Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета муниципального
образования город Ейск
от 25 апреля 2006 г. N 26/5
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Ейск
1. Общие положения
1.1. Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Ейск (далее - положение) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным и Налоговым кодексами Российской Федерации, Федеральным законом от 15 августа 1996 г. N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Ейск регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета муниципального образования город Ейск и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом муниципального образования город Ейск.
1.2. Правоотношения, возникающие в процессе составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета муниципального образования город Ейск, а также контроля за его исполнением, регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, законами Краснодарского края и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Краснодарского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Ейск.
1.3. В положении применяются следующие понятия и термины:
1) бюджет муниципального образования город Ейск (далее - бюджет города) - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления;
2) расходные обязательства муниципального образования город Ейск - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными муниципальным образованием город Ейск или от имени муниципального образования город Ейск договорами, соглашениями по вопросам местного значения обязанности муниципального образования город Ейск предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства бюджета города;
3) реестр расходных обязательств муниципального образования город Ейск - перечень нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования город Ейск, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления муниципального образования город Ейск договоров, соглашений по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств муниципального образования город Ейск, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета города и в части делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
4) действующие обязательства муниципального образования город Ейск - расходные обязательства муниципального образования город Ейск, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных, обязательств муниципального образования город Ейск и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета города и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
5) бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств муниципального образования город Ейск в предстоящие три года;
6) принимаемые обязательства муниципального образования город Ейск - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и/или разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета города принимаемых обязательств и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов муниципального образования город Ейск, заключения муниципальным образованием город Ейск или от имени муниципального образования город Ейск договоров (соглашений);
7) бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств муниципальным образованием город Ейск в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета города, уменьшенная на планируемые объемы бюджета города действующих обязательств и резервных фондов муниципального образования город Ейск на предстоящие три года;
8) муниципальная целевая программа - утвержденный Советом муниципального образования город Ейск комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития муниципального образования город Ейск;
9) администратор поступлений в бюджет города - орган государственной власти, орган местного самоуправления муниципального образования город Ейск, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет города, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет города, пеней и штрафов;
10) администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города - орган местного самоуправления муниципального образования город Ейск, имеющий право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом муниципального образования город Ейск,# осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;
11) главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления муниципального образования город Ейск, имеющий право распределять средства бюджета города по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов бюджета города;
12) распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления муниципального образования город Ейск, имеющий право распределять средства бюджета города по подведомственным получателям бюджетных средств;
13) получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета города в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;
14) доходы бюджета города - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Краснодарского края и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Ейск в распоряжение органов местного самоуправления;
15) расходы бюджета города - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления;
16) дефицит бюджета города - превышение расходов бюджета города над его доходами;
17) профицит бюджета города - превышение доходов бюджета города над его расходами;
18) дотации - бюджетные средства, предоставляемые бюджету города на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов;
19) субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету городу или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов;
20) субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету городу, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов;
21) бюджетный процесс муниципального образования город Ейск - регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджета города, утверждению и исполнению бюджета города, а также по контролю за его исполнением;
22) бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета города и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета города, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;
23) бюджетные ассигнования - бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств;
24) минимальные государственные социальные стандарты - государственные услуги, предоставление которых гражданам на безвозмездной и безвозвратной основах за счет финансирования из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов гарантируется государством на определенном минимально допустимом уровне на всей территории Российской Федерации;
25) минимальная бюджетная обеспеченность - минимально допустимая стоимость государственных или муниципальных услуг в денежном выражении, предоставляемых органами государственной власти или органами местного самоуправления в" расчете на душу населения за счет средств соответствующих бюджетов;
26) бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах;
27) муниципальный заем (заимствование) - передача в собственность муниципального образования денежных средств, которые муниципальное образование обязуется возвратить в той же сумме с уплатой процента (платы) на сумму займа;
28) муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных займов (заимствований), принятых муниципальным образованием гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя муниципальным образованием обязательства третьих лиц;
29) внутренний долг - обязательства, возникающие в валюте Российской Федерации.
1.4. Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании город Ейск являются:
1) Совет муниципального образования город Ейск (далее - Совет);
2) администрация муниципального образования город Ейск (далее - администрация);
3) глава муниципального образования город Ейск (далее - глава города);
4) финансовое управление департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края в городе Ейске (далее - финансовое управление);
5) органы, осуществляющие сбор доходов бюджетов;
6) органы денежно-кредитного регулирования;
7) орган муниципального финансового контроля;
8) главные распорядители и распорядители бюджетных средств;
9) территориальные органы Федерального казначейства, на которые законодательством Российской Федерации возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия;
10) бюджетные учреждения, муниципальные унитарные; предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета города.
2. Компетенция органов местного самоуправления в области
регулирования бюджетных отношений
2.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации в области регулирования бюджетных правоотношений к ведению органов местного самоуправления муниципального образования город Ейск относятся:
1) установление порядка составления и рассмотрения проекта бюджета города, утверждения и исполнения бюджета города, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета города;
2) составление и рассмотрение проекта бюджета города, утверждение и исполнение бюджета города, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета города;
3) установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования город Ейск;
4) определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета города, предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета города;
5) осуществление муниципальных заимствований, управление муниципальным долгом;
6) детализация объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету города;
7) установление ответственности за нарушение нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам регулирования бюджетных правоотношений в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами;
8) иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.
2.2. Администрация предоставляет налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет города в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, определенных решением Совета о бюджете города.
2.3. Администрация определяет порядок предоставления отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в части сумм федеральных налогов или сборов, краевых налогов или сборов, поступающих в бюджет города, только при отсутствии задолженности по бюджетным ссудам бюджета города перед бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации и соблюдении предельного размера дефицита бюджета города и размера муниципального долга, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2.4. Совет вводит местные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных ему налоговым законодательством Российской Федерации.
2.5. Решения Совета о внесении изменений в решения о местных налогах и сборах и предоставлении налоговых льгот на очередной финансовый год в пределах компетенции органов местного самоуправления, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения бюджета города на очередной финансовый год.
2.6. Внесение изменений в решения Совета о местных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение Совета о бюджете города на текущий финансовый год.
2.7. Доходы бюджета города, полученные дополнительно в ходе исполнения бюджета города, а также суммы превышения доходов над расходами, образующиеся в результате увеличения поступления доходов или экономии в расходах, остаются в распоряжении органов местного самоуправления, изъятию не подлежат и используются ими в соответствии с бюджетным законодательством.
3. Бюджет муниципального образования город Ейск
3.1. Бюджет города - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств муниципального образования город Ейск.
Использование органами местного самоуправления муниципального образования город Ейск иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципального образования город Ейск не допускается.
3.2. В бюджете города в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципального образования город Ейск в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и расходных обязательств муниципального образования город Ейск, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий.
3.3. Бюджет города является неотъемлемой частью бюджетной системы Российской Федерации и .консолидированного бюджета Краснодарского края.
4. Правовая форма бюджета муниципального образования город Ейск
4.1. Бюджет города разрабатывается и утверждается в форме решения Совета.
4.2. Решение Совета о бюджете города принимается на финансовый год и вступает в силу со дня подписания.
4.3. Решение Совета о бюджете города подлежит опубликованию после его принятия и подписания в установленном порядке.
4.4. Бюджет города составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
4.5. В случаях если Бюджетным кодексом Российской Федерации предусматривается регулирование определенных отношений законом о бюджете, для органов местного самоуправления эти отношения должны быть урегулированы решением Совета о бюджете города.
5. Бюджетная классификация
5.1. В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации для составления и исполнения бюджета города используется бюджетная классификация Российской Федерации в части классификации доходов бюджетов Российской Федерации, функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации, классификации источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации, обеспечивающая сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и являющаяся единой для бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
5.2. Ведомственная классификация расходов бюджета города является группировкой расходов бюджета города и отражает распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета города по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, группам расходов, предметным статьям, подстатьям и элементам расходов экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
5.3. Перечень главных распорядителей и распорядителей средств бюджета города утверждается постановлением главы города.
5.4. Решением Совета о бюджете города может производиться дальнейшая детализация объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, при условии соблюдения общих принципов построения и единства бюджетной классификаций Российской Федерации.
5.5. Совет в части классификации доходов решением о бюджете города:
1) закрепляет источники доходов бюджета города за администраторами поступлений в бюджет города, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
2) производит дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет города, пеней и штрафов возложенна# органы власти другого уровня.
5.6. При формировании, утверждении и исполнении бюджета города должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет города по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.7. Совет в части классификации расходов решением о бюджете города:
1) утверждает перечень целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджета города, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета города;
2) дополняет перечень целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденный Федеральным законом от 15 августа 1996 г. N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации";
3) утверждает расходы бюджета города по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета города.
5.8. Совет в части классификации источников финансирования дефицита бюджета города решением о бюджете города производит дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.
6. Доходы и расходы бюджета города
6.1. Доходы бюджета города формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Краснодарского края, нормативными правовыми актами Совета.
6.2. Из бюджета города в очередном финансовом - году финансируются:
1) расходные обязательства муниципального образования город Ейск, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, договорами и соглашениями по вопросам местного значения, заключенными муниципальным образованием город Ейск или от имени муниципального образования город Ейск, должно осуществляться в очередном финансовом году;
2) расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
6.3. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Краснодарского края, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Краснодарского края.
7. Резервный фонд органов местного самоуправления
муниципального образования город Ейск
7.1. В расходной части бюджета города создается резервный фонд органов местного самоуправления муниципального образования город Ейск (далее - резервный фонд).
Резервный фонд образуется в бюджете города в целях финансирования непредвиденных расходов, возникающих в течение финансового года и связанных с проведением аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году, работ, мероприятий, программ и других расходов, которые не были предусмотрены в бюджете города на соответствующий финансовый год.
7.2. Размер резервного фонда устанавливается решением Совета о бюджете города на очередной финансовый год.
7.3. Порядок расходования средств резервного фонда устанавливается постановлением главы города.
7.4. Администрация ежеквартально информирует Совет о расходовании средств резервного фонда.
8. Дефицит бюджета города
8.1. В случае принятия бюджета города на очередной финансовый год с дефицитом соответствующим решением Совета о бюджете города утверждаются источники финансирования дефицита бюджета.
В случае принятия бюджета города на очередной финансовый год без дефицита соответствующим решением Совета о бюджете города может быть предусмотрено привлечение средств из источников финансирования дефицита бюджета города для финансирования расходов бюджета города в пределах расходов на погашение муниципального долга.
8.2. Текущие расходы бюджета города, утвержденные решением Совета о бюджете города, не могут превышать объем доходов бюджета города, утвержденный решением Совета о бюджете города.
8.3. Размер дефицита бюджета города, утвержденный решением Совета о бюджете города на соответствующий год, не может превышать десяти процентов объема доходов бюджета города без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации.
В случае утверждения решением Совета о бюджете города на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета города может превышать ограничение, установленное абзацем первым настоящего пункта, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества.
8.4. Соблюдение предельных значений, установленных пунктами 8.2, 8.3 раздела 8 настоящего положения, должно обеспечиваться также по данным отчета об исполнении бюджета города за финансовый год.
8.5. Источники финансирования дефицита бюджета города утверждаются решением Совета о бюджете города на очередной финансовый год по основным видам привлеченных средств.
8.6. Источниками финансирования дефицита бюджета города могут быть внутренние источники в следующих формах:
1) муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципального образования город Ейск;
2) кредиты, полученные от кредитных организаций;
3) бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
4) поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;
5) изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета города.
8.7. Бюджет города должен быть сбалансирован по доходам и расходам.
9. Муниципальный долг муниципального образования город Ейск
9.1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств муниципального образования город Ейск.
9.2. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
9.3. Долговые обязательства муниципального образования город Ейск могут существовать в форме:
1) кредитных соглашений и договоров;
2) займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
3) договоров и соглашений о получении муниципальным образованием город Ейск бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
4) договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
9.4. Долговые обязательства муниципального образования город Ейск не могут существовать в иных формах, за исключением предусмотренных пунктом 9.3 раздела 9 настоящего положения.
9.5. В объем муниципального долга включаются:
1) основная номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
2) объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием;
3) объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным муниципальным образованием от бюджетов других уровней;
4) объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным муниципальным образованием.
9.6. Предоставление муниципальных гарантий учитывается в составе муниципального долга в порядке, определенном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
9.7. Решением Совета о бюджете города на очередной финансовый год должен быть установлен верхний предел муниципального долга с указанием, в том числе, предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям.
9.8. Предельный объем муниципального долга не должен превышать объем доходов бюджета города без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
9.9. Органы местного самоуправления муниципального образования город Ейск используют все полномочия по формированию доходов бюджета города для погашения своих долговых обязательств и обслуживания долга.
Совет на этапе принятия решения о бюджете города и администрация на этапе составления и исполнения бюджета города, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации ограничений.
9.10. Долговые обязательства муниципального образования Ейск погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать десять лет.
9.11. Управление муниципальным долгом муниципального образования город Ейск осуществляется администрацией.
9.12. Обслуживание муниципального долга производится в соответствии с постановлением главы города.
10. Муниципальные внутренние заимствования муниципального
образования город Ейск
10.1. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства муниципального образования город Ейск как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками;
10.2. Муниципальные внутренние заимствования используются для покрытия дефицита бюджета города, а также для финансирования расходов бюджета города в пределах расходов на погашение муниципальных долговых обязательств.
10.3. Порядок осуществления муниципальных заимствований утверждается постановлением главы города.
10.4. Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации ограничений в ходе исполнения бюджета города.
Порядок отслеживания в ходе исполнения бюджета города соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, и принятия мер в случае их нарушения определяется администрацией при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.
10.5. Если при исполнении бюджета города нарушается хотя бы один из параметров, указанных в Бюджетном кодексе Российской Федерации, и при этом муниципальное образование город Ейск в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств, принятие новых долговых обязательств осуществляется только после приведения указанных бюджетных параметров в соответствие с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, за исключением заимствований (принятия других долговых обязательств), осуществляемых в целях реструктуризации и погашения муниципального долга.
10.6. Поступления в бюджет города средств от заимствований и других долговых обязательств отражаются в бюджете города как источники финансирования дефицита бюджета города.
10.7. Все расходы на обслуживание долговых обязательств, включая дисконт (или разницу между ценой размещения и ценой погашения (выкупа) по муниципальным ценным бумагам), отражаются в бюджете города как расходы на обслуживание муниципального долга.
Доходы, полученные от размещения муниципальных ценных бумаг в сумме, превышающей номинальную стоимость, доходы, полученные в качестве накопленного купонного дохода, а также доходы, полученные в случае выкупа ценных бумаг по цене ниже цены размещения, относятся на уменьшение фактических расходов на обслуживание муниципального долга в текущем году.
10.8. Погашение основной суммы муниципального долга, возникшего из муниципальных заимствований, учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета города путем уменьшения объема источников финансирования дефицита бюджета города.
10.9. В случае выпуска муниципальных ценных бумаг, гарантией исполнения обязательств по которым является обособленное имущество, находящееся в муниципальной собственности, в соответствии с условиями эмиссии исполнение обязательств по таким ценным бумагам может осуществляться путем передачи в собственность владельцев этих муниципальных ценных бумаг имущества, явившегося обеспечением выпуска указанных муниципальных ценных бумаг.
При исполнении обязательств по муниципальным ценным бумагам, гарантией исполнения обязательств по которым является обособленное имущество, путем передачи кредиторам указанного имущества размер муниципального долга уменьшается на величину основного долга по погашаемым таким образом обязательствам.
10.10. Исполнение обязательств по указанным ценным бумагам учитывается в соответствии с пунктами 10.8, 10.9 раздела 9 настоящего положения.
10.11. Решение об эмиссии муниципальных ценных бумаг принимается администрацией в соответствии с предельными объемами дефицита бюджета и муниципального долга, установленными в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением о бюджете города, а также с программой внутренних заимствований.
В решении об эмиссии муниципальных ценных бумаг отражаются сведения, предусмотренные федеральным законом об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг.
10.12. Условия эмиссии муниципальных ценных бумаг подлежат регистрации в Министерстве финансов Российской Федерации.
10.13. Порядок выпуска, обращения и погашения муниципальных ценных бумаг регулируется федеральным законом об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг.
10.14. Программа внутренних заимствований муниципального образования город Ейск утверждается решением Совета о бюджете города на очередной финансовый год.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
12. Муниципальные гарантии муниципального образования город Ейск
12.1. Муниципальной гарантией признается способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого муниципальное образование город Ейск - гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается муниципальная гарантия, обязательства перед третьи ми лицами полностью или неэтично.
12.2. Порядок и условия предоставления муниципальной гарантии, а также основные положения по учету и контролю за предоставлением муниципальной гарантии утверждаются постановлением главы города.
13. Заимствования муниципальных унитарных предприятий
и бюджетных учреждений у третьих лиц
13.1. Бюджетные учреждения не имеют права получать кредиты (займы) у кредитных организаций, физических и юридических лиц и из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
13.2. Муниципальные унитарные предприятия в обязательном порядке регистрируют свои заимствования у третьих лиц в отделе по вопросам экономики и прогнозирования доходов администрации муниципального образования город Ейск (далее - отдел экономики).
13.3. Отдел экономики ведет реестр задолженности муниципальных унитарных предприятий по заимствованиям у третьих лиц.
14. Муниципальная долговая книга
14.1. Информация о долговых обязательствах муниципального образования город Ейск вносится финансовым управлением в муниципальную долговую книгу в срок, не превышающий три дня с момента возникновения соответствующего обязательства.
14.2. Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается постановлением главы города.
14.3. Информация, внесенная в муниципальную долговую книгу, подлежит обязательной передаче органу, ведущему государственную долговую книгу Краснодарского края.
14.4. В муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств муниципального образования город Ейск (в том числе гарантий), о дате осуществления заимствований, формах обеспечения обязательств, об исполнении указанных обязательств полностью или частично, другая информация, состав которой устанавливается Советом.
15. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
15.1. Совет:
1) рассматривает и утверждает бюджет города и отчету о его исполнении, организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета города;
2) формирует и определяет правовой статус органа, осуществляющего контроль за исполнением бюджета города;
3) принимает программы социально-экономического развития муниципального образования город Ейск;
4) утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
5) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет города доходов от его использования;
6) устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
7) определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;
8) осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Краснодарского края, органов местного самоуправления.
15.2. Совет не имеет право создавать свои резервные фонды, а также выполнять отдельные функции по исполнению бюджета города.
15.3. Глава города:
1) вносит на рассмотрение Совета проект бюджета города с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета города;
2) вносит в Совет предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
3) утверждает заключения на нормативные правовые акты Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета города;
4) осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Краснодарского края, органов местного самоуправления.
15.4. Администрация:
1) осуществляет составление проекта бюджета города, исполнение бюджета города, в том числе сбор доходов бюджета города, управление муниципальным долгом, ведомственный контроль за исполнением бюджета города;
2) представляет отчет об исполнении бюджета города на утверждение Совета;
3) осуществляет составление:
прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Ейск;
перспективного финансового плана;
баланса финансовых ресурсов;
составление плана развития муниципального сектора экономики, составление долгосрочных целевых программы,
4) осуществляет другие полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Краснодарского края, органов местного самоуправления.
15.5. Банк России обслуживает счета бюджета города в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, без взимания платы.
15.6. Орган муниципального финансового контроля осуществляет контроль за исполнением бюджета города, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета города, отчета о его исполнении, соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
15.7. Полномочия органа муниципального финансового контроля определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 11 января 1995 г. N 4-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации", законами субъекта Российской Федерации о контрольных органах, правовыми актами Совета, а также органов исполнительной власти относительно органов муниципального финансового контроля.
15.8. Главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям средств бюджета города, определенные ведомственной классификацией расходов бюджета города.
15.9. Главный распорядитель бюджетных средств:
1) представляет муниципальное образование город Ейск в договорах о предоставлении бюджетных средств на возвратной основе, муниципальных гарантий, бюджетных инвестиций;
2) определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
3) утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
4) составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета города;
5) осуществляет контроль получателей бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата, предоставления отчетности, выполнения заданий по предоставлению муниципальных услуг;
6) осуществляет контроль за использованием бюджетных средств распорядителями бюджетных средств, бюджетными учреждениями и другими получателями бюджетных средств, муниципальными унитарными предприятиями, которым передана на праве хозяйственного ведения или в оперативное управление собственность муниципальных образований (непосредственное проведение контроля за использованием бюджетных средств унитарными предприятиями осуществляется по инициативе главного распорядителя бюджетных средств органом муниципального финансового контроля);
7) готовит и представляет в финансовое управление Сводный отчет об исполнении бюджета города по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
8) ведет в установленном порядке реестр расходных обязательств главных распорядителей средств бюджета города;
9) выступает в суде от имени муниципального образования город Ейск в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию город Ейск:
о возмещении вреда, причиненного физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту;
предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений.
15.10. Главный распорядитель бюджетных средств имеет право на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносить изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением органа исполняющего бюджет города, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
15.11. Распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления, имеющий право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств.
15.12. Распорядитель бюджетных средств:
1) составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет города;
2) определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
3) утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
4) осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств.
15.13. Главный распорядитель и распорядитель бюджетных средств, а также должностные лица главного распорядителя и распорядителя бюджетных средств отвечают за:
1) целевое использование выделенных в их распоряжение бюджетных средств;
2) достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета города;
3) своевременное составление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств;
4) своевременное представление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств в орган, исполняющий бюджет города;
5) утверждение смет доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
6) соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным решением о бюджете города;
7) соблюдение нормативов финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг при утверждении смет доходов и расходов;
8) эффективное использование бюджетных средств;
9) соответствие иным требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и федеральным законам.
15.14. Бюджетное учреждение - организация, созданная органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из бюджета города на основе сметы доходов и расходов.
15.15. В смете доходов и расходов должны быть отражены все доходы бюджетного учреждения, получаемые как из бюджета города и государственных внебюджетных фондов, так и от осуществления предпринимательской деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования муниципальной собственности, закрепленной за бюджетным учреждением на праве оперативного управления, и иной деятельности.
При уменьшении в установленном порядке средств бюджета города, выделенных целевым назначением для финансирования договоров, заключаемых бюджетным учреждением, бюджетное учреждение и другая сторона подобного договора должны согласовать новые сроки, а если необходимо и другие условия договора. Сторона договора вправе потребовать от бюджетного учреждения только возмещения реального ущерба, причиненного изменением условий договора.
15.16. На основе прогнозируемых объемов предоставления муниципальных услуг и установленных нормативов финансовых затрат на их предоставление, а также с учетом исполнения сметы доходов и расходов отчетного периода бюджетное учреждение составляет и представляет бюджетную заявку на очередной финансовый год, которая подается на утверждение главному распорядителю или распорядителю бюджетных средств.
15.17. Бюджетное учреждение:
1) использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов исключительно через лицевые счета бюджетных учреждений, которые ведутся финансовым управлением (главный распорядитель бюджетных средств определяет права бюджетного учреждения по перераспределению расходов по предметным статьям и видам расходов при исполнении сметы);
2) самостоятельно выступает в суде в качестве ответчика по свода денежным обязательствам;
3) обеспечивает исполнение своих денежных обязательств, указанных исполнительном документе, в пределах доведенных ему соответствующих лимитов бюджетных обязательств и средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
15.18. Бюджетное учреждение при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельно в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников.
15.19. Получатель бюджетных средств - бюджетное учреждение или иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.
15.20. Получатели бюджетных средств имеют право на:
1) своевременное получение и использование бюджетных средств в соответствии с размером, утвержденным бюджетной росписью, с учетом сокращения и индексации;
2) своевременное доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств;
3) компенсацию в размере недофинансирования.
15.21. Получатели бюджетных средств обязаны:
1) своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы подтверждающие право на получение бюджетных средств;
2) эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением;
3) своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства предоставленные на возвратной основе;
4) своевременно и в полном объеме вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
5) своевременно представлять отчет и иные сведения об использование бюджетных средств.
15.22. Финансовое управление организует исполнение бюджета города, по поручению органов местного самоуправления составляет проект бюджета города, осуществляет предварительный и текущий контроль за исполнением бюджета города, осуществляет операции со средствами бюджетов, составляет сводный отчет об исполнении бюджета города, осуществляет составление и исполнение краевого бюджета на территории муниципального образования город Ейск.
15.23. Финансовое управление содействует органам местного самоуправления муниципального образования город Ейск в:
работе по составлению проекта бюджета города;
исполнении бюджета города по доходам и расходам;
осуществлении операций со средствами бюджета города;
осуществлении сбора, обработки и передачи информации и отчетов об исполнении бюджета города по доходам и расходам департаменту по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края;
осуществлении полного и стандартизированного учета операций со средствами бюджета города.
15.24. Администратор поступлений в бюджет города:
1) осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет города;
2) начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет города;
3) принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет города, пеней и штрафов.
16. Составление проекта бюджета города
16.1. Непосредственное составление проекта бюджета города осуществляет по поручению главы города финансовое управление на основе сведений, представляемых администрацией.
16.2. Составлению проекта бюджета города предшествует разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования и отраслей экономики, а также подготовка сводного финансового баланса муниципального образования город Ейск.
Проект бюджета города составляется с учетом необходимости достижения минимальных государственных социальных стандартов на основе нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг, а также в соответствии с другими нормами (нормативами), установленными законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления.
16.3. К сведениям, необходимым для составления проекта бюджета города, относятся сведения о:
1) действующем на момент начала разработки проекта бюджета города налоговом законодательстве;
2) нормативах отчислений от собственных и регулирующих доходов бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
3) предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
4) видах и объемах расходов, передаваемых с одного уровня бюджетной системы Российской Федерации на другой;
5) нормативах финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг;
6) нормативах минимальной бюджетной обеспеченности.
16.4. Составление проекта бюджета города основывается на:
1) прогнозе социально-экономического развития муниципального образования город Ейск на очередной финансовый год;
2) основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Ейск на очередной финансовый год;
3) прогнозе сводного финансового баланса по муниципальному образованию город Ейск на очередной финансовый год;
4) плане развития муниципального сектора экономики муниципального образования город Ейск на очередной финансовый год;
5) реестре расходных обязательств муниципального образования город Ейск.
16.5. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования город Ейск разрабатывается на основе данных социально-экономического развития муниципального образования за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития муниципального образования до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год и предшествует составлению проекта бюджета города.
Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Ейск в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета города влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета города.
16.6. Перспективный финансовый план муниципального образования город Ейск - документ, формируемый одновременно с проектом бюджета города на очередной финансовый год на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития муниципального образования и содержащий данные о прогнозных возможностях бюджета города по мобилизации доходов, привлечению государственных или муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета города.
16.7. Перспективный финансовый план муниципального образования город Ейск законодательно не утверждается.
16.8. Перспективный финансовый план муниципального образования город Ейск разрабатывается в целях:
1) информирования Совета о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы;
2) комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, законов;
3) выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
4) отслеживания долгосрочных негативных тенденций; и своевременного принятия соответствующих мер.
16.9. Перспективный финансовый план муниципального образования город Ейск разрабатывается на три года, из которых:
1) первый год - это год, на который составляется бюджет города;
2) следующие два года - плановый период, на протяжении которого прослеживаются реальные результаты заявленной экономической политики.
Исходной базой для формирования перспективного финансового плана муниципального образования город Ейск является бюджет города на текущий год.
16.10. Перспективный финансовый план муниципального образования город Ейск ежегодно корректируется с учетом показателей уточненного среднесрочного прогноза социально-экономического развития муниципального образования, при этом плановый период сдвигается на один год вперед.
16.11. Перспективный финансовый план муниципального образования город Ейск составляется по укрупненным показателям бюджетной классификации.
16.12. Баланс финансовых ресурсов муниципального образования город Ейск представляет собой баланс всех доходов и расходов муниципального образования и хозяйствующих субъектов на территории муниципального образования город Ейск.
Баланс финансовых ресурсов муниципального образования город Ейск составляется на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития муниципального образования и является основой для составления проекта бюджета города.
16.13. В процессе составления проекта бюджета города каждому главному распорядителю, распорядителю бюджетных средств, и бюджетному учреждению устанавливаются задания по предоставлению муниципальных услуг в зависимости от цели функционирования конкретного главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств, бюджетного учреждения, муниципального унитарного предприятия.
16.14. При составлении проекта бюджета города выделение средств конкретному главному распорядителю, распорядителю бюджетных средств, бюджетному учреждению определяется с учетом нормативов финансовых затрат на единицу предоставляемых государственных или муниципальных услуг и задания на предоставление указанных услуг.
16.15. Нормативы финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг используются при расчете финансирования государственного заказа на предоставление государственных или муниципальных услуг, выполняемого государственными, муниципальными унитарными унитарными# предприятиями или иными юридическими лицами.
16.16. План развития муниципального сектора экономики включает:
1) перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
2) программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
3) сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих по главным распорядителям бюджетных средств.
Порядок составления, утверждения и установления показателей планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий определяется федеральным законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях.
16.17. В план развития муниципального сектора экономики включается в форме сводного плана по главным распорядителям бюджетных средств план предоставления государственных или муниципальных услуг бюджетными учреждениями.
16.18. Органы местного самоуправления могут определять дополнительные составляющие и дополнительные требования к плану развития муниципального сектора экономики.
16.19. Реестр расходных обязательств муниципального образования город Ейск ведется отделом экономики и представляется в финансовый орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, а также в финансовое управление.
Данные реестра расходных обязательств муниципального образования город Ейск используются при разработке перспективного финансового плана муниципального образования город Ейск в части бюджета действующих обязательств и проекта бюджета города на очередной финансовый год.
16.20. Муниципальные целевые программы разрабатываются органами местного самоуправления и подлежат утверждению Советом.
16.21. Формирование перечня муниципальных целевых программ осуществляется администрацией в соответствии с прогнозом социально-экономического развития муниципального образования и определяемыми на основе этих прогнозов приоритетами.
16.22. Муниципальная целевая программа, предлагаемая к утверждению и финансированию за счет бюджетных средств или средств государственного внебюджетного фонда, должна содержать:
1) технико-экономическое обоснование;
2) прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации указанной программы;
3) наименование заказчика указанной программы;
4) сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам;
5) другие документы и материалы, необходимые для ее утверждения.
16.23. Заказчиком муниципальной целевой программы может быть орган местного самоуправления.
17. Состав показателей, представляемых для рассмотрения
и утверждения в проекте решения о бюджете города
17.1. В проекте решения о бюджете города должны содержаться основные характеристики бюджета.
17.2. К основным характеристикам бюджета города относятся общий объем доходов бюджета города, общий объем расходов бюджета города и дефицит бюджета города.
17.3. В проекте решения о бюджете города должны содержаться также следующие показатели:
1) прогнозируемые доходы бюджета города по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
2) нормативы отчислений от собственных доходов бюджета города, передаваемых бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
17.4. В проекте решения о бюджете города должны быть установлены:
1) расходы бюджета города по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
2) общий объем капитальных и текущих расходов бюджета города;
3) распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов соответствующего бюджета;
4) иные показатели, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления о бюджетном устройстве и бюджетном процессе.
17.5. В проекте решения о бюджете города в составе расходов бюджета города должны быть установлены лимиты предоставления налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года.
17.6. В проекте решения о бюджете города должны быть определены следующие характеристики муниципального долга:
1) источники финансирования дефицита бюджета города;
2) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, а также другие предельные значения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, с указанием, в том числе, предельных объемов обязательств по муниципальным гарантиям.
18. Документы и материалы, составляемые одновременно
с проектом бюджета города
18.1. В целях составления проекта бюджета города на очередной финансовый год должны быть подготовлены следующие документы и материалы:
1) прогноз социально-экономического развития муниципального образования город Ейск на очередной финансовый год;
2) прогноз сводного финансового баланса муниципального город Ейск на очередной финансовый год.
18.2. Одновременно с проектом бюджета города на очередной финансовый год составляются:
1) план развития муниципального сектора экономики;
2) структура муниципального долга и программа внутренних и внешних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета города;
3) оценка потерь бюджета города от предоставленных налоговых льгот;
4) оценка ожидаемого исполнения бюджета города за текущий финансовый год;
5) другие документы и материалы, предусмотренные Бюджетным Кодексом Российской Федерации.
19. Внесение проекта решения о бюджете города
на рассмотрение Совета
19.1. Проект решения о бюджете города на очередной финансовый год должен быть внесен на рассмотрение Совета, рассмотрен и утвержден Советом до начала очередного финансового года.
19.2. Одновременно с проектом бюджета города Совету представляются документы и материалы, определенные разделом 18 настоящего положения.
19.3. Если решение о бюджете города не вступило в силу с начала финансового года, администрация правомочна осуществлять расходование бюджетных средств в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
20. Исполнение бюджета города
20.1. Кассовое обслуживание исполнения бюджета города осуществляется отделением по городу Ейску и Ейскому району Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю путем открытия и ведения лицевого счета финансовому управлению.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета города главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств осуществляется финансовым управлением путем открытия и ведения лицевых счетов главным распорядителям, распорядителям и получателям бюджетных средств.
20.2. Исполнение бюджета города осуществляется на основе бюджетной росписи.
20.3. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета города в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации с поквартальной разбивкой и представляется в финансовое управление в течение десяти дней со дня утверждения бюджета города.
20.4. На основания бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств финансовое управление составляет сводную бюджетную роспись в течение пятнадцати дней после утверждения бюджета города.
20.5. Сводная бюджетная роспись утверждается главой города в установленном порядке, принимается финансовым управлением к исполнению и не позднее семнадцати дней после утверждения бюджета города направляется для сведения в Совет и орган муниципального финансового контроля.
20.6. Исполнение бюджета города по доходам предусматривает:
1) перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета города;
2) учет доходов бюджета города и составление отчетности о доходах бюджета города.
20.7. Бюджет города по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета города с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
20.8. Основными этапами санкционирования при исполнении расходов местного бюджета являются:
1) составление и утверждение сводной бюджетной росписи;
2) утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
3) утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
4) принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
5) подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств.
20.9. В течение десяти дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансовое управление доводит показатели указанной росписи до всех главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств.
Главные распорядители и распорядители бюджетных средств, в свою очередь, доводят показатели бюджетной росписи до всех подведомственных получателей бюджетных средств.
Доведение показателей сводной бюджетной росписи осуществляется в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного бюджета города.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
Изменение объемов бюджетных ассигнований, доведенных в уведомлениях о бюджетных ассигнованиях, возможно лишь в случаях и пределах, которые установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Финансовое управление, главные распорядители и распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение пятнадцати дней со дня принятия решения об их изменении.
20.10. В течение десяти дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по установленной форме.
В течение пяти дней со дня представления указанной сметы распорядитель бюджетных средств утверждает эту смету.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в финансовое управление.
20.11. Бюджетное обязательство - признанная финансовым управлением по поручению главы, города обязанность совершить расходование средств бюджета города в течение определенного срока, возникающая в соответствии с решением о бюджете города и со сводной бюджетной росписью.
20.12. Лимит бюджетных обязательств - объем бюджетных обязательств, определяемый и утверждаемый для распорядителя и получателя бюджетных средств по поручению главы города финансовым управлением на период, не превышающий три месяца.
20.13. Лимиты бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств утверждаются финансовым управлением на основе проектов распределения, утвержденных главными распорядителями бюджетных средств.
20.14. Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств финансовым управлением не позднее чем за пять дней до начала периода их действия.
20.15. Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств представляется финансовым управлением в орган муниципального финансового контроля.
20.16. Лимит бюджетных обязательств не может отличаться от объема бюджетных ассигнований в расчете на квартал, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
20.17. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случае изменения бюджетных ассигнований, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также в случае блокировки расходов, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Изменение бюджетных ассигнований по сравнению с доведенными в уведомлении о бюджетных ассигнованиях для каждого получателя бюджетных средств может быть произведено вследствие введения режима сокращения расходов бюджета города, исполнения бюджета города по доходам сверх утвержденных решением о бюджете города либо вследствие перемещения бюджетных ассигнований главным распорядителем бюджетных средств в пределах полномочий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
20.18. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно и без изменения бюджетных ассигнований, если финансовое управление по поручению главы города отсрочило исполнение предоставленных лимитов бюджетных обязательств.
Финансовое управление вправе отсрочить предоставление лимита бюджетных обязательств распорядителям и получателям бюджетных средств на период до трех месяцев. При этом отсроченные бюджетные обязательства не могут превышать десять процентов бюджетных ассигнований, установленных на квартал, в котором производится отсрочка бюджетных обязательств.
Финансовое управление, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за пять дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
20.19. Получатели бюджетных средств имеют право принятия денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей путем составления платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов и платежей, в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов.
20.20. Финансовое управление по поручению главы города совершает расходование бюджетных средств после проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
20.21. Перечень и формы документов, представляемых в финансовое управление для подтверждения денежных обязательств, утверждаются постановлением главы города.
20.22. Финансовое управление осуществляет процедуру подтверждения исполнения денежных обязательств и не позднее трех дней с момента представления платежных документов совершает разрешительную надпись.
20.23. Объемы принятых и исполненных денежных обязательств не могут превышать лимиты бюджетных обязательств.
Объем подтвержденных денежных обязательств не может превышать объем принятых денежных обязательств.
Подтвержденные денежные обязательства могут отличаться от принятых денежных обязательств только в случае отказа финансового управления подтвердить принятые денежные обязательства.
20.24. Финансовое управление может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
1) при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете города, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
3) при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
4) при блокировке расходов.
20.25. Расходование бюджетных средств осуществляется путем списания денежных средств с единого счета бюджета города в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
20.26. Объем расходуемых бюджетных средств должен соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.
20.27. Если в процессе исполнения бюджета города происходит снижение объема поступлений доходов бюджета города или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета города, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на десять процентов годовых назначений, органы местного самоуправления вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета города и ввести указанный режим.
20.28. В решении о ведении режима сокращения расходов бюджета города должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета города. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более десяти процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.
20.29. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета города производится не позднее чем за пятнадцать дней до даты его введения.
20.30. На основании решения о введении режима сокращения расходов бюджета города производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
20.31. Отмена режима сокращения расходов бюджета города, изменение размеров сокращения расходов бюджета города производятся органом, принявшим решение о введении указанного режима.
20.32. Если в процессе исполнения бюджета города происходит снижение объема поступлений доходов бюджета города или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета города, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом города финансированию расходов более чем на десять процентов годовых назначений, глава города представляет Совету проект решения о внесении изменений в решение о бюджете города.
20.33. Если проект решения о внесении изменений в решение о бюджете города не принимается в течение пятнадцати дней со дня его внесения в Совет, финансовое управление по поручению главы города имеет право на пропорциональное сокращение расходов бюджета города впредь до принятия решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете города не предусмотрено иное.#
20.34. Блокировка расходов бюджета города осуществляется по поручению главы города финансовым управлением на любом этапе исполнения бюджета города.
20.35. Блокировке могут быть подвергнуты:
1) расходы бюджета города исключительно в размерах в которых их финансирование было связано условиями, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации либо решением о бюджете города (блокировка расходов бюджета города, финансирование которых не было связано условиями, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации либо решением о бюджете города, является нарушением бюджетного законодательства, если не было фактов нецелевого использования бюджетных средств);
2) расходы бюджета города, по которым выявлены факты нецелевого использования.
20.36. Финансовым управлением отменяется решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
20.37. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета города сверх утвержденных решением о бюджете города, направляются на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета города, без внесения изменений в решение о бюджете города. При этом финансовое управление по поручению главы города осуществляет подготовку и утверждение дополнительной бюджетной росписи.
Доходы, фактически полученные бюджетными учреждениями от платных услуг и иной предпринимательской деятельности при исполнении бюджета города сверх утвержденных решением о бюджете города и сверх сметы доходов и расходов, направляются на финансирование расходов данных бюджетных учреждений.
20.38. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 20.37 раздела 20 настоящего положения, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на десять процентов финансирование расходов бюджета города сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете города, осуществляется после внесения изменений в решение о бюджете города.
20.39. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более пяти процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
20.40. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете города, не более чем на десять процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
20.41. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на пятнадцать процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.
20.42. Финансовое управление по поручению главы города вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах десяти процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
20.43. Уведомление о перемещении бюджетных ассигнований производится финансовым управлением при доведении уведомлений о лимитах бюджетных обязательств.
20.44. Иммунитет бюджета города представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на бюджетные средства осуществляется только на основании судебного акта и производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Обращение взыскания на бюджетные средства службой судебных приставов не производится, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
20.45. Все доходы бюджета города, источники финансирования дефицита бюджета города, расходы бюджета города, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета города, подлежат бюджетному учету, основывающемуся на едином плане счетов.
Бюджетный учет по поручению главы города организуется финансовым управлением.
Единый план счетов бюджетного учета устанавливается Правительством Российской Федерации.
20.46. Отчетность об исполнении бюджета города может быть оперативной, ежеквартальной, полугодовой и годовой.
Сбор, свод, составление и представление отчетности об исполнении бюджета города осуществляются по поручению главы города финансовым управлением.
Единая методология отчетности об исполнении бюджета города устанавливается Правительством Российской Федерации.
В установленном порядке финансовое управление представляет ежеквартальные, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета города в Совет и орган муниципального финансового контроля, а также в департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края.
20.47. Годовой отчет об исполнении бюджета города подлежит утверждению Советом.
Муниципальное образование город Ейск представляет в установленном порядке сведения об исполнении бюджета города в Государственный комитет по статистике.
20.48. Финансовый год завершается 31 декабря.
20.49. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
20.50. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается.
Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено финансовым управлением 28 декабря.
До 31 декабря включительно финансовое управление обязано оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
Счета, используемые для исполнения бюджета города завершаемого года, подлежат закрытию в 24 часа 31 декабря.
20.51. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
20.52. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета города подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
21. Подготовка отчета об исполнении бюджета города
21.1. Подготовку ответа об исполнении бюджета города осуществляет финансовое управление на основании отчетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
21.2. Отчет об исполнении бюджета города представляется в Совет в форме проекта решения вместе с документами и материалами, предусмотренными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
21.3. Отчет об исполнении бюджета города должен быть составлен в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета города.
22. Государственный и муниципальный финансовый контроль
22.1. Совет осуществляет следующие формы финансового контроля:
1) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете города и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
2) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета города, на заседаниях комиссий, рабочих групп и в связи с депутатскими запросами;
3) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета города.
22.2. Финансовый контроль осуществляют Министерство финансов Российской Федерации, Федеральное казначейство, финансовые органы субъекта Российской Федерации, финансовое управление, орган муниципального финансового контроля, главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
22.3. Формы и порядок осуществления финансового контроля устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства, нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления.
22.4. Финансовое управление осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса по исполняемому бюджету города, взаимодействует с другими федеральными и краевыми органами исполнительной власти в процессе осуществления указанного контроля.
22.5. Главные распорядители, распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами.
22.6. Главными распорядителями бюджетных средств осуществляются проверки подведомственных государственных и муниципальных предприятий, бюджетных учреждений.
22.7. Контрольные и финансовые органы субъекта Российской Федерации, орган муниципального финансового контроля осуществляют финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств соответствующих бюджетов, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
23. Списание средств
23.1. Списание средств со счетов бюджета города без распоряжения финансового управления осуществляется только на основании судебных актов в случаях и порядке, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
23.2. Списание средств с лицевых счетов бюджетных учреждений без их распоряжения осуществляется в случаях и порядке, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
24. Нарушения бюджетного законодательства, ответственность
за нарушение бюджетного законодательства
24.1. Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации порядка составления и рассмотрения проекта бюджета города, утверждения бюджета города, исполнения и контроля за исполнением бюджета города признается нарушением бюджетного законодательства, которое влечет применение к нарушителям мер принуждения.
24.2. Лица, допустившие нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, несут ответственность в соответствии а законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
Начальник финансового управления
департамента по финансам, бюджету и
контролю Краснодарского края в городе Ейске |
С. А. Гребенкин |
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета муниципального образования город Ейск Краснодарского края от 25 апреля 2006 г. N 26/5 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.