Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Последовательность административных действий (процедур)
40. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация МАУ МФЦ города Сочи заявления;
- осуществление МАУ МФЦ межведомственных запросов;
- передача заявления в Департамент на исполнение;
- предоставление документов и информации по межведомственным запросам;
- принятие Департаментом решения;
- согласование проекта постановления администрацией города Сочи;
- подготовка и подписание Департаментом проекта договора аренды земельного участка;
- выдача (отправка) МАУ МФЦ заявителю проектов договора аренды земельного участка на подписание либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Прием и регистрация МАУ МФЦ города Сочи заявления
41. Основанием для начала приема является личное обращение заявителя (его представителя).
Прием физических лиц осуществляется в помещениях МАУ МФЦ города Сочи согласно графику работы, указанному в пункте 3 настоящего Административного регламента.
42. Сотрудник МАУ МФЦ города Сочи (далее - Специалист) производит прием заявлений лично от заявителей или их законных представителей.
Специалист, ответственный за прием заявлений:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя;
2) проводит первичную проверку оформления заявления;
3) вносит в установленном порядке запись в автоматизированную информационную систему МФЦ (далее - АИС МФЦ) о приеме заявления, где указываются Ф.И.О. заявителя, дата и время приема заявления;
4) выдает заявителю расписку о принятии заявления, заверенную своей подписью, с указанием фамилии, инициалов и даты приема документов;
5) готовит и распечатывает расписку в двух экземплярах. Один экземпляр расписки с регистрационным номером, датой и подписью сотрудника, принявшего заявление, выдается на руки заявителю. Получение заявителем расписки подтверждает факт приема специалистом заявления.
43. Дополнительно Специалист осуществляет проверку указанного в заявлении кадастрового номера земельного участка на предмет очередности подачи такого заявления на тот же земельный участок другим лицом.
Очередность подачи заявлений на земельные участки, указанные в Перечне, устанавливается посредством присвоения порядкового номера делу (в том числе с фиксацией даты и времени регистрации заявления), присвоенного АИС МФЦ.
44. Регистрация заявления осуществляется в АИС МФЦ. АИС МФЦ присваивается регистрационный номер заявления, указываются дата и время приема заявления.
45. После завершения регистрации заявления Специалист выдает заявителю удостоверенную своей подписью расписку в принятии заявления, которая содержит сведения о регистрационном номере, дате и времени приема.
Получение заявителем расписки подтверждает факт приема специалистом заявления.
46. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 15 минут.
47. Конечным этапом данной административной процедуры является выдача МАУ МФЦ города Сочи расписки в принятии заявления, содержащей сведения о регистрационном номере, дате и времени приема.
Осуществление МАУ МФЦ межведомственных запросов
48. Началом административной процедуры является поступление заявления и документов в МАУ МФЦ от заявителя.
49. Документы вместе с заявлением сшиваются в папку-скоросшиватель и направляются сотрудником, ответственным за прием и регистрацию документов МАУ МФЦ, в отдел информационно-аналитической обработки МАУ МФЦ для подготовки и направления в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 27 октября 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", запросов о правах родителей (в том числе, при наличии данных, в запросе указывает добрачные фамилии) с указанием адреса получателя ответов:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "27 июля 2010 г."
- в администрации внутригородских районов города Сочи - запросы на предоставление сведений об отсутствии у родителей земельных участков, предоставленных в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение, предназначенные для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства из правоустанавливающих документов, похозяйственных книг и иных правоустанавливающих документов из сельских (поселковых) округов, административно подчиненных соответствующему внутригородскому району (приложение N 3);
- в архивный отдел администрации города Сочи - запросы на предоставление сведений об отсутствии у родителей земельных участков, предоставленных в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение, предназначенные для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства из правоустанавливающих документов, похозяйственных книг (приложение N 9);
- в Росреестр - запрос на предоставление выписки о наличии имевшихся и имеющихся зарегистрированных в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним прав родителей на земельные участки, предназначенные для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта (приусадебные земельные участки), приобретенные ими в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение земельные участки, в том числе о содержании правоустанавливающих документов;
- в территориальные подразделения управления Росреестра по Краснодарскому краю в городе Сочи - запросы на предоставление сведений об отсутствии у родителей земельных участков, предоставленных в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владения, предназначенные для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства из Государственного фонда данных, полученных в результате землеустройства (приложение N 4);
- в управление по вопросам семьи и детства администрации города Сочи - о лишении родителей родительских прав (приложение N 2).
50. В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запросы и предоставление выписки о наличии зарегистрированных в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним направляются в Росреестр в электронном виде в одном из вариантов межведомственного электронного взаимодействия.
Направление межведомственных запросов оформляется в электронной форме и осуществляется с использованием единой системы межведомственного взаимодействия либо по иным электронным каналам.
Также допускается направление запросов в бумажном виде (по факсу или посредством курьера).
51. Максимальный срок выполнения административной процедуры подготовки и направления запросов составляет 3 дня.
52. Конечным результатом данной административной процедуры является направление межведомственных запросов в адрес органов, указанных в пункте 49 настоящего Административного регламента.
Передача дела в Департамент на исполнение.
53. Началом административной процедуры является зарегистрированное заявление с документами к нему и осуществление межведомственных запросов в адрес органов и организаций, указанных в пункте 49 настоящего Административного регламента.
54. После направления запросов ответственный сотрудник отдела информационно-аналитической обработки МАУ МФЦ города Сочи подшивает зарегистрированное заявление и документы в дело (далее - Дело), содержащее копии запросов, вместе с реестром приема-передачи документов передается в Департамент на исполнение.
В случае если Дело сформировано после 15 часов 30 минут, передача Дела осуществляется на следующий рабочий день.
В случае если Дело сформировано в пятницу после 14 часов 30 минут, передача дела осуществляется в понедельник.
55. Срок выполнения административной процедуры составляет 1 день, максимальный срок при условии регистрации заявления в пятницу после 14 часов 30 минут составляет 3 дня.
56. Конечным результатом данной административной процедуры является передача сформированного МАУ МФЦ Дела в Департамент".
Представление документов и информации по межведомственным запросам
57. Началом выполнения административной процедуры является получение органами либо организациями, указанными в пункте 49 настоящего Административного регламента, запросов.
Указанные органы либо организации представляют документы и информацию по межведомственным запросам в течение 5 дней, а администрации внутригородских районов в течение 10 дней, со дня поступления запросов в указанный орган либо организацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами Краснодарского края.
58. Непредставление (несвоевременное представление) органами либо организациями, указанными в пункте 49 Административного регламента, документов и информации по межведомственным запросам, не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.
Должностное лицо, не представившее (несвоевременно представившее) запрошенный и находящийся в распоряжении соответствующего органа либо организации документ или информацию, подлежит административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
59. Ответственность за информацию, содержащуюся в выписках (уведомлениях об отсутствии сведений) из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним несут организации, учреждения и службы, представившие сведения.
60. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет - 5 дней.
61. Конечным результатом данной административной процедуры является предоставление органами либо организациями, указанными в пункте 57 Административного регламента, документов и информации по межведомственным запросам, в сроки, установленные пунктом 57 Административного регламента, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами Краснодарского края.
Принятие решения Департаментом
62. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение Исполнителем ответов на межведомственные запросы.
При наличии сведений и документов, полученных в порядке межведомственного взаимодействия по ранее поданным заявлениям, они могут быть применены в течение трех месяцев со дня их выдачи при очередном поступлении заявлений.
63. В случае выявления оснований для отказа, предусмотренных пунктом 19 настоящего Административного регламента, Исполнитель в срок - 5 дней готовит мотивированное решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги, подписывает его у руководителя Департамента и направляет его в МАУ МФЦ города Сочи для отправки его на имя заявителя.
64. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги Исполнитель в течение 2-х дней осуществляет подготовку постановления о предоставлении земельного участка в аренду и обеспечивает согласование проекта постановления администрации города Сочи с начальником отдела и директором Департамента.
65. Максимальный срок выполнения административной процедуры по подготовке и согласованию мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги составляет 5 дней, по подготовке проекта постановления администрации города Сочи составляет - 2 дня.
66. Конечным этапом данной административной процедуры является подписание директором Департамента либо лицом, исполняющим его обязанности, проекта постановления администрации города Сочи либо отказа в предоставлении земельного участка в аренду.
Согласование проектов постановлений администрацией города Сочи
67. Началом административной процедуры является подготовленный Исполнителем и согласованный Департаментом проект постановления администрации города Сочи.
Проект постановления администрации города Сочи подлежит согласованию в следующем порядке:
- начальником правового управления администрации города Сочи - 1 день;
- заместителем Главы города Сочи, координирующим работу по вопросам правовых, земельно-имущественных отношений и муниципальных закупок, - 1 день.
68. После завершения согласования Исполнитель в установленном порядке направляет проект постановления с материалами, обосновывающими его издание, в отдел документационного обеспечения департамента муниципальной службы и кадровой политики администрации города Сочи.
69. Подготовленный проект постановления представляется на визирование первому заместителю Главы города Сочи (2 дня) и заместителю Главы города Сочи, курирующему вопросы документационного обеспечения, начальником отдела документационного обеспечения департамента муниципальной службы и кадровой политики администрации города Сочи (1 день).
70. После завершения согласования заместителем Главы города Сочи, курирующим вопросы документационного обеспечения департамента муниципальной службы и кадровой политики администрации города Сочи, проект постановления передается на подпись Главе города Сочи (1 день).
71. Проект постановления подписывается Главой города Сочи, а в случае его временного отсутствия или невозможности им выполнения своих обязанностей - заместителем Главы города Сочи, на которого возложено исполнение обязанностей Главы города Сочи.
72. Подписанное Главой города Сочи постановление поступает в отдел документационного обеспечения департамента муниципальной службы и кадровой политики администрации города Сочи для регистрации и хранения.
73. Заверенная копия подписанного и зарегистрированного постановления направляется отделом документационного обеспечения департамента муниципальной службы и кадровой политики администрации города Сочи в Департамент.
74. Общий срок исполнения указанных административных процедур не может превышать 7 дней.
75. Конечным этапом данной административной процедуры является подписанное и зарегистрированное в установленном порядке постановление о предоставлении земельного участка в аренду в 4-х экземплярах.
Подготовка и подписание Департаментом проекта договора аренды земельного участка
76. Началом административной процедуры является получение Исполнителем подписанного и зарегистрированного постановления.
77. Исполнитель, в течение текущего дня по реестру приема-передачи передает Дело в ответственный отдел Департамента для подготовки договора аренды земельного участка.
78. Департамент обеспечивает подготовку проекта договора аренды земельного участка, проект договора аренды земельного участка подписывается директором Департамента, или лицом, исполняющим его обязанности.
Максимальный срок выполнения административной процедуры, указанной в пунктах 76 - 78 Административного регламента - составляет 3 дня.
79. Подписанный директором Департамента договор аренды земельного участка с постановлением передается в МАУ МФЦ для отправки его заявителю.
80. Конечным результатом данной административной процедуры, которой заканчивается предоставление муниципальной услуги, является передача постановления администрации города Сочи и подписанного директором Департамента проекта договора аренды земельного участка в МАУ МФЦ.
Выдача (отправка) МАУ МФЦ заявителю проектов договора аренды земельного участка на подписание либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги
81. Началом административной процедуры является поступление в МАУ МФЦ постановления администрации города Сочи, 3-х экземпляров проектов договора аренды земельного участка, или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
82. Специалист МАУ МФЦ в зависимости от выбранного способа оповещения, указанного заявителем в расписке при подаче им документов (по телефону, указанному в заявлении, смс-оповещением или по электронной почте) информирует заявителя:
- об окончании процедур оказания муниципальной услуги и необходимости прибыть в пятидневный срок в МАУ МФЦ для получения постановления администрации города Сочи, 3-х экземпляров проектов договоров аренды земельного участка для подписания;
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги и необходимости прибыть в пятидневный срок в МАУ МФЦ для получения мотивированного отказа;
83. При неявке заявителя в срок, установленный в пункте 82 настоящем Административного регламента, специалист МАУ МФЦ направляет заявителю постановления администрации города Сочи и проекты договора аренды в 3-х экземпляров для подписания либо мотивированный отказ в предоставлении услуги - заказным письмом с уведомлением.
84. Заявитель, в отношении которого принято решение о предоставлении земельного участка в аренду, обязан в течение 30 дней с момента получения проектов договоров аренды подписать и возвратить их в Департамент по адресу: г. Сочи, улица Советская, 26 а, 3-й этаж, кабинет 16.
Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме на электронный адрес органа, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу
85. Основанием для начала административной процедуры является поступление документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в форме электронного документа с электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет в федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и на официальный портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края (www.pgu.krasnodar.ru) в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
86. Заявление в форме электронного документа может предоставляться в Департамент в порядке и способом установленным приказом Минэкономразвития России от 14 января 2015 года N 7, по выбору заявителя:
путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте Департамента в сети Интернет (далее - официальный сайт), в том числе посредством отправки через личный кабинет единого портала или местного портала;
путем направления электронного документа в Департамент на официальную электронную почту (далее - представление посредством электронной почты).
87. В заявлении указывается один из следующих способов предоставления результатов рассмотрения заявления Департаментом:
в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;
в виде бумажного документа, который направляется Департаментом заявителю посредством почтового отправления;
в виде электронного документа, размещенного на официальном сайте, ссылка на который направляется Департаментом заявителю посредством электронной почты;
в виде электронного документа, который направляется Департаментом заявителю посредством электронной почты.
88. В дополнение к способам, указанным в абзацах 4 и 5 пункта 87 настоящего административного регламента, в заявлении указывается способ предоставления результатов рассмотрения заявления Департаментом в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении, либо который направляется Департаментом заявителю посредством почтового отправления.
89. Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя (если заявителем является физическое лицо):
электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
90. При подаче заявлений к ним прилагаются документы, представление которых заявителем предусмотрено в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Законом Краснодарского края от 26 декабря 2014 года N 3085-КЗ "О предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности".
91. К заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя) в виде электронного образа такого документа.
Представления указанного в настоящем пункте документа не требуется в случае представления заявления посредством отправки через личный кабинет единого портала или местного портала, а также, если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае представления заявления представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.
92. Получение заявления и прилагаемых к нему документов подтверждается Департаментом путем направления заявителю уведомления, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема (далее - уведомление о получении заявления).
Уведомление о получении заявления направляется указанным заявителем в заявлении способом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в Департамент.
Заявление, представленное с нарушением настоящего Порядка, не рассматривается Департаментом.
Не позднее пяти рабочих дней со дня представления такого заявления Департамент направляют заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) заявителя или иным указанным в заявлении способом уведомление с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление.
93. Заявления и прилагаемые к ним документы предоставляются в Департамент в форме электронных документов путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте, посредством отправки через единый портал или местный портал, направляются в виде файлов в формате XML (далее - XML-документ), созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных.
Заявления представляются в Департамент в виде файлов в формате doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf, если указанные заявления предоставляются в форме электронного документа посредством электронной почты.
Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах PDF, TIF.
Качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах PDF, TIF должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
Документы, которые предоставляются Департаментом по результатам рассмотрения заявления в электронной форме, должны быть доступны для просмотра в виде, пригодном для восприятия человеком, с использованием электронных вычислительных машин, в том числе без использования сети Интернет.
XML-схемы, использующиеся для формирования XML-документов, считаются введенными в действие по истечении двух месяцев со дня их размещения на официальном сайте.
При изменении нормативных правовых актов, устанавливающих требования к представлению заявлений, Департамент изменяют форматы XML-схемы, обеспечивая при этом возможность публичного доступа к текущей актуальной версии и предыдущим версиям, а также возможность использования предыдущих версий в течение шести месяцев после их изменения (обновления).
Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявлений и прилагаемых к заявлению электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
94. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в форме электронного документа принимаются специалистами Департамента ответственными за прием документов. Специалисты, ответственные за прием документов, распечатывают документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, на бумажный носитель.
95. Далее документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поступившие в форме электронного документа, подлежат регистрации и рассмотрению специалистами Департамента, в порядке и сроках установленном настоящим Административным регламентом.
96. Направление межведомственных запросов в рамках межведомственного информационного взаимодействия осуществляется в электронном виде с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия и электронной подписи должностного лица, уполномоченного на подписание от имени Департамента межведомственных запросов.
97. При обращении за предоставлением муниципальной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных сетей (далее - ТКС) общего пользования, в том числе сети Интернет, заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны соответствующей электронной подписью в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
98. При обращении заявителя за получением услуги в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, а также в целях обеспечения проверки специалистами Департамента действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, перечень классов средств электронных подписей и удостоверяющих центров, допустимых для совершения указанных действий, определяется в соответствии с приказом ФСБ России от 27 декабря 2011 года N 796 "Об утверждении требований к средствам электронной подписи и требований к средствам удостоверяющего центра".
99. Должностное лицо, ответственное за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административных процедур, указанных в Административном регламенте, не выполнившее (несвоевременно выполнившее) такое административное действие, подлежит привлечению к административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.