Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Муниципальная услуга "Заключение договора приватизации жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Администрация города Сочи.
Уполномоченным органом по предоставлению муниципальной услуги являются администрации соответствующих внутригородских (Адлерского, Хостинского, Центрального или Лазаревского) районов города Сочи (далее - Администрация) при участии МАУ МФЦ города Сочи.
При предоставлении муниципальной услуги Администрация взаимодействует с:
- управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю;
- управлением по вопросам семьи и детства администрации города Сочи.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является договор приватизации жилого помещения или мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет два месяца со дня регистрации заявления в МАУ МФЦ города Сочи или Администрации.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским Кодексом Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Законом Российской Федерации от 4 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
- Законом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
- Уставом муниципального образования город-курорт Сочи;
- решением Городского Собрания Сочи от 7 июня 2005 года N 149 "Об утверждении Положения о порядке приватизации и передачи приватизированных жилых помещений в муниципальную собственность";
- распоряжением Главы города Сочи от 13 июля 2005 года N 246-р "Об организации, подготовке, оформлении документов по вопросам приватизации жилых помещений в муниципальном жилом фонде города Сочи и передаче жилых помещений в муниципальную собственность";
- постановлением администрации города Сочи от 28 сентября 2011 года N 1952 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Для получения муниципальной услуги физическое лицо обращается с соответствующим заявлением (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту) в МАУ МФЦ города Сочи или Администрацию и прилагает следующие документы:
1. Заявление, содержащее волеизъявление о приватизации жилого помещения, подписанное всеми совместно проживающими совершеннолетними членами семьи, в том числе несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту).
2. В случае отказа от участия в приватизации - заверенное в нотариальном порядке заявление совершеннолетнего гражданина об отказе от участия в приватизации.
3. Ордер на жилое помещение.
4. Выписку из лицевого счета жилого помещения муниципального жилищного фонда по занимаемому жилому помещению.
5. Справку органа, осуществляющего техническую инвентаризацию помещений по городу Сочи, на всех совместно проживающих и изъявивших желание принять участие в приватизации жилого помещения граждан, подтверждающую, что ранее право на приватизацию жилого помещения не было использовано.
6. Справку управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю на всех совместно проживающих и изъявивших желание принять участие в приватизации жилого помещения граждан, подтверждающую, что ранее право на приватизацию жилого помещения не было использовано.
7. В случаях когда в жилом помещении проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте до 14 лет, справку органа опеки и попечительства о разрешении на оформление договора приватизации такого жилого помещения.
8. Технический паспорт (2 экземпляра) и историческая справка (2 экземпляра) на занимаемое жилое помещение, выданные филиалом государственного унитарного предприятия Краснодарского края "Краевая техническая инвентаризация по городу Сочи".
9. Копии и подлинники паспортов, свидетельств о рождении.
10. Копии и подлинники свидетельства о браке, свидетельств о перемене фамилии, имени, отчества (при наличии таковых).
В случае если копии документов не заверены в установленном порядке, вместе с копиями предъявляются оригиналы.
Документы, указанные в подпунктах 6, 7 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, не могут быть затребованы у заявителя, ходатайствующего о приватизации жилого помещения, при этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением о приватизации жилого помещения.
МАУ МФЦ города Сочи не вправе требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края и муниципальными правовыми актами муниципального образования город-курорт Сочи находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг; и которые заявитель вправе представить, являются документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 6, 7 пункта 2.6 настоящего Административного регламента:
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах отдельного лица на имеющиеся (имевшиеся) у него объекты недвижимого имущества либо уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений о зарегистрированных о правах отдельного лица на имеющиеся (имевшиеся) у него объекты недвижимого имущества.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.8.1. Отсутствие у заявителя соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги.
2.8.2. Обращение заявителя об оказании муниципальной услуги, предоставление которой не осуществляется Администрацией.
2.8.3. Представление заявителем документов, оформленных не в соответствии с установленным порядком (наличие исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, отсутствие подписи заявителя или уполномоченного лица, печати юридического лица).
2.8.4. Отсутствие одного из документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, за исключением документов, указанных в подпунктах 6, 7 пункта 2.6 настоящего Административного регламента.
Не может быть отказано заявителю в приеме дополнительных документов при наличии намерения их сдать.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для отказа Администрацией в предоставлении муниципальной услуги является:
2.9.1. Обращение (в письменном виде) заявителя либо одного из заявителей при множественности лиц со стороны заявителя с просьбой о прекращении подготовки запрашиваемого им документа.
2.9.2. Отсутствие права у заявителя на получение муниципальной услуги.
2.9.3. Представление заявителем неполной, недостоверной или искаженной информации.
2.9.4. Изменение законодательства, препятствующее предоставлению муниципальной услуги, на условиях, существовавших на момент обращения заявителя или наступление форс-мажорных обстоятельств.
2.9.5. Отсутствие документов, наличие которых предусмотрено пунктом 2.6 настоящего Административного регламента (за исключением документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента).
2.9.6. Невозможность оказания муниципальной услуги в силу обстоятельств, ранее неизвестных при приеме документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, но ставшими известными в процессе предоставления услуги.
2.9.7. Если жилое помещение не относится к муниципальному жилищному фонду города Сочи.
2.9.8. При поступлении сведений (решений) уполномоченных органов о наложении ареста на объект недвижимого имущества или запрета совершать определенные действия с объектом недвижимого имущества - до снятия ареста или запрета в порядке, установленном действующим законодательством.
2.9.9. Вступившее в законную силу определение или решение суда, препятствующее оказанию муниципальной услуги на момент принятия решения о ее предоставлении.
2.9.10. Несоблюдение требований действующего законодательства, в том числе постановления Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" и настоящего Административного регламента.
2.9.11. Признание в установленном порядке жилого помещения непригодным для проживания.
2.9.12. Установления факта самовольной перепланировки и переустройства жилого помещения.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги не препятствует повторному обращению заявителя за получением муниципальной услуги после устранения причины, послужившей основанием для отказа.
В случае выявления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги Администрация в течение трех рабочих дней с момента принятия решения направляет в МАУ МФЦ города Сочи письменное обоснованное решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги для выдачи заявителю.
2.10. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
2.11. Сведения о документе (документах), являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги и выдаваемые организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, будут запрашиваться и представляться путем межведомственного взаимодействия.
2.12. В случае непредставления заявителем документов, предусмотренных подпунктами 6, 7 пункта 2.6 настоящего Административного регламента по собственной инициативе, в течение трех рабочих дней со дня получения в работу документов работником Администрации подготавливаются межведомственные запросы в соответствующие органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
2.13. В рамках предоставления муниципальной услуги осуществляется межведомственное взаимодействие:
- с управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю - запрос и представление выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества;
- с управлением по вопросам семьи и детства администрации города Сочи о разрешении на оформление договора приватизации такого жилого помещения, в случаях когда в жилом помещении проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте до 14 лет.
2.14. Информация о предоставлении муниципальной услуги предоставляется специалистами МАУ МФЦ бесплатно.
2.15. Сроки ожидания в очереди при подаче и получении заявителями документов для получения муниципальной услуги:
- время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать пятнадцати минут;
- время ожидания для подачи документов не должно превышать сорока пяти минут;
- время ожидания для получения документов не должно превышать пятнадцати минут.
2.16. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Письменное обращение заявителя подлежит обязательной регистрации в течение 3 (трех) дней с момента поступления в Администрацию соответствующего внутригородского района города Сочи.
2.17. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.17.1. Помещение для работы с заявителями оборудуется электронной системой управления очередью, которая представляет собой комплекс программно-аппаратных средств, позволяющих оптимизировать управление очередями заявителей. Система управления очередью включает в себя систему регистрации, голосового и визуального информирования, пульты операторов.
Регистрация запроса заявителя осуществляется в соответствии с электронной системой управления очередью и состоит из следующих этапов:
- выбор заявителем услуги из отображенного на экране перечня услуг или организаций;
- получение подтверждения регистрации в электронной очереди с реквизитами: наименование МАУ МФЦ города Сочи, выбранной организации или услуги, номер подтверждения регистрации в электронной очереди, дата и время регистрации;
- когда оператор освобождается, раздается мелодичный сигнал с оповещением, что заявитель с номером" " приглашается к окну номер" Одновременно на информационном табло высвечивается номер приглашаемого заявителя (номер подтверждения регистрации в электронной очереди). Номер заявителя мигает до тех пор, пока он не подойдет к оператору;
- если заявитель не подходит к оператору (после двух вызовов с периодичностью не менее 30 секунд), система удаляет заявителя из списка заявителей, ожидающих очередь.
Выдача подтверждений регистрации в электронной очереди автоматически прекращается во время, рассчитываемое из количества заявителей, ожидающих в очереди, с учетом графика работы МАУ МФЦ города Сочи и с учетом продолжительности приема у специалистов при подаче документов - не более 45 минут, при выдаче документов - не более 15 минут, при личном устном информировании - не более 15 минут.
Выдача подтвержденной регистрации в электронной очереди заявителям при получении ими подготовленных документов осуществляется исходя из принципа: одно подтверждение регистрации в электронной очереди на получение одной услуги с конкретно запрашиваемым документом или мотивированным отказом (вне зависимости от количества экземпляров запрашиваемых документов).
2.17.2. Здание МАУ МФЦ города Сочи оборудуется отдельным входом для свободного доступа граждан в помещение.
Вход в здание МАУ МФЦ города Сочи оборудуется информационной вывеской, содержащей информацию о МАУ МФЦ города Сочи:
- наименование;
- режим работы.
Помещение МАУ МФЦ города Сочи оборудуется в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Прием заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении. Для организации взаимодействия с заявителями помещение центра делится на следующие функциональные сектора (зоны):
а) сектор информирования;
б) сектор ожидания;
в) сектор приема заявителей.
В помещении для работы с заявителями размещаются информационные стенды.
2.17.3. Места приема заявителей в МАУ МФЦ города Сочи оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентилирования воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, предусматривается оборудование доступного места общественного пользования (туалета), в том числе специально оборудованного для инвалидов.
Для ожидания приема заявителями, заполнения необходимых для получения муниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, обеспечиваются ручками. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении.
На видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации людей.
2.17.4. Для обслуживания заявителей с ограниченными физическими возможностями помещение МАУ МФЦ города Сочи оборудуется лифтом, пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Предусматривается выделение окна на предоставление услуг для обслуживания заявителей с ограниченными физическими возможностями в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
Окна приема граждан оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера окна;
- времени технического и обеденного перерывов.
2.17.5. Дополнительно к основному перерыву допускается возможность технических перерывов для специалистов, осуществляющих непосредственный прием заявителей, консультирование заявителей и выдачу документов заявителям. Общая длительность таких перерывов для каждого специалиста не должна превышать 45 минут в течение рабочего дня. Продолжительность перерывов работников определяется типовой инструкцией по охране труда при работе на персональном компьютере ТОИ Р-45-084-01, утвержденной приказом Министерства Российской Федерации по связи и информатизации от 2 июля 2001 года N 162.
Рабочее место работника МАУ МФЦ города Сочи оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
Для организации ежедневного приема заявителей может использоваться принцип сменности. Работники МАУ МФЦ города Сочи обеспечиваются нагрудными бирками (бейджами), а также соблюдается деловой стиль формы одежды как одно из требований поведения (белый верх, темный низ).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.