Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги: "Выдача копий архивных
документов, подтверждающих право на владение землей"
(утв. постановлением администрации муниципального образования город
Новороссийск от 21 августа 2012 г. N 4841)
15 марта 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления администрацией муниципального образования г. Новороссийск муниципальной услуги "Выдача копий архивных документов, подтверждающих право на владение землей" (далее муниципальная услуга) определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) должностных лиц при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги. Разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги "Выдача копий архивных документов, подтверждающих право на владение землей".
1.2. Нормативно-правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги "Выдача копий архивных документов, подтверждающих право на владение землей", осуществляется в соответствии с:
1.2.1. Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.2.2. Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.2.3. Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации".
1.2.4. Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
1.2.5. Федеральным законом от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации".
1.2.6. Приказом Минкультуры Российской Федерации от 18 января 2007 года N 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук".
1.2.7. Положением о Министерстве культуры Российской Федерации от 29 мая 2008 года N 406.
Постановлением Правительства РФ от 20 июля 2011 г. N 590 положение о Министерстве культуры Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства РФ от 29 мая 2008 г. N 406, признано утратившим силу
1.2.8. Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25 августа 2010 года N 558 "Об утверждении перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения".
1.2.9. Законом Краснодарского края от 6 декабря 2005 года N 958-КЗ "Об архивном деле в Краснодарском крае".
1.2.10. Уставом муниципального образования город Новороссийск (http://www.admnvrsk.ru/index.php/-2/46-2009-11-08-08-54-54).
1.2.11. Уставом МКУ "Управление имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования город Новороссийск".
1.2.12 Инструкцией по делопроизводству муниципального образования город Новороссийск от 10 февраля 2002 года N 400.
1.2.13 Соглашением о взаимодействии между МБУ "МФЦ" и МКУ "УИЗО" от 20 июля 2009 года.
1.2.14. Настоящим административным регламентом.
1.3. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
1.3.1. Консультирование, регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги, прием и выдачу документов, контроль за сроками предоставления муниципальной услуги "Выдача копий архивных документов, подтверждающих право на владение землей", осуществляет администрация муниципального образования г. Новороссийск в лице Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг населению города Новороссийска (далее - МФЦ).
1.3.2. Исполнителем муниципальной услуги является администрация муниципального образования г. Новороссийск в лице Управления имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования город Новороссийск (далее - УИЗО).
1.4. Сведения о конечном результате предоставления муниципальной услуги.
1.4.1. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги могут являться:
выдача архивных заверенных копий документов, подтверждающих право на владение землей;
мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
1.4.2. Процедура предоставления услуги завершается путем получения заявителем:
копий архивных документов, подтверждающих право на владение землей;
мотивированного уведомления за подписью заместителя главы муниципального образования г. Новороссийск об отказе в предоставлении копий архивных документов, подтверждающих право на владение землей.
1.5. Сведения о стоимости предоставления муниципальной услуги.
1.5.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
1.6. Описание заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги.
1.6.1. Заявителями, имеющими право на получение муниципальной услуги, могут быть физические или юридические лица.
1.6.2. От имени физических лиц заявления о предоставлении муниципальной услуги могут подавать:
законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 18 лет;
опекуны недееспособных граждан;
представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности, или иных документах, удостоверенных в установленном действующим законодательством порядке.
1.6.3. От имени юридических лиц заявления о предоставлении муниципальной услуги могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами, представители в силу полномочий, основанных на доверенности или иных документах, в соответствии с действующим законодательством.
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о порядке предоставления
муниципальной услуги
2.1.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги выдается:
непосредственно в администрации муниципального образования город Новороссийск;
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
2.1.2. Сведения о месте нахождения администрации муниципального образования город Новороссийск, структурном подразделении, оказывающем муниципальную услугу "Выдача копий архивных документов, подтверждающих право на владение землей", почтовом адресе для направления документов и обращений, о справочных телефонных номерах для направления обращений представлены на информационном стенде в МФЦ.
2.1.3. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах, и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
2.1.4. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления муниципальной услуги, размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги;
текст Административного регламента с приложениями (извлечения);
блок-схемы (приложение N 2 к Административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления услуги;
перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для муниципальной услуги; основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
2.1.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании учреждения, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Рекомендуемое время телефонного разговора не более 10 минут.
2.1.6. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.7. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий консультирование по телефону, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время.
2.1.8. Заявители, представившие документы, в обязательном порядке информируются специалистами:
об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
2.2. Порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги
2.2.1. Консультирование и информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг населению города Новороссийска при личном контакте с заявителями, с использованием средств почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
2.2.2. Информация об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю заказным письмом в течение 15 дней со дня регистрации заявления и дублируется по телефону (или электронной почте), указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
2.2.3. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону (или электронной почте).
2.2.4. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги посредством личного посещения или по электронным каналам связи: телефон, интернет, электронная почта.
2.2.5. Для получения сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги, заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, полученные при подаче документов. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
2.2.6. О месте нахождения и графике работы учреждения местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, о месте нахождения и графике работы МФЦ, о месте предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, о порядке предоставления муниципальной услуги, информация предоставляется посредством ее размещения в официальных средствах массовой информации администрации муниципального образования город Новороссийск (далее - СМИ), на официальных сайтах:
Портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края pgu.krasnodar.ru;
Единый портал многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края www.e-mfc.ru;
Официальный сайт администрации муниципального образования город Новороссийск www.admnvsk.ru;
Официальный сайт МФЦ mfc.admnvrsk.ru;
Также указанная информация размещается в помещении МФЦ, с использованием информационных стендов, предоставляется сотрудниками МФЦ на личном приеме и по электронным каналам связи: телефон, интернет, электронная почта.
2.3. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги
2.3.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами, предоставляющими муниципальную услугу.
2.3.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечня документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
времени приема и выдачи документов;
сроков предоставления Муниципальной услуги;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.3.3. Для получения информации о процедуре предоставления Муниципальной услуги заинтересованные лица обращаются в МФЦ:
В устной форме на личном приеме или по телефонам контакт-центра (саll-центра) +7(8617) 64-66-76, +7(8617) 67-16-50;
В письменном виде почтой/электронной почтой (mfcnovoros@bk.ru).
2.4. Условия, сроки приема и консультирования заявителей
2.4.1. Прием и консультирование граждан по вопросам связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется специалистами Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг населению города Новороссийска (МФЦ) по адресу: 353900, Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Бирюзова, 6, в соответствии со следующим графиком:
Понедельник |
- |
с 8-00 до 20-00 |
Вторник |
- |
с 8-00 до 20-00 |
Среда |
- |
с 8-00 до 20-00 |
Четверг |
- |
с 8-00 до 20-00 |
Пятница |
- |
с 8-00 до 20-00 |
Суббота |
- |
с 8-00 до 17-00 |
воскресенье - выходной день.
2.5. Сроки ожидания при предоставлении муниципальной услуги
2.5.1. Максимальное время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 15 минут.
Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск от 15 марта 2013 г. N 1480 пункт 2.5.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.5.2. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления Муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.5.3. Максимальное время ожидания в очереди для получения документов -15 минут.
2.6. Общий срок предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 20 дней со дня приема заявления.
2.7. Перечень документов необходимых для получения муниципальной услуги
2.7.1. Для предоставления муниципальной услуги заявителем подается письменное заявление, в котором в обязательном порядке указывается: наименование органа местного самоуправления, в которое направляет письменное обращение и наименование муниципальной услуги (приложение N 1);
свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии); почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.7.2. В тексте заявления указывается информация: номер, дату, название запрашиваемого документа; адресные ориентиры.
2.7.3. В случае необходимости, в подтверждение своих доводов, гражданин прилагает к письменному обращению дополнительные документы и материалы либо их копии.
2.7.4. При наличии в архивных документах сведений конфиденциального характера, доступ к которым ограничен Федеральным законом, копии таких документов предоставляются правообладателю или его законному представителю, лицу, получившему доверенность от правообладателя или его законного представителя, наследникам имущества правообладателя по завещанию или по закону.
2.7.5. Для предоставления муниципальной услуги, содержащей сведения конфиденциального характера, правообладателем к заявлению прилагается:
копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
копии документов, подтверждающих право заявителя или его законного представителя (право обладания, наследования, завещания и т.д.).
2.7.6. Архивные копии документов, содержащих сведения конфиденциального характера, предоставляются третьим лицам на основании решения (запроса) правоохранительных органов.
2.7.7. При наличии данных документов, администрацией муниципального образования в лице УИЗО предоставляются заверенные копии следующих документов (при условии наличия оригиналов этих документов в архивном отделе УИЗО):
договор аренды земельного участка;
договор купли-продажи земельного участка;
постановление о предоставлении земельного участка в аренду или собственность;
постановление о внесении изменений в договор аренды земельного участка;
постановление о расторжении договора аренды земельного участка;
соглашение о продлении срока действия, о переуступке прав и обязанностей, о внесении изменений, о расторжении договора аренды земельного участка.
При отсутствии в архивном отделе УИЗО оригиналов данных документов копия с копии документа не предоставляется.
2.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано на следующих основаниях:
2.8.1. Отсутствие в заявлении информации, позволяющей определить, какие документы необходимы заявителю.
2.8.2. В случае отсутствия подлинника запрашиваемого документа в архивном отделе УИЗО.
2.9. Требования к оборудованию мест оказания муниципальной услуги
2.9.1. Прием граждан для оказания муниципальной услуги осуществляется согласно графику работы, указанных в пункте 2.2 настоящего Административного регламента.
2.9.2. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам.
2.9.3. Сектор ожидания оборудован стульями, креслами, столами для оформления документов.
2.9.4. Операционный зал оборудован электронной системой управления очередью.
2.9.5. В секторе ожидания установлена система звукового информирования граждан.
2.9.6. Сектор для информирования оборудован световым информационным табло (видеоэкран с информацией).
2.9.7. В секторе информирования располагается информатор (специалист МФЦ), который осуществляет организационную и консультационную помощь гражданам и организациям, обратившимся в МФЦ для получения муниципальной услуги.
2.9.8. В помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, на видном, доступном месте размещаются информационные стенды, которые содержат следующую информацию:
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
список организаций, выдающих эти документы с указанием адресов их местонахождения, номеров телефонов и режимов работы;
порядок и сроки предоставления муниципальной услуги; адреса Интернет-сайтов;
порядок получения консультаций об оказании муниципальной услуги; перечень услуг, предоставляемых МФЦ, с указанием сроков их исполнения;
бланки и образцы заявлений, представляемых заявителем на получение муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для представления заявителем для оформления каждого конкретного конечного документа;
порядок обжалований действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги; другая информация, необходимая для получения муниципальной услуги.
2.9.9. В секторе ожидания размещены банкоматы кредитных учреждений (отделений банков) для приема платежей.
2.9.10. Вход в здание оборудован лестницей, а также пандусами для беспрепятственного передвижения инвалидных колясок.
III. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных действий (процедур)
при предоставлении муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. прием и регистрация заявления и документов в МФЦ;
3.1.2. рассмотрение заявления;
3.1.3. выдача копий архивных документов, подтверждающих право на владение землей;
3.1.4. выдача мотивированного уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.2. Прием документов
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является личное обращение заявителя (его представителя, доверенного лица) либо посредством почтовой связи в администрацию муниципального образования город Новороссийск через МФЦ, 353900, Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Бирюзова, 6, либо через Единый портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края (рgu.krasnodar.ru), официальный сайт МФЦ (www.mfc.admnvrsk.ru) с комплектом документов, необходимых для получения муниципальной услуги, указанных в разделе 2.5 настоящего Административного регламента.
Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск от 15 марта 2013 г. N 1480 пункт 3.2.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2.2. Максимальное время представления физическому или юридическому лицу (его представителю) информации составляет 15 минут.
3.2.3. Специалист, осуществляющий прием заявления проверяет, чтобы:
текст был написан разборчиво;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их места жительства написаны полностью;
в заявлении нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
заявление не исполнены карандашом.
3.2.4. При установлении фактов несоответствия представленного заявления требованиям настоящего Административного регламента, специалист, осуществляющий прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для оказания муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков и предлагает принять меры по их устранению. При несогласии заявителя устранить препятствия, специалист, уполномоченный на прием заявлений, обращает внимание заявителя, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги.
3.2.5. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или при неправильном его заполнении, специалист, уполномоченный на прием заявлений, помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.
3.2.6. Специалист МФЦ регистрирует заявление в электронном журнале учета и контроля документов и вносит запись о приеме документов, для чего указывает следующие сведения:
порядковый номер записи;
дату и время приема;
общее количество документов и общее число листов в документах;
данные о заявителе;
сведения об объекте прав;
цель обращения заявителя;
свою фамилию и инициалы.
3.2.7. После регистрации в электронном журнале учета входящих документов специалист делает соответствующую отметку на заявлении, содержащую фамилию, инициалы и подпись.
3.2.8. Заявителю выдается расписка в принятии документов с отметкой даты приема и входящего номера заявления, специалист МФЦ указывает свои фамилию и инициалы, ставит подпись, контактный телефон, по которому заявитель может получать информацию о ходе предоставления муниципальной услуги и ориентировочную дату обращения для получения результата муниципальной услуги (в сроки установленные регламентом).
3.2.9. Общий максимальный срок приема документов не может превышать 30 минут.
3.2.10. Специалист, уполномоченный на прием заявлений, формирует результат административной процедуры по приему документов и в тот же день передает заявление в порядке делопроизводства для рассмотрения специалисту по контролю МФЦ.
3.3. Рассмотрение заявления
3.3.1. Специалист по контролю МФЦ в течение 1 дня передает заявление и полный пакет документов под роспись специалисту УИЗО, ответственному за координацию деятельности с МФЦ, и вносит соответствующую запись в электронный и бумажный журнал учета и контроля документов.
3.3.2. Специалист УИЗО, ответственный за координацию деятельности с МФЦ доставляет пакет документов в отдел делопроизводства УИЗО.
3.3.3. Специалист отдела делопроизводства УИЗО на заявлении заявителя отмечает входящий номер документа и дату его поступления в УИЗО, и передает документы начальнику УИЗО - 1 день.
3.3.4. Начальник УИЗО в течение 1 дня, готовит поручение соответствующему исполнителю за своей подписью о подготовке архивной копии запрашиваемого документа.
3.3.5. Специалист УИЗО, к которому поступило данное поручение для исполнения, при наличии подлинника запрашиваемых документов в архивном отделе УИЗО, в течение 10 дней готовит архивную копию документов (либо мотивированный отказ):
3.3.5.1. Проставляется нумерация страниц.
3.3.5.2. На каждом листе документа ставится печать УИЗО и печать "Копия верна", указывается фамилия, инициалы и должность специалиста, подготовившего архивную копию документа.
3.3.5.3. Документы сшиваются, на последнем листе указывается:
количество листов;
дата подготовки копии;
указание, что подлинный документ находится в архиве УИЗО.
3.3.6. Специалист, подготовивший архивные копии документов, в течение 1 дня передает подготовленный пакет документов на подпись начальнику УИЗО.
3.3.7. Начальник УИЗО в течение 1 дня заверяет подготовленный пакет документов (мотивированный отказ) подписью и печатью и передает в порядке делопроизводства в отдел делопроизводства УИЗО для регистрации исходящего пакета документов.
3.3.8. Специалист УИЗО, ответственный за координацию деятельности с МФЦ в течение 1 дня направляет по реестру пакет документов в МФЦ, о чем специалист по контролю МФЦ делает соответствующую запись в электронном и бумажном журнале учета документации.
3.3.9. Сотрудник контакт-центра (саll-центра) МФЦ, в день получения результата предоставления муниципальной услуги уведомляет заявителя посредством телефонной связи о необходимости прибытия в МФЦ для получения документов (возможно дополнительное уведомление посредством электронной почты, смс-информирования), затем передает данные документы оператору МФЦ для выдачи заявителю.
3.3.10. При обращении, заявитель (представитель заявителя) в присутствии оператора МФЦ расписывается за получение результата муниципальной услуги. Максимальное время ожидания в очереди для получения документов - 15 минут.
3.3.11. В случае неявки заявителя в течение 3 дней с момента оповещения результат предоставления муниципальной услуги высылается заказным почтовым отправлением.
3.3.12. При установлении фактов несоответствия представленного заявления требованиям, указанным в разделе 2.5 и наличии оснований, указанных в разделе 2.6 настоящего Административного регламента, специалист, уполномоченный на производство по заявлению, готовит письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и передает его в порядке делопроизводства начальнику УИЗО на рассмотрение и согласование и далее передается на подпись заместителю главы муниципального образования г. Новороссийск.
3.3.13. Заместитель главы муниципального образования г. Новороссийск подписывает решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и передает его в порядке делопроизводства специалисту, уполномоченному на прием заявлений.
3.3.14. Специалист, уполномоченный на прием заявлений, в день получения результата предоставления муниципальной услуги, уведомляет заявителя по телефону о принятом решении: о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги, и направляет заявителю решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.15. Общий максимальный срок принятия решения о возможности предоставления или мотивированном отказе предоставления муниципальной услуги не может превышать 15 дней.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением Муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности административных действий и сроков их исполнения специалистов МФЦ, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется директором МФЦ, его заместителем и начальниками отделов, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги ежедневно.
4.2. Текущий контроль соблюдения последовательности административных действий и сроков их исполнения специалистов УИЗО, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги осуществляется начальником УИЗО ежедневно.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.4. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых
(принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего в ходе предоставления муниципальной услуги:
во внесудебном порядке (далее - досудебное (внесудебное) обжалование);
в судебном порядке.
5.2. Заявитель может обжаловать действия (бездействие):
специалистов МФЦ - руководителю МФЦ;
специалистов УИЗО - начальнику УИЗО;
специалистов и начальника УИЗО - заместителю главы администрации муниципального образования г. Новороссийск, курирующему Управление имущественных и земельных отношений.
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего являются:
5.3.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
5.3.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
5.3.3. Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5.3.4. Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5.3.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
5.3.6. Отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются обращение заявителя.
Обращение подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Обращение может быть направлено по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принято при личном приеме заявителя.
5.5. Обращение должно содержать:
5.5.1. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.5.2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.5.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
5.5.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Срок рассмотрения письменного обращения, поступившего в администрацию муниципального образования г. Новороссийск, в письменной форме, не должен превышать 15 дней с момента регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения обращения принимается одно из следующих решений:
5.7.1. Удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах - в течение 5 рабочих дней со дня регистрации обращения, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
5.7.2. Отказ в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения обращения.
5.9. Заявители вправе обжаловать принятые решения в судебном порядке. Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения обращений, направляемых в суды, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
5.10. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Начальник МКУ "Управление |
М.М. Канкулова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.