Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление доступа
к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе
к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований
законодательства Российской Федерации
об авторских и смежных правах"
(утв. постановлением администрации муниципального образования
город-герой Новороссийск от 16 мая 2011 г. N 2238)
1. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по организации предоставления доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах (далее - Административный регламент и Муниципальная услуга соответственно) разработан в целях доступности и повышения качества услуги, определяет сроки и последовательность оказания услуги, порядок взаимодействия должностных лиц при осуществлении полномочий по организации предоставления доступа к оцифрованным изданиям, находящихся на хранении в фондах библиотек Муниципального образования г. Новороссийск.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.2. Полномочия по контролю за предоставлением Муниципальной услуги осуществляет МУ "Управление культуры" Муниципального образования города Новороссийск (далее - Управление).
1.2.1. Непосредственное предоставление Муниципальной услуги осуществляется следующими муниципальными учреждениями (далее - Библиотеки):
- МУ "Централизованная библиотечная система" города Новороссийск, в том числе:
- Центральная городская библиотека им. М. Горького
- Библиотека-филиал N 1 им. Павленко
- Библиотека-филиал N 3 им. Маяковского
- Библиотека-филиал N 4 им. Пушкина
- Библиотека-филиал N 9
- Библиотека-филиал N 10
- Библиотека-филиал N 11
- Библиотека-филиал N 16
- Библиотека-филиал N 17
- Библиотека-филиал N 18
- Библиотека-филиал N 19
- МУ "Централизованная система детских библиотек" города Новороссийск, в том числе:
- Центральная городская детская библиотека им. Н.К. Крупской
- Библиотека - филиал N 1 им. А.Гайдара
- Библиотека - филиал N 2 им. К.Чуковского
- Библиотека - филиал N 3
- Библиотека - филиал N 4
- Библиотека - филиал N 5
- Библиотека - филиал N 6
- Библиотека - филиал N 7
- Библиотека - филиал N 8 им. Н.Островского
1.2.2. При предоставлении Муниципальной услуги Библиотеки взаимодействуют со следующими структурными подразделениями:
- учреждениями культуры и образования всех уровней;
- учреждениями информации;
- другими заинтересованными организациями и объединениями муниципального образования города Новороссийска.
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
1.3.1. Конституция Российской Федерации: (публикуется с учетом поправок, внесенных законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 года N 6-ФКЗ и от 30 декабря 2008 года N 7-ФКЗ) // Российская газета. - 2009. - 21 января. - Стр. 3 - 5)
1.3.2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть четвертая : Федеральный закон РФ от 18 декабря 2006 года N 230-ФЗ // Российская газета - 2006. - 22 декабря.
1.3.3. Основы законодательства Российской Федерации о культуре: Закон РФ от 9 октября 1992 года N 3612-1 // Российская газета. - 1992. - 17 ноября (в редакции Федеральных законов от 23 июня 1999 года N 155-ФЗ; от 27 декабря 2000 года N 150-ФЗ; от 30 декабря 2001 года N 194-ФЗ; от 24 декабря 2002 года N 176-ФЗ; от 23 декабря 2003 года N 186-ФЗ; от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ; от 31 декабря 2005 года N 199-ФЗ; от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ; от 29 декабря 2006 года N 258-ФЗ)
1.3.4. Об автономных учреждениях : Федеральный закон РФ от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ // Российская газета. - 2006. - 8 ноября. - Стр.18.
1.3.5. О библиотечном деле : Федеральный закон от 29 декабря 1994 года N 78-ФЗ (в редакции Федеральных законов от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, от 26 июня 2007 года N 118-ФЗ).
1.3.6. О защите прав потребителей (с изменениями, внесенными федеральными законами): Федеральный закон РФ от 7 февраля 1992 года N 2300-1 // Российская газета. - 1996. - 16 января.
1.3.7. О персональных данных : Федеральный закон РФ от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ // Российская газета. - 2006. - 29 июля.
1.3.8. О техническом регулировании : Федеральный Закон РФ от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ // Российская газета. - 2002. - 31 декабря.
1.3.9. Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан : Федеральный закон РФ от 14 декабря 1995 года N 197-ФЗ // Российская газета. - 1995. - 26 декабря.
1.3.10. Об информации, информационных технологиях и защите информации: Федеральный закон от 27 июля 2006 N 149-ФЗ;
1.3.11. О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации: Федеральный закон от 02 мая 2006 N 59-ФЗ;
1.3.12. О культуре: Закон Краснодарского края от 3 ноября 2000 года N 325-КЗ (в редакции Законов Краснодарского края от 28 декабря 2004 года N 818-КЗ; от 15 июля 2005 года N 893-КЗ; от 27 марта 2007 года N 1221-КЗ; от 6 февраля 2008 года N 1381-КЗ; от 5 июня 2008 года N 1482-КЗ).
1.3.13. О библиотечном деле в Краснодарском крае: Закон Краснодарского края от 23 апреля 1996 года N 28-КЗ (в редакции Законов Краснодарского края от 28 декабря 2004 года N 818-КЗ, от 15 июля 2005 года N 893-КЗ, от 14 декабря 2006 года N 1146-КЗ, от 5 мая 2009 года N 1735-КЗ).
1.3.14. Об утверждении модельного стандарта муниципальной библиотеки Краснодарского края: утвержден Приказом департамента культуры Краснодарского края N 357 от 20 мая 2010 года.
1.3.15. Об утверждении стандартов качества государственных услуг отрасли "Культура, искусство и кинематография" Краснодарского края: утвержден Приказом департамента культуры Краснодарского края N 533 от 2 июля 2009 года.
1.3.16. Устав библиотеки: утвержден Постановлением главы администрации муниципального образования город Новороссийск N 1678 от 15 июня 2007 года.
1.3.17. Устав библиотеки: утвержден Постановлением главы администрации муниципального образования город Новороссийск N 554 от 8 сентября 1997 года.
1.3.18. Правила пользования библиотеки: утверждены приказом директора МУ "ЦБС" N 123 от 12 мая 2009 года.
1.3.19. Правила пользования библиотеки: утверждены приказом директора МУ "ЦСДБ" N 12 от 14 января 2010 года.
1.3.20. Прейскурант предельной стоимости дополнительных платных услуг, оказываемых учреждениями управления культуры муниципального образования город Новороссийск N 2312 от 20 июля 2009 года.
1.4. Заявителями, имеющими право на получение Муниципальной услуги, могут являться:
- граждане Российской Федерации;
- иностранные граждане и лица без гражданства;
- российские и иностранные юридические лица.
1.5. Конечным результатом Муниципальной услуги является предоставление доступа к электронным базам данных и фонду документов оцифрованных изданий, в том числе к фонду редких книг, хранящимся в Библиотеках муниципального образования города Новороссийск.
1.6. Процедура предоставления услуги завершается путем выдачи жителям: оцифрованных изданий, информации из электронной базы данных по теме запроса.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.1.1. Предоставление услуги должно осуществляться не менее 6 дней в неделю (кроме летних месяцев) и не менее 8 часов в день. Время работы Библиотеки не должно полностью совпадать с часами рабочего дня основной части населения. Библиотека работает без технических перерывов и перерывов на обед. Проведение санитарного обслуживания помещений Библиотеки не должно занимать более одного дня в месяц. В дни государственных праздников муниципальная услуга не оказывается.
2.1.2. В случае изменения расписания работы Библиотеки пользователи должны быть публично извещены об изменении расписания работы (дней и часов работы) не менее чем за 3 дня до вступления в силу таких изменений.
2.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативным правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.2.1. Граждане становятся пользователями муниципальной библиотеки при ее посещении после предъявления библиотекарю документов, удостоверяющих их личность:
- паспорт гражданина РФ;
- удостоверение личности или военный билет (для военнослужащих);
- национальный паспорт или визу с отметкой о действующей регистрации (для иностранных граждан и лиц без гражданства);
- пользователи в возрасте до 14 лет записываются в библиотеку на основании удостоверяющих личность документов, представляемых их законными представителями (родителями, усыновителями или опекунами) и их письменного поручительства.
2.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.4. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.4.1. В предоставление доступа к оцифрованным изданиям, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах будет отказано:
- нарушение лицом Правил пользования Библиотекой и/или правил общественного порядка;
- отсутствие документов пользователя, указанных в пункте 2.2.1. Административного регламента;
- при отсутствии запрашиваемого документа в фонде библиотеки и/или библиотеке фондодержателе в момент обращения Пользователя услуга не предоставляется до момента возвращения документа в фонд и/или библиотеку фондодержателя;
- в случае чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельствах (непреодолимая сила).
2.5. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.5.1. Оказание Муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.5.2. Пользователи библиотек могут пользоваться в библиотеках другими видами услуг, в том числе платными, перечень которых предусмотрен Уставом Библиотек.
2.6. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. На бумажных носителях оказывается всем пользователям, находящимся в соответствующих помещениях Библиотеки.
Процесс оказания услуги начинается при обращении пользователя к сотрудникам - консультантам в Библиотеках или непосредственно к справочно-поисковому аппарату, содержащему сведения о составе фонда оцифрованных изданий, в том числе фонда редких книг Библиотек.
Максимальный срок формирования ответа при индивидуальном устном информировании не может превышать 10 минут.
2.6.2. В электронном виде муниципальная услуга предоставления доступа к оцифрованным изданиям предоставляется всем пользователям, находящимся в соответствующих помещениях Библиотек.
Процесс предоставления услуги начинается при начале работы пользователя на предоставленном автоматизированном рабочем месте (АРМ) пользователя.
Максимальный срок формирования ответа при обращении к справочно-поисковому аппарату и базам данных оцифрованных изданий составляет не более 10 минут.
2.6.3. Посредством Интернет-ресурса муниципальная услуга предоставляется в электронном виде всем пользователям.
Процесс предоставления услуги начинается при обращении пользователя на сайт и/или при начале работы на автоматизированном рабочем месте пользователя (АРМ) в помещениях Библиотек.
Максимальный срок ожидания при полной загрузке сервера (более 5000 запросов одновременно), составляет не более 10 минут.
2.6.4. Максимальное время ожидания при обращении для предоставления муниципальной услуги при индивидуальном письменном консультировании ответ направляется в течение 15 рабочих дней со дня поступления запроса;
2.6.5. Информация по запросу на Интернет-адресе в режиме вопросов-ответов предоставляется в течение 5 рабочих дней;
2.6.6. При Электронной доставке документа по линии АРБИКОН, на условиях Библиотеки фондодержателя.
По линии ЭДД услуга предоставляется МУ "ЦБС".
2.6.7. Максимальное время ожидания при обращении для предоставления информации о Муниципальной услуге не должно превышать 15 минут.
2.6.8. Максимальное время ожидания для получения информации о получении результатов Муниципальной услуги не должно превышать 20 минут.
2.7. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
2.7.1. Услуга оказывается без регистрации запроса заявителя.
2.8. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги.
2.8.1. Прием граждан для предоставления Муниципальной услуги осуществляется согласно графику работы Управления и Библиотек указанном в приложения N 1 к настоящему Административному регламенту.
2.8.2. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны:
- соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам;
- быть обеспеченными коммунальными услугами;
- оснащены средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- иметь материально-техническое оснащение процесса предоставления доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных.
2.8.3. Места для проведения личного приема граждан оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
2.8.4. Для ожидания гражданам отводится специальное место, оборудованное стульями или лавочками.
2.8.5. Библиотеки организуют специально отведенное место для просмотра ответа на запрос: предоставляют отдельно отведенное место AРM-пользователя.
2.8.6. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).
2.8.7. В библиотеках-филиалах должны быть организованы читальные залы или места, оборудованные столами и стульями для удобной работы с документом, представлены традиционные и/или электронные каталоги, содержащие сведения о составе справочно-поискового аппарата, базах данных.
2.8.8. На информационных стендах размещается следующая информация:
- график работы Библиотек;
- настоящий Административный регламент по предоставлению
- муниципальной услуги;
- сведения с адресами и телефонами Библиотек - мест предоставления
- библиотечного обслуживания, справочные телефоны, электронные адреса и сайты Управления и Библиотек;
2.9. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
2.9.1. Оказание Муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.9.2. Тиражирование фонда оцифрованных изданий, в том числе фонда редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах предоставляется на платной основе в соответствии с Прейскурантом предельной стоимости дополнительных платных услуг, оказываемых учреждениями управления культуры муниципального образования город Новороссийск.
2.9.3. Документ, предоставляемый по линии ЭДД (электронной доставки документа) библиотек-участниц АРБИКОН на условиях библиотеки фондодержателя.
2.9.4. Показатели доступности муниципальной услуги в помещениях библиотек:
- режим работы библиотек установлен с учетом потребностей пользователей;
- специалисты библиотек оказывают квалифицированную справочную и консультационную помощь в получении муниципальной услуги;
- материально-техническая база библиотек позволяет посетителю комфортно и своевременно получать муниципальную услугу;
- библиотеки расположены вблизи удобных транспортных развязок;
- муниципальная услуга доступна любому гражданину Российской Федерации, иностранному гражданину и лицу без гражданства, российским и иностранным юридическим лицам, при предоставлении документов указанных в п. 2.2.1 настоящего административного регламента.
2.9.5. Показатели качества муниципальной услуги в помещениях библиотек:
- фонд оцифрованных изданий, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах, обновляются не реже 1 раза в месяц;
- в библиотеках осуществляется доступ к собственному фонду оцифрованных изданий, в том числе к фонду редких книг с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах;
- материально-техническая база библиотек позволяет получать муниципальную услугу одновременно большому количеству пользователей, в разных формах оказания услуги.
2.9.6. Показатели доступности муниципальной услуги через Интернет-ресурс:
- через Интернет-ресурс информация о составе фонда оцифрованных изданий, в том числе к фонда редких книг с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах, доступна любому гражданину Российской Федерации, иностранному гражданину и лицу без гражданства, российским и иностранным юридическим лицам, без предоставления каких-либо документов, без ограничений по возрасту, вне зависимости от географического расположения, времени суток и типа транспортного канала, при скорости доступа в сеть Интернет не менее 128 кбит\с и знании русского языка.
2.9.7. Показатели качества муниципальной услуги через Интернет-ресурс:
- фонд оцифрованных изданий, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах, обновляются не реже 1 раза в месяц;
- материально-техническая база библиотек позволяет получать муниципальную услугу одновременно большому количеству посетителей;
- интерфейс программного обеспечения удобен и интуитивно понятен для пользователя;
- пропускная способность каналов связи и производительность сервера обработки данных позволяют обрабатывать большое количество запросов одновременно, обеспечивая при этом высокую скорость обмена данными между пользователями муниципальной услуги и сервером.
2.10. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
2.10.1. Для получения информации о составе фонда оцифрованных изданий, в том числе фонда редких книг в электронном виде необходимо компьютерное оборудование, соответствующее следующим характеристикам: процессор не менее P3-1000 МГЦ, оперативная память не менее 128 МБ, Windows XP, web-браузер не менее Internet Explorer 8.0. и/или иной сторонний web-браузер.
2.10.2. Доступ к фонду оцифрованных изданий, в том числе к фонду редких книг предоставляется в помещениях библиотек.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур
в электронной форме
3.1. Информация о порядке исполнения Муниципальной услуги предоставляется:
Непосредственно в Управлении по адресу: Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Советов,44.
3.2. Сведения о месте нахождения, контактных телефонах (телефонах для справок), Интернет-сайте, адресе электронной почты Управления, а также о Библиотеках, оказывающих Муниципальную услугу, приводятся в приложении N 1 к Административному регламенту и размещаются:
- на Интернет-сайтах Библиотек;
- информационных стендах, размещенных в помещениях библиотек.
3.3. Информирование о процедуре предоставления Муниципальной услуги осуществляется по номерам телефонов для справок (консультаций) указанных в приложении N 1, а также размещаются в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет www.ballion.ru, www.bibldetky.ru., на информационных стендах, публикуется в средствах массовой информации.
3.4. Все пользователи библиотек имеют право доступа в Библиотеки и право свободного выбора Библиотек в соответствии со своими потребностями и интересами.
3.5. В Библиотеках пользователи имеют право на обслуживание и получение документов на русском языке как государственном языке Российской Федерации.
3.6. Библиотечное обслуживание включает в себя организацию и обеспечение Управлением деятельности Библиотек по обслуживанию пользователей.
3.7. Предоставление муниципальной услуги получателям осуществляется как непосредственно в помещениях библиотек, так и в режиме удаленного доступа по сети Интернет.
3.8. Блок-схема последовательности действий при оказании муниципальной услуги Административного регламента представлена в Приложении N 2.
3.9. Библиотеки предоставляют пользователям спектр библиотечно-информационных, коммуникативных и сервисных услуг:
- информация о составе библиотечных фондов оцифрованных изданий, в том числе фонда редких книг через систему каталогов и другие формы библиотечного информирования;
- консультационная помощь в поиске и выборе источников информации;
- временное пользование оцифрованным документом из библиотечно-библиографической базы данных;
- пользование оцифрованными документами по линии ЭДД;
- пользование документами в электронном виде;
- доступ к банку данных оцифрованных документов;
- получение библиографического списка литературы по заданной теме;
- тематический подбор документов по предварительному заказу;
- пользование другими видами услуг, в том числе платными, перечень которых определяется Правилами пользования библиотекой, Прейскурантом платных услуг, оказываемых Библиотеками.
3.10. Прием и консультирование граждан по вопросам связанным с предоставлением Муниципальной услуги, осуществляется в соответствии с графиком работы Библиотек представленным в приложении N 1.
3.11. Информация о месте расположения, графике работы, справочных телефонах должностных лиц, административном регламенте исполнения муниципальной услуги предоставляется в устной или письменной форме.
3.12. Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении пользователей за информацией лично и /или по телефону.
3.13. Сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для ответа, в том числе с привлечением других сотрудников.
3.14. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Управления или Библиотек подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Управления или Библиотеки, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
3.15. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
3.16. В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить получателям услуги обратиться письменно либо назначить другое удобное для получателей время.
3.17. Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем личного вручения информации, направления почтой, в т.ч. электронной, направления по факсу, а также на интернет-адрес, в зависимости от способа обращения или способа доставки, запрашиваемого получателем услуги.
3.18. Максимальное время ожидания при обращении для предоставления муниципальной услуги при индивидуальном письменном консультировании ответ направляется в течение 10 рабочих дней со дня поступления запроса;
3.19. Консультации (справки) по вопросам оказания Муниципальной услуги предоставляются специалистами, оказывающими Муниципальную услугу, в том числе, специалистами, непосредственно выделенными для предоставления консультаций.
3.20. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством Интернет, телефона или электронной почты.
3.21. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- правила пользования библиотекой;
- перечень оцифрованных изданий, в том числе фонда редких книг с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах;
- сроков предоставления Муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
3.22. Ответ на запрос дается в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
3.23. Последовательность действий при выполнении непосредственного предоставления муниципальной услуги следующая:
3.24. Предоставление Муниципальной услуги в режиме удаленного доступа:
- основанием для начала административного действия, является обращение пользователя с Интернет-запросом на официальный сайт Библиотек по адресу: www.ballion.ru., www.bibldetky.ru. Получатель находит раздел ЭДД и заполняет фору заявки для поиска необходимых оцифрованных изданий.
3.25. Предоставление Муниципальной услуги при посещении Библиотек:
- библиотекарь производит запись пользователя в библиотеку, оформляет читательский формуляр пользователя в соответствии с представленными документами;
- пользователь в письменной форме делает запрос на выдачу требуемого документа;
- библиотекарь выполняет запрос пользователя, осуществляет выдачу электронной копии документа.
3.26. В соответствии с возможностями библиотеки и спецификой требуемого документа библиотекарь:
- обслуживает пользователя в читальном зале: производит подбор и выдачу документа из фонда оцифрованных изданий, в том числе фонда редких книг в соответствии с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах;
- обслуживает пользователя путем приема справочно-библиографических запросов.
- принимает заявку на оцифровку документа, в том числе фонда редких книг в соответствии с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах;
3.27. В муниципальных общедоступных Библиотеках все жители города имеют право доступа в Библиотеки и свободного выбора Библиотек в соответствии со своими интересами и потребностями в сроки, указанные в расписании работы библиотек.
3.28. Пользователь бесплатно получает консультативную помощь в поиске и выборе документов, полную информацию о составе фонда оцифрованных изданий, хранящимся в библиотеках г. Новороссийска, в том числе о составе фонда редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах; конкретную информацию.
3.29. Результат выполнения непосредственных действий по библиотечному обслуживанию - предоставление оцифрованной копии документа, в том числе из фонда редких книг фиксируется библиотекарем в читательском формуляре.
3.30. Предоставление Муниципальной услуги в режиме удаленного доступа:
- для получения Муниципальной услуги, заявитель должен обратится к Интернет-сайту соответствующей Библиотеки.
Основанием для начала административного действия, является обращение пользователя с Интернет-запросом на официальный сайт Библиотек по адресу: www.ballion.ru., www.bibldetky.ru.
При обращении на Интернет-сайт в отдельных случаях от заявителя может требоваться прохождение процедуры электронной регистрации, авторизации и/или аутентификации.
Поиск библиографической информации осуществляется по указанным на форме атрибутам. В результаты поиска будут попадать библиографические записи значение атрибутов, которых будет начинаться со значения атрибута/ов поиска.
Получатель находит раздел и заполняет поисковую форму для поиска документов находящихся в справочно-поисковой системе и самостоятельно осуществляет поиск необходимых изданий.
Для этого необходимо:
- заполнить поисковую форму;
- передать поисковый запрос автоматизированной информационно-поисковой системе;
- получить информацию о количестве библиографических записей, соответствующих поисковому запросу;
- сформировать результирующее множество, соответствующее поисковому запросу;
- просмотреть результирующее множество;
- выбрать необходимые библиографические записи из результирующего множества;
- при неудовлетворительном результате поиска сформулировать новый запрос;
- при неудовлетворительном поиске, обратиться в раздел сайта (www.ballion.ru) "виртуальная справка".
Информация о библиографических ресурсах библиотек, представляемая заявителю, содержит следующие данные о запрашиваемом издании:
- автор;
- заглавие;
- ISBN;
- место издания;
- год издания;
- издательство;
- местонахождение документа (в виде краткого названия библиотеки - фондодержателя издания и/или шифра хранения конкретной библиотеки).
3.31. Предоставление Муниципальной услуги при посещении Библиотек:
- библиотекарь при необходимости производит запись пользователя в библиотеку, оформляет читательский формуляр пользователя в соответствии с представленными документами;
- пользователь в устной или письменной форме делает запрос на выдачу требуемого списка документов;
- библиотекарь выполняет запрос пользователя.
3.32. В соответствии с возможностями библиотеки и спецификой требуемого документа библиотекарь:
- обслуживает пользователя: производит подбор документов по теме запроса, при необходимости осуществляет выдачу документа из фонда;
- обслуживает пользователя путем приема справочно-библиографических запросов;
- принимает заявку на подбор документа по теме запроса;
3.33. Результат выполнения непосредственных действий по библиотечному обслуживанию - предоставление оцифрованных документов, в том числе документов фонда редких книг, в результате выдачи запрашиваемых документов фиксируется библиотекарем в читательском формуляре.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий и принятием решений работниками уполномоченного органа - руководителями Библиотек и структурных подразделений библиотек-филиалов, библиотекарями осуществляет должностное лицо уполномоченного органа - директор Библиотеки.
4.2. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за соблюдение последовательности действий и принятие решений работниками, - директор Библиотеки.
4.3. Должностное лицо, ответственное за исполнение Муниципальной услуги, - начальник Управления.
4.4. Контроль за исполнением Муниципальной услуги по библиотечному обслуживанию осуществляет начальник Управления.
4.5. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению Муниципальной услуги, и принятием решений работниками Библиотек осуществляется руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению Муниципальной услуги, а также должностными лицами, участвующими в предоставлении Муниципальной услуги.
4.6. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению Муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения работниками Библиотек положений настоящего Административного регламента, иных правовых актов.
4.7. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Управления.
4.8. Контроль за полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав потребителей результатов предоставления Муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения потребителей результатов предоставления Муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) работников Библиотек муниципального образования.
4.9. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав потребителей результатов предоставления Муниципальной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.10. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления Муниципальной услуги по отдельным видам прав и сделок, отдельным категориям потребителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению потребителя результатов предоставления Муниципальной услуги).
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Потребители результатов предоставления Муниципальной услуги имеют право на обжалование действий или бездействия работников органов, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги, в вышестоящие органы в досудебном порядке и судебном порядке. Обжалование решений, принятых в ходе предоставления Муниципальной услуги возможно только в судебном порядке.
5.2. Потребители результатов предоставления Муниципальной услуги имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию). Форма подачи письменной обращения, жалобы (претензии) приводятся в приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
5.3. Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
- фамилию, имя, отчество;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- изложение сути жалобы;
- личную подпись и дату.
5.4. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники органов, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги, проводят личный прием потребителей результатов предоставления Муниципальной услуги:
- обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
- вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других муниципальных органах, органах местного самоуправления, у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.5. При обращении потребителей результатов предоставления муниципальной услуги в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента получения обращения.
5.6. Если в письменной жалобе не указаны фамилия инициатора жалобы и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.7. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.8. Жалоба подписывается подавшим ее потребителем результатов предоставления Муниципальной услуги.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимает решение об удовлетворении требований потребителя результатов предоставления Муниципальной услуги и о признании неправомерным действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы
5.10. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется потребителю результатов предоставления Муниципальной услуги.
5.11. Обращение потребителя результатов предоставления Муниципальной услуги не рассматривается в следующих случаях:
- если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.
5.12. Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заявителю не позднее 7 дней с момента ее получения.
5.13. Потребители результатов предоставления Муниципальной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления Муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников, работников, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги, в судебном порядке.
5.14. В суде могут быть обжалованы решения, действия или бездействие, в результате которых:
- нарушены права и свободы потребителя результатов предоставления Муниципальной услуги;
- созданы препятствия к осуществлению потребителем результатов предоставления Муниципальной услуги его прав и свобод;
- незаконно на потребителя результатов предоставления Муниципальной услуги возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.
5.15. Потребитель результатов предоставления Муниципальной услуги вправе обжаловать как вышеназванные решения, действия или бездействия, так и послужившую основанием для их принятия или совершения информацию либо то и другое одновременно.
и.о. начальника МУ "Управление культуры" |
Е.А. Потуроева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.