Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск от 29 января 2016 г. N 686 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги по предоставлению договоров социального найма муниципальных жилых помещений
(утв. постановлением администрации муниципального образования
город-герой Новороссийск от 11 февраля 2013 г. N 765)
15 марта 2013 г., 29 января 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления услуги по предоставлению договоров социального найма муниципальных жилых помещений (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления услуги по "Предоставлению договоров социального найма муниципальных жилых помещений" (далее - муниципальная услуга) определяет последовательность и сроки действий (административные процедуры) должностных лиц при осуществлении полномочий по предоставлению услуги.
1.2. Нормативно-правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги по предоставлению договоров социального найма муниципальных жилых помещений осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Уставом муниципального образования город Новороссийск, утвержденным решением городской Думы города Новороссийска от 22 февраля 2011 г. N 91.
1.3. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
1.3.1. Муниципальную услугу по предоставлению договоров социального найма муниципальных жилых помещений предоставляет администрация муниципального образования город Новороссийск в лице Управления имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования город Новороссийск (далее по тексту - "УИЗО").
1.4. Сведения о конечном результате предоставления муниципальной услуги
1.4.1. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги могут являться:
1.4.1.1. Заключение договора социального найма муниципального жилого помещения;
1.4.1.2. Внесение изменений в договор социального найма муниципального жилого помещения;
1.4.1.3. Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
1.4.2. Процедура предоставления услуги завершается путем получения заявителем:
1.4.2.1. договора социального найма муниципального жилого помещения;
1.4.2.2. соглашения о внесении изменений в договор социального найма муниципального жилого помещения;
1.4.2.3. мотивированного письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги за подписью заместителю главы муниципального образования.
1.5. Описание заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги
Жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет, а также вне очереди гражданам, право которых на внеочередное получение муниципального жилого помещения предусмотрено законодательством Российской Федерации.
1.5.1. Заявителями, имеющими право на получение муниципальной услуги, являются:
физические лица, а также их представители, наделенные соответствующими полномочиями.
1.5.2. От имени физических лиц заявления о предоставлении муниципальной услуги могут подавать:
1.5.2.1. законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 18 лет;
1.5.2.2. опекуны недееспособных граждан;
1.5.2.3. представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или иных документах, в соответствии с действующим законодательством.
1.6. Сведения о стоимости предоставления муниципальной услуги
1.6.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о порядке предоставления муниципальной услуги
2.1.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги выдается:
2.1.1.1. непосредственно в администрации муниципального образования город Новороссийск в УИЗО;
2.1.1.2. с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
2.1.1.3. посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
2.1.2. Сведения о месте нахождения администрации муниципального образования город Новороссийск, структурном подразделении, оказывающем муниципальную услугу УИЗО, почтовом адресе для направления документов и обращений, о справочных телефонных номерах для направления обращений представлены на информационном стенде в МБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению города Новороссийска" (далее по тексту - МФЦ).
2.1.3. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах, в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.п.).
2.1.4. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления муниципальной услуги, размещается следующая информация:
2.1.4.1. извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги;
2.1.4.2. текст административного регламента с приложениями (извлечения);
2.1.4.3. блок-схемы (приложение к административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления услуги;
2.1.4.4. перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
2.1.4.5. образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2.1.4.6. месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для муниципальной услуги;
2.1.4.7. основания отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.1.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
2.1.6. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.7. Заявители, представившие документы, в обязательном порядке информируются специалистами:
2.1.7.1. об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
2.1.7.2. о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
2.2. Порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги
2.2.1. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
2.2.2. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги при помощи телефона или посредством личного посещения.
2.2.3. Для получения сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, полученные при подаче документов. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
2.3. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги
2.3.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами, предоставляющими муниципальную услугу.
2.3.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
2.3.2.1. перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
2.3.2.2. источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
2.3.2.3. времени приема и выдачи документов;
2.3.2.4. сроков предоставления муниципальной услуги;
2.3.2.5. порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.3.3. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефона.
2.4. Условия и сроки приема и консультирования заявителей
2.4.1. Прием и консультирование граждан по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется МФЦ по адресу: 353900, Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Бирюзова, 6., Куникова, 28. тел. +7 (8617) 67-16-53.
2.4.2. График работы операционного зала МФЦ по адресу: 353900, Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Бирюзова, 6., Куникова, 28. тел. +7 (8617) 67-16-53.
Понедельник |
- с 8.00 до 20.00 |
Вторник |
- с 8.00 до 20.00 |
Среда |
- с 8.00 до 20.00 |
Четверг |
- с 8.00 до 20.00 |
Пятница |
- с 8.00 до 20.00 |
Суббота |
- с 8.00 до 17.00 |
Воскресенье |
- выходной день. |
2.5. Сроки ожидания при предоставлении муниципальной услуги
2.5.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления Муниципальной услуги не должно превышать 15 минут, (пп. 2.5.1 в ред. Постановления администрации муниципального образования город Новороссийск от 15.03.2013 N 1480)
2.5.2. Максимальное время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 15 минут.
2.6. Общий срок предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 15 дней со дня регистрации заявления в МБУ МФЦ города Новороссийска.
2.7. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги
Для получения муниципальной услуги физическое лицо обращается с соответствующим заявлением в МБУ МФЦ города Новороссийска. К заявлению получатель муниципальной услуги прилагает:
2.7.1. Документ, удостоверяющий личность заявителя и всех членов семьи получателя услуги (оригинал для сверки + копия, которая заверяется специалистом при включении их в качестве членов семьи в договор социального найма).
2.7.2. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя и (или) членов его семьи) (оригинал для сверки + копия или нотариально заверенная доверенность).
2.7.3. Документы, являющиеся основанием для вселения в жилое помещение.
2.7.4. Решение суда об установлении права гражданина на занятие жилого помещения (копия, заверенная судом), в случае если основанием для вселения является решение суда.
2.7.5. Копии свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния (при их наличии):
2.7.5.1. Свидетельство о рождении ребенка (детей).
2.7.5.2. Свидетельство о заключении брака.
2.7.5.3. Свидетельство о расторжении брака.
2.7.5.4. Свидетельство об усыновлении.
2.7.5.5. Свидетельство об установлении отцовства.
2.7.5.6. Свидетельство о перемене имени, отчества, фамилии.
2.7.5.7. Свидетельство о смерти.
2.7.6. В случае если копии документов не заверены в установленном законом порядке, вместе с копиями предъявляются оригиналы.
Могут быть предоставлены незаверенные копии документов при условии предъявления оригинала документа, при этом копия документа сверяется с оригиналом специалистом МБУ МФЦ города Новороссийска, принимающим документы, и заверяется проставлением штампа с указанием его фамилии, инициалов и даты.
2.7.7. МБУ МФЦ города Новороссийска не вправе требовать от заявителя:
2.7.7.1. предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2.7.7.2. предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования город Новороссийск, предоставляющих муниципальные услуги, иных отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования город Новороссийск, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.7.8. Перечень документов, необходимых для изменения договора социального найма:
2.7.8.1. Заявление гражданина - нанимателя об изменении договора социального найма муниципального жилого помещения.
2.7.8.2. Копия паспорта гражданина Российской Федерации - нанимателя либо иного документа, удостоверяющего личность.
2.7.8.3. В случае подачи заявления об изменении договора социального найма муниципального жилого помещения в части признания гражданина нанимателем по ранее заключенному договору социального найма вместо первоначального нанимателя представляется согласие в письменной форме всех членов семьи, в том числе временно отсутствующих, на заключение договора социального найма.
2.7.8.4. В случае подачи заявления об изменении договора социального найма муниципального жилого помещения в части изменения фамилии, имени, отчества нанимателя и (или) членов семьи нанимателя - документы, подтверждающие изменение фамилии, имени, отчества нанимателя и (или) членов семьи нанимателя.
2.7.8.5. В случае подачи заявления об изменении договора социального найма муниципального жилого помещения в части исключения из него члена(ов) семьи нанимателя представляется копия документа, подтверждающего снятие с регистрационного учета по указанному жилому помещению члена(ов) семьи нанимателя.
2.7.8.6. В случае подачи заявления об изменении договора социального найма муниципального жилого помещения в части вселения в занимаемое жилое помещение по договору социального найма других граждан в качестве членов семьи нанимателя представляются:
2.7.8.6.1. согласие в письменной форме всех членов семьи, в том числе временно отсутствующих (за исключением вселения к родителям их несовершеннолетних детей);
2.7.8.6.2. копии паспортов граждан Российской Федерации в отношении всех дееспособных членов семьи нанимателя, в том числе временно отсутствующих.
2.8. Документы, получаемые "УИЗО" в рамках межведомственного взаимодействия при оказании муниципальной услуги
2.8.1. Постановление администрации муниципального образования город Новороссийск о предоставлении муниципального жилого помещения по договору социального найма муниципального жилого фонда (оригинал).
2.8.2. Постановление администрации муниципального образования город Новороссийск о внесении изменений в договор социального найма муниципального жилого фонда (оригинал).
2.8.3. Технический (кадастровый) паспорт жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности.
2.9. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано на следующих основаниях:
2.9.1.1. обращение (в письменном виде) заявителя, либо одного из заявителей при множественности лиц со стороны заявителя с просьбой о прекращении предоставления муниципальной услуги;
2.9.1.2. предоставление, заявителем недостоверной, неполной или неактуальной информации;
2.9.1.3. представление заявителем подложных документов или сообщение заведомо ложных сведений;
2.9.1.4. отсутствие одного из документов, указанных в пункте 2.7 настоящего административного регламента;
2.9.1.5. обращение за получением муниципальной услуги ненадлежащего лица;
2.9.1.6. несоответствие хотя бы одного из документов, указанных в пункте 2.7 настоящего административного регламента, по форме или содержанию требованиям действующего законодательства, а также наличие в документах приписок и исправлений;
2.9.1.7. изменение законодательства, препятствующее предоставлению муниципальной услуги на условиях, существовавших на момент обращения заявителя, или наступление форс-мажорных обстоятельств;
2.9.1.8. если жилое помещение не относится к муниципальному жилищному фонду;
2.9.1.9. при поступлении сведений (решений) уполномоченных органов о наложении ареста на объект недвижимого имущества или запрета совершать определенные действия с объектом недвижимого имущества - до снятия ареста или запрета в порядке, установленном законодательством;
2.9.1.10. вступившее в законную силу определение или решение суда, препятствующее оказанию муниципальной услуги на момент принятия решения о ее предоставлении.
2.10. Требования к оборудованию мест оказания муниципальной услуги
2.10.1. Прием граждан для оказания муниципальной услуги осуществляется согласно графику работы, указанному в пункте 2.4.2 настоящего административного регламента.
2.10.2. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам.
2.10.3. Для ожидания гражданам отводится специальное место, оборудованное стульями.
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных действий (процедур) при предоставлении муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием документов;
3.1.2. Рассмотрение заявления;
3.1.3. Предоставление договора социального найма муниципального жилого помещения или внесение изменений в договор социального найма муниципального жилого помещения или мотивированного письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.2. Прием документов
3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя (его представителя, доверенного лица) в администрацию муниципального образования город Новороссийск через МФЦ (353900, Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Бирюзова, 6., Куникова, 28 по адресу: 353900, Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Бирюзова, 6., Куникова, 28.тел. +7 (8617) 67-16-53), либо через портал оказания муниципальных услуг pgu.krasnodar.ru с комплектом документов, необходимых для предоставления услуги, указанных в разделе 2.7 настоящего административного регламента, либо посредством почтовой связи.
3.2.2. Специалист МФЦ, осуществляющий прием документов:
3.2.2.1. устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени;
3.2.2.2. проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, необходимых для оказания запрашиваемой заявителем муниципальной услуги;
3.2.2.3. отражает факт начала работ по конкретному делу в информационной системе;
3.2.2.4. проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным настоящим регламентом.
3.2.3. Специалист отдела приема документов МФЦ при проверке документов должен удостовериться, что:
3.2.3.1. документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
3.2.3.2. тексты документов написаны разборчиво;
3.2.3.3. фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
3.2.3.4. в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
3.2.3.5. документы не исполнены карандашом;
3.2.3.6. документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.2.4. Специалист отдела приема документов МФЦ:
3.2.4.1. сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов, ставит штамп "с подлинником сверено" (если по требованию административного регламента оказания услуги не требуются нотариально удостоверенные копии документов) и заверяет штампом ответственного специалиста МФЦ с указанием его фамилии, инициалов и даты;
3.2.4.2. копирует документы, если копии необходимых документов не представлены, ставит штамп "с подлинником сверено", заверяет штампом ответственного специалиста МФЦ с указанием его фамилии, инициалов и даты;
3.2.4.3. копирует и сканирует документы по видам услуг, предназначенных для электронного документооборота, сличает представленные экземпляры, ставит штамп "с подлинником сверено" (если по административному регламенту оказания услуги не предусмотрены нотариально удостоверенные копии документов) и заверяет штампом ответственного специалиста МФЦ с указанием его фамилии, инициалов и даты;
3.2.4.4. при отсутствии полного комплекта документов специалист запрашивает у заявителя (представителя заявителя) недостающие документы и предлагает обратиться повторно с приложением недостающих документов;
3.2.4.5. в случае отсутствия полного комплекта документов и если заявитель настаивает на принятии документов в данном виде, специалист приглашает начальника отдела приема и выдачи документов, заявитель собственноручно указывает в расписке "Причины возможного отказа мне разъяснены и понятны" - дата, подпись, Ф.И.О., что удостоверяет своей подписью с указанием даты, фамилии, инициалов начальник отдела. Если - посетитель от подписи отказался, начальник отдела в присутствии посетителя ставит отметку "Предупрежден о возможности отказа, от подписи отказался" и удостоверяет своей подписью с указанием даты, фамилии, инициалов;
3.2.4.6. осуществляет регистрацию заявления в электронной системе документооборота МФЦ. Программой такой системы заявлению присваивается регистрационный номер, указываются дата и время его приема (информационно-программная система ИПС МФЦ).
3.2.5. Конечным результатом данной административной процедуры является получение МБУ МФЦ города Новороссийска заявления вместе с документами и выдача заявителю расписки в принятии документов, содержащей сведения о регистрационном номере, дате и времени приема документов.
3.2.6. Общий максимальный срок приема документов не может превышать 15 минут (пп. 3.2.6 в ред. Постановления администрации муниципального образования город Новороссийск от 15.03.2013 N 1480)
3.2.7. Оператор МФЦ в день регистрации заявления передает заявление с комплектом документов специалисту по контролю МФЦ.
3.2.8. Передача полного пакета документов в УИЗО.
Специалист по контролю МФЦ в течение 1 дня передает заявление и полный пакет документов под роспись, ответственному лицу в УИЗО и вносит соответствующую запись в электронный и бумажный журнал учета и контроля документов.
3.3. Рассмотрение заявления
3.3.1. Заявление с приложенными к нему документами регистрируется в УИЗО, рассматривается начальником или заместителем начальника УИЗО и в установленном порядке направляется в ответственный отдел УИЗО для предоставления муниципальной услуги.
3.3.1.1. Срок регистрации входящих документов в Управление с момента поступления составляет 1 день.
3.3.2. Начальник ответственного отдела Управления проводит предварительный анализ документов и назначает ответственное лицо по рассмотрению заявления и принятию решения, указанных в пункте 1.4.2.
3.3.2.1. Срок рассмотрения руководителем поступившего заявления - 1 день.
3.3.3. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги принимается решение о подготовке договора социального найма муниципального жилого помещения, внесения изменения в договор социального найма муниципального жилого помещения (далее - договор), и назначается ответственное лицо за подготовку договора.
3.3.4. В случае выявления оснований, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего административного Регламента, уполномоченный сотрудник УИЗО в течение 3 рабочих дней готовит мотивированное решение об отказе и направляет в МФЦ города Новороссийска.
3.3.5. Конечным результатом данной административной процедуры является подписание заместителем главы муниципального образования мотивированного отказа либо заключение договора социального найма муниципального жилого помещения, либо внесение изменений (подписание соглашения) в договор социального найма.
3.3.6. Подготовка договора социального найма муниципального жилого помещения при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги производится специалистом "УИЗО" в течение 7 дней со дня поступления заявления и полного пакета документов, указанных в пункте 2.7 настоящего административного регламента:
3.3.6.1. Осуществляется подготовка договора социального найма жилого помещения либо соглашения о внесении изменений в договор социального найма муниципального жилого помещения.
3.3.6.2. Передача договора социального найма либо соглашения о внесении изменений в договор социального найма муниципального жилого помещения на подпись начальнику МКУ "Управление имущественных и земельных отношений" или лицу, исполняющему его обязанности.
3.3.6.3. Конечным результатом данной административной процедуры является подписание начальником МКУ "Управление имущественных и земельных отношений" или лицом, исполняющим его обязанности договора социального найма муниципального жилого помещения, внесение изменений в договор социального найма муниципального жилого помещения.
3.3.6.4. Подписанный начальником МКУ "Управление имущественных и земельных отношений" или лицом, исполняющим его обязанности, договор социального найма либо соглашение о внесении изменений в договор (2 экземпляра) поступает в документационный отдел "УИЗО" для регистрации (1 рабочий день) и хранения.
3.3.6.4.1. После регистрации договор социального найма либо соглашение о внесении изменений в договор, в течение 1 дня передается в МФЦ для выдачи заявителю.
3.3.6.5. Выдача заявителю договора социального найма жилого помещения, соглашения о внесении изменений в договор социального найма жилого помещения или мотивированного отказа осуществляется сотрудниками МБУ МФЦ города Новороссийска.
3.3.6.6. Специалист УИЗО фиксирует передачу в МФЦ путем внесения необходимых записей в реестре по приему-передаче дел.
3.3.6.7. В день поступления в МФЦ города Новороссийска из УИЗО договора социального найма жилого помещения, соглашения о внесении изменений в договор, либо мотивированного отказа в заключении договора социального найма жилого помещения, ответственный сотрудник МФЦ по телефону, указанному в заявлении, устно информирует заявителя о необходимости прибыть в МФЦ для получения соответствующих документов.
3.3.6.7.1. Срок исполнения указанного действия не может превышать 1 день.
3.3.6.8. Заявитель, прибывший в МФЦ, подписывает собственноручно договор социального найма, а на втором экземпляре договора указывает, что 1 экземпляр договора получил, ставит дату и подпись с расшифровкой (Ф.И.О.).
3.3.6.9. В случае если заявитель не отвечает на телефонные звонки, ответственный исполнитель готовит на его имя письменное приглашение.
3.3.6.9.1. Срок исполнения указанного действия не может превышать 1 день.
3.3.6.10. Конечным результатом данной административной процедуры является выдача заявителю договора социального найма, соглашения о внесении изменений в договор либо мотивированного отказа, что подтверждается соответствующей распиской.
3.3.6.11. В случае неявки заявителя результат выполнения муниципальной услуги должен быть направлен почтой.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, полнотой и качеством предоставления услуги и принятием решений осуществляется руководителем "УИЗО".
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.4. - По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц в досудебном и судебном порядке.
5.2. Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц главе муниципального образования город Новороссийск или его заместителю.
5.3. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменно (далее - письменное обращение).
5.4. Руководитель структурного подразделения и его заместители проводят личный прием заявителей в соответствии с установленными графиками.
5.5. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются главе муниципального образования г. Новороссийск или заместителю главы муниципального образования город Новороссийск.
5.6. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.7. Жалоба должна содержать:
5.7.1. наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.7.2. фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.7.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
5.7.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением, действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
5.8. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
5.9.1. удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
5.9.2. отказывает в удовлетворении жалобы.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.12. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.13. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.14. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес не поддаются прочтению.
5.15. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.16. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.17. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения, в течение семи дней со дня регистрации.
5.18. Заявители вправе обжаловать принятые решения в судебном порядке. Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения обращений, направляемых в суды, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
6. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
6.1. сроки предоставления муниципальной услуги;
6.1.1. условия ожидания приема;
6.1.2. доступность по времени и месту приема заявителей;
6.1.3. порядок информирования о муниципальной услуге;
6.1.4. исчерпывающая информация о муниципальной услуге;
6.1.5. обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
6.1.6. выполнение требований, установленных законодательством, в том числе отсутствие избыточных административных действий;
6.1.7. соответствие должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, настоящему административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
6.1.8. возможность установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдение требований настоящего административного регламента по каждому действию или административной процедуре при предоставлении муниципальной услуги;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
6.1.8. ресурсное обеспечение исполнения настоящего административного регламента;
6.1.9. количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность.
6.2. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного посетителя.
6.3. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускаются.
Первый заместитель главы |
И.А. Дяченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.