Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2.
Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Муниципальная услуга "Постановка граждан на учет в качестве кандидатов в усыновители (удочерители), опекуны (попечители) и оказание им содействия в подборе ребенка (детей)".
2.2. Наименование органа местного самоуправления города Сочи, предоставляющего муниципальную услугу.
Администрация города Сочи.
Уполномоченным органом по предоставлению муниципальной услуги является управление по вопросам семьи и детства администрации города Сочи, отдел по развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является постановка граждан на учет в Управлении в качестве кандидатов в усыновители (удочерители), опекуны (попечители); подбор ребенка гражданами для принятия в замещающую семью.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Продолжительность и максимальный срок предоставления муниципальной услуги определяется сроком действия заключения о возможности быть кандидатом в усыновители (удочерители), либо кандидатом в опекуны (попечители) (2 года с момента выдачи).
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
- Семейным кодексом Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации;
- Законом Российской Федерации от 02 мая 2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Законом Российской Федерации от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Законом Российской Федерации от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан";
- Законом Краснодарского края от 29 декабря 2007 года N 1370-КЗ "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству";
- Законом Краснодарского края от 29 декабря 2007 года N 1372-КЗ "О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае государственными полномочиями Краснодарского края по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 года N 275 "Об утверждении правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами";
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 ноября 2008 года N 347 "Об утверждении административного регламента министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерацию);
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 сентября 2009 года N 334 "О реализации Постановлений Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 423";
- Уставом муниципального образования город-курорт Сочи;
- Постановлением администрации города Сочи от 28 сентября 2011 года N 1952 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией муниципального образования город-курорт Сочи";
- Положением об управлении по вопросам семьи и детства администрации города Сочи;
- настоящим Административным регламентом.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (документы и информация, установленные дополнительными нормативными актами РФ, с 01 июля 2012 года будут предоставляться посредством межведомственного взаимодействия):
- заявление о предоставлении муниципальной услуги (гражданина, выразившего желание встать на учет в Управлении в качестве кандидатов в усыновители (удочерители), опекуны (попечители) и подобрать ребенка для создания замещающей семьи);
- автобиография (Приложение 2);
- справка с места работы с указанием должности и заработной платы либо копия декларации о доходах;
- копия финансового лицевого счета и выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение;
- справка органов внутренних дел об отсутствии судимости за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан;
- медицинское заключение государственного или муниципального лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья лица, желающего усыновить ребенка, оформленное в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
- копия свидетельства о браке (если состоят в браке);
- акт обследования условий жизни гражданина, составленный специалистом органов опеки и попечительства;
- заключение, выданное органом опеки и попечительства, о возможности заявителя быть кандидатом в усыновители (удочерители), либо кандидатом в опекуны (попечители) (действительно в течение двух лет с момента выдачи).
В случае представления копий документов, они должны быть заверены работником Управления при представлении заявителем оригиналов в порядке, предусмотренном законодательством. Заявление составляется на русском языке. Все представляемые вместе с заявлением документы, выполненные не на русском языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода либо подлинность подписи переводчика должна быть удостоверена нотариусом.
Документы, выданные компетентным органом иностранного государства, для признания их действительными в Российской Федерации, должны быть легализованы либо на них должен быть проставлен апостиль, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.
В целях получения сведений о личности заявителя орган опеки и попечительства вправе требовать от гражданина, подавшего заявление об оказании муниципальной услуги, предоставления сведений о себе, а также запрашивать информацию о нем в органах внутренних дел, органах записи актов гражданского состояния, медицинских и иных организациях.
Гражданин при подаче заявления должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
2.7. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, в том числе настоящим Административным регламентом, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, при предоставлении муниципальной услуги - отсутствует.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления в предоставлении муниципальной услуги - отсутствует.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- обращение (в письменном виде) заявителя, с просьбой о прекращении подготовки запрашиваемого им документа, предоставления услуги;
- невозможность оказания муниципальной услуги в силу обстоятельств, ранее не известных при приеме документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, но ставшими известными в процессе предоставления услуги;
- наличие препятствий в предоставлении муниципальной услуги, возникших при проведении правовой экспертизы соответствия представленных документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, действующему законодательству;
- предоставление заявителем недостоверной, неполной или неактуальной информации;
- представление заявителем подложных документов или сообщение заведомо ложных сведений;
- отсутствие одного из документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
- обращение за получением муниципальной услуги ненадлежащего лица;
- несоответствие хотя бы одного из документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, по форме или содержанию требованиям действующего законодательства, а также содержание в документе неоговоренных приписок и исправлений;
- изменение законодательства, препятствующее предоставлению муниципальной услуги на условиях, существовавших на момент обращения заявителя или наступление форс-мажорных обстоятельств;
- вступившее в законную силу определение или решение суда, препятствующее оказанию муниципальной услуги на момент принятия решения о ее предоставлении.
2.10. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Время ожидания в очереди для представления (получения) документов не должно превышать сорока пяти минут.
Время получения консультации не должно превышать пятнадцати минут. Время приема-сдачи документов не должно превышать пятнадцати минут.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Письменное обращение заявителя подлежит обязательной регистрации в течение 2 (двух) дней с момента поступления в Управление.
2.13. Прием физических лиц осуществляется в помещениях Управления согласно графику работы, указанному в пункте 1.3. настоящего Административного регламента.
Помещения (и рабочие места сотрудников) Управления оборудуются в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Рабочие места работников Управления, занимающихся предоставлением муниципальной услуги, оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого работника Управления) и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Помещение для проведения личного приема граждан оборудуется:
системой кондиционирования воздуха;
противопожарной системой;
аптечкой для оказания доврачебной помощи.
На входной двери помещения, выделенного для предоставления муниципальной услуги, крепятся таблички, содержащие сведения о фамилии, имени, отчестве и должности соответствующего должностного лица.
Помещение для ожидания личного приема оборудуется стульями, столами (стойками), обеспечивается канцелярскими принадлежностями для написания письменных заявлений, информационными стендами.
2.14. Правом на получение муниципальной услуги обладают граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, получившие в органах опеки и попечительства заключение о возможности быть кандидатом в усыновители (удочерители), либо кандидатом в опекуны (попечители).
2.15. Показателем качества предоставления муниципальной услуги является получение физическими лицами письменных ответов по существу вопросов, обращений и заявлений в установленный настоящим Административным регламентом срок.
Муниципальная услуга предоставляется непосредственно в помещении Управления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.