Постановление Главы муниципального образования город Сочи
от 1 декабря 2008 г. N 1254
"Об утверждении городской целевой комплексной программы
"Молодежь Сочи (2009-2011 годы)"
24 августа, 1 декабря 2009 г., 16 мая 2011 г.
Руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и постановлением Главы города Сочи от 2 апреля 2008 года N384 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке городских (долгосрочных) целевых программ и их формирования и реализации", постановляю:
1. Утвердить городскую целевую комплексную программу "Молодежь Сочи (2009-2011 годы)" (прилагается).
2. Управлению информации и аналитической работы администрации города Сочи (Снимщикова) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте администрации города Сочи.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города Сочи В.И.Волкова.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности |
Д.Х.Хатуов |
Городская целевая комплексная программа
"Молодежь Сочи (2009-2011 годы)"
24 августа, 1 декабря 2009 г., 16 мая 2011 г.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 16 мая 2011 г. N 874 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
городской целевой комплексной программы
''Молодежь Сочи (2009-2011 годы)"
Наименование Программы |
Городская целевая комплексная программа "Молодежь Сочи (2009-2011 годы)" |
Основание для разработки Программы |
Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006года N 1760-р Закон Краснодарского края от 4 марта 1998 года N 123-КЗ "О государственной молодежной политике в Краснодарском крае" Закон Краснодарского края от 11 февраля 2008 года; 1394-КЗ "О краевой комплексной программе реализации государственной молодежной политики в Краснодарском крае "Молодежь Кубани" на 2008 - 2010 годы Федеральный закон "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.06.2005 N 94-ФЗ Протокол N 2 от 13.10.2008 года заседания Совета по городским программам при Главе города Сочи |
Основной разработчик Программы |
Управление молодежной политики администрации города Сочи |
Заказчик городской Программы |
Администрация города Сочи |
Ответственный исполнитель |
Управление молодежной политики администрации города Сочи |
Исполнители городской целевой программы |
|
Основные цели программы |
Создание благоприятных экономических, социальных, организационно-правовых условий для воспитания, обучения и развития молодых граждан. Повышение эффективности деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в сфере работы с молодежью и уровня вовлеченности молодежи в социально полезные общественные и политические процессы. формирование в молодежной среде гражданско-патриотического отношения к Родине, уважения к ее истории, культуре, традициям; укрепление государственности России; в целом, качественный рост ценнейшего стратегического ресурса нации - ее молодого поколения, как активного субъекта трансформации нашего общества и предмета выгодного инвестирования в будущее создание условий для эффективной деятельности по подготовке подрастающего поколения к военной службе |
Основные задачи программы |
содействие профессиональному росту работников молодежной сферы, выявление эффективного и инновационного опыта работы с молодежью; создание системы информационного обеспечения молодежной политики, создание условий для налаживания межрегионального взаимодействия молодежи, обмена опытом через участие в программах и проектах; выработка консолидированной позиции и единого понятийного аппарата в сфере приоритетов работы с молодежью в городе Сочи; выявление и поддержка социально значимых молодежных инициатив, повышение уровня взаимодействия и координации деятельности молодежных общественных объединений в городе Сочи; пропаганда толерантности в молодежной среде, профилактика межэтнических и межконфессиональных конфликтов в молодежной среде, содействие решению социальных проблем молодежи, содействие формированию осознанной гражданской позиции молодого человека, пропаганда ценностей российского общества; экономическая поддержка специалистов и их семей, вовлеченных в трудовую деятельность по реализации социально-значимых проектов развития города Сочи Поэтапное решение проблем, поставленных в Программе, позволит: охватить антинаркотическими профилактическими мероприятиями до 80% молодых граждан в от 14 до 25 лет и добиться снижения числа вновь вовлекаемых в потребление наркотических веществ на 25%; повысить выявляемость употребления психотропных и наркотических веществ молодыми гражданами в возрасте от 14 до 25 лет; |
Ожидаемые результаты реализации программы |
укрепить позитивное отношение молодых граждан к созданию полноценной семьи, рождению ответственному воспитанию детей; привлечь к участию в реализации программы молодежные общественные и некоммерческие организации, в том числе путем финансирования конкретных проектов направленных, в первую очередь, на снижение экстремистских проявлений, национальной нетерпимости в молодежной среде; снизить уровень безнадзорности среди детей и подростков за счет увеличения посещаемости сетевой молодежной инфраструктуры. Финансовое обеспечение Программы предусмотрено из следующих источников: |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования финансирования: 7122,2 тыс. руб., в т.ч. по годам реализации (тыс. руб.): 2009 год - 1606,8 2010 год - 2057,1 2011 год - 3458,3 |
Сроки реализации |
2009-2011 гг. |
Контроль исполнения программы |
Администрация города Сочи, Городское Собрание Сочи |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Эффективная государственная молодежная политика - один из важнейших элементов развития страны, роста благосостояния ее граждан и совершенствования общественных отношений.
Государственная молодежная политика реализуется в Российской Федерации в отношении молодых жителей в возрасте от 14 до 30 лет, количество которых на территории города Сочи составляет 103 тысячи человек.
Программой определены субъекты, в отношении которых осуществляется молодежная политика:
- молодые граждане - физические лица в возрасте от 14 до 30 лет, имеющие место жительства в городе Сочи;
- молодые семьи - семьи, имеющие место жительства в городе Сочи, в первые три года после заключения брака (при рождении ребенка или нескольких детей - без ограничения продолжительности брака) при условии, что оба супруга не достигли 30-летнего возраста, а также неполные семьи с ребенком или детьми, в которых мать или отец не достигли 30-летнего возраста;
- молодежные организации - некоммерческие организации, созданные в соответствии с федеральным законодательством и зарегистрированные в установленном законом порядке на территории города Сочи, или общественные объединения, действующие на территории города Сочи без регистрации в качестве юридического лица, не менее 75% участников, членов которых (а в общественных объединениях, не имеющих членства, - не менее 75% от числа лиц, документально выразивших поддержку целям данных организаций, объединения и (или) их конкретным акциям и принимающих участие в их деятельности) составляют граждане в возрасте до 30 лет.
Среди молодых граждан в целях дифференциации молодежной политики выделены:
- несовершеннолетние молодые граждане - молодые граждане в возрасте от 14 до 18 лет;
- студенты - молодые граждане, получающие профессиональное образование;
- молодые граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации;
- молодые граждане - инвалиды, сироты, а также иные категории молодых граждан, определяемые правовыми актами города Сочи.
По состоянию на 01.06.2008 г. на различных формах учета и в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав состоит 38 условно осужденных подростков.
По данным УВД города Сочи количество участников преступлений с каждым годом уменьшается, но, тем не менее, остается достаточно высоким, что подтверждается статистическими данными.
2005 год - 292 несовершеннолетних сочинца стали участниками преступлений.
2006 год - 223.
2007 год - 191, что на 32 или 14,3% меньше, чем в 2006 году.
Одними из основных причин преступности несовершеннолетних являются:
- ненадлежащий контроль за подростками со стороны родителей, их уклонение от воспитания, обучения своих детей, нежелание оказывать помощь инспекторам ПДН в работе с подростками;
- проблема с трудоустройством;
- социальное неблагополучие в семье;
- стремление к быстрому обогащению;
- не отвечающая современным требованиям работа с детьми по месту жительства и организация свободного времени подростков группы риска;
- недостаточно эффективная организация взаимодействия служб и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, которая не позволяет обеспечить в полном объеме адресность и комплексность мер помощи семьям и детям группы риска.
Основополагающим в решении проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних должно стать ее понимание как социально значимой проблемы, в центре которой находится личность ребенка, его будущее, судьба новых поколений.
Глубокие изменения социально-экономических условий развития современного общества вызвали потребность в разработке новых подходов к изучению проблем семьи и детства, обусловили необходимость активного включения многих социальных институтов в процесс формирования муниципальной политики профилактики асоциального поведения в подростковой среде и семейного неблагополучия.
Положение детей и подростков в городе Сочи нестабильно: происходит ослабление основных социальных функций семьи, наблюдается самоустраненность некоторых родителей от воспитания детей, появилось социальное сиротство, бродяжничество, не сокращается количество правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, распространяются такие отрицательные явления, как алкоголизм, наркомания, проституция.
Решение проблем отклоняющегося поведения подростков возможно лишь на основе программно-целевого метода.
Стремительное старение населения и неблагоприятные демографические тенденции заставят общество уже в ближайшем будущем предъявить к сегодняшним 14 - 30-летним жителям страны повышенные требования: молодежь станет основным трудовым ресурсом страны, ее трудовая деятельность в большей степени, чем деятельность ее родителей, станет источником средств для социального обеспечения детей, инвалидов и пожилых людей. Достаточно сказать, что по прогнозу Росстата коэффициент демографической нагрузки (количество нетрудоспособных на 1000 человек трудоспособного населения) возрастет в 2016 году на 20 процентов по сравнению с 2005 годом и составит 709 человек.
Именно молодые люди должны быть готовы к противостоянию политическим манипуляциям и экстремистским призывам.
Сложившаяся на сегодня ситуация в сфере развития молодого поколения неоднозначна. С одной стороны, современную российскую молодежь отличает самостоятельность, практичность и мобильность, ответственность за свою судьбу, повышенная заинтересованность в получении качественного образования и профессиональной подготовки, влияющих на дальнейшее трудоустройство и карьеру.
С другой стороны, молодым людям присущ низкий уровень интереса и участия в событиях политической, экономической и культурной жизни. Увеличиваются показатели смертности молодого поколения от неестественных причин. Основной группой риска является молодежь в возрасте от 15 до 24 лет, на эту группу приходится наибольшее количество смертей по неестественным причинам, в том числе вследствие употребления наркотиков и заболевания СПИДом.
Стратегические цели молодежной политики в городе Сочи определяются направленностью на социальное, культурное, нравственное и физическое развитие молодежи, ее благополучие, а также стремлением к использованию потенциала молодежи в интересах государства и общества.
Использование городских целевых комплексных программ "Молодежь Сочи" в предыдущие годы создали базу для решения задач, направленных на усиление роли молодежи в социально-экономическом развитии города Сочи.
Так, в 2009 году планируется усилить работу по вопросам профилактики антиобщественных действий в молодежной среде, укрепления института семьи и повышение роли общественного воспитания детей и подростков, снижения уровня подростковой наркомании, алкоголизма, оказания социальной, психологической, педагогической помощи подросткам и молодежи, пропаганде здорового образа жизни и профилактике антиобщественных действий в молодёжной среде, духовно-нравственного воспитания молодёжи.
В 2005 году на территории города Сочи было открыто 13 подростково-молодежных клубов по месту жительства. В 2006 году действуют уже 22 подростково-молодежных клуба по месту жительства, а в 2007 - клубов уже 24. Количество занимаемых помещений увеличилось с 8 в 2005 году, до 15 - в 2007 году.
Огромное внимание уделяется:
- развитию лидерских качеств молодого человека;
- поддержке талантливой молодежи, в том числе и представителей молодежной субкультуры, как в творческом, так и в общесоциальном плане;
- дальнейшему развитию системы работы по месту жительства.
Приоритетной остается работа по воспитанию человека-патриота, знающего и уважающего традиции своего народа, труженика, любящего свою землю, гражданина, готового защищать свое Отечество.
В 2007 году Сочи получил беспрецедентную возможность проведения Зимних Олимпийских Игр - 2014 года. В связи с этим, все развитие города в ближайшем будущем направлено на реализацию федеральной целевой программы "Развитие города Сочи как горно-климатического курорта".
Стоит понимать, что в 2014 году основными трудовыми ресурсами будут являться именно те молодые люди, которые сейчас по возрасту попадают в поле зрения молодежной политики (14-30 лет). Поэтому одной из основных задач молодежной политики является пропаганда олимпийского движения в Сочи, а также приобщение молодых людей к здоровому образу жизни и занятиям спортом.
Таким образом, основополагающей задачей политики администрации города Сочи на современном этапе является создание благоприятных экономических, социальных, организационно-правовых условий для воспитания, обучения и развития молодых граждан, проведение на территории города эффективной государственной молодежной политики как одного из важнейших инструментов развития города Сочи, роста благосостояния его граждан и совершенствования общественных отношений.
Реализация комплексных направлений Программы, затрагивающих молодежную сферу в целом, предусматривает создание механизмов их координации и распространения на различные уровни, а также формирование системы индикаторов и показателей изменений вклада молодежи в социально-экономическое развитие города Сочи. Данное решение проблемы возможно только при использовании программно-целевого метода.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
Цели:
Основная Цель Программы - создание равных стартовых возможностей для молодых граждан по вхождению во "взрослую" жизнь путем создания системы, позволяющей формировать активную жизненную позицию молодежи, ее постоянное ответственное участие во всех направлениях жизнедеятельности города.
Задачи:
Основные задачи Программы:
- обеспечение координации деятельности молодежных советов всех уровней и участия их представителей в разработке и реализации городских целевых программ;
- организация работы общественных молодежных приемных и проведение на регулярной основе встреч представителей органов исполнительной власти с молодежью города;
- выявление и поддержка социально значимых молодёжных инициатив, повышение уровня взаимодействия и координации деятельности молодёжных общественных объединений в городе Сочи;
- совершенствование подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров сферы молодежной политики, формирование кадрового резерва;
- пропаганда толерантности в молодёжной среде, профилактика межэтнических и межконфессиональных конфликтов в молодёжной среде, содействие решению социальных проблем молодёжи;
- усиление межведомственного взаимодействия субъектов реализации программы профилактики экстремистской деятельности в молодежной среде путем создания при главе администрации города Сочи координационного совета по вопросам профилактики и противодействия экстремистской деятельности в молодежной среде;
- выявление уровня осведомленности широкой общественности о состоянии проблемы и необходимости участия в профилактике экстремизма в молодежной среде путем проведения систематического мониторинга;
- увеличение информированности населения города об опасности распространения экстремистских идей и учений путем проведения систематической информационной работы в средствах массовой информации.
Сроки реализации Программы - 2009 - 2011 годы.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 16 мая 2011 г. N 874 в раздел 3 настоящей Программы внесены изменения
3. Перечень мероприятий целевой программы
Таблица N 1
Разделы городской целевой
комплексной программы "Молодежь Сочи" (2009 - 2011 годы)"
Таблица N 2
1. Пропаганда здорового образа жизни, развитие массового молодежного
спорта. Профилактика антиобщественных действий в молодежной среде.
Духовно-нравственное воспитание молодежи
Основной целью данного направления является: Привлечение молодых людей к занятиям нетрадиционными видами спорта, увеличение числа формальных и неформальных объединений, Развитие массового спорта среди студенческой молодежи, Сокращение роста в молодежной среде экстремистских идей и учений, связанных с религиозным, политическим и национальным факторами, Повышение осведомленности широкой общественности о состоянии проблемы и необходимости участия в профилактики в молодежной среде.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Этапы реализации |
Исполнители |
Сумма, тыс.руб |
1. |
Поддержка мероприятий по нетрадиционным видам спорта в т. ч. скейтборд, брейк - данс, скейт-бординг, ролинг-спорт, киберспорт, пейнтбол, автоориентирование, трофи - рейд, вело-триал, даун-хилл, паркур, фингербординг, соккер, воздушные змеи, стрит-рейсинг и т. д. |
Весь период |
Управление молодежной политики администрации города Сочи. Органы по делам молодежи внутригородских районов города Сочи. |
|
2. |
Районные и городская универсиады, участие в универсиаде среди ВУЗов и ССУЗов города Сочи |
Весь период |
Управление молодежной политики администрации города Сочи. Органы по делам молодежи внутригородских районов города Сочи. |
|
3. |
Изготовление и распространение агитационной печатной продукции направленной на первичную профилактику экстремистской деятельности и профилактику асоциальных явлений в молодежной среде, профилактику ВИЧ, СПИД, наркомании. |
Весь период |
Управление молодежной политики администрации города Сочи., органы по делам молодежи внутригородских районов города Сочи, Муниципальное учреждение "Центр досуга детей и молодежи" |
|
4. |
Информационная политика направленная на организацию и проведение информационно - профилактических мероприятий, направленных на профилактику распространения в молодежной среде экстремистских идей и учений, этноцентризма, фашизма и ксенофобии, Разработка и выпуск тематической передачи на телевидении и радио по основным профилактическим вопросам. Создание службы телефона доверия Разработка и проведение социологических исследований |
В течение года |
Управление молодежной политики администрации города Сочи., органы по делам молодежи внутригородских районов города Сочи, Муниципальное учреждение "Центр досуга детей и молодежи" |
|
5. |
Проведение профилактических смен (лагерей, слетов) |
В течение года |
Управление молодежной политики администрации города Сочи., органы по делам молодежи внутригородских районов города Сочи, Муниципальное учреждение "Центр досуга детей и молодежи" |
|
6. |
Организация и проведение научно - практических конференций, семинаров, круглых столов, мероприятий в сфере профилактики экстремистской деятельности, а также состояния межконфессиональных и межнациональных отношений, политических процессов в г. Сочи в образовательных учреждениях |
Весь период |
Управление молодежной политики администрации города Сочи., органы по делам молодежи внутригородских районов города Сочи, Муниципальное учреждение "Центр досуга детей и молодежи" |
|
Итого по разделу: |
2283,1 |
2. Формирование и развитие системы клубов различной направленности
для подростков и молодежи; Развитие и поддержка системы
молодежного, детского и семейного отдыха (в том
числе организация летнего отдыха)
Основной целью данного направления является: Организация досуга детей и молодежи; пропаганда здорового образа жизни; отвлечение детей и молодежи от негативного влияния улицы; укрепления института семьи в социуме; оздоровление, социальная реабилитация, привлечение подростков в клубы по месту жительства; экологическое воспитание молодежи, привитие любви к природе и горам Западного Кавказа; Укрепление физического, психологического и нравственного здоровья молодежи средствами туризма.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Этапы реализации |
Исполнители |
Сумма, тыс.руб |
1. |
Спортивные соревнования, турниры, спартакиады, массовые спортивные мероприятия, в том числе: - для команд сформированных по месту жительства; - "Папа, мама, я - спортивная семья" - "День ориентировщика" - "Российский азимут" - Открытые соревнования по спортивному ориентированию - "Русские шашки" - "Кросс нации" - Традиционное открытое первенство Адлерского района города-курорта Сочи по боксу памяти Героя Советского Союза Мартироса Карапетовича Нагуляна. - и др. |
Весь период |
Управление молодежной политики администрации города Сочи., органы по делам молодежи внутригородских районов города Сочи, Муниципальное учреждение "Центр досуга детей и молодежи" |
|
2. |
Праздники двора "Родная улица моя", "Ребята с нашего двора" и др. Работа досуговых площадок по месту жительства в летний период. |
Весь период |
Органы по делам молодежи внутригородских районов, Муниципальное учреждение "Центр досуга детей и молодежи" |
|
3. |
Традиционный походы молодежи города Сочи по местам боевой славы советского народа, победившего в Великой отечественной войне с целью восстановления памятников и памятных мест. |
Ежегодно. Май |
Подведомственные муниципальные учреждения |
|
4. |
Фестивали туристической направленности такие как: - Традиционный открытый сочинский молодежный фестиваль туристов "Возьмемся за руки, друзья" - вечер туристской песни, посвященной Международному дню туризма |
ежегодно |
Органы по делам молодежи внутригородских районов, Муниципальное учреждение "Центр досуга детей и молодежи" |
|
5. |
Летние туристические маршруты для подросток и молодежи в том числе: - Творчески - познавательный экскурсионный маршрут "Волшебный калейдоскоп", для подростков занимающиеся в клубах по мету жительства, нуждающихся в особой заботе государства; - Спортивно-экскурсионный маршрут с элементами водного туризма "Ровесник", для подростков занимающиеся в клубах по мету жительства, нуждающихся в особой заботе государства; - Экскурионно-туристский маршрут "Тропа приключений", для детей и подростков из семей группы риска и молодежи, увлекающейся туризмом; - Спортивно-экскурсионные маршруты с элементами водного туризма по программе "7я" - и др. |
Ежегодно. Летний период |
Управление молодежной политики администрации города Сочи., органы по делам молодежи внутригородских районов города Сочи, Муниципальное учреждение "Центр досуга детей и молодежи" |
|
6. |
Организация и проведение летних оздоровительных смен (лагерей, слетов) |
Управление молодежной политики администрации города Сочи., органы по делам молодежи внутригородских районов города Сочи, Подведомственные муниципальные учреждения |
||
Итого по разделу: |
3935 |
3. Военно-патриотическое воспитание молодежи, гражданское
и нравственное становление молодых людей
Основными целями данного направления является:
Стимулирование действий молодежных организаций, направленных на воспитание у молодых граждан нравственных принципов гражданской ответственности и профилактику экстремизма в молодежной среде. Формирование активной гражданской жизненной позиции через продолжение ряда традиционных молодежных мероприятий патриотической направленности и привлечение к данным мероприятиям максимально возможного количества молодежи. Возрождение престижа службы в рядах ВС РФ в молодежной среде через постоянное тесное общение призывников и военных служб.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Этапы реализации |
Исполнители |
Сумма, тыс.руб |
1. |
Организация и проведение мероприятий военно-патриотической направленности, таки как: - Месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы; - Первенство, Чемпионат и Открытый турнир по армейскому рукопашному бою; - Спортивно- массовая игра "Сочинская зарница"; - Ежеквартальные военно-полевые сборы для допризывной молодежи города Сочи; - Военно-полевые сборы (август) - Учебные сборы для трудных подростков (июнь, июль) |
Ежегодно. По отдельному плану. |
Управление молодежной политики администрации города Сочи., органы по делам молодежи внутригородских районов города Сочи, Муниципальное учреждение города Сочи "Центр военно-патриотической и допризывной подготовки молодежи" |
|
2. |
Организация церемонии почетного караула "Пост N1" по основным памятным датам, таким как 9 мая, 22 июня, 5 августа. |
Ежегодно |
||
3. |
Реализация Программы по подготовке допризывной молодежи к службе в рядах ВС РФ "Курс молодого бойца" |
Весь период |
Муниципальное учреждение города Сочи "Центр военно-патриотической и допризывной подготовки молодежи" |
|
4. |
Семинар для руководителей военно-патриотических клубов и организаций, а также для представителей молодежного актива |
Ежегодно |
||
5. |
Военно-спортивный лагерь для курсантов ВПК "Небесный купол" |
Ежегодно |
||
6. |
Участие в региональных соревнованиях, конкурсах и мероприятиях военно-патриотической направленности |
Ежегодно. По отдельному плану |
||
7. |
Создание и развитие системы клубов по месту жительства. Материально-техническое оснащение. |
Весь период |
||
Итого по разделу: |
3128,4 |
4. Содействие решению социально-экономических проблем, организации
трудового воспитания, профессионального самоопределения
и занятости молодежи. Поддержка молодежного
предпринимательства.
Поддержка и развитие молодежных добровольческих инициатив,
направленных на вовлечение молодежи в социальную жизнь общества
Основной целью данного направления является широкое включение сочинской молодежи в рынок труда в качестве полноправного партнера, а также поддержка и развитие молодежных добровольческих инициатив, которые в настоящее время являются несомненной поддержкой социального развития города Сочи. Пути реализации: создание базы данных перспективных молодых людей, обеспечение их достойной работой с последующим включением их в деятельность по реализации основных моментов молодежной политики г. Сочи, а также создание базы данных добровольцев города Сочи, организация работы с ними, вручение им "Личных книжек волонтера", создание базы данных добровольческих инициатив дня дальнейшей реализации на территории города Сочи.
5. Творческое и интеллектуальное развитие молодых граждан, поддержка
и развитие молодёжных общественных инициатив. Развитие системы
школьного и студенческого самоуправления
В данном разделе предусматривается проведение мероприятий по следующим направлениям: выявление и развитие индивидуальных особенностей личности, содействие интеллектуальному развитию молодых граждан, повышение их творческого потенциала и способности к саморазвитию. Поддержка художественного творчества молодежи, повышение интереса к участию в культурной жизни общества, организация и проведение молодежных конкурсов и фестивалей по различным жанрам искусства. Организация и проведение городских мероприятий с целью выявления одаренных молодых людей в области науки, культуры, образования и спорта.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Этапы реализации |
Исполнители |
Сумма, тыс.руб |
1. |
Развитие интеллектуальных игр в т.ч. Что? Где? Когда?, брейн-ринг, "Крокодил", "Своя игра" |
Весь период |
Управление молодежной политики администрации города Сочи, органы по делам молодежи внутригородских районов города Сочи, подведомственные учреждения |
|
2. |
Организация и проведение городских и районных фестивалей, конкурсов, выставок одаренной молодежи, участие в региональных проектах. |
|||
3. |
Организация тематических семинаров для актива детских и молодежных общественных организаций, Совета при Главе города Сочи и Глав администраций внутригородских районов |
|||
4. |
Взаимодействие с молодежными студенческими советами учреждений профессионального образования города |
|||
5. |
Проведение массовых молодежных культурно - спортивных мероприятий и акций, посвященных различным юбилейным, памятным и праздничным датам, таким как: - День Молодежи России; - Международный День молодежи; - Всемирный день молодежи; - Международный день студента; - Татьянин день; - День первокурсника; - День всех влюбленных; - День любви, супружеской верности, в честь святых Петра и Февронии; - День российского флага; - День согласия и примирения; - День труда - и др. |
|||
6. |
Проведение мероприятий посвященных Году молодежи в России |
2009 год |
|
|
7. |
Организация городского и участие в краевом Фестивале студенческого творчества "Российская студенческая весна на Кубани" |
Весь период |
|
|
8. |
Развитие КВН - движения в городе Сочи. Поддержка и развитие клуба "Открытая Городская Лига КВН - "Сочи". |
Управление молодежной политики администрации города Сочи, Муниципальное учреждение "Центр досуга детей и молодежи" |
||
9. |
Проведение конкурса вариативных программ. Поддержка проектов по основным направлениям деятельности |
Управление молодежной политики администрации города Сочи |
||
Итого по разделу |
1490 |
6. Организационное, методическое и кадровое обеспечение в области
государственной молодежной политики. Организация работы
координаторов с молодежью и специалистов по трудоустройству
в муниципальном образовании город Сочи
В данном разделе намечены мероприятия, направленные на создание системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров по работе с молодежью, организация кадрового обеспечения молодежных социальных программ, связанных с проведением социальной работы среди подростков и молодежи по месту жительства в сфере первичной профилактики асоциальных явлений в молодежной среде.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Этапы реализации |
Исполнители |
Сумма, тыс.руб |
1. |
Переподготовка, повышение квалификации, учебные тренинги, конференции, в том числе научно-практические, коллегии, конгрессы, совещания, форумы, "круглые столы", выставки, семинары для молодежи и специалистов сферы молодежной политики (в том числе международное сотрудничество) |
Весь период |
Управление молодежной политики администрации города Сочи |
|
2. |
Развитие института координаторов по работе с молодежью в городе Сочи, организация учебы координаторов и актива молодежи. Обеспечение деятельности координаторов по работе с молодежью. Программа развития координаторского движения в городе Сочи |
|||
Итого по разделу |
245 |
7. Информационное обеспечение в области государственной
молодежной политики
В данном разделе предусматриваются мероприятия, направленные на развитие системы информационного обеспечения молодежи и молодежной политики через:
- разработка программного обеспечения, развитие материально - технической базы;
- создание специализированных направлений информационного обеспечения с учетом потребностей отдельных категорий молодых граждан;
- формирование информационных ресурсов по молодежной проблематике;
поддержка молодежных программ в области информационного обеспечения.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Этапы реализации |
Исполнители |
Сумма, тыс.руб |
1. |
Организация и проведение информационной работы в области государственной молодежной политики, проведение консультационной, методической работы среди молодежи. Издание информационно-методической литературы |
Весь период |
Управление молодежной политики администрации города Сочи |
|
2. |
Развитие официального сайта органов молодежной политики города Сочи |
|||
3. |
Размещение информации для молодежи в ВУЗах и Сузах города Сочи |
|||
4. |
Освещение проводимых мероприятий в СМИ |
|||
5. |
Организация и проведение исследований по молодежной проблематике |
2011 год |
||
6. |
Обновление социального паспорта отрасли "Молодежная политика". Создание базы данных на электронных и бумажных носителях по отдельным направлениям деятельности программы |
Ежегодно |
||
Итого по разделу |
730 |
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 16 мая 2011 г. N 874 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения городской целевой комплексной
программы "Молодежь Сочи" на 2009-2011 годы
Общий объем финансирования Программы из средств бюджета города Сочи составляет 7122,2 тыс. руб., в том числе на:
2009 год - 1606,8 тысячи рублей;
2010 год - 2057,1 тысяч и рублей;
2011 год - 3458,3 тысячи рублей.
Объем финансирования мероприятий на 2009 - 2011 годы определен исходя из фактических затрат на реализацию аналогичных мероприятий в 2008 году с учетом коэффициента инфляции и прогнозной оценки расходов.
Средства бюджета города Сочи, направляемые на финансирование мероприятий Программы, подлежат ежегодному уточнению при принятии решения Городского Собрания Сочи о бюджете города Сочи на соответствующий финансовый год.
Управление молодежной политики администрации города Сочи осуществляет подготовку и представление в администрацию города Сочи и Городское Собрание Сочи в установленном порядке справочно-аналитической информации, ежемесячных, ежеквартальных и ежегодных отчетов (докладов) о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств.
Координатор Программы с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей.
5. Оценка социально-экономической эффективности городской целевой
комплексной программы "Молодежь Сочи" на 2009-2011 годы
Оценка социально-экономической эффективности Программы осуществляется на основании системы измерителей, в состав которой входят количественные, качественные и статистические показатели, система прямых и косвенных индикаторов, а также результаты социологических замеров. Основными прямыми и косвенными индикаторами Программы являются:
- повышение уровня гражданского и патриотического воспитания молодых граждан;
- улучшение здоровья молодого поколения;
- снижение темпов распространения наркомании и алкоголизма в молодежной среде;
- снижение темпов роста безработицы среди молодежи (трудоустройство молодежи в возрасте от 14 до 30 лет);
- развитие социальной инфраструктуры для молодежи (открытие новых клубов по месту жительства в микрорайонах города Сочи, строительство скейт-парков);
- рост общественно-политической и деловой активности молодежи;
- снижение темпов роста безнадзорности среди детей и подростков.
- Сокращение роста в молодежной среде экстремистских идей и учений, связанных с религиозным, политическим и национальным факторами.
- Создание системы оперативного взаимодействия субъектов реализации программы по противодействию потенциальной и реальной угрозы экстремисткой деятельности в молодежной среде города Сочи.
- Подготовленность субъектов реализации программы по профилактике и противодействию экстремистской деятельности в молодежной среде города Сочи к эффективной деятельности.
- Повышение осведомленности широкой общественности о состоянии проблемы и необходимости участия в профилактике экстремизма в молодежной среде.
- Создание общекраевой базы данных новых и нетрадиционных религиозных культов и движений, национальных групп, политически активных молодежных неформальных объединений, опирающихся на идеологию фашизма (расового и национального превосходства), сепаратизма, ксенофобии.
Социологические замеры эффективности реализации Программы производятся в начале и конце текущего года для установления критериев эффективности.
Одним из основных результатов эффективности Программы является положительная динамика ее количественных показателей:
- гражданское и патриотическое воспитание молодежи (доля молодежи, задействованной в гражданско-патриотической деятельности, от общего числа молодежи);
- профилактика наркомании, безнадзорности и правонарушений в молодежной среде (доля молодежи, охваченной профилактическими мероприятиями, от общего числа молодежи);
- трудоустройство молодежи (доля трудоустроенных от общего числа обратившихся);
- формирование и развитие социальных служб для молодежи (доля молодежи, задействованной в работе социальных служб, от общего числа молодежи);
- доля молодежи, вовлеченной в деятельность общественных движений и организаций (доля молодежи, задействованной в работе общественных движений и организаций, от общего числа молодежи);
- молодежь, участвующая в мероприятиях, проводимых департаментом молодежной политики и подведомственными учреждениями (доля молодежи, охваченной мероприятиями, от общего числа молодежи).
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 16 мая 2011 г. N 874 в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения
6. Критерии выполнения городской целевой комплексной программы
"Молодежь Сочи" на 2009-2011 годы
Критериями выполнения программы будут являться:
Индикаторы достижения цели |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
Количество молодежи, участвующей в культурно-досуговых мероприятиях и мероприятиях, направленных на формирование здорового образа жизни, чел. |
8 000 |
4 000 |
4 500 |
6 500 |
Количество молодежи, участвующей в мероприятиях, направленных на гражданское и патриотическое воспитание молодежи, чел. |
500 |
510 |
610 |
700 |
Количество молодежных центров, ед. |
2 |
2 |
2 |
2 |
Количество подростково-молодежных клубов, ед. |
28 |
28 |
28 |
28 |
Количество трудоустроенной молодежи |
50 |
75 |
75 |
75 |
Количество охваченных профилактической работой |
5 000 |
5 000 |
5 100 |
5 100 |
Количество занятой молодежи в летний период |
400 |
420 |
420 |
420 |
Таблица N 3
Количественные критерии
выполнения городской целевой комплексной программы
"Молодежь Сочи" (2009 - 2011 годы)"
Разделы программы |
Всего, человек |
2009 |
2010 |
2011 |
1. Пропаганда здорового образа жизни, развитие массового молодежного спорта. Профилактика антиобщественных действий в молодежной среде. Духовно-нравственное воспитание молодежи |
21400 |
6500 |
7000 |
7900 |
2. Формирование и развитие системы клубов различной направленности для подростков и молодежи; Развитие и поддержка системы молодежного, детского и семейного отдыха (в том числе организация лешего отдыха) |
4650 |
1500 |
1500 |
1650 |
3. Военно-патриотическое воспитание молодежи, гражданское и нравственное становление молодых людей |
1520 |
400 |
510 |
610 |
4. Содействие решению социально-экономических проблем, организации трудового воспитания, профессионального самоопределения и занятости молодежи. Поддержка молодежного предпринимательства. Поддержка и развитие молодежных добровольческих инициатив, направленных на вовлечение молодежи в социальную жизнь общества. |
250 |
25 |
25 |
200 |
5. Творческое и интеллектуальное развитие молодых граждан, поддержка и развитие молодежных общественных инициатив. Развитие системы школьного и студенческого самоуправления |
1800 |
500 |
500 |
800 |
6. Организационное, методическое и кадровое обеспечение в области государственной молодежной политики. Организация работы координаторов с молодежью и специалистов по трудоустройству в муниципальном образовании город Сочи: |
50 |
0 |
25 |
25 |
7. Информационное обеспечение в области государственной молодежной политики |
2000 |
0 |
1000 |
1000 |
Итого по программе: |
31670 |
8925 |
10560 |
12185 |
7. Механизм реализации городской целевой комплексной программы
"Молодежь Сочи" на 2009-2011 годы
Управление реализацией Программы осуществляется в соответствии с положением об управлении молодежной политики администрации города Сочи и должностными инструкциями.
Непосредственное руководство реализацией Программы осуществляет начальник управления молодежной политики администрации города Сочи.
Основным исполнителем мероприятий Программы является управление молодежной политики администрации города Сочи, подведомственные упреждения управления молодежной политики, отделы молодежной политики внутригородских районов города Сочи.
Мониторинг выполнения Программы ежеквартально проводится управлением молодежной политики администрации города Сочи. Информация о реализации Программы предоставляется начальнику управления молодежной политики администрации города Сочи и в департамент экономики и прогнозирования администрации города Сочи.
На основании мониторинга управлением молодежной политики администрации города Сочи делается обоснованный вывод о возможности/невозможности достижения годовых целевых индикаторов Программы, а также необходимости корректировки Программы.
Контроль за ходом и сроками выполнения мероприятий Программы осуществляют - администрация города Сочи и Городское Собрание Сочи.
Управление Программой и контроль за её реализацией осуществляются путем:
- подготовка ежегодных бюджетных заявок в целом на очередной финансовый год;
- подготовка предложений по корректировке Программы;
- внесение предложений по совершенствованию нормативной правовой базы города по вопросам реализации Программы.
- ежегодного уточнения затрат по программным мероприятиям и состава исполнителей;
- координации действий подведомственных учреждений и органов по делам молодежи администраций районов города Сочи не реже одного раза в месяц;
- заслушивания не реже одного раза в квартал отчетов исполнителей Программы о ходе реализации мероприятий Программы;
- ежеквартальных совещаний по рассмотрению хода выполнения мероприятий Программы;
- регулярного анализа деятельности учреждений и заинтересованных структур в области государственной молодежной политики;
- регулярного отчета учреждений и заинтересованных структур в области реализации государственной молодежной политики;
- мониторинга ситуации в области реализации государственной молодежной политики на территории города Сочи, анализа данных мониторинга.
Отбор организаций, привлекаемых для реализации Программы, производится путем проведения котировок цен и открытого конкурса. Проведение открытого конкурса в целях определения организаций, привлекаемых для реализации Программы, будет осуществляться в порядке, предусмотренным Федеральным законом "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ.
Начальник управления молодежной |
И.Л.Маковецкий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы муниципального образования город Сочи от 1 декабря 2008 г. N 1254 "Об утверждении городской целевой комплексной программы "Молодежь Сочи (2009-2011 годы)"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Новости Сочи", N 243(1055) - 244(1056) от 19 декабря 2008 г. (без приложения)
Текст постановления размещен на официальном сайте администрации города Сочи в Internet (http://www.sochiadm.ru)
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 23 августа 2012 г. N 1793 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования город Сочи от 3 августа 2011 г. N 1545
Постановление Администрации муниципального образования город Сочи от 16 мая 2011 г. N 874
Постановление Главы муниципального образования город Сочи от 1 декабря 2009 г. N 439
Постановление Главы муниципального образования город Сочи от 24 августа 2009 г. N 287