Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 18 июля 2014 г. N 1364 в раздел II настоящего приложения внесены изменения
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Муниципальная услуга "Заключение договора социального найма жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности".
2.2. Уполномоченным органом по предоставлению муниципальной услуги является департамент имущественных отношений администрации города Сочи (далее - Департамент) в лице подведомственного муниципального казенного учреждения в сфере жилищных отношений (далее - МКУ) при участии МАУ МФЦ города Сочи, администраций внутригородских районов города Сочи (при условии отсутствия в этих районах отделов МАУ МФЦ города Сочи).
Абзац второй утратил силу
См. текст абзаца второго пункта 2.2
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является издание распоряжения Департамента о заключении договора социального найма жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности, и подписание договора социального найма жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности, либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет тридцать дней со дня регистрации заявления в МАУ МФЦ города Сочи.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Законом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
- Уставом муниципального образования город-курорт Сочи;
- приказом директора департамента имущественных отношений администрации города Сочи от 22 октября 2010 года N 42 "О наделении полномочиями права подписи отдельных документов";
- постановлением администрации города Сочи от 28 сентября 2011 года N 1952 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
1) Заявление надлежащего лица о предоставлении муниципальной услуги (приложение N 1), которое подается в МАУ МФЦ города Сочи или в администрации внутригородских районов города Сочи (при условии отсутствия в этих районах отделов МАУ МФЦ города Сочи) согласно графику работы, указанному в пункте 1.3 настоящего административного регламента;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя, (копии всех заполненных страниц) (в случае, если за предоставлением муниципальной услуги обращается представитель заявителя по доверенности, то допускается предоставление нотариально удостоверенной копии указанного документа.
3) копии паспортов (всех страниц) граждан Российской Федерации - членов семьи, копии свидетельств о рождении детей, не достигших возраста 14 лет, либо иные документы, удостоверяющих личность (при включении их в качестве членов семьи в договор социального найма жилого помещения), при невозможности представления оригиналов документов для сверки необходимо предоставить нотариально удостоверенные копии данных документов.
Лицо, действующее по доверенности от имени заявителя, представляет доверенность, при невозможности представления оригинала доверенности для сверки необходимо предоставить нотариально удостоверенную копию доверенности, также копию своего паспорта (копии страниц, подтверждающих личность представителя и место его регистрации) или иного документа, удостоверяющего личность (оригинал для сверки);
4) копия поквартирной карточки, заверенная уполномоченным лицом;
5) справка о составе семьи, выданная уполномоченным лицом, срок действия составляет 2 месяца;
6) копии документов технической инвентаризации жилого помещения: технический паспорт (оригинал для сверки);
7) граждане, зарегистрированные в жилых помещениях муниципального жилищного фонда до 1 марта 2005 года, представляют копию ордера, заверенную уполномоченным лицом, в случае отсутствия ордера - справку, свидетельствующую о том, что ордер не сохранился и нотариально удостоверенное или в простой письменной форме, составленное в присутствии специалиста МАУ МФЦ города Сочи или администрации внутригородских районов города Сочи (при условии отсутствия в этих районах отделов МАУ МФЦ города Сочи) согласие всех совершеннолетних членов своей семьи, в том числе временно отсутствующих, а также несовершеннолетних лиц, достигших возраста 14 лет на заключение с гражданином договора социального найма.
В случае изменения ранее заключенного договора социального найма с 1 марта 2005 года и после граждане, зарегистрированные в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, представляют копию договора социального найма жилого помещения, а также копию документа о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, послужившего основанием для заключения такого договора (решение собственника, решение суда, соответствующий договор, заключенный с собственником жилого помещения, иной документ, послуживший основанием для заключения договора социального найма).
В случае, если у нанимателя либо членов его семьи, обратившихся с заявлением о заключении договора социального найма жилого помещения имеются несовершеннолетние дети (до 18 лет), не зарегистрированные в данном жилом помещении, необходимо представить документ, подтверждающий регистрацию несовершеннолетних (до 18 лет) по другому месту жительства
В случае под писания заявления несовершеннолетним в возрасте от 14 до 18 лет заявление должно быть подписано одним из законных представителей несовершеннолетнего.
Не может быть отказано заявителю в приёме дополнительных документов при намерении их сдать.
2.6.1. Для изменения договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда города Сочи, предоставленного до 1 марта 2005 года, получатель муниципальной услуги представляет:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги;
2) паспорт гражданина Российской Федерации (копии всех заполненных страниц) - нанимателя (в случае, если за предоставлением муниципальной услуги обращается представитель заявителя по доверенности, то допускается предоставление нотариально удостоверенной копии указанного документа).
2.6.2. Дополнительно к документам, указанным в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, представляются следующие документы:
1) в случае изменения договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда города Сочи в части признания гражданина нанимателем по ранее заключенному договору социального найма вместо первоначального нанимателя:
- в простой письменной форме, составленное в присутствии специалиста МАУ МФЦ города Сочи или в администрации внутригородских районов города Сочи (при условии отсутствия в этих районах отделов МАУ МФЦ города Сочи) или нотариально удостоверенное согласие членов своей семьи, в том числе временно отсутствующих членов своей семьи на заключение с гражданином договора социального найма;
- копия поквартальной карточки, заверенная уполномоченным лицом.
2) в случае изменения договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда города Сочи в части изменения фамилии, имени, отчества нанимателя и (или) членов семьи нанимателя:
- копии документов, подтверждающие изменение фамилии, имени, отчества нанимателя и (или) членов семьи нанимателя, при невозможности представления оригинала документа для сверки, необходимо предоставить нотариально удостоверенную копию указанного документа;
3) в случае изменения договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда города Сочи в части исключения из него члена(ов) семьи нанимателя:
- копия поквартальной карточки, заверенная уполномоченным лицом;
- копия документа, подтверждающего снятие с регистрационного учета по указанному жилому помещению члена(ов) семьи нанимателя.
4) в случае изменения договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда города Сочи в части вселения в занимаемое им жилое помещение по договору социального найма других граждан в качестве членов своей семьи и граждан в качестве проживающих совместно с ним членов своей семьи:
- копия поквартальной карточки, заверенная уполномоченным лицом;
- в простой письменной форме, составленное в присутствии специалиста МАУ МФЦ или нотариально удостоверенное согласие членов своей семьи, в том числе временно отсутствующих членов своей семьи (за исключением вселения к родителям их несовершеннолетних детей);
- копии паспортов (всех страниц паспорта), граждан Российской Федерации всех дееспособных членов семьи нанимателя, в том числе временно отсутствующих, при невозможности представления оригинала документа для сверки необходимо предоставить нотариально удостоверенную копию указанного документа.
2.6.3. В случае изменения договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда города Сочи в части изменения технических характеристик жилого помещения представляются документы:
- в простой письменной форме, подписанное в присутствии специалиста МАУ МФЦ или нотариально удостоверенное согласие членов своей семьи, в том числе временно отсутствующих членов своей семьи (за исключением вселения к родителям их несовершеннолетних детей);
- документы технической инвентаризации жилого помещения (копия технического паспорта или технического плана), подтверждающие изменение технических характеристик жилого помещения.
2.6.4. МАУ МФЦ города Сочи или Администрация соответствующего внутригородского района города Сочи (при условии отсутствия в этих районах отделов МАУ МФЦ города Сочи) не вправе требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края и муниципальными правовыми актами муниципального образования город-курорт Сочи находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления муниципального образования город Сочи организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Основания для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги:
- обращение за получением муниципальной услуги ненадлежащего лица;
- отсутствие у заявителя документа, удостоверяющего личность и (или) подтверждающего полномочия как представителя физического лица;
- отсутствие одного из документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, при условии, если заявитель не настаивает на принятии неполного пакета документов.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Основаниями для приостановления предоставления муниципальной услуги являются:
- отсутствие одного из документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента (за исключением документов, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги);
- обращение (в письменном виде) заявителя/заявителей (при множественности лиц со стороны заявителя) с просьбой о приостановлении предоставления муниципальной услуги. Срок продолжительности приостановления предоставления муниципальной услуги по инициативе заявителя составляет до 90 дней;
- препятствия, возникшие при проведении правовой экспертизы документов поданных заявителем для получения муниципальной услуги или при проведении согласования в установленном порядке;
- невозможность предоставления муниципальной услуги в силу отсутствия в представленных документах информации, необходимой для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги.
В случае выявления оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги Департамент в течение 7 (семи) рабочих дней с момента принятия решения направляет письменное обоснованное решение о приостановлении в предоставлении муниципальной услуги в МАУ МФЦ города Сочи или администрацию внутригородского района города Сочи (при условии отсутствия в этом районе отделов МАУ МФЦ города Сочи) для выдачи заявителю.
Срок предоставления муниципальной услуги возобновляется с момента устранения обстоятельств, препятствующих предоставлению муниципальной услуги.
При отсутствии в районе отдела МАУ МФЦ города Сочи заявление получателем услуги о приостановлении подается в Администрацию соответствующего внутригородского района города Сочи.
2.8.2. Основаниями для отказа Департаментом в предоставлении муниципальной услуги являются:
- представление заявителем документов, оформленных не в соответствии с установленным порядком (наличие исправлений, серьёзных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, отсутствие подписи заявителя или уполномоченного лица.
- отсутствие документа, послужившего основанием для предоставления жилого помещения гражданам после 1 марта 2005 года;
- отсутствие у заявителя соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги;
- непредставление одного из документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего административного регламента;
- обращение заявителя об оказании муниципальной услуги, предоставление которой не осуществляется Департаментом;
- представление заявителем подложных документов или сообщение заведомо ложных сведений;
- несоответствие хотя бы одного из документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, по форме или содержанию требованиям действующего законодательства, а также содержание в документе неоговоренных приписок и исправлений;
- при поступлении сведений (решений) уполномоченных органов о наложении ареста на объект недвижимого имущества или запрета совершать определенные действия с объектом недвижимого имущества - до снятия ареста или запрета в порядке, установленном законодательством;
- вступившее в законную силу определение или решение суда, препятствующее оказанию муниципальной услуги на момент принятия решения о ее предоставлении;
- невозможность оказания муниципальной услуги в силу обстоятельств, ранее неизвестных при приеме документов, но ставшими известными в процессе предоставления услуги;
- отсутствие оснований к заключению договора социального найма в соответствии с действующим законодательством.
В случае выявления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги Департамент в течение 7 (семи) рабочих дней с момента принятия решения направляет письменное обоснованное решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги в МАУ МФЦ города Сочи или администрацию внутригородского района города Сочи (при условии отсутствия в этом районе отделов МАУ МФЦ города Сочи) для выдачи заявителю.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги не препятствует повторному обращению заявителя за получением муниципальной услуги после устранения причины, послужившей основанием для отказа.
2.9. Сроки ожидания в очереди при подаче заявителями документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, необходимых для получения муниципальной услуги:
- время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать пятнадцати минут;
- время ожидания для подачи документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, необходимых для получения муниципальной услуги, не должно превышать пятнадцати минут;
- время ожидания для получения результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать пятнадцати минут.
2.10. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Письменное обращение заявителя подлежит обязательной регистрации в течение 3 (трех) дней с момента поступления в Департамент.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.11.1. Помещение МАУ МФЦ города Сочи для работы с заявителями оборудуется электронной системой управления очередью, которая представляет собой комплекс программно-аппаратных средств, позволяющих оптимизировать управление очередями заявителей. Система управления очередью включает в себя систему регистрации, голосового и визуального информирования, пульты операторов.
Регистрация запроса заявителя осуществляется в соответствии с электронной системой управления очередью и состоит из следующих этапов:
- выбор заявителем услуги из отображенного на экране перечня услуг или организаций;
- получение подтверждения регистрации в электронной очереди с реквизитами: наименование МАУ МФЦ города Сочи, выбранной организации или услуги, номер подтверждения регистрации в электронной очереди, дата и время регистрации;
- когда оператор освобождается, раздается мелодичный сигнал с оповещением, что заявитель с номером"..." приглашается к окну номер Одновременно на информационном табло высвечивается номер приглашаемого заявителя (номер подтверждения регистрации в электронной очереди). Номер заявителя мигает до тех пор, пока он не подойдет к оператору,
- если заявитель не подходит к оператору (после 2-х вызовов с периодичностью не менее 30 секунд), система удаляет заявителя из списка заявителей, ожидающих очередь.
Выдача подтверждений регистрации в электронной очереди автоматически прекращается во время, рассчитываемое из количества заявителей, ожидающих в очереди, с учетом графика работы МАУ МФЦ города Сочи и с учетом продолжительности приема у специалистов при подаче документов - не более 45 минут, при выдаче документов - не более 15 минут, при личном устном информировании - не более 15 минут.
Выдача подтвержденной регистрации в электронной очереди заявителям при получении ими подготовленных документов осуществляется исход я из принципа: одно подтверждение регистрации в электронной очереди на получение одной услуги с конкретно запрашиваемым документом или мотивированным отказом (вне зависимости от количества экземпляров запрашиваемых документов).
2.11.2. Здание МАУ МФЦ города Сочи оборудуется отдельным входом для свободного доступа граждан в помещение.
Вход в здание МАУ МФЦ города Сочи оборудуется информационной вывеской, содержащей информацию о МАУ МФЦ города Сочи:
- наименование;
- режим работы.
Помещение МАУ МФЦ города Сочи оборудуется в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Прием заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении. Для организации взаимодействия с заявителями помещение центра делится на следующие функциональные сектора (зоны):
а) сектор информирования;
б) сектор ожидания;
в) сектор приема заявителей.
В помещении для работы с заявителями размещаются информационные стенды.
2.11.3. Места приема заявителей в МАУ МФЦ города Сочи оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентилирования воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, предусматривается оборудование доступного места общественного пользования (туалета), в том числе специально оборудованного для инвалидов.
Для ожидания приема заявителями, заполнения необходимых для получения муниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, обеспечиваются ручками. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении.
На видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации людей.
2.11.4. Для обслуживания заявителей с ограниченными физическими возможностями помещение МАУ МФЦ города Сочи оборудуется лифтом, пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Предусматривается выделение окна на предоставление услуг для обслуживания заявителей с ограниченными физическими возможностями в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
Окна приема граждан оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера окна;
- времени технического и обеденного перерывов.
2.11.5. Дополнительно к основному перерыву допускается возможность технических перерывов для специалистов, осуществляющих непосредственный прием заявителей, консультирование заявителей и выдачу документов заявителям. Общая длительность таких перерывов для каждого специалиста не должна превышать 45 минут в течение рабочего дня. Продолжительность перерывов работников определяется типовой инструкцией по охране труда при работе на персональном компьютере ТОИ Р-45-084-01, утвержденной приказом Министерства Российской Федерации по связи и информатизации от 2 июля 2001 года N 162.
Рабочее место работника МАУ МФЦ города Сочи оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
Для организации ежедневного приема заявителей может использоваться принцип сменности. Работники МАУ МФЦ города Сочи обеспечиваются нагрудными бирками (бейджами), а также соблюдается деловой стиль формы одежды как одно из требований поведения (белый верх, темный низ).
2.12. Показатели доступности предоставления муниципальной услуги:
- открытость деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- наличие административного регламента;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- транспортная доступность к месту предоставления муниципальной услуги;
- возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.