждениях для детей-сирот, руководитель образовательного учреждения для детей-сирот с учетом положений статьи 105 Трудового кодекса Российской Федерации может вводить для воспитателей, осуществляющих педагогическую работу в группах воспитанников школьного возраста, режим рабочего дня с разделением его на части с перерывом, составляющим два и более часа подряд в пределах установленной нормы часов.
В целях экономии времени воспитателей руководитель образовательного учреждения для детей-сирот может вместо режима рабочего времени с разделением его на части с перерывом более двух часов подряд предусматривать режим их работы с разной ежедневной продолжительностью рабочего времени в утренние часы до начала занятий у воспитанников школьного возраста и в часы после их окончания, установив суммированный учет рабочего времени с тем, чтобы общая продолжительность рабочего времени в неделю (месяц, квартал) не превышала среднемесячной нормы часов за учетный период.
5.2. Доплаты за дополнительную работу:
5.2.1. В перечень видов дополнительно оплачиваемых работ, не входящих в должностные обязанности работников, но непосредственно связанных с образовательным процессом, могут включаться заведование кабинетами, мастерскими, проведение работы по дополнительным образовательным программам; организация трудового обучения, профессиональной ориентации и другие.
Размеры и порядок установления доплат за выполнение дополнительной работы, не входящей в круг основных обязанностей работников, но непосредственно связанных с образовательным процессом, определяются локальным нормативным актом образовательного учреждения для детей-сирот. Указанные выше доплаты выплачиваются в пределах средств, направляемых на оплату труда.
5.2.2. Работнику, выполняющему у того же работодателя наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительную работу по другой профессии (должности) или исполняющему обязанности временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы, производится доплата за совмещение профессий (должностей) или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника в пределах средств, выделяемых учреждению на оплату труда.
Размеры доплат за совмещение профессий (должностей) или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника устанавливаются по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
5.3. Стимулирующие выплаты и надбавки:
5.3.1. Работодатель в пределах средств, направляемых на оплату труда, имеет право устанавливать различные системы, виды и размеры стимулирующих выплат с учетом мнения трудового коллектива, которые закрепляются в локальном нормативном акте образовательного учреждения для детей-сирот. Стимулирующие выплаты могут производиться за высокую результативность работы, качество работы, напряженность, интенсивность труда, многоплановость выполняемых работ и другие показатели.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 15 апреля 2010 г. N 122 в пункт 5.3.2 раздела V настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г.
5.3.2. Стимулирующая надбавка за стаж работы на педагогических должностях, за исключением должности "дежурный по режиму" (включая старшего), и медицинских должностях выплачивается ежемесячно по основной должности каждому педагогическому и медицинскому работнику, в том числе руководящим работникам, деятельность которых связана с образовательным процессом, в процентах к ставке (окладу) для которых эта работа, является основным местом работы:
от 2 лет до 5 лет - 20 процентов от ставки (оклада);
от 5 лет до 10 лет - 30 процентов от ставки (оклада);
от 10 лет до 15 лет - 40 процентов от ставки (оклада);
от 15 лет и выше - 50 процентов от ставки (оклада).
При общем объеме педагогической работы работника меньше нормы часов за ставку заработной платы, установленной разделом II настоящего Положения, стимулирующая надбавка за стаж работы на педагогических должностях исчисляется пропорционально общему объему педагогической работы.
При общем объеме педагогической работы работника больше нормы часов за ставку заработной платы, установленной разделом II настоящего Положения, стимулирующая надбавка за стаж работы на педагогических должностях исчисляется от ставки (оклада), в соответствии с настоящим пунктом.
5.3.3. Единовременная отраслевая выплата педагогическим работникам выплачивается каждому педагогическому работнику, за исключением дежурных по режиму (включая старшего), в том числе руководящим работникам, деятельность которых связана с образовательным процессом, один раз в год в размере 1,33 ставки (оклада), как правило, к очередному отпуску или в конце финансового года. В случае приема или увольнения, нахождения в отпуске по уходу за ребенком, в длительном отпуске сроком до одного года педагогического работника в течение года, единовременная отраслевая выплата производится пропорционально отработанному времени.
При общем объеме педагогической работы работника меньше нормы часов за ставку заработной платы, установленной разделом II настоящего Положения, единовременная отраслевая выплата педагогическим работникам исчисляется пропорционально общему объему педагогической работы.
5.3.4. Педагогическим и руководящим работникам, деятельность которых связана с образовательным процессом, на основании решения Комиссии Чукотского автономного округа по поддержке лучших педагогических работников Чукотского автономного округа может быть установлена стимулирующая надбавка за высокое педагогическое мастерство в размере до 1 650 рублей в месяц, порядок назначения и выплаты которой утвержден Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 24 июня 2008 года N 111 "Об утверждении порядка назначения и выплаты стимулирующей надбавки за высокое педагогическое мастерство педагогическим и руководящим работникам образовательных учреждений, входящих в Чукотский (надмуниципальный) образовательный округ, образовательных учреждений культуры и искусства, образовательных учреждений социальной поддержки населения Чукотского автономного округа".
5.3.5. Выпускникам образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, приступившим к работе в образовательных учреждениях для детей-сирот, осуществляется единовременная выплата в размере 1,67 ставки (оклада) без учета повышения ставок (окладов), предусмотренных разделом IV настоящего Положения.
Единовременная выплата производится по основному месту работы.
5.3.6. Педагогическим работникам, за исключением работников в должности "дежурный по режиму" (включая старшего), и руководящим работникам административной педагогической категории образовательных учреждений для детей-сирот, имеющим стаж работы на педагогических должностях и (или) руководящих должностях в образовательных учреждениях Чукотского автономного округа свыше 15 календарных лет, при увольнении на пенсию по старости, в связи с выслугой лет или по инвалидности выплачивается единовременное денежное поощрение в размере до 5 месячных ставок заработной платы (окладов) без учета повышения ставок (окладов), предусмотренных разделом IV настоящего Положения.
Выплата педагогическим работникам единовременного денежного поощрения производится по основному месту работы на основании приказа руководителя образовательного учреждения для детей-сирот.
Размер единовременного денежного поощрения определяется Департаментом социальной политики Чукотского автономного округа, с учетом профессионализма педагога, наличия ведомственных и правительственных наград и поощрений, добросовестного отношения к труду по представлению руководителя образовательного учреждения для детей-сирот.
5.3.7. Педагогическим и руководящим работникам образовательных учреждений для детей-сирот, имеющим ученую степень кандидата наук или доктора наук по профилю выполняемой работы или педагогической деятельности устанавливаются надбавки за ученую степень кандидата наук - 300 рублей, за ученую степень доктора наук - 500 рублей.
При наличии у педагогического, руководящего работника ученой степени кандидата наук и доктора наук устанавливается надбавка только за ученую степень доктора наук.
5.4. Компенсационные и стимулирующие выплаты, установленные настоящим разделом, за исключением выплат, установленных пунктами 5.3.5 и 5.3.6, исчисляются от ставок (окладов) с учетом их повышений, предусмотренных разделом IV настоящего Положения.
VI. Порядок определения уровня образования и определения категорий педагогических должностей
6.1. Уровень образования педагогических работников при установлении разрядов оплаты труда определяется на основании дипломов, аттестатов и других документов о соответствующем образовании независимо от специальности, которую они получили (за исключением тех случаев, когда это особо оговорено).
6.2. Требования к уровню образования при установлении разрядов оплаты труда работников, определенные в разделе "Требования к квалификации" Квалификационных характеристик должностей работников образования Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, предусматривают наличие среднего или высшего профессионального образования и, как правило, не содержат специальных требований к профилю полученной специальности по образованию.
Специальные требования к профилю полученной специальности по образованию предъявляются по должностям учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога.
6.3. Педагогическим работникам, получившим диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании, разряды оплаты труда устанавливаются как лицам, имеющим высшее профессиональное образование, а педагогическим работникам, получившим диплом государственного образца о среднем профессиональном образовании, - как лицам, имеющим среднее профессиональное образование.
Наличие у работников диплома государственного образца "бакалавр", "специалист", "магистр" дает право на установление им разрядов оплаты труда, предусмотренных для лиц, имеющих высшее профессиональное образование.
Окончание трех полных курсов высшего учебного заведения, дает право на установление разрядов оплаты труда, предусмотренных для лиц, имеющих среднее профессиональное образование.
6.4. Преподавателям музыкальных дисциплин, окончившим консерватории, музыкальные отделения и отделения клубной и культпросветработы институтов культуры, пединститутов (университетов), педучилищ и музыкальных училищ, работающим в образовательных учреждениях для детей-сирот, разряды оплаты труда устанавливаются как работникам, имеющим высшее или среднее музыкальное образование.
6.5. Учителям-логопедам, учителям-дефектологам, логопедам разряды оплаты труда как лицам, имеющим высшее дефектологическое образование, устанавливаются:
при получении диплома государственного образца о высшем профессиональном образовании по специальностям: тифлопедагогика, сурдопедагогика, олигофренопедагогика, логопедия, специальная психология, коррекционная педагогика и специальная психология (дошкольная), дефектология и другим аналогичным специальностям;
окончившим специальные факультеты по указанным выше специальностям и получившим диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании.
6.6. Работники, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных квалификационными требованиями, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии образовательного учреждения для детей-сирот, в порядке исключения, могут быть назначены руководителем образовательного учреждения для детей-сирот на соответствующие должности так же, как и работники, имеющие специальную подготовку и стаж работы. Этим работникам может быть установлен разряд оплаты труда в пределах диапазона разрядов, предусмотренных в зависимости от стажа педагогической работы и образования.
6.7. Педагогические должности образовательного учреждения для детей-сирот, соотносятся с категориями, определяемыми по уровню и объему ведения образовательной и воспитательной деятельности с выделением основной, административной и вспомогательной педагогических категорий.
Основная педагогическая категория включает в себя педагогические должности, предусматривающие обязательность ведения педагогической деятельности в соответствии с квалификационными характеристиками и должностной инструкцией и обязательность наличия педагогического образования или образования, дающего право на ведение педагогической деятельности.
Административная педагогическая категория включает в себя непосредственных руководителей образовательных учреждений для детей-сирот и заместителей руководителя, деятельность которых связана с образовательным процессом.
Вспомогательная педагогическая категория включает в себя должности "дежурный по режиму" и "старший дежурный по режиму".
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 15 апреля 2010 г. N 122 в раздел VII настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г.
VII. Порядок определения стажа педагогической и медицинской работы
7.1. Основным документом для определения стажа педагогической работы является трудовая книжка.
Стаж педагогической работы, не подтвержденный записями в трудовой книжке, может быть установлен на основании надлежаще оформленных справок за подписью руководителей соответствующих учреждений, скрепленных печатью, выданных на основании документов, подтверждающих стаж работы по специальности (приказы, послужные и тарификационные списки, книги учета личного состава, табельные книги, архивные описи). Справки должны содержать данные о наименовании образовательного учреждения, о должности и времени работы в этой должности, о дате выдачи справки, а также сведения, на основании которых выдана справка о работе.
7.2. В стаж педагогической работы засчитывается:
педагогическая, руководящая и методическая работа в образовательных и других учреждениях в соответствии с Перечнем учреждений, организаций и должностей, время работы в которых засчитывается в педагогический стаж работников образования, согласно приложению 3 к настоящему Положению;
время работы в отдельных учреждениях (организациях), а также время обучения в учреждениях высшего и среднего профессионального образования и службы в Вооруженных силах СССР и Российской Федерации в порядке, установленном приложением 4 к настоящему Положению.
7.3. Основным документом для определения стажа медицинской работы является трудовая книжка.
Стаж медицинской работы, не подтвержденный записями в трудовой книжке, может быть установлен на основании надлежаще оформленных справок за подписью руководителей соответствующих учреждений, скрепленных печатью и выданных на основании документов, подтверждающих стаж работы по специальности (приказы, послужные и тарификационные списки, книги учёта личного состава, табельные списки, архивные описи). Справки должны содержать данные о наименовании учреждения, о должности, времени работы в этой должности, о дате выдачи справки, а также сведения, на основании которых выдана справка о работе.
7.4. В стаж медицинской работы засчитывается:
время работы, как по основной должности, так и по совместительству в должностях врачей всех специальностей и должностях среднего медицинского персонала в учреждениях (организациях) независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также на должностях врачей службы милосердия, медицинских сестёр милосердия, в том числе старших и младших, обществ Красного Креста и его организаций.
VIII. Порядок формирования фонда оплаты труда и его использование
8.1. При формировании фонда оплаты труда работников образовательного учреждения для детей-сирот, включающего тарифный и надтарифный фонды, бюджетные ассигнования предусматриваются в пределах утвержденного штатного расписания и тарификации (в расчете на год) для выплаты:
1) тарифного фонда:
ставок (окладов) с учетом увеличения разрядов оплаты труда отдельным категориям работников в соответствии с пунктом 4.2 раздела IV настоящего Положения;
повышения ставок (окладов) за специфику работы в образовательном учреждении для детей-сирот пунктом 4.1 раздела IV настоящего Положения;
доплат на работах с тяжелыми и вредными условиями труда в соответствии с пунктом 5.1.3 раздела V настоящего Положения;
доплат за работу в ночное время в соответствии с пунктом 5.1.1 раздела V настоящего Положения;
2) надтарифного фонда:
единовременных отраслевых выплат педагогическим работникам в соответствии с пунктом 5.3.3 раздела V настоящего Положения;
стимулирующих надбавок к ставке (окладу) за стаж работы на педагогических должностях в соответствии с пунктом 5.3.2 раздела V настоящего Положения;
стимулирующих надбавок за высокое педагогическое мастерство в соответствии с пунктом 5.3.4 раздела V настоящего Положения; иных компенсационных и стимулирующих выплат, за счет фонда компенсационных и стимулирующих выплат, исчисленного в размере 40% тарифного фонда;
8.2. Фонд оплаты труда работников образовательного учреждения для детей-сирот определяется с учетом районного коэффициента в размере 2,0 и процентной надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в размере 100 процентов, установленных Правительством Российской Федерации.
8.3. Руководитель образовательного учреждения для детей-сирот вправе перераспределять средства фонда оплаты труда между выплатами, предусмотренными подпунктами 1 и 2 пункта 8.1 настоящего раздела, с учетом безусловного обеспечения выплат компенсационного характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.