Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2.
Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Муниципальная услуга "Оказание услуг заявителям по информированию, приему и выдаче документов в муниципальном автономном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" города Сочи.
Перечень государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в МАУ МФЦ посредством оказания муниципальной услуги по информированию, приему и выдаче документов в МАУ МФЦ города Сочи, определяется соглашениями о взаимодействии, заключенными МАУ МФЦ города Сочи с территориальными отделами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется муниципальным автономным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" города Сочи.
При предоставлении муниципальной услуги по информированию, приему и выдаче документов заявителям МАУ МФЦ города Сочи взаимодействует с территориальными отделами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления города Сочи, внебюджетными фондами и иными организациями и учреждениями.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги по информированию, приему и выдаче документов заявителям является совершение действий и (или) принятие решений, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение документированной информации в связи с обращением гражданина или организации в целях реализации их прав, законных интересов либо исполнения возложенных на них нормативными правовыми актами обязанностей, включающих:
- информирование заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, о перечне необходимых документов для их получения в соответствии с Административным регламентом предоставления конкретной государственной или муниципальной услуги, либо в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- прием документов от заявителей на предоставление государственных и (или) муниципальных услуг;
- выдача заявителям конечного результата предоставления государственной и (или) муниципальной услуги или мотивированного отказа в предоставлении государственных и (или) муниципальных услуг.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги "Оказание услуг заявителям по информированию, приему и выдаче документов в муниципальном автономном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" города Сочи, при личном обращении заявителей составляет:
- информирование заявителей по вопросам предоставления государственных и (или) муниципальных услуг не более 15 минут;
- прием документов на получение государственных и (или) муниципальных услуг не более 45 минут;
- выдача заявителям конечного результата предоставления государственной и (или) муниципальной услуги не более 15 минут;
При направлении заявителем обращения в электронном виде на адрес электронной почты МАУ МФЦ города Сочи:
- информирование заявителей по вопросам предоставления государственных и (или) муниципальных услуг осуществляется в течение 15 дней с момента регистрации письменного обращения;
- прием документов на получение государственных и (или) муниципальных услуг, осуществляется с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями законодательства в течение 3 (трех) дней с момента регистрации поступивших документов, а также выдача заявителям конечного результата предоставления государственной и (или) муниципальной услуги осуществляется с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями законодательства осуществляется в течение 3 (трех) дней;
При направлении заявителем письменного обращения почтой в МАУ МФЦ города Сочи:
- информирование заявителей по вопросам предоставления государственных и (или) муниципальных услуг осуществляется в течение 15 дней с момента регистрации письменного обращения;
- прием документов на получение государственных и (или) муниципальных услуг осуществляется в день обращения заявителя;
- выдача заявителям конечного результата предоставления государственной и (или) муниципальной услуги осуществляется в срок 3 (трех) дней с момента получения их из службы-исполнителя;
2.4.2. Срок предоставления соответствующей государственной или муниципальной услуги, по которым предусмотрены организация информирования, приема и выдачи документов в МАУ МФЦ города Сочи соответствующим административным регламентом, указывается в административном регламенте оказания соответствующей услуги и исчисляется в информационно-интегрированной системе МАУ МФЦ города Сочи (далее - ИИС) со дня регистрации документов, необходимых для ее предоставления.
2.4.3. Срок исправления технических ошибок, допущенных при организации предоставления муниципальной услуги, не должен превышать 5 рабочих дней с момента обнаружения ошибки или получения от любого заинтересованного лица в письменной форме заявления об ошибке в записях.
2.4.4. Срок возврата документов при направлении заявления о прекращении рассмотрения обращения на предоставление соответствующей государственной или муниципальной услуги не должен превышать 5 (пяти) рабочих дней с момента получения от заявителя (представителя заявителя) в письменной форме заявления о прекращении рассмотрения обращения.
2.4.5. В случае, если заявитель после его уведомления сотрудником МАУ МФЦ города Сочи о готовности результата своевременно не прибыл в МАУ МФЦ города Сочи для получения результата муниципальной и (или) государственной услуги, то по истечении срока хранения документов в МАУ МФЦ города Сочи, который составляет 1 (один) год с момента поступления конечного результата о предоставлении муниципальной и (или) государственной услуги документы возвращаются в службу-исполнитель муниципальной и (или) государственной услуги на ответственное хранение в составе Дела, откуда выдаются при обращении заявителей за их получением.
2.4.6. Исключен.
См. текст подпункта 2.4.6 пункта 2.4
2.5. Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (в действующей редакции);
- Федеральным законом от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (в действующей редакции);
- Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 281-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в действующей редакции);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (в действующей редакции);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан";
- Федеральным законом от 1 июля 2011 года N 169-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в действующей редакции);
- Федеральным законом от 3 декабря 2011 года N 383-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в действующей редакции);
- Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении Правил организаций деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановлением администрации города Сочи от 28 сентября 2011 года N 1952 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией муниципального образования город-курорт Сочи";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 года N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Для получения муниципальной услуги "Оказание услуг заявителям по информированию, приему и выдаче документов в муниципальном автономном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" города Сочи заявитель обращается в МАУ МФЦ города Сочи с заявлением по форме (приложение N 1). Кроме того заявитель заполняет заявление по форме, установленной соответствующими административными регламентами оказания муниципальных и государственных услуг (в зависимости от выбранной услуги), а также предъявляет документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность).
Для получения соответствующих государственных и муниципальных услуг, организация которых осуществляется в рамках предоставления, муниципальной услуги "Оказание услуг заявителям по информированию, приему и выдаче документов в муниципальном автономном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" города Сочи, заявитель представляет исчерпывающий перечень документов, предусмотренных соответствующими административными регламентами оказания государственных и муниципальных услуг или иными нормативными актами.
2.7. Требования к составу документов, необходимых для оказания запрашиваемой заявителем государственной или муниципальной услуги в МАУ МФЦ города Сочи.
2.7.1. Перечень документов, необходимых для Получения запрашиваемой государственной и (или) муниципальной услуги устанавливается соответствующими административными регламентами предоставления государственных и муниципальных услуг, организация предоставления которых осуществляется в МАУ МФЦ города Сочи.
2.7.2. Заявление на предоставление государственной или муниципальной услуги составляется по установленному образцу и подписывается заявителем либо представителем заявителя.
2.7.3. Документы, подтверждающие полномочия лица действовать от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, принимаются в форме доверенности, оформленной в установленном законом порядке, или копии приказа о назначении лица, уполномоченного выступать без доверенности от имени юридического лица, заверенной печатью юридического лица, или выписки из протокола общего собрания о назначении директора, заверенной печатью юридического лица.
2.7.4. Заявление на предоставление государственной или муниципальной услуги заполняется от руки или с использованием технических средств (пишущих машинок, компьютеров). При заполнении бланка заявления не допускается использование сокращений и аббревиатур, а также внесение исправлений. Ответы на содержащиеся в бланке заявления вопросы должны быть исчерпывающими. Текст заявления, выполненный от руки, должен быть разборчивым.
Заявление на предоставление той или иной государственной или муниципальной услуги и заявление на получение муниципальной услуги по информированию, приему и выдаче документов заявителям в МАУ МФЦ города Сочи, расценивается как согласие заявителя на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" при его личном обращении.
2.7.5. В случае предоставления копий документов они должны быть заверены нотариально в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, либо они должны быть заверены подписью сотрудника МАУ МФЦ города Сочи, принимающего документы, с указанием даты, фамилии и инициалов такого сотрудника при представлении ему оригиналов документов для обозрения.
2.7.6. Заявление составляется на русском языке. Все представляемые вместе с заявлением документы, выполненные не на русском языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода, либо подлинность подписи переводчика должна быть удостоверена в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.7.7. Документы, выданные компетентным органом иностранного государства, для признания их действительными в Российской Федерации должны быть легализованы, либо на них должен быть проставлен апостиль, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.
2.7.8. В случае, если заявитель не может подписать заявление в силу неграмотности или физических недостатков, заявление по просьбе заявителя может быть подписано другим лицом, подлинность подписи которого должна быть удостоверена нотариально.
2.7.9. Заявитель имеет право перед подачей документов получить электронную консультацию через сайт МАУ МФЦ города Сочи в следующем порядке:
- заявитель регистрируется на сайте МАУ МФЦ города Сочи;
- выбирает стандарт или регламент предоставляемой государственной или муниципальной услуги;
- сканирует имеющиеся документы;
- в электронном виде направляет сформированный пакет документов;
- получает номер заявки с датой поступления;
- получает ответ о результатах рассмотрения электронного обращения, по электронной почте или телефону.
2.7.10. Невостребованный запрашиваемый документ или мотивированный отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, запрашиваемой заявителем, хранится в МАУ МФЦ города Сочи в течение 1 (одного) года от контрольной даты выдачи документа (контрольной датой выдачи документа заявителю считается день, следующий за днем истечения общего срока исполнения (общего срока подготовки) документа). Затем передается в службу-исполнителя для хранения дела согласно номенклатуре отдела. При обращении заявителя в МАУ МФЦ города Сочи с заявлением о выдаче невостребованного документа, ему предоставляется подготовленный документ, при условии нахождения этого документа в МАУ МФЦ города Сочи до истечения срока хранения.
2.8. Сотрудники МАУ МФЦ города Сочи не вправе требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации, или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной или муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Сочи, предоставляющих муниципальные услуги, иных отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации муниципального образования город-курорт Сочи, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.9.1. Основания для отказа в приеме заявления, необходимого для предоставления муниципальной услуги в соответствии с п. 2.6 настоящего Административного регламента при личном обращении заявителя отсутствуют.
2.9.2. При направлении заявления о предоставлении муниципальной услуги по почте, курьером или иными способами доставки в отсутствие заявителя, основаниями для отказа в приеме заявления является:
- текст заявления не поддается прочтению;
- наличие исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание текста;
- отсутствие подписи;
- не указаны данные заявителя, направившего заявление, и адрес, по которому должен быть направлен ответ.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа или приостановления в предоставлении муниципальной услуги "Оказание услуг по формированию, приему и выдачи документов в МАУ МФЦ города Сочи".
2.10.1. Основаниями для отказа в предоставлении заявителям муниципальной услуги по информированию, приему и выдаче документов заявителям в МАУ МФЦ города Сочи являются:
- отсутствие заявления физического лица или лиц, обозначенных в пункте 1.2 настоящего Административного регламента, на предоставление муниципальной услуги;
- непредставление заявителем документа, удостоверяющего личность;
- отсутствие одного или нескольких документов из перечня необходимых документов, обязательных для предоставления заявителем согласно требованиям Административного регламента соответствующей государственной или муниципальной услуги или требованиями федерального законодательства, при условии, если заявитель не настаивает на принятии неполного пакета документов;
- обращение за получением государственной или муниципальной услуги ненадлежащего лица.
О наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги "Оказание услуг по информированию, приему и выдачи документов в МАУ МФЦ города Сочи" заявителя устно, либо в письменной форме информирует сотрудник МАУ МФЦ города Сочи.
Полученный отказ не является препятствием для повторного обращения при устранении причин отказа в соответствии с настоящим Административным регламентом.
Заявитель вправе обратиться с заявлением о прекращении рассмотрения его заявления на получение муниципальной и (или) государственной услуги до момента получения официального ответа из службы-исполнителя.
2.10.2. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.11. Сведения о размере платы за предоставление муниципальной услуги.
Муниципальная услуга "Оказание услуг заявителям по информированию, приему и выдаче документов в муниципальном автономном учреждении "Многофункциональный центр предоставления - государственных и муниципальных услуг" города Сочи" предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлений муниципальной услуги.
Сроки ожидания в очереди при подаче и получении заявителями документов не могут превышать:
- время ожидания в очереди для получения информации (консультации) - 15 минут;
- время ожидания в очереди для подачи документов - 15 минут;
- время ожидания в очереди для получения документов - 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
2.13.1. Помещение для работы с заявителями оборудуется электронной системой управления очередью, которая представляет собой комплекс программно-аппаратных средств, позволяющих оптимизировать управление очередями заявителей. Система управления очередью включает в себя рабочие места регистраторов, терминалы для самостоятельного обслуживания и систему голосового и визуального информирования.
2.13.2. Технология обслуживания заявителей с помощью электронной системы управления очередью состоит из следующих этапов:
- выбор заявителем услуги из отображенного на экране списка служб-исполнителей или организаций, предоставляющих муниципальные и (или) государственные услуги;
- получение подтверждения регистрации в электронной очереди со следующими реквизитами: наименование МАУ МФЦ города Сочи, выбранной организации, номер подтверждения регистрации в электронной очереди, дата и время регистрации;
- когда оператор освобождается, раздается мелодичный сигнал с оповещением, что заявитель с номером ... приглашается к окну номер ... Одновременно на информационном табло высвечивается номер приглашаемого заявителя (номер подтверждения регистрации в электронной очереди). Номер заявителя мигает до тех пор, пока он не подойдет к. оператору;
- если заявитель не подходит к оператору (после 2 вызовов с периодичностью не менее 30 секунд), система удаляет заявителя из списка заявителей, ожидающих очередь.
2.13.3. Выдача подтверждений регистрации в электронной очереди автоматически прекращается во время, рассчитываемое из количества заявителей, ожидающих в очереди, с учетом графика работы МАУ МФЦ города Сочи и с учетом продолжительности приема у специалистов при подаче документов - не более 45 минут, при выдаче документов - не более 15 минут, при личном устном информировании - не более 15 минут.
2.13.4. Выдача подтверждений регистрации в электронной очереди заявителям при получении ими подготовленных документов осуществляется исходя из принципа: одно подтверждение регистрации в электронной очереди - получение одной услуги с конкретно запрашиваемым документом или мотивированным отказом (вне зависимости от количества экземпляров запрашиваемых документов).
2.13.5. При получении заявителями платных сопроводительных услуг время ожидания в очереди определяется исходя из загруженности специалистов, осуществляющих консультации, и количества заявителей, ожидающих в очереди, но не может превышать 45 минут.
Выдача подтверждений регистрации заявителей на получение платных сопроводительных услуг осуществляется исходя из принципа: одно подтверждение регистрации на получение одной услуги.
Порядок получения заявителями платных сопроводительных услуг в МАУ МФЦ города Сочи, а также их стоимость определяется соответствующими нормативно-правовыми актами.
2.13.6. При обслуживании заявителей-ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов I и II (нерабочей) групп, инвалидов-колясочников, пожилых людей (мужчины - старше 70 лет, женщины - старше 65 лет), беременных женщин и женщин с грудными детьми до одного года, льготных категорий граждан с помощью электронной системы управления очередью используется принцип приоритетности по отношению к другим заявителям (при предъявлении документов подтверждающих их принадлежность к указанным категориям лиц).
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.14.1. Здание МАУ МФЦ города Сочи оборудуется отдельным входом для свободного доступа граждан в помещение.
Вход в здание МАУ МФЦ города Сочи оборудуется информационной вывеской, содержащей информацию о МАУ МФЦ города Сочи:
- наименование;
- режим работы.
2.14.2. Помещения МАУ МФЦ города Сочи оборудуется в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340 - 03". В помещении для работы с заявителями размещаются информационные стенды.
2.14.3. Прием заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении. Для организации взаимодействия с заявителями помещение центра делится на следующие функциональные сектора (зоны):
а) сектор информирования;
б) сектор ожидания;
в) сектор приема заявителей.
2.14.4. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентилирования воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.14.5. В местах предоставления муниципальной услуги - предусматривается оборудование доступного места общественного пользования (туалета), в том числе специально оборудованного для маломобильных граждан.
2.14.6. Для ожидания приема заявителями, заполнения необходимых для получения соответствующих государственных и муниципальных услуг документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, обеспечиваются ручками. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении.
2.14.7. В зданиях МАУ МФЦ города Сочи устанавливаются банковские терминалы, терминалы моментальной оплаты услуг, предназначенные для обеспечения приема платежей от физических и юридических лиц при оказании платных государственных и муниципальных услуг, оплаты, государственной пошлины.
2.14.8. В помещениях для работы с заявителями размещаются информационные стенды, содержащие необходимую информацию об условиях предоставления муниципальной услуги, графике работы специалистов и ряд дополнительной справочной информации, касающейся предоставления доступа к муниципальной услуге.
В местах предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации людей.
2.14.9. Для обслуживания заявителей с ограниченными физическими возможностями помещения МАУ МФЦ города Сочи оборудуется лифтом, пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок.
2.14.10. Окна приема граждан оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера окна;
- времени технического и обеденного перерывов.
2.14.11. Дополнительно к основному перерыву допускается возможность технических перерывов для специалистов, осуществляющих непосредственный прием заявителей, консультирование заявителей и выдачу документов заявителям. Общая длительность таких перерывов для каждого специалиста не должна превышать 45 минут в течение рабочего дня. Продолжительность перерывов сотрудников определяется типовой инструкцией по охране труда при работе на персональном компьютере ТОИ Р-45-084-01, утвержденной приказом Министерства Российской Федерации по связи и информатизации от 2 июля 2001 года N 162.
2.14.12. Рабочее место сотрудника МАУ МФЦ города Сочи оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, копировальным аппаратом, сканирующим устройством, канцелярскими принадлежностями.
2.14.13. Для организации ежедневного приема заявителей может использоваться принцип сменности. Начальник отдела приема и выдачи документов и начальник отдела по вопросам обслуживания граждан МАУ МФЦ города Сочи в зависимости от ситуации может перераспределять в течение дня сотрудников МАУ МФЦ города Сочи, осуществляющих прием и информирование заявителей.
2.14.14. Сотрудники МАУ МФЦ города Сочи, осуществляющие прием и информирование заявителей по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг в МАУ МФЦ города Сочи обеспечиваются личными идентификационными карточками (бейджами) и (или) настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и наименования должности ответственного сотрудника, а также соблюдают деловой стиль формы одежды как одно из требований поведения (белый верх, темный низ).
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.15.1. Показателями качества муниципальной услуги является:
- упрощение процедур получения заявителями соответствующих муниципальных и государственных услуг;
- соблюдение комфортности получения заявителями соответствующих муниципальных и государственных услуг;
- исключение личных контактов заявителей с должностными лицами, принимающими решение о предоставлении (отказе в предоставлении) соответствующих муниципальных и государственных услуг;
- противодействие коррупции и ликвидация рынка посреднических услуг, оказываемых в рамках предоставления соответствующих муниципальных и государственных услуг коммерческими организациями на возмездной основе;
унификация и автоматизация административных процедур предоставления соответствующих муниципальных и государственных услуг;
- повышение прозрачности и подконтрольности деятельности должностных лиц отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Сочи, а также должностных лиц территориальных органов федеральных органов исполнительной власти при выполнении административных процедур в процессе предоставления соответствующих - государственных и муниципальных услуг;
- осуществление процесса предоставления соответствующих муниципальных и государственных услуг в соответствии с требованиями и стандартами действующего законодательства Российской Федерации.
2.15.2. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
1) открытость деятельности учреждения, предоставляющего муниципальную услугу;
2) доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.