Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Городского Собрания Сочи
от 25 марта 2008 г. N 74
Порядок
управления муниципальным долгом
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет основные принципы муниципальных заимствований, порядок управления, контроль и обслуживание муниципального долга города Сочи, в целях эффективного расходования средств бюджета города.
1.2. Управление муниципальным долгом осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным, Налоговым и Гражданским кодексами Российской Федерации, настоящим порядком и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
1.3. Понятия и термины, используемые в настоящем порядке, применяются в значении, установленном законодательством Российской Федерации.
В настоящем порядке используются следующие основные понятия:
- муниципальное заимствование - муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования, и кредиты, привлекаемые в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства;
- муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, принятых на себя городом Сочи гарантий по обязательствам третьих лиц, а также другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя городом Сочи.
2. Муниципальный долг и управление им
2.1. Долговые обязательства муниципального образования город-курорт Сочи могут существовать в виде обязательств по:
- ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам);
- бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций;
- гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям).
Долговые обязательства муниципального образования не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
2.2. В объем муниципального долга включаются:
- номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
- объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет;
- объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием;
- объем обязательств по муниципальным гарантиям;
- объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств муниципального образования.
2.3. Долговые обязательства муниципального образования могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до десяти лет).
2.4. Управление муниципальным долгом города Сочи осуществляется администрацией города Сочи.
3. Право муниципальных внутренних заимствований
3.1. Муниципальные внутренние заимствования осуществляются в целях финансирования дефицитов бюджета, а также для погашения долговых обязательств.
3.2. Право осуществления муниципальных внутренних заимствований от имени муниципального образования город Сочи принадлежит администрации города Сочи.
3.3. Муниципальные внутренние заимствования осуществляются в соответствии с решениями Городского Собрания Сочи о разрешении администрации города Сочи осуществить необходимые заимствования для муниципального образования город-курорт Сочи.
3.4. В случаях, когда в связи с использованием муниципальных заимствований и возникновением непредвиденных обстоятельств экономическая безопасность муниципального образования город-курорт Сочи ставится под угрозу, Городскому Собранию Сочи предоставляется право отказа от дальнейшего использования заимствований. В этом случае администрация города Сочи на основании решения Городского Собрания Сочи обязана осуществить необходимые действия по прекращению дальнейшего использования заимствований и провести переговоры (мероприятия) с кредиторами по урегулированию возврата муниципального долга.
4. Реструктуризация долга
4.1. Под реструктуризацией долга в целях настоящего порядка понимается основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств.
4.2. Реструктуризация долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.
4.3. Сумма расходов на обслуживание реструктуризированного долга не включается в объем расходов на обслуживание муниципального долга в текущем году, если указанная сумма включается в общий объем реструктурируемых обязательств.
5. Предельный объем муниципального долга
5.1. При утверждении бюджета на очередной финансовый год должен быть установлен предельный объем муниципального долга, а также верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, представляющий собой расчетный показатель, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.
6. Программа внутренних заимствований
муниципального образования
6.1. Программа внутренних муниципальных заимствований представляет собой перечень всех внутренних заимствований муниципального образования с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований.
6.2. Финансовое управление департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края в городе Сочи (далее - финансовое управление) на основании отчетных данных о структуре муниципального долга муниципального образования город-курорт Сочи, представленных управлением финансово-бюджетного планирования и организации бухгалтерского учета и отчетности администрации города Сочи, разрабатывает программу внутренних заимствований муниципального образования город-курорт Сочи.
Программа внутренних муниципальных заимствований муниципального образования город-курорт Сочи представляется финансовым управлением Городскому Собранию Сочи в виде приложения к проекту решения о бюджете на очередной финансовый год.
6.3. Проведение реструктуризации муниципального долга не отражается в программе внутренних муниципальных заимствований.
7. Предельные объемы расходов на обслуживание
муниципального долга
Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году, утвержденный решением о бюджете, по данным отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета города Сочи, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
8. Превышение предельного размера муниципального долга и предельных
объемов расходов на обслуживание муниципального долга
Если при исполнении местного бюджета нарушаются предельные значения, установленные решением о бюджете на текущий финансовый год, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации органы местного самоуправления не вправе принимать новые долговые обязательства, за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации муниципального долга.
9. Отражение в бюджете поступлений от заимствований и расходов
на обслуживание и погашение муниципального долга
9.1. Поступления в бюджет средств от заимствований учитываются в источниках финансирования дефицита бюджета путем увеличения объема источников финансирования дефицита бюджета.
9.2. Все расходы на обслуживание долговых обязательств, включая дисконт (или разницу между ценой размещения и ценой погашения (выкупа) по государственным или муниципальным ценным бумагам), учитываются в бюджете как расходы на обслуживание муниципального долга.
Поступления в бюджет от размещения муниципальных ценных бумаг в сумме, превышающей номинальную стоимость, поступления в бюджет, полученные в качестве накопленного купонного дохода, а также разница, возникшая в случае выкупа ценных бумаг по цене ниже цены размещения, относятся на уменьшение расходов на обслуживание муниципального долга в текущем финансовом году.
9.3. Погашение основной суммы муниципального долга, возникшего из муниципальных заимствований, учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета путем уменьшения источников финансирования дефицита бюджета.
10. Эмиссия муниципальных ценных бумаг
10.1. Предельный объем выпуска муниципальных ценных бумаг по номинальной стоимости на очередной финансовый год устанавливается Городским Собранием Сочи в соответствии с верхним пределом муниципального долга, установленным решением о бюджете.
10.2. Процедура эмиссии муниципальных ценных бумаг регулируется федеральным законом об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг.
11. Муниципальные гарантии
11.1. Муниципальная гарантия может обеспечивать:
- надлежащее исполнение принципалом его обязательства перед бенефициаром (основного обязательства);
- возмещение ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера.
Муниципальная гарантия может предоставляться для обеспечения как уже возникших обязательств, так и обязательств, которые возникнут в будущем.
11.2. Условия муниципальной гарантии не могут быть изменены гарантом без согласия бенефициара.
Принадлежащее бенефициару по муниципальной гарантии право требования к гаранту не может быть передано другому лицу, если в гарантии не предусмотрено иное.
Гарант имеет право отозвать муниципальную гарантию только по основаниям, указанным в гарантии.
11.3. Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной.
Несоблюдение письменной формы муниципальной гарантии влечет ее недействительность (ничтожность).
11.4. Муниципальные гарантии могут предусматривать субсидиарную или солидарную ответственность гаранта по обеспеченному им обязательству принципала.
11.5. В муниципальной гарантии должны быть указаны:
- наименование гаранта (муниципальное образование) и наименование органа, выдавшего гарантию от имени гаранта;
- обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия;
- объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии;
- определение гарантийного случая;
- наименование принципала;
- безотзывность гарантии или условия ее отзыва;
- основания для выдачи гарантии;
- вступление в силу (дата выдачи) гарантии;
- срок действия гарантии;
- порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии;
- порядок и условия сокращения предельной суммы гарантии при исполнении гарантии и (или) исполнении обязательств принципала, обеспеченных гарантией;
- наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении сумм, уплаченных гарантом бенефициару по государственной или муниципальной гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);
- иные условия гарантии, а также сведения, определенные правовыми актами гаранта, актами органа, выдающего гарантию от имени гаранта.
11.6. Вступление в силу муниципальной гарантии может быть определено календарной датой или наступлением события (условия), которое может произойти в будущем.
Срок действия муниципальной гарантии определяется условиями гарантии.
11.7. Требование бенефициара об уплате денежной суммы по муниципальной гарантии должно быть представлено гаранту в письменной форме с приложением указанных в гарантии документов.
11.8. По получении требования бенефициара гарант должен уведомить об этом принципала и передать ему копии требования со всеми относящимися к нему документами.
Гарант должен рассмотреть требование бенефициара с приложенными к нему документами в срок, определенный в гарантии, чтобы установить, соответствуют ли это требование и приложенные к нему документы условиям гарантии.
11.9. Требование бенефициара признается необоснованным, и гарант отказывает бенефициару в удовлетворении его требования в следующих случаях:
- требование предъявлено гаранту по окончании определенного в гарантии срока;
- требование или приложенные к нему документы не соответствуют условиям гарантии;
- бенефициар отказался принять надлежащее исполнение обязательств принципала, предложенное принципалом или третьими лицами.
Гарант должен уведомить бенефициара об отказе удовлетворить его требование.
Гарант вправе выдвигать против требования бенефициара возражения, которые мог бы представить принципал, если иное не вытекает из условий гарантии. Гарант не теряет право на эти возражения даже в том случае, если принципал от них отказался или признал свой долг.
В случае признания требования бенефициара обоснованным гарант обязан исполнить обязательство по гарантии в срок, установленный в гарантии.
11.10. Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой суммы не исполненных на момент предъявления требования бенефициара обязательств принципала, обеспеченных гарантией, но не более суммы, на которую выдана гарантия.
11.11. Обязательство гаранта перед бенефициаром по муниципальной гарантии прекращается:
- уплатой гарантом бенефициару суммы, определенной гарантией;
- истечением определенного в гарантии срока, на который она выдана;
- в случае исполнения в полном объеме принципалом или третьими лицами обязательств принципала, обеспеченных гарантией;
- вследствие отказа бенефициара от своих прав по гарантии путем возвращения ее гаранту или письменного заявления об освобождении гаранта от его обязательств;
- если обязательство принципала, в обеспечение которого предоставлена гарантия, не возникло;
- в иных случаях, установленных гарантией.
Удержание бенефициаром гарантии после прекращения обязательств гаранта по ней не сохраняет за бенефициаром каких-либо прав по этой гарантии.
Гарант, которому стало известно о прекращении гарантии, должен уведомить об этом принципала.
11.12. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение такой гарантии учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета.
Если исполнение гарантом муниципальной гарантии не ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу и не обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение такой гарантии подлежит отражению в составе расходов бюджета.
Средства, полученные гарантом в счет возмещения ему в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, а также в счет исполнения обязательств, права требования по которым перешли от бенефициара к гаранту, отражаются как возврат бюджетных кредитов.
12. Предоставление муниципальных гарантий
12.1. От имени муниципального образования муниципальные гарантии предоставляются администрацией города Сочи в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении о бюджете на очередной финансовый год в соответствии с утвержденным решением Городским Собранием Сочи порядком предоставления муниципальных гарантий.
12.2. Администрация города Сочи заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдает муниципальные гарантии.
12.2.1. Порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, определяются договором между гарантом и принципалом. При отсутствии соглашения сторон по этим вопросам удовлетворение регрессного требования гаранта к принципалу осуществляется в порядке и сроки, указанные в требовании гаранта.
12.3. Отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города Сочи в финансовое управление представляются следующие документы:
- копия договора (соглашения) о предоставлении муниципальной гарантии;
- копия договора об обеспечении исполнения принципалом его, возможно, будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии;
- копия муниципальной гарантии.
12.4. На основании представленных отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города Сочи документов финансовое управление ведет журнал регистрации выданных муниципальных гарантий.
12.5. Общая сумма обязательств, вытекающих из муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации, а также муниципальных гарантий в иностранной валюте, включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.
12.6. Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге.
12.7. Администрация города Сочи ежемесячно (3-го числа, следующего за отчетным месяцем) представляет в финансовое управление подробный отчет о выданных гарантиях по всем получателям указанных гарантий, об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении платежей по выданным гарантиям, а также копии кредитных соглашений, договоров, копии документов по оплате процентов для подготовки финансовым управлением отчетности, направляемой в департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края.
12.8. Финансовое управление на основании представленных администрацией города отчетных данных по муниципальному долгу города Сочи ведет сводный учет выданных гарантий по всем получателям указанных гарантий, об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении платежей по выданным гарантиям для представления отчетности в департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края.
12.9. В составе документов, предоставляемых одновременно с проектом об исполнении бюджета города Сочи за прошедший финансовый год, в Городское Собрание Сочи направляется отчет о выданных гарантиях по всем получателям указанных гарантий, об исполнении этими получателями обязательств и осуществлении платежей по выданным гарантиям.
13. Программа муниципальных гарантий
13.1. Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации представляет собой перечень предоставляемых муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год с указанием:
- общего объема гарантий;
- направления (цели) гарантирования с указанием объема гарантий по каждому направлению (цели);
- наличия или отсутствия права регрессного требования гаранта к принципалу, а также иных условий предоставления и исполнения гарантий;
- общего объема бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены в очередном финансовом году на исполнение гарантий по возможным гарантийным случаям.
13.2. В программе муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации должна быть отдельно предусмотрена каждая гарантия (с указанием принципала), величина которой превышает 100 тысяч рублей.
Указанные гарантии подлежат реализации только при условии их утверждения в составе программы муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации.
13.3. Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации является приложением к решению о бюджете.
14. Муниципальная долговая книга
14.1. Ведение муниципальной долговой книги осуществляется финансовым управлением департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края в городе Сочи.
14.2. Информация о долговых обязательствах города Сочи вносится в муниципальную долговую книгу в срок, не превышающий три дня с момента возникновения соответствующего обязательства.
14.3. В муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств города Сочи по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств.
14.4. Учет долговых обязательств муниципального образования в муниципальной долговой книге осуществляется в валюте долга, в которой определено денежное обязательство при его возникновении.
14.5. В муниципальной долговой книге муниципального образования в том числе учитывается информация о просроченной задолженности по исполнению муниципальных долговых обязательств.
14.6. Информация о муниципальных долговых обязательствах муниципального образования город-курорт Сочи подлежит передаче в департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края.
14.7. Информация, содержащаяся в муниципальной долговой книге по всем заимствованиям города Сочи, может быть предоставлена в Городское Собрание Сочи по депутатским запросам.
<< Назад |
||
Содержание Решение Городского Собрания Сочи Краснодарского края от 25 марта 2008 г. N 74 "Об утверждении порядка управления муниципальным... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.