Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи Краснодарского края от 6 сентября 2017 г. N 1477 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
администрации города Сочи
от 01.11.2013 N 2407
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача градостроительного плана земельного участка"
29 августа 2014 г., 25 декабря 2015 г., 6 сентября 2017 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования настоящего административного регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги департаментом архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи "Выдача градостроительного плана земельного участка" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка (далее - муниципальная услуга).
Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальных услуг и создания комфортных условий для получателей муниципальных услуг.
Градостроительный план земельного участка выдается физическим или юридическим лицам в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка.
Круг заявителей
2. Получателями муниципальной услуги являются физические и юридические лица, являющиеся правообладателями земельных участков, в отношении которых испрашивается градостроительный план (далее - заявители).
Заявитель может воспользоваться муниципальной услугой через законного или уполномоченного представителя (далее - представители).
При этом личное участие заявителя в правоотношениях по получению муниципальной услуги не лишает его права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает заявителя права на личное участие в указанных правоотношениях по получению муниципальной услуги.
Заявитель вправе обратиться за предоставлением муниципальной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, либо напрямую в уполномоченный орган.
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
3. Получение информации о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- в муниципальном автономном учреждении "Многофункциональный Центр предоставления государственных и муниципальных услуг" города Сочи, в том числе его обособленных структурных подразделениях (далее - МАУ МФЦ города Сочи);
- на портале государственных и муниципальных услуг Краснодарского края: http://pgu.krasnodar.ru;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством письменных обращений в МАУ МФЦ города;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.);
- на информационных стендах МАУ МФЦ города Сочи.
Адреса местонахождения уполномоченных органов
4. Муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" города Сочи, в том числе его обособленные структурные подразделения находятся по адресу:
МАУ МФЦ города Сочи |
г. Сочи, ул. Юных Ленинцев, 10 |
ОСП МАУ МФЦ города Сочи в Хостинском, внутригородском районе |
г. Сочи, ул. 20 Горнострелковой дивизии, 18а |
ОСП МАУ МФЦ города Сочи в Лазаревском внутригородском районе |
г. Сочи, ул. Лазарева, 58 |
ОСП МАУ МФЦ города Сочи в Адлерского внутригородском районе |
г. Сочи, ул. Кирова, 53 |
Справочные телефоны МАУ МФЦ города Сочи:
МАУ МФЦ города Сочи |
г. Сочи, ул. Юных Ленинцев, 10 |
Единый номер телефона |
8 (800) 444-47-00 |
Факс |
8-928-445-08-80 |
ОСП МАУ МФЦ города Сочи в Хостинском районе |
г. Сочи, ул. 20 Горнострелковой дивизии, 18а |
Факс |
8.928-445-08-80 |
ОСП МАУ МФЦ города Сочи в Лазаревском районе |
г. Сочи, ул. Лазарева, 58 |
Адрес официального сайта МАУ МФЦ города Сочи, адрес электронной почты:
Электронный адрес |
info@mfcsochi.ru |
Официальный сайт |
www.mfcsochi.ru, www.мфцсочи.pф |
График приема граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги в МАУ МФЦ города Сочи:
День недели |
Время работы МАУ МФЦ города Сочи, время информирования заявителей и выдачи запрашиваемых документов |
Время приема заявлений и документов |
Перерыв |
Понедельник |
С 9 - 00 до 20 - 00 |
С 9 - 00 до 19 - 45 |
Время предоставления отдыха и питания специалистам устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка с соблюдением графика (режима) работы |
Вторник |
С 9 - 00 до 20 - 00 |
С 9 - 00 до 19 - 45 |
|
Среда |
С 9 - 00 до 20 - 00 |
С 9 - 00 до 19 - 45 |
|
Четверг |
С 9 - 00 до 20 - 00 |
С 9 - 00 до 19 - 45 |
|
Пятница |
С 9 - 00 до 20 - 00 |
С 9 - 00 до 19 - 45 |
|
Суббота |
С 9 - 00 до 18 - 00 |
С 9 - 00 до 17-45 |
|
Воскресенье |
Выходной день |
5. Адреса местонахождения исполнителей муниципальной услуги: Департамент архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи - 354000, г. Сочи, ул. Советская, д. 26, 2 этаж.
Электронный адрес |
dag@sochiadm.ru |
Официальный сайт |
www.sochiadm.ru |
Телефон |
8 (862) 264-23-97 |
Факс |
8 (862) 264-23-97 |
График приема граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги в департаменте архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи:
N |
День недели |
Рабочее время |
1. |
Четверг |
10:00 - 12:30 |
6. Рассмотрение индивидуального обращения физического (юридического) лица осуществляется сотрудниками департаментом архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается по Единому справочному номеру МАУ МФЦ города Сочи, либо департаментом архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи, а также размещается в сети Интернет.
7. Информация о порядке предоставлении муниципальной услуги (по вопросам регистрации и исполнения обращений физических (юридических) лиц предоставляется специалистами МАУ МФЦ города Сочи, сотрудниками департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи (далее - Специалист).
8. Информирование заявителей организуется индивидуально или публично. Форма информирования может быть устной или письменной, в зависимости от формы обращения заявителей и (или) их представителей.
Консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
- источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- времени и выдачи документов;
- срок предоставления муниципальной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
9. Для получения консультации по вопросу предоставления муниципальной услуги заявитель обращается к Специалисту и сообщает ему свои имя и фамилию, а также излагает суть вопроса.
Срок предоставления консультации по каждой муниципальной услуге составляет не более 15 минут.
Консультацию осуществляют Специалист отдела по вопросам обслуживания граждан МАУ МФЦ города Сочи, Специалист Департамента.
Обязанности Специалистов при ответах на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан:
- при ответах на телефонные звонки и устные обращения Специалисты подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности Специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать десяти минут;
- специалист не вправе осуществлять консультации заинтересованных лиц, выходящие за рамки информирования, влияющего прямо или косвенно на результат предоставления муниципальной услуги;
- специалист, осуществляющий устную консультацию, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости - с привлечением компетентных специалистов. Время ожидания" заинтересованных лиц при индивидуальном устном информировании не может превышать пятнадцати минут. Индивидуальное устное информирование заинтересованных лиц специалист осуществляет не более пятнадцати минут;
- в случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо согласовать с ним другое время для устного информирования;
- при устном обращении заинтересованных лиц Специалист, осуществляющий прием и информирование, дает ответ самостоятельно. Если специалист не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить переадресовать заявителя на другое компетентное лицо соответствующего органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также обратиться с вопросом в письменной форме либо согласовать с заявителем другое время для получения консультации.
10. Специалист, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
11. Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в МАУ МФЦ города Сочи, департамент архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи осуществляется путем простых почтовых отправлений в течение пятнадцати дней со дня регистрации обращения в МАУ МФЦ города Сочи.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
12. Наименование муниципальной услуги "Выдача градостроительного плана земельного участка".
Наименование органа администрации города Сочи, предоставляющего муниципальную услугу
13. Предоставление муниципальной услуги "Выдача градостроительного плана земельного участка" (далее - муниципальная услуга) осуществляется непосредственно Департаментом совместно с муниципальным бюджетным учреждением города Сочи "Центр геоинформационных технологий".
14. В рамках предоставления муниципальной услуги осуществляется межведомственное взаимодействие с:
- Сочинским отделом управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю;
- межрайонными инспекциями Федеральной налоговой службы России N 7, N 8 по Краснодарскому краю;
- департамент имущественных отношений Краснодарского края;
- департамент имущественных отношений администрации города Сочи;
14.1 В рамках предоставления муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, осуществляющие предоставление информации о технических условиях подключения (технического присоединение) объектов капительного строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (тепло-, водоснабжения, водоотведения).
14.2 В случаях, когда градостроительный регламент не устанавливается или не распространяется, в предоставлении муниципальной услуги участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъекта или уполномоченный орган местного самоуправления уполномоченные в соответствии с федеральными законами на определение использование таких земельных участков.
Описание результата предоставления муниципальной услуги
15. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- Два экземпляра градостроительного плана земельного участка (далее -ГПЗУ) установленной формы на бумажном носителе, прошитые и заверенные подписью уполномоченного должностного лица;
- Мотивированный отказ в выдаче градостроительного плана земельного участка с указанием причин и приложением представленных заявителем документов.
Срок предоставления муниципальной услуги
16. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 20 (двадцать) рабочих дней со дня поступления в МБУ города Сочи "ЦГТ" заявления о выдачи градостроительного плана земельного участка.
Сроки административных процедур исчисляются в рабочих днях.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
17. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года; с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 года N 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 года N 7-ФКЗ, от 05 февраля 2014 года N 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 года N 11-ФКЗ; официальный текст Конституции РФ с внесенными поправками от 21 июля 2014 года опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01 августа 2014 года, в "Собрании законодательства РФ", 04 августа 2014 года, N 31, ст. 4398.);
- Гражданский кодекс Российской Федерации (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", 5 декабря 1994 года, N 32, страница 3301; "Российская газета", N 238 - 239, 8 декабря 1994 года);
- Земельный кодекс Российской Федерации (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", 29 октября 2001 года, N 44, страница 4147; "Парламентская газета", N 204 - 205, 30 октября 2001 года; "Российская газета", N 211 - 212, 30 октября 2001 года);
- Федеральный закон от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", 29 октября 2001 года, N 44, страница 4148; "Парламентская газета", N 204 - 205, 30 октября 2001 года; "Российская газета", N 211 - 212, 30 октября 2001 года);
- Федеральный закон от 7 июля 2003 года N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" ("Парламентская газета", N 124 - 125, 10 июля 2003 года; "Российская газета", N 135, 10 июля 2003 года; "Собрание законодательства РФ", 14 июля 2003 года, N 28, ст. 2881);
- Федеральный закон от 24 июля 2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" ("Парламентская газета" N 140-141, 27 июля 2002 года, "Российская газета", N 137, 27 июля 2002 года, "Собрание законодательства РФ", 29 июля 2002 года, N 30, ст. 3018);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 168, 30 июля
Текст абзаца приводится в соответствии с внесенными изменениями
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", 6 октября 2003 года, N 40, страница 3822; "Парламентская газета", N 186, 8 октября 2003 года; "Российская газета", N 202, 8 октября 2003 года);
- Федеральный закон от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 11 апреля 2011 года,N 15, ст. 2036);
- Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 165, 29 июля 2006 года; "Собрание законодательства Российской Федерации"), 31 июля 2006 года, N 31 (1 часть), страница 3451; "Парламентская газета", N 126 - 127, 3 августа 2006 года);
- Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25 апреля 2017 г. N 741/пр. "Об утверждении формы градостроительного плана и порядка ее заполнения"
- Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.12.2015 г. N 975 "Об утверждении форм выписок из единого государственного реестра недвижимости, состава содержащихся в них сведений и порядка их заполнения, а также требований к формату документов, содержащих сведения единого государственного реестра недвижимости и предоставляемых в электронном виде"
- Закон Краснодарского края от 5 ноября 2002 года N 532-КЗ "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Кубанские новости", N 240, 14 ноября 2002 года; "Информационный бюллетень Законодательного Собрания Краснодарского края", 18 ноября 2002 года, N 40 (1));
- Устав муниципального образования город-курорт Сочи (первоначальный текст документа опубликован в издании "Новости Сочи", N 155, 1 октября 2010 года);
- Постановление администрации города Сочи от 28 сентября 2011 года N 1952 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией муниципального образования город-курорт Сочи" ("Новости Сочи", N 175, 14 октября 2011 года);
- Постановление администрации города Сочи от 15 июня 2012 N 1300 "О порядке подготовки проектов муниципальных правовых актов администрации города Сочи".
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
18. Для получения муниципальной услуги заявитель обращается соответствующим заявлением (приложение N 1, 2 к настоящему Административному регламенту) в МАУ МФЦ города Сочи.
19. К заявлению о выдачи градостроительного плана земельного участка прилагаются:
документы, позволяющие идентифицировать заявителя:
- для физических лиц - документ, подтверждающий личность гражданина (паспорт гражданина Российской Федерации) или иной документ, удостоверяющий личность, а для представителя физического лица паспорт и надлежащим образом оформленная доверенность (копия указанного документа заверяется Специалистом);
- для юридических лиц - документ, удостоверяющий личность представителя юридического лица и документ, подтверждающий его полномочия (копии указанных документов заверяются Специалистом).
- документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на испрашиваемый земельный участок.
20. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им органов и организаций, которые заявитель вправе представить самостоятельно по своей инициативе.
1) Выписка из Единого государственного реестра недвижимости на земельные участки и объекты недвижимости, или уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений, выданные не позднее одного месяца до дня обращения (копия и оригинал для сверки), форма которой утверждена Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 декабря 2015 года N 975 "Об утверждении форм выписок из Единого государственного реестра недвижимости, состава содержащихся в них сведений и порядка их заполнения, а так же требований к формату документов, содержащих сведения Единого государственного реестра недвижимости и предоставляемых в электронном виде" (приложение N 1 к Приказу)";
2) выписка из ЕГРЮЛ, ЕГРИП в отношении юридических лиц или. индивидуальных предпринимателей.
3) технические условия подключения (технологического присоединения) планируемого к строительству или реконструкции объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
21. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) предоставляются государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственными органами или органумами местного самоуправления, организациями, указанными в пункте 14 настоящего административного регламента, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня получения соответствующего запроса, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами Краснодарского края (14 (четырнадцать) рабочих дней).
22. В случае если копии документов не заверены в установленном порядке, вместе с копиями предъявляются оригиналы для обозрения, при этом копии документов сверяются с оригиналом Специалистом, принимающим документы, и заверяются штампом ответственного Специалиста с указанием его фамилии, инициалов и даты.
23. Документы, предусмотренные пунктами 19, 20 Административного регламента, могут быть представлены заявителем в электронной форме в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
24. Ответственность за достоверность и полноту представляемых сведений и документов, являющихся необходимыми для предоставления муниципальной услуги, несет заявитель.
25. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, в том числе настоящим Административным регламентом, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги
26. Основания для отказа в приеме заявления и приложенных к нему документов.
При личном обращении:
- отсутствие полномочий у представителя, действующего по доверенности;
- невозможно идентифицировать заявителя по представленному документу.
В случае, если заявитель обращается за получением услуги с копией документа, удостоверяющего личность, либо с другим документом, не являющимся официальным документом, удостоверяющим личность гражданина, в соответствии с Указом Президента РФ от 13.03.1997 N 232 "Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации", специалист МАУ МФЦ города Сочи вправе отказать в приеме документов. При этом, заявитель вправе обратиться с письменным заявлением на имя директора МАУ МФЦ города Сочи о разъяснении причин отказа, приложив при этом копии документов, с которыми он обращался за получением услуги. Заявление рассматривается специалистами правового отдела МАУ МФЦ города Сочи в сроки и порядке административным регламентом.
Полученный отказ не является препятствием для повторного обращения при устранении причин отказа в соответствии с настоящим Административным регламентом.
Заявитель вправе обратиться с заявлением о прекращении рассмотрения его заявления на получение муниципальной услуги до момента получения официального ответа от уполномоченного органа.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
27. Основания для приостановления муниципальной услуги отсутствуют.
28. Департамент принимает решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) обращение (в письменной форме) заявителя/заявителей (при множественности лиц со стороны заявителя) с просьбой о прекращении предоставления муниципальной услуги;
2) отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости информации о местоположении границ земельного участка;
3) заявитель не является правообладателем земельного участка;
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги, срок предоставления муниципальной услуги
29. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрена. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
30. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 20 рабочих дней с момента поступления заявления в МБУ города Сочи "ЦГТ".
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
31. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги:
- время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 15 (пятнадцати) минут;
- время ожидания для подачи документов не должно превышать 15 (пятнадцати) минут;
- время ожидания для получения документов не должно превышать 15 (пятнадцати) минут.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
32. Письменное обращение заявителя, в том числе в форме электронного документа, подлежит обязательной регистрации в течение 1 (одного) дня с момента поступления.
33. Помещение для работы с заявителями оборудуется электронной системой управления очередью, которая представляет собой комплекс программно-аппаратных средств, позволяющих оптимизировать управление очередями заявителей. Система управления очередью включает в себя систему регистрации, голосового и визуального информирования, пульты операторов.
34. Регистрация запроса заявителя осуществляется в соответствии с электронной системой управления очередью и состоит из следующих этапов:
- выбор заявителем услуги из отображенного на экране перечня услуг или организаций;
- получение подтверждения регистрации в электронной очереди с реквизитами: наименование МАУ МФЦ города Сочи, выбранной организации или услуги, номер подтверждения регистрации в электронной очереди, дата и время регистрации;
- когда специалист освобождается, раздается мелодичный сигнал с оповещением, что заявитель с номером "..." приглашается к окну номер "...". Одновременно на информационном табло высвечивается номер приглашаемого заявителя (номер подтверждения регистрации в электронной очереди). Номер заявителя мигает до тех пор, пока он не подойдет к оператору;
- если заявитель не подходит к оператору (после 2-х вызовов с периодичностью не менее 30 секунд), система удаляет заявителя из списка заявителей, ожидающих очередь.
35. Выдача подтверждений регистрации в электронной очереди автоматически прекращается вовремя, рассчитываемое из количества заявителей, ожидающих в очереди, с учетом графика работы МАУ МФЦ города Сочи и с учетом продолжительности приема у специалистов при подаче документов - не более 45 минут, при выдаче документов - не более 15 минут, при личном устном информировании - не более 15 минут.
36. Выдача подтверждений регистрации в электронной очереди заявителям при получении ими подготовленных документов осуществляется исходя из принципа: одно подтверждение регистрации в электронной очереди на получение одной услуги с конкретно запрашиваемым документом или мотивированным отказом (вне зависимости от количества экземпляров, запрашиваемых документов).
37. Принятие и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, возможны при наличии электронной цифровой подписи (ЭЦП) и специальных технических средств в порядке, установленном Федеральным закон от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
38. При принятии заявления в электронной форме осуществляются действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
Прием физических (юридических) лиц осуществляется в помещениях МАУ МФЦ города Сочи согласно графику работы, указанному в пунктах 3 - 4 настоящего Административного регламента.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
39. Помещения (и рабочие места специалистов) МАУ МФЦ города Сочи оборудуются в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
40. Вход в здание МАУ МФЦ оборудуется информационной вывеской, содержащей информацию о МАУ МФЦ:
- наименование;
- режим работы.
41. Прием заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении. Для организации взаимодействия с заявителями помещение центра делится на следующие функциональные сектора (зоны):
а) сектор информирования;
б) сектор ожидания;
в) сектор приема заявителей.
42. В помещении для работы с заявителями размещаются информационные стенды.
43. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам. Рабочие места работников, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер) и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление услуги в полном объеме.
44. Места для проведения личного приема физических лиц оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
45. Для ожидания заявителю отводится специальное место, оборудованное стульями.
46. Для обслуживания заявителей с ограниченными физическими возможностями помещение МАУ МФЦ города Сочи оборудуется лифтом, пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечиваются беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок.
47. Окна приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера окна;
- времени технического и обеденного перерывов.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в МАУ МФЦ, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
48. Показатели доступности и качества муниципальной услуги является:
- информация о ходе выполнения муниципальной услуги, предоставляемой МАУ МФЦ города Сочи;
- открытость деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- наличие административного регламента;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- транспортная доступность к месту предоставления муниципальной услуги;
- возможность получения муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
49. Взаимодействие заявителя с работниками Департамента не осуществляется.
50. Заявление о предоставлении муниципальной услуги подается заявителем в МАУ МФЦ города Сочи.
51. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
52. Показателем качества предоставления муниципальной услуги является получение юридическими и физическими лицами постановления об утверждении схемы расположения земельного участка (земельных участков) письменных ответов об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Перечень административных процедур
53. Предоставление настоящей муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация МАУ МФЦ города Сочи заявления (пункты 54 - 61 Административного регламента), срок - 1 (один) день;
- прием по почте заявления от заявителя для получения муниципальной услуги (пункты 62 - 64 Административного регламента), - срок 1 (один) день;
- передача заявления с делом МАУ МФЦ города Сочи в МБУ города Сочи "ЦГТ" на исполнение (пункты 65 - 68 Административного регламента), срок - 2 (два) дня;
- регистрация в МБУ города Сочи "ЦГТ" заявления с делом, и передача Исполнителю (пункты 69 - 73 Административного регламента), срок - 1 (один) день;
- направление запросов, в том числе в рамках межведомственного взаимодействия (пункты 74 - 79 Административного регламента), в течение рабочего дня;
- направление запросов в организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения и иные уполномоченные органы власти (пункты 80 - 85 Административного регламента), в течение рабочего дня;
- получение документов и информации по межведомственным запросам (пункты 86 - 88 Административного регламента), срок - 5 (пять) дней;
- получение информации от организаций осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения и иных уполномоченных органов власти (пункты 89 - 91 Административного регламента), срок - 14 (четырнадцать) дней
- рассмотрение поступивших ответов на межведомственные запросы (пункты 92 - 108 Административного регламента) максимальный срок - 4 (четыре) рабочих дня.
- направление в МАУ МФЦ города Сочи, для выдачи заявителю, одного из следующих документов: градостроительный план земельного участка, либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги, срок 1 - день (пункты 102 - 104 Административного регламента).
В случае выявления оснований, предусмотренных пунктом 27 настоящего административного регламента, МБУ города Сочи "ЦГТ" уведомляет о выявленных основаниях Департамент, и последним принимается решение о подготовке мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги для дальнейшего направления в МАУ МФЦ города Сочи. Срок выполнения указанных мероприятий не может превышать 2 (двух) дней.
Конечным результатом данной административной процедуры является направление на согласование подготовленного градостроительного плана земельного участка либо направление в МАУ МФЦ города Сочи решения о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Прием и регистрация МАУ МФЦ города Сочи заявления
54. Основанием для начала административной процедуры является подача заявления и прилагаемых к нему документов, указанных в пунктах 19 Административного регламента, от заявителя (его представителя) для получения муниципальной услуги Специалисту МАУ МФЦ города Сочи. Специалист МАУ МФЦ города Сочи производит прием заявлений с приложением документов лично от заявителя либо от представителя от имени заявителя. Документы могут быть представлены уполномоченным лицом при наличии надлежаще оформленной доверенности.
55. В случае если от имени заявителя действует уполномоченное лицо, оно обязано предъявить доверенность и документ, удостоверяющий личность. Прием заявлений с применением факсимильных подписей не допускается.
56. Специалист ответственный за прием документов:
а) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя либо уполномоченного представителя;
б) проводит первичную проверку оформления заявления, а также представленных документов на предмет соответствия их установленным настоящим Административным регламентом требованиям, удостоверяясь, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально заверены;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- не истек срок действия представленных документов.
в) сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов, производит бесплатное копирование (в двух экземплярах) документов, при возникновения необходимости (отсутствие копий документом у заявителя), предусмотренных пунктами 1, 3, 10 - 16 части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", ставит штамп "С подлинником сверено" (если по требованию Административного регламента не требуется нотариально удостоверенных копий документов) заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов, даты. Заявитель на копии указывает "Копия верна", ставит свои фамилию и инициалы, подпись и дату. Если заявитель обращается от имени доверителя по доверенности, он указывает на копии перед фамилией слова "По доверенности";
г) вносит в установленном порядке в АИС МФЦ отметку о приеме заявления.
57. При установлении фактов несоответствия необходимых документов требованиям Административного регламента, Специалист уведомляет об этом заявителя, предлагая принять меры по их устранению.
Разрешение вопроса об устранении выявленных недостатков остается на усмотрение заявителя.
Если отсутствует полный комплект документов согласно Административному регламенту (за исключением документов, которые заявитель вправе приложить, но их отсутствие не будет являться основанием для отказа в предоставлении услуги), и заявитель настаивает на принятии документов в неполном виде, заявитель собственноручно указывает в расписке: "Причины возможного отказа мне разъяснены и понятны", - дата, подпись, фамилия, имя, отчество, что удостоверяет своей подписью с указанием даты, фамилии, инициалов сотрудник отдела приема и выдачи документов.
58. Специалист выдает заявителю расписку о принятии документов, заверенную своей подписью, с указанием фамилии, инициалов и сведений о регистрационном входящем номере, дате и времени приема заявления и прилагаемых к нему документов.
Выдача заявителю расписки подтверждает факт приема и регистрации Специалистом заявления и прилагаемого к нему комплекта документов от заявителя.
59. Специалист комплектует зарегистрированное заявление, прилагаемые к нему документы и отчетность по предоставляемой муниципальной услуге в папку (далее - Дело).
60. Сформированное дело Специалист в течение текущего рабочего дня передает в Департамент.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры составляет - 2 (два) дня.
61. Конечным результатом данной административной процедуры является получение МАУ МФЦ города Сочи заявления вместе с документами, указанными в пунктах 19, 20 Административного регламента, и выдача заявителю расписки в принятии таких документов, содержащей сведения о регистрационном входящем номере, дате и времени приема данных документов.
Прием по почте заявления от заявителя для получения муниципальной услуги
62. Основанием для начала административной процедуры является получение Специалистом МАУ МФЦ города Сочи заявления с приложением документов по средствам почтового отправления с описью вложения. В случае, если заявителем не приложены документы, предусмотренные пунктом 18 Административного регламента, то Специалист МАУ МФЦ города Сочи отказывает в приеме заявления в порядке пункта 26 Административного регламента, возвращает заявление с приложенными документами адресату.
63. Специалист при получении отправления осуществляет проверку, регистрацию заявления и приложенных к нему документов, формирует Дело и направляет его в Департамент, в порядке пунктов 67 - 70 Административного регламента.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры составляет - 2 (два) дня.
64. Конечным результатом данной административной процедуры является передача Дела в МБУ города Сочи "ЦГТ".
Передача заявления с делом МАУ МФЦ города Сочи в МБУ города Сочи "ЦГТ" на исполнение
65. Началом административной процедуры является поступление заявления и документов, указанных в пунктах 19, 20 Административного регламента, в МАУ МФЦ города Сочи. Специалист заводит папку, в которую комплектуются документы и отчетность по предоставляемой муниципальной услуге (далее - Дело).
66. Сформированное Дело вместе с реестром приема-передачи документов передается в Департамент на исполнение в течение текущего рабочего дня.
67. В случае если Дело сформировано после 15 часов 30 минут, передача Дела осуществляется на следующий рабочий день. В случае если дело сформировано в пятницу после 14 часов 30 минут, передача дела осуществляется в понедельник.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры составляет - 1 (один) день.
68. Конечным результатом данной административной процедуры является передача сформированного МАУ МФЦ города Сочи Дела в МБУ города Сочи "ЦГТ" на исполнение.
Регистрация в МБУ города Сочи "ЦГТ" заявления с делом, и передача Исполнителю
69. Началом административной процедуры является поступление в МБУ города Сочи "ЦГТ" заявления с приложенными к нему документами, которые регистрируется в МБУ города Сочи "ЦГТ", после чего передаются ответственному специалисту МБУ города Сочи "ЦГТ" - Исполнителю, для предоставления муниципальной услуги.
70. С момента передачи Дела Исполнителю, предоставляющему муниципальную услугу, документы заявителя обрабатываются согласно установленной блок-схеме (приложение N 3 к Административному регламенту).
71. Для целей настоящего Административного регламента под Исполнителем понимается специалист МБУ города Сочи "ЦГТ", которому поручено предоставление муниципальной услуги.
72. Срок регистрации в МБУ города Сочи "ЦГТ" и направления поступивших документов в работу непосредственно Исполнителю, с момента поступления заявления, составляет - 1 (один) день.
73. Конечным результатом данной административной процедуры является поступление Дела в работу Исполнителю.
Направление запросов, в том числе в рамках межведомственного взаимодействия
74. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление в работу Исполнителя Дела, на основании которого в течение 1 (одного) рабочего дня с момента поступления он проводит следующие мероприятия.
Специалист МБУ города-Сочи "ЦГТ", ответственный за рассмотрение документов, в случае непредставления заявителем документов, указанных в подпункте 19 настоящего административного регламента, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", формирует и направляет запросы, в том числе межведомственные, в органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, в срок, не превышающий 1 (одного) дня с момента поступления Дела на рассмотрение:
- в Росреестр о предоставлении сведений из ЕГРН о предоставлении выписки из ЕГРН об объекте недвижимости на земельный участок и здания, строения, сооружения, расположенные на нем - срок ответа на запрос 5 (пять) дней;
- в Федеральный налоговый орган о предоставлении выписки из государственного реестра о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем - срок ответа на запрос 5 (пять) дней.
Ответственность за информацию, содержащуюся в выписках (уведомлениях об отсутствии сведений) из Единого государственного реестра недвижимости, выписках из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), и ответах на запросы несут организации, учреждения и службы, предоставившие сведения.
Сведения и документы, полученные ранее в порядке межведомственного взаимодействия, могут быть использованы при очередном рассмотрении заявлений при условии, что срок их выдачи не превышает трех месяцев.
75. Ответственность за полноту и правильность информации, содержащейся в запросах, несет Исполнитель.
76. Ответы на межведомственные и межмуниципальные запросы даются в сроки, указанные в пункте 74 Административного регламента, если иные сроки не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами Краснодарского края.
77. Межведомственные запросы оформляются и направляются в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
78. Направление межведомственных запросов оформляется в электронной форме и осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия либо по иным электронным
- каналам. Также допускается направление запросов в бумажном виде (по факсу либо посредством курьера).
Административная процедура осуществляется в течение рабочего дня.
79. Конечным результатом данной административной процедуры является направление "запросов, в том числе межведомственных, в соответствующие органы либо организации.
Направление запросов в организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения и иные уполномоченные органы власти
80. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление в работу Исполнителя Дела.
81. Специалист МБУ города Сочи "ЦГТ", ответственный за рассмотрение документов, в случае непредставления заявителем документов, указанных в подпункте 19 настоящего административного регламента в течение 1 (одного) рабочего дня направляет в организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, запрос о предоставлении технических условий для подключения (технологического присоединения) планируемого к строительству или реконструкции объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. Указанные технические условия подлежат представлению в орган местного самоуправления в объеме и в срок, установленный частью 7 статьи 48 Градостроительного Кодекса РФ.
В случае, если градостроительный регламент не распространяется или не устанавливается, Исполнитель направляет запрос о предоставлении копии документа, определяющего порядок исполнения такого земельного участка в уполномоченный в соответствии с федеральными законами федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта или органа местного самоуправления.
82. Ответственность за полноту и правильность информации, содержащейся в запросах, несет Исполнитель.
83. Ответы на запросы эксплуатирующими организациями даются в сроки, установленные федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами Краснодарского края, в течение 14 (четырнадцати) дней.
84. Направление межведомственных запросов оформляется в электронной форме согласно порядку, установленному согласием об электронном информационном взаимодействии с эксплуатирующей организацией. Также допускается направление запросов в бумажном виде (по факсу либо посредством курьера).
Административная процедура осуществляется в течение рабочего дня.
85. Конечным результатом данной административной процедуры является направление запросов эксплуатирующим организациям в рамках информационного взаимодействия.
Получение документов и информации по межведомственным запросам
86. Органы либо организации, указанные в пункте 14 Административного регламента, представляют документы и информацию по запросам, в том числе межведомственным указанным в пункте 74 Административного регламента, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления запросов в указанный орган либо организацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами Краснодарского края.
87. Непредставление (несвоевременное представление) органами либо организациями документов и информации по межведомственным запросам не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги. Должностное лицо, не представившее (несвоевременно представившее) запрошенные и находящиеся в распоряжении соответствующих органа либо организации документ или информацию, подлежит привлечению к административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры составляет - 5 (пять) дней.
88. Конечным результатом данной административной процедуры является предоставление органами либо организациями, указанными в пункте 74 Административного регламента, документов и информации по запросам, в том числе межведомственным.
Получение информации от организаций осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения и иных уполномоченных органов власти
89. Эксплуатирующие организации, указанные в пункте 14.1 Административного регламента, представляют ответы и информацию по запросам в рамках информационного взаимодействия в течение 14 (четырнадцати) дней со дня поступления запросов в данные организации, если иные сроки подготовки и направления ответа на запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами Краснодарского края.
В случае, если градостроительный регламент не распространяется или не устанавливается, Исполнитель направляет запрос о предоставлении копии документа, определяющего порядок исполнения такого земельного участка в уполномоченный в соответствии с федеральными законами федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта или органа местного самоуправления.
90. Непредставление (несвоевременное представление) организациями ответов и информации по запросам в рамках информационного взаимодействия не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги. Должностное лицо, не представившее (несвоевременно представившее) запрошенные и находящиеся в распоряжении соответствующих организаций информацию, подлежат привлечению к административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры составляет - 14 (четырнадцать) дней.
91. Конечным результатом данной административной процедуры является предоставление эксплуатирующими организациями ответов и информации по запросам в рамках информационного взаимодействия.
Рассмотрение поступивших ответов на межведомственные запросы
92. На основании поступивших ответов на запросы, заявления и приложенных к нему документов, Департамент совместно МБУ города Сочи "ЦГТ" принимает одно из следующих решений:
1) при наличии хотя бы одного из оснований, указанного в пункте 27 Административного регламента, принимает решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги и направляет мотивированный отказ заявителю;
2) при отсутствии оснований, указанных в пункте 27 Административного регламента Исполнитель осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка для утверждения Департаментом.
Уведомление заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги
93. При установлении оснований, предусмотренных пунктами 27 Административного регламента, Исполнитель в течение 1 (одного) рабочего дня готовит отказ заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
94. Мотивированный отказ в выдачи градостроительного плана земельного участка должен быть обоснованным и содержать все основания отказа.
95. Мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги подготавливается Исполнителем и подписывается директором Департамента, либо лицом, исполняющим его обязанности в течение 1 (одного) рабочего дня.
96. Результат административной процедуры фиксируется Исполнителем путем присвоения регистрационного номера письму об отказе в предоставлении муниципальной услуги в соответствие с установленными правилами делопроизводства после его подписания.
97. Письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги передается в МАУ МФЦ города Сочи для выдачи его заявителю - 1 (один) день.
Общий срок выполнения административной процедуры составляет - 3 (три) рабочих дня
98. Конечным этапом данной административной процедуры является направление подписанного мотивированного отказа в МАУ МФЦ города Сочи для вручения заявителю.
Подготовка градостроительного плана земельного участка, его согласование и утверждение
99. Специалист МБУ города Сочи "ЦГТ", ответственный за подготовку градостроительного плана земельного участка, проводит анализ полученных документов, а также проверку наличия достаточных сведений и в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка:
- комплектует папку исходно-разрешительной документации полученными документами и информацией;
- заносит предварительные данные в реестр градостроительных планов земельных участков;
- осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка в составе графической и текстовой частей.
Срок выполнения указанных мероприятий не может превышать 1 (один) рабочий день с момента получения ответов на запросы, в том числе в рамках межведомственного взаимодействия.
100. Подготовленный пакет документов с градостроительным планом земельного участка направляется на согласование в правовое управление администрации города Сочи (далее - Управление).
Управлением, в срок, не превышающий 3 (трех) рабочих дней осуществляется согласование градостроительного плана земельного участка, после чего папка исходно-разрешительной документации полученными документами и информацией возвращается в МБУ города Сочи "ЦГТ".
101. Согласованный Управлением градостроительный план земельного участка с пакетом документов направляется на утверждение в Департамент. Срок в течение рабочего дня.
Градостроительный план земельного участка после утверждения Департаментом направляется в МБУ города Сочи "ЦГТ".
При получении градостроительного плана земельного участка МБУ города Сочи "ЦГТ":
- производит запись в журнале регистрации градостроительных планов земельных участков;
- оформляет пакет исходно-разрешительной документации с зарегистрированным экземпляром оригинала градостроительного плана земельного участка;
- осуществляет внесение сведений о выданном градостроительном плане земельного участка в документальный и электронный архивы информационной системы обеспечения градостроительной деятельности города Сочи.
Конечным этапом данной административной процедуры является регистрация и присвоение номера градостроительному плану земельного участка, утвержденному директором Департамента либо лицом, исполняющим его обязанности, либо подготовка мотивированного отказа в оказании муниципальной услуги в срок, не превышающий 4 (четырех) дней.
Направление МАУ МФЦ для вручения заявителю одного из следующих документов: градостроительного плана земельного участка, либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги
102. Основанием для начала административной процедуры является направление в МАУ МФЦ градостроительного плана земельного участка, либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
После получения одного из указанных документов специалист МАУ МФЦ в зависимости от выбранного способа оповещения, указанного заявителем в расписке при подаче им документов (по телефону, указанному в заявлении, смс-оповещением или по электронной почте), информирует заявителя:
- об окончании процедуры оказания муниципальной услуги и необходимости прибыть в пятидневный срок в МАУ МФЦ для получения 3-х экземпляров постановления (распоряжения) о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги и необходимости прибыть в пятидневный срок в МАУ МФЦ для получения мотивированного отказа;
- о приостановлении предоставления муниципальной услуги и необходимости прибыть в пятидневный срок в МАУ МФЦ для получения уведомления;
- о возврате заявления и прилагаемых к нему документов и необходимости прибыть в пятидневный срок в МАУ МФЦ для получения письма.
103. День уведомления заявителя является днем окончания исполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги, отказа в предоставлении муниципальной услуги или возврата заявления заявителю.
104. При неявке заявителя в срок Специалист МАУ МФЦ возвращает градостроительного плана земельного участка, либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги в Департамент на хранение.
105. Конечным результатом данной административной процедуры является выдача заявителю одного из следующих документов: градостроительного плана земельного участка, либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
106. Основанием для начала административной процедуры является поступление документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в форме электронного документа с помощью электронной подписи, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет в федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и/или через интернет-портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края (www.pgu.krasnodar.ru) в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" и Постановлением Правительства РФ от 26 марта 2016 года N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг".
107. При обращении за предоставлением муниципальной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных сетей (далее - ТКС) общего пользования, в том числе сети Интернет, заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны соответствующей электронной подписью в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
108. При обращении заявителя за получением услуги в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, а также в целях обеспечения проверки администрациями внутригородских районов действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, перечень классов средств электронных подписей и удостоверяющих центров, допустимых для совершения указанных действий, определяется в соответствии с приказом ФСБ России от 27 декабря 2011 года N 796 "Об утверждении требований к средствам электронной подписи и требований к средствам удостоверяющего центра".
109. Заявление в форме электронного документа может предоставляться в Департамент, в порядке и способом установленным приказом Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7, по выбору заявителя:
В личном кабинете путем заполнения формы запроса, размещенной на интернет-портале государственных и муниципальных услуг Краснодарского края (www.pgu.krasnodar.ru);
путем направления электронного документа в Департамент на официальную электронную почту (далее - представление посредством электронной почты).
110. В заявлении указывается один из следующих способов предоставления результатов рассмотрения заявления Департаментом:
в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении в Департаменте;
в виде бумажного документа, который направляется Департаментом заявителю посредством почтового отправления;
в виде электронного документа, размещенного на официальном сайте, ссылка на который направляется Департаментом заявителю посредством электронной почты;
в виде электронного документа, который направляется Департаментом заявителю посредством электронной почты.
111. Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя (если заявителем является физическое лицо):
электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
Заявление от имени юридического лица заверяется по выбору заявителя электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью (если заявителем является юридическое лицо):
лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;
представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче заявлений к ним прилагаются документы, представление которых заявителем предусмотрено в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.
К заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя) в виде электронного образа такого документа.
В случае представления заявления представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.
Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в форме электронного документа принимаются специалистами Департамента, ответственными за прием документов, после чего обрабатываются.
112. Получение заявления и прилагаемых к нему документов подтверждается Департаментом путем направления заявителю уведомления, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения Департаментом указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема (далее - уведомление о получении заявления).
Уведомление о получении заявления направляется указанным заявителем в заявлении способом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в Департамент.
Заявление, представленное с нарушением настоящего Порядка, не рассматривается Департаментом.
Не позднее пяти рабочих дней со дня представления такого заявления Департаментом направляет заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) заявителя или иным указанным в заявлении способом уведомление с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление.
Заявления и прилагаемые к ним документы предоставляются в Департамент форме электронных документов путем заполнения формы запроса через интернет-портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края (www.pgu.krasnodar.ru).
Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах PDF, TIF, JPG.
Качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах PDF, TIF, JPG должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
Документы, которые предоставляются Департаментом по результатам рассмотрения заявления в электронной форме, должны быть доступны для просмотра в виде, пригодном для восприятия человеком, с использованием электронных вычислительных машин, в том числе без использования сети Интернет.
Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявлений и прилагаемых к заявлению электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IV. Формы контроля за исполнением настоящего административного регламента
113. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, принятием решений Исполнителями по исполнению настоящего регламента, осуществляется руководителем Департамента.
114. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, рассмотрение обращений заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц и муниципальных служащих.
115. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется путем проведения:
- плановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего регламента, иных документов, регламентирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- внеплановых проверок соблюдения и исполнения муниципальными служащими положений настоящего регламента, осуществляемых по обращениям физических и юридических лиц, по поручениям Главы города Сочи, заместителей Главы города Сочи, на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушение положений настоящего регламента.
116. Плановые и внеплановые проверки проводятся Департаментом, во взаимодействии с директором МАУ МФЦ города Сочи и (или) его заместителем.
117. В ходе плановых и внеплановых проверок должностными лицами проверяются:
- знание ответственными специалистами требований настоящего регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;
- соблюдение специалистами сроков и последовательности исполнения административных процедур, установленных настоящим регламентом;
- правильность и своевременность информирования заявителей об изменении административных процедур, предусмотренных настоящим регламентом;
- определение сроков устранения нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущих проверок.
118. Периодичность плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается Департаментом в форме приказа, осуществляется в соответствии с утвержденным графиком, но не реже одного раза в год.
119. Общественный контроль за предоставлением муниципальной услуги может осуществляться в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
120. Департамент и МАУ МФЦ города Сочи могут проводиться электронные опросы, анкетирование по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдения положений настоящего регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим регламентом.
Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность работников закрепляется в их должностных инструкциях.
121. Общественный контроль за предоставлением муниципальной услуги может осуществляться в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, а также его должностных лиц
122. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) органом, предоставляющим муниципальную услугу, должностными лицами, муниципальными служащими - в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - досудебное (внесудебное) обжалование).
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем являются решения и действия (бездействие) специалистов МАУ МФЦ города Сочи, должностного лица, муниципального служащего.
123. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования город-курорт Сочи, настоящим регламентом для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования город-курорт Сочи, настоящим регламентом для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования город-курорт Сочи, настоящим регламентом;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования город-курорт Сочи, настоящим регламентом;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
124. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача юридическим или физическим лицом жалобы (претензии).
Юридические и физические лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
125. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в форме электронного документа в Департамент.
Жалобы на решения, принятые руководителем органа местного самоуправления, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо, в случае его отсутствия, рассматриваются непосредственно руководителем органа местного самоуправления.
Жалоба может быть направлена по почте, через МАУ МФЦ города Сочи, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации города Сочи, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
126. Жалоба должна содержать:
- наименование органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
127. Жалоба, поступившая в орган местного самоуправления, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
128. Основания для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаи, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается, отсутствуют.
129. По результатам рассмотрения жалобы орган местного самоуправления принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом местного самоуправления опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Директор департамента архитектуры, |
А.А. Зачитайлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.