Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению администрации города Сочи
от 26.03.2010 N 327
Методические рекомендации
по разработке административных регламентов исполнения муниципальных
функций и административных регламентов
предоставления муниципальных услуг
1. Общие положения
Методические рекомендации по разработке административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Методические рекомендации) разработаны в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" в целях использования их при организации работы по разработке административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг структурными подразделениями администрации города Сочи, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующих муниципальных функций или предоставление соответствующих муниципальных услуг.
В Методических рекомендациях используются следующие термины и определения:
административный регламент предоставления муниципальной услуги - нормативный правовой акт, определяющий сроки и последовательность действий и/или принятия решений структурного подразделения администрации города Сочи, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение (передачу) документированной информации (документа) в связи с непосредственным обращением (заявлением) гражданина или организации в целях реализации их прав, законных интересов либо исполнения возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Краснодарского края и города Сочи;
административный регламент исполнения муниципальной функции - нормативный правовой акт, определяющий сроки и последовательность действий и/или принятия решений органа местного самоуправления, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение (передачу) документированной информации (документа), не связанных с непосредственным обращением (заявлением) гражданина или организации;
административная процедура - последовательность действий органа местного самоуправления при исполнении муниципальной функции или предоставлении муниципальной услуги;
должностное лицо - лицо постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее деятельность по исполнению муниципальной функции или предоставлению муниципальной услуги, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления и муниципальных организациях.
Административный регламент исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги должен содержать информацию, необходимую и достаточную как для получения муниципальной услуги гражданином или организацией, так и для исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги должностными лицами органа местного самоуправления. Одновременно с принятием административного регламента исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги вносятся изменения в ведомственные правовые акты или отменяются ведомственные правовые акты, регламентирующие исполнение муниципальной функции или предоставление муниципальной услуги. При этом если для повышения качества предоставления муниципальной услуги и/или оптимизации административных процедур необходимо внесение изменений в действующие нормативные правовые акты, одновременно с проектом административного регламента в установленном порядке вносятся проекты соответствующих нормативных правовых актов.
Наименование административного регламента исполнения муниципальной функций и (или) предоставления муниципальной услуги формируется следующим образом:
Административный регламент <наименование отраслевого (территориального) и функционального органа><1> по исполнению муниципальной функции, представлению муниципальной услуги <наименование муниципальной функции или муниципальной услуги>. Наименование муниципальной функции, муниципальной услуги приводится дословно из перечня наиболее приоритетных регламентов, утверждаемого администрацией города Сочи.
Административный регламент исполнения муниципальной функции включает в себя разделы: "Общие положения", "Административные процедуры".
Административный регламент предоставления муниципальной услуги включает в себя разделы: "Общие положения", 'Требования к порядку предоставления муниципальной услуги", "Административные процедуры".
5. Требования к разработке административных регламентов исполнения
муниципальных функций и административных регламентов
предоставления муниципальных услуг
При разработке административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг структурное подразделение администрации города Сочи обеспечивает:
1) Устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Краснодарского края и города Сочи.
Под избыточной административной процедурой понимается последовательность действий, исключение которых из административного процесса не приводит к снижению качества исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги. Например, избыточные согласования (в случае если результат согласования не влияет на решение), избыточные уведомления и т.д.
Под избыточным административным действием понимается административное действие, исключение которого из административной процедуры позволяет достичь результата административной процедуры без дополнительных затрат.
Если устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий требует внесения изменений в нормативные правовые акты, то одновременно с проектом административного регламента в установленном порядке вносятся проекты соответствующих нормативных правовых актов.
2) Упрощение административных процедур и административных действий, включая уменьшение сроков исполнения административных процедур и административных действий.
Под упрощением административных процедур и административных действий понимается:
сокращение количества документов, подлежащих предоставлению гражданами и организациями для получения муниципальной услуги;
применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость многократного предоставления идентичной информации;
снижение количества взаимодействий между гражданами (организациями) и должностными лицами, в том числе за счет перехода к межведомственным согласованиям при предоставлении муниципальной услуги (по принципу "одного окна").
3) Возможность установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдение требований административных регламентов по каждой административной процедуре или действию при исполнении муниципальной функции или предоставлении муниципальной услуги.
Персональная ответственность за соблюдение требований административных регламентов должна быть закреплена в должностных регламентах или должностных инструкциях. После утверждения административного регламента требуется внесение соответствующих изменений в должностные регламенты муниципальных гражданских служащих или в должностные инструкции лиц, участвующих в исполнении муниципальной функции или предоставлении муниципальной услуги.
6. Экспертиза проектов административных регламентов
6.1. Предмет и результат экспертизы
Экспертиза проекта административного регламента проводится в целях оценки:
оптимальности административных процедур, включая уменьшение сроков выполнения административных процедур и административных действий;
устранения избыточных административных действий, в том случае если это не противоречит федеральным законам, нормативно-правовым актам Краснодарского края и города Сочи;
оптимальности способов предоставления информации об административных процедурах и административных действиях гражданам и организациям;
соблюдения требований к удобству и комфорту мест предоставления муниципальной услуги, включая необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения необходимых документов и др.
Экспертиза проектов административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг проводится правовым управлением администрации города Сочи.
Результатом экспертизы является заключение, которое подписывается начальником правового управления администрации города Сочи или уполномоченным им лицом.
Экспертное заключение должно содержать следующие обязательные разделы:
а) Раздел "Общие сведения", включающий:
наименования проекта административного регламента исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги и структурного подразделения администрации города Сочи, его разработавшего;
дату проведения экспертизы.
б) Раздел "Недостатки сложившейся практики исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги", в том числе связанные с:
качеством обслуживания получателей муниципальных услуг (длительные очереди, невнимательное или неуважительное отношение к получателям, высокие затраты, которые получатель муниципальной услуги вынужден нести для получения информации о муниципальной услуге, некомфортные условия ожидания приема у должностного лица и др.);
оптимальностью административных процедур исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги (избыточные согласования, визирования, избыточные требования по предоставлению информации, предъявляемые к получателям муниципальных услуг, необоснованная широта дискреционных полномочий должностных лиц, необоснованно длительные сроки выполнения административных процедур и административных действий и др.);
оптимальностью способов предоставления информации и др.
Указанные недостатки могут подтверждаться:
результатами опроса мнений потребителей муниципальной услуги;
копиями жалоб потребителей муниципальных услуг;
публикациями в средствах массовой информации;
результатами анализа административных процессов, проведенных специалистами в сфере моделирования деловых процессов.
в) Раздел "Степень улучшения сложившейся практики исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги после принятия и внедрения административного регламента и отсутствие отрицательных последствий принятия и внедрения административного регламента".
В данном разделе правовое управление администрации города Сочи приводит оценку того, каким образом и в какой степени недостатки, указанные в разделе "Недостатки сложившейся практики исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги" заключения экспертизы, будут решены за счет принятия и внедрения проекта административного регламента.
г) Раздел "Выводы по результатам проведенной экспертизы".
В данном разделе правовое управление администрации города Сочи рекомендует проект административного регламента к принятию или к доработке.
Справка об учете замечаний прилагается к проекту административного регламента на всех стадиях его рассмотрения.
Срок проведения экспертизы не может превышать трех дней, срок доработки проекта административного регламента не может превышать пяти дней.
Структурное подразделение администрации города Сочи дорабатывает проект административного регламента исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги по результатам экспертизы, анализа замечаний и предложений в установленные сроки и готовит справку об учете замечаний.
7. Согласование проектов административных регламентов исполнения
муниципальных функций и административных регламентов
предоставления муниципальных услуг
Проекты административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг согласовываются с курирующим заместителем главы города Сочи.
8. Внесение изменений в административный регламент исполнения
муниципальной функции или предоставления
муниципальной услуги
Структурное подразделение администрации города Сочи вносит изменения в административный регламент исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги в следующих случаях:
в случае изменения законодательства Российской Федерации, нормативно-правовых актов Краснодарского края и города Сочи, регулирующих исполнение муниципальной функции или предоставление муниципальной услуги. Обязательным является изменение разделов "Административные процедуры" и "Требования к порядку предоставления муниципальной услуги" при изменении сроков, критериев принятия решений, состава необходимых документов, состава участвующих органов и организаций;
в случае изменения организационной структуры. В данном случае производится изменение наименования должностей в тексте административного регламента (если в тексте регламента содержатся наименования конкретных должностей);
в случае если применение утвержденного стандарта муниципальной услуги требует пересмотра административных процедур административного регламента;
структурное подразделение администрации города Сочи, осуществляющее исполнение муниципальных функций и (или) предоставление муниципальных услуг, вправе устанавливать внутренним распорядительным актом более подробные требования к порядку действий должностных лиц при исполнении ими административных процедур. Указанные требования разрабатываются в строгом соответствии с утвержденным административным регламентом;
структурное подразделение администрации города Сочи вносит изменения в административный регламент исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги по результатам мониторинга применения административных регламентов, проводимого по необходимости, но не реже чем один раз в три года.
Предметом мониторинга являются:
соответствие требованиям к качеству и доступности муниципальной услуги. При этом подлежит установлению: оценка потребителями муниципальной услуги характера взаимодействия с должностными лицами муниципальных органов, качества и доступности соответствующей муниципальной услуги (срок оказания, условия ожидания приема, порядок информирования о муниципальной услуге и т.д.);
обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги и др.;
выполнение требований к эффективности административных процедур. При этом подлежат установлению: отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
Мониторинг применения административных регламентов может проводиться:
структурным подразделением администрации города Сочи, ответственным за исполнение муниципальной функции или предоставление муниципальной услуги;
структурным подразделением администрации города Сочи, утверждающим административный регламент исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги.
Результаты проведения мониторинга применения административного регламента:
при проведении мониторинга структурным подразделением администрации города Сочи, ответственным за исполнение муниципальной функции или предоставление муниципальной услуги, представляются в департамент экономики и прогнозирования администрации города Сочи.
Результаты мониторинга применения административного регламента размещаются в сети интернет на официальном сайте структурного подразделения администрации города Сочи, утверждающего административный регламент исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги.
Директор департамента |
Л.Б. Гандалоева |
<1> Формулировки внутри треугольных скобок <...> здесь и далее по тексту Методических рекомендаций заполняются разработчиками самостоятельно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.