Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации города Сочи
от 9 октября 2014 г. N 2066
План
мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы города Сочи, направленные на повышение эффективности образования и науки"
29 апреля, 14 мая 2015 г.
I. Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Реализация мероприятий, направленных на ввод дошкольных (дополнительных) мест в дошкольные образовательные организации, включает:
обеспечение доступности дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования для всех категорий граждан независимо от социального и имущественного статуса и состояния здоровья;
создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования;
модернизация условий предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения;
создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования.
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает:
внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;
кадровое обеспечение системы дошкольного образования;
внедрение системы оценки качества дошкольного образования, в том числе независимой системы оценки качества работы дошкольных организаций;
проведение аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190-р) включает:
внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования;
внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дошкольного образования;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получить дошкольное образование, в том числе за счет развития его негосударственного сектора.
Внедрение основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования.
Введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности.
Обеспечение информационной открытости организаций дошкольного образования.
Обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в системе дошкольного образования.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 14 мая 2015 г. N 1573 раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования
N |
Наименование |
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Численность детей в возрасте от 1 до 7 лет |
тыс. человек |
27,956 |
30,025 |
30,976 |
33,095 |
34,022 |
34,775 |
35,954 |
2 |
Охват детей программами дошкольного образования |
процент |
61,4 |
59,2 |
59,7 |
64,1 |
71,08 |
71,2 |
77,9 |
3 |
Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций |
тыс. человек |
17,165 |
17,76 |
18,50 |
21,245 |
24,185 |
24,775 |
28,005 |
4 |
Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на обучение в текущем году дошкольного образования |
процент |
79,4 |
85 |
81,4 |
100 |
100 |
100 |
100 |
5 |
Отношение численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, осваивающих образовательные программы дошкольного образования, к численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, осваивающих образовательные программы дошкольного образования, и численности детей от 1,5 до 3 лет, состоящих на учете для предоставления места в дошкольном образовательном учреждении с предпочтительной датой приема в текущем году |
процент |
|
|
60 |
62 |
65 |
67 |
69 |
6 |
Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования |
процент |
|
|
30 |
80 |
100 |
100 |
100 |
7 |
Потребность в увеличении количества дошкольных мест (с нарастающим итогом) |
тыс. человек |
2,409 |
3,005 |
3,750 |
6,495 |
9,435 |
10,025 |
13,255 |
8 |
Количество мест, созданных в ходе мероприятий по обеспечению к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования, в том числе: |
тыс. мест |
0,54 |
0,596 |
0,74 |
2,745 |
2,94 |
0,59 |
3,23 |
8.1 |
высокозатратные места (строительство и пристройки) |
тыс. мест |
0,54 |
0,3 |
0,4 |
0,82 |
2,45 |
0,28 |
2,8 |
8.2 |
приобретение зданий и помещений для реализации образовательных программ дошкольного образования |
|
|
|
|
|
|
|
|
8.3 |
создание дополнительных мест в функционирующих дошкольных образовательных организациях (ремонт, реконструкция) |
тыс. человек |
|
0,116 |
|
1,041 |
0,18 |
|
0,12 |
8.4 |
возврат ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций (капитальный ремонт или реконструкция) |
тыс. человек |
|
|
|
0,1 |
|
|
|
8.5 |
за счет реализации негосударственного сектора |
тыс. мест |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
8.6 |
иные формы создания мест, в том числе: |
тыс. мест |
0,21 |
0,18 |
0,34 |
0,784 |
0,31 |
0,31 |
0,31 |
8.6.1 |
в группах кратковременного пребывания |
тыс. человек |
0,15 |
0,15 |
0,3 |
0,724 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
8.6.2 |
расширение альтернативных форм дошкольного образования |
тыс. человек |
0,06 |
0,03 |
0,04 |
0,06 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
9 |
Численность работников дошкольных образовательных организаций всего, в том числе: |
тыс. человек |
2,899 |
2,828 |
2,941 |
3,375 |
3,844 |
3,936 |
4,451 |
педагогические работники |
|
1,226 |
1,233 |
1,285 |
1,475 |
1,680 |
1,720 |
1,945 |
|
10 |
Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
процент |
1,7 |
1,5 |
1,6 |
3,0 |
4,5 |
6,0 |
8,0 |
11 |
Удельный вес численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников дошкольных образовательных организаций |
процент |
57,7 |
56,4 |
56,3 |
56,3 |
56,3 |
56,3 |
56,3 |
12 |
Число воспитанников организаций дошкольного образования в расчете на 1 педагогического работника |
человек |
14,3 |
14,4 |
14,4 |
14,4 |
14,4 |
14,4 |
14,4 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N |
Мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
1. Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации | ||||
1.1 |
Внесение изменений в муниципальную программу города Сочи "Развитие отрасли "Образование" города Сочи" на 2014 - 2016 годы |
Управление по образованию и науке администрации города |
Ежегодно до 2016 года год |
внесены изменения в муниципальную программу города Сочи "Развитие отрасли "Образование" города Сочи" на 2014 - 2016 годы, направленные на обеспечение оптимального отношения численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе |
1.2 |
мониторинг и оценка эффективности реализации муниципальной программы "Развитие отрасли "Образование" города Сочи на" на 2014 - 2016 годы" в части дошкольного образования. |
Управление по образованию и науке администрации города Сочи Департамент экономики и прогнозирования администрации города Сочи |
2014 - 2016 годы |
достижение показателей, установленных муниципальной программой "Развитие отрасли "Образование" города Сочи на" на 2014 - 2016 годы" |
1.3 |
мониторинг и анализ предписаний надзорных органов, с целью обеспечения минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления |
Управление по образованию и науке администрации города Сочи |
2014 - 2018 годы |
отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования |
2. Создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также вариативных форм дошкольного образования | ||||
2.1 |
Использование методических рекомендаций по созданию дополнительных мест в сети дошкольных образовательных организаций и ликвидации очереди в дошкольные образовательные организации, разработанных Министерством образования и науки Российской Федерации (далее - Минобрнауки России) |
Управление по образованию и науке администрации города |
2013 - 2015 годы |
разработаны и используются методические рекомендации по созданию дополнительных мест в сети дошкольных образовательных организаций и ликвидации очереди в них |
2.2 |
строительство новых зданий дошкольных образовательных организаций, реконструкция функционирующих организаций, возврат и реконструкция ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций, капитального ремонта действующих дошкольных образовательных организаций, строительство пристроек к действующим дошкольным образовательным организациям |
Департамент строительства администрации города Сочи, Управление по образованию и науке администрации города Сочи |
2013 - 2018 годы |
осуществляется строительство (реконструкция) зданий дошкольных образовательных организаций и пристроек к зданиям образовательных организаций, реализующим программы дошкольного образования |
2.3 |
Капитальный ремонт зданий образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования |
Управление по образованию и науке администрации города Сочи |
2013 - 2015 годы |
осуществляется капитальный ремонт зданий образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования |
3. Обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования | ||||
3.1 |
организация деятельности дошкольных образовательных организаций на основании обновлённых регулирующих документов (требований санитарных, строительных норм, пожарной безопасности и др.) для обеспечения условий для развития разных форм дошкольного образования |
Управление по образованию и науке администрации города |
2013 - 2015 годы |
деятельность дошкольных образовательных организаций осуществляется на основании обновленных уполномоченными федеральными органами исполнительной власти регулирующих документов (требований санитарных, строительных, пожарной безопасности и т.д.) |
4. Формирование и утверждение методики расчета норматива затрат на создание условий для реализации образовательного процесса | ||||
4.1 |
Разработка муниципальных правовых актов, предусматривающих нормативные затраты на создание условий для реализации образовательного процесса (расходы местных бюджетов, не отнесенные к полномочиям Краснодарского края, и нормативные затраты на содержание имущества дошкольных организаций) |
Управление по образованию и науке администрации города |
2014 год |
Правовые акты, предусматривающие нормативные затраты на создание условий для реализации образовательного процесса (расходы местных бюджетов, не отнесенные к полномочиям Краснодарского края, и нормативные затраты на содержание имущества дошкольных организаций) |
4.2 |
реализация комплекса мер, направленных на поддержку предпринимателей, организующих деятельность дошкольных организаций |
Управление по образованию и науке администрации города |
2014 - 2018 годы |
нормативный правовой акт об утверждении плана мероприятий по поддержке негосударственных образовательных организаций дошкольного образования, негосударственных организаций общего образования по оказанию услуг по дошкольному образованию |
5. Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования | ||||
5.1 |
Внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) |
Управление по образованию и науке администрации города Сочи с участием руководителей дошкольных образовательных организаций, педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
по мере введения ФГОС дошкольного образования в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" - 2016 годы |
Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования |
5.2 |
финансовое обеспечение внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования |
Управление по образованию и науке администрации города Сочи с участием руководителей дошкольных образовательных организаций |
2014 - 2018 годы |
отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе |
5.3 |
создание условий реализации образовательных программ дошкольного образования, направленных на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности воспитанников |
Руководители дошкольных образовательных организаций, педагогические работники дошкольных образовательных организаций |
2014 - 2016 годы |
созданы условия реализации образовательных программ дошкольного образования, направленных на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности воспитанников |
5.4 |
разработка и принятие основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования |
Руководители дошкольных образовательных организаций |
2013 - 2014 годы |
реализация образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования |
5.5 |
осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда организации не более 40 % |
Управление по образованию и науке администрации города Сочи с участием руководителей дошкольных образовательных организаций |
2014 - 2018 годы |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании соответствующего региона |
5.6 |
оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений |
Управление по образованию и науке администрации города Сочи с участием руководителей дошкольных образовательных организаций |
2014 - 2018 годы |
Численность воспитанников в расчете на 1 педагогического работника |
5.7 |
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда организации не более 40 % |
Управление по образованию и науке администрации города Сочи с участием руководителей дошкольных образовательных организаций |
2014 - 2018 годы |
отношение среднемесячной заработной штаты педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании Краснодарского края |
5.8 |
Информационное сопровождение независимой системы оценки качества работы организаций дошкольного образования |
Управление по образованию и науке администрации города Сочи с участием руководителей дошкольных образовательных организаций |
по мере выхода федеральных нормативных документов |
обеспечено функционирование независимой системы качества работы образовательных организаций |
5.9 |
Мониторинг обеспечения информационной открытости организаций дошкольного образования |
Управление по образованию и науке администрации города Сочи |
2014 - 2016 годы 2 раза в год |
удовлетворенность населения доступностью информации о деятельности организаций дошкольного образовала" |
5.10 |
Организация деятельности общественного совета, созданного при управлении по образованию и науке администрации города Сочив целях проведения независимой системы оценки качества работы образовательных организаций |
Управление по образованию и науке администрации города Сочи |
ежегодно |
определены показатели эффективности работы образовательных организаций, проведены оценочные процедуры эффективности работы образовательных организаций, мониторинг деятельности образовательных организаций с использованием инструментов независимой оценки качества их работы |
5.11 |
Анализ результатов независимых рейтингов и разработка направлений улучшения качества услуг, предоставляемых организациями дошкольного образования |
Управление по образованию и науке администрации города Сочи |
ежегодно |
разработаны направления по улучшению качества услуг на основании анализа результатов независимых рейтингов |
6. Кадровое обеспечение системы дошкольного образования | ||||
6.1 |
разработка должностных инструкций педагога дошкольного образования, включающих характер взаимодействия педагога с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности воспитанников |
Руководители дошкольных образовательных организаций |
2014 - 2016 годы |
разработаны должностных инструкций педагога дошкольного образования, включающих характер взаимодействия педагога с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности воспитанников |
6.2 |
подготовка к внедрению профессиональных стандартов с целью обеспечения соответствия работников современным квалификационным требованиям |
Управление по образованию и науке администрации города Сочи с участием руководителей дошкольных образовательных организаций |
2014 - 2015 годы |
внедрены профессиональные стандарты с целью обеспечения соответствия работников современным квалификационным требованиям |
6.3 |
составление перспективного плана повышения квалификации и переподготовки педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций по изучению федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования |
Управление по образованию и науке администрации города Сочи, МБУ Сочинский центр развития образования |
2014 год |
план повышения квалификации и переподготовки педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций по изучению федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования |
6.4 |
организация сопровождения курсов повышения квалификации и переподготовка педагогических работников дошкольного образования |
Управление по образованию и науке администрации города Сочи, МБОУ Сочинский центр развития образования, руководители дошкольных образовательных организаций |
2014 - 2018 годы |
проведены курсы повышения квалификации и переподготовка педагогических работников дошкольного образования |
6.5 |
реализация персонифицированной модели повышения квалификации педагогических работников дошкольного образования, с доведением средств по нормативу на повышение квалификации до дошкольных образовательных организаций |
Управление по образованию и науке администрации города Сочи, МБОУ Сочинский центр развития образования, руководители дошкольных образовательных организаций |
2014 - 2018 годы |
внедрена персонифицированная модель повышения квалификации педагогических работников дошкольного образования, с доведением средств по нормативу на повышение квалификации до дошкольных образовательных организаций |
6.6 |
разработка программ и организация деятельности постоянно-действующих семинаров педагогических работников дошкольных образовательных организаций по вопросам внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования |
Управление по образованию и науке администрации города Сочи, МБОУ Сочинский центр развития образования |
2014 - 2018 годы |
программа деятельности постоянно-действующих семинаров педагогических работников дошкольных образовательных организаций по вопросам внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования |
6.7 |
разработка методических рекомендаций по формированию положения об оплате труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
Управление по образованию и науке администрации города Сочи |
2014 год |
методические рекомендации по формированию положения об оплате труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
6.8 |
разработка и принятое положений об оплате труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций путем изменения показателей эффективности их деятельности, ориентированных на повышение качества оказываемых услуг дошкольного образования |
Руководители дошкольных образовательных организаций |
2014 - 2015 год |
положения об оплате труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций путем изменения показателей эффективности их деятельности, ориентированных на повышение качества оказываемых услуг дошкольного образования |
7. Разработка и внедрение системы оценки качества дошкольного образования | ||||
7.1 |
Внедрение системы оценки качества дошкольного образования, основанной на оценке деятельности организаций, её руководителей и основных категорий работников, осуществляемой на основании показателей эффективности деятельности организаций дошкольного образования: |
Управление по образованию и науке администрации города Сочи, МКУ Центр оценки качества образования города Сочи |
2014 год |
Доля дошкольных образовательных организаций, включенных в муниципальную систему оценки качества дошкольного образования |
7.2 |
проведение мониторинга развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации, направленных на развитие способностей, стимулирующих инициативность, самостоятельность и ответственность воспитанников |
Управление по образованию и науке администрации города Сочи, МКУ Центр оценки качества образования города Сочи |
2014 - 2018 годы |
удельный вес дошкольных образовательных организаций, в которых проводится мониторинг предметно-развивающей среды |
7.3 |
утверждение стандартов качества предоставления муниципальных услуг в сфере дошкольного образования, внесение изменений в показатели, характеризующие качество услуг |
Управление по образованию и науке администрации города Сочи |
2014 год |
утверждены стандарты качества предоставления муниципальных услуг в сфере дошкольного образования, внесение изменений в показатели, характеризующие качество услуг |
7.4 |
утверждение муниципальных заданий дошкольным образовательным организациям, связанных с внедрением федеральных государственных стандартов дошкольного образования |
Управление по образованию и науке администрации города Сочи |
2014 - 2018 годы |
утверждены муниципальные заданий дошкольным образовательным организациям, связанные с внедрением федеральных государственных стандартов дошкольного образования |
7.5 |
проведение рейтингования дошкольных образовательных организаций |
Управление по образованию и науке администрации города Сочи |
2014 - 2018 годы |
рейтинг дошкольных образовательных организаций |
7.6 |
участие в процедурах профессионально-общественной аккредитации дошкольных образовательных организаций |
Управление по образованию и науке администрации города Сочи, МКУ Центр оценки качества образования города Сочи |
2014 - 2038 годы |
профессионально-общественная аккредитация дошкольных образовательных организаций |
7.7 |
разработка и внедрение механизмов системы оценки индивидуальных образовательных результатов воспитанников дошкольных образовательных организаций, участие в конкурсах на получение грантов |
Управление по образованию и науке администрации города Сочи, МКУ Центр оценки качества образования города Сочи, Руководители дошкольных образовательных организаций |
2014 - 2018 годы |
система оценки индивидуальных образовательных результатов воспитанников дошкольных образовательных организаций, участие в конкурсах на получение грантов |
7.8 |
обеспечение функционирования независимой системы оценки качества работы образовательных организаций в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 года N 286 "О формирования независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги" |
Управление по образованию и науке администрации города Сочи, МКУ Центр оценки качества образования города Сочи |
2014 - 2016 годы |
Предоставление информации о деятельности организации на сайте в информационно-коммуникационной сета "Интернет" в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 года N 582 |
8. Введение эффективного контракта в дошкольном образовании | ||||
8.1 |
разработка требований к условиям выполнения трудовой деятельности педагогическими работниками дошкольных образовательных организаций, направленных на достижение показателей качества этой деятельности (показателей качества, обозначенных в модели "эффективного контракта") |
Управление по образованию и науке администрации города Сочи совместно с руководителями дошкольных образовательных организаций |
2014 год |
разработаны требования к условиям выполнения трудовой деятельности педагогическими работниками дошкольных образовательных организаций, направленных на достижение показателей качества этой деятельности |
8.2 |
разработка критериев эффективности и показателей оценки деятельности различных категорий персонала с целью совершенствования размеров оплаты труда |
Управление по образованию и науке администрации города Сочи совместно с руководителями дошкольных образовательных организаций |
2014 год |
утверждены критерии эффективности и показателей оценки деятельности различных категорий персонала с целью совершенствования размеров оплаты труда |
8.3 |
разработка методических рекомендаций по формированию положения об оплате труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
Управление по образованию а науке администрации города |
2014 год |
методические рекомендации по формированию положения об оплате труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
8.4 |
включение в положения об оплате труда работников показателей эффективности деятельности работников, обеспечение оптимального числа показателей с учетом недопущения повышения бюрократической нагрузки на педагогических работников |
Руководители дошкольных образовательных организаций |
2014 - 2016 годы |
Изменены положения об оплате труда работников, включены показатели эффективности деятельности работников |
8.5 |
внесение изменений в коллективные договоры, локальные акты дошкольных образовательных организаций, связанных с введением "эффективных контрактов" |
Управление по образованию и науке администрации города Сочи совместно с руководителями дошкольных образовательных организаций |
2014 год |
внесены изменения в коллективные договоры, локальные акты дошкольных образовательных организаций, связанных с введением "эффективных контрактов" |
8.6 |
проведение мероприятий но аттестации педагогических работников с дальнейшим их переводом на эффективный контракт, заключение трудовых договоров в соответствии с примерной формой трудового договора |
Управление по образованию и науке администрации города Сочи совместно с руководителями дошкольных образовательных организаций |
2014 год, ежегодно |
Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации в соответствующем году присвоена первая или высшая категория |
8.7 |
оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников с учетом увеличения производительности труда |
Управление по образованию и науке администрации города Сочи совместно с руководителями дошкольных образовательных организаций |
2014 - 2016 годы |
Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций, приходящихся на одного педагогического работника |
9. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования | ||||
9.1 |
разработка критериев эффективности и показателей оценки деятельности руководителей дошкольных образовательных организаций |
Управление по образованию и науке администрации города Сочи |
2014 год |
Приказ управления по утверждению критериев эффективности и показателей оценки деятельности руководителей дошкольных образовательных организаций |
9.2 |
разработка и утверждения Положений об оплате труда руководителей, направленной на стимулирование руководителей дошкольных образовательных организаций и установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых услуг, организацией и эффективностью деятельности её руководителя |
Управление по образованию и науке администрации города Сочи |
2014 год |
Положение об оплате труда руководителей, направленной на стимулирование руководителей дошкольных образовательных организаций и установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых услуг, организацией и эффективностью деятельности её руководителя |
9.3 |
создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей образовательных организаций и представления руководителями организаций сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и размещение их в системе Интернет |
Управление по образованию и науке администрации города Сочи |
2013 - 2016 годы |
представленные руководителями организаций сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и размещение их в системе Интернет |
9.4 |
заключение новых трудовых договоров с руководителями дошкольных образовательных организаций в связи с введением "эффективного контракта" |
Управление по образованию и науке администрации города Сочи |
2014 - 2018 годы |
новые трудовые договоры с руководителями дошкольных образовательных организаций в связи с введением "эффективного контракта" |
10. Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта | ||||
10.1 |
проведение разъяснительной работы с участием профсоюзных организаций, общественных объединений о мероприятиях "дорожных карт", в том числе мер, направленных на повышение оплаты труда в трудовых коллективах, встреч, круглых столов, семинаров |
Управление по образованию и науке администрации города Сочи, Сочинская городская территориальная организация профсоюза работников народного образования и науки РФ |
2014 - 2018 годы |
удовлетворенность населения доступностью и качеством реализации программ дошкольного образования |
10.2 |
организация взаимодействия со СМИ по освещению и пропаганде введения "эффективного контракта" |
Управление по образованию и науке администрации города Сочи |
2014 - 2018 годы |
Публикации в СМИ по вопросам введения "эффективного контракта" |
10.3 |
создание страницы на официальном сайте управления по образованию и науке администрации города Сочи по вопросу введения "эффективных контрактов" с обеспечением обратной связи |
Управление по образованию и науке администрации города Сочи |
2014 год |
страницы на официальном сайте управления по образованию и науке администрации города Сочи по вопросу введения "эффективных контрактов" |
10.4 |
мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг дошкольного образования и удовлетворенности населения качеством дошкольного образования |
Управление по образованию и науке администрации города Сочи |
2014 - 2018 годы |
проведена оценка влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг дошкольного образования и удовлетворенность населения качеством дошкольного образования, в том числе выявление лучших практик |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1. |
Отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе |
процент |
85 |
81,4 |
100 |
100 |
100 |
100 |
всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования |
2. |
Охват детей дошкольными образовательными организациями (Отношение численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, посещающих дошкольные образовательные организации, к общей численности детей в возрасте от 0 до 3 лет) |
процент |
9,9 |
12,0 |
18,0 |
24,0 |
32,0 |
40,0 |
предоставлена возможность получения дошкольного образования детям раннего возраста |
3. |
Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от трех до семи лет, охваченных образовательным программам, соответствующими новому образовательному стандарту дошкольного образования |
процент |
|
5 |
30 |
60 |
100 |
100 |
во всех дошкольных образовательных организациях будут реализоваться образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования |
4. |
Удельный вес численности детей дошкольного возраста, посещающих негосударственные организации дошкольного образования, предоставляющих услуги дошкольного образования, в общей численности детей, посещающих образовательные организации дошкольного образования |
процент |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования |
5. |
Доля дошкольных образовательных организаций, включенных в муниципальную систему оценки качества дошкольного образования |
процент |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Функционирование муниципальной системы оценки качества образования |
6. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате организаций общего образования Краснодарского края |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций будет соответствовать средней заработной плате в сфере общего образования в соответствующем регионе, повысится качество кадрового состава дошкольного образования |
7. |
Удельный вес численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций со стажем работы менее 10 лет в общей численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций. |
процент |
42,0 |
51,0 |
52 |
52 |
52 |
52 |
Повысится доля молодых специалистов в системе дошкольного образования |
8. |
Доля педагогических я руководящих работников дошкольных образовательных организаций, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку в общей численности педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций до 100 % к 2016 году |
|
17 |
67 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Все педагогические и руководящие работники дошкольных образовательных организаций проходят в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку |
II. Изменения в общем образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Обеспечение достижения школьниками города Сочи новых образовательных результатов:
введение федеральных государственных образовательных стандартов;
участие в формировании системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников;
разработка и принятие программы повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров;
Обеспечение равного доступа к качественному образованию:
разработка и внедрение системы оценки качества общего образования;
реализация региональных программ поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях;
обеспечение функционирования независимой системы оценки качества работы организаций общего образования.
Введение эффективного контракта в общем образовании:
разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций общего образования;
разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
Совершенствование действующих моделей аттестации педагогических работников общего образования с последующим их переводом на эффективный контракт.
Разработка комплекса мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях.
2. Ожидаемые результаты
Обеспечение достижения новых образовательных результатов:
обеспечение обучения всех школьников по новым федеральным государственным образовательным стандартам;
повышение качества подготовки школьников, которое оценивается в том числе по результатам их участия в международных сопоставительных исследованиях.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию:
введение оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности;
обеспечение информационной открытости организаций общего образования;
сокращение отставания от среднероссийского и краевого уровня образовательных результатов выпускников школ, работающих в сложных социальных условиях.
Введение эффективного контракта в общем образовании:
обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе.
3. Основные количественные характеристики системы общего образования
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателей |
||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|||
1 |
Численность детей и молодёжи 7 - 17 лет |
человек |
50966 |
51491 |
52018 |
52557 |
53103 |
53648 |
54200 |
2 |
Численность обучающихся по программам общего образования в общеобразовательных организациях |
человек |
43364 |
44723 |
45413 |
46094 |
46785 |
47487 |
48199 |
3 |
Численность обучающихся в расчете на 1 педагогического работника |
человек |
18,9 |
18,9 |
19,1 |
19,1 |
19,1 |
19,1 |
19,1 |
4 |
Удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам |
процент |
23,9 |
39 |
51 |
61 |
72 |
83 |
93 |
5 |
Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников общеобразовательных организаций |
процент |
34,2 |
30,9 |
31,7 |
31,7 |
31,7 |
31,7 |
31,7 |
6 |
Численность педагогических работников общеобразовательных организаций |
человек |
2295 |
2362 |
2370 |
2413 |
2449 |
2486 |
2524 |
7 |
Доля педагогических работников организаций общего образования, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
процент |
3,6 |
6,3 |
6,5 |
10,0 |
14,5 |
17,0 |
22,5 |
8 |
Удельный вес численности обучающихся на старшей ступени среднего (полного) общего образования, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N п/п |
Мероприятие |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
1. Достижение новых качественных образовательных результатов | ||||
1.1 |
Комплекс мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования: - закупка оборудования и материалов; - закупка учебников и методических пособий; - организация участия в повышении квалификации руководящих и педагогических работников; - проведение обучающих семинаров с руководящими и педагогическими работниками; - создание площадок по обмену передовым опытом |
Управление по образованию и науке администрации города Сочи с участием руководителей и учителей образовательных организаций общего образования; МБОУ Сочинский центр развития образования; МКУ Информационно-методический центр |
2014 - 2015 годы |
удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам. |
1.2 |
Комплекс мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования: - закупка оборудования и материалов; - закупка учебников и методических пособий; - организация участия в повышении квалификации руководящих и педагогических работников; - создание площадок по обмену передовым опытом |
Управление по образованию и науке администрации города Сочи с участием руководителей и учителей образовательных организаций общего образования; МБОУ Сочинский центр развития образования; МКУ Информационно-методический центр |
2015 - 2018 годы |
удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам. |
1.3 |
Разработка комплексов мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях |
Управление по образованию и науке администрации города Сочи с участием руководителей общеобразовательных образовательных организаций |
2014 - 2015 годы |
Удельный вес численности обучающихся на старшей ступени среднего (полного) общего образования, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности |
1.4 |
Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования для всех категорий граждан |
Управление по образованию и науке администрации города Сочи с участием руководителей общеобразовательных образовательных организаций |
2014 - 2018 годы |
Удельный вес численности обучающихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с ФГОС в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования |
2. Формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников | ||||
2.1 |
подготовка предложений: - по проведению мониторинга готовности обучающихся к освоению ООП начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, - по комплексному мониторингу готовности учащихся основной школы (8 класс) к выбору образовательной и профессиональной траектории, - по мониторингу уровня социализации выпускников основных образовательных организаций общего образования |
Управление по образованию и науке администрации города Сочи с участием руководителей и учителей образовательных организаций общего образования; МБОУ Сочинский центр развития образования; МКУ Информационно-методический центр |
2014 год |
отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предает) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена |
2.2 |
участие в пилотной апробации (проведение сбора и обработки первичных данных) |
Управление по образованию и науке администрации города Сочи с участием руководителей и учителей образовательных организаций общего образования; МБОУ Сочинский центр развития образования; МКУ Информационно-методический центр |
2014 год |
отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена |
2.3 |
формирование базы мониторинга, проведение сбора и обработки первичных данных, укрепление материальной базы центра мониторинга МКУ ИМЦ |
Управление по образованию и науке администрации города Сочи с участием руководителей и учителей образовательных организаций общего образования; МБОУ Сочинский центр развития образования; МКУ Информационно-методический центр |
2015 - 2018 годы |
отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена |
3. Подготовка методических рекомендаций для образовательных организаций | ||||
3.1 |
Методические рекомендации по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников: |
Управление по образованию и науке администрации города Сочи с участием руководителей и учителей образовательных организаций общего образования; МБОУ Сочинский центр развития образования; МКУ Информационно-методический центр; МКУ Центр оценки качества образования. |
2014 год 2015 год 2016 год |
отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена |
3.2 |
участие в проведении апробации разработанных рекомендаций в форматах: - повышения квалификации педагогических работников; - корректировки и апробации основных общеобразовательных программ; - сбора и распространения лучших педагогических практик; - формирования сетевого взаимодействия образовательных учреждений, и т.д. |
Управление по образованию и науке администрации города Сочи с участием руководителей и учителей образовательных организаций общего образования |
2014 - 2018 годы |
повышение квалификации педагогических работников; корректировка и апробация основных общеобразовательных программ; сбор и распространение лучших педагогических практик; формирование сетевого взаимодействия образовательных организаций |
4. Развитие кадрового потенциала (повышение квалификации, переподготовка педагогических кадров) | ||||
4.1 |
организация участия в региональной программе подготовки, переподготовки и повышения квалификации современных педагогических кадров |
Управление по образованию и науке администрации города Сочи с участием руководителей и учителей образовательных организаций общего образования; МБОУ Сочинский центр развития образования; МКУ Информационно-методический центр; МКУ Центр оценки качества образования. |
2013 - 2014 годы |
удельный вес численности обучающихся по модернизированным программам переподготовки и повышения квалификации педагогических работников |
4.2 |
реализации региональной программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации современных педагогических кадров, в том числе: - выявление и поддержка молодежи, заинтересованной в получении педагогической профессии и в работе в системе образования; - меры социальной поддержки молодых педагогов; - развитие системы наставничества; - формирование муниципального целевого заказа на подготовку современных педагогических кадров; |
Управление по образованию и науке администрации города Сочи с участием руководителей и учителей образовательных организаций общего образования |
2017 - 2018 годы |
реализуются программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации современных педагогических кадров |
5. Обеспечение доступности качественного образования | ||||
5.1 |
разработка и принятие Положения о муниципальной системе оценки качества общего образования |
Управление по образованию и науке администрации города Сочи |
2013 год |
Доля организаций общего образования, включенных в муниципальную систему оценки качества общего образования |
5.2 |
разработка критериев эффективности и показателей оценки деятельности руководителей подведомственных муниципальных организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников |
Управление по образованию и науке администрации города Сочи |
2013 год |
Приказ управления об утверждении критериев эффективности и показателей оценки деятельности руководителей подведомственных муниципальных организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников |
5.3 |
проведение рейтингования организаций общего образования |
Управление по образованию и науке администрации города Сочи |
2014 - 2018 годы |
рейтинг организаций общего образования |
5.4 |
участие в процедурах профессионально-общественной аккредитации организаций общего образования |
Управление по образованию и науке администрации города Сочи, МКУ Центр оценки качества образования города Сочи |
2014 - 2018 годы |
профессионально-общественной аккредитация организаций общего образования |
5.5 |
Разработка и внедрение механизмов системы оценки индивидуальных образовательных результатов учащихся обще образовательных организаций, участие в конкурсах на получение грантов |
Управление по образованию и науке администрации города Сочи, МКУ Центр оценки качества образования города Сочи, руководители организаций общего образования |
2014 - 2018 годы |
внедрение механизмов системы оценки индивидуальных образовательных результатов учащихся общеобразовательных организаций |
5.6 |
проведение социологических опросов родителей (законных представителей) обучающихся с целью определения факторов, влияющих на качество образования |
Управление по образованию и науке администрации города Сочи, МКУ Центр оценки качества образования города Сочи |
2014 - 2018 годы |
Повышение качества образования |
5.7 |
обеспечение функционирования независимой системы оценки качества работы организаций общего образования в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 года N 286 "О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги" |
Управление по образованию и науке администрации города Сочи, МКУ Центр оценки качества образования города Сочи |
2014 - 2016 годы |
Предоставление информации о деятельности организации на сайте в информационно-коммуникационной сета "Интернет" в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 года N 582 |
5.8 |
анализ результатов независимых рейтингов и разработка направлений улучшения качества услуг, предоставляемых организациями общего образования |
Управление по образованию и науке администрации города Сочи, МКУ Центр оценки качества образования города Сочи |
2014 - 2016 годы |
разработка направлений улучшения качества услуг, предоставляемых организациями общего образования на основании анализа результатов независимых рейтингов |
6. Участие в реализации региональной стратегии поддержки и развития малокомплектных и условно малокомплектных школ | ||||
6.1 |
апробация и распространение механизмов поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях |
Управление по образованию и науке администрации города Сочи с участием руководителей и учителей образовательных организаций общего образования; МБОУ Сочинский центр развития образования; |
2013 - 2014 годы |
сравнительный анализ результатов единого государственного экзамена малокомплектных и условно малокомплектных школ с остальными школами города Сочи |
6.2 |
мониторинг и сравнительный анализ результатов ЕГЭ малокомплектных и условно малокомплектных школ с остальными школами региона. |
Управление по образованию и науке администрации города Сочи с участием руководителей и учителей образовательных организаций общего образования; МБОУ Сочинский центр развития образования; |
2013 - 2014 годы |
отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена |
6.3 |
участие в реализации региональной стратегии поддержки малокомплектных и условно малокомплектных школ: - принятие муниципальных нормативных актов, обеспечивающих учет особенностей контингента и территории функционирования школ в финансовом обеспечении школ, оплате труда педагогов, формировании муниципального задания, оценке качества образования; - принятие программы профессионального развития руководящих и педагогических работников школ; - развитие муниципальной системы поддержки малокомплектных и условно малокомплектных школ; - выявление и распространение лучшего педагогического опыта; - развитие системы дистанционного обучения в малокомплектных и условно малокомплектных школах; |
|
2013 - 2018 годы |
Формирование межшкольных партнерств и сетей, выявление и распространение лучшего педагогического опыта образования к средней заработной плате в соответствующем регионе; удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
7. Введение эффективного контракта в общем образовании | ||||
7.1 |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования |
Управление по образованию и науке администрации города Сочи с участием руководителей образовательных организаций общего образования; МБОУ Сочинский центр развития образования; |
2014 - 2018 годы |
отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования |
7.2 |
разработка критериев эффективности и показателей оценки деятельности различных категорий персонала с целью совершенствования размеров оплаты труда |
Управление по образованию и науке администрации города Сочи совместно с руководителями образовательных организаций общего образования |
2014 год |
Приказ управления об утверждении критериев эффективности и показателей оценки деятельности различных категорий персонала с целью совершенствования размеров оплаты труда |
7.3 |
разработка методических рекомендаций по формированию положения об оплате труда педагогических работников организаций общего образования |
Управление по образованию и науке администрации города |
2014 год |
Методические рекомендации по формированию положения об оплате труда педагогических работников организаций общего образования |
7.4 |
включение в положения об оплате труда работников показателей эффективности деятельности работников, обеспечение оптимального числа показателей с учетом недопущения повышения бюрократической нагрузки на педагогических работников |
Руководители организаций общего образования |
2014 - 2016 годы |
Положения об оплате труда |
7.5 |
разработка и утверждения Положений о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда, в соответствии с качеством деятельности различных категорий персонала организаций |
Управление по образованию и науке администрации города Сочи совместно с руководителями образовательных организаций общего образования |
2014 год |
Положения о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда, в соответствии с качеством деятельности различных категорий персонала организаций |
7.6 |
внесение изменений в коллективные договоры, локальные акты образовательных организаций общего образования, связанных с введением "эффективных контрактов" |
Управление по образованию и науке администрации города Сочи совместно с руководителями образовательных организаций общего образования |
2014 год |
Коллективные договоры, локальные акты образовательных организаций общего образования, связанные с введением "эффективных контрактов" |
7.7 |
проведение мероприятий по аттестации педагогических работников с дальнейшим их переводом на эффективный контракт, заключение трудовых договоров в соответствии с примерной формой трудового договора |
Управление по образованию и науке администрации города Сочи совместно с руководителями организаций общего образования |
2014 год, ежегодно |
Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации в соответствующем году присвоена первая или высшая категория |
7.8 |
оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников с учетом увеличения производительности труда |
Управление по образованию и науке администрации города Сочи совместно с руководителями организаций общего образования |
2014 - 2016 годы |
Численность обучающихся в организациях общего образования, приходящихся на одного учителя |
7.9 |
внедрение систем нормирования труда в образовательных организациях с учетом методических рекомендаций, утвержденных приказом Минтруда России от 30 сентября 2013 года N 504 |
Управление по образованию и науке администрации города Сочи совместно с руководителями организаций общего образования |
2014 - 2016 годы |
Нормирование труда в образовательных организациях |
7.10 |
повышение оплаты труда педагогических работников образовательных организаций общего образования в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
Управление по образованию и науке администрации города Сочи |
2013 - 2018 годы |
отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Краснодарском крае |
7.11 |
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда учреждения не более 40 % |
Управление по образованию и науке администрации города Сочи с участием руководителей общеобразовательных образовательных организаций |
2014 - 2018 годы |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в регионе. Удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
8. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования | ||||
8.1 |
разработка критериев эффективности и показателей оценки деятельности руководителей образовательных организаций общего образования |
Управление по образованию и науке администрации города Сочи |
2013 год |
отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Краснодарском крае, удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных |
8.2 |
разработка и утверждения Положений об оплате труда руководителей, направленной на стимулирование руководителей образовательных организаций общего образования и установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых услуг, организацией и эффективностью деятельности её руководителя |
Управление по образованию и науке администрации города Сочи |
2013 год |
нормативные правовые акты, устанавливающие механизмы стимулирования руководителей общеобразовательных организаций, направленные на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования (в том числе по результатам независимой оценки) |
8.3 |
создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей организаций общего образования и представления руководителями организаций сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и размещение их в системе Интернет |
Управление по образованию и науке администрации города Сочи |
2014 - 2016 годы |
представление руководителями организаций сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и размещение их в системе Интернет |
8.4 |
заключение новых трудовых договоров с руководителями образовательных организаций общего образования в связи с введением "эффективного контракта" |
Управление по образованию и науке администрации города Сочи |
2014 - 2018 годы |
Трудовые договоры |
9. Информационное и мониторинговое сопровождение введение эффективного контракта | ||||
9.1 |
проведение разъяснительной работы с участием профсоюзных организаций, общественных объединений о мероприятиях "дорожных карт", в том числе мер, направленных на повышение оплаты труда в трудовых коллективах, встреч, круглых столов, семинаров |
Управление по образованию и науке администрации города Сочи, Сочинская городская территориальная организация профсоюза работников народного образования и науки РФ |
2013 - 2018 годы |
проведена разъяснительная работа по введению эффективного контракта в трудовых коллективах, мероприятия по введению эффективного контракта освещены в средствах массовой информации, проведены семинары |
9.2 |
организация взаимодействия со СМИ по освещению и пропаганде введения "эффективного контракта" |
Управление по образованию и науке администрации города Сочи |
2013 - 2018 годы |
Выпуск программ, передач. Статей по вопросам "эффективного контракта" |
9.3 |
создание страницы на официальном сайте управления по образованию и науке администрации города Сочи по вопросу введения "эффективных контрактов" с обеспечением обратной связи |
Управление по образованию и науке администрации города Сочи |
2013 - 2018 годы |
создана страница на официальном сайте управления по образованию и науке администрации города Сочи по вопросу введения "эффективных контрактов" с обеспечением обратной связи |
9.4 |
мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования |
Управление по образованию и науке администрации города Сочи |
2013 - 2018 годы |
организованы сбор и обработка данных для проведения регионального и федерального мониторингов влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования, в том числе выявление лучших практик |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1. |
Соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10 % школ с лучшими и в 10 % школ с худшими результатами (Измеряется через отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена) |
безразмерная величина |
1,68 |
1,64 |
1,6 |
1,56 |
1,52 |
1,48 |
улучшатся результаты выпускников школ, в первую очередь тех школ, выпускники которых показывают низкие результаты единого государственного экзамена |
2. |
Средний балл ЕГЭ в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена |
балл |
40,3 |
40,7 |
41,2 |
41,7 |
42,5 |
42,5 |
|
3. |
Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
процент |
24,4 |
23,4 |
23,5 |
23,7 |
24 |
24 |
численность молодых учителей в возрасте до 30 лет будет составлять не менее 20 процентов общей численности учителей общеобразовательных организаций |
4. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организации общего образования к среднемесячной заработной плате в Краснодарском крае |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
среднемесячная заработная плата педагогических работников образовательных организаций общего образования составит не менее 100 процентов среднемесячной заработной платы по экономике региона |
III. Изменения в дополнительном образовании детей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей:
разработка и реализация программ (проектов) развития дополнительного образования детей;
совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей;
распространение региональных и муниципальных моделей организации дополнительного образования детей;
создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей;
разработку и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей, в том числе независимой системы оценки качества работы организаций дополнительного образования детей.
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению на основе реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.
Введение эффективного контракта в дополнительном образование:
разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дополнительного образования;
разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Не менее 75 процентов детей от 5 до 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования, в том числе 50 процентов из них за счет бюджетных средств.
Не менее 20 процентов детей от 5 до 18 лет будут охвачены общественными проектами с использованием медиатехнологий, направленных на просвещение и воспитание.
Обеспечение информационной открытости организаций дополнительного образования детей.
3. Основные количественные характеристики системы дополнительного образования детей
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателей |
||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|||
1 |
Численность детей и молодежи 5 - 18 лег |
человек |
56491 |
57311 |
58744 |
60213 |
61718 |
63261 |
64843 |
2 |
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет |
процент |
57,00 |
63,80 |
64,10 |
65,37 |
69,00 |
72,37 |
75,00 |
|
в т.ч. в муниципальных учреждениях дополнительного образования детей |
человек |
24844 |
28503 |
28542 |
29841 |
30025 |
31520 |
32940 |
3 |
Численность педагогических работников организаций дополнительного образования детей |
тыс. человек |
0,836 |
0,886 |
0,930 |
0,971 |
1,021 |
1,078 |
1,122 |
4 |
Численность детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет в расчете на 1 педагогического работника |
человек |
67,6 |
64,7 |
63,1 |
62,0 |
60,5 |
58,7 |
57,8 |
5 |
Доля педагогических работников организаций дополнительного образования детей, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая квалификационная категория |
процент |
3,7 |
4.2 |
11,5 |
11,8 |
12,2 |
12,6 |
13,0 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N |
Мероприятие |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
1. Расширение потенциала системы дополнительного образования детей | ||||
1.1 |
разработка и реализация муниципальной программы "Дети Сочи" с направлениями: духовно-нравственное воспитание детей и молодежи; развитие системы дополнительного образования детей в городе Сочи в целях профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; организация летнего отдыха, оздоровления и занятости детей города Сочи; одаренные дети Сочи. |
Управление по образованию и науке администрации города Сочи; Управление культуры; Департамент физической культуры и спорта с участием руководителей организаций дополнительного образования детей |
2013 - 2018 годы |
охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования, удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования |
1.2 |
мониторинг и оценка эффективности реализации муниципальной программы (Дети Сочи) |
Управление по образованию и науке администрации города Сочи |
2014 - 2016 годы |
Сбор и обработка данных. |
1.3 |
подача заявок на участие в государственной программе Краснодарского края "Развитие образования" в части мероприятий дополнительного образования детей |
Управление по образованию и науке администрации города Сочи |
2014 - 2018 годы |
Поданы заяви на участие в государственной программе Краснодарского края "Развитие образования" в части мероприятий дополнительного образования детей |
2. Совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей | ||||
2.1 |
приведение условий организации дополнительного образования детей в соответствие с обновленными документами, регулирующими требования к условиям организации образовательного процесса (по мере принятия нормативных актов на федеральном уровне) |
Управление по образованию и науке администрации города Сочи; Управление культуры; Департамент физической культуры и спорта с участием руководителей организаций дополнительного образования детей |
2014 - 2016 годы |
охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования; обеспечены условия, соответствующие нормативным требованиям, не менее чем в 40 % организаций дополнительного образования детей от общего количества организаций дополнительного образования, имеющих лицензию |
2.2 |
Разработка и внедрение (внесение изменений в существующие) показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием для дифференциации заработной платы педагогических работников |
Управление по образованию и науке администрации города Сочи; Управление культуры; Департамент физической культуры и спорта с участием руководителей организаций дополнительного образования детей |
2014 год |
Утверждены показатели эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дополнительного образования детей, |
3. Внедрение современных региональных и муниципальных моделей организации дополнительного образования детей | ||||
3.1 |
изучение и оформление инновационного опыта реализуемых в городе моделей организации дополнительного образования детей |
Управление по образованию и науке администрации города Сочи; |
2014 - 2015 годы |
Охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования |
3.2 |
организация и проведение серии семинаров, обменов опытом, стажировок освещающих модели организации муниципальных систем дополнительного образования детей |
Управление по образованию и науке администрации города Сочи с участием руководителей образовательных организаций дополнительного образования детей; МБОУ Сочинский центр развития образования |
2014 - 2015 годы |
организовано и проведено не менее 10 семинаров, освещающих модели организации муниципальных систем дополнительного образования детей |
4. Создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей | ||||
4.1 |
изучение предложений негосударственного сектора, некоммерческих организаций на рынке услуг дополнительного образования и опыта использования механизмов государственно-частного партнерства в предоставлении услуг дополнительного образования детей |
Управление по образованию и науке администрации города Сочи с участием руководителей образовательных организаций дополнительного образования детей; МБОУ Сочинский центр развития образования |
2013 - 2015 годы |
число муниципальных образовательных организаций, использующих при реализации программ дополнительного образования детей ресурсы негосударственного сектора |
4.2 |
разработка, апробация, внедрение моделей использования ресурсов негосударственного сектора и механизмов государственно-частного партнерства в предоставлении услуг дополнительного образования, образовательного досуга детей и подростков |
Управление по образованию и науке администрации города Сочи с участием руководителей образовательных организаций дополнительного образования детей; МБОУ Сочинский центр развития образования |
2013 - 2015 годы |
база данных о количестве организаций негосударственного сектора, некоммерческих организациях на рынке услуг дополнительного образования детей и моделей использования механизмов государственно-частного партнерства в предоставлении услуг дополнительного образования детей |
5. Внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей: | ||||
5.1 |
разработка и принятие Положения о муниципальной системе оценки качества дополнительного образования детей |
Управление по образованию и науке администрации города Сочи |
2014 год |
Доля организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников включенных в муниципальную систему оценки качества дополнительного образования детей, основанной на показателях эффективности деятельности |
5.2 |
разработка критериев эффективности и показателей оценки деятельности руководителей подведомственных муниципальных организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием для дифференциации заработной платы педагогических работников |
Управление по образованию и науке администрации города Сочи с участием руководителей образовательных организаций дополнительного образования детей; |
2014 год |
Приказ управления по утверждению критериев эффективности и показателей оценки деятельности руководителей подведомственных муниципальных организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников |
5.3 |
проведение социологических опросов родителей (законных представителей) воспитанников с целью определения факторов, влияющих на качество дополнительного образования детей |
Управление по образованию и науке администрации города Сочи, МКУ Центр оценки качества образования города Сочи |
2014 - 2018 годы |
Повышение уровня удовлетворенности качеством услуг |
5.4 |
проведение рейтингования организаций дополнительного образования детей |
Управление по образованию и науке администрации города Сочи |
2014 - 2018 годы |
Рейтинг организаций дополнительного образования детей |
5.5 |
участие в процедурах профессионально-общественной аккредитации организаций дополнительного образования детей |
Управление по образованию и науке администрации города Сочи, МКУ Центр оценки качества образования города Сочи |
2014 - 2018 годы |
профессионально-общественная аккредитация организаций дополнительного образования детей |
5.6 |
разработка и внедрение механизмов системы оценки индивидуальных образовательных результатов воспитанников организаций дополнительного образования детей, участие в конкурсах на получение грантов |
Управление по образованию и науке администрации города Сочи, МКУ Центр оценки качества образования города Сочи, Руководители организаций дополнительного образования детей |
2014 - 2018 годы |
Внедрены механизмы системы оценки индивидуальных образовательных результатов воспитанников организаций дополнительного образования детей, участие в конкурсах на получение грантов |
5.7 |
Обеспечение функционирования независимой системы оценки качества работы образовательных организаций в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 года N 286 "О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги" |
Управление по образованию и науке администрации города Сочи, МКУ Центр оценки качества образования города Сочи |
2014 - 2016 годы |
Предоставление информации о деятельности организации на сайте в информационно-коммуникационной сети "Интернет" в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 года N 582 |
6. Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению | ||||
6.1 |
реализация мероприятий государственных и муниципальных программ выявления и развития молодых талантов |
Управление по образованию и науке администрации города Сочи; Управление культуры; Департамент физической культуры и спорта с участием руководителей организаций дополнительного образования детей |
2014 - 2018 годы |
удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования |
7. Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования детей | ||||
7.1 |
разработка требований к условиям выполнения трудовой деятельности педагогическими работниками образовательных организаций дополнительного образования детей, направленных на достижение показателей качества этой деятельности (показателей качества, обозначенных в модели "эффективного контракта") |
Управление по образованию и науке администрации города Сочи совместно с руководителями образовательных организаций дополнительного образования детей |
2014 год |
отношение среднемесячной заработной платы педагогов муниципальных Организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате по экономике Краснодарского края |
7.2 |
разработка критериев эффективности и показателей оценки деятельности различных категорий персонала с целью совершенствования размеров оплаты труда |
Управление по образованию и науке администрации города Сочи совместно с руководителями образовательных организаций дополнительного образования детей |
2014 год |
Приказ управления об утверждении критериев эффективности и показателей оценки деятельности различных категорий персонала с целью совершенствования размеров оплаты труда |
7.3 |
разработка и утверждения Положений о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда, в соответствии с качеством деятельности различных категорий персонала организаций |
Управление по образованию и науке администрации города Сочи совместно с руководителями образовательных организаций дополнительного образования детей |
2014 год |
Положения о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда |
7.4 |
внесение изменений в коллективные договоры, локальные акты образовательных организаций, дополнительного образования детей, связанных с введением "эффективных контрактов" |
Управление по образованию и науке администрации города Сочи совместно с руководителями образовательных организаций дополнительного образования детей |
2014 год |
Коллективные договоры, локальные акты образовательных организаций, дополнительного образования детей, связанные с введением "эффективных контрактов" |
7.5 |
оптимизация расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала |
Управление по образованию и науке администрации города Сочи совместно с руководителями организаций дополнительного образования детей |
2014 - 2016 годы |
Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников в организации |
7.6 |
дифференциация оплаты труда вспомогательного и административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда организации не более 40 % |
Управление но образованию и науке администрации города Сочи совместно с руководителями организаций дополнительного образования детей |
2014 - 2016 годы |
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате в Краснодарском крае |
7.7 |
разработка методических рекомендаций по формированию положения об оплате труда педагогических работников организаций дополнительного образования детей |
Управление по образованию и науке администрации города |
2014 год |
методические рекомендации по формированию положения об оплате труда педагогических работников организаций дополнительного образования детей |
7.8 |
включение в положения об оплате труда работников показателей эффективности деятельности работников, обеспечение оптимального числа показателей с учетом недопущения повышения бюрократической нагрузки на педагогических работников |
Руководители организаций дополнительного образования детей |
2014 - 2016 годы |
положения об оплате труда работников показателей эффективности деятельности работников, |
7.9 |
Проведение аттестации педагогических работников дополнительного образования детей с последующим переводом их на эффективный контракт |
Управление по образованию и науке администрации города Сочи совместно с руководителями организаций дополнительного образования детей |
2014 - 2018 годы |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогов государственных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей в Краснодарском крае. |
7.10 |
осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда учреждения не более 40 % |
Управление по образованию и науке администрации города Сочи совместно с руководителями организаций дополнительного образования детей |
2014 - 2018 годы |
Доля педагогических работников программ дополнительного образования, которым при прохождении аттестации в соответствующем году присвоена первая или высшая категория. |
7.11 |
оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений |
Управление по образованию и науке администрации города Сочи совместно с руководителями организаций дополнительного образования детей |
2014 - 2018 годы |
|
7.12 |
внедрение систем нормирования труда в образовательных организациях с учетом методических рекомендаций, утвержденных приказом Минтруда России от 30 сентября 2013 года N 504 |
Управление по образованию и науке администрации города Сочи совместно с руководителями организаций дополнительного образования детей |
2013 - 2016 годы |
|
8. Развитие кадрового потенциала системы дополнительного образования детей | ||||
8.1 |
организация и проведение курсов повышения квалификации и переподготовки современных менеджеров организаций дополнительного образования детей, организация стажировки руководителей образовательных организаций дополнительного образования детей |
Управление по образованию и науке администрации города Сочи с участием руководителей образовательных организаций дополнительного образования детей; МБОУ Сочинский центр развития образования; |
2014 - 2018 годы |
удельный вес численности молодых педагогов в возрасте до 30 лет в муниципальных образовательных организациях дополнительного образования детей; охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования; удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования |
8.2 |
подготовка к внедрению профессиональных стандартов с целью обеспечения соответствия работников современным квалификационным требованиям |
Управление по образованию и науке администрации города Сочи с участием руководителей организаций дополнительного образования детей |
2014 - 2015 годы |
внедрены профессиональные стандартов педагогов |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результата |
1 |
Охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет) |
процент |
61,69 |
63,61 |
65,37 |
69,00 |
72,37 |
75,00 |
не менее 75,0 % детей города Сочи в возрасте от 5 до 18 лет будут получать услуги дополнительного образования |
2 |
Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования |
процент |
35 |
38 |
40 |
42 |
44 |
46 |
увеличится доля обучающихся но программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня |
3 |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогов муниципальных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей города Сочи |
процент |
75 |
80 |
85 |
90 |
100 |
100 |
во всех организациях дополнительного образования детей будет обеспечен переход на эффективный контракт с педагогическими работниками. Средняя заработная плата педагогов дополнительного образования детей составит 100 процентов к среднемесячной заработной плате по экономике Краснодарского края |
Начальник управления по |
О.Н. Медведева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.