Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации города Сочи
от 07.09.2010 N 1343
Порядок
проведения мониторинга исполнения административных регламентов
предоставления муниципальных услуг отраслевыми
(функциональными) и территориальными органами
администрации города Сочи
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения мониторинга исполнения административных регламентов предоставления муниципальных услуг отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города Сочи и муниципальными учреждениями (далее - Порядок) определяет процедуру мониторинга исполнения административных регламентов предоставления муниципальных услуг отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города Сочи, муниципальными учреждениями (далее - мониторинг).
1.2. Настоящий Порядок разработан на основе:
Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
Постановления Правительства РФ от 11 ноября 2005 года N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
Распоряжения Правительства РФ от 25 октября 2005 года N 1789-р "О концепции административной реформы в Российской Федерации";
Постановлением администрации города Сочи от 26.03.2010 N 327 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг)";
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 24 августа 2011 г. N 1705 постановление Администрации муниципального образования город Сочи от 26 марта 2010 г. N 327 признано утратившим силу
Постановления администрации города Сочи от 05 апреля 2010 года N 360 "О мерах по реализации административной реформы в муниципальном образовании город-курорт Сочи на 2010 год".
1.3. Понятия, применяемые в настоящем Порядке:
административный регламент предоставления муниципальной услуги - нормативный правовой акт, определяющий сроки и административные процедуры отраслевого (функционального) и территориального органа администрации города Сочи и муниципальных учреждений, взаимодействие с другими отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации и организациями при предоставлении муниципальной услуги;
выборочный аудит - сбор, оценка и анализ информации, касающейся исполнения административных регламентов предоставления муниципальных услуг отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города Сочи и муниципальными учреждениями, целью которых является вывод о правильности предоставленных данных и достоверности полученной информации от объекта мониторинга;
муниципальная услуга - деятельность отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Сочи и муниципальных учреждений по исполнению запроса граждан или организаций о признании, установлении, изменении или прекращении их прав, установлении юридических фактов, получении для их реализации материальных и финансовых средств, в случаях и порядке, предусмотренных законодательством, а также предоставлении документированной информации;
заявитель (получатель муниципальной услуги) - юридическое или физическое лицо, обратившееся в отраслевой (функциональный) или территориальный орган администрации города Сочи, муниципальные учреждения, предоставляющие муниципальную услугу, для реализации прав либо законных интересов или исполнения возложенных нормативными правовыми актами обязанностей;
орган, осуществляющий мониторинг - отраслевой (функциональный) или территориальный орган администрации города Сочи, координирующий работу по проведению административной реформы в муниципальном образовании города Сочи, или независимая организация в соответствии с поручением указанного отраслевого (функционального) или территориального органа администрации города Сочи, муниципальными учреждениями, проводящие внутренний мониторинг в целях оптимизации своей деятельности;
объект мониторинга - отраслевой (функциональный) или территориальный орган администрации города Сочи, предоставляющий муниципальные услуги юридическим или физическим лицам.
2. Цели и задачи мониторинга
Мониторинг проводится в целях повышения качества и доступности муниципальных услуг.
Основными задачами мониторинга являются:
своевременная фиксация отклонений от установленных норм административного регламента (срок оказания, условия ожидания приема, порядок информирования и другое);
выявление и анализ проблем при предоставлении муниципальной услуги (характер взаимодействия заявителей с должностными лицами, обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги, отсутствие избыточных административных действий, оптимальность сроков исполнения административных процедур и другое);
подготовка предложений по решению проблем, возникающих при исполнении административного регламента.
3. Этапы проведения мониторинга
Мониторинг включает в себя систему мероприятий, проводимых в несколько этапов:
1 этап - разработка системы показателей, характеризующих качество предоставления муниципальной услуги;
2 этап - сбор информации о деятельности объекта мониторинга по исполнению административного регламента;
3 этап - анализ поступающей информации (выявление отклонений от административного регламента);
4 этап - подведение промежуточных итогов;
5 этап - совершенствование мониторинга.
4. Организация и проведение мониторинга
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.1. Орган, осуществляющий мониторинг, проводит мониторинг не чаще одного раза в шесть месяцев.
3.2. В рамках проведения мониторинга орган, осуществляющий мониторинг, выполняет следующие функции:
1) формирует и утверждает набор показателей, характеризующих качество предоставления муниципальных услуг;
2) запрашивает и получает у объектов мониторинга информацию в соответствии с Методикой проведения мониторинга исполнения административных регламентов предоставления муниципальных услуг отраслевыми (функциональными) или территориальными органами администрации города Сочи (далее - методика) и использует ее исключительно в целях мониторинга;
3) использует базу данных предоставленных муниципальных услуг;
4) проводит проверку информации, представленной объектами мониторинга в рамках мониторинга путем выборочного аудита;
5) производит опрос получателей муниципальной услуги с целью сбора сведений о качестве предоставления услуги или поручает проведение опроса независимой организации;
6) вносит предложения об изменениях в административный регламент для оптимизации порядка предоставления муниципальной услуги и повышения ее качества;
7) оказывает методическую помощь объекту мониторинга по вопросам сбора и подготовки информации, предоставляемой им в рамках мониторинга.
3.3. Действия, осуществляемые при мониторинге.
3.3.1. Получение от объекта мониторинга информации об обращениях заявителей для получения муниципальной услуги. При этом состав информации должен включать в себя:
общее количество обращений;
количество услуг, предоставленных в срок;
количество услуг, предоставленных с нарушением срока;
количество отказов в предоставлении услуг;
количество поступивших жалоб на несоблюдение требований к порядку предоставления муниципальных услуг, на необоснованность отказа;
количество удовлетворенных жалоб;
количество жалоб, признанных необоснованными.
3.3.2. Получение от заявителей информации об исполнении административного регламента в части:
срока оказания услуги;
состава и порядка представления документов;
требований к местам приема граждан;
порядка информирования (полноты информации, понятности изложения);
порядка консультирования;
порядка обжалования.
3.3.3. Анализ результатов мониторинга, включающий в себя:
заполненные таблицы, приведенные в методике;
расчет коэффициента исполнения административного регламента в части требований к порядку предоставления муниципальной услуги;
расчет коэффициента исполнения административного регламента в части соответствия административных процедур административному регламенту;
расчет коэффициента удовлетворенности.
3.3.4. Формирование отчета о результатах мониторинга, включающего в себя:
рассчитанный коэффициент качества исполнения административных регламентов предоставления муниципальной услуги;
выводы о проведенном анализе;
комплекс мероприятий, оптимизирующих порядок предоставления муниципальной услуги и повышения ее качества.
3.4. Выборочный аудит предоставления муниципальных услуг.
Органом, осуществляющим мониторинг, после рассмотрения информации о предоставлении муниципальной услуги, имеющейся в базе данных предоставления услуг, принимается решение о проведении выборочного аудита исполнения административных регламентов, который должен проводиться не более одного раза в полугодие.
Орган, осуществляющий мониторинг, сообщает объекту мониторинга дату проведения аудита.
Объект мониторинга создает представителям органа, осуществляющего мониторинг, условия для своевременного и качественного проведения аудита, представляет ему все необходимые сведения и документы.
Выборочный аудит предоставления муниципальных услуг проводится с целью определения избыточных административных действий, возможностей оптимизации сроков и порядка исполнения административных процедур (административных действий).
Результаты выборочного аудита содержат описание выявленных проблем (в случае их выявления), предложения по их решению, а также меры по совершенствованию качества предоставления муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.