Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города Сочи
от 28.07.2010 N 1060
Административный регламент
исполнения муниципальной услуги: "Подготовка документов для усыновления
детей, оставшихся без попечения родителей" администрацией города Сочи
1. Общие положения
1.1. Административный регламент администрации города Сочи (далее администрация) по предоставлению муниципальной услуги "Подготовка документов для усыновления детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Административный регламент), разработан управлением по вопросам семьи и детства администрации города Сочи в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления города Сочи, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении муниципальной услуги, и определяет сроки и последовательность действий администрации города Сочи и ее должностных лиц.
1.2. Нормативно-правовые акты, регулирующие предоставление
муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Семейным кодексом Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации;
- Законом Российской Федерации от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан";
- Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10 сентября 1996 года N 332 "О порядке медицинского освидетельствования граждан, желающих стать усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями", зарегистрированным министерством юстиции Российской Федерации;
- Законом Краснодарского края от 29 декабря 2007 года N 1370-K3 "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству";
- Законом Краснодарского края от 29 декабря 2007 года N 1372-K3 "О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае государственными полномочиями Краснодарского края по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних";
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 14 сентября 2009 года N 334 "О реализации Постановлений Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 423".
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 года N 275 "Об утверждении правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами";
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 ноября 2008 года N 347 "Об утверждении административного регламента министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации";
- Положением об управлении по вопросам семьи и детства администрации города Сочи;
- настоящим Административным регламентом.
1.3. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется непосредственно управлением по вопросам семьи и детства администрации города Сочи (далее - управление).
1.4. Сведения о конечном результате предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги являются:
проверка документов гражданина, необходимых для обращения в суд при усыновлении ребенка, на соответствие требованиям закона;
формирование пакета документов на усыновляемого ребенка для предоставления в суд;
принятие решения о соответствии (несоответствии) усыновления интересам ребенка.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается подготовкой для суда следующих документов:
- Копия свидетельства о рождении ребенка.
- Медицинское заключение экспертной медицинской комиссии о состоянии здоровья, физическом и умственном развитии усыновляемого ребенка.
- Сведения о родителях, подтверждающие возможность усыновления (имеющиеся из нижеперечисленных):
- Заявление с выражением согласия на усыновление, оформленное в соответствии с требованиями.
- Решение суда о лишении родительских прав.
- Решение суда о признании родителей (родителя) недееспособными.
- Решение суда о признании родителей (родителя) безвестно отсутствующими либо умершими.
- Копия свидетельства о смерти.
- Справка формы N 25 из органов ЗАГСа (если отец записан со слов матери).
- Акт о подкидывании (акт об оставлении).
- Согласие ребенка, достигшего 10-лет на усыновление, а также на возможные изменения его имени, отчества, фамилии и запись усыновителей (усыновителя) в качестве его родителей (за исключением случаев, если такое согласие в соответствии с федеральным законом не требуется);
- Согласие на усыновление ребенка его опекуна (попечителя), приемных родителей или руководителя учреждения, в котором находится ребенок, оставшийся без попечения родителей;
- Акт обследования условий жизни усыновителей (усыновителя), составленный специалистом управления по вопросам семьи и детства по месту жительства или месту нахождения усыновляемого ребенка либо по месту жительства усыновителей (усыновителя);
- Заключение об обоснованности и о соответствии усыновления интересам усыновляемого ребенка.
1.5. Сведения о стоимости предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
1.6. Описание заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги
Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, состоящие на учете в учреждениях, исполняющих функции органа опеки и попечительства в качестве кандидатов в усыновители.
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
2.1.1. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги возможно следующим образом:
- по телефону 61-76-52; 61-70-08 (код Сочи: 8622);
- по письменному обращению граждан;
- при личном обращении граждан в управление;
- по письменному запросу на адрес электронной почты управления (адрес электронной почты: semja-sochi@mail.ru);
- на официальном интернет-сайте управления: http://www.family-sochi.ru
- на информационном стенде в управлении.
2.1.2. На информационных стендах в помещении управления, предназначенном для приема документов для предоставления муниципальной услуги, и Интернет-сайте администрации, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги;
- текст Административного регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте управления и извлечения на информационных стендах);
- перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- схемы размещения кабинетов должностных лиц, в которых предоставляется муниципальная услуга;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
2.1.3. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
2.1.4. Информация о приостановлении предоставления муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении направляется заявителю письмом и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
2.1.5. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов и при возобновлении предоставления муниципальной услуги после ее приостановления, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону и/или электронной почте.
2.1.6. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты, или посредством личного посещения управления.
2.1.7. Для получения сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги, заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, полученные при подаче документов. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе рассмотрения (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
2.1.8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании управления, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста управления, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут, более полное консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги должно осуществляться при личном обращении гражданина.
2.1.9. При невозможности специалиста управления, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.10. Заявители, представившие документы в обязательном порядке информируются специалистами управления:
- о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
2.2. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги
2.2.1. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами управления, предоставляющими муниципальную услугу, в том числе специалистами управления, специально выделенными для предоставления консультаций.
2.2.2. Консультации предоставляются по вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.2.3. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством Интернет, телефона или электронной почты.
2.3. Условия и сроки приема и консультирования заявителей
2.3.1. Прием и консультирование граждан по вопросам связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется в соответствии со следующим графиком:
Понедельник |
09.00 - 13.00 |
Среда |
14.00 - 18.00 |
2.4. Сроки ожидания при предоставлении муниципальной услуги
2.4.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
2.5. Общий срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги, как правило, не должен превышать 15-ти рабочих дней с момента подбора ребенка заявителями и предоставления в управление всех необходимых документов.
2.6. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Муниципальная услуга не предоставляется в следующих случаях:
- с заявлением обратилось неуполномоченное лицо;
- заявление не содержит подписи и указания фамилии, имени, отчества заявителя и его почтового адреса для ответа;
- заявление не поддается прочтению, содержит нецензурные или оскорбительные выражения;
- в документах, представленных гражданином, присутствуют подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные исправления, а также серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать содержание документов;
- не предъявляется подлинник, либо заверенная в установленном порядке копия документов, указанных в пункте 2.8. Административного регламента;
- отсутствие какого-либо из документов, указанных в пункте 2.8. Административного регламента (предоставление неполного пакета документов).
2.7. Требования к оборудованию мест оказания муниципальной услуги
2.7.1. Информация о режиме работы управления размещается на центральном входе в здание управления.
2.7.2. Прием получателей муниципальной услуг и осуществляется ответственным специалистом управления за предоставление услуги в специально оборудованном кабинете управления.
2.7.3. Перед кабинетом управления для принятия получателей услуги размещается информация, указанная в пункте 2.1.2. настоящего Административного регламента.
2.7.4. Рабочее место специалиста управления, ответственного за предоставление муниципальной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение административных процедур в полном объеме (выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения административной процедуры).
2.7.5. Специалисты управления, ответственные за предоставление муниципальной услуги обязаны иметь при себе бейджи либо таблички на рабочих местах с указанием фамилии, имени, отчества и занимаемой должности.
2.7.6. Помещения управления, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам.
2.7.7. Места для проведения личного приема граждан оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
2.7.8. Для ожидания гражданам отводится специальное место, оборудованное стульями.
2.8. Перечень документов необходимых для получения муниципальной услуги
- заявление гражданина об оказании содействия в подборе ребенка (приложение 1);
- заявление гражданина с просьбой провести акт обследования условий проживания и (или) дать заключение о соответствии усыновления интересам усыновляемого ребенка в связи с обращением в суд по вопросу усыновления ребенка (в случае, когда выбор ребенка уже сделан, например, при усыновлении опекаемого ребенка, либо по направлению регионального оператора);
- справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы;
- выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства;
- справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать усыновителем, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;
- медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать усыновителем, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
- копия свидетельства о браке, подлинник предъявляется; (если заявитель не в браке - копия свидетельства о рождении);
- автобиография;
- копия паспорта гражданина - подлинник предъявляется;
- характеристика с места работы или места жительства гражданина;
- копия трудовой книжки гражданина;
- при усыновлении ребенка одним из супругов - заявление с выражением согласия другого супруга на усыновление;
- письменное согласие совершеннолетних членов семьи, проживающих совместно с гражданином, на усыновление ребенка заявителем (написанное в присутствии специалиста органов опеки и попечительства при наличии документа, удостоверяющего личность);
- акт обследования условий жизни усыновителей (усыновителя), составленный специалистом органов опеки и попечительства по месту жительства или месту нахождения усыновляемого ребенка либо по месту жительства усыновителей (усыновителя) - для иногородних граждан;
- заключение, выданное органом опеки и попечительства, о возможности заявителя быть кандидатом в усыновители.
Все документы предоставляются в четырех экземплярах (оригинал и 3 копии).
Медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать усыновителем, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, принимаются управлением в течение 3 месяцев со дня его выдачи, все остальные документы - в течение года со дня их выдачи.
III. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных действий (процедур)
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов;
- формирование личного дела заявителя;
- предоставление гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей;
- оказание содействия гражданам в случае отсутствия в муниципальной базе данных о детях сведений о ребенке, соответствующем их пожеланиям;
- подготовка пакета документов на усыновляемого ребенка;
- подготовка заключения об обоснованности и о соответствии усыновления интересам усыновляемого ребенка.
3.2. Прием и регистрация документов заявителя
3.2.1. Основанием для начала процедуры приема и регистрации документов заявителя является обращение гражданина с заявлением об оказании содействия в подборе ребенка с комплектом документов, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Административного регламента, либо получение заявления и всех необходимых документов по почте.
3.2.2. При получении заявления со всеми необходимыми документами по почте, специалист управления, ответственный за делопроизводство, регистрирует поступление заявления и представленных документов в соответствии с установленными правилами делопроизводства и передает их специалисту управления, ответственному за прием документов и оформление личного дела заявителя.
3.2.3. Специалист управления, ответственный за прием документов и формирование личного дела заявителя (далее в п. 3.2. - специалист), устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность.
3.2.4. Специалист проверяет соответствие представленных документов перечню (с учетом требований пунктов 2.6 и 2.8 настоящего Административного регламента);
3.2.5. Специалист управления сверяет представленные документы оригиналов и копий документов, делает на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
3.2.6. При установлении фактов отсутствия необходимых документов или несоответствия предоставленных документов требованиям, указанным в пунктах 2.6. и 2.8 раздела II настоящего Административного регламента, специалист управления уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению.
При желании заявителя устранить недостатки и препятствия, прервав процедуру подачи документов для предоставления муниципальной услуги, специалист возвращает ему заявление и представленные им документы.
3.2.7. Специалист вносит запись о приеме заявления в "Журнал приема граждан" и передает заявление гражданина специалисту управления, ответственному за делопроизводство для регистрации.
3.2.8. Максимальный срок приема и регистрации документов не может превышать 30 минут. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 1 рабочий день.
3.3. Формирование личного дела заявителя
3.3.1. Основанием для начала процедуры формирования личного дела заявителя является регистрация специалистом заявления гражданина об оказании содействия в подборе ребенка.
3.3.2. Специалист формирует личное дело заявителя.
3.3.3. Вся информация, связанная с предоставлением муниципальной услуги гражданину, хранится в личном деле заявителя. При поступлении какой-либо дополнительной информации, специалист дополняет личное дело гражданина.
3.3.4. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 1 рабочий день.
3.4. Предоставление гражданам информации о детях, оставшихся
без попечения родителей
3.4.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является занесение сведений о гражданине в "Журнал учета кандидатов в усыновители, граждан Российской Федерации" (постановка гражданина на учет в качестве кандидата в усыновители), а также заявление гражданина об оказании содействия в подборе ребенка (приложение 1).
3.4.2. Специалист управления, ответственный за прием граждан, осуществляет поиск в муниципальной базе данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с требованиями, указанными в заявлении гражданина (без учета детей, на которых ранее были выданы направления).
3.4.3. Специалист управления, ответственный за прием граждан, предоставляет лично гражданину анкету и фотографию ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей, сведения о котором соответствуют пожеланиям гражданина.
3.4.4. При ознакомлении гражданина со сведениями о ребенке (детях) и согласии или отказе гражданина посетить указанного ребенка специалист управления, ответственный за прием граждан, предлагает гражданину заполнить заявление об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(их) устройству в семью граждан (приложение 2).
3.4.5. В случае, если гражданин согласен посетить ребенка, специалист управления, ответственный за прием граждан, готовит для выдачи гражданину направление на посещение ребенка. Направление выдается на посещение одного ребенка и действительно в течение 10 дней со дня его выдачи.
3.4.6. Срок действия направления может быть продлен при наличии оснований, препятствующих гражданину посетить ребенка в установленный срок (болезнь, служебная командировка и др.). Для продления срока действия направления гражданин подает письменное заявление в управление в произвольной форме с обоснованием причин невозможности посетить ребенка в установленный срок.
3.4.7. Первое посещение ребенка заявителями происходит в присутствии специалиста управления. Для дальнейших посещений граждане получают пропуск у руководителя учреждения, в котором находится ребенок.
3.4.8. Гражданин обязан в установленный для посещения ребенка, оставшегося без попечения родителей, срок проинформировать специалиста управления о результатах посещения этого ребенка и принятом им решении в письменной форме.
3.4.9. При отказе гражданина от приема на воспитание в свою семью предложенного ему ребенка он имеет право получить направление на посещение другого выбранного им ребенка в порядке, установленном пунктами 3.4.2.-3.4.8. настоящего Регламента.
3.4.10. При отказе гражданина от приема на воспитание в свою семью предложенного ему ребенка и от поиска другого ребенка и представлении им заявления в письменной форме о снятии с учета в качестве кандидата в усыновители (либо приостановлении подбора ребенка), гражданин снимается с учета (временно прекращается подбор ребенка), о чем делается отметка в "Журнале учета кандидатов в усыновители, граждан Российской Федерации".
3.4.11. Гражданин снимается с учета:
- в случае принятия ребенка в семью;
- по истечении двух лет с момента постановки на учет в качестве кандидата в усыновители;
- при получении органом опеки и попечительства сведений об обстоятельствах, препятствующих (в соответствии с законодательством Российской Федерации) принятию гражданином ребенка в семью.
- по заявлению гражданина.
3.5. Оказание содействия гражданам в случае отсутствия в муниципальной
базе данных о детях сведений о ребенке, соответствующем их пожеланиям
3.5.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в управление заявления гражданина в произвольной форме о дальнейшем поиске ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей, соответствующего его пожеланиям, в случае отсутствия сведений о таком ребенке (детях) в муниципальной базе данных о детях.
3.5.2. В случае, если несколько граждан указали одинаковую информацию о детях, которых желали бы принять на воспитание в свои семьи, приоритет в получении соответствующей конфиденциальной информации о детях, оставшихся без попечения родителей, имеет гражданин, срок учета сведений о котором установлен ранее, чем о других указанных гражданах (за исключением случаев имитации беременности).
3.5.3. Специалист, ответственный за прием граждан, не реже одного раза в месяц уведомляет гражданина о поступлении (непоступлении) в муниципальную базу данных о детях новых анкет детей, оставшихся без попечения родителей, содержащих сведения, которые соответствуют его пожеланиям.
3.5.4. Гражданин в 3-дневный срок со дня получения уведомления о наличии в муниципальной базе данных о детях сведений о ребенке (детях), соответствующих его пожеланиям, должен явиться в управление для ознакомления с информацией о данном ребенке (детях).
3.5.5. Указанный срок может быть продлен, если гражданин в 3-дневный срок с момента получения уведомления проинформирует специалиста управления об основаниях, препятствующих ему ознакомиться с информацией о ребенке (детях) (болезнь, служебная командировка и др.).
3.5.6. Если гражданин, дважды получив сведения о результатах поиска ребенка, оставшегося без попечения родителей, не явился в управление, поиск ребенка для данного гражданина приостанавливается и может быть возобновлен на основании повторного письменного заявления гражданина.
3.5.7. Приостановление поиска ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей, соответствующего пожеланиям гражданина, оформляется приказом начальника управления.
3.5.8. При отсутствии в муниципальной базе данных о детях сведений о ребенке (детях), соответствующих пожеланиям заявителя, гражданин вправе обратиться в другой орган опеки и попечительства по своему выбору или в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
3.6. Подготовка пакета документов на усыновляемого ребенка
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является заявление гражданина об ознакомлении со сведениями о ребенке и согласии принять его в семью.
3.6.2. Специалист управления, ответственный за прием граждан, готовит (обеспечивает наличие) следующие документы на ребенка, передаваемого в семью:
- Копия свидетельства о рождении ребенка.
- Медицинское заключение экспертной медицинской комиссии о состоянии здоровья, физическом и умственном развитии усыновляемого ребенка.
- Сведения о родителях, подтверждающие возможность усыновления (имеющиеся из нижеперечисленных):
- Заявление с выражением согласия на усыновление, оформленное в соответствии с требованиями.
- Решение суда о лишении родительских прав.
- Решение суда о признании родителей (родителя) недееспособными.
- Решение суда о признании родителей (родителя) безвестно отсутствующими либо умершими.
- Копия свидетельства о смерти.
- Справка формы N 25 из органов ЗАГСа (если отец записан со слов матери).
- Акт о подкидывании (акт об оставлении).
- Согласие ребенка, достигшего 10-лет на усыновление, а также на возможные изменения его имени, отчества, фамилии и запись усыновителей (усыновителя) в качестве его родителей (за исключением случаев, если такое согласие в соответствии с федеральным законом не требуется);
- Согласие на усыновление ребенка его опекуна (попечителя), приемных родителей или руководителя учреждения, в котором находится ребенок, оставшийся без попечения родителей;
3.6.3. Документы на усыновляемого ребенка передаются кандидату в усыновители для приложения к исковому заявлению гражданина в суд.
3.6.4. Максимальный срок исполнения административной процедуры - семь рабочих дней с момента написания заявления гражданина об ознакомлении со сведениями о ребенке и согласии принять его в семью.
3.7. Подготовка заключения об обоснованности и о соответствии
усыновления интересам усыновляемого ребенка
3.7.1. Основанием для начала процедуры подготовки заключения является получение управлением (начальником отдела управления) уведомления суда о назначении даты слушания дела по исковому заявлению гражданина.
3.7.2. Начальник отдела управления передает специалисту управления уведомление суда, являющееся основанием для подготовки заключения об обоснованности и о соответствии усыновления интересам усыновляемого ребенка.
3.7.3. Специалист управления готовит проект заключения и передает личное дело кандидата в усыновители и проект заключения об обоснованности и о соответствии усыновления интересам усыновляемого ребенка начальнику отдела управления.
3.7.4. Начальник отдела управления проверяет личное дело и правомерность выводов, изложенных в проекте заключения и, заверив заключение личной подписью, передает личное дело и заключение заместителю начальника управления на согласование (либо возвращает специалисту для корректировки).
3.7.5. После согласования проект заключения передается на подпись начальнику управления.
3.7.6. После подписания начальником управления заключение регистрируется специалистом отдела делопроизводства и передается начальнику отдела управления.
3.7.7. Начальник отдела управления передает личное дело кандидата в усыновители и заключение об обоснованности и о соответствии усыновления интересам усыновляемого ребенка специалисту, определенному для участия в судебном заседании.
3.7.8. Максимальный срок выполнения административных действий, указанных в пункте 3.7. составляет 6 рабочих дней с момента получения уведомления суда.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги, осуществляется начальником управления.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником управления или уполномоченными им лицами проверок соблюдения положений настоящего Административного регламента, иных правовых актов Российской Федерации и Краснодарского края при предоставлении специалистами управления муниципальной услуги, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, подготовки ответов на их обращения.
4.3. Департамент семейной политики Краснодарского края проводит проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги специалистами управления.
4.4. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых или полугодовых планов работы) и внеплановыми.
4.5. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя, кандидата в опекуны (попечители).
4.6. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.7. По результатам проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
4.8. Специалисты управления несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных процедур. Персональная ответственность специалистов управления закрепляется в их должностных инструкциях.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых
(принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц управления в досудебном и судебном порядке.
5.2. Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц отдела устно или письменно в департамент семейной политики Краснодарского края (далее департамент), в администрацию города Сочи (далее - администрация).
5.3. Заявители имеют право обратиться лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или обращение (далее - письменное обращение).
5.4. Порядок рассмотрения обращений и продления срока рассмотрения в зависимости от их характера устанавливается законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
5.5. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о. переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
5.6. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.7. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом администрации или департамента принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в его удовлетворении.
5.8. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения (в случае отказа в удовлетворении обращения в письменном ответе должны быть указаны основания такого отказа) направляется заявителю.
5.9. Если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес (анонимное обращение), по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.10. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.11. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник отдела, или специалисты департамента, или специалисты администрации, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в департамент, в администрацию, в управление или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.12. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.13. Обращения заявителя считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращении вопросов.
5.14. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц управления.
5.15. Ответственность за нарушение настоящего Административного регламента наступает в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.16. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, проводят личный прием потребителей результатов предоставления муниципальной услуги. Личный прием проводится по предварительной записи.
5.17. Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на информационных стендах администрации.
5.18. Специалист управления, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
Начальник управления |
Н.Г. Кардава |
Начальник управления |
Н.Г. Кардава |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.