Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Муниципальная услуга "Оказание услуг заявителям по информированию, приему и выдаче документов в муниципальном автономном учреждении "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" города Сочи.
Перечень государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в МАУ МФЦ посредством оказания муниципальной услуги по информированию, приему и выдаче документов в МАУ МФЦ города Сочи, определяется соглашениями о взаимодействии, заключенными МАУ МФЦ города Сочи с территориальными отделами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
При предоставлении муниципальной услуги по информированию, приему и выдаче документов заявителям МАУ МФЦ города Сочи взаимодействует с территориальными отделами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов федерации, органами местного самоуправления, внебюджетными фондами и иными организациями и учреждениями.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется муниципальным автономным учреждением "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" города Сочи.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
Конечным результатом оказания муниципальной услуги по информированию, приему и выдаче документов заявителям является совершение действий и (или) принятие решений, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение документированной информации в связи с обращением гражданина или организации в целях реализации их прав, законных интересов либо исполнения возложенных на них нормативными правовыми актами обязанностей, включающих:
- информирование заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, о перечне необходимых документов для их получения;
- прием документов от заявителей на предоставление государственных и (или) муниципальных услуг;
- выдача заявителям конечного результата предоставления государственной и (или) муниципальной услуги или мотивированного отказа в предоставлении государственных и (или) муниципальных услуг.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Сроки оформления документов при предоставлении муниципальной услуги "Оказание услуг заявителям по информированию, приему и выдаче документов в муниципальном автономном учреждении "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" города Сочи идентичны соответствующим срокам предоставления государственных и муниципальных услуг, обозначенных в административных регламентах этих услуг и исчисляются календарных днях.
2.4.2. Срок предоставления соответствующей государственной или муниципальной услуги указывается в административном регламенте оказания услуги и исчисляется со дня регистрации документов, необходимых для ее предоставления.
2.4.3. Срок исправления технических ошибок, допущенных при организации предоставления муниципальной услуги, не должен превышать 5 рабочих дней с момента обнаружения ошибки или получения от любого заинтересованного лица в письменной форме заявления об ошибке в записях.
2.4.4. Срок возврата документов при отзыве заявления на предоставление соответствующей государственной или муниципальной услуги не должен превышать 5 рабочих дней с момента получения от заявителя (представителя заявителя) в письменной форме заявления об отзыве заявления и возврате документов.
2.4.5. Выдача документов, своевременно не полученных заявителем, осуществляется в течение 5 рабочих дней с момента получения от заявителя (представителя заявителя) обращения в письменной форме.
2.4.6. Контроль за соблюдением сроков подготовки (оформления) документов осуществляют ответственные специалисты уполномоченных органов, исполняющих государственную или муниципальную услугу, а также администрация МАУ МФЦ города Сочи.
2.5. Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
- Федеральным законом от 03 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях";
- Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 281-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 1 июля 2011 года N 169-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральным законом от 03 декабря 2011 года N 383-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 года N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных (муниципальных) услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2009 года N 796 "О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
- Постановлением администрации города Сочи от 28 сентября 2011 года N 1952 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией муниципального образования город-курорт Сочи".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Для получения муниципальной услуги "Оказание услуг заявителям по информированию, приему и выдаче документов в муниципальном автономном учреждении "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" города Сочи заявитель обращается в МАУ МФЦ города Сочи с заявлением по примерной форме, (приложение 1). Кроме того заявитель заполняет заявление по форме, установленной соответствующими административными регламентами оказания муниципальных и государственных услуг (в зависимости от выбранной услуги), а также предъявляет документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность).
Для получения соответствующих государственных и муниципальных услуг, организация которых осуществляется в рамках предоставления муниципальной услуги "Оказание услуг заявителям по информированию, приему и выдаче документов в муниципальном автономном учреждении "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" города Сочи, заявитель представляет исчерпывающий перечень документов, предусмотренных соответствующими административными регламентами оказания государственных и муниципальных услуг.
2.7. Сотрудники МАУ МФЦ города Сочи не вправе требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования город-курорт Сочи, предоставляющих муниципальные услуги, иных отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования город-курорт Сочи, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении заявителям муниципальной услуги по информированию, приему и выдаче документов заявителям в МАУ МФЦ города Сочи являются:
- отсутствие заявления физического лица или лиц, обозначенных в пункте 1.2 настоящего Административного регламента, на предоставление государственной или муниципальной услуги;
- непредставление заявителем документа, удостоверяющего личность;
- обращение за получением той или иной государственной или муниципальной услуги ненадлежащего лица;
- письменное обращение заявителя, либо одного из заявителей при множественности лиц со стороны заявителя, с просьбой о прекращении исполнения государственной или муниципальной услуги;
- невозможность оказания государственной или муниципальной услуги в силу обстоятельств, ранее неизвестных при приеме документов, но ставшими известными в процессе предоставления услуги;
- предоставление заявителем недостоверной, неполной или неактуальной информации;
- представление заявителем подложных документов или сообщение заведомо ложных сведений;
- отсутствие одного документа из перечня необходимых документов;
- обращение за получением государственной или муниципальной услуги ненадлежащего лица;
представителем заявителя не представлена оформленная в установленном законом порядке доверенность на осуществление действий;
- несоответствие хотя бы одного из документов из перечня необходимых документов по форме или содержанию требованиям действующего законодательства;
- изменение законодательства, препятствующее предоставлению муниципальной услуги на условиях, существовавших на момент обращения заявителя или наступления форс-мажорных обстоятельств;
- вступившее в законную силу определение или решение суда, препятствующее оказанию государственной или муниципальной услуги на момент принятия решения о предоставлении.
О наличии оснований для отказа в приеме документов заявителя устно, либо в письменной форме информирует сотрудник МАУ МФЦ города Сочи.
Полученный отказ не является препятствием для повторного обращения.
Заявитель вправе отозвать свое заявление в любой момент рассмотрения, согласования или подготовки документа уполномоченным органом, обратившись с соответствующим заявлением в МАУ МФЦ города Сочи. В этом случае документы подлежат возврату заявителю в полном объеме, о чем в расписке делается соответствующая отметка.
2.9. Основания для приостановления исполнения муниципальной услуги отсутствуют.
2.10. Сведения о размере платы за исполнение муниципальной услуги.
Муниципальная услуга "Оказание услуг заявителям по информированию, приему и выдаче документов в муниципальном автономном учреждении "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" города Сочи" предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Сроки ожидания в очереди при подаче и получении заявителями документов не могут превышать:
- время ожидания в очереди для получения информации (консультации) - 15 минут;
- время ожидания в очереди для подачи документов - 45 минут;
- время ожидания в очереди для получения документов - 15 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
2.12.1. Помещение для работы с заявителями оборудуется электронной системой управления очередью, которая представляет собой комплекс программно-аппаратных средств, позволяющих оптимизировать управление очередями заявителей. Система управления очередью включает в себя систему регистрации, голосового и визуального информирования, пульты операторов.
2.12.2. Технология обслуживания заявителей с помощью электронной системы управления очередью состоит из следующих этапов:
- выбор заявителем услуги из отображенного на экране перечня услуг или организаций;
- получение подтверждения регистрации в электронной очереди с реквизитами: наименование МАУ МФЦ города Сочи, выбранной организации или услуги, номер подтверждения регистрации в электронной очереди, дата и время регистрации;
- когда оператор освобождается, раздается мелодичный сигнал с оповещением, что заявитель с номером ... приглашается к окну номер ... Одновременно на информационном табло высвечивается номер приглашаемого заявителя (номер подтверждения регистрации в электронной очереди). Номер заявителя мигает до тех пор, пока он не подойдет к оператору;
- если заявитель не подходит к оператору (после 2 вызовов с периодичностью не менее 30 секунд), система удаляет заявителя из списка заявителей, ожидающих очередь.
2.12.3. Выдача подтверждений регистрации в электронной очереди автоматически прекращается во время, рассчитываемое из количества заявителей, ожидающих в очереди, с учетом графика работы МАУ МФЦ города Сочи и с учетом продолжительности приема у специалистов при подаче документов - не более 45 минут, при выдаче документов - не более 15 минут, при личном устном информировании - не более 15 минут.
2.12.4. Выдача подтверждений регистрации в электронной очереди заявителям при получении ими подготовленных документов осуществляется исходя из принципа: одно подтверждение регистрации в электронной очереди получение одной услуги с конкретно запрашиваемым документом или мотивированным отказом (вне зависимости от количества экземпляров запрашиваемых документов).
2.12.5. При получении заявителями платных сопроводительных услуг время ожидания в очереди определяется исходя из загруженности специалистов, осуществляющих консультации, и количества заявителей, ожидающих в очереди, но не может превышать 45 минут.
Выдача подтверждений регистрации заявителей на получение платных сопроводительных услуг осуществляется исходя из принципа: одно подтверждение регистрации на получение одной услуги.
Порядок получения заявителями платных сопроводительных услуг, а также их стоимость определяется Положением о порядке предоставления платных услуг МАУ МФЦ города Сочи.
2.12.6. При обслуживании заявителей - ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов I и II (нерабочей) групп, льготных категорий граждан с помощью электронной системы управления очередью используется принцип приоритетности по отношению к другим заявителям, заключающийся в возможности сдать документы на получение муниципальной или государственной услуги, получить консультацию, получить подготовленные документы вне текущей очереди.
2.12.7. Заявители - льготные категории граждан, ветераны Великой Отечественной войны и инвалиды I и II (нерабочей) групп предъявляют специалистам, осуществляющим прием, выдачу документов и консультирование, документы, подтверждающие их принадлежность к указанной категории лиц.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.13.1. Здание МАУ МФЦ города Сочи оборудуется отдельным входом для свободного доступа граждан в помещение.
Вход в здание МАУ МФЦ города Сочи оборудуется информационной вывеской, содержащей информацию о МАУ МФЦ города Сочи:
- наименование;
- режим работы.
2.13.2. Помещение МАУ МФЦ города Сочи оборудуется в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03". В помещении для работы с заявителями размещаются информационные стенды.
2.13.3. Прием заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении. Для организации взаимодействия с заявителями помещение центра делится на следующие функциональные сектора (зоны):
а) сек тор информирования;
б) сектор ожидания;
в) сектор приема заявителей.
2.13.4. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентилирования воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.13.5. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступного места общественного пользования (туалета), в том числе специально оборудованного для инвалидов.
2.13.6. Для ожидания приема заявителями, заполнения необходимых для получения соответствующих государственных и муниципальных услуг документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, обеспечиваются ручками. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении.
2.13.7. В здании МАУ МФЦ города Сочи устанавливаются банковские терминалы, терминалы моментальной оплаты услуг, предназначенные для обеспечения приема платежей от физических и юридических лиц при оказании платных государственных и муниципальных услуг, оплаты государственной пошлины.
2.13.8. В помещениях для работы с заявителями размещаются информационные стенды, содержащие необходимую информацию об условиях предоставления муниципальной услуги, графику работы специалистов и ряд дополнительной справочной информации, касающейся предоставления доступа к муниципальной услуге.
В местах предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации людей.
2.13.9. Для обслуживания заявителей с ограниченными физическими возможностями помещение МАУ МФЦ города Сочи оборудуется лифтом, пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Предусматривается выделение окна на предоставление услуг для обслуживания заявителей с ограниченными физическими возможностями в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
2.13.10. Окна приема граждан оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера окна;
- времени технического и обеденного перерывов.
2.13.11. Дополнительно к основному перерыву допускается возможность технических перерывов для специалистов, осуществляющих непосредственный прием заявителей, консультирование заявителей и выдачу документов заявителям. Общая длительность таких перерывов для каждого специалиста не должна превышать 45 минут в течение рабочего дня. Продолжительность перерывов сотрудников определяется типовой инструкцией по охране труда при работе на персональном компьютере ТОИ Р-45-084-01, утвержденной приказом Министерства Российской Федерации по связи и информатизации от 2 июля 2001 года N 162.
2.13.12. Рабочее место сотрудника МАУ МФЦ города Сочи оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, ксероксом, сканирующим устройством, канцелярскими принадлежностями.
2.13.13. Для организации ежедневного приема заявителей может использоваться принцип сменности. Начальник отдела приема и выдачи документов и начальник отдела по вопросам обслуживания граждан МАУ МФЦ города Сочи в зависимости от ситуации может перераспределять в течение дня сотрудников МАУ МФЦ города Сочи, осуществляющих прием и информирование заявителей.
2.13.14. Сотрудники МАУ МФЦ города Сочи, осуществляющие прием и информирование заявителей по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг в МАУ МФЦ города Сочи обеспечиваются личными идентификационными карточками (бейджами) и (или) настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и наименования должности ответственного сотрудника, а также соблюдают деловой стиль формы одежды как одно из требований поведения (белый верх, темный низ).
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.14.1. Показателями качества муниципальной услуги является:
- упрощение процедур получения заявителями соответствующих муниципальных и государственных услуг, и сокращение сроков их предоставления;
- соблюдение комфортности получения заявителями соответствующих муниципальных и государственных услуг;
- исключение личных контактов заявителей с должностными лицами, принимающими решение о предоставлении (отказе в предоставлении) соответствующих муниципальных и государственных услуг;
- противодействие коррупции и ликвидация рынка посреднических услуг, оказываемых в рамках предоставления соответствующих муниципальных и государственных услуг коммерческими организациями на возмездной основе;
- унификация и автоматизация административных процедур предоставления соответствующих муниципальных и государственных услуг;
- повышение прозрачности и подконтрольности деятельности должностных лиц структурных подразделений администрации города Сочи, а также территориальных органов федеральных органов исполнительной власти при выполнении административных процедур в процессе предоставления соответствующих государственных и муниципальных услуг.
- осуществление процесса предоставления соответствующих муниципальных и государственных услуг в соответствии с требованиями с стандартами действующего законодательства Российской Федерации.
2.14.2. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
1) открытость деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу;
2) доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.