Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления Муниципальной услуги
2.1. Наименование Муниципальной услуги.
Муниципальная услуга "Предоставление земельных участков под объектами недвижимости в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование на территории муниципального образования город-курорт Сочи" департаментом имущественных отношений администрации города Сочи".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Администрация города Сочи.
Уполномоченным органом по предоставлению Муниципальной услуги является департамент имущественных отношений администрации города Сочи (далее - Департамент) при участии МАУ МФЦ города Сочи.
2.3. В рамках предоставления Муниципальной услуги осуществляется взаимодействие, в том числе межведомственное с:
- территориальными подразделениями управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю по городу Сочи (далее - Росреестр), в том числе отделом по регистрации прав на олимпийские объекты);
- филиалом ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной' службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю";
- межрайонными инспекциями Федеральной налоговой службы России N 7, N 8 по Краснодарскому краю;
- муниципальным бюджетным учреждением города Сочи "Центр геоинформационных технологий";
- департаментом архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи;
- управлением муниципального земельного контроля администрации города Сочи;
- архивным отделом администрации города Сочи;
- филиалом государственного унитарного предприятия Краснодарского края "Крайтехинвентаризация" по городу Сочи;
2.4. Описание результата предоставления Муниципальной услуги.
Результатом предоставления Муниципальной услуги является:
- предоставление земельного участка или мотивированный отказ в предоставлении Муниципальной услуги;
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается изданием:
- постановления о предоставлении земельного участка под объектами недвижимости в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование на территории муниципального образования город-курорт Сочи;
- уведомления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
2.5. Срок предоставления Муниципальной услуги:
- подготовка, согласование и издание проекта постановления - 30 календарных дней со дня подачи заявления в МАУ МФЦ города Сочи;
2.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением Муниципальной услуги.
Предоставление Муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации (официальный текст Конституции Российской Федерации с внесенными в нее поправками от 30 декабря 2008 года опубликован в изданиях "Российская газета", N 7, 21 января 2009 года, "Собрание законодательства РФ", 26 января 2009 года, N 4, страница 445, "Парламентская газета", N 4, 23-29 января 2009 года);
- Гражданским Кодексом Российской Федерации (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", 05 декабря 1994 года, N 32, страница 3301, "Российская газета", N 238-239, 08 декабря 1994 года);
- Земельным кодексом Российской Федерации (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", 29 октября 2001 года, N 44, страница 4147, "Парламентская газета", N 204-205, 30 октября 2001 года, "Российская газета", N 211-212, 30 октября 2001 года);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 168, 30 июля 2010 года, "Собрание законодательства Российской Федерации", 02 августа 2010 года, N 31, страница 4179);
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", 06 октября 2003 года, N 40, страница 3822, "Парламентская газета", N 186, 08 октября 2003 года, "Российская газета", N 202, 08 октября 2003 года);
- Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 165, 29 июля 2006 года, "Собрание законодательства Российской Федерации", 31 июля 2006 года, N 31 (1 часть), страница 3451, "Парламентская газета", N 126-127,03 августа 2006 года);
- Законом Краснодарского края от 5 ноября 2002 года N 532-K3 "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Кубанские новости", N 240, 14 ноября 2002 года, "Информационный бюллетень Законодательного Собрания Краснодарского края", 18 ноября 2002 года, N 40 (I);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации", 30 мая 2011 года, N 22, страница 3169);
- Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13 сентября 2011 года N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок" ("Российская газета", N 222, 05 октября 2011 года);
- Уставом муниципального образования город-курорт Сочи (первоначальный текст документа опубликован в издании "Новости Сочи", N 155, 01 октября 2010 года);
- постановлением Главы города Сочи от 27 мая 2009 года N 179 "О делегировании отдельных полномочий администрации города Сочи" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Новости Сочи", N 79, 30 мая 2009 года);
- постановлением администрации города Сочи от 28 сентября 2011 года N 1952 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг" ("Новости Сочи", N 175, 14 октября 2011 года).
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги.
2.7.1. Для получения Муниципальной услуги физическое (юридическое) лицо обращается с соответствующим заявлением (приложение N 1, 2 к настоящему административному регламенту) в МАУ МФЦ города Сочи. К заявлению получатель Муниципальной услуги прилагает:
1. Паспорт гражданина Российской Федерации (копии всех заполненных страниц паспорта), либо иного документа, удостоверяющего личность, при невозможности представления оригинала документа для сверки, необходимо предоставить нотариально удостоверенную копию указанного документа (копия и оригинал для сверки);
2. Лицо, действующее по доверенности от имени заявителя, представляет доверенность. При невозможности представления оригинала доверенности для сверки, лицо, действующее по доверенности от имени заявителя, представляет нотариально удостоверенную копию доверенности, также копию своего паспорта или иного документа, удостоверяющего личность (копия и оригинал для сверки);
3. Копию документа, удостоверяющего (устанавливающего) право на здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП (копия и оригинал для сверки);
4. Копию документа, удостоверяющего (устанавливающего) право на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП (оригинал);
5. Сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которых подано заявление о переоформлении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номерован адресных ориентиров (приложение N 4 к административному регламенту) (оригинал);
6. соглашение об определении долей собственников в праве общей долевой собственности (в случае предоставления земельного участка в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора или в общую долевую собственность) (при наличии) (1 экземпляр копии, заверенной нотариально, 1 экземпляр копии);
7. Копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (копия и оригинал для сверки);
8. Копию свидетельства о регистрации юридического лица (копия и оригинал для сверки).
2.7.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить (предоставляемые в рамках межведомственного взаимодействия):
1. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здание, строение, сооружение (оригинал).
2. Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок (оригинал).
3. Кадастровый паспорт земельного участка либо кадастровая выписка о земельном участке (оригинал).
4. Выписка из единого государственного реестра юридических лиц в случае, если заявителем является юридическое лицо.
5. Выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в случае, если заявителем является индивидуальный предприниматель.
Заявитель вправе по собственной инициативе представить документы, запрашиваемые в рамках межведомственного взаимодействия.
К представлению могут подлежать незаверенные копии при условии предъявления оригинала документа, при этом копия документа сверяется с оригиналом специалистом МАУ МФЦ города Сочи, принимающим документы, и заверяется штампом ответственного специалиста МАУ МФЦ города Сочи с указанием его фамилии, инициалов и даты.
Прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги, копирование и сканирование документа, удостоверяющего личность получателя муниципальной услуги (паспорт гражданина Российской Федерации), информирование и консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, ходе рассмотрения запросов о предоставлении муниципальной услуги, а также по иным вопросам, связанном с предоставлением муниципальной услуги, в МАУ МФЦ города Сочи осуществляются бесплатно.
Документы, предусмотренные пунктом 2.7 настоящего Административного регламента, могут быть представлены заявителем в электронной форме в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
Ответственность за достоверность и полноту представляемых сведений и документов, являющихся необходимыми для предоставления государственной услуги и представленных заявителем, возлагается на заявителя.
Документы, необязательные к предоставлению заявителем, запрашиваются Департаментом в рамках межведомственного взаимодействия, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным Законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, в том числе настоящим Административным регламентом, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги.
- обращение за получением Муниципальной услуги ненадлежащего лица.
- отсутствие одного из документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, за исключением случаев, когда такие документы необязательны к предоставлению заявителем и запрашиваются в порядке межведомственного взаимодействия.
2.10. Основания для приостановления предоставления Муниципальной услуги не предусмотрены.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа Департаментом в предоставлении Муниципальной услуги являются:
- обращение за получением Муниципальной услуги ненадлежащего лица;
- обращение (в письменном виде) заявителя, либо одного из заявителей при множественности лиц со стороны заявителя, с просьбой о прекращении предоставления Муниципальной услуги;
- отсутствие одного из документов, указанных в пункте 2.7. настоящего Административного регламента, за исключением случаев, когда такие документы необязательны к предоставлению заявителем и запрашиваются в порядке межведомственного взаимодействия;
- несоответствие хотя бы одного из документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, по форме или содержанию требованиям действующего законодательства, а также содержание в документах приписок и исправлений;
- вступившее в законную силу определение или решение суда, препятствующее оказанию Муниципальной услуги на момент принятия решения о ее предоставлении;
- установленный действующим законодательством запрет на предоставление земельного участка;
- выявление несоответствия фактического состояния земельного участка и расположенных на нем объектов сведениям, указанным в предоставленных правоустанавливающих документах.
В случае выявления оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги Департамент в течение 7 (семи) рабочих дней с момента принятия решения направляет письменное обоснованное решение об отказе в предоставлении Муниципальной услуги на имя заявителя в МАУ МФЦ города Сочи.
В случае отказа Департамент возвращает дело со всеми приложенными документами в МАУ МФЦ города Сочи.
2.12. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении Муниципальной услуги и при получении результата предоставления Муниципальной услуги:
- время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 15 (пятнадцати) минут.
- время ожидания для подачи документов не должно превышать 15 (пятнадцати) минут.
- время ожидания для получения документов не должно превышать . 15 (пятнадцати) минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении Муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Письменное обращение заявителя, в том числе в форме электронного документа, подлежит обязательной регистрации в течение 3 (трех) календарных дней с момента поступления в МАУ МФЦ города Сочи.
2.14.1. Помещение для работы с заявителями оборудуется электронной системой управления очередью, которая представляет собой комплекс программно-аппаратных средств, позволяющих оптимизировать управление очередями заявителей. Система управления очередью включает в себя систему регистрации, голосового и визуального информирования, пульты операторов.
Регистрация запроса заявителя осуществляется в соответствии с электронной системой управления очередью и состоит из следующих этапов:
- выбор заявителем услуги из отображенного на экране перечня услуг или организаций;
- получение подтверждения регистрации в электронной очереди с реквизитами: наименование МАУ МФЦ города Сочи, выбранной организации или услуги, номер подтверждения регистрации в электронной очереди, дата и время регистрации;
- когда оператор освобождается, раздается мелодичный сигнал с оповещением, что заявитель с номером "..." приглашается к окну номер "...". Одновременно на информационном табло высвечивается номер приглашаемого заявителя (номер подтверждения регистрации в электронной очереди). Номер заявителя мигает до тех пор, пока он не подойдет к оператору;
- если заявитель не подходит к оператору (после 2х вызовов с периодичностью не менее 30 секунд), система удаляет заявителя из списка заявителей, ожидающих очередь.
Выдача подтверждений регистрации в электронной очереди автоматически прекращается во время, рассчитываемое из количества заявителей, ожидающих в очереди, с учетом графика работы МАУ МФЦ города Сочи и с учетом продолжительности приема у специалистов при подаче документов - не более 45 минут, при выдаче документов - не более 15 минут, при личном устном информировании - не более 15 минут.
Выдача подтвержденной регистрации в электронной очереди заявителям при получении ими подготовленных документов осуществляется исходя из принципа: одно подтверждение регистрации в электронной очереди на получение одной услуги с конкретно запрашиваемым документом или мотивированным отказом (вне зависимости от количества экземпляров запрашиваемых документов).
2.14.2 Здание МАУ МФЦ города Сочи оборудуется отдельным входом для свободного доступа граждан в помещение.
Вход в здание МАУ МФЦ города Сочи оборудуется информационной вывеской, содержащей информацию о МАУ МФЦ города Сочи:
- наименование;
- режим работы.
Помещение МАУ МФЦ города Сочи оборудуется в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03",
Прием заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении. Для организации взаимодействия с заявителями помещение центра делится на следующие функциональные сектора (зоны):
а) сектор информирования и ожидания;
б) сектор приема заявителей.
В помещении для работы с заявителями размещаются информационные стенды.
2.14.3. Места приема заявителей в МАУ МФЦ города Сочи оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентилирования воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, предусматривается оборудование доступного мест общественного пользования (туалета), в том числе специально оборудованного для инвалидов.
Для ожидания приема заявителями, заполнения необходимых для получения муниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, обеспечиваются ручками. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении.
На видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации людей.
2.14.4. Для обслуживания заявителей с ограниченными физическими возможностями помещение МАУ МФЦ города Сочи оборудуется лифтом, пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок.
Окна приема граждан оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием;
- номера окна;
- времени технического и обеденного перерывов.
2.14.5. Дополнительно к основному перерыву допускается возможность технических перерывов для специалистов, осуществляющих непосредственный прием заявителей, консультирование заявителей и выдачу документов заявителям. Общая длительность таких перерывов для каждого специалиста не должна превышать 45 минут в течение рабочего дня. Продолжительность перерывов работников определяется типовой инструкцией по охране труда при работе на персональном компьютере ТОЙ Р-45-084-01, утвержденной приказом Министерства Российской Федерации по связи и информатизации от 2 июля 2001 года N 162.
Рабочее место работника МАУ МФЦ города Сочи оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
Для организации ежедневного приема заявителей может использоваться принцип сменности. Работники МАУ МФЦ города Сочи обеспечиваются нагрудными бирками (бейджами), а также соблюдается деловой стиль формы одежды как одно из требований поведения (белый верх, темный низ).
2.15. Показатели доступности и качества Муниципальной услуги.
Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
- открытость деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- наличие административного регламента;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- транспортная доступность к месту предоставления муниципальной услуги;
- возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
Правом на получение Муниципальной услуги обладают граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.
Показателем качества предоставления Муниципальной услуги является получение юридическими и физическими лицами распорядительных актов о предоставлении земельного участка, либо мотивированного отказа, а так же письменных ответов по существу заявления, с мотивированным обоснованием принятого решения.
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети интернет), публикуется в средствах массовой информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.