Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Городского Собрания Сочи
от 1 ноября 2005 г. N 341
Целевая программа
"Комплексная безопасность деятельности образовательных
учреждений города Сочи на 2006 - 2008 годы"
19 декабря 2006 г.
Паспорт программы
Наименование Программы |
Целевая программа "Комплексная безопасность деятельности образовательных учреждений городе# Сочи на 2006 - 2008 годы" |
Основание для разработки Программы |
Закон РФ от 25 июля 1998 г. N 130-ФЗ "О борьбе с терро- ризмом". Закон РФ от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности". Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании". Закон РФ от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безо- пасности". Закон РФ от 30 марта 1999 г. 52-ФЗ "О санитарно-эпидеми- ологическом благополучии населения". Закон РФ от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне". Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 2 сентября 2004 г. N 955-IV ГД "О первоочередных задачах по обеспечению безопасности граждан Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федера- ции в условиях активизации деятельности международного терроризма на территории Российской Федерации". Постановление Правительства РФ от 15 сентября 1999 г. N 1040 "О мерах по противодействию терроризму". Постановление Главы администрации Краснодарского края от 17 января 2005 г. N 44 "О мерах повышения эффективности выполнения Федерального Закона "О борьбе с терроризмом". Протокол заседания Правительственной комиссии по предуп- реждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспече- нию пожарной безопасности от 29 августа 2003 года N 5. Приказ Министерства образования РФ от 15 апреля 2003 г. N 1612 "О принятии мер по усилению противопожарного режима в образовательных учреждениях". Приказ Министерства образования Российской Федерации от 12 января 2004 г. N 31 "Об утверждении реализации прог- раммы Министерства образования Российской Федерации на 2004 - 2007 годы "Безопасность образовательного учреждения". Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и от 27.05.2005 г. N 335 "О внесении изменений в постановле- ние Правительства РФ от 30.12.2003 г. N 794". Постановление Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 г. N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техноген- ного характера". Краевая целевая программа "Обеспечение пожарной и анти- террористической безопасности образовательных учрежде- ний" на 2005 - 2007 годы. Решение N 6 Региональной Антитеррористической Комиссии от 4 сентября 2004 г. "Об оценке оперативной обстановки и мерах по совершенствованию антитеррористической защиты в Краснодарском крае". Приказ департамента образования и науки Краснодарского края от 01 сентября 2004 г. N 01.8/1547 "Об усилении мер безопасности в образовательных учреждениях края". Решение временного оперативного штаба при Главе города Сочи по вопросу "О мерах по усилению антитерористической защиты объектов образования в период подготовки и начала нового учебного года" от 25 августа 2005 года. |
Основные разработчики программы |
Управление по образованию и науке администрации г. Сочи |
Цель Программы | Обеспечение режима безопасного функционирования образо- вательных учреждений города Сочи |
Задачи программы |
1. Создание модели безопасного функционирования образо- вательных учреждений через усовершенствование матери- ально-технической базы для обеспечения безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений всех типов и видов во время их трудовой и учебной деятельности. 2. Повышение компетенции и профессиональной квалификации кадров, ответственных за обеспечение безопасного функци- онирования образовательных учреждений. 3. Создание тренинговой системы обучения учащихся, вос- питанников и работников образовательных учреждений правилам пожарной, антитеррористической, экологической и информационной безопасности через проведение инструкта- жей, практических занятий по вопросам действий при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций. 4. Обеспечение безопасной эксплуатации объектов энерго, тепло и водоснабжения образовательных учреждений; утилизации объектов повышенной экологической опасности (химических реактивов, люминесцентных ламп, ртутьсодер- жащего оборудования и др.). 5. Усовершенствование нормативно-правовой и учебно-мето- дической базы по пожарной, антитеррористической, эколо- гической и информационной безопасности образовательных учреждений. 6. Повышение уровня гражданской ответственности у работ- ников образовательных учреждений и обучающихся |
Заказчик программы |
Администрация г. Сочи |
Стратегические направления Программы |
1. Обеспечение антитеррористической безопасности. 2. Обеспечение пожарной безопасности. 3. Обеспечение экологической и информационной безопас- ности. 4. Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций. |
Сроки реализации программы |
2006 - 2008 годы |
Этапы реализации Программы |
На I этапе (2006 - 2007 годы) осуществляются мероприятия по усовершенствованию материально-технической, учебно- методической базы образовательных учреждений в части антитеррористической, противопожарной, экологической и информационной безопасности. На II этапе (2008 год) будут осуществлены мероприятия по обеспечению устойчивого функционирования созданной сис- темы обеспечения безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений. |
Исполнители основных мероприятий программы |
Управление по образованию и науке администрации г. Сочи Управление государственного пожарного надзора главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Краснодарского края (по согласованию). Энергонадзор (по согласованию). Управление по взаимодействию с правоохранительными орга- нами, делам казачества, религий, общественных организа- ций и вопросам межнациональных отношений администрации г. Сочи (по согласованию). Управление внутренних дел г. Сочи (по согласованию). Федеральная служба безопасности по г. Сочи (по согласо- ванию). |
Объемы финансирования по годам: Источники фи- нансирования: |
2006 г. - 237157,79 тыс. руб. Бюджет города Сочи |
Система управления реализацией программы |
Управление и контроль хода реализации программы осуществляет Городское Собрание Сочи, администрация города Сочи, управление по образованию и науке администрации г. Сочи |
1. Введение
Муниципальная целевая программа "Комплексная безопасность деятельности образовательных учреждений города Сочи на 2006 - 2008 годы" разработана в соответствии с поручением Главы города Сочи, отмеченным в Решении временного оперативного штаба при Главе города Сочи по вопросу "О мерах по усилению антитеррористической защиты объектов образования в период подготовки и начала нового учебного года" от 25 августа 2005 года.
Решение проблем комплексной безопасности деятельности образовательных учреждений города Сочи осуществляется программно-целевым методом управления с учетом приоритетов развития муниципальной системы образования, выполнения требований действующего законодательства в области антитеррористической, пожарной, экологической и информационной защиты, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Программа содержит основные направления реализации программных мероприятий, механизмы их осуществления.
2. Ситуационный анализ
В городе Сочи функционирует 187 учреждений образования, в том числе 75 общеобразовательных школ, 57 детских садов, 20 образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, 2 школы-интерната, 22 учреждения дополнительного образования для детей, колледж поликультурного образования, сетевые центры и другие учреждения. В системе образования города Сочи обучаются и воспитываются 78406 детей и работает более 9 тыс. человек.
В настоящее время в городе Сочи осуществлен ряд мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической, пожарной, экологической безопасности образовательных учреждений. Управлением по образованию и науке администрации г. Сочи изданы и направлены в образовательные учреждения приказы и инструктивно-методические материалы по данным вопросам. Инвентаризация материально-технического обеспечения образовательных учреждений выявила недостатки по обеспечению вопросов безопасности образовательных учреждений, требующие вложения значительных финансовых средств.
Характерными проблемами образовательных учреждений являются:
- отсутствие или неисправность систем автоматической пожарной сигнализации, систем оповещения людей при пожаре;
- эксплуатация с нарушениями требований установленных норм устаревших электроустановок и электросетей, которые требуют замены;
- потребность в выполнении работ по противопожарной обработке чердачных покрытий и несгораемой отделке путей эвакуации;
- отсутствие источников наружного противопожарного водоснабжения или их неисправность;
- обеспечение охраны образовательных учреждений охранными предприятиями и учреждениями вневедомственной охраны;
- обеспечение установки и обслуживания систем тревожной сигнализации;
- отсутствие средств для ремонта и восстановления ограждений образовательных, учреждений и их внутри дворового освещения;
- обеспечение безопасного энерго, тепло и водоснабжения образовательных учреждений;
- осуществление безопасного подвоза учащихся и воспитанников, проживающих в сельской местности, к месту учебы;
- отсутствие системы информационной безопасности;
- утилизация использованных люминесцентных ламп, ртутьсодержащего оборудования, химических препаратов и др.
В 2004 году на выполнение мероприятий по обеспечению противопожарной безопасности в учреждениях образования города было израсходовано 9621,0 тыс. руб. средств муниципального бюджета. За счет этих средств в образовательных учреждениях была отремонтирована и доукомплектована автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения при пожаре, в 60 учреждениях проведена огнезащитная обработка деревянных конструкций кровли, во всех учреждениях проведены замеры сопротивления изоляции токоведущих частей электрооборудования, частично приобретены огнетушители.
Для поддержания пожарной сигнализации в рабочем состоянии заключены договоры на техническое обслуживание смонтированных ранее систем автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения о пожаре.
На 2005 год потребность в средствах на выполнение только первоочередных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в образовательных учреждениях г. Сочи составляет 18571,45 тыс. руб. Сумма средств, выделенных из муниципального бюджета на реализацию данных мероприятий в 2005 г. - 3100.0 тыс. руб., что недостаточно для обеспечения нормативных требований по пожарной безопасности учреждений образования. В 2005 году средства муниципального бюджета в основном были направлены на установку, ремонт и обслуживание автоматической пожарной сигнализации, огнезащитную обработку деревянных конструкций кровли, замеры сопротивления изоляции токоведущих частей оборудования.
В настоящее время: полностью оснащены пожарной сигнализацией 77 образовательных учреждений, частично оснащены 99; 76 образовательных учреждений необходимо укомплектовать пожарными щитами, 45 - доукомплектовать пожарными щитами. Частично оснащены огнетушителями 72 образовательных учреждения.
В рамках краевой целевой программы "Обеспечение пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений в Краснодарском крае" на 2005 - 2007 годы" на 2005 год выделено из средств краевого бюджета (на условиях софинансирования из муниципального бюджета) 293 тыс. рублей на установку кнопок тревожной сигнализации. За счет средств краевого бюджета установлены тревожные сигнализации в 14 образовательных учреждениях на сумму 278,2 тыс. рублей, приобретены мобильные телефоны (14,8 тыс. рублей) для отдаленных сельских учреждений, в которых невозможна установка средств тревожной сигнализации.
В целях обеспечения безопасности воспитанников школ-интернатов N 1 и N 2 города Сочи в 2005 году организована круглосуточная охрана силами охранных предприятий с выходом на пульт вневедомственной охраны и групп быстрого реагирования Управления внутренних дел г. Сочи. На 2005 год на эти цели выделено 1300,0 тыс. руб.
Кроме этого, за счет спонсорских средств установлены кнопки тревожной сигнализации в 7 образовательных учреждениях.
В сентябре - октябре 2005 года 129 образовательных учреждений г. Сочи заключили договора с обществом с ограниченной ответственностью "Мобильный охранник" на установку экстренной тревожной сигнализации, из них 105 - подключены к системе "Мобильный охранник". Данный вид антитеррористической защиты требует затрат на сервисное обслуживание, расходы за предоставление услуг по кнопке "Экстренный вызов" должны быть внесены в сметы расходов образовательных учреждений.
Проблема установки средств тревожной сигнализации остается нерешенной в ряде учреждений в связи с удаленностью населенных пунктов. В данных образовательных учреждениях необходимо изыскать альтернативную техническую возможность установки систем экстренной тревожной сигнализации.
Вопросы соблюдения мер безопасности требуют наличия в каждом образовательном учреждении круглосуточной охраны. Привлечение услуг охранных предприятий предполагает значительные финансовые затраты. На сегодняшний день не все образовательные учреждения имеют возможность привлечения родительских средств на обеспечение данного вида расходов. Минимальная почасовая оплата услуг по охране составляет от 40 до 60 рублей. В 103 учреждениях охрана осуществляется силами педагогов, технического персонала учреждений, родительской общественности, старшеклассников, что противоречит требованиям нормативных документов. Решение данной проблемы требует дополнительных бюджетных средств на оплату охранных услуг, либо введения в штатное расписание образовательных учреждений специальных ставок для осуществления функций охраны.
Не до конца решена проблема с ограждениями территорий. Несмотря на то, что большинство образовательных учреждений имеют огражденную территорию, в 151 образовательном учреждении необходимо осуществить ремонт, восстановление или частичную замену ограждения, согласно требованиям антитеррористической безопасности и предписаниям органов прокуратуры. 14 образовательных учреждений города Сочи не имеют огражденной территории. Устранение обозначенных недостатков требует значительных капиталовложений.
Организационно-технологическое обеспечение антитеррористической, пожарной, экологической безопасности предполагает наличие квалифицированных специалистов для эксплуатации и обслуживания существующей материально-технической базы.
Большое внимание уделяется усилению контроля за эксплуатацией в образовательных учреждениях автономных газовых и котельных установок, емкостей для хранения питьевой воды, расположенных на школьной территории, за применением газовых баллонов и емкостей с ацетиленом и другими горючими веществами в помещениях образовательных учреждений. В рамках действующего законодательства необходимо обучать ответственных за эксплуатацию тепло и электрооборудования, обслуживающих котельное оборудование не менее 1 раза в пять лет. Затраты на обучение одного специалиста составляют 3500 руб.
В 12 образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, где отсутствует централизованное водоснабжение, установлены емкости для обеспечения образовательных учреждений питьевой водой. В целях обеспечения безопасного снабжения питьевой водой обучающихся и воспитанников образовательных учреждений необходимо предусмотреть комплекс мероприятий по очистке, фильтрованию и недопущению посторонних лиц к емкостям с питьевой водой.
Важной задачей является обеспечение условий для надлежащего хранения химических реактивов, ртутьсодержащих приборов, используемых в учебном процессе. 80% общеобразовательных учреждений (52 ОУ) нуждаются в улучшении условий хранения, эксплуатации, утилизации экологически опасного оборудования.
Серьезной проблемой является обеспечение безопасных условий подвоза к образовательным учреждениям обучающихся и воспитанников, проживающих в сельской местности. На начало 2005 - 2006 учебного года подвоз осуществляется собственными автобусами к 10 образовательным учреждениям, нуждаются в приобретении транспорта для организации подвоза 13 образовательных учреждений. В данных учреждениях на сегодняшний день подвоз осуществляется муниципальным автотранспортом, что не решает в полной мере проблему доступности учреждений образования для всех детей.
В последнее время актуальными становятся вопросы обеспечения информационной безопасности образовательных учреждений.
Обеспечение гражданской безопасности требует систематической учебно-методической работы по обучению учащихся и учителей правилам поведения в чрезвычайных ситуациях, формированию активной гражданской позиции. Проводятся уроки по курсу "Основы безопасности жизнедеятельности", систематически организуются внеклассные мероприятия, беседы, дополнительные занятия по вопросам антитеррористической, пожарной, экологической безопасности. В данном контексте необходимо оснащать кабинеты "Основ безопасности жизнедеятельности" средствами обучения в соответствии с федеральными требованиями к содержанию учебных кабинетов.
Для проведения занятий и тренировок с работающим персоналом и учащимися необходимо создать и расширить перечень и количество фонда средств индивидуальной защиты и приборов контроля в каждом учреждении для более полного охвата контингента учащихся, повышения эффективности изучения и отработки нормативов в ходе практических занятий и тренировок.
3. Актуальность программы
Обеспечение безопасности в г. Сочи, расположенном на черноморском побережье Северного Кавказа, имеет свою специфику, связанную с условиями природно-климатического характера, приграничным положением, стратегической значимостью черноморского порта и транспортных магистралей, реализацией важных для страны экономических проектов. Динамично развивающаяся в последнее время экономика, высокая инвестиционная привлекательность, развитие курортно-туристической сферы объективно обусловили высокую миграционную активность населения, при несоответствии этим факторам административного и пограничного режимов.
В сложившейся обстановке обеспечение безопасности становится основным делом органов власти местного самоуправления. На муниципальном уровне необходимо усовершенствовать систему защитных мер, адекватных новым угрозам террористического, природного, техногенного характера.
Обследования образовательных учреждений г. Сочи, являющихся объектами повышенной опасности, местами массового скопления детей, показали, что сегодня они недостаточно защищены в антитеррористическом, пожарном, экологическом и информационном отношении. Традиционно бюджет отрасли образования включал расходы на обеспечение текущего функционирования образовательных учреждений. В связи с этим, вопросы организации надежной охраны и применения современных инженерно-технических систем антитеррористической, пожарной, экологической и информационной безопасности недостаточно финансировались.
Сложность решения проблемы обусловлена тем, что ранее не уделялось должного внимания разработке методологии комплексного анализа вопросов обеспечения безопасности и долгосрочного прогнозирования ее состояния.
Целью политики муниципальных органов власти г. Сочи в современных условиях становится минимизация воздействия чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера на человека среду его обитания, обеспечение соблюдения требований пожарной и экологической безопасности в действующих объектах образования, проведение специальных мер по обучению населения, по физической защите образовательных учреждений oт террористических посягательств, организация подвоза детей в сельской местности к месту учебы, соблюдение безопасного питьевого режима в учреждениях с привозной водой.
Указанные обстоятельства обуславливают необходимость решения вопросов обеспечения комплексной безопасности программно-целевым методом с включением всех аспектов этой проблемы в единую муниципальную целевую программу.
Для реализации настоящей Программы предполагается скоординировать деятельность заинтересованных органов исполнительной власти. Решение проблемы обеспечения антитеррористической, пожарной и экологической, информационной безопасности в рамках Программы позволит реализовать требования законов и иных нормативных актов, сконцентрировать усилия на выполнение первоочередных задач в этой области с использованием современных методов и средств анализа и прогнозирования, а также разработать долгосрочную стратегию обеспечения антитеррористической, пожарной, экологической и информационной безопасности системы образования г. Сочи.
4. Цели и задачи программы
Целью данной программы является обеспечение режима комплексного безопасного функционирования образовательных учреждений.
Данная цель достигается через постановку и решение следующих задач:
1. Создание модели безопасного функционирования образовательных учреждений через усовершенствование материально-технической базы для обеспечения безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений всех типов и видов во время их трудовой и учебной деятельности.
2. Повышение компетенции и профессиональной квалификации кадров, ответственных за обеспечение безопасного функционирования образовательных учреждений.
3. Создание тренинговой системы обучения учащихся, воспитанников и работников образовательных учреждений правилам пожарной, антитеррористической, экологической и информационной безопасности через проведение инструктажей, практических занятий по вопросам действий при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.
4. Обеспечение безопасной эксплуатации объектов энерго, тепло и водоснабжения образовательных учреждений; утилизации объектов повышенной экологической опасности (химических реактивов, люминесцентных ламп, ртутьсодержащего оборудования и др.).
5. Усовершенствование нормативно-правовой и учебно-методической базы по пожарной, антитеррористической, экологической и информационной безопасности образовательных учреждений.
6. Повышение уровня гражданской ответственности у работников образовательных учреждений и обучающихся.
5. Содержание программы, приоритеты, направления
Общим стратегическим подходом к реализации данной программы являются:
1. Комплексный подход, позволяющий использовать существующий материально технический# и кадровый ресурс;
2. Системный подход к формированию программных мероприятий, предусматривающий их взаимосвязь и преемственность.
Основными направлениями программы являются: реализация нормативной правовой базы в области антитеррористической, пожарной, экологической и информационной безопасности; разработка системы программных мероприятий, направленных на усовершенствование материально-технической учебно-методической, организационно-технологической базы по обозначенным вопросам; обеспечение комплексного координационного регулирования, включая нормативное правовое укрепление управленческой вертикали.
Направления:
1. Обеспечение антитеррористической безопасности.
2. Обеспечение пожарной безопасности.
3. Обеспечение экологической и информационной безопасности.
4. Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций.
6. Управление ходом реализации программы
Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляет Городское Собрание Сочи, администрация города Сочи, управление по образованию и науке администрации города Сочи.
Заказчики Программы осуществляют свои функции во взаимодействии с заинтересованными органами и структурами законодательной, исполнительной власти, организациями и учреждениями, независимо от формы собственности.
Текущее управление Программой возлагается на управление по образованию и науке администрации города Сочи. При необходимости управление по образованию и науке администрации города Сочи создает координационный совет программы, который может осуществлять оперативное управление реализацией Программы. В состав координационного совета могут входить представители всех заинтересованных органов исполнительной власти, организаций и учреждений, независимо от формы собственности.
Состав и положение о координационном совете утверждаются управлением по образованию и науке администрации г. Сочи.
План мероприятий и объем финансирования по выполнению Программы утверждается ежегодно на сессии Городского Собрания Сочи.
Механизм реализации муниципальной целевой программы основан на создании единой системы обеспечения антитеррористической, пожарной, экологической и информационной безопасности образовательных учреждений. Для эффективной реализации программы формируется рабочая группа из сотрудников управления по образованию и науке администрации города Сочи и сетевых центров со следующими функциями:
1. Разработка плана мероприятий программы.
2. Реализация программы в установленные сроки.
3. Координация деятельности всех субъектов программы.
4. Своевременная оценка хода реализации программы.
5. Подготовка аналитических отчетов.
Управление по образованию и науке администрации города Сочи в установленном порядке обеспечивает представление необходимой информации о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств.
Экспертные проверки хода реализации Программы осуществляются Городским Собранием Сочи, администрацией города Сочи.
7. Ожидаемые результаты
1. Реализовать требования нормативно-правовых актов в области обеспечения пожарной, антитеррористической, экологической и информационной безопасности образовательных учреждений, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
2. Выполнить установленные государством функциональные задачи по осуществлению мероприятий по гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций.
3. Снизить риски возникновения террористических актов и пожаров в образовательных учреждениях г. Сочи.
4. Полностью оснастить образовательные учреждения г. Сочи тревожными кнопками, современными установками автоматической охранно-пожарной сигнализации, системами оповещения о пожаре, первичными средствами пожаротушения и защиты органов дыхания, пожарными гидрантами и другими средствами безопасности.
5. Обеспечить создание безопасных условий эксплуатации объектов энерго, тепло и водоснабжения образовательных учреждений; утилизации объектов повышенной экологической опасности.
6. Подготовить квалифицированных специалистов, ответственных за весь комплекс мероприятий по безопасности деятельности образовательных учреждений.
7. Оснастить образовательные учреждения комплектами методических и дидактических, наглядных учебных материалов по вопросам обеспечения безопасности участников образовательного процесса и образовательных учреждений.
8. Воспитать чувство гражданской ответственности у работников образовательных учреждений и учащихся.
Решением Городского Собрания Сочи от 19 декабря 2006 г. N 356 в раздел 8 настоящего Приложения внесены изменения
8. План мероприятий по реализации программы на 2006 год
N п/п |
Мероприятия | Ресурсное обеспечение (направление затрат) |
Сумма (тыс. руб.) |
1. | Оснащение образовательных учреждений системами автоматической пожарной сиг- нализации и системами оповещения при пожаре |
разработка проектно- сметной документации, закупка, монтаж |
243,9 |
2. | Оснащение зданий и сооружений образо- вательных учреждений первичными средствами пожаротушения, огнетушите- лями, пожарными щитами |
приобретение | 790,1 |
3. | Проведение противопожарной обработки деревянных конструкций кровли |
оплата работ | 250,6 |
4. | Создание муниципальных баз данных качественного состава преподавателей- организаторов курса "Основы безопас- ности жизнедеятельности" и работников, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, и технических характеристик зданий, сооружений, инженерных систем образовательных учреждений и объектов повышенной опасности вблизи образовательных учреждений |
в пределах средств отрасли |
0 |
5. | Организация и проведение обучения руководителей и специалистов образова- тельных учреждений правилам пожарной безопасности |
в пределах средств отрасли |
0 |
6. | Проведение семинаров, совещаний, инструктажей по вопросам пожарной и антитеррористической безопасности с должностными лицами образовательных учреждений |
в пределах средств отрасли |
0 |
7. | Анализ и контроль состояния пожарной и антитеррористической безопасности деятельности образовательных учреждений |
в пределах средств отрасли |
0 |
8. | Итого: | 1284,6 |
И.о. Главы города Сочи |
А. Ю. Иванов |
<< Назад |
||
Содержание Решение Городского Собрания Сочи от 1 ноября 2005 г. N 341 "Об утверждении целевой программы "Комплексная безопасность деятельности... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.