Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 22 сентября 2014 г. N 1912 в заголовок настоящего приложения внесены изменения
Приложение
к постановлению
администрации города Сочи
от 10.12.2013 N 2701
Муниципальная программа
города Сочи "Развитие отрасли "Физическая культура и спорт"
города Сочи (2014 - 2017 годы)"
14 мая, 1 августа, 22 сентября, 13 ноября, 30 декабря 2014 г., 17 марта, 9 июня, 11 ноября 2015 г.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 11 ноября 2015 г. N 3159 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт муниципальной программы
города Сочи "Развитие отрасли "Физическая культура и спорт"
города Сочи (2014 - 2017 годы)"
I. Характеристика текущего состояния отрасли
"Физическая культура и спорт" города Сочи
Основополагающей задачей государственной политики является создание условий для роста благосостояния населения Российской Федерации, национального самосознания и обеспечения долгосрочной социальной стабильности. Создание основы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан в значительной степени способствует достижению указанной цели. В то же время существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина. Опыт многих развитых стран показывает, что такая задача может быть решена при реализации комплексной программы.
Кроме того, роль спорта становится не только все более заметным социальным, но и политическим фактором в современном мире. Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой, состояние здоровья населения и успехи на международных состязаниях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы любой нации, а также ее военной и политической мощи. Однако в последнее десятилетие из-за недостатка финансовых ресурсов и внимания со стороны государства этот некогда колоссальный потенциал во многом был утерян.
С целью реализации субъектами Российской Федерации Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 N 1101-р (далее - Федеральная стратегия), министерством физической культуры и спорта Краснодарского края (далее - Министерство) разработана Стратегия развития физической культуры и спорта в Краснодарском крае до 2020 года (далее - Краевая стратегия). Как и в Федеральной стратегии, основным приоритетом Краевой стратегии является развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений.
В стратегических ориентирах до 2020 года значение показателя удельного веса населения Краснодарского края, систематически занимающегося физической культурой и спортом достигнет 50% от общего числа населения Краснодарского края. Удельный вес учащихся муниципального образования, регулярно занимающихся физической культурой и спортом не менее 6-8 часов в неделю, должен составлять 80% от общего числа учащихся.
На сегодняшний день в городе Сочи всего культивируется 65 видов спорта, среди которых наиболее массовыми являются: футбол - 5915 чел., баскетбол - 3426 чел., волейбол - 2566 чел., легкая атлетика - 1994 чел. Общее количество работников физической культуры и спорта - 1 031 человек. По состоянию на 31 декабря 2013 года число систематически занимающихся физической культурой и спортом в городе Сочи составляет более 136 тыс. человек (31% от числа жителей города), что на 6% больше по сравнению с 2011 годом.
За 2011 - 2013 годы наблюдается устойчивая положительная динамика роста числа жителей города, систематически занимающихся физической культурой и спортом. Число занимающихся в специализированных секциях по видам спорта составляет 76017 чел., что на 35343 чел. больше по сравнению с 2010 годом. Это связано, прежде всего, с увеличением количества спортивных муниципальных учреждений спортивной направленности в городе: с 23 в 2010 году, до 26 в 2013 году, осуществляющих основную деятельность в области физической культуры и спорта в том числе:
- 9 детско-юношеских спортивных школ (ДЮСШ);
- 9 специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва (СДЮШОР);
- 2 учреждения спорта высших достижений;
- 7 физкультурно-спортивных муниципальных центра.
В массовый спорт вовлечено всего 38,5% (16252 человека) от общего числа учащихся общеобразовательных учреждений города Сочи (систематически занимающимся спортом считается человек, который не менее 6 часов в неделю регулярно практикует активные физические нагрузки). В приспособленных для занятий физической культурой и спортом помещениях занимаются лишь 6028 - детей дошкольных образовательных учреждений, 21148 - учащихся школ. Более чем 11 тыс. студентов средних специальных и высших учебных заведений города Сочи систематически занимаются физической культурой и спортом. Число занимающихся спортом лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов - 2 924 чел., что составляет 8,9% от общего числа данной категории лиц.
Эффективное решение для повышения уровня развития детского массового спорта невозможно без решения вопроса кадрового обеспечения отрасли. Средний возраст сотрудников отрасли (а это в первую очередь тренерско-преподавательский состав) составляет 40-45 лет. В городе Сочи специалистов в области физической культуры и спорта готовит одно профильное учебное заведение, но лишь 25% выпускников идут работать по специальности, а после 1 года работы половина из них увольняется как по причине отсутствия у специалистов необходимых условий для работы (недостаточная материально-техническая база), так и по причине низкого уровня оплаты труда.
По итогам 2013 года по объему финансирования отрасли физической культуры и спорта города Сочи находится на 11 месте в Краснодарском крае. Доля финансирования на одного жителя города Сочи - 541,5 руб. Средний показатель в Российской Федерации - 820 руб. на человека в год. При этом рекомендуемый Министерством спорта России объем финансирования физической культуры и спорта - не менее 3% от общего бюджета субъекта Российской Федерации.
В рамках реализации городских целевых программ в городе Сочи: построено и введено в эксплуатацию 35 спортивно-игровых площадок, произведены дополнительные работы по приведению к доступности на 16 из них, а также выполнены проектно-изыскательские работы и строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в Лазаревском внутригородском районе города Сочи, произведено значительное увеличение материально-технической базы учреждений спортивной направленности, повышение квалификации специалистов отрасли, увеличено количество проведенных спортивно-массовых мероприятий, ведется планомерное развитие спорта высших достижений.
Однако уровень развития физической культуры и спорта еще не в полной мере соответствует общим положительным социально-экономическим преобразованиям в Российской Федерации. При этом расходы государства на занятия граждан физической культурой и спортом являются экономически эффективным вложением в улучшения качества жизни населения города Сочи. Таким образом, перед сферой физической культуры и спорта стоят задачи по решению комплекса проблем.
Первой проблемой является ухудшение здоровья, физического развития и физической подготовленности населения города Сочи. В целом не менее 60 процентов обучающихся имеют нарушение здоровья. По данным Минздрава России, только 14 процентов старшеклассников считаются практически здоровыми. Свыше 40 процентов допризывной молодежи не соответствуют требованиям, предъявляемым армейской службой, в том числе выполнения минимальных нормативов физической подготовки. Научные и статистические исследования подтверждают, что по сравнению с лицами, не занимающимися спортом, люди, активно и регулярно занимающиеся спортом, в 1,5 раза меньше страдают от утомляемости, в 2 раза реже болеют заболеваниями органов пищеварения, в 2,5 раза реже - гипертонической болезнью, в 3,5 раза реже - хроническим тонзиллитом, в 2 раза реже - гриппом. Как результат, лица, активно занимающиеся спортом, в 2,3 раза реже пропускают работу по состоянию здоровья. Колоссальный экономический и социальный эффект от развития массовой физической культуры и спорта бесспорен.
Второй проблемой является отсутствие эффективной системы детско-юношеского спорта. Нерешенные проблемы материально-технического и кадрового обеспечения сдерживают развитие детско-юношеского спорта, не позволяют готовить полноценный резерв для спортивных сборных команд страны.
Третьей проблемой является недостаточно развитая материально-техническая спортивная база.
Это существенно затрудняет развитие физической культуры и массового спорта, подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса.
Реализация данной Программы послужит продолжением комплексного подхода начатого в прошлых отраслевых программах направленного на решение задач программно-целевым методом, как путем изменения базовых социальных ценностей и образа жизни граждан, так и путем создания условий для регулярных занятий физической культурой и спортом, данные показатели напрямую связаны с состоянием здоровья населения и социально-демографической ситуацией в городе Сочи.
В целом можно сделать вывод о том, что отказ от решения указанных задач программно-целевым методом приведет к инерционному развитию массовой физкультуры и спорта, когда показатели активного участия не будут расти, а развитие спорта высших достижений будет недостаточным. В этом случае массовый спорт останется привилегией малочисленного обеспеченного слоя населения, а для малообеспеченных категорий граждан так и останется недоступным.
II. Цели, задачи сроки и этапы реализации муниципальной программы
Цели Программы:
- развитие физической культуры и массового спорта в городе Сочи, создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового спорта (включая спорт высших достижений) и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
- повышение уровня обеспеченности населения города Сочи спортивными сооружениями;
- комплексное решение проблем развития физической культуры и спорта в городе Сочи.
Для достижения указанных целей должны быть решены следующие основные задачи:
- создание необходимых условий для сохранения и улучшения физического здоровья жителей города Сочи средствами физической культуры и спорта;
- пропаганда физической культуры, спорта здорового образа жизни;
- укрепление материально-технической базы учреждений и организаций, осуществляющих спортивную подготовку;
- осуществление строительства ввода в эксплуатацию спортивных объектов;
- повышение качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ) и исполнения муниципальных функций в сфере физической культуры и спорта.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 17 марта 2015 г. N 861 в раздел III настоящего приложения внесены изменения
III. Перечень отдельных мероприятий муниципальной Программы
Мероприятия Программы включают следующие направления:
- проектирование, строительство, реконструкция и ремонт объектов спортивного назначения;
- предоставление муниципальных услуг в области физической культуры и спорта;
- развитие физической культуры и массового спорта;
- реализация календарного плана физкультурно-спортивных мероприятий города Сочи;
- финансирование расходов на содержание и функционирование органа местного самоуправления;
- обеспечение выполнения муниципальных функций "Организация и обеспечение бухгалтерского учета для муниципальных бюджетных учреждений физической культуры и спорта";
- укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений спортивной направленности, подведомственных департаменту физической культуры и спорта администрации города Сочи.
Перечень мероприятий программы приведен в приложении к муниципальной программе.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 11 ноября 2015 г. N 3159 раздел IV настоящего приложения изложен в новой редакции
IV. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
Общий объем финансирования муниципальной программы всего:
1 612 479,20 тыс. рублей, в том числе неисполненные мероприятия муниципальной программы в 2014 году - 19001,0 тыс. рублей:
2014 год - 486 265,20 тыс. рублей;
2015 год - 349 630,30 тыс. рублей, в том числе неисполненные мероприятия муниципальной программы в 2014 году - 19001,0 тыс. рублей;
2016 год - 384 443,40 тыс. рублей;
2017 год - 389 850,30 тыс. рублей.
Расчет объемов финансирования, представленных в Программе, произведен на основании проектно-сметной документации, удельных капитальных вложений на строительство единицы мощности, смет расходов или смет расходов аналогичных видов работ с учетом индексов-дефляторов, уровня обеспеченности объектами, оборудованием, услугами и других показателей в соответствии со спецификой муниципальной программы и за счет средств местного бюджета с учетом прогноза цен на соответствующие годы.
На реализацию мероприятий программы предусматриваются средства из бюджетов Краснодарского края и города Сочи.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 11 ноября 2015 г. N 3159 в раздел V настоящего приложения внесены изменения
V. Перечень целевых показателей муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации Показатели, позволяющие оценивать ход реализации муниципальной программы "Развитие отрасли физической культуры и спорта города Сочи (2014 - 2017)"
По показателю "количество жителей города, систематически занимающихся физкультурой и спортом предполагается увеличение с 31 процента в 2013 году до 37 процентов общего количества жителей города в 2017 году. Увеличение числа жителей, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 37 процентов в 2017 году приведет к снижению среднего количества дней временной нетрудоспособности по оценочным данным более чем на 15 процентов по сравнению с уровнем 2013 года.
В дополнение к этому показателю оценка эффективности Программы будет производиться и по другим показателям, характеризующим повышение уровня качества и востребованности услуг в сфере физической культуры и спорта:
- количество аккредитованных физкультурно-спортивных организаций и центров для занятий физической культурой и спортом; - повышение количества тренеров и тренеров-преподавателей, работающих по специальности (предполагается соответствие данного показателя социальным нормативам обеспеченности и требованиям рынка). Этот показатель является вторичным по отношению к указанным выше показателям;
- повышение уровня обеспеченности спортивными площадками на 10 тыс. человек (предполагается ежегодный прирост обеспеченности населения на 0,5 процента).
Следующие показатели характеризуют выполнение задач по обеспечению успешного выступления сочинских спортсменов на краевых и всероссийских соревнованиях:
- количество занимающихся в специализированных спортивных учреждениях (предполагается ежегодный прирост количества занимающихся на 2 процента);
- количество призовых мест, занятых сочинскими спортсменами на официальных соревнованиях;
- количество спортсменов с ограниченными возможностями здоровья, участвующих в городских и краевых соревнованиях.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 30 декабря 2014 г. N 2706 в раздел VI настоящего приложения внесены изменения
VI. Механизм реализации муниципальной программы
Механизм реализации Программы предполагает закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Текущее управление осуществляется координатором Программы - департаментом физической культуры и спорта администрации города Сочи. Координатор Программы:
- обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с иными исполнителями отдельных мероприятий Программы;
- формирует структуру Программы и перечень иных исполнителей отдельных мероприятий Программы;
- организует реализацию программы, координацию деятельности иных исполнителей отдельных мероприятий Программы;
- принимает решение о внесении в установленном порядке изменений в Программу и несет ответственность за достижение целевых показателей Программы;
- осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам средств реализации Программы на основании предложений муниципальных заказчиков, ответственных за выполнение мероприятий Программы;
- осуществляет мониторинг и анализ отчетов, иных исполнителей отдельных мероприятий Программы;
- представляет в департамент экономики и прогнозирования администрации города Сочи сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации Программы;
- проводит оценку эффективности Программы;
- готовит годовой отчет о ходе реализации Программы;
- организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач Программы;
- размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах Программы на официальном сайте в сети "Интернет";
- осуществляет иные полномочия, установленные Программой. Координатор Программы ежеквартально, до 5 числа (за исключением отчетного периода за год), представляет в департамент экономики и прогнозирования администрации города Сочи отчетность об объемах и источниках финансирования программы в разрезе мероприятий.
В целях обеспечения текущего контроля координатор Программы представляет в департамент экономики и прогнозирования администрации города Сочи в месячный срок со дня доведения до главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Сочи лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования Программы утвержденный сводный сетевой план-график реализации программных мероприятий и в сроки, установленные для ежеквартальной отчетности об объемах и источниках финансирования, сведения о выполнении сводного сетевого плана-графика.
Муниципальный заказчик:
- заключает договоры в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- ежемесячно и (или) ежеквартально представляет отчетность координатору программы о результатах выполнения мероприятий Программы;
- определяет балансодержателя в установленном законодательством порядке по мероприятиям инвестиционного характера (строительство, реконструкция);
- несет ответственность за целевое и эффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;
- осуществляет согласование с основными участниками Программы возможных сроков выполнения мероприятий, предложений по объемам и источникам финансирования;
- разрабатывает и утверждает сетевые планы-графики реализации мероприятий Программы в сроки, установленные координатором программы представляет координатору Программы утвержденные сетевые планы-графики (изменения в сетевые планы-графики) реализации мероприятий Программы а также сведения о выполнении сетевых планов-графиков.
Ответственный за выполнение мероприятий:
- заключает соглашения с получателями субсидий в установленном законодательством порядке;
- ежемесячно и (или) ежеквартально представляет отчетность координатору Программы о результатах выполнения мероприятий Программы (подпрограммы);
- разрабатывает и утверждает сетевые планы-графики реализации мероприятий Программы в сроки, установленные координатором программы представляет координатору программы утвержденные сетевые планы-графики (изменения в сетевые планы-графики) реализации мероприятий Программы а также сведения о выполнении сетевых планов-графиков;
- осуществляет иные полномочия, установленные Программой.
Так как ответственными исполнителями по Программе являются подведомственные учреждения департамента физической культуры и спорта администрации города Сочи в соответствии с порядком выделения субсидий утвержденным приказом департамента физической культуры и спорта администрации города Сочи от 31 декабря 2010 года N 104.
Методика оценки эффективности реализации Программы основывается на принципе сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с их плановыми значениями по результатам отчетного года.
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляют администрация города Сочи и Городское Собрание Сочи.
Подготовка и реализация бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности города Сочи осуществляется в соответствии с постановлением администрации города Сочи от 23 октября 2014 года N 2127 "Об утверждении Порядка принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности города Сочи и о внесении изменения в постановление администрации города Сочи от 5 сентября 2013 года N 1996 "О муниципальных программах города Сочи".
Информация об объектах капитального строительства муниципальной собственности города Сочи, в которые планируется реализация бюджетных инвестиций, приведена в приложениях N 2 - 4 к муниципальной программе города Сочи "Развитие отрасли "Физическая культура и спорт" города Сочи (2014 - 2017 годы).
Директор департамента |
C.B. Пилосян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.