Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы муниципального
образования город Новороссийск
от 24 апреля 2007 г. N 392
Временный порядок
управления и распоряжения земельными участками на территории
муниципального образования город Новороссийск
25 ноября 2008 г., 27 апреля, 20 июля 2010 г.
1. Общие положения.
2. Полномочия органов местного самоуправления.
3. Общие условия предоставления земельных участков.
3.1. Предоставление земельных участков гражданам.
3.2. Предоставление земельных участков юридическим лицам.
4. Порядок предоставления земельных участков для целей, связанных со строительством.
4.1. Особенности предоставления земельных участков для целей, связанных со строительством.
4.2. Порядок предоставления земельных участков для целей жилищного строительства.
4.2.1. Особенности оформления земельно-правовых документов на земельные участки, предоставляемые для целей жилищного строительства с подготовленной документацией по планировке территории с определенной платой за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения (точечная застройка).
4.2.2. Особенности оформления земельно-правовых документов на земельные участки, предоставляемые для целей жилищного строительства без подготовленной документации по планировке территории, выполнения работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры (комплексное освоение).
4.2.3. Особенности оформления земельно-правовых документов на земельные участки, предоставляемые для целей малоэтажного жилищного строительства.
4.2.4. Особенности оформления земельно-правовых документов на земельные участки, предоставляемые для целей индивидуального жилищного строительства.
4.3. Порядок предоставления земельных участков для строительства объектов нежилого назначения.
4.3.1. Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов.
4.3.2. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов.
4.4. Развитие застроенной территории.
4.5. Предоставление земельных участков для строительства в постоянное (бессрочное) пользование и безвозмездное срочное пользование.
4.6. Особенности оформления земельно-правовых документов на земельные участки для установки объектов, не являющихся объектами капитального строительства.
5. Формирование земельных участков.
6. Порядок предоставления земельных участков на торгах.
6.1. Общие положения предоставления земельных участков на торгах.
6.2. Порядок предоставления земельных участков на аукционах для жилищного строительства.
6.3. Порядок предоставления земельных участков на торгах для целей не связанных с жилищным строительством.
7. Порядок предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством.
7.1. Порядок предоставления земельных участков для эксплуатации существующих объектов недвижимости различного целевого назначения.
7.2. Особенности оформления земельно-правовых документов при предоставлении земельных участков для установки временных металлических гаражей не являющихся объектами капитального строительства.
8. Порядок пользования отдельными видами земель промышленности и иного специального назначения.
9. Порядок оформления земельно-правовой документации при предоставлении земельных участков для эксплуатации существующих объектов недвижимости на новый срок.
10. Порядок изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд.
11. Порядок резервирования земель.
12. Порядок установления права ограниченного пользования чужим земельным участком (публичный сервитут).
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок об управлении и распоряжении земельными участками на территории муниципального образования город Новороссийск (далее - Порядок) устанавливает порядок предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю (далее - земельные участки).
1.2. Правовое регулирование земельных отношений на территории муниципального образования город Новороссийск осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами, постановлениями Правительства РФ, Законом Краснодарского края от 5 ноября 2002 г. N 532-КЗ "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае", другими нормативно-правовыми актами Краснодарского края, Уставом муниципального образования город Новороссийск и настоящим Порядком.
1.3. Настоящий Порядок направлен на обеспечение рационального и наиболее эффективного использования земель на территории муниципального образования город Новороссийск в условиях равноправного развития различных субъектов хозяйствования, создания единого архитектурного облика и повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования город Новороссийск.
1.4. Распоряжение земельными участками на территории муниципального образования город Новороссийск осуществляется администрацией муниципального образования город Новороссийск (далее - администрация) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Краснодарского края, Уставом муниципального образования город Новороссийск и настоящим Порядком.
1.5. Подготовка документов по вопросам распоряжения земельными участками на территории муниципального образования город Новороссийск осуществляется отраслевыми и (или) территориальными органами администрации в соответствии с порядком, определенным постановлением главы администрации.
1.6. Типовые формы постановлений главы администрации муниципального образования город Новороссийск по вопросам предоставления земельных участков, заключения договоров купли-продажи, аренды и безвозмездного срочного пользования земельными участками утверждаются постановлением главы администрации.
1.7. Порядок согласования проектов постановлений по вопросам распоряжения земельными участками и перечень предоставляемых документов; порядок формирования, функции, условия осуществления деятельности и взаимодействия с органами администрации, создаваемых инвестиционно-конкурсной и межведомственной комиссий утверждаются постановлением главы администрации.
1.8. Использование всех земельных участков, находящихся на территории муниципального образования город Новороссийск независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки, должно осуществляться в соответствии с видами разрешенного использования земельных участков.
1.9. Изменение вида разрешенного использования земельного участка, при отсутствии правил землепользования и застройки, производится при наличии положительного заключения по результатам публичных слушаний.
2. Полномочия органов местного самоуправления
Решением Городской Думы муниципального образования город Новороссийск от 27 апреля 2010 г. N 23 в пункт 2.1 настоящего приложения внесены изменения
2.1. Городская Дума:
- утверждает программу землепользования особо охраняемых территорий в границах муниципального образования город Новороссийск;
- устанавливает земельный налог на территории муниципального образования город Новороссийск;
- принимает решение о порядке расчета и сроках уплаты арендной платы за земельные участки на территории муниципального образования город Новороссийск, находящиеся в собственности муниципального образования город Новороссийск;
- принимает решение об установлении предельных (максимальных и минимальных) размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность для индивидуального жилищного строительства и личного подсобного хозяйства;
- утверждает ежегодный отчет администрации о результатах отчуждения и предоставления земель во владение и пользование.
2.2. Администрация:
1) осуществляет управление и распоряжение земельными участками;
2) обеспечивает выбор и формирование земельных участков;
3) переводит земли из одной категории в другую (за исключением земель сельскохозяйственного назначения);
4) резервирует и изымает, в том числе, путем выкупа земельные участки в границах муниципального образования для муниципальных нужд;
5) осуществляет земельный контроль за использованием земель, находящихся в пределах территории муниципального образования город Новороссийск.
2.3. Глава администрации муниципального образования город Новороссийск (далее - глава администрации):
1) принимает решения о предоставлении гражданам и юридическим лицам земельных участков на том или ином праве в соответствии с земельным законодательством и настоящим Порядком, в том числе при переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения, при соблюдении следующих условий:
- если размер предоставляемого земельного участка не превышает размера, установленного для муниципального образования город Новороссийск;
- если земельный участок не предназначен для размещения органа государственной власти или государственного органа Краснодарского края, федерального органа государственной власти, учреждения или унитарного предприятия, учредителем которого является Российская Федерация, Краснодарский край или иной субъект Российской Федерации.
2) утверждает регламент подготовки документов по проведению торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или заключению договоров аренды таких земельных участков на торгах (продажа права на заключение договоров аренды земельных участков); положения об организации и регламент осуществления деятельности и взаимодействия с органами администрации, создаваемых инвестиционно-конкурсной и межведомственной комиссий; типовые формы договоров купли-продажи, аренды, безвозмездного срочного пользования, инвестиционных контрактов, договоров аренды на инвестиционных условиях; положения о порядке взаимодействия органов администрации (территориальных и отраслевых) в процессе формирования земельных участков, а также разрешительно - строительной документации.
3) принимает решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или заключению договоров аренды таких земельных участков на торгах (продажа права на заключение договоров аренды земельных участков), либо предоставлении земельных участков без проведения торгов (целевым назначением), если они отвечают условиям, предусмотренным настоящим Порядком.
4) принимает решение об изъятии земельного участка у собственника, в том числе путем выкупа, и резервировании земельных участков для муниципальных нужд.
5) принимает решение об установлении и прекращении публичных сервитутов (установление публичных сервитутов осуществляется с учетом результатов общественных слушаний),
6) принимает решение о прекращении прав на земельные участки ввиду их ненадлежащего использования с соблюдением процедур в соответствии с Земельным и Гражданским кодексами РФ, а также обеспечивает государственную регистрацию прекращения прав на земельные участки.
3. Общие условия предоставления земельных участков
3.1. Предоставление земельных участков гражданам.
3.1.1. Земельные участки предоставляются гражданам:
- в собственность;
- в аренду.
3.1.2. Предоставление земельных участков в собственность граждан осуществляется за плату, за исключением случаев предусмотренных статьей 24 Земельного кодекса РФ, статьей 3 Федерального Закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", статьей 14 Закона Краснодарского края от 5 ноября 2002 года N 532-КЗ "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае" и иных случаев прямо предусмотренных действующим законодательством.
3.1.3. На территории муниципального образования город Новороссийск предельные (минимальные и максимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность составляют:
- для индивидуального жилищного строительства - от 300 кв.м. до 1000 кв.м. включительно;
- для ведения личного подсобного хозяйства - от 500 кв.м. до 1500 кв.м. включительно.
3.1.4. Администрация имеет право отказать в предоставлении земельного участка в случаях, определенных действующим законодательством.
3.1.5. Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства в собственность или в аренду осуществляется на торгах, которые могут проводиться в форме аукционов.
3.1.6. Земельные участки для строительства гаражей предоставляются в существующих или вновь образуемых кооперативах. Земельные участки для размещения временных металлических гаражей (металлических тентов, гаражей типа "ракушка" и т.д.) предоставляются в аренду гражданам льготных категорий, а именно: инвалидам, участникам Великой Отечественной войны и приравненных к ним категориям граждан, рядом с местом их жительства в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
Установка временных металлических гаражей (металлических тентов, гаражей типа "ракушка") запрещается на магистральных подземных сетях, в охранных зонах автодорог, у стен жилых домов, на детских и спортивных площадках, на территории школ и детских садов, на общегородских площадях, на подъездных путях к зданиям и сооружениям, на земельных участках, предоставленных под строительство и оформленных в соответствии с законодательством.
3.1.7. Исключен.
См. текст пункта 3.1.7. раздела 3
3.1.8. Граждане - собственники зданий, строений, сооружений имеют исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков.
3.1.9. Граждане, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с Земельным кодексом.
3.2. Предоставление земельных участков юридическим лицам.
3.2.1. Земельные участки предоставляются юридическим лицам:
- в собственность;
- в аренду;
- в постоянное (бессрочное) пользование;
- в безвозмездное срочное пользование.
3.2.2. Предоставление земельных участков в собственность юридических лиц осуществляется за плату.
3.2.3. Продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства, а также продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для их комплексного освоения в целях жилищного строительства осуществляется на аукционах.
3.2.4. Религиозным организациям, имеющим в собственности здания, строения, сооружения религиозного и благотворительного назначения, расположенные на земельных участках, эти земельные участки предоставляются в собственность бесплатно.
3.2.5. Юридические лица, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, не вправе распоряжаться этими земельными участками.
3.2.6. Юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений имеют исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков, на которых расположены находящиеся в их собственности здания, строения, сооружения.
3.2.7. Юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с Земельным кодексом.
Решением Городской Думы муниципального образования город Новороссийск от 20 июля 2010 г. N 39 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Порядок предоставления земельных участков для целей,
связанных со строительством
Предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:
1) без предварительного согласования мест размещения объектов;
2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) в соответствии со статьей 38 Земельного кодекса Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации.
Земельный участок, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не предоставленный в пользование и (или) во владение гражданам или юридическим лицам, предоставляется для строительства в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, без проведения торгов лицу, с которым в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке заключен договор о развитии застроенной территории. Указанный земельный участок по выбору лица, с которым заключен договор о развитии застроенной территории, предоставляется бесплатно в собственность или в аренду.
Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду, а лицам, указанным в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации, - в постоянное (бессрочное) пользование религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения - в безвозмездное срочное пользование на срок строительства этих зданий, строений, сооружений.
Решение об отказе в предоставлении земельного участка для строительства может быть обжаловано заявителем в суд.
4.1. Особенности предоставления земельных участков для целей, связанных со строительством.
4.1.1. В целях привлечения средств для обеспечения потребностей муниципального образования город Новороссийск, связанных со строительством, целесообразна реализация инвестиционных проектов по строительству и реконструкции объектов недвижимости на территории муниципального образования город Новороссийск в случаях привлечения финансовых ресурсов на основе инвестиционных контрактов и участие администрации в лице главы администрации или лица, исполняющего его обязанности, в заключении таких инвестиционных контрактов в качестве одной из сторон.
4.1.2. Права и обязанности инвесторов - юридических или физических лиц при заключении и исполнении инвестиционных контрактов и установлении пределов соответствующих прав и обязанностей, определенных на основе такого контракта, а также гражданские права инвесторов, закрепленные федеральным законодательством, могут быть ограничены только на основании федеральных законов.
4.1.3. В целях организации наиболее эффективной работы и взаимодействия подразделений (отраслевых, территориальных) администрации по выбору и формированию земельных участков на территории города Новороссийск образуется коллегиальный орган - Межведомственная комиссия.
4.1.4. Члены Межведомственной комиссии (далее - МВК) участвуют в ее заседаниях с правом замены. Лицо, замещающее члена МВК, представляет документ, подтверждающий его полномочия (приказ, доверенность).
Заседания МВК проводятся по мере необходимости, дата и повестка заседания определяются председателем МВК. Заседания МВК считаются правомочными, если на них присутствует более половины входящих в его состав членов. Решения МВК принимаются простым большинством голосов. Заседания МВК оформляются протоколами, которые утверждаются председательствующим на заседании.
В состав МВК включается депутат городской Думы соответствующего избирательного округа, на территории которого планируется предоставление земельного участка, а также для участия в заседаниях МВК могут приглашаться депутаты профильных комитетов городской Думы муниципального образования город Новороссийск.
4.1.5. МВК в целях подготовки рекомендаций главе администрации о возможности, либо не возможности предоставления испрашиваемого земельного участка заявителю, для целей, связанных со строительством в городе Новороссийске, рассматривает следующие вопросы:
а) определения видов разрешенного использования земельного участка;
б) предельных параметров строительства;
в) оценки соответствия испрашиваемого земельного участка требованиям обязательных нормативов, установленных земельным и градостроительным законодательством, с учетом цели их предоставления;
г) согласования концепций использования земельного участка.
4.1.6. Положение о порядке формирования, функциях, регламенте осуществления деятельности и взаимодействия с органами местного самоуправления, МВК утверждается главой администрации.
4.1.7. В целях обеспечения единых принципов подбора инвесторов (в случаях предоставления земельных участков), оказания им поддержки, а так же для подготовки рекомендаций администрации образуется постоянно действующий коллегиальный орган - Инвестиционно-тендерная комиссия.
4.1.8. Члены Инвестиционно - тендерной комиссии (далее- ИТК) участвуют в ее заседаниях с правом замены. Лицо, замещающее члена ИТК, представляет документ, подтверждающий его полномочия (приказ, доверенность).
Заседания ИТК являются правомочными при присутствии на нем не менее 2/3 от общего числа членов ИТК. Решения ИТК принимаются простым большинством голосов из числа присутствующих членов ИТК, оформляются соответствующими протоколами и подписываются председателем и членами ИТК.
В состав Инвестиционо - тендерной комиссии включается депутат городской Думы соответствующего избирательного округа, на территории которого планируется предоставление земельного участка.
4.1.9. ИТК проводит свои заседания для подготовки рекомендаций администрации и организатору торгов по следующим вопросам:
а) определения инвестиционных условий;
б) определения конкурсных условий и отбора лиц, осуществляющих разработку документации, необходимой для предоставления земельных участков;
в) предложения условий торгов (конкурсов, аукционов), необходимых для определения начальной цены предмета аукциона, шага аукциона;
г) определения существенных условий договора, в том числе суммы задатка и срока аренды;
д) определения возможности, либо не возможности проведения торгов (конкурса, аукциона).
4.1.10. Положение о порядке формирования, регламенте осуществления деятельности и взаимодействия с органами администрации Инвестиционно-тендерной комиссии, а также ее состав утверждается главой администрации.
4.2. Порядок предоставления земельных участков для целей жилищного строительства.
Земельные участки для жилищного строительства предоставляются в собственность или в аренду, а в случаях, установленных подпунктом 5 пункта 1 статьи 24 Земельного кодекса Российской Федерации, - в безвозмездное срочное пользование без предварительного согласования места размещения объекта.
Продажа земельных участков для жилищного строительства или заключение договоров аренды земельных участков (продажа права на заключение договоров аренды земельных участков), осуществляется на аукционах, за исключением случаев, установленных подпунктом 5 пункта 1 статьи 24; пунктом 2.1 статьи 30; пунктом 27 статьи 38.1. Земельного кодекса Российской Федерации.
Предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства может осуществляться на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка.
Земельные участки для их комплексного освоения в целях жилищного строительства, которое включает в себя подготовку документации по планировке территории, выполнение работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры, осуществление жилищного и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в аренду без предварительного согласования места размещения объекта.
Предоставление в аренду земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства осуществляется на аукционе в порядке, установленном статьей 38.2 Земельного кодекса РФ.
4.2.1. Особенности оформления земельно-правовых документов на земельные участки, предоставляемые для целей жилищного строительства с подготовленной документацией по планировке территории и с определенной платой за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения (точечная застройка)
4.2.1.1. Земельные участки для жилищного строительства с подготовленной документацией по планировке территории, с определенными техническими условиями подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и с определенной платой за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - плата за подключение) предоставляются в собственность или в аренду, в случае если на них не расположены объекты капитального строительства.
4.2.1.2. Продажа земельных участков для жилищного строительства или заключение договоров аренды земельных участков (продажа права на заключение договоров аренды земельных участков) для жилищного строительства (точечная застройка) осуществляется на аукционах, за исключением случаев:
- предоставления в безвозмездное срочное пользование лицам, с которыми заключен муниципальный контракт на строительство объекта недвижимости, осуществляемое полностью за счет средств местного бюджета, на основе заказа, размещенного в соответствии с федеральным законом о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, на срок строительства объекта недвижимости;
- предоставления для строительства в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, с которым в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке заключен договор о развитии застроенной территории.
4.2.1.3. Предоставление земельного участка для строительства осуществляется в следующем порядке:
1) проведение работ по формированию земельного участка:
- выполнение в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке, осуществление государственного кадастрового учета такого земельного участка;
- определение разрешенного использования земельного участка;
- определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
- принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);
- публикация сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов).
2) проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или заключению договора аренды земельного участка на торгах (продаже права на заключение договора аренды земельного участка).
3) подписание и утверждение протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов);
4) заключение договора аренды земельного участка с победителем аукциона.
4.2.1.4. Аукцион по продаже земельного участка либо заключение договора аренды земельного участка на торгах (продажа права на заключение договора аренды земельного участка), для жилищного строительства (точечная застройка) проводится в соответствии с положениями Земельного кодекса и иного законодательства РФ на основании порядка изложенного в статье 38.1 Земельного кодекса РФ.
4.2.1.5. Глава администрации может утверждать регламент подготовки документов в целях проведения аукционов по продаже земельных участков или заключению договоров аренды земельных участков на торгах (продаже права на заключение договоров аренды земельных участков), с учетом особенностей оформления земельно-правовых документов на земельные участки, предоставляемые для целей жилищного строительства с подготовленной документацией по планировке территории и выполненных работах по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры (точечная застройка).
4.2.2. Особенности оформления земельно-правовых документов на земельные участки, предоставляемые для целей жилищного строительства, без подготовленной документации по планировке территории, выполнения работах# по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры (комплексное освоение)
4.2.2.1. Земельные участки, в случае если на них не расположены объекты капитального строительства, предоставляются в аренду без предварительного согласования места размещения объекта для их комплексного освоения в целях жилищного строительства, которое включает в себя подготовку документации по планировке территории, выполнение работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры, осуществление жилищного и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
4.2.2.2. Предоставление в аренду земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства осуществляется на аукционе в порядке, установленном статьей 38.2 Земельного кодекса РФ.
4.2.2.3. Арендатор земельного участка, предоставленного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, обязан соблюдать установленные договором:
1) максимальные сроки подготовки проекта планировки территории и проекта межевания территории в границах земельного участка, предназначенного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства;
2) максимальные сроки выполнения работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры, подлежащих по окончании строительства передаче в государственную или муниципальную собственность, а также условия такой передачи;
3) максимальные сроки осуществления жилищного строительства и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования земельных участков.
4.2.2.4. Арендатор земельного участка, предоставленного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, после утверждения в установленном порядке документации по планировке территории и государственного кадастрового учета земельных участков, предназначенных для жилищного и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования, в границах ранее предоставленного земельного участка имеет исключительное право приобрести указанные земельные участки в собственность или в аренду.
4.2.2.5. Аукцион на заключение договора аренды земельного участка на торгах (по продаже права на заключение договора аренды земельного участка), для его комплексного освоения в целях жилищного строительства (далее - аукцион) проводится только в отношении земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет.
4.2.2.6. Аукцион проводится в соответствии с условиями, изложенными в статье 38.1 Земельного кодекса РФ и с учетом положений статьи 38.2 Земельного кодекса РФ.
4.2.2.7. Для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок документы, указанные в пункте 12 статьи 38.1 Земельного кодекса РФ, а также документы, содержащие предложения по планировке, межеванию и застройке территории в соответствии с правилами землепользования и застройки и нормативами градостроительного проектирования в границах земельного участка, право на заключение договора аренды которого приобретается на аукционе.
4.2.2.8. Победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наибольшую цену за право на заключение договора аренды земельного участка для его комплексного освоения.
4.2.2.9. Глава администрации может утверждать регламент подготовки документов в целях проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или по заключению договоров аренды земельных участков на торгах (продаже права на заключение договоров аренды таких земельных участков) с учетом особенностей оформления земельно-правовых документов на земельные участки, предоставляемые для целей жилищного строительства без подготовленной документации по планировке территории, выполнения работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры (комплексное освоение).
4.2.3. Особенности оформления земельно-правовых документов на земельные участки предоставляемые для целей малоэтажного жилищного строительства
4.2.3.1. Свободные, незастроенные земельные участки, предоставляются для целей малоэтажного жилищного строительства в собственность или аренду на аукционах.
4.2.3.2. Аукционы по продаже земельного участка, либо по заключению договоров аренды земельных участков (продажа права на заключение договора аренды земельного участка) для малоэтажного жилищного строительства проводятся только в отношении земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет, в случае, если определены разрешенное использование земельного участка, а также технические условия подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и плата за подключение.
4.2.3.3. Аукцион по продаже земельного участка для малоэтажного жилищного строительства, либо по заключению договора аренды земельного участка (продажа права на заключение договора аренды земельного участка) проводится в соответствии с нормами, изложенными статье 38.1 Земельного кодекса РФ.
4.2.3.4. Глава администрации утверждает регламент подготовки документов в целях проведения аукционов по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков с учетом особенностей оформления земельно-правовых документов на земельные участки, предоставляемые для целей малоэтажного жилищного строительства.
4.2.4. Особенности оформления земельно-правовых документов на земельные участки предоставляемые для целей индивидуального жилищного строительства
4.2.4.1. Свободные, незастроенные земельные участки для индивидуального жилищного строительства предоставляются в собственность или аренду на аукционах.
4.2.4.2. Предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства может осуществляться на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка.
4.2.4.3. В двухнедельный срок со дня получения заявления гражданина о предоставлении в аренду земельного участка администрация,# рассматривает заявление и принимает решение о возможности предоставления земельного участка, либо об отказе в предоставлении.
4.2.4.4. В случае принятия положительного решения администрация может принять решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка либо опубликовать сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования в периодическом печатном издании, определяемом главой администрации, а также разместить указанное сообщение на официальном сайте администрации в сети "Интернет".
4.2.4.5. В случае, если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка заявления не поступили, администрация,# принимает решение о предоставлении такого земельного участка для жилищного строительства в аренду гражданину, указанному в пункте 4.2.4.2. Договор аренды земельного участка подлежит заключению с указанным гражданином в двухнедельный срок после государственного кадастрового учета такого земельного участка.
4.2.4.6. В случае поступления заявления о предоставлении в аренду такого земельного участка проводится аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка в соответствии с нормами,# земельного законодательства РФ.
4.2.4.7. Индивидуальное жилищное строительство на предоставленном земельном участке осуществляется в соответствии с градостроительным законодательством, строительными нормами и правилами.
4.2.4.8. Строительство объектов индивидуального жилищного строительства осуществляется на основании разрешения на строительство, выдаваемого администрацией.
Решением Городской Думы муниципального образования город Новороссийск от 27 апреля 2010 г. N 23 в пункт 4.2.4.9 настоящего приложения внесены изменения
4.2.4.9. Объект индивидуального жилищного строительства вводится в эксплуатацию на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, выдаваемого администрацией.
В соответствии с Федеральным Законом РФ от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", после 1 марта 2015 года получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию будет являться обязательным.
4.2.4.10. Исключен.
См. текст пункта 4.2.4.10 раздела 4
4.2.4.11. Глава администрации может утверждать регламент о предоставлении в собственность или аренду земельных участков с учетом особенностей оформления земельно-правовых документов на земельные участки, предоставляемые для целей индивидуального жилищного строительства.
4.3. Порядок предоставления земельных участков для строительства объектов нежилого назначения.
В соответствии с Земельным кодексом РФ предоставление земельных участков для строительства, осуществляется с проведением работ по их формированию:
- без предварительного согласования мест размещения объектов;
- с предварительным согласованием мест размещения объектов.
4.3.1. Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов
4.3.1.1. Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется на торгах (конкурсах, аукционах), в соответствии с положениями определенными постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2002 N808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков".
4.3.1.2. Без предварительного согласования мест размещения объектов, в исключение из правила установленного в статье 4.3.1.1. целевым назначением (без проведения торгов) может быть предоставлен земельный участок, ранее не предоставленный в пользование и (или) во владение гражданам или юридическим лицам, и предоставляемый для строительства в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии.
4.3.1.3. Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
Решением Городской Думы муниципального образования город Новороссийск от 25 ноября 2008 г. N 635 в подпункт 1 пункта 4.3.1.3. настоящего приложения внесены изменения
1) проведение работ по формированию земельного участка:
- выполнение в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке, осуществление государственного кадастрового учета такого земельного участка;
- определение разрешенного использования земельного участка;
- определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - плата за подключение);
- принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);
- публикация сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);
2) проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка. Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка;
3) подписание протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) или подписание договора аренды земельного участка в результате предоставления земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов);
4) заключение соответствующего договора с победителем аукциона.
4.3.1.4. Глава администрации утверждает регламент подготовки документов по предоставлению земельных участков для целей не связанных с жилищным строительством в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов.
4.3.2. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов
4.3.2.1. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов в аренду целесообразно осуществлять в случаях реализации инвестиционных проектов города Новороссийска.
4.3.2.2. Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
1) Выбор земельного участка и принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта реализуемые следующим образом:
- Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в администрацию с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.
В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок.
К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
- Администрация обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных земельным и градостроительным законодательством.
- Необходимая информация о разрешенном использовании земельных участков и об обеспечении этих земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, предоставляются бесплатно соответствующими органами местного самоуправления, муниципальными организациями в двухнедельный срок со дня получения запроса от администрации.
- Администрация информирует население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
- Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.
2) Исключен.
См. текст подпункта 2 пункта 4.3.2.2
3) Принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта, либо об отказе в предварительном согласовании места размещения объекта. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта действует в течение трех лет. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта или об отказе в размещении объекта может быть обжаловано заинтересованными лицами в суд.
4) Исключен.
См. текст подпункта 4 пункта 4.3.2.2. раздела 4
5) Принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства на основании договора аренды земельного участка, в случае принятия положительного решения о предварительном согласовании места размещения объекта.
6) Подготовка проекта договора аренды земельного участка, с учетом заключения Инвестиционно-тендерной комиссии.
7) Заключение договора аренды.
4.3.2.3. Глава администрации утверждает положение (порядок, регламент) о предоставлении земельных участков для строительства объектов не жилого назначения на основании договора аренды на инвестиционных условиях с предварительным согласованием мест размещения объектов.
4.4. Развитие застроенных территорий
4.4.1. Развитие застроенных территорий осуществляется в границах элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или его части (частей), в границах смежных элементов планировочной структуры или их частей.
4.4.2. Решение о развитии застроенной территории принимается администрацией при наличии градостроительного регламента, а также местных нормативов градостроительного проектирования (при их отсутствии - утвержденных администрацией расчетных показателей обеспечения такой территории объектами социального и коммунально-бытового назначения, объектами инженерной инфраструктуры).
4.4.3. Решение о развитии застроенной территории может быть принято, если на такой территории расположены:
1) многоквартирные дома, признанные в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу;
2) многоквартирные дома, снос, реконструкция которых планируются на основании муниципальных адресных программ, утвержденных городской Думой города Новороссийска.
4.4.4. На застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, могут быть расположены иные объекты капитального строительства, вид разрешенного использования и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту.
4.4.5. В решении о развитии застроенной территории должны быть определены ее местоположение и площадь, перечень адресов зданий, строений, сооружений, подлежащих сносу, реконструкции.
4.4.6. Развитие застроенных территорий осуществляется на основании договора о развитии застроенной территории (далее в этом разделе также - договор), который заключается в соответствии с положениями предусмотренными статьей 46.2 Градостроительного кодекса РФ и положениями Гражданского кодекса РФ.
4.4.7. Договор заключается главой администрации с победителем открытого аукциона на право заключить такой договор или иным лицом в соответствии с положениями, предусмотренными Градостроительным кодексом РФ.
4.4.8. Существенные условия договора определяются администрацией в соответствии с положениями части 3 статьи 46.2 Градостроительного кодекса РФ, наряду с данными существенными условиями администрацией могут быть предусмотрены иные существенные условия, не противоречащие настоящему Порядку и действующему законодательству РФ, в том числе установленные в части 4 статьи 46.2 Градостроительного кодекса РФ.
4.4.9. Запрещается включение в договор условия о передаче в муниципальную собственность жилых помещений, за исключением жилых помещений, указанных в пункте 4 части 3 статьи 46.2 Градостроительного кодекса РФ, а также установление иных условий договора, если такие условия влекут за собой дополнительные расходы лица, заключившего договор с администрацией.
4.4.10. Решение об изъятии путем выкупа жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или в отношении которых приняты муниципальные адресные программы, утвержденные городской Думой города Новороссийск и расположенных на застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, а также земельных участков, на которых расположены такие многоквартирные дома, принимается администрацией в соответствии с жилищным законодательством.
4.4.11. Аукцион на право заключить договор о развитии застроенной территории является открытым по составу участников и форме подачи заявок (далее в настоящем разделе - аукцион).
4.4.12. Решение о проведении аукциона принимается главой администрации.
В качестве организатора аукциона выступает администрация или действующая на основании договора с ним специализированная организация.
4.4.13. Порядок проведения аукциона определяется главой администрации в соответствии с положениями статьи 46.3 Градостроительного кодекса РФ и действующим законодательством РФ.
4.4.14. Земельный участок, который не предоставлен в пользование и (или) во владение гражданам или юридическим лицам, предоставляется для строительства в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, без проведения торгов лицу, с которым заключен договор о развитии застроенной территории. Указанный земельный участок по выбору лица, с которым заключен договор о развитии застроенной территории, предоставляется бесплатно в собственность или в аренду. Размер арендной платы за указанный земельный участок определяется в размере земельного налога, установленного законодательством Российской Федерации за соответствующий земельный участок.
4.4.15. Администрация после утверждения документации по планировке застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, на основании заявления о предоставлении земельного участка, указанного в статье 4.4.14 настоящего Порядка, лица, заключившего договор о развитии застроенной территории, определяет технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, плату за подключение и принимает решение о предоставлении указанного земельного участка.
4.4.16. Решение о предоставлении земельного участка, указанное в статье 4.4.15 настоящего Порядка, является основанием установления в соответствии с заявлением лица, заключившего договор о развитии застроенной территории, и за его счет границ такого земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета.
4.4.17. Глава администрации утверждает регламент об условиях заключения договора о развитии застроенной территории, об организации и проведения аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории, о назначении уполномоченного отраслевого (функционального) органа, реализующего решение о развитии застроенной территории, и об условиях заключения договора со специализированной организацией (организатора аукциона).
4.5. Предоставление земельных участков для строительства в постоянное (бессрочное) пользование и безвозмездное срочное пользование
Решением Городской Думы муниципального образования город Новороссийск от 25 ноября 2008 г. N 635 пункт 4.5.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.5.1. В постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются с предварительным согласованием мест размещения объектов государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.
Решением Городской Думы муниципального образования город Новороссийск от 27 апреля 2010 г. N 23 в пункт 4.5.2 настоящего приложения внесены изменения
4.5.2. В безвозмездное срочное пользование земельные участки предоставляются:
- с предварительным согласованием мест размещения объектов религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения - на срок строительства этих зданий, строений, сооружений;
- религиозным организациям, имеющим в соответствии с федеральными законами на праве безвозмездного пользования здания, строения, сооружения религиозного и благотворительного назначения, расположенные на этих участках;
- лицам, с которыми заключен муниципальный контракт на строительство объекта недвижимости, осуществляемое полностью за счет средств местного бюджета, на основе заказа, размещенного в соответствии с федеральным законом о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, на срок строительства объекта недвижимости;
- государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления на срок не более одного года.
4.5.3. Гражданам земельные участки в постоянное (бессрочное) пользование не предоставляются.
4.5.4. Граждане или юридические лица, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, не вправе распоряжаться этими земельными участками.
4.5.5. В безвозмездное срочное пользование земельные участки предоставляются религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения - на срок строительства этих зданий, строений, сооружений.
4.5.6. Глава администрации утверждает регламент подготовки документов по предоставлению земельных участков для строительства в постоянное (бессрочное) пользование и безвозмездное срочное пользование.
4.6. Особенности оформления земельно-правовых документов на земельные участки для установки объектов, не являющихся объектами капитального строительства
4.6.1. К объектам, не являющимися объектами капитального строительства относятся объекты, перемещение которых возможно без нанесения несоразмерного ущерба им и установка которых предусматривается на определенный кратковременный срок, определяемый физическим и моральным износом объекта.
4.6.2. Земельные участки для установки объектов, не относящихся к объектам капитального строительства, в границах территории муниципального образования город Новороссийск, предоставляются юридическим и физическим лицам исключительно в аренду в соответствии с положениями определенными постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2002 N808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков", при положительном заключении уполномоченного органа администрации муниципального образования город Новороссийск.
4.6.3. Администрация при условии наличия всех необходимых документов организует проведение торгов по продаже права на заключение договоров аренды таких земельных участков.
4.6.4. Предоставление на новый срок земельного участка, занимаемого объектами, не относящимися к объектам капитального строительства, и предоставление земельного участка, занимаемого такими объектами, при переходе права собственности на данные объекты производится с учетом перспективного использования земельного участка при соблюдении требований современного эстетического оформления фасадов.
Решением Городской Думы муниципального образования город Новороссийск от 27 апреля 2010 г. N 23 в пункт 4.6.5 настоящего приложения внесены изменения
4.6.5. Граждане, заинтересованные в предоставлении земельных участков для целей установки объектов, не являющихся объектами капитального строительства, обращаются в администрацию с заявлением на имя главы администрации, в котором указывается:
- цель использования земельного участка;
- местоположение и предполагаемый размер земельного участка;
- испрашиваемое право на земельный участок.
4.6.6. В десятидневный срок администрация рассматривает представленные документы и принимает решение. В случае положительного решения, завершив формирование земельного участка и постановку на государственный кадастровый учет, публикует информацию о наличии свободного участка для целей, установки объектов, не являющихся объектами капитального строительства.
4.6.7. В месячный срок после публикации администрация обеспечивает сбор информации о претендентах на земельный участок. При наличии одного заявителя принимается решение о предоставлении указанному лицу испрашиваемого земельного участка, при наличии нескольких претендентов - организует торги, в порядке установленном настоящим Порядком, на право заключения договора аренды земельного участка.
4.6.8. Глава администрации утверждает регламент оформления земельно-правовых документов на земельные участки для установки объектов, не являющихся объектами капитального строительства, а также для целей не связанных со строительством.
5. Формирование земельных участков
5.1. Для подготовки проекта границ земельного участка гражданин или юридическое лицо, заинтересованное в формировании земельного участка (далее - заинтересованное лицо) обращается в администрацию с заявлением на имя главы администрации.
5.2. Проекты границ земельных участков, в обязательном порядке, согласовываются комитетом по архитектуре и градостроительству муниципального образования город Новороссийск.
5.3. Установление границ земельного участка на местности (межевание) осуществляется при наличии согласованного администрацией проекта границ земельного участка и определения его разрешенного использования. Запрещается формирование одного земельного участка с различными видами разрешенного использования.
5.4. В случае истечения одного года с момента согласования проекта границ земельного участка заинтересованное лицо обращается с заявлением в комитет по архитектуре и градостроительству для подготовки заключения о соответствии проекта границ земельного участка современной градостроительной ситуации.
При наличии заключения о соответствии проекта границ земельного участка современной градостроительной ситуации заинтересованное лицо обращается в организации, имеющие лицензии на проведение работ по межеванию, для установления границ земельного участка на местности.
5.5. По завершении согласования границ земельного участка на местности (межевания) постановлением главы администрации утверждаются размер и границы земельного участка, далее производится завершение межевания, подготовка описания границ земельного участка и постановка на государственный кадастровый учет.
5.6. Оформление исходно-разрешительной документации, земельной документации с момента подачи заявления до выдачи итогового документа не должно превышать трех месяцев.
6. Порядок предоставления земельных участков на торгах
6.1. Общие положения предоставления земельных участков на торгах
6.1.1. Продавцом земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка, на территории муниципального образования город Новороссийск является администрация.
6.1.2. Продавец земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка принимает решение о проведении торгов.
6.1.3. Предметом торгов (конкурсов, аукционов) может быть сформированный в соответствии с Земельным кодексом РФ земельный участок с установленными границами или право на заключение договора аренды такого земельного участка.
6.1.4. Организатором торгов (конкурсов, аукционов) является администрация или действующая на основании договора с администрацией специализированная организация.
6.1.5. Торги являются открытыми по составу участников и проводятся в форме аукциона или конкурса. При этом аукцион может быть открытым или закрытым по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы.
Торги проводятся в форме конкурса в случае необходимости установления администрацией условий (обязанностей) по использованию земельного участка.
6.1.6. Извещение о проведении торгов (конкурсов, аукционов), об отказе в проведении торгов (конкурсов, аукционов), а также информация о результатах торгов (конкурсов, аукционов) публикуется в периодическом печатном издании, определяемом главой администрации.
Кроме того, сообщение о проведении торгов (конкурсов, аукционов), об отказе в проведении торгов (конкурсов, аукционов), а также информация о результатах торгов (конкурсов, аукционов) размещается на официальном сайте, администрации в сети "Интернет".
6.2. Порядок предоставления земельных участков на аукционах для жилищного строительства
6.2.1. Порядок организации и проведения аукционов по продаже земельных участков, либо права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства определяется статьей 38.1. Земельного кодекса РФ.
6.2.2. Аукцион по продаже земельного участка, либо права на заключение договора аренды такого земельного участка для жилищного строительства проводится только в отношении земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет, в случае, если определены разрешенное использование такого земельного участка, основанные на результатах инженерных изысканий параметры разрешенного строительства объекта капитального строительства, а также технические условия подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и плата за подключение.
6.2.3. Аукцион по продаже земельного участка для жилищного строительства, либо права на заключение договора аренды земельного участка является открытым по составу участников и по форме подачи заявок (далее для целей настоящей статьи - аукцион).
6.2.4. Администрация, по предложению ИТК определяет начальную цену предмета аукциона, сумму задатка и существенные условия договора, в том числе срок аренды. Начальная цена предмета аукциона (начальная цена земельного участка или начальный размер арендной платы) определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
6.2.5. Функции организатора аукциона, порядок подготовки, организации и проведения аукциона, устанавливаются ст. 38.1 Земельного кодекса РФ.
6.2.6. Результаты аукционов оформляются протоколом, который подписывается организатором аукциона и победителем аукциона в день проведения аукциона.
6.2.7. Глава администрации утверждает регламент предоставления земельных участков на торгах для жилищного строительства, условия заключения договора со специализированной организацией (организатора аукциона), а так же устанавливает иные условия предоставления земельных участков в пределах своих полномочий.
6.3. Порядок предоставления земельных участков на торгах для целей не связанных с жилищным строительством
6.3.1. Порядок предоставления земельных участков на торгах для целей не связанных с жилищным строительством на территории муниципального образования город Новороссийск определяется постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2002 года N808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков".
6.3.2. При продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков, функции организатора торгов определяются администрацией.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
6.3.4. Администрация, по предложению ИТК принимает решение о проведении торгов в форме аукциона или торгов в форме конкурса, определяет начальную цену предмета торгов, сумму задатка и существенные условия договора, в том числе срок аренды. Начальная цена предмета торгов (начальная цена земельного участка или начальный размер арендной платы) определяется на основании отчета независимого оценщика в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
6.3.5. Глава администрации утверждает регламент предоставления земельных участков на торгах для целей не связанных с жилищным строительством, условия заключения договора со специализированной организацией (организатора аукциона), а так же устанавливает иные условия предоставления земельных участков в пределах своих полномочий.
7. Порядок предоставления земельных участков для целей,
не связанных со строительством
7.1. Порядок предоставления земельных участков для эксплуатации существующих объектов недвижимости различного целевого назначения.
7.1.1. Земельные участки для эксплуатации существующих объектов недвижимости различного целевого назначения предоставляются гражданам и юридическим лицам при наличии правоустанавливающих документов на данные объекты недвижимости в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование - в установленном законом порядке.
7.1.2. Лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков для эксплуатации объектов недвижимости различного целевого назначения, обращаются в администрацию с заявлением на имя главы администрации.
Решением Городской Думы муниципального образования город Новороссийск от 27 апреля 2010 г. N 23 пункт 7.1.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
7.1.3. К заявлению прилагаются документы, установленные законодательством Российской Федерации.
7.1.4. При отсутствии одного из требуемых постановлением документов материалы в двухнедельный срок подлежат возврату заявителю с разъяснением причин возврата.
7.1.5. При соответствии представленных документов действующему законодательству администрация в течение 10 рабочих дней готовит проект постановления главы администрации о предоставлении земельного участка.
7.1.6. После издания постановления главы администрации администрация готовит проект договора аренды или купли-продажи земельного участка.
7.1.7. Договор аренды или купли-продажи земельного участка подписывается главой администрации, либо лицом, им уполномоченным, и заявителем.
Решением Городской Думы муниципального образования город Новороссийск от 25 ноября 2008 г. N 635 в пункт 7.1.8. настоящего приложения внесены изменения
7.1.8. Для эксплуатации объектов промышленного и иного назначения при условии наличия на земельном участке объектов недвижимости земельные участки предоставляются в долгосрочную аренду сроком на 10 лет и более при отсутствии ограничений и обременении в использовании земельного участка.
Земельные участки для эксплуатации капитальных гаражей, при наличии правоустанавливающих документов на гараж, предоставляются в соответствии со ст. 36 Земельного кодекса РФ в собственность или в аренду.
7.1.9. Глава администрации утверждает регламент подготовки земельно-правовых документов при предоставлении земельных участков для эксплуатации существующих объектов недвижимости различного целевого назначения.
7.2. Особенности оформления земельно-правовых документов при предоставлении земельных участков для установки временных металлических гаражей не являющихся объектами капитального строительства.
7.2.1. Предоставление земельных участков в аренду для установки временных металлических гаражей не являющихся объектами капитального строительства (далее в настоящем разделе - гаражей) осуществляется при наличии возможности исключительно гражданам льготных категорий, а именно, инвалидам, участникам Великой Отечественной войны и приравненных к ним категориям граждан, вблизи их места постоянного проживания.
7.2.2. Не допускается предоставление земельных участков для установки гаражей из земель общего пользования (площади, улицы, проезды, дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водоемы, пляжи, спортивные и игровые площадки).
7.2.3. Гражданам, использующим земельные участки для размещения гаражей, на основании положительных заключений комитета по архитектуре и градостроительству и администраций соответствующих районов, при отсутствии вблизи размещаемого гаража инженерных коммуникаций, администрацией или уполномоченным ею органом готовится договор аренды земельного участка сроком на 11 месяцев.
7.2.4. Гражданин, заинтересованный в размещении гаража, обращается с заявлением в администрацию внутригородского округа.
7.2.5. Администрации внутригородских округов совместно с комитетом по архитектуре и градостроительству с выездом на место определяют возможность размещения земельного участка для впервые устанавливаемого гаража при положительном решении ТСЖ или общего собрания жильцов дома, на земельном участке которого устанавливается гараж, о чем комитет по архитектуре и градостроительству составляет заключение. При выявлении невозможности размещения гаража на земельном участке для впервые устанавливаемого гаража, либо необходимости использования указанного земельного участка для муниципальных нужд заявителю отказывается в предоставлении земельного участка.
7.2.6. При наличии положительного заключения комитета по архитектуре и градостроительству, гражданин обращается с заявлением в уполномоченный администрацией орган. К заявлению прилагаются копии документов, установленных постановлением главы администрации.
7.2.7. Срок подготовки и согласования указанных договоров уполномоченным органом муниципального образования город Новороссийск не должен превышать тридцати дней.
7.2.8. Глава администрации утверждает регламент подготовки земельно-правовых документов на земельные участки для установки временных металлических гаражей не являющимися объектами капитального строительства.
8. Порядок пользования отдельными видами земель промышленности
и иного специального назначения
8.1. Землями промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, землями для обеспечения космической деятельности, землями обороны, безопасности и землями иного специального назначения признаются земли, которые расположены за границами населенных пунктов и используются или предназначены для обеспечения деятельности данных организаций.
Особенности правового режима указанных земель устанавливаются Земельным кодексом РФ и учитываются при проведении зонирования территорий.
8.2. В состав земель промышленности и иного специального назначения в целях обеспечения безопасности населения и создания необходимых условий для эксплуатации промышленных объектов могут включаться охранные, санитарно-защитные и иные зоны с особыми условиями использования земель.
8.3. Главой администрации устанавливается регламент оформления земельно-правовых документов в целях пользования землями промышленности и иного специального назначения с учетом Генерального плана развития и застройки города, а также проектов планировки прилегающей к городской черте земель.
9. Порядок оформления земельно-правовой документации
при предоставлении земельных участков для эксплуатации
существующих объектов недвижимости на новый срок
9.1. Лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка на новый срок, обращается в администрацию с заявлением на имя главы администрации.
Решением Городской Думы муниципального образования город Новороссийск от 27 апреля 2010 г. N 23 пункт 9.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
9.2. К заявлению прилагаются документы, перечень которых устанавливается законодательством Российской Федерации.
9.3. При отсутствии одного из требуемых документов, а также при наличии задолженности по арендной плате материалы подлежат возврату заявителю с приложением разъяснений о причинах возврата.
9.4. Уполномоченный администрацией орган на основании заключения комитета по архитектуре и градостроительству о соответствии фактического использования земельного участка условиям его предоставления на новый срок и наличии кадастрового плана земельного участка, в течение 10 рабочих дней готовит проект постановления главы администрации о предоставлении земельного участка или соглашения о продлении срока аренды земельного участка. В случае отсутствия данных документов проект постановления или соглашение о продлении срока аренды земельного участка готовиться в течение 10 рабочих дней после их предоставления.
9.5. Уполномоченный администрацией орган, в установленные сроки, готовит проект договора аренды, безвозмездного срочного пользования земельного участка. Проект договора аренды земельного участка подписывается главой администрации, либо лицом, им уполномоченным, и заявителем, после чего один экземпляр договора аренды земельного участка передается заявителю.
10. Порядок изъятия, в том числе путем выкупа,
земельных участков для муниципальных нужд
10.1. По решению администрации может производиться изъятие земельного участка у собственника путем его выкупа для муниципальных нужд в порядке, установленном действующим законодательством.
10.2. Собственник земельного участка должен быть не позднее чем за год до предстоящего изъятия земельного участка письменно уведомлен об этом органом, принявшим решение об изъятии.
10.3. Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях, связанных с размещением объектов государственного или муниципального значения, указанных в Земельном кодексе РФ, предусмотренных настоящим Порядком, а так же в иных случаях, когда имеется необходимость развивать территорию муниципального образования в соответствии с Генеральным планом развития и застройки муниципального образования город Новороссийск.
10.4. Принудительное отчуждение земельного участка для муниципальных нужд может быть проведено только при условии предварительного и равноценного возмещения стоимости земельного участка на основании решения суда.
10.5. Выкуп земельного участка для муниципальных нужд у его собственника осуществляется по результатам оценки независимого оценщика, проведенной на день принятия решения о выкупе земельного участка. Прекращение прав владения и пользования земельным участком при его изъятии для муниципальных нужд устанавливается гражданским законодательством.
10.6. Выкуп земельного участка до истечения года со дня получения собственником такого уведомления допускается только с согласия собственника.
11. Порядок резервирования земель
11.1. Резервирование земель для муниципальных нужд города Новороссийск заключается в установлении ограничения прав на земельные участки или части земельных участков, предназначенных для муниципальных нужд и может осуществляться на землях всех категорий, независимо от форм собственности.
11.2. Резервирование земель является основанием для отказа в предоставлении в собственность или аренду граждан и юридических лиц земельных участков или их части.
11.3. Решение о резервировании земель может ограничивать хозяйственную деятельность на резервируемых землях, и таковое ограничение сохраняется при переходе прав на земельные участки от одного лица другому, переоформлении прав на эти земельные участки, а также при разделении и слиянии земельных участков.
11.4. Резервирование земель для муниципальных нужд производится на основании документов территориального планирования, которыми являются установленные Градостроительным кодексом РФ схемы территориального планирования муниципального образования город Новороссийск, включающие в себя карты (схемы) планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения и положение о территориальном планировании и соответствующие ему карты (схемы).
11.5. Схема территориального планирования города Новороссийск разрабатывается администрацией и утверждается решением городской Думы муниципального образования города Новороссийск.
11.6. Решение о резервировании земель для муниципальных нужд города Новороссийск принимается главой администрации и подлежит опубликованию в средствах массовой информации города Новороссийск.
11.7. В случае принятия городской Думой муниципального образования города Новороссийск решения об изменении схемы территориального планирования, в той или иной мере затрагивающем зарезервированные земли, глава администрации вправе принять решение об отмене резервирования земель либо о приведении ранее вынесенного решения о резервировании в соответствие с принятыми изменениями схемы территориального планирования.
11.8. Земли, свободные от прав физических и юридических лиц, зарезервированные для муниципальных нужд и находящиеся в муниципальной собственности, на основании решения главы администрации, могут быть предоставлены в аренду для целей, не связанных со строительством, на срок, не превышающий срока резервирования.
12. Порядок установления права ограниченного пользования чужим
земельным участком (публичный сервитут)
12.1. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в необходимых случаях может быть установлено право ограниченного пользования чужим земельным участком без изъятия такового участка - сервитут.
12.2. Право ограниченного пользования чужим земельным участком устанавливается в виде частного либо публичного сервитута.
12.3. На территории муниципального образования город Новороссийск, публичный сервитут устанавливается решением главы администрации в целях обеспечения интересов местного самоуправления или населения города Новороссийска.
12.4. Публичный сервитут устанавливается по инициативе администрации, городской Думы муниципального образования город Новороссийск, а также по ходатайству заинтересованных физических или юридических лиц.
12.5. Публичный сервитут устанавливается с учетом общественных (публичных) слушаний в каждом конкретном случае.
12.6. Публичный сервитут устанавливается для целей:
1) прохода или проезда через земельный участок;
2) использование земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры;
3) размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;
4) проведения дренажных работ на земельном участке;
5) забора воды и водопоя;
6) прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок;
7) сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных в установленном порядке на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям;
8) использование земельного участка в целях охоты, ловли рыбы в расположенном на земельном участке водном объекте в установленные сроки и в установленном порядке;
9) временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ;
10) свободного доступа к прибрежной полосе.
Решением Городской Думы муниципального образования город Новороссийск от 27 апреля 2010 г. N 23 пункт 12.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
12.7. Публичный сервитут устанавливается постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск.
12.8. Публичный сервитут может быть прекращен в случае злоупотребления лицами, в чьих интересах установлено право ограниченного пользования чужим земельным участком, предоставленным правом. Кроме того, публичный сервитут может быть прекращен в случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для его (сервитута) установления.
Публичный сервитут прекращается путем вынесения главой администрации решения об отмене публичного сервитута.
12.9. Лица, права и законные интересы которых затрагиваются установлением публичного сервитута, вправе обратиться с жалобой в органы местного самоуправления, либо осуществлять защиту своих прав в суде.
12.10. Сервитуты подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
И.о. главы администрации города |
C.C.Геращенко |
<< Назад |
||
Содержание Решение Городской Думы муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края от 24 апреля 2007 г. N 392 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.