Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления Муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Муниципальная услуга "Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования места размещения объектов" департаментом имущественных отношений администрации города Сочи".
2.2. Наименование органа местного самоуправления города Сочи, предоставляющего муниципальную услугу.
Администрация города Сочи.
Уполномоченным органом по предоставлению муниципальной услуги является департамент имущественных отношений администрации города Сочи.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления Муниципальной услуги могут являться:
- предоставление в аренду земельного участка победителю торгов или единственному участнику торгов (в случае выставления на торги земельного участка для жилищного строительства);
- признание торгов несостоявшимися;
- отказ в допуске претендента к участию на торгах;
- отказ организатора торгов (департамента имущественных отношений администрации города Сочи) от проведения торгов.
Процедура предоставления услуги завершается путем:
- подписания протокола о результатах торгов с победителем торгов или единственным участником торгов (в случае выставления на торги земельного участка для жилищного строительства), заключения договора аренды земельного участка;
- подписания протокола о признании торгов несостоявшимися;
- уведомления претендента о недопущении к участию на торгах;
- публикации извещения об отказе в проведении торгов в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано извещение о проведении торгов не позднее пяти дней со дня принятия решения об отказе в проведении торгов.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок исполнения Муниципальной услуги устанавливается в извещении о проведении торгов в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 года N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков".
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования места размещения объектов" департаментом имущественных отношений администрации города Сочи" осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации (официальный текст Конституции Российской Федерации с внесенными в нее поправками от 30 декабря 2008 года опубликован в изданиях "Российская газета", N 7, 21 января 2009 года, "Собрание законодательства РФ", 26 января 2009 года, N 4, страница 445, "Парламентская газета", N 4, 23-29 января 2009 года);
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", 29 октября 2001 года, N 44, страница 4147, "Парламентская газета", N 204 - 205, 30 октября 2001 года, "Российская газета", N 211 - 212, 30 октября 2001 года);
- Гражданским кодексом Российской Федерации от 26 января 1996 N 14-ФЗ (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", 05 декабря 1994 года, N 32, страница 3301, "Российская газета", N 238-239, 08 декабря 1994 года);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 168, 30 июля 2010 года, "Собрание законодательства Российской Федерации", 02 августа 2010 года, N 31, страница 4179);
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", 06 октября 2003 года, N 40, страница 3822, "Парламентская газета", N 186, 08 октября 2003 года, "Российская газета", N 202,08 октября 2003 года);
- Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 165, 29 июля 2006 года, "Собрание законодательства Российской Федерации", 31 июля 2006 года, N 31 (1 часть), страница 3451, "Парламентская газета", N 126-127, 03 августа 2006 года);
- Федеральным законом от 3 декабря 2008 года N 244-ФЗ "О передаче земельных участков, находящихся в границах курортов федерального значения:, в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность, об отнесении указанных земельных участков к федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и о внесении изменения в Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 08 декабря 2008 года, N 49, страница 5742), "Российская газета", N 251, 09 декабря 2008 года, "Парламентская газета", N 84 - 86, 16 декабря 2008 года);
- Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", 03 августа 1998 года, N 31 страница 3813, "Российская газета", N 148 - 149, 06 августа 1998 года);
- Федеральным законом от 23 февраля 1995 года N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерацию), 27 февраля 1995 год, N 9, страница 713, "Российская газета", N 44, 01 марта 1995 года);
- Федеральным законом от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", 20 марта 1995 года, N 12, страница 1024, "Российская газета", N 57, 22 марта 1995 года);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации", 30 мая 2011 года, N 22, страница 3169);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 года N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", 18 ноября 2002 года, N 46, страница 45 87, "Российская газета", N 221, 21 ноября 2002 года);
- Законом Краснодарского края от 5 ноября 2002 года N 532-K3 "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Кубанские новости", N 240, 14 ноября 2002 года, "Информационный бюллетень Законодательного Собрания Краснодарского края", 18 ноября 2002 года, N 40 (I);
Уставом муниципального образования город-курорт Сочи (первоначальный текст документа опубликован в издании "Новости Сочи", N 155, 01 октября 2010 года);
- Решением Городского Собрания Сочи от 11 декабря 2007 года N 250 "Об утверждении положения о департаменте имущественных отношений администрации города Сочи" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Новости Сочи", N 1, 4 января 2008 года);
- Решением Городского Собрания Сочи от 29 декабря 2009 года N 202 "Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Новости Сочи", N 7, 20 января 2010 года (опубликован без приложения);
- постановлением Главы города Сочи от 27 мая 2009 года N 179 "О делегировании отдельных полномочий администрации города Сочи" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Новости Сочи", N 79, 30 мая 2009 года);
- постановлением администрации города Сочи от 28 сентября 2011 года N 1952 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг" ("Новости Сочи", N 175, 14 октября 2011 года);
- постановлением администрации города Сочи от 30 июля 2010 года N 1077 "Об организации и проведении торгов (конкурсов, аукционов) по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, на территории города Сочи" ("Новости Сочи", N 17, 3 февраля 2011 года);
- постановлением администрации города Сочи от 07 мая 2014 года N 842 "О регламенте администрации города Сочи" (документ опубликован не был);
- постановлением администрации города Сочи Краснодарского края от 28 сентября 2011 года N 1952 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией муниципального образования город-курорт Сочи" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Новости Сочи", N 175, 14 октября 2011 года);
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Для получения Муниципальной услуга претендент на участие в торгах представляет (лично или через своего представителя) в установленный в извещении о проведении торгов срок:
- заявку по форме, указанной в извещении;
- платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления претендентом установленного в извещении о проведении торгов задатка в счет обеспечения оплаты права на заключение договоров аренды земельных участков;
- иные документы в соответствии с перечнем, опубликованным в извещении о проведении торгов:
- (для физического лица) документ, удостоверяющий личность;
- доверенность (в случае подачи заявки представителем претендента): для физического лица - нотариально удостоверенная; для юридического лица - нотариально удостоверенная или выданная юридическим лицом в установленном порядке;
- (для юридического лица) нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а также выписку из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент).
Заявитель вправе по собственной инициативе представить документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг (предоставляемые в рамках межведомственного взаимодействия):
1. Выписка из единого государственного реестра юридических лиц в случае, если заявителем является юридическое лицо.
2. Выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в случае, если заявителем является индивидуальный предприниматель.
Заявка и опись представленных документов составляются в 2 экземплярах, один из которых остается у организатора торгов (департамент имущественных отношений администрации города Сочи), другой - у претендента.
Один претендент имеет право подать только одну заявку на участие в торгах.
Прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги, копирование и сканирование документа, удостоверяющего личность получателя муниципальной услуги (паспорт гражданина Российской Федерации), информирование и консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, ходе рассмотрения запросов о предоставлении муниципальной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляются бесплатно.
2.7. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, в том числе настоящим регламентом, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федераций и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для отказа в приеме документов является истечение срока приема заявок об участии в торгах, установленного в извещении о проведении торгов.
2.9. Исчерпывающий перечень основании для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1. Недопущение претендента к участию в торгах по основаниям, предусмотренным Постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2002 года N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков", в том числе в случаях, когда:
а) заявка подана лицом, в отношении которого законодательством Российской Федерации установлены ограничения в приобретении в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
б) представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене или размере арендной платы), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
в) заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
г) не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет (счета), указанный в извещении о проведении торгов.
2. Принятие организатором торгов (департаментом имущественных отношений администрации города Сочи) решения об отказе в проведении торгов.
3. Признание торгов несостоявшимися в установленном законодательством РФ случаях, в том числе:
а) в торгах участвовало менее 2 участников (за исключением случаев, когда на торги выставляются земельные участки для целей, связанных с жилищным строительством);
б) ни один из участников торгов при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о размере арендной платы, после троекратного объявления начального размера арендной платы не поднял билет;
в) ни один из участников торгов при проведении конкурса или аукциона, закрытого по форме подачи предложений о размере арендной платы, в соответствии с решением организатора торгов не был признан победителем;
г) победитель торгов уклонился от подписания протокола о результатах торгов, заключения договора аренды земельного участка.
2.10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявки о предоставлении Муниципальной услуги и при получении результата предоставления Муниципальной услуги:
- время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 15 (пятнадцати) минут.
- время ожидания для подачи документов не должно превышать 15 (пятнадцати) минут.
- время ожидания для получения документов не должно превышать 15 (пятнадцати) минут.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
При подаче заявки физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий личность. В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется доверенность.
Юридическое лицо дополнительно прилагает к заявке нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а также выписку из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент).
Заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируются организатором торгов в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и с указанием даты и времени подачи документов. На каждом экземпляре документов организатором торгов делается отметка о принятии заявки с указанием номера, даты и времени подачи документов.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам. Рабочие места работников, осуществляющих рассмотрение обращений юридических и физических лиц, оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер) и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление услуги в полном объеме (выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для предоставления услуги по рассмотрению обращений юридических и физических лиц).
Места для проведения личного приема юридических и физических лиц оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
Для ожидания заявителю отводится специальное место, оборудованное стульями.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается обеспечение возможности реализации прав инвалидов на исполнение по их заявлению муниципальной услуги.
2.14. Показатели доступности и качества Муниципальной услуги.
Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
- открытость деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- наличие административного регламента;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- транспортная доступность к месту предоставления муниципальной услуги;
- возможность получения государственных и. муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
Правом на получение Муниципальной услуги обладают граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.
Показателем качества предоставления Муниципальной услуги является получение юридическими и физическими лицами распорядительных актов о предоставлении земельного участка, либо мотивированного отказа, а так же письменных ответов по существу заявления, с мотивированным обоснованием принятого решения.
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети интернет), публикуется в средствах массовой информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.