Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Городского Собрания Сочи
от 14 февраля 2006 г. N 27
Порядок управления муниципальным долгом
1. Порядок управления муниципальным долгом
1.1. Настоящий Порядок разработан на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет основные принципы муниципальных заимствований, порядок управления, контроль и обслуживание муниципального долга города-курорта Сочи в целях эффективности расходования средств бюджета.
1.2. Управление муниципальным долгом осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным, Налоговым и Гражданским кодексами Российской Федерации, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
1.3. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значении, установленном законодательством Российской Федерации.
В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
- муниципальное заимствование - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства города-курорта Сочи как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками, выраженные в валюте обязательств;
- муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных займов (заимствований), принятых на себя городом-курортом Сочи гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя городом-курортом Сочи обязательства третьих лиц;
- муниципальная долговая книга - перечень сведений о долговых обязательствах муниципального образования города-курорта Сочи.
2. Муниципальный долг и управление им
2.1. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2.2. Долговые обязательства муниципального образования города-курорта Сочи могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства муниципального образования города-курорта Сочи не могут существовать в иных формах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
2.3. В объем муниципального долга включаются:
- основная номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
- объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием;
- объем основного долга по бюджетным ссудам и бюджетным кредитам, полученным муниципальным образованием городом-курортом Сочи от бюджетов других уровней;
- объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным муниципальным образованием городом-курортом Сочи.
2.4. Управление муниципальным долгом осуществляется финансовым управлением департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края в городе Сочи (далее - финансовое управление).
2.5. Администрация города-курорта Сочи использует все полномочия по формированию доходов местного бюджета для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
2.6. Долговые обязательства муниципального образования города-курорта Сочи погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 10 лет.
3. Право муниципальных внутренних заимствований
3.1. Муниципальные внутренние заимствования используются для покрытия дефицита бюджета, а также для финансирования расходов бюджета в пределах расходов на погашение муниципальных долговых обязательств.
3.2. От имени муниципального образования города-курорта Сочи право осуществления муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принадлежит администрации города.
3.3. Муниципальные внутренние заимствования осуществляются согласно решению Городского Собрания Сочи о разрешении администрации города осуществить необходимые для муниципального образования города-курорта Сочи заимствования.
3.4. В случаях, когда в связи с использованием муниципальных заимствований и возникновением непредвиденных обстоятельств экономическая безопасность муниципального образования города-курорта Сочи ставится под угрозу, Городскому Собранию Сочи предоставляется право отказа от дальнейшего использования заимствований. В этом случае администрация города-курорта Сочи на основании решения Городского Собрания Сочи обязана осуществить необходимые действия по прекращению дальнейшего использования заимствования и провести переговоры с кредиторами по урегулированию условий возврата муниципального долга.
4. Реструктуризация долга
4.1. Под реструктуризацией долга в целях настоящего Порядка понимается основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств.
4.2. Реструктуризация долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.
4.3. Сумма расходов на обслуживание реструктурируемого долга не включается в объем расходов на обслуживание долгового обязательства в текущем году, если указанная сумма включается в общий объем реструктурируемых обязательств.
5. Предельный объем муниципального долга
При утверждении бюджета города на очередной финансовый год должен быть установлен верхний предел муниципального долга с указанием, в том числе, предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям.
6. Программа внутренних заимствований муниципального образования
6.1. Программа внутренних заимствований муниципального образования города-курорта Сочи представляет собой:
- перечень внутренних заимствований муниципального образования города-курорта Сочи на очередной финансовый год по видам заимствований;
- общий объем заимствований, направляемых на покрытие дефицита бюджета и погашение муниципальных долговых обязательств.
В случае выпуска долговых обязательств муниципального образования города-курорта Сочи с обеспечением исполнения обязательств в виде обособленного имущества программа внутренних заимствований муниципального образования города-курорта Сочи должна содержать количественные данные об эмиссии указанных обязательств, выраженные в валюте Российской Федерации, а также перечень имущества, которое может служить обеспечением исполнения этих обязательств в течение срока заимствования.
6.2. Программа внутренних заимствований муниципального образования города-курорта Сочи предоставляется финансовым управлением Городскому Собранию Сочи в виде приложения к проекту решения о бюджете на очередной финансовый год.
6.3. В программу внутренних заимствований муниципального образования города-курорта Сочи в обязательном порядке включаются соглашения о займах, заключенные в предыдущие годы, если такие соглашения не утратили силу в установленном порядке.
7. Предельные объемы расходов на обслуживание и погашение
муниципального долга
Осуществление муниципальных заимствований, а также предоставление муниципальных гарантий иным заемщикам допускается только в случае утверждения решением Городского Собрания Сочи о бюджете города на текущий финансовый год следующих параметров:
- привлечения средств из источников финансирования дефицита бюджета, который не может превышать 10 процентов объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации;
- предельного размера муниципального долга, соответствующего ограничениям, установленным статьей 5 настоящего Порядка;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга и других расходов бюджетных средств, связанных с использованием заимствований, утвержденный решением о бюджете города, не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета.
8. Превышение предельного размера муниципального долга и предельных
объемов расходов на обслуживание муниципального долга
8.1. Если при исполнении местного бюджета нарушается хотя бы один из параметров, указанных в статье 8 настоящего Порядка, и при этом муниципальное образование город-курорт Сочи в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств, принятие новых долговых обязательств осуществляется только после приведения указанных бюджетных параметров в соответствие с требованиями статьи 7 настоящего Порядка, за исключением заимствований (принятия других долговых обязательств), осуществляемых в целях реструктуризации и погашения муниципального долга.
8.2. Если при исполнении местного бюджета нарушается хотя бы один из параметров, указанных в статье 7 настоящего Порядка, и при этом муниципальное образование город-курорт Сочи не в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств, может быть проведена проверка исполнения бюджета города согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации.
9. Отражение в бюджете поступлений средств от заимствований
и расходов на обслуживание и погашение муниципального долга
9.1. Поступления в бюджет города средств от заимствований и других долговых обязательств отражаются как источники финансирования дефицита бюджета.
9.2. Все расходы на обслуживание долговых обязательств, включая дисконт (или разницу между ценой размещения и ценой погашения (выкупа) по муниципальным ценным бумагам, отражаются в бюджете как расходы на обслуживание муниципального долга.
Доходы, полученные от размещения муниципальных ценных бумаг в сумме, превышающей номинальную стоимость, доходы, полученные в качестве накопленного купонного дохода, а также доходы, полученные в случае выкупа ценных бумаг по цене ниже цены размещения, относятся на уменьшение фактических расходов на обслуживание муниципального долга в текущем году.
9.3. Погашение основной суммы муниципального долга, возникшего из муниципальных заимствований, учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета путем уменьшения объема источников финансирования дефицита бюджета.
9.4. В случае выпуска муниципальных ценных бумаг, гарантией исполнения обязательств по которым является обособленное имущество, находящееся в муниципальной собственности, в соответствии с условиями эмиссии исполнение обязательств по таким ценным бумагам может осуществляться путем передачи в собственность владельцев этих муниципальных ценных бумаг имущества, явившегося обеспечением выпуска указанных муниципальных ценных бумаг.
При исполнении обязательств по муниципальным ценным бумагам, гарантией исполнения обязательств по которым является обособленное имущество, путем передачи кредиторам указанного имущества размер муниципального долга уменьшается на величину основного долга по погашаемым таким образом обязательствам. Исполнение обязательств по указанным ценным бумагам учитывается в соответствии с пунктами 9.2 и 9.3 настоящей статьи.
9.5. Действие пунктов 9.1 - 9.4 настоящей статьи не распространяется на случаи предоставления муниципальных гарантий.
10. Эмиссия муниципальных ценных бумаг
10.1. Эмиссию муниципальных ценных бумаг осуществляет администрация города по решению Городского Собрания Сочи в соответствии с предельными объемами дефицита бюджета и муниципального долга, предусмотренными в бюджете города, а также с программой внутренних заимствований.
В решении об эмиссии ценных бумаг отражаются сведения, предусмотренные федеральным законом об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг.
10.2. Условия эмиссии муниципальных ценных бумаг подлежат регистрации в Министерстве финансов Российской Федерации.
10.3. Порядок выпуска, обращения и погашения муниципальных ценных бумаг регулируется федеральным законом об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг.
11. Муниципальные гарантии
11.1. Муниципальной гарантией в целях настоящего Положения признается способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого муниципальное образование - гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается муниципальная гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
11.2. Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной.
Несоблюдение письменной формы муниципальной гарантии влечет ее недействительность (ничтожность).
11.3. В муниципальной гарантии должны быть указаны:
- сведения о гаранте, включающие его наименование (муниципальное образование) и наименование органа, выдавшего гарантию от имени указанного гаранта;
- определение объема обязательств по гарантии.
Срок гарантии определяется сроком исполнения обязательств, по которым предоставлена муниципальная гарантия.
11.4. Гарант по муниципальной гарантии несет субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности должника по гарантированному им обязательству.
Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство гаранта перед третьим лицом ограничивается уплатой суммы, соответствующей объему обязательств по гарантии.
Гарант, исполнивший обязательство получателя гарантии, имеет право потребовать от последнего возмещения сумм, уплаченных третьему лицу по муниципальной гарантии, в полном объеме в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации и Гражданским кодексом Российской Федерации.
11.5. Исполнение муниципальных гарантий подлежит отражению в составе расходов бюджета как предоставление кредитов.
Если платежи в качестве гаранта не ведут к возникновению эквивалентных требований со стороны гаранта к должнику, не исполнившему обязательство, исполнение муниципальных гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета.
12. Предоставление муниципальных гарантий
12.1. Муниципальные гарантии предоставляются администрацией города-курорта Сочи согласно решению Городского Собрания Сочи о разрешении администрации города выступить гарантом с предоставлением муниципальной гарантии в соответствии с утвержденным решением Городским Собранием Сочи Порядком предоставления муниципальной гарантии.
12.2. Муниципальные гарантии предоставляются юридическим лицам для обеспечения исполнения их обязательств перед третьими лицами. В договоре о муниципальной гарантии должно быть указано обязательство, которое ею обеспечивается.
12.3. Общая сумма предоставленных гарантий включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.
12.4. При исполнении получателем гарантии своих обязательств перед третьим лицом на соответствующую сумму сокращается муниципальный долг, что отражается в отчете об исполнении бюджета.
12.5. Финансовое управление ведет журнал регистрации выданных гарантий (приложение), учет исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям.
В составе документов, предоставляемых одновременно с проектом об исполнении бюджета города Сочи за прошедший финансовый год, представляется в Городское Собрание Сочи отчет о выданных гарантиях по всем получателям указанных гарантий, об исполнении этими получателями обязательств и осуществлении платежей по выданным гарантиям.
12.6. Получатель муниципальной гарантии обязан предоставлять в финансовое управление справку о каждом платеже по обязательствам, обеспеченным муниципальными гарантиями, где указывается дата и сумма платежа, номер и дата муниципальной гарантии.
12.7. В случае предоставления муниципальной гарантии финансовое управление проводит проверку финансового состояния получателя указанной гарантии.
13. Муниципальная долговая книга
13.1. Информацию о долговых обязательствах города-курорта Сочи вносит в муниципальную долговую книгу финансовое управление в срок, не превышающий три дня с момента возникновения соответствующего обязательства.
13.2. В муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств города-курорта Сочи (в том числе гарантий), о дате осуществления заимствований, формах обеспечения обязательств, об исполнении указанных обязательств полностью или частично.
13.3. Информация, содержащаяся в долговой книге по всем заимствованиям города Сочи, о дате осуществления заимствований, формах обеспечения обязательств, об исполнении указанных обязательств полностью или частично, предоставляется в Городское Собрание Сочи по депутатскому запросу.
14. Вступление в силу настоящего Положения
Настоящее Положение вступает в силу со дня его утверждения Городским Собранием Сочи.
Глава города Сочи |
В. В. Колодяжный |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.