Постановлением Главы города Сочи от 2 августа 2002 г. N 452 в настоящее Постановление внесены изменения
Постановление Главы города Сочи
от 20 марта 2002 г. N 42
"О порядке предоставления и прекращения прав на земельные участки
на территории города Сочи"
В целях создания на территории города Сочи единого порядка предоставления и прекращения прав на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности или в ведении города Сочи, реализации прав и законных интересов граждан и юридических лиц на землю, учитывая необходимость обеспечения управления и распоряжения земельными участками на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости, руководствуясь Земельным Кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ, Федеральным Законом "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" от 25.10.2001 N 137-ФЗ, Градостроительным Кодексом Российской Федерации от 07.05.1998 N 73-ФЗ, Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28.08.1995 N 154-ФЗ, Законом Краснодарского края "О регулировании земельных отношений в Краснодарском крае" от 30.11.2001 N 417-КЗ, Уставом города Сочи, постановляю:
Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ Градостроительный кодекс РФ от 7 мая 1998 г. N 73-ФЗ признан утратившим силу
См. также Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ
1. Администрации города, главам администрации районов организовать исполнение утвержденных Городским Собранием Сочи:
Положения о порядке предоставления и прекращения прав на земельные участки;
Положения о порядке рассмотрения заявлений и принятия решений по вопросам предоставления и прекращения прав на земельные участки физических лиц для индивидуального жилищного строительства (ИЖС), ведения личного подсобного хозяйства (ЛПХ), индивидуального и коллективного садоводства и огородничества, животноводства и крестьянского (фермерского) хозяйства;
Положения о порядке передачи гражданам и юридическим лицам прав на земельные участки, на которых расположены находящиеся в собственности граждан и юридических лиц здания, строения, сооружения;
Положения о порядке организации проведения торгов (аукционов, конкурсов) по продаже гражданам и юридическим лицам земельных участков, расположенных на территории города Сочи, или права их аренды.
2. Определить Комитет по управлению имуществом города Сочи уполномоченным органом по управлению и распоряжению земельными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности или в ведении города Сочи. Осуществление функций Комитета по управлению имуществом города Сочи происходит в порядке, установленном Уставом города Сочи и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
3. Установить, что в порядке, предусмотренном ст.ст. 29, 37 Устава города Сочи, главы администраций районов вправе:
3.1. Рассматривать вопросы и принимать решения о (об):
первичном предоставлении земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства (ИЖС), ведения личного подсобного хозяйства (ЛПХ), садоводства и огородничества в соответствии с утвержденными Городским Собранием города Сочи проектами планировки и (или) застройки соответствующих территориальных зон и утвержденными в установленном порядке списками граждан-очередников;
предоставлении земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства (ИЖС), ведения личного подсобного хозяйства (ЛПХ), индивидуального и коллективного садоводства при переходе права собственности на здание, строение, сооружение, в порядке, установленном ст. 35 Земельного Кодекса Российской Федерации;
предоставлении земельных участков гражданам в собственность бесплатно, в том числе передаче в собственность земельных участков, ранее предоставленных гражданам в пожизненное наследуемое владение и постоянное (бессрочное) пользование в порядке, предусмотренном ст.ст. 20, 21 Земельного кодекса Российской Федерации;
уплотнении существующей застройки усадебного типа и заявлении граждан о предоставлении земельных участков по утвержденным администрацией города проектам уплотнения;
утверждении генпланов садоводческих и огороднических объединений граждан;
утверждении проектов размещения индивидуальных гаражей на земельных участках, отведенных для указанных целей администрацией города;
предоставлении ранее предоставленных земельных участков гражданам в собственность за плату;
передаче в собственность или аренду гражданам земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, в порядке, установленном ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации, а также формируют, ведут и утверждают списки граждан очередников для получения земельных участков для индивидуального жилищного строительства, садоводства, огородничества, ведения личного подсобного хозяйства;
прекращении прав на земельные участки, предоставленные гражданам, при добровольном отказе от них правообладателями;
дополнительном предоставлении гражданам земельных участков в случае уточнения границ и площадей земельных участков, ранее предоставленных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства и огородничества на основании согласованного в установленном порядке проекта границ земельного участка в соответствии с сформированными и согласованными Главой города Сочи, утвержденными Городским Собранием Сочи проектами планировки и застройки соответствующих территориальных зон.
3.2. Продлевать сроки освоения земельных участков, предоставленных в аренду для индивидуального жилищного строительства в соответствии с действующим законодательством.
4. Делегировать главам районных администраций полномочия по заключению договоров аренды и купли-продажи земельных участков в соответствии с решениями, принимаемыми согласно п. 3.1 настоящего Постановления.
5. Комитету по управлению имуществом города Сочи в двухмесячный срок подготовить и представить на рассмотрение главы города Сочи планы по разработке нормативных правовых актов и внесения изменений и дополнений в ранее принятые нормативные правовые акты по вопросам земельно-имущественных отношений.
6. Комитету архитектуры и градостроительства администрации города Сочи:
в двухмесячный срок подготовить и представить на рассмотрение Главы города Сочи техническое задание на разработку правил землепользования и застройки города Сочи;
в двухмесячный срок подготовить и представить на рассмотрение Главы города Сочи планы по разработке нормативных правовых актов и внесения изменений и дополнений в ранее принятые нормативные правовые акты по вопросам архитектуры и градостроительства;
в двухмесячный срок подготовить и утвердить типовые формы планировочных материалов.
7. Признать утратившим силу: Постановление главы города Сочи от 05.06.2001 N 290 "О порядке предоставления и изъятия земель на территории города Сочи"; Приложение к постановлению Главы города Сочи от 05.06.21001 N 290 "Временное положение о порядке изъятия и предоставления земель на территории города Сочи"; Постановление главы города Сочи от 31.01.2002 N 55 "О делегировании районным администрациям города Сочи полномочий на распоряжение земельными участками в административно-территориальных границах районов".
8. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы города Н. И. Никерова.
Глава города Сочи |
Л. А. Мостовой |
Положение
О порядке передачи гражданам и юридическим лицам прав на
земельные участки, на которых расположены находящиеся
в собственности граждан и юридических лиц здания, строения, сооружения
(утв. Постановлением Главы города Сочи
от 20 марта 2002 г. N 42)
1. Граждане и юридические лица, имеющие в собственности здания, строения, сооружения, расположенные на территории г. Сочи на земельных участках, которые находятся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на указанные земельные участки, в соответствии с Земельным Кодексом Российской Федерации, Законом Краснодарского края "О регулировании земельных отношений в Краснодарском крае" и настоящим Порядком.
Контроль за надлежащим исполнением настоящего Положения осуществляется Городским Собранием Сочи, Главой города Сочи, главами администрации районов города Сочи в соответствии с полномочиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации, Краснодарского края, Уставом города Сочи, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Сочи, а также разделом 2 "Положения о порядке предоставления и прекращения прав на земельные участки на территории города Сочи".
2. В соответствии с настоящим Порядком земельные участки предоставляются:
а) в собственность или в аренду - гражданам и юридическим лицам по их выбору;
б) в постоянное (бессрочное) пользование - государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, органам государственной власти и органам местного самоуправления.
Лица, указанные в п. 1 настоящего Порядка, имеющие земельные участки на праве аренды, вправе приобрести их в собственность в соответствии с настоящим Порядком.
3. Для приобретения прав на земельные участки, граждане и юридические лица, указанные в п. 1 настоящего Порядка, обращаются с соответствующим заявлением на имя Главы города Сочи, Главы администрации района по месту нахождения земельного участка - в случае приобретения гражданами прав на земельные участки для ИЖС, садоводства и иного некоммерческого использования.
4. В заявлении должны быть указаны адресные ориентиры испрашиваемого земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок, площадь участка, предполагаемое использование земельного участка, объекты недвижимости, расположенные на земельном участке.
5. К заявлению прилагаются следующие документы:
5.1. Правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на земельный участок - при их наличии.
5.2. Правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на объекты недвижимости, расположенные на земельном участке.
5.3. Технический паспорт БТИ на объекты недвижимости, расположенные на земельном участке.
5.4. Лля юридических лиц:
- учредительные документы юридического лица;
- справка налоговой инспекции о постановке юридического лица на налоговый учет;
- справка статистического управления о присвоении кодов;
- документы, подтверждающие юридического лица; полномочия руководителя,
- банковские реквизиты юридического лица;
- доверенность на представление интересов юридического лица
5.5. Для физических лиц: копия документа, удостоверяющего личность
5.6. Документ, подтверждающий отсутствие задолженности по арендной плате или земельному налогу за испрашиваемый земельный участок.
5.7. Кадастровая карта земельного участка или проект границ земельного участка, согласованный и утвержденный в установленном порядке. Кадастровая карта (план) земельного участка должна соответствовать требованиям Федерального Закона "О государственном земельном кадастре".
6. Изготовление проекта границ земельного участка осуществляется в порядке, предусмотренном п. 1.4 - 1.6 Положения "О порядке предоставления и прекращения прав на земельные участки на территории города Сочи".
7. Поступившие заявления на имя Главы города Сочи или Главы администрации района регистрируются в день его подачи и в двухдневный срок направляется в организацию, уполномоченную Главой города Сочи, для подготовки проекта постановления.
8. Подготовка и согласование проекта постановления о предоставлении земельного участка осуществляется в 10-ти дневный срок с перечисленными в п.п. 8.1, 8.2 должностными лицами:
8.1. При подготовке проекта постановления Главы города Сочи: начальник правового управления администрации города - 2 дня;
- руководитель КУИ - 2 дня;
- заместитель главы города, курирующий данные вопросы - 2 дня.
8.2. При подготовке проекта постановления Главы администрации района:
- юрист администрации района - 2 дня;
- заместитель главы администрации района, курирующий данные вопросы - 2 дня.
9. В случае несогласия с проектом постановления соответствующий орган или должностное лицо обязано подготовить в установленные для согласования сроки мотивированный ответ, который может быть положен в основу решения Главы города (главы администрации района) об отказе в предоставлении земельного участка.
10. Глава города (глава администрации района) принимает постановление о предоставлении или мотивированный отказ в предоставлении земельного участка в двухнедельный срок со дня представления заявления и документов, указанных в п. 5 настоящего Положения и направляет его заявителю.
11. Отказ в представлении земельного участка может быть обжалован заявителем в суд, арбитражный суд в соответствии с действующим законодательством.
12. Постановление о предоставлении земельного участка является основанием установления в соответствии с заявками заявителя и за его счет границ земельного участка на местности и проведения государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральным законом.
13. Государственный кадастровый учет земельного участка проводится в соответствии с Федеральным Законом "О государственном земельном кадастре" в течение одного месяца со дня подачи заявки о проведении государственного кадастрового учета.
Выполнение работ по межеванию земельного участка не требуется, если испрашиваемый земельный участок прошел государственный кадастровый учет в соответствии с Федеральным Законом "О государственном земельном кадастре" и имеется кадастровая карта план данного земельного участка.
14. На основании постановления Главы города (главы администрации района) о предоставлении земельного участка и кадастровой карты (плана) земельного участка Комитет по управлению имуществом города Сочи далее КУИ), организация, уполномоченная Главой города Сочи, по поручению Главы администрации района в случае предоставления земельного участка для ИЖС, садоводства готовит проект договора купли-продажи или аренды испрашиваемого земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении договора в недельный срок с момента предоставления заявителем кадастровой карты (плана) земельного участка.
15. Заявитель в недельный срок со дня получения договора подписывает его, либо направляет в КУИ, организацию, уполномоченную Главой города Сочи в случае предоставления земельного участка для ИЖС, садоводства свои замечания по проекту договора.
Заявитель согласовывает разногласия по договору в течение двух месяцев или приступает к разрешению разногласий в судебном порядке.
В случае, если разногласия по договору не были разрешены сторонами в срок и не были переданы на рассмотрение суда, Глава города (глава администрации района) вправе отменить принятое решение о предоставлении земельного участка.
16. Подписанный заявителем договор купли-продажи или аренды земельного участка подписывается Главой города, главой администрации района при предоставлении земельного участка гражданам для ИЖС, садоводства и выдается заявителю в недельный срок.
17. Договор аренды или переход права собственности на земельный участок подлежат государственной регистрации в Краснодарском краевом учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Государственная регистрация договора аренды или перехода права собственности на земельный участок осуществляется за счет лица, которому предоставляется земельный участок.
18. Выкупная цена земельного участка устанавливается на основании Земельного Кодекса Российской Федерации и Закона Краснодарского края "О регулировании земельных отношений в Краснодарском крае" в размере 10 кратной ставки земельного налога за единицу площади земельного участка, действующего на соответствующей территории.
Положение
О порядке рассмотрения заявлений и принятия решений по
вопросам предоставления и прекращения прав на земельные
участки физических лиц для индивидуального жилищного
строительства (ИЖС), ведения личного подсобного хозяйства
(ЛПХ), индивидуального и коллективного садоводства и
огородничества, животноводства и крестьянского (фермерского) хозяйства
(утв. Постановлением Главы города Сочи
от 20 марта 2002 г. N 42)
Раздел 1. Общие положения
1.1. Настоящим Порядком устанавливаются:
- контрольные сроки рассмотрения заявлений граждан о предоставлении земельных участков (первичное предоставление) и о переоформлении прав на земельные участки, предоставленных ранее заявителям, для индивидуального жилищного строительства (далее ИЖС), индивидуального и коллективного садоводства, индивидуального и коллективного огородничества и ведения личного подсобного хозяйства (далее ЛПХ);
- процедура рассмотрения заявлений органами, должностными лицами, участвующими в принятии решений по вопросам предоставления и прекращения прав на земельные участки;
- основания для удовлетворения заявлений граждан;
- основания для отказа в удовлетворении заявлений граждан;
- типовые формы документов.
1.2. Настоящий Порядок обязателен к применению на территории города всеми органами и должностными лицами администрации города Сочи, а также всеми иными органами исполнительной власти, физическими и юридическими лицами, независимо от ведомственной принадлежности.
Контроль за надлежащим исполнением настоящего Положения осуществляется Городским Собранием Сочи, Главой города Сочи, главами администрации районов города Сочи в соответствии с полномочиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации, Краснодарского края, Уставом города Сочи, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Сочи, а также разделом 2 "Положения о порядке предоставления и прекращения прав на земельные участки на территории города Сочи"
1.3. Настоящий Порядок применяется в случаях:
1.3.1. Первичного предоставления земельных участков физическим лицам в собственность или в аренду - ст. 28 Земельного Кодекса Российской Федерации, далее ЗК РФ;
1.3.2. Перехода права на земельный участок при переходе права собственности на здание, строение, сооружение ст. 35 ЗК РФ
1.3.3. Предоставления бесплатно в собственность земельных участков ранее предоставленных гражданам на праве пожизненного наследуемого владения и постоянного (бессрочного) пользования в порядке, установленном ст. 20 ,21, 28, ЗК РФ;
1.3.4. Предоставления ранее предоставленных физическим лицам земельных участков в собственность за плату.
1.3.5. Прекращения прав на земельные участки, предоставленных гражданам, при добровольном отказе граждан от прав на них.
1.4. Предоставления прав на земельные участки, на которых расположены здания, строения, сооружения (ст. 36 ЗК РФ) осуществляется в соответствии с Положением "О порядке передачи гражданам и юридическим лицам прав на земельные участки, на которых расположены находящиеся в собственности граждан и юридических лиц здания, строения, сооружения."
Раздел 2. Первичное предоставление земельных участков гражданам
для ИЖС, ведения ЛПХ, садоводства и огородничества
Первичное предоставление земельных участков гражданам осуществляется в соответствии с сформированными и согласованными Главой города Сочи, утвержденными Городским Собранием Сочи проектами планировки и застройки соответствующих территориальных зон.
2.1. Для предоставления земельного участка, заинтересованное лицо обращается с заявлением на имя Главы администрации района г. Сочи по месту нахождения земельного участка с приложением утвержденного главой администрации района города Сочи проекта границ земельного участка и изготовленного на его основе акта установления точных границ земельного участка, согласованного со смежными землепользователями.
2.2. В заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.
Изготовление проекта границ земельного участка осуществляется в порядке, предусмотренном п. 1.4 - 1.6 Положения "О порядке предоставления и прекращения прав на земельные участки на территории города Сочи".
2.3. По поручению главы администрации района организация, уполномоченная Главой города Сочи, в 4-дневный срок осуществляет подготовку проекта постановления главы администрации района о предоставлении (об отказе в предоставлении) земельного участка и осуществляет его согласование с перечисленными ниже органами и должностными лицами:
- юрист администрации района 2 дня
- заместитель главы администрации района, курирующий данные вопросы 2 дня
- архитектор района 2 дня;
2.4. Депутатская комиссия рассматривает и вносит предложения в 2-дневный срок с момента поступления документов. Глава администрации района принимает решение о выделении земельного участка с учетом предложения депутатской комиссии. В случае не рассмотрения депутатской комиссией документов в указанный срок глава администрации района принимает решение без учета предложения комиссии.
2.5. В случае несогласия с проектом постановления соответствующий орган или должностное лицо обязано подготовить в установленные для согласования сроки мотивированный ответ, который может быть положен в основу решения главы администрации района об отказе в предоставлении земельного участка.
2.6. После согласования проекта постановления глава администрации района подписывает постановление о предоставлении земельного участка или отказе в предоставлении земельного участка и направляет его заявителю в трехдневный срок.
2.7. Отказ в предоставлении земельного участка может быть обжалован заявителем в суд.
2.8. Постановление главы администрации района о предоставлении земельного участка является основанием проведения государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральным законом.
2.9. После получения постановления о предоставлении земельного участка заявитель обращается в Сочинский филиал ФГУ "Земельная кадастровая палата" для проведения государственного кадастрового учета земельного участка. Максимальный срок постановки на кадастровый учет - 1 месяц.
2.10. После постановки земельного участка на кадастровый учет кадастровые карты (планы) земельного участка выдаются заявителю.
2.11. Организация, уполномоченная Главой города Сочи, по поручению администрации района готовит договор купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его на подписание заявителю в недельный срок с момента получения кадастровых карт (планов).
2.12. Заявитель в недельный срок со дня получения договора подписывает его или направляет в организацию, уполномоченную Главой города Сочи, свои замечания по договору. Заявитель согласовывает разногласия по договору в течение двух месяцев с момента получения замечаний или приступает к разрешению в судебном порядке.
В случае, если разногласия по договору не были разрешены в срок и не были переданы на рассмотрение суда, глава администрации района вправе отменить решение о предоставлении земельного участка.
2.13. Глава администрации района подписывает договор в недельный срок с момента его возвращения заявителем.
2.14. Заявитель обращается с заявлением о государственной регистрации прав в Краснодарское краевое учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в недельный срок после получения оформленного договора из администрации района или кадастровых карт (планов) земельного участка. Государственная регистрация права заявителя производится за счет заявителя.
2.15. При предоставлении земельных участков на вновь осваиваемых земельных массивах для индивидуальной жилищной застройки, садоводства, огородничества, ведения ли того подсобного хозяйства, предоставление земельных участков производится Главой администрации района на основе;
а) утвержденного Городским Собранием Сочи проекта застройки и (или) планировки соответствующего земельного массива;
б) Постановления Главы города Сочи о передаче соответствующего земельного массива в ведение администрации района;
в) списков очередников, которым предоставляются земельные участки.
2.16. Списки граждан-очередников на предоставление земельных участков для ИЖС, ЛПХ, садоводства, огородничества, ведения личного подсобного хозяйства, ведутся, формируются и утверждаются Главой администрации района.
Раздел 3. Переоформление земельных участков,
ранее предоставленных гражданам для ИЖС, ЛПХ,
садоводства и огородничества
3.1. Для переоформления прав на земельный участок, заинтересованный гражданин обращается с заявлением на имя Главы администрации района по месту нахождения земельного участка.
3.2. В заявлении должны быть указаны адресные ориентиры земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок, площадь участка, предполагаемое использование земельного участка, объекты недвижимости, расположенные на земельном участке.
3.3. К заявлению должны быть приложены следующие документы:
3.3.1. Правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на земельный участок при их наличии.
3.3.2. Правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на объекты недвижимости, расположенные на земельном участке - при наличии объектов недвижимости на земельном участке.
3.3.3. Технический паспорт БТИ на объекты недвижимости, расположенные на земельном участке, при наличии объектов недвижимости.
3.3.4. Копия документа, удостоверяющего личность.
3.3.5. Доверенность, если с заявлением обращается доверенное лицо.
3.3.6. Документ, подтверждающий отсутствие задолженности по арендной плате или земельному налогу за испрашиваемый земельный участок.
3.3.7. Кадастровая карта (план).
3.3.8. Изготовление проекта границ земельного участка осуществляется в порядке, предусмотренном п. 1.4. - 1.6. Положения "О порядке предоставления и прекращения прав на земельные участки на территории города Сочи".
3.4. Подготовка и согласование проекта постановления о предоставлении земельного участка осуществляется в 10-дневный срок с перечисленными ниже должностными лицами:
- юрист администрации района - 2 дня;
- заместитель главы администрации района, курирующий данные вопросы - 2 дня;
- архитектор района - 2 дня.
3.5. В случае несогласия с проектом постановления соответствующий орган или должностное лицо обязано подготовить в установленные для согласования сроки мотивированный ответ, который может быть положен в основу решения главы администрации района об отказе в предоставлении земельного участка.
3.6. После согласования проекта постановления глава администрации района подписывает постановление о предоставлении земельного участка или отказе в предоставлении земельного участка и направляет его заявителю трехдневный срок.
3.7. Отказ в предоставлении земельного участка может быть обжалован заявителем в суд.
3.8. Постановление главы администрации района о предоставлении земельного участка является основанием проведения государственного кадастрового учета в порядке, установленном Федеральным Законом.
3.9. После получения постановления о предоставлении земельного участка заявитель обращается в Сочинский филиал ФГУ "Земельная кадастровая палата" для проведения государственного кадастрового учета земельного участка. Максимальный срок постановки на кадастровый учет 1 месяц.
3.10. После постановки земельного участка на кадастровый учет кадастровые карты (планы) земельного участка выдаются заявителю.
3.11. Организация, уполномоченная Главой города Сочи, по поручению администрации района готовит договор купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его на подписание заявителю в недельный срок с момента получения кадастровых карт (планов).
3.12. Заявитель в недельный срок со дня получения договора подписывает его или направляет в организацию, уполномоченную Главой города Сочи, свои замечания по договору. Заявитель согласовывает разногласия по договору в течение двух месяцев с момента получения замечаний или приступает к их разрешению в судебном порядке.
В случае если разногласия по договору не были разрешены в срок и не были переданы на рассмотрение суда, глава администрации района вправе отменить решение о предоставлении земельного участка.
3.13. Глава администрации района подписывает договор в недельный срок с момента его возвращения заявителем.
3.14. Заявитель обращается с заявлением о государственной регистрации прав в Краснодарское краевое учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в недельный срок после получения оформленного договора из администрации района или кадастровых карт (планов) земельного участка. Государственная регистрация права заявителя производится за счет заявителя.
Раздел 4. Прекращение прав на земельные участки, предоставленные
гражданами для ИЖС, садоводства, огородничества и ведения ЛПХ,
при добровольном отказе граждан от прав на них
4.1. Граждане, имеющие земельные участки на праве пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования), вправе добровольно отказаться от указанных прав на земельный участок.
4.2. В случае отказа гражданина от права на земельный участок, гражданин обращается с соответствующим заявлением на имя главы администрации района по месту нахождения земельного участка.
4.3. К заявлению должны быть приложены следующие документы:
4.3.1. Правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на земельный участок.
4.3.2. Правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на объекты недвижимости, расположенные на земельном участке при наличии объектов недвижимости на земельном участке.
4.3.3. Технический паспорт БТИ на объекты недвижимости, расположенные на земельном участке, при наличии объектов недвижимости.
4.3.4. Копия документа, удостоверяющего личность.
4.3.5. Доверенность, если с заявлением обращается доверенное лицо.
4.4. Организация, уполномоченная Главой города Сочи, по поручению Главы администрации района, в недельный срок осуществляет подготовку проекта постановления Главы администрации района о прекращении права на земельный участок.
4.5. Организация, уполномоченная Главой города Сочи, в двухнедельный срок осуществляется согласование, указанного в п. 4.4, проекта постановления с перечисленными ниже органами и должностными лицами:
юрисконсульт администрации района - 2 дня;
заместитель главы района,
курирующий данные вопросы - 2 дня;
руководитель КУИ города Сочи - 4 дня.
4.6. После согласования проекта постановления Глава администрации района в трехдневный срок принимает решение о прекращении прав на земельный участок.
Раздел 5. Заключительные положения
5.1. За нарушение (несоблюдение) сроков рассмотрения заявлений граждан о предоставлении, переоформлении и прекращении прав на земельные участки, предусмотренных настоящим Порядком, должностные лица администраций города (районов и сельских (поселковых) округов) и служб города могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Положение
О порядке организации проведения торгов (аукционов, конкурсов)
по продаже гражданам и юридическим лицам земельных участков,
расположенных на территории города Сочи или права их аренды
(утв. Постановлением Главы города Сочи
от 20 марта 2002 г. N 42)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан во исполнение Земельного Кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ, на основе Гражданского Кодекса Российской Федерации ч. 1, 2 и иного законодательства Российской Федерации.
2. Предметом торгов является сформированный в соответствии с п.п. 1, 4 ст. 30 Земельного кодекса РФ земельный участок с установленными границами или право на заключение договора аренды такого участка.
3. Администрация города Сочи выступает в качестве продавца земельного участка или права на заключение договора аренды такого участка в отношении земельных участков, находящихся в собственности и (или) в ведении города Сочи.
4. Организатором торгов по поручению Главы города Сочи выступает муниципальное унитарное предприятие Городской центр по земельно-имущественным отношениям, действующее на основании договора с администрацией города Сочи, в котором определяются, в частности, условия привлечения независимых оценщиков, специалистов по проведению рекламной кампании, экспертов и т.д.
5. Торги являются открытыми по составу участников и проводятся в форме аукциона или конкурса. При этом, аукцион может быть закрытым по форме подачи предложения по цене.
6. В случае проведения аукциона, закрытого по форме подачи предложения по цене, или конкурса продавец назначает аукционную или конкурсную комиссию (далее именуется комиссия), которая формируется исполнительно-распорядительным и представительным органом местного самоуправления.
7. Комиссия:
- оценивает предложения участников конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса;
- определяет победителя торгов;
- оформляет протокол о результатах торгов;
- принимает решение о признании торгов несостоявшимися в случае, предусмотренном пунктом 19 настоящего Порядка.
В состав комиссии могут входить представители соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций (объединений). Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей членов комиссии. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов.
8. Продавец определяет форму проведения торгов, начальную цену предмета торгов, сумму задатка и порядок расчетов.
Органы государственной власти Российской Федерации и Краснодарского края могут делегировать администрации города Сочи полномочия по организации продажи земельных участков или право на заключение договора аренды такого участка, в отношении земельных участков, находящихся в федеральной или краевой собственности.
В том случае, когда продавцом выступает администрация города Сочи, то решение о проведении торгов оформляется соответствующим постановлением Главы города Сочи.
9. Начальная цена предмета торгов устанавливается на основании акта оценки земельного участка, выставляемого на торги, в зависимости от градостроительной ценности земельного участка, ситуации на рынке земли и иной недвижимости и уровня затрат на развитие инженерной инфраструктуры, а сумма задатка - в размере 20 процентов начальной цены.
10. Продавец подготавливает по каждому предмету торгов необходимые материалы и документы, которые должны содержать следующие сведения:
- регистрационный номер предмета торгов;
- местоположение (адрес), кадастровый номер земельного участка, код территориальной зоны, установленный правилами застройки, разрешенное использование земельного участка;
- технические условия подключения объектов к сетям инженернотехнического обеспечения;
- кадастровая карта (план) земельного участка;
- сведения о сервитутах и иных обременениях, установленных для данного земельного участка;
- заключение соответствующего комитета по земельным ресурсам и землеустройству о характеристиках земельного участка (правовой режим, ставка земельного налога и др.);
заключение комитета по архитектуре и градостроительству администрации города Сочи (о функциональном назначении и разрешенном использовании земельного участка, наличии согласования о подключении к инженерным коммуникациям, требованиях к благоустройству и участию в развитии инфраструктуры города);
- начальная цена предмета торгов;
- проект договора купли-продажи или аренды земельного участка, включающий при необходимости порядок взаиморасчетов;
- проект договора о залоге земельного участка, если участок продается с отсрочкой платежа;
- другие сведения о предмете торгов. Конкурсная документация должна включать в себя:
Заявку на участие в конкурсе, включающую обязательство выполнить все конкурсные условия, в том числе подписать договор, содержащий обязательства целевого использования участка, соблюдения сроков строительства и перечисления средств в бюджет города на развитие городской инфраструктуры, ответственность за неисполнение условий договора. К заявке прилагаются: физическими лицами:
- документ о платежеспособности физического лица (справка банка или налоговой инспекции);
- копия платежного документа об оплате суммы залога, заверенная банком;
- запечатанный конверт с предложениями по конкурсным условиям;
другие документы в соответствии с условиями проведения конкурса; юридическими лицами:
- копия учредительных документов;
- справка банка о платежеспособности юридического лица;
- копия платежного поручения об оплате суммы залога, заверенная банком;
- запечатанный конверт с предложениями по конкурсным условиям;
- доверенность физическому лицу на представление интересов юридического лица на конкурсе;
- другие документы в соответствии с условиями проведения конкурса.
11. Организатор:
- вдает за плату необходимые материалы и документы по каждому предмету торгов всем юридическим и физическим лицам, желающим принять участие в торгах (далее именуются заявители);
- определяет шаг аукциона при проведении торгов в форме аукциона;
- определяет срок внесения задатка заявителями;
- готовит извещение о торгах и организует его публикацию;
- регистрирует заявки на участие в торгах в журнале приема заявок;
- проверяет правильность оформления документов, представленных заявителями, их соответствие законодательству Российской Федерации.
Решения по подготовке и проведению торгов оформляются протоколами.
12. Извещение о проведении торгов (далее именуется извещение) должно быть опубликовано организатором не менее чем за 30 дней до даты проведения торгов и содержать следующую информацию:
- дата, время, место и порядок проведения торгов;
- предмет торгов;
- форма проведения торгов;
- шаг аукциона в случае проведения торгов в форме аукциона;
- условия конкурса и критерии определения его победителя в случае проведения торгов в форме конкурса;
- местоположение (адрес), кадастровый номер и площадь участка, код территориальной зоны, установленный правилами застройки, а также основные характеристики объектов и других сооружений, расположенных на этом участке (временные сооружения, инженерные сети и т.п.);
- перечень документов, которые необходимо представить для участия в торгах;
- функциональное назначение и разрешенное использование земельного участка;
- начальная цена предмета торгов;
- сумма задатка, сроки и порядок его внесения и возврата участникам торгов, расчетные счета для перечисления задатка и платежей за приобретенные земельные участки или права их аренды;
- условия обеспечения поступления платежей в случае приобретения земельного участка или права аренды на него в рассрочку;
- адрес места приема заявок, дата, время начала и окончания приема заявок и документов от заявителей, а также условия получения документов о предмете торгов;
- адрес и телефон организатора;
- способ уведомления об итогах торгов;
- срок для заключения договора купли - продажи или аренды земельного участка.
Организатор несет ответственность за достоверность публикуемой информации и соответствие содержания информационных сообщений законодательству.
13. Настоящий Порядок применяется также в случаях, если продавцом земельного участка выступает любое юридическое или физическое лицо. При этом, данное лицо заключает договор об организации торгов с организатором торгов - муниципальным унитарным предприятием "Городской центр по земельно-имущественным отношениям".
II. Условия участия в торгах. Порядок подачи и приема заявок
14. В торгах может участвовать любое лицо, подавшее заявку с необходимыми и надлежаще оформленными документами не позднее даты, указанной в извещении, и обеспечившее своевременное перечисление задатка на объявленные в извещении расчетные счета.
15. Для участия в торгах юридические и физические лица представляют организатору заявку по установленному им образцу с приложением к ней следующих документов:
- предложение (в запечатанном конверте) в случае проведения аукциона, закрытого по форме подачи предложения по цене, или конкурса;
- копия платежного документа, подтверждающего перечисление задатка на указанный в извещении расчетный счет;
- доверенность на лицо, уполномоченное действовать от имени заявителя при подаче заявки;
- иные документы, указанные в извещении.
К заявке прилагается подписанная заявителем опись представленных документов в 2 экземплярах, на одном из которых, остающемся у заявителя, организатор указывает дату и время подачи заявки, а также номер, присвоенный ей в журнале приема заявок.
16. Одно лицо имеет право подать только одну заявку на участие в торгах.
17. Заявителю может быть отказано в приеме документов в следующих случаях:
- заявка подана по истечении срока приема заявок, указанного в извещении;
- заявка подана лицом, не уполномоченным действовать от имени заявителя;
- представлены не все необходимые документы по перечню, объявленному в извещении, либо представленные документы оформлены ненадлежащим образом.
Данный перечень оснований для отказа заявителю в участии в торгах является исчерпывающим.
18. Отметка об отказе в приеме документов с указанием причины отказа делается на описи представленных заявителем документов лицом, осуществляющим прием документов.
Заявка и документы, не принятые организатором, возвращаются заявителю в день их поступления вместе с описью документов и отметкой с указанием причины отказа путем вручения их заявителю или его уполномоченному представителю под расписку.
19. Заявитель имеет право отозвать поданную заявку до окончания срока приема заявок, в письменной форме уведомив об этом организатора. Отзыв заявки регистрируется в журнале приема заявок.
Заявителям, отозвавшим свою заявку, внесенный задаток возвращается в соответствии с условиями торгов.
20. Решение организатора о признании заявителей участниками торгов оформляется протоколом, в котором указываются принятые и отозванные заявки с указанием имен (наименований) заявителей, лица, признанные участниками торгов, а также заявки, по которым отказано в допуске к участию в торгах с указанием оснований для такого отказа.
Заявитель приобретает статус участника торгов с момента подписания организатором протокола приема заявок.
21. Организатор принимает меры по обеспечению сохранности представленных заявок и прилагаемых к ним документов, а также конфиденциальности сведений о лицах, подавших заявки, и содержании представленных ими документов.
22. Организатор, сделавший извещение о проведении торгов, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а конкурса - не позднее чем за 30 дней до проведении конкурса.
III. Порядок проведения торгов
23. При проведении аукциона победителем признается лицо, предложившее наиболее высокую цену за предмет торгов. Аукцион проводится в следующем порядке:
а) аукцион ведет в присутствии организатора нанимаемый им аукционист. Аукцион начинается с оглашения аукционистом наименования, основных характеристик и начальной цены предмета торгов, и шага аукциона.
Шаг аукциона устанавливается организатором в пределах от 1 до 5 процентов начальной цены предмета торгов и остается единым в течение всего аукциона.
Участникам аукциона выдаются пронумерованные билеты, которые они поднимают после оглашения аукционистом очередной цены в случае, если готовы купить предмет торгов по этой цене.
Каждую последующую цену аукционист назначает путем увеличения текущей цены на шаг аукциона. После объявления очередной цены аукционист называет номер билета участника аукциона, который, с точки зрения аукциониста, первым поднял билет. Затем аукционист объявляет следующую цену в соответствии с шагом аукциона.
При отсутствии участников аукциона, готовых купить предмет торгов по названной аукционистом цене, последний повторяет эту цену три раза;
б) аукцион завершается, если после троекратного объявления очередной цены ни один из участников аукциона не поднял билет. Победителем аукциона признается участник, номер билета которого был назван аукционистом последним;
в) по завершению аукциона аукционист объявляет о продаже земельного участка или права его аренды, называет его продажную цену и номер билета победителя аукциона;
г) цена, предложенная победителем аукциона, фиксируется а протоколе о результатах аукциона.
24. При проведении аукциона, закрытого по форме подачи предложения по цене, победителем признается лицо, предложившее наиболее высокую цену за предмет торгов.
При проведении конкурса победителем признается лицо, которое по заключению конкурсной комиссии предложило лучшие условия (сроки освоения, участие в развитии инфраструктуры, архитектурно планировочные решения и др.).
При равенстве предложений победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше.
Запечатанные конверты с предложениями участников торгов вскрываются в установленный день и час на открытом заседании комиссии. Перед вскрытием конвертов комиссия проверяет целость указанных конвертов, что фиксируется в протоколе о результатах торгов.
Цена должна быть указана числом и прописью. В случае, если числом и прописью указаны разные цены, комиссия принимает во внимание цену, указанную прописью. Предложения, содержащие цену ниже начальной, не рассматриваются.
При вскрытии конвертов и оглашении предложений с разрешения комиссии могут присутствовать все участники торгов или их представители, имеющие надлежащим образом оформленную доверенность, а также представители средств в массовой информации.
25. В день определения победителя результаты торгов оформляются протоколом, который подписывается организатором, членами комиссии (в случае проведения аукциона, закрытого по форме подачи предложения по цене, или конкурса) и победителем торгов, В протоколе указываются;
- регистрационный номер предмета торгов;
- местоположение (адрес), кадастровый номер земельного участка, код территориальной зоны, установленный правилами застройки;
- состав комиссии (в случае проведения аукциона, закрытого по форме подачи предложения по цене, или конкурса);
- сведения об участниках торгов (реквизиты юридического лица, паспортные данные гражданина);
- предложения участников торгов по использованию земельных участков, выставляемых на конкурс, и заключения каждого члена комиссии в письменной форме с обоснованием выбора победителя (в случае проведения конкурса);
- имя (наименование) победителя;
- цена приобретенного в собственность земельного участка или права его аренды и график платежей.
Протокол составляется в 2 экземплярах, имеющих равную силу, один из которых передается победителю, а другой остается у организатора. В течение 5 дней после подписания протокола организатор должен выслать остальным участникам торгов его копии.
26. Торги признаются несостоявшимися в следующих случаях:
в торгах участвовало менее двух участников по каждому выставленному предмету торгов;
- ни один из участников аукциона после троекратного объявления начальной цены не поднял билет;
- ни один из участников конкурса, по решению комиссии, не внес предложения, соответствующие условиям конкурса, или не признан победителем;
- победитель торгов уклонился от подписания протокола о результатах торгов, договора купли-продажи (аренды) или договора о залоге земельного участка (в случае, предусмотренном пунктом 35 настоящего Порядка).
27. По согласованию с продавцом организатор, в случае признания торгов несостоявшимися, вправе объявить повторное проведение торгов, изменив при этом их условия.
28. Торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, а также настоящим Порядком, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.
29. В случае несогласия с результатами торгов заинтересованные лица могут оспорить их в судебном порядке.
IV. Порядок расчетов, заключение договоров и передача прав
30. В соответствии с установленными сроками и условиями оплаты победитель торгов производит платежи за приобретаемый земельный участок или права на заключение договора аренды такого участка единовременно или в рассрочку в соответствии с порядком расчета.
Сумма внесенного задатка засчитывается победителю торгов в счет платежей за приобретаемый земельный участок или права на заключение договора аренды такого участка.
31. На основании протокола о результатах торгов Комитет по правлению имуществом города (далее - КУИ) готовит проект договора купли-продажи или аренды испрашиваемого земельного участка и направляет его победителю торгов в семидневный срок с момента подписания протокола о результатах торгов.
32. Заявитель подписывает договор в семидневный срок со дня его получения.
33. Если по итогам торгов оплата производится единовременно, государственная регистрация перехода прав на земельный участок осуществляется после полного внесения платежа.
34. Если по итогам торгов оплата производится по графику платежей на долгосрочной основе, с победителем торгов одновременно с включением договора купли-продажи заключается договор о залоге того земельного участка на срок по полного внесения платежей. государственная регистрация перехода права собственности на земельный участок и договора о залоге осуществляется одновременно.
35. Договор аренды или переход права собственности на земельный участок подлежат государственной регистрации в Краснодарском краевом учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Государственная регистрация договора аренды или перехода права собственности на земельный участок осуществляется за счет лица, которому предоставляется земельный участок.
36. Заявитель обращается с заявлением о государственной регистрации в Краснодарское краевое учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в недельный срок после получения оформленного договора из КУИ г. Сочи
37. Задатки, внесенные участниками торгов, не признанных победителями, подлежат немедленному возвращению после утверждения протокола о результатах торгов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы города Сочи от 20 марта 2002 г. N 42 "О порядке предоставления и прекращения прав на земельные участки на территории города Сочи"
Текст Постановления опубликован в газете "Деловой Сочи", N 8, апрель 2002 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановлением Главы города Сочи от 2 августа 2002 г. N 452