Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета Ейского городского
поселения Ейского района
от 29 апреля 2008 г. N 11/1
Положение
о бюджетном процессе в Ейском городском поселении Ейского района
1. Общие положения
1.1. Положение о бюджетном процессе в Ейском городском поселении Ейского района (далее - положение) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным и Налоговым кодексами Российской Федерации, Уставом Ейского городского поселения Ейского района регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Ейского городского поселения Ейского района и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствовании и управления муниципальным долгом Ейского городского поселения Ейского района
1.2. Правоотношения, возникающие в процессе составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета Ейского городского поселения Ейского района, а также контроля за его исполнением, регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, законами Краснодарского край и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Краснодарского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Ейского городского поселения Ейского района
1.3. В положении применяются следующие понятия и термины,
1) бюджет Ейского городского поселения Ейского района (далее - бюджет поселения) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления,
2) расходные обязательства Ейского городского поселения Ейского района - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, договорами или соглашениями обязанности Ейского городского поселения Ейского района предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию средства из бюджета поселения,
3) реестр расходных обязательств Ейского городского поселения Ейского района - перечень нормативных правовых актов органов местного самоуправления Ейского городского поселения Ейского района, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления Ейского городского поселения Ейского района договоров, соглашений по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств Ейского городского поселения Ейского района, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета поселения и в части делегированных полномочий за счет субвенций из бюджета другого уровня,
4) действующие обязательства Ейского городского поселения Ейского района - расходные обязательства Ейского городского поселения Ейского района, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств Ейского городского поселения Ейского района и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета поселения и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из бюджета другого уровня,
5) бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств Ейского городского поселения Ейского района в предстоящие три года,
6) принимаемые обязательства Ейского городского поселения Ейского района - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и/или разработки среднесрочного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета поселения принимаемых обязательств и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов Ейского городского поселения Ейского района, заключения Ейским городским поселением Ейского района или от имени Ейского городского поселения Ейского района договоров (соглашений),
7) бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств Ейского городского поселения Ейского района в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета поселения, уменьшенная на планируемые объемы бюджета поселения действующих обязательств и резервных фондов Ейского городского поселения Ейского района на предстоящие три года,
8) муниципальная целевая программа - утвержденный Советом Ейского городского поселения Ейского района комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития Ейского городского поселения Ейского района,
9) администратор доходов бюджета поселения - орган государственной власти, орган местного самоуправления Ейского городского поселения Ейского района, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет поселения, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет поселения, пеней и штрафов,
10) администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета поселения - орган местного самоуправления Ейского городского поселения Ейского района, имеющий право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Ейского городского поселения Ейского района, осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности,
11) главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления Ейского городского поселения Ейского района, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям средств бюджета поселения, определенные ведомственной структурой расходов бюджета поселения,
12) получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета поселения в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год,
13) доходы бюджета поселения - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Краснодарского края и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Ейского городского поселения Ейского района в распоряжение органов местного самоуправления,
14) расходы бюджета поселения - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления,
15) дефицит бюджета поселения - превышение расходов бюджета поселения над его доходами,
16) профицит бюджета поселения - превышение доходов бюджета поселения над его расходами,
17) дотации - бюджетные средства, предоставляемые бюджету поселения на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов,
18) межбюджетные трансферты - средства, передаваемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации,
19) субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов,
20) субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов,
21) бюджетный процесс Ейского городского поселения Ейского района - регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджета поселения, утверждению и исполнению бюджета
бюджета поселения, а также по контролю за его исполнением,
22) бюджетная роспись - документ о распределении доходов и расходов бюджета поселения и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета поселения, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации,
23) бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренные бюджетной росписью получателю бюджетных средств для исполнения бюджетных обязательств в соответствующем финансовом году,
24) минимальные государственные социальные стандарты - государственные услуги, предоставление которых гражданам на безвозмездной и безвозвратной основах за счет финансирования из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов гарантируется государством на определенном минимально допустимом уровне на всей территории Российской Федерации,
25) минимальная бюджетная обеспеченность - минимально допустимая стоимость государственных или муниципальных услуг в денежном выражении предоставляемых органами государственной власти или органами местного самоуправления в расчете на душу населения за счет средств соответствующих бюджетов
26) бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах
27) муниципальный заем (заимствование) - передача в собственность Ейского городского поселения Ейского района денежных средств, которые Ейское городское поселение Ейского района обязуется возвратить в той же сумме с уплатой процента (платы) на сумму займа,
28) муниципальный долг - обязательства возникающие из муниципальных займов (заимствований), принятых Ейском городском поселением Ейского района гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя Ейском городском поселением Ейского района обязательства третьих лиц,
29) внутренний долг - обязательства, возникающие в валюте Российской Федерации
1.4. Участниками бюджетного процесса в Ейском городском поселении Ейского района являются
1) Совет Ейского городского поселения Ейского района (далее - Совет),
2) глава Ейского городского поселения Ейского района (далее - глава поселения)
3) администрация Ейского городского поселения Ейского района (далее - администрация поселения)
4) главный распорядитель бюджетных средств
5) получатели бюджетных средств,
6) финансовое управление департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края в Ейском районе (далее - финансовое управление),
7) отделение по г. Ейску и Ейскому району Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю, на которое законодательством Российской Федерации возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия,
8) администраторы доходов бюджета
9) администратор источников финансирования дефицита бюджета
2. Компетенция органов местного самоуправления в области
регулирования бюджетных отношений
2.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации в области регулирования бюджетных правоотношений к ведению органов местного самоуправления Ейского городского поселения Ейского района относятся
1) установление порядка составления и рассмотрения проекта бюджета поселения, утверждения и исполнения бюджета поселения, осуществления контроля за его исполнением, утверждения и ведения бюджетной сметы учреждения, представления, рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета поселения
2) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением составление, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения,
3) установление порядка составления утверждения и исполнения смет доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий не являющихся муниципальными образованиями входящих в состав территории поселения,
4) установление и исполнение расходных обязательств Ейского городского поселения Ейского района,
5) предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета поселения,
6) осуществление муниципальных заимствований управление муниципальным долгом,
7) детализация объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету поселения,
8) установление ответственности за нарушение нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам регулирования бюджетных правоотношений в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами,
9) иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.
2.2. Совет вводит местные налоги и сборы устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных ему налоговым законодательством Российской Федерации.
2.3. Решения Совета о внесении изменений в решения о местных налогах и сборах на очередной финансовый год в пределах компетенции органов местного самоуправления, вступающие в силу с начала очередного (финансового года, должны быть приняты до утверждения бюджета поселения на очередной финансовый год.
2.4. Внесение изменений в решения Совета о местных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года допускается только при наличии экономически обоснованных расчетов.
2.5. Доходы бюджета поселения полученные дополнительно в ходе исполнения бюджета а также суммы превышения доходов над расходами, образующиеся е результате увеличения поступления доходов или экономии в расходах, остаются в распоряжении органов местного самоуправления, изъятию не подлежат и используются ими в соответствии с бюджетным законодательством
3. Бюджет поселения
3.1. Бюджет поселения - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств Ейского городского поселения Ейского района
Использование органами местного самоуправления Ейского городского поселения Ейского района иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств Ейского городского поселения Ейского района не допускается
3.2. В бюджете поселения в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств Ейского городского поселения Ейского района в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и расходных обязательств поселения, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий
3.3. Бюджет поселения является неотъемлемой частью бюджетной системы Российской Федерации и консолидированного бюджета муниципального образования Ейский район
4. Правовая форма бюджета поселения
4.1. Бюджет поселения разрабатывается и утверждается в форме решения Совета
4.2. Решение Совета о бюджете поселения принимается на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и вступает в силу со дня подписания
4.3. Решение Совета о бюджете поселения подлежит опубликованию после его принятия и подписания в установленном порядке
4.4. Бюджет поселения составляется или на очередной финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря, или на очередной финансовый год и плановый период, который соответствует двум календарным годам и начинается сразу после окончания очередного финансового года
4.5. В случаях если Бюджетным кодексом Российской Федерации предусматривается регулирование определенных отношений законом о бюджете, для органов местного самоуправления эти отношения должны быть урегулированы решением Совета о бюджете поселения
5. Бюджетная классификация
5.1. В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации для составления и исполнения бюджета поселения используется бюджетная классификация Российской Федерации в части классификации доходов бюджетов классификации расходов бюджетов, классификации источников финансирования дефицитов бюджетов, классификации операций сектора государственного управления, обеспечивающая сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и являющаяся единой для бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации
5.2. Ведомственная структура расходов бюджета поселения является группировкой расходов бюджета поселения и отражает распределение бюджетных ассигнований по главному распорядителю средств бюджета поселения по разделам подразделам, целевым статьям и видам расходов
5.3. Решением Совета о бюджете поселения в составе ведомственной структуры может производиться дальнейшая детализация объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов при условии соблюдения общих принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации
5.4. Главные распорядители бюджетных средств Ейского городского поселения Ейского района определяются решением Совета о бюджете поселения на очередной финансовый год
5.5. Реестр главных распорядителей и получателей бюджетных средств ведется в соответствии с положением, утвержденным постановлением главы поселения
5.6. Перечень администраторов доходов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения утверждается решением Совета о бюджете поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)
5.7. Совет в части классификации доходов решением о бюджете поселения
1) закрепляет источники доходов бюджета поселения за администраторами поступлений в бюджет поселения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации,
2) производит дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации по подвидам за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет поселения, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня
5.8. Совет в части классификации расходов решением о бюджете поселения
1) утверждает в составе ведомственной структуры расходов бюджета поселения перечень целевых статей и видов расходов классификации расходов бюджета поселения обеспечивая идентичность построения классификации целевых статей бюджетов Российской Федерации,
2) утверждает расходы бюджета поселения по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам целевым статьям и видам расходов
5.9. Совет в части классификации источников финансирования дефицита бюджета поселения решением о бюджете поселения производит дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм) администратором которых является орган местного самоуправления
6. Доходы и расходы бюджета поселения
6.1. Доходы бюджета поселения формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Краснодарского края, нормативными правовыми актами Совета муниципального образования Ейский район
6.2. Из бюджета поселения в очередном финансовом году финансируются
1) расходные обязательства Ейского городского поселения Ейского района, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, договорами и соглашениями по вопросам местного значения, заключенными Ейским городским поселением Ейского района, должно осуществляться в очередном финансовом году,
2) расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями
6.3. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Краснодарского края, органов власти муниципального образования Ейский район за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Краснодарского края, решениями Совета муниципального образования Ейский район
7. Резервный фонд Ейского городского поселения Ейского района
7.1. В расходной части бюджета поселения создается резервный фонд администрации Ейского городского поселения Ейского района (далее - резервный фонд)
Резервный фонд образуется в бюджете поселения в целях финансирования непредвиденных расходов, возникающих в течение финансового года и связанных с проведением аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году
7.2. Размер резервного фонда устанавливается решением Совета о бюджете поселения на очередной финансовый год
7.3. Порядок расходования средств резервного фонда устанавливается постановлением главы поселения
7.4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета поселения
8. Дефицит бюджета поселения
8.1. В случае принятия бюджета поселения на очередной финансовый год с дефицитом соответствующим решением Совета о бюджете поселения утверждаются источники финансирования дефицита бюджета поселения
В случае принятия бюджета поселения на очередной финансовый год без дефицита соответствующим решением Совета о бюджете поселения может быть предусмотрено привлечение средств из источников финансирования дефицита бюджета поселения для финансирования расходов бюджета поселения в пределах расходов на погашение муниципального долга
8.2. Размер дефицита бюджета поселения, утвержденный решением Совета о бюджете поселения на соответствующий год, не может превышать 10 % общего годового объема доходов бюджета поселения без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений
В случае утверждения решением Совета о бюджете поселения в составе источников финансирования дефицита бюджета поселения поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности Ейского городского поселения Ейского района, и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета поселения дефицит бюджета поселения может превысить ограничения, установленные абзацем первым настоящего пункта, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета поселения
8.3. Соблюдение предельных значений, установленных пунктом 8.2 раздела 8 настоящего положения, должно обеспечиваться также по данным отчета об исполнении бюджета поселения за финансовый год
8.4. Источники финансирования дефицита бюджета поселения утверждаются решением Совета о бюджете поселения на очередной финансовый год по основным видам привлеченных средств
8.5. Источниками финансирования дефицита бюджета поселения могут быть внутренние источники в следующих формах
1) разница между средствами, поступившими от размещения муниципальных ценных бумаг Ейского городского поселения Ейского района, и средствами, направленными на их погашение,
2) разница между полученными и погашенными Ейским городским поселением Ейского района кредитами кредитных организаций,
3) разница между полученными и погашенными Ейским городским поселением Ейского района бюджетными кредитами, предоставленными местному бюджету бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации,
4) поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности Ейского городского поселения Ейского района,
5) объем средств, направляемых на исполнение муниципальных гарантий поселения, в случае, если исполнение гарантом муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу,
6) изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета поселения
8.6. Бюджет поселения должен быть сбалансирован по доходам и расходам
9. Муниципальный долг Ейского городского поселения Ейского района
9.1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств Ейского городского поселения Ейского района
9.2. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну
9.3. Долговые обязательства Ейского городского поселения Ейского района могут существовать в форме
1) кредитных соглашений и договоров,
2) займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг,
3) договоров и соглашений о получении Ейским городским поселением Ейского района бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации,
4) договоров о предоставлении муниципальных гарантий
9.4. Долговые обязательства Ейского городского поселения Ейского района не могут существовать в иных формах, за исключением предусмотренных пунктом 9.3 раздела 9 настоящего положения
9.5. В объем муниципального долга включаются:
1) основная номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам,
2) объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием,
3) объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным муниципальным образованием от бюджетов других уровней,
4) объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным муниципальным образованием
9.6. Предоставление муниципальных гарантий учитывается в составе муниципального долга в порядке, определенном Бюджетным кодексом Российской Федерации
9.7. Решением Совета о бюджете поселения на очередной финансовый год устанавливается верхний предел муниципального долга с указанием, в том числе, предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям
9.8. Предельный объем муниципального долга не должен превышать объем доходов бюджета поселения без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации
Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации
9.9. Органы местного самоуправления Ейского городского поселения Ейского района используют все полномочия по формированию доходов бюджета поселения для погашения своих долговых обязательств и обслуживания долга
Совет на этапе принятия решения о бюджете поселения и администрация поселения на этапе составления и исполнения бюджета поселения, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации ограничений
9.10. Долговые обязательства Ейского городского поселения Ейского района погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований, не противоречащими Бюджетному и Гражданскому кодексам Российской Федерации
9.11. Управление муниципальным долгом поселения и его обслуживание осуществляются администрацией поселения
10. Муниципальные внутренние заимствования Ейского городского
поселения Ейского района
10.1. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства Ейского городского поселения Ейского района, как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками
10.2. Муниципальные внутренние заимствования используются для покрытия дефицита бюджета поселения, а также для финансирования расходов бюджета поселения в пределах расходов на погашение муниципальных долговых обязательств
10.3. Порядок осуществления муниципальных заимствовании утверждается постановлением главы поселения
10.4. Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации ограничений в ходе исполнения бюджета поселения
Порядок отслеживания в ходе исполнения бюджета поселения соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, и принятия мер в случае их нарушения определяется администрацией поселения при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом
10.5. Если при исполнении бюджета поселения нарушается хотя бы один из параметров, указанных в Бюджетном кодексе Российской Федерации, и при этом Ейское городское поселение Ейского района в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств, принятие новых долговых обязательств осуществляется только после приведения указанных бюджетных параметров в соответствие с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, за исключением заимствований (принятия других долговых обязательств), осуществляемых в целях реструктуризации и погашения муниципального долга
10.6. Поступления в бюджет поселения средств от заимствований и других долговых обязательств отражаются в бюджете поселения как источники финансирования дефицита бюджета поселения
10.7. Все расходы на обслуживание долговых обязательств, включая дисконт (или разницу между ценой размещения и ценой погашения (выкупа) по муниципальным ценным бумагам), отражаются в бюджете поселения как расходы на обслуживание муниципального долга
Доходы, полученные от размещения муниципальных ценных бумаг в сумме, превышающей номинальную стоимость, доходы, полученные в качестве накопленного купонного дохода, а также доходы полученные в случае выкупа ценных бумаг по цене ниже цены размещения, относятся на уменьшение фактических расходов на обслуживание муниципального долга в текущем году
10.8. Погашение основной суммы муниципального долга, возникшего из муниципальных заимствований, учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета поселения путем уменьшения объема источников финансирования дефицита бюджета поселения
10.9. В случае выпуска муниципальных ценных бумаг, гарантией исполнения обязательств по которым является обособленное имущество, находящееся в муниципальной собственности, в соответствии с условиями эмиссии исполнение обязательств может осуществляться путем передачи в собственность владельцев этих муниципальных ценных бумаг имущества, явившегося обеспечением выпуска указанных муниципальных ценных бумаг
При исполнении обязательств по муниципальным ценным бумагам, гарантией исполнения обязательств по которым является обособленное имущество, путем передачи кредиторам указанного имущества размер муниципального долга уменьшается на величину основного долга по погашаемым таким образом обязательствам
10.10. Исполнение обязательств по указанным ценным бумагам учитывается в соответствии с пунктами 10.8,10.9 раздела 10 настоящего положения
10.11. Решение об эмиссии муниципальных ценных бумаг принимается администрацией в соответствии с предельными объемами дефицита бюджета и муниципального долга, установленными в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением о бюджете поселения, а также с программой внутренних заимствований
В решении об эмиссии муниципальных ценных бумаг отражаются сведения, предусмотренные федеральным законом об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг
10.12. Условия эмиссии муниципальных ценных бумаг подлежат регистрации в Министерстве финансов Российской Федерации
10.13. Порядок выпуска, обращения и погашения муниципальных ценных бумаг регулируется федеральным законом об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг
10.14. Программа внутренних заимствований Ейского городского поселения Ейского района утверждается решением Совета о бюджете поселения на очередной финансовый год
11. Муниципальные гарантии Ейского городского поселения
Ейского района
11.1. Муниципальной гарантией признается способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого Ейское городское поселение Ейского района - гарант - дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается муниципальная гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично
11.2. Порядок и условия предоставления муниципальной гарантии, а также основные положения по учету и контролю за предоставлением муниципальной гарантии утверждаются постановлением главы поселения
12. Заимствования муниципальных унитарных предприятий и бюджетных
учреждении у третьих лиц
12.1. Бюджетные учреждения не имеют права получать кредиты (займы) у кредитных организаций, физических и юридических лиц и из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
12.2. Муниципальные унитарные предприятия в обязательном порядке регистрируют свои заимствования у третьих лиц в муниципальном учреждении "От дел муниципальных ресурсов Ейского городского по селения Ейского района"
12.3. Муниципальное учреждение "Отдел муниципальных ресурсов Ейского городского поселения Ейского района" ведет реестр задолженности муниципальных унитарных предприятий по заимствованиям у третьих лиц
13. Муниципальная долговая книга
13.1. Информация о долговых обязательствах Ейского городского поселения Ейского района вносится финансовым отделом администрации Ейского городского поселения Ейского района в муниципальную долговую книгу в срок, не превышающий трех дней с момента возникновения соответствующего обязательства
13.2. Порядок ведения муниципальной долговой книги и ее состав утверждаются постановлением главы поселения
13.3. Информация, внесенная в муниципальную долговую книгу, подлежит обязательной передаче финансовому управлению для последующего представления органу, ведущему государственную долговую книгу Краснодарского края
13.4. В муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств Ейского городского поселения Ейского района по видам обязательств, о дате осуществления заимствований формах обеспечения обязательств об исполнении указанных обязательств полностью или частично а также другая информация
14. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
14.1. Совет:
1) рассматривает и утверждает бюджет поселения и годовые отчеты о его исполнении
2) организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета поселения,
3) принимает программы социально-экономического развития Ейского городского поселения Ейского района,
4) утверждает порядок формирования размещения исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа,
5) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности,
6) устанавливает изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах,
7) осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Краснодарского края, органов местного самоуправления
14.2. Совет не имеет право создавать свои резервные фонды, а также выполнять отдельные функции по исполнению бюджета поселения
14.3. Глава поселения:
1) вносит на рассмотрение Совета проект бюджета поселения с необходимыми документами и материалами, а также годовой отчет об исполнении бюджета поселения,
2) вносит в Совет предложения по установлению изменению, отмене местных налогов и сборов введению и отмене налоговых льгот по местным налогам
3) управляет и распоряжается муниципальным имуществом в соответствии с порядком установленным решением Совета
4) рассматривает и утверждает квартальные отчеты об исполнении бюджета поселения
5) осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации Краснодарского края органов местного самоуправления
14.4. Администрация поселения:
1) осуществляет составление проекта бюджета поселения,
2) обеспечивает и организует исполнение бюджета поселения, в том числе сбор доходов, управление муниципальным долгом ведомственный контроль за исполнением бюджета поселения организует управление счетами бюджета поселения и бюджетными средствами,
3) составляет квартальные и годовые отчеты об исполнении бюджета поселения и представляет их в финансовое управление
4) осуществляет составление:
сводной бюджетной росписи
кассового плана исполнения бюджета поселения
среднесрочного финансового плана
долгосрочных целевых программ,
5) осуществляет полный и стандартизированный учет операций со средствами бюджета поселения
6) осуществляет другие полномочия определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Краснодарского края, органов местного самоуправления
14.5. Администрация поселения может заключать соглашение с администрацией муниципального образования Ейский район по
1) составлению прогноза социально-экономического развития Ейского городского поселения Ейского района,
2) составлению сводного финансового баланса
3) составлению плана развития муниципального сектора экономики
4) по проверке и подготовке заключения по расчетам на установление тарифов на товары и услуги предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, организациями коммунального комплекса
14.6. Главный распорядитель бюджетных средств
1) представляет Ейское городское поселение Ейского района в договорах о предоставлении муниципальных гарантий, бюджетных инвестиций,
2) определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат,
3) утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений,
4) выступает в суде от имени Ейского городского поселения Ейского района в качестве представителя ответчика по искам к Ейскому городскому поселению Ейского района о возмещении вреда, причиненного физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений,
5) осуществляет финансовый контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств, контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями,
6) составляет и ведет бюджетную роспись распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета поселения,
7) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений,
8) ведет в установленном порядке реестр расходных обязательств главного распорядителя средств бюджета поселения,
9) осуществляет подготовку сводного отчета об исполнении бюджета поселения подведомственными получателями бюджетных средств
14.7. Главный распорядитель бюджетных средств имеет право на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносить изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между кодами операций сектора государственного управления
14.8. Главный распорядитель бюджетных средств, а также должностные лица главного распорядителя бюджетных средств отвечают за:
1) результативное и целевое использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств,
2) достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета поселения,
3) своевременное составление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств,
4) утверждение смет доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений,
5) соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным решением о бюджете поселения,
6) соблюдение нормативов финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг при утверждении смет доходов и расходов,
7) эффективное использование бюджетных средств,
8) соответствие иным требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и федеральным законам
14.9. Бюджетное учреждение - организация, созданная органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из бюджета поселения на основе сметы доходов и расходов
14.10. Бюджетное учреждение:
1) использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов исключительно через лицевые счета бюджетных учреждений, которые ведутся финансовым управлением,
2) самостоятельно выступает в суде в качестве ответчика по своим денежным обязательствам,
3) обеспечивает исполнение своих денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в пределах доведенных ему соответствующих лимитов бюджетных обязательств и средств, полученных от приносящей доход деятельности
14.11. Бюджетное учреждение при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельно в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников
14.12. В смете доходов и расходов должны быть отражены все доходы бюджетного учреждения, получаемые как из бюджета поселения и государственных внебюджетных фондов, так и от оказания платных услуг, от использования муниципальной собственности, закрепленной за бюджетным учреждением на праве оперативного управления, и другие
14.13. На основе прогнозируемых объемов предоставления муниципальных услуг и установленных нормативов финансовых затрат на их предоставление, а также с учетом исполнения сметы доходов и расходов отчетного периода бюджетное учреждение составляет и представляет бюджетную заявку на очередной финансовый год, которая подается на утверждение главному распорядителю бюджетных средств
14.14 Получатель бюджетных средств - бюджетное учреждение или иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.
14.15. Получатели бюджетных средств имеют право на:
1) своевременное получение и использование бюджетных средств в соответствии с размером, утвержденным бюджетной росписью с учетом изменений
2) своевременное доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств
14.16. Получатели бюджетных средств обязаны:
1) своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств,
2) эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением,
3) своевременно и в полном объеме вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе,
4) своевременно представлять отчетность и иные сведения об использовании бюджетных средств
14.17. Финансовое управление осуществляет организацию кассового обслуживания исполнения бюджета поселения
14.18. Администратор доходов бюджета поселения:
1) осуществляет контроль за правильностью исчисления полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет поселения,
2) начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет поселения,
3) принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет поселения пеней и штрафов
14.19. Администратор источников финансирования дефицита бюджета поселения:
1) осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет поселения,
2) производит своевременные расчеты по муниципальному долгу Ейского городского поселения Ейского района
15. Составление проекта бюджета поселения
15.1. Непосредственное составление проекта бюджета поселения осуществляет финансовый отдел администрации Ейского городского поселения Ейского района
15.2. Составлению проекта бюджета поселения предшествует разработка прогноза социально-экономического развития поселения, а также подготовка сводного финансового баланса Ейского городского поселения Ейского района, плана развития муниципального сектора экономики
Проект бюджета поселения составляется с учетом необходимости достижения минимальных государственных социальных стандартов на основе нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг, а также в соответствии с другими нормами (нормативами), установленными законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления
15.3. К сведениям, необходимым для составления проекта бюджета поселения, относятся сведения о:
1) действующем на момент начала разработки проекта бюджета поселения налоговом законодательстве,
2) нормативах отчислений от собственных и регулирующих доходов бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации,
3) предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации,
4) видах и объемах расходов, передаваемых с одного уровня бюджетной системы Российской Федерации на другой,
5) нормативах финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг,
6) нормативах минимальной бюджетной обеспеченности
15.4. Составление проекта бюджета поселения основывается на:
1) прогнозе социально-экономического развития Ейского городского поселения Ейского района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период),
2) основных направлениях бюджетной и налоговой политики
15.5. Прогноз социально-экономического развития Ейского городского поселения Ейского района разрабатывается на основе данных социально-экономического развития поселения за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития поселения до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на очередной финансовый год
Прогноз социально-экономического развития Ейского городского поселения Ейского района на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавлением параметров второго года планового периода
Изменение прогноза социально-экономического развития Ейского городского поселения Ейского района в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета поселения влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета поселения
15.6. Среднесрочный финансовый план Ейского городского поселения Ейского района - документ, содержащий основные параметры местного бюджета, представляемый в Совет одновременно с проектом бюджета поселения
15.7. Среднесрочный финансовый план Ейского городского поселения Ейского района законодательно не утверждается
15.8. Среднесрочный финансовый план Ейского городского поселения Ейского района разрабатывается в целях:
1) информирования Совета о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы,
2) комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, законов,
3) выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики,
4) отслеживания негативных долгосрочных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер
15.9. Среднесрочный финансовый план Ейского городского поселения Ейского района разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавлением параметров на второй год планового периода
Исходной базой для формирования среднесрочного финансового плана Ейского городского поселения Ейского района является бюджет поселения на текущий год
15.10. Среднесрочный финансовый план Ейского городского поселения Ейского района ежегодно корректируется с учетом показателей уточненного среднесрочного прогноза социально-экономического развития поселения
15.11. Среднесрочный финансовый план Ейского городского поселения Ейского района составляется по укрупненным показателям бюджетной классификации в соответствии с бюджетным кодексом Российской Федерации
15.12. Сводный финансовый баланс Ейского городского поселения Ейского района представляет собой баланс всех доходов и расходов поселения и хозяйствующих субъектов на территории Ейского городского поселения Ейского района
Сводный финансовый баланс Ейского городского поселения Ейского района составляется на основе отчетного сводного финансового баланса за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития поселения
15.13. В процессе составления проекта бюджета поселения главному распорядителю бюджетных средств и бюджетным учреждениям устанавливаются задания по предоставлению муниципальных услуг в зависимости от цели функционирования
15.14. При составлении проекта бюджета поселения выделение средств главному распорядителю бюджетных средств, бюджетному учреждению определяется с учетом нормативов финансовых затрат на единицу предоставляемых государственных или муниципальных услуг и задания на предоставление указанных услуг
15.15. Нормативы финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг используются при расчете финансирования государственного заказа на предоставление государственных или муниципальных услуг, выполняемого государственными, муниципальными унитарными предприятиями или иными юридическими лицами
15.16. План развития муниципального сектора экономики включает:
1) перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий,
2) программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность,
3) сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих по главному распорядителю бюджетных средств
Порядок составления, утверждения и установления показателей планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий определяется Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"
15.17. В план развития муниципального сектора экономики включается в форме сводного плана по главному распорядителю бюджетных средств план предоставления государственных или муниципальных услуг бюджетными учреждениями
15.18. Органы местного самоуправления могут определять дополнительные составляющие и дополнительные требования к плану развития муниципального сектора экономики
15.19. Реестр расходных обязательств Ейского городского поселения Ейского района ведется финансовым отделом администрации Ейского городского поселения Ейского района и представляется в финансовое управление в установленном порядке
Данные реестра расходных обязательств Ейского городского поселения Ейского района используются при разработке среднесрочного финансового плана в части бюджета действующих обязательств и проекта бюджета поселения на очередной финансовый год
15.20. Долгосрочные муниципальные целевые программы разрабатываются органами местного самоуправления и подлежат утверждению Советом
15.21. Формирование перечня муниципальных целевых программ осуществляется администрацией поселения в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Ейского городского поселения Ейского района и определяемыми на основе этих прогнозов приоритетами
15.22. Муниципальная целевая программа, предлагаемая к утверждению и финансированию за счет бюджетных средств должна содержать:
1) технико-экономическое обоснование,
2) прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации указанной программы
3) наименование заказчика указанной программы,
4) сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам,
5) другие документы и материалы, необходимые для ее утверждения
15.23. Заказчиком муниципальной целевой программы может быть орган местного самоуправления.
16. Состав показателей, представляемых для рассмотрения
и утверждения в проекте решения о бюджете поселения
16.1.В про
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета Ейского городского поселения Ейского района Краснодарского края от 29 апреля 2008 г. N 11/1 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.