7 марта, 12 мая 2014 г.
В целях реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р, Приказа Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2012 года N 650 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы), Правительство Чукотского автономного округа
Постановляет:
1. Утвердить прилагаемый План мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы) в Чукотском автономном округе".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент социальной политики Чукотского автономного округа (Жукова А.Г.).
Председатель Правительства |
Р.В. Копин |
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 12 мая 2014 г. N 209 настоящий План изложен в новой редакции
План
мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы) в Чукотском автономном округе"
(утв. постановлением Правительства Чукотского автономного округа
от 21 марта 2013 г. N 105)
7 марта, 12 мая 2014 г.
I. Общее описание "дорожной карты"
1. Основной целью реализации плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы) в Чукотском автономном округе" является обеспечение доступности, существенное повышение эффективности и качества предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания.
Достижению данной цели будет способствовать:
модернизация системы социального обслуживания, основанная на совершенствовании законодательной и нормативной правовой базы, предусматривающей дифференцированное оказание социальных услуг населению с учетом оценки индивидуальной нуждаемости;
возможность участия при оказании социальных услуг населению негосударственных организаций, индивидуальных поставщиков, благотворителей и добровольцев;
внедрение независимой оценки качества предоставления социальных услуг;
осуществление эффективного контроля за предоставлением социальных услуг;
реализация мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения, сокращению очередности на получение услуг социального обслуживания населения, в том числе путем развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому, при необходимости, в формате социального сопровождения;
решение кадровых проблем отрасли.
2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения Чукотского автономного округа, обусловлены следующими обстоятельствами.
2.1. Действующие федеральные законы, регулирующие правоотношения в сфере социального обслуживания, не позволяют в полной мере удовлетворить потребности населения Чукотского автономного округа в социальных услугах высокого качества.
Повышению материального благополучия социально незащищенного населения Чукотского автономного округа будет способствовать введение оплаты проезда инвалидов, детей-инвалидов в регионах, имеющих только авиатранспортное сообщение. В силу высокой стоимости авиаперелетов, решение данной проблемы силами регионов затруднительно. Данная категория обеспечивается проездом на санаторно-курортное лечение только при отсутствии противопоказаний для лечения в санаторных учреждениях. При наличии противопоказаний инвалиды лишены возможности оздоровления по путевке, предоставляемой в составе набора социальных услуг, и, соответственно, проезда к месту лечения, не имея собственных средств на оплату проезда для самостоятельного оздоровления.
2.2. В системе социального обслуживания Чукотского автономного округа наблюдается дефицит квалифицированных кадров, связанный с низким уровнем оплаты труда социальных работников, не соответствующей напряженности и интенсивности их труда, наблюдается значительный отток кадров из социальной сферы.
Средняя заработная плата сотрудников Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения "Анадырский окружной психоневрологический интернат" по состоянию на 1 января 2014 года составила 46,4 тыс. рублей или 66,1% к уровню среднемесячной заработной платы по Чукотскому автономному округу. Текучесть кадров среди младшего медицинского персонала составляет 9,2% от общего числа работающих, общая текучесть кадров учреждения составляет 42,0% от общего количества работающих.
В Государственном бюджетном учреждении "Чукотский окружной комплексный Центр социального обслуживания населения" средняя заработная плата сотрудников по состоянию на 1 января 2014 года составила 37,2 тыс. рублей или 53,0% к уровню среднемесячной заработной платы по Чукотскому автономному округу. Общая текучесть кадров учреждения составляет 35,0% от общего количества работающих.
Средняя заработная плата работников Государственного казенного учреждения социального обслуживания "Чукотский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" по состоянию на 1 января 2014 года составила 46,8 тыс. рублей или 66,7% к уровню среднемесячной заработной платы по Чукотскому автономному округу. Общая текучесть кадров учреждения составляет 40,8% от общего количества работающих.
2.3. Чукотский автономный округ относится к районам Крайнего Севера, отличается суровыми климато-метеорологическими условиями: низкие температуры, сопровождающиеся сильными ветрами зимой; короткое лето с невысокими положительными температурами; длительная полярная ночь.
Кроме специфичных климато-метеорологических условий, округ характеризуется самой низкой плотностью населения в Российской Федерации. Административно-территориальное устройство округа включает в себя 6 муниципальных районов, 1 городской округ, 44 поселения, из них 8 городских, 36 сельских. Треть населения (около 34%) проживает в малонаселенных (от 81 до 1 255 человек) сельских поселениях, значительно отдаленных друг от друга и от районных центров, при слабо развитой и ненадежной системе транспортного сообщения: полном отсутствии наземного сообщения между населенными пунктами, сезонном характере водного сообщения. Основным видом транспорта на Чукотке является авиация.
В Чукотском автономном округе доля пенсионеров (на 1 января 2014 года - 14 642 чел.) от общей численности населения (на 1 января 2014 года - 50 560 чел.) составляет 29,0%, в том числе доля неработающих пенсионеров (на 1 января 2014 года - 5 676 чел.) составляет 11,2%.
У пенсионеров, живущих в условиях Крайнего Севера, отсутствует возможность ведения подсобного личного хозяйства и возможность получать дополнительные доходы. У коренных малочисленных народов Севера развиты традиционные промыслы: оленеводство, охота, рыбалка, сезонная заготовка дикоросов. Прожиточный минимум пенсионера в Чукотском автономном округе для установления региональной социальной доплаты к пенсии установлен с 1 мая 2014 года в размере 15 000 рублей. Тем не менее, пожилые люди испытывают материальные трудности в силу высокой стоимости продуктов питания, дороговизны лекарственных препаратов, тарифов на услуги и транспортные перевозки.
Особенно сложным является положение пенсионеров в возрасте старше 60 лет, что связано с ограниченными возможностями здоровья, психологической уязвимостью, материальными трудностями, снижением конкурентоспособности на рынке труда и утратой способности к получению дополнительных доходов к пенсии в виде заработной платы.
С 2014 года система социального обслуживания населения в округе представлена тремя учреждениями социального обслуживания, подведомственных Департаменту социальной политики Чукотского автономного округа, которые предоставляют социальные услуги в стационарных и нестационарных условиях.
Стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в Чукотском автономном округе осуществляет Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения "Чукотский окружной психоневрологический интернат" (далее -стационарное учреждение).
В стационарном учреждении по состоянию на 1 января 2014 года проживает 97 клиентов социальной службы.
Стационарное учреждение нуждается в проведении текущего ремонта внутренних сетей водоснабжения и запорной арматуры, с выполнением работ по вскрытию и восстановлению подвесных коробов и внутристенных каналов, а также в проведении косметического ремонта.
Содержание граждан в стационарном учреждении округа примерно в 3 - 3,5 раза превышает содержание граждан в аналогичных учреждениях, расположенных в районах с более благоприятными для проживания климатическими условиями (средняя стоимость содержания в учреждении одного человека в день составляет 2 616 руб.).
В списках очередников на размещение в стационарное социальное учреждение состоит 11 человек (в 2012 году - 15 человек). До 2016 года планируется полностью сократить имеющуюся очередь. Граждане, нуждающиеся в проживании в стационарных учреждениях различного типа, ранее приехавшие в округ из других районов Российской Федерации, предпочитают выезд на проживание в стационарные учреждения с более благоприятными климатическими условиями. Округ сотрудничает на договорных условиях со стационарными учреждениями различного типа, расположенными в Омской области, и осуществляет оплату их проживания за счет средств окружного бюджета. На сегодняшний день возможности региона для заключения договоров ограничены в связи с тем, что в других регионах, как правило, существует очередность.
В учреждениях различного типа в Омской области по состоянию на 1 января 2014 года проживает 78 граждан, из них пожилых и инвалидов - 71 человек, 7 детей-инвалидов.
Нестационарное социальное обслуживание в округе осуществляет Государственное бюджетное учреждение "Чукотский окружной комплексный Центр социального обслуживания населения" (далее - Центр), которое предоставляет гражданам пожилого возраста и инвалидам срочное социальное обслуживание и надомное обслуживание. Детям и семьям, имеющим детей, предоставляются услуги психологов и социальных педагогов.
Организацию социального обслуживания осуществляют 7 филиалов Центра в районных центрах и 37 пунктов социального обслуживания в сельских поселениях округа. В каждом филиале работает отделение социального обслуживания и отделение помощи семье и детям. В составе пункта социального обслуживания - социальный работник и специалист по социальной работе.
Численность граждан пожилого возраста и инвалидов, состоящих на социальном обслуживании, на 1 января 2014 года - 4 372 гражданина, из них: неработающие пенсионеры - 2 128 человек, инвалиды - 800 человек, граждане, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, - 1 444 человек.
В регионе численность семей, имеющих детей, на 1 января 2014 года составила 7 183 семьи. Из них: малоимущих семей - 2 550, в них детей - 4 184, многодетных семей - 806, в них детей -2 735. Семей, находящихся в социально опасном положении, - 298, количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - 687, из них 47 проживают в окружном социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних.
Социальное обслуживание на дому 305 граждан пожилого возраста или инвалидов осуществляют 72 социальных работника. Нагрузка социальных работников по надомному обслуживанию -согласно нормативу на 2013 - 2014 годы: в городской местности один социальный работник обслуживает 8 клиентов социальной службы, в сельской местности - 4. С 2015 года планируется повышение показателя обслуживаемых граждан одним социальным работником для достижения к 2018 году среднего показателя по региону равного 6,0. Данный норматив обеспечит повышение интенсивности труда социальных работников и рост их заработной платы.
Социальное обслуживание на дому предоставляется гражданам пожилого возраста и инвалидам, получающим пенсию в размере от 100 до 250 процентов прожиточного минимума, на бесплатной основе.
Между Центром и Государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Чукотская окружная больница" заключен договор о совместной организации работы службы "Мобильная бригада". В общей сложности в регионе функционируют 34 мобильные бригады. В 2013 году осуществлено 755 выездов, на обслуживание бригад взято 220 человек, оказано услуг - 29 489, в среднем, 11 услуг в месяц на человека. Мобильные службы осуществляют адресную, оперативную социальную помощь, социально-медицинскую помощь, а также лекарственное обеспечение.
Применение стационарозамещающих форм является для коренных малочисленных народов Чукотки наиболее приемлемым, так как большинство населенных пунктов Чукотского автономного округа малонаселенны, компактны, территориально значительно удалены друг от друга, не имеют устойчивых транспортных схем, что диктует выработку адаптированных к условиям проживания населения форм социального обслуживания, а также поддержку и развитие тех форм и методов, которые на практике уже подтвердили свою эффективность. Жители населенных пунктов по отношению друг к другу состоят в разной степени родства; сохраняется традиционный общинный уклад жизни коренных народов Чукотки. На территории сельских поселений работа с населением организована по "участковому принципу", что позволяет своевременно и оперативно актуализировать информацию о количестве нуждающихся в социальных услугах граждан, проживающих в конкретном сельском поселении, и их потребностях, оказывать комплексную социально-медицинскую и социально-реабилитационную помощь гражданам пожилого возраста без использования специальных транспортных средств. Кроме того, указанные формы являются финансово менее затратными и более доступными.
Государственное казенное учреждение социального обслуживания "Чукотский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" (далее - социально-реабилитационный центр) имеет в своей структуре: приемное отделение, отделение социально-правовой помощи и отделение социальной диагностики и реабилитации. Рассчитан на 7 групп с численностью воспитанников - 56 детей (5 групп длительного пребывания на 40 человек, 1 группа временного пребывания на 8 человек, 1 группа дневного пребывания на 8 человек).
На 1 января 2014 года в социально-реабилитационном центре функционируют 5 групп с численностью воспитанников 47 человек.
В 2007 году в здании социально-реабилитационного центра был проведен капитальный ремонт, в настоящее время в проведении текущего ремонта необходимости нет.
В 2013 году передано в семьи 35 воспитанников детского дома, в том числе 21 - в кровную семью.
Развивается система сопровождения выпускников образовательных организаций, специализированных учреждений для несовершеннолетних из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Создан централизованный банк данных лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (выпускников образовательных организаций, специализированных учреждений для несовершеннолетних, а также ранее находящихся под опекой (попечительством), что позволяет своевременно выявлять лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в помощи при социализации и адаптации в условиях самостоятельной жизни.
В 2013 году из 5 выпускников социально-реабилитационного центра 4 выпускника продолжают обучение в профессиональных образовательных учреждениях округа.
2.4. Недостаточно развит рынок социальных услуг. Незначительно участие в предоставлении социальных услуг негосударственного сектора, социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев. Все учреждения социального обслуживания, оказывающие социальные услуги, подведомственны Департаменту социальной политики Чукотского автономного округа.
3. Целями "дорожной карты" являются:
приведение региональной нормативной базы в соответствие с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
оптимизация структуры и штатной численности учреждений путем внедрения комплексного подхода к созданию многопрофильных современных организаций социального обслуживания населения в целях концентрации источников финансового обеспечения, ликвидации неэффективных подразделений, проведения эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности работников в труде и поднятия престижа профессии социального работника;
повышение в 2017 году средней заработной платы социальных работников до 100 процентов от средней заработной платы в Чукотском автономном округе;
ликвидация очереди на получение социальных услуг к 2018 году;
укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения;
развитие рынка социальных услуг путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги;
предоставление гражданину, нуждающемуся в получении социальных услуг, права выбора организации социального обслуживания для получения социальных услуг.
4. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты".
4.1. Подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания на основе детального анализа положения дел в сфере социального обслуживания Чукотского автономного округа и выявления существующих проблем в отрасли.
4.2. Принятие нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения.
4.3. Развитие кадрового потенциала системы социального обслуживания населения.
В 2013 году издан Приказ Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 2 сентября 2013 года N 1046 "Об утверждении показателей оценки результативности и эффективности деятельности государственных бюджетных учреждений социального обслуживания населения".
Подведомственными Департаменту социальной политики Чукотского автономного округа учреждениями социального обслуживания приняты:
- Приказ Государственного бюджетного учреждения "Чукотский окружной комплексный Центр социального обслуживания населения" от 26 сентября 2013 года N 130 "Об утверждении критериев оценки эффективности деятельности социальных работников";
- Приказ Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения "Анадырский окружной психоневрологический интернат" от 30 сентября 2013 года N 140 "Об утверждении показателей оценки результативности";
- Приказ Государственного казенного учреждения социального обслуживания "Чукотский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" от 30 декабря 2013 года N 316-од.
4.4. Оптимизация структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения на основе сокращения неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений, перевода ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе медицинских) на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций.
Перераспределение функциональной нагрузки работников, занятых в системе социального обслуживания населения, преимущественно работников административно-управленческого аппарата, в целях увеличения числа работников, непосредственно оказывающих социальные услуги.
Проведение аттестации специалистов учреждений социального обслуживания населения с последующим их переводом на "эффективный контракт" в соответствии с рекомендациями, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 апреля 2013 года N 167н "Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта".
4.5. Доведение уровня оплаты труда социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в 2017 году до 100 процентов средней заработной платы по Чукотскому автономному округу.
4.6. Увеличение количества получателей социальных услуг на дому к 2018 году на 10 процентов.
4.7. Повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе:
укрепления материально-технической базы стационарного учреждения социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов в рамках софинансирования Государственной программы "Социальная поддержка населения Чукотского автономного округа на 2014 - 2018 годы", в том числе за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации бюджету Чукотского автономного округа;
привлечения негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания;
развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому.
5. В качестве контрольных показателей успешной реализации региональной "дорожной карты" выбраны:
Наименование контрольного показателя |
Ед. изм. |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения в том числе: |
% |
99,9 |
99,9 |
99,9 |
99,9 |
100,0 |
100,0 |
в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов общего типа |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов психоневрологического профиля |
% |
89,8 |
97,1 |
97,2 |
98,1 |
100,0 |
100,0 |
в стационарных учреждениях социального обслуживания для детей |
% |
0 |
95,6 |
96,7 |
97,8 |
100,0 |
100,0 |
в полустационарных учреждениях социального обслуживания |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
в учреждениях социального обслуживания, оказывающих услуги на дому |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Соотношение средней заработной платы социальных работников федеральных учреждений со средней заработной платой в регионе |
% |
47,4 |
58,0 |
68,5 |
79,0 |
100,0 |
100,0 |
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных и в немуниципальных учреждениях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в учреждениях социального обслуживания всех форм собственности |
% |
0 |
0,3 |
1,5 |
2,0 |
4,0 |
5,0 |
Удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий, от общего количества зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества учреждений всех форм собственности |
% |
0 |
2,6 |
4,4 |
6,7 |
8,8 |
10,0 |
Доля получателей социальных услуг от общего числа жителей |
% |
17,2 |
17,3 |
17,1 |
17,1 |
17,1 |
17,0 |
6. Показатели нормативов региональной "дорожной карты" по социальным работникам представлены в приложении 1 к настоящему Плану мероприятий ("дорожной карте") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы) в Чукотском автономном округе".
II. План мероприятий
N п/п |
Мероприятия |
Ожидаемые результаты |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения | ||||
1.1. |
Перевод ряда обеспечивающих функций и услуг на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций |
Предоставление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Аналитическая записка по результатам мониторинга эффективности нормативов обеспеченности учреждениями социального обслуживания, нормативов штатной численности учреждений социального обслуживания, нормативов обслуживания населения |
I квартал 2015 г. |
Департамент социальной политики Чукотского автономного округа |
1.2. |
Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания населения: - ведение паспортов комплексной безопасности; - принятие мер по устранению вскрытых недостатков; - анализ расходов Чукотского автономного округа на повышение безопасности и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания населения |
Предоставление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации Обеспечение сохранности и безопасности учреждений социального обслуживания населения, экономия финансовых средств (непредвиденных расходов) на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и восстановление утраченного имущества |
ежегодно |
Департамент социальной политики Чукотского автономного округа
ГУ МЧС России по Чукотскому автономному округу
Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения "Анадырский окружной психоневрологический интернат" |
1.3. |
Анализ качества и доступности предоставления социальных услуг населению (проведение социологического исследования среди получателей услуг организаций социального обслуживания) |
Предоставление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Доведение уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью получения социальных услуг к 2018 году не менее 95% |
Ежегодно март |
Департамент социальной политики Чукотского автономного округа
Государственное бюджетное учреждение "Чукотский окружной комплексный центр социального обслуживания населения" |
1.4. |
Анализ эффективности предоставления социальных услуг с взиманием платы с граждан |
Предоставление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Аналитическая записка с рекомендациями учреждениям социального обслуживания |
I квартал 2015 г. |
Департамент социальной политики Чукотского автономного округа
Государственное бюджетное учреждение "Чукотский окружной комплексный центр социального обслуживания населения" |
2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания | ||||
2.1. |
Приведение законодательных и нормативных правовых актов Чукотского автономного округа в соответствие с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" в соответствии с приложением 2 к настоящему Плану мероприятий ("дорожной карте") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы) в Чукотском автономном округе" |
Формирование новой законодательной и нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения |
2014 г. |
Департамент социальной политики Чукотского автономного округа |
2.2. |
Внедрение механизма государственно-частного партнерства в систему социального обслуживания, увеличение физических и юридических лиц, получающих грантовую поддержку, привлечение негосударственных организаций, в том числе социально-ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания |
Нормативные правовые акты Чукотского автономного округа |
2014 - 2015 гг. |
Департамент социальной политики Чукотского автономного округа |
3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию | ||||
3.1. |
Обобщение и анализ результатов реализации в 2014 - 2018 гг. государственной программы "Социальная поддержка населения Чукотского автономного округа на 2014 - 2018 годы", направленной на повышение качества жизни граждан пожилого возраста, семей и детей |
Предоставление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Доклад в Правительство Чукотского автономного округа, Думу Чукотского автономного округа (публичные слушания).
Совершенствование деятельности мобильных бригад и оснащение их в количестве, необходимом для обеспечения социальными услугами жителей сельских районов |
февраль 2015 г., далее ежегодно |
Департамент социальной политики Чукотского автономного округа
Государственное бюджетное учреждение "Чукотский окружной комплексный центр социального обслуживания населения"
Медицинские организации Чукотского автономного округа |
3.2. |
Внедрение в практику социального обслуживания населения технологии индивидуального социального сопровождения клиентов (семей) социальных служб (социальный патронаж для граждан пожилого возраста, социальный патронат для семей, попавших в трудную жизненную ситуацию) |
Предоставление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Аналитическая записка в учреждения социального обслуживания с рекомендациями
Создание необходимых условий для эффективной реабилитации и всестороннего развития семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
Создание оптимальных условий для социального становления и самореализации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, содействие росту их активности, предприимчивости и самозанятости |
2014 - 2015 гг. |
Департамент социальной политики Чукотского автономного округа
Государственное бюджетное учреждение "Чукотский окружной комплексный центр социального обслуживания населения"
Государственное казенное учреждение социального обслуживания "Чукотский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" |
4. Сокращение очереди на получение социальных услуг | ||||
4.1. |
Анализ результатов реализации в 2014 - 2018 гг. перспективных схем развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов |
Предоставление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (по запросу) |
ежегодно |
Департамент социальной политики Чукотского автономного округа |
4.2. |
Анализ нормативных затрат на оказание социальных услуг и использования механизма нормативно-подушевого финансирования в учреждениях социального обслуживания Чукотского автономного округа |
Переход на нормативно-подушевое финансирование предоставления социальных услуг
Исключение необоснованных расходов на содержание и административно-управленческий персонал |
2014 г. |
Департамент социальной политики Чукотского автономного округа |
4.3. |
Установление порядка утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг |
Нормативный правовой акт Чукотского автономного округа |
2014 г. |
Департамент социальной политики Чукотского автономного округа |
4.4. |
Обобщение опыта работы органов исполнительной власти Чукотского автономного округа по предоставлению социальных услуг пожилым гражданам в учреждениях социального обслуживания |
Предоставление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Обсуждение результатов на заседаниях Думы Чукотского автономного округа
Анализ информации с целью принятия управленческих решений |
ежегодно |
Департамент социальной политики Чукотского автономного округа |
4.5. |
Внедрение системы нормирования труда в учреждениях социального обслуживания населения с учетом методических рекомендаций, утвержденных приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 мая 2013 года N 235 "Об утверждении методических рекомендаций для федеральных органов исполнительной власти по разработке типовых отраслевых норм труда" и от 30 сентября 2013 года N 504 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях", в том числе, учитывая, что в соответствии со статьей 159 Трудового кодекса Российской Федерации, системы нормирования труда определяются работодателем с учетом мнения представительного органа работников или устанавливаются коллективным договором |
Принятие нормативного правового акта |
2014 г. |
Департамент социальной политики Чукотского автономного округа |
5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания на основе контроля и оценки качества работы организаций | ||||
5.1. |
Обеспечение координации работы по реализации в регионе независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги |
Принятие нормативного правового акта об уполномоченном органе по проведению независимой оценки |
ежегодно |
Департамент социальной политики Чукотского автономного округа |
5.2. |
Обеспечение функционирования независимой оценки качества работы организаций социального обслуживания в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 года N 286 "О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги" и методическими рекомендациями, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 августа 2013 года N 391а "О методических рекомендациях по проведению независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере социального обслуживания" |
Формирование системы управления качеством предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания |
ежегодно |
Департамент социальной политики Чукотского автономного округа |
5.3. |
Обеспечение организационно-технического сопровождения деятельности созданного с участием общественных организаций, профессиональных сообществ, независимых экспертов Общественного совета по проведению независимой оценки качества работы организаций и составлению рейтингов при Департаменте социальной политики Чукотского автономного округа |
Организация и проведение заседаний Общественного совета по проведению независимой оценки качества работы организаций и составлению рейтингов при Департаменте социальной политики Чукотского автономного округа
Обеспечение независимой оценки качества работы организаций и составление рейтингов |
ежегодно |
Департамент социальной политики Чукотского автономного округа |
5.4. |
Активизация участия социально ориентированных некоммерческих организаций в проведении независимой оценки |
Выделение финансовой поддержки социально ориентированным НКО |
ежегодно |
Департамент социальной политики Чукотского автономного округа |
5.5. |
Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности всех организаций социальной сферы |
Открытость и доступность информации о деятельности всех организаций социальной сферы |
ежегодно |
Департамент социальной политики Чукотского автономного округа |
5.6. |
Формирование попечительских советов в учреждениях социального обслуживания населения с целью повышения качества предоставления социальных услуг в учреждениях социального обслуживания с участием представителей контрольно-надзорных органов, медико-социальной экспертизы, органов управления здравоохранением, образования, внутренних дел и иных организаций |
Нормативные правовые акты Чукотского автономного округа
Формирование системы управления качеством предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания |
2014 г. |
Государственное бюджетное учреждение "Чукотский окружной комплексный Центр социального обслуживания населения" |
5.7. |
Внедрение системы показателей эффективности деятельности учреждений социального обслуживания населения и критериев оценки эффективности и результативности деятельности работников и руководителей, включая механизм увязки размера оплаты труда работников и руководителей учреждений с конкретными показателями качества и количества оказываемых услуг с учетом методических рекомендаций Министерства труда и социальной защиты населения Российской Федерации |
Нормативные правовые акты Чукотского автономного округа
Повышение эффективности и качества работы учреждений социального обслуживания и ответственности их руководителей |
2014 г. |
Департамент социальной политики Чукотского автономного округа |
5.8. |
Осуществление контроля за соблюдением руководителями учреждений социального обслуживания населения норм статьи 159 Трудового кодекса Российской Федерации |
Применение систем нормирования труда, определяемых работодателем с учетом мнения представительного органа работников |
постоянно |
Департамент социальной политики Чукотского автономного округа |
5.9. |
Организация информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания, видах и условиях предоставления социальных услуг: - определение состава информации, подлежащей обязательному опубликованию; - принятие дополнительных мер по информированию населения и официальных структур о деятельности по социальному обслуживанию, включая Интернет-ресурсы; - установление ответственности за неисполнение предусмотренных требований |
Рекомендации учреждениям социального обслуживания
Повышение информированности населения о системе социального обслуживания в Чукотском автономном округе |
постоянно |
Департамент социальной политики Чукотского автономного округа |
6. Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессии социальных работников, совершенствование оплаты труда социальных работников | ||||
6.1. |
Участие в реализации мер по повышению заработной платы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" |
|||
6.1.1. |
Принятие мер по повышению кадрового потенциала работников учреждений социального обслуживания |
Использование альтернативных методов обучения (тестирование, видеолекции, дистанционное обучение) Доведение доли ежегодно обученных молодых специалистов не менее чем на 10% Увеличение притока кадров в социальные службы за 5 лет не менее чем на 50% от численности работающих в настоящее время |
2014 г., далее ежегодно |
Департамент социальной политики Чукотского автономного округа
Государственное бюджетное учреждение "Чукотский окружной комплексный центр социального обслуживания населения"
Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения "Анадырский окружной психоневрологический интернат"
Государственное казенное учреждение социального обслуживания "Чукотский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" |
6.1.2. |
Реализация мероприятий по повышению кадрового потенциала работников учреждений социального обслуживания населения с использованием альтернативных методов обучения (тестирование, видеолекции, дистанционное обучение), в том числе работников, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда работников
Проведение подготовительной работы по внедрению профессиональных стандартов, включающее повышение квалификации, и переподготовка социальных работников с целью обеспечения соответствия работников современным квалификационным требованиям |
Организация профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников учреждений социального обслуживания
Повышение квалификации работников учреждений социального обслуживания, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда работников
Внедрение профессиональных стандартов, включающее повышение квалификации, и переподготовка социальных работников с целью обеспечения соответствия работников современным квалификационным требованиям |
ежегодно
2015 г. |
Государственное бюджетное учреждение "Чукотский окружной комплексный центр социального обслуживания населения"
Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения "Анадырский окружной психоневрологический интернат"
Государственное казенное учреждение социального обслуживания "Чукотский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" |
6.1.3. |
Сбор и обобщение данных о численности социальных работников в учреждениях социального обслуживания населения |
Статистическая отчетность, информационно-аналитические записки с предложениями для прогнозных расчетов |
постоянно |
Государственное "Чукотский окружной комплексный центр социального обслуживания населения"
Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения "Анадырский окружной психоневрологический интернат"
Государственное казенное учреждение социального обслуживания "Чукотский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" |
6.1.4. |
Расчет потребности и учет, при формировании окружного бюджета, расходов на повышение заработной платы социальных работников в соответствии с утвержденным в округе планом-графиком реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в части повышения оплаты труда социальным работникам |
Принятие Закона об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
ежегодно |
Департамент социальной политики Чукотского автономного округа
Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа |
6.1.5. |
Заключение трудовых договоров с вновь принятыми руководителями учреждений социального обслуживания в соответствие с типовой формой трудового договора, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 года N 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения", заключаемого с руководителем учреждения
Организация предоставления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей граждан, претендующих на замещение должностей руководителя государственного учреждения социального обслуживания населения, а также граждан, замещающих указанные должности
Проведение проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должности руководителя учреждения социального обслуживания населения, а также, гражданами замещающими указанные должности |
Реализация норм статьи 275 Трудового кодекса Российской Федерации постоянно
Доля заключенных дополнительных (трудовых договоров) с руководителями учреждений социального обслуживания населения Чукотского автономного округа в соответствии с типовой формой от общего количества учреждений социального обслуживания в 2014 году составляет 100%
100% размещение сведений в сети Интернет, исключение случаев коррупции |
до 30 апреля ежегодно |
Департамент социальной политики Чукотского автономного округа |
6.1.6. |
Мониторинг и контроль исполнения постановления Правительства Чукотского автономного округа от 14 января 2010 года N 2 "Об оплате труда работников государственных учреждений социального обслуживания населения Чукотского автономного округа", регламентирующего: - установление предельного (не превышающего более чем в 8 раз) уровня соотношения средней заработной платы руководителей учреждения социального обслуживания и средней заработной платы работников учреждений; - установление соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений социального обслуживания населения (до 1 : 0,7 -: 0,5) с учетом типа учреждения социального обслуживания; -установление предельной доли (не более 40%) оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда учреждений социального обслуживания населения |
Доклад в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в рамках мониторинга
Поддержание достигнутого соотношения (не превышающего более чем в 8 раз) средней заработной платы руководителей учреждения социального обслуживания и средней заработной платы работников учреждений; соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений социального обслуживания населения (до 1: 0,7 - 1: 0,5) с учетом типа учреждения социального обслуживания; предельной доли (не более 40%) оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждений социального обслуживания населения |
ежегодно |
Департамент социальной политики Чукотского автономного округа |
6.1.7. |
Проведение разъяснительной работы в учреждениях социального обслуживания об этапах проведения мероприятий по повышению оплаты труда и перехода на эффективный контракт, должностях, подпадающих под действие Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей",соотношениях заработной платы и другим вопросам с участием профсоюзов |
Выступления и публикации руководителей и специалистов в средствах массовой информации, проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, совещаний, в том числе селекторных, семинаров и других мероприятий
Использование информационных ресурсов в целях достижения максимального уточнения подходов и ключевых действий в отношении повышения оплаты труда категориям работников, предусмотренных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" |
ежегодно |
Департамент социальной политики Чукотского автономного округа |
6.1.8. |
Мониторинг реализации Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных учреждениях социального обслуживания населения |
Доклад в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
ежегодно |
Департамент социальной политики Чукотского автономного округа |
6.1.9. |
Проведение аттестации специалистов по социальной работе и социальных работников учреждений социального обслуживания населения для последующего заключения с ними эффективного контракта в соответствии с рекомендациями, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 апреля 2013 года N 167н "Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта"
Актуализация требований и компетенций, необходимых для оказания государственных услуг (должностных инструкций, регламентов), организаций соответствующей профессиональной подготовки и повышения квалификации работников государственных учреждений |
Локальный акт Департамента социальной политики Чукотского автономного округа
Аттестация работников, повышение квалификации работников
Разработка методических рекомендаций по формированию аттестационной комиссии и аттестация работников |
IV квартал 2014 г.
Ежегодно |
Государственное бюджетное учреждение "Чукотский окружной комплексный Центр социального обслуживания населения"
Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения "Анадырский окружной психоневрологический интернат" |
6.1.10 |
Организация заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками учреждений социального обслуживания в рамках поэтапного внедрения эффективного контракта в соответствии с рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
Заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками учреждений социального обслуживания Чукотского автономного округа |
II квартал ежегодно |
Государственное бюджетное учреждение "Чукотский окружной комплексный центр социального обслуживания населения"
Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения "Анадырский окружной психоневрологический интернат"
Государственное казенное учреждение социального обслуживания "Чукотский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" |
6.1.11 |
Внедрение профессиональных стандартов в сфере социального обслуживания |
Применение профессиональных стандартов в учреждениях социального обслуживания |
2014 г. |
Департамент социальной политики Чукотского автономного округа |
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 12 мая 2014 г. N 209 настоящий План дополнен приложением 1
Приложение 1
к Плану мероприятий ("дорожная карта")
"Повышение эффективности и качества
услуг в сфере социального обслуживания населения
Чукотский автономный округ (2013 - 2018 годы)"
Показатели
нормативов региональной "дорожной карты" по социальным работникам
|
Наименование показателей |
2012 г. факт |
2013 г. факт |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2014 г. - 2016 г. |
2013 г. - 2018 г. |
1 |
Норматив числа получателей услуг на 1 работника отдельной категории (по среднесписочной численности работников) с учетом региональной специфики ** |
Х |
2,2 |
4,5 |
5,4 |
5,6 |
5,8 |
6,0 |
254,5 |
272,7 |
2 |
Число получателей услуг, чел.** |
Х |
305 |
325 |
386 |
405 |
415 |
434 |
132,8 |
142,3 |
3 |
Среднесписочная численность социальных работников, человек** |
Х |
139 |
72 |
72 |
72 |
72 |
72 |
51,8 |
51,8 |
4 |
Численность населения Чукотский автономный округ, чел.** |
50 884 |
50 668 |
49 829 |
49 217 |
48 578 |
47 916 |
47 229 |
95,9 |
93,2 |
5 |
Планируемое соотношение средней заработной платы отдельной категории работников и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации, %: |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
6 |
по Программе поэтапного совершенствования систем оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы |
Х |
47,5 |
58,0 |
68,5 |
79,0 |
89,5 |
100,0 |
Х |
Х |
7 |
по Чукотскому автономному округу, % |
Х |
47,4 |
58,0 |
68,5 |
79,0 |
100,0 |
100,0 |
Х |
Х |
8 |
Средняя заработная плата работников по Чукотскому автономному округу, руб.** |
60 807,4 |
70 191,2 |
77 596,0 |
86 161,0 |
95 802,0 |
106 176,0 |
117 230,0 |
136,5 |
167,0 |
9 |
Темп роста к предыдущему году, % |
Х |
115,4 |
110,5 |
111,0 |
111,2 |
110,8 |
110,4 |
Х |
Х |
10 |
Среднемесячная заработная плата социальных работников, руб.** |
24 992,0 |
33 300,2 |
45 005,9 |
59 020,7 |
75 684,1 |
106 176,0 |
117 230,0 |
227,3 |
352,0 |
11 |
Темп роста к предыдущему году, % |
Х |
133,2 |
135,2 |
131,1 |
128,2 |
140,3 |
110,4 |
Х |
Х |
12 |
Доля от средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы по отдельной категории работников (план - предложение федерального Министерства), % |
Х |
0,00 |
0,70 |
1,40 |
2,10 |
2,20 |
2,20 |
Х |
Х |
13 |
Размер начислений на фонд оплаты труда, % |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
Х |
Х |
14 |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей |
57,4 |
72,3 |
50,6 |
66,4 |
85,1 |
119,4 |
131,9 |
202,1 |
525,7 |
15 |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2013 г., млн. руб. |
Х |
14,9* |
0,0 |
0,0 |
12,8 |
47,1 |
59,6 |
12,8 |
59,6 |
16 |
в том числе: |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
17 |
за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, включая дотацию из федерального бюджета, млн. руб. |
Х |
14,9 |
0,0 |
0,0 |
11,0 |
44,5 |
56,7 |
11,0 |
56,7 |
18 |
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации, (млн. руб.), из них: |
Х |
0,0 |
47,4 |
64,10 |
83,42 |
117,35 |
129,47 |
83,42 |
129,47 |
19 |
от реструктуризации сети, млн. рублей |
Х |
0,0 |
0,0 |
0,10 |
0,12 |
0,15 |
0,17 |
0,12 |
0,17 |
20 |
от оптимизации численности персонала, в том числе административно-управленческого персонала, млн. рублей |
Х |
0,0 |
47,1 |
63,4 |
82,4 |
116,3 |
128,4 |
82,4 |
128,4 |
20.1 |
Объем средств от оптимизации за счет сокращения численности социальных работников, млн. рублей |
Х |
0,0 |
47,1 |
61,8 |
79,2 |
111,1 |
122,7 |
79,2 |
122,7 |
20.2 |
Объем средств от оптимизации за счет сокращения численности иных работников сферы социального обслуживания, млн. рублей |
Х |
0,0 |
0,0 |
1,6 |
3,2 |
5,2 |
5,7 |
3,2 |
5,7 |
21 |
от сокращения и оптимизации расходов на содержание учреждений, млн. рублей |
Х |
0,0 |
0,3 |
0,6 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
22 |
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. руб. |
Х |
0,0 |
0,4 |
0,9 |
1,8 |
2,6 |
2,9 |
1,8 |
2,9 |
23 |
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, млн. рублей |
Х |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
24 |
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. руб. (стр. 17+22+23) |
Х |
14,9* |
0,0 |
0,0 |
12,8 |
47,1 |
59,6 |
12,8 |
59,6 |
25 |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр. 18/стр. 15*100%) |
Х |
0,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
26 |
Среднесписочная численность иных работников, чел.** |
Х |
207,0 |
342,0 |
337,0 |
333,0 |
329,0 |
329,0 |
160,9 |
158,9 |
27 |
Среднесписочная численность работников учреждений социального обслуживания, чел.** |
Х |
346,0 |
414,0 |
409,0 |
405,0 |
401,0 |
401,0 |
117,1 |
115,9 |
* - прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 г., млн. руб.
** - темп роста 2016, 2018 к 2013 году".
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 12 мая 2014 г. N 209 настоящий План дополнен приложением 2
Приложение 2
к Плану мероприятий ("дорожная карта")
"Повышение эффективности и качества
услуг в сфере социального обслуживания населения
Чукотский автономный округ (2013 - 2018 годы)"
Перечень
нормативных правовых актов Чукотского автономного округа, подлежащих принятию, изменению и признанию утратившими силу связи с принятием Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"
I. Законодательный акт, подлежащий разработке и принятию | |
1. |
Закон Чукотского автономного округа "Об установлении предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно и утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг"; |
II. Нормативные правовые акты, подлежащие разработке и принятию | |
1. |
Постановление Правительства Чукотского автономного округа "Об уполномоченном органе по осуществлению предусмотренных Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" полномочий в сфере социального обслуживания, в том числе на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании, на составление индивидуальной программы, на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания"; |
2. |
Постановление Правительства Чукотского автономного округа "Об установлении порядка утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг"; |
3. |
Постановление Правительства Чукотского автономного округа "О формировании и ведении реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг"; |
4. |
Постановление Правительства Чукотского автономного округа "Об утверждении регламента межведомственного взаимодействия органов государственной власти Чукотского автономного округа в связи с реализацией полномочий Чукотского автономного округа в сфере социального обслуживания"; |
5. |
Постановление Правительства Чукотского автономного округа "Об утверждении к настоящему Плану мероприятий ("дорожной карте") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы) в Чукотском автономном округе Порядка межведомственного взаимодействия органов государственной власти Чукотского автономного округа при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения"; |
6. |
Постановление Правительства Чукотского автономного округа "Об обеспечение бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальных сайтах в сети "Интернет". |
|
III. Законодательные акты, подлежащие изменению |
1. |
Закон Чукотского автономного округа "О внесении изменений в Закон Чукотского автономного округа "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Чукотском автономном округе"; |
2. |
Закон Чукотского автономного округа "О внесении изменений в Закон Чукотского автономного округа "О мерах социальной поддержки отдельных категорий специалистов, работающих и проживающих в сельской местности, рабочих поселках Чукотского автономного округа". |
IV. Нормативные правовые акты, подлежащие изменению | |
1. |
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 7 февраля 2006 года N 28 "О Региональных нормативах обеспеченности государственными учреждениями социального обслуживания в Чукотском автономном округе"; |
2. |
Постановление Правительства Чукотского автономного округа 31 декабря 2013 года N 566 "Об утверждении модельных методик формирования штатных расписаний для расчета фонда оплаты труда учреждений социального обслуживания Чукотского автономного округа"; |
3. |
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 8 мая 2009 года N 123 "О нормативах обслуживания на дому социальными работниками государственных комплексных учреждений социального обслуживания населения Чукотского автономного округа граждан пожилого возраста и инвалидов"; |
4. |
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 2 декабря 2010 года N 405 "Об утверждении Порядка предоставления социального обслуживания в нестационарных условиях гражданам пожилого возраста и инвалидам в государственной системе социального обслуживания Чукотского автономного округа"; |
5. |
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 21 июля 2010 года N 232 "Об утверждении Порядка приема (выбытия) граждан в государственных учреждениях стационарного социального обслуживания и оплаты услуг за государственное стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в Чукотском автономном округе"; |
6. |
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 14 мая 2013 года N 169 "Об утверждении тарифов на социальные услуги, предоставляемые гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому государственными учреждениями социального обслуживания населения Чукотского автономного округа"; |
7. |
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 20 августа 2013 года N 328 "Об утверждении тарифов на социальные услуги, предоставляемые гражданам пожилого возраста и инвалидам Государственным бюджетным учреждением социального обслуживания населения "Анадырский окружной психоневрологический интернат"; |
8. |
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 18 ноября 2010 года N 379 "О Порядке утверждения перечня дополнительных социальных услуг, оказываемых в государственной системе социальных служб в Чукотском автономном округе"; |
9. |
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 22 февраля 2012 года N 54 "Об утверждении Порядка обеспечения специальной одеждой, обувью и инвентарем социальных работников, специалистов по социальной работе, медицинских сестер по оказанию специализированной помощи на дому, занятых в государственной системе социальных служб, при исполнении ими служебных обязанностей". |
IV. Нормативные правовые акты, подлежащие признанию утратившими силу | |
1. |
Закон Чукотского автономного округа "О признании утратившим силу Закона Чукотского автономного округа "О государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в Чукотском автономном округе"; |
2. |
Постановление Правительства Чукотского автономного округа "О признании утратившим силу Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 14 апреля 2005 года N 63". |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 21 марта 2013 г. N 105 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы) в Чукотском автономном округе"
Текст постановления опубликован в газете "Ведомости" от 29 марта 2013 г. N 12
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 10 мая 2017 г. N 174
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 10 ноября 2016 г. N 571
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 25 июня 2015 г. N 361
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 12 мая 2014 г. N 209
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 7 марта 2014 г. N 113