Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная программа
"Развитие образования" на 2015 - 2017 годы
(утв. постановлением администрации муниципального образования от 18 декабря 2014 г. N 2439)
Паспорт
муниципальной программы "Развитие образования" на 2015 - 2017 годы
Наименование муниципальной программы |
муниципальная программа "Развитие образования" на 2015 - 2017 годы (далее - программа) |
||
Координатор муниципальной программы |
управление образования администрации муниципального образования Северский район |
||
Координатор подпрограмм муниципальной программы |
управление образования администрации муниципального образования Северский район |
||
Ведомственные целевые программы |
не предусмотрены |
||
Иные исполнители отдельных мероприятий муниципальной программы |
не предусмотрены |
||
Цели муниципальной программы |
обеспечение высокого качества образования в соответствии с запросами населения Северского района и перспективными задачами развития экономики Северского района, Краснодарского края и России создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей формирование условий для повышения качества, доступности, устойчивого функционирования и развития системы начального и среднего профессионального образования Северского района; обеспечение организационных, информационных и научно-методических условий для реализации государственной программы, включая руководство в сфере образования, систему оценки качества образования и общественную поддержку |
||
Задачи муниципальной программы |
формирование гибкой системы непрерывного образования, обеспечивающей текущие и перспективные образовательные запросы населения и потребности социально-экономического развития района развитие сети образовательных организаций, их инфраструктуры и учебно-материальной базы, обеспечивающих доступность качественных услуг дошкольного, общего, дополнительного образования детей создание условий для введения новых федеральных государственных образовательных стандартов модернизация образовательных программ в системах дошкольного, общего образования, дополнительного образования детей, направленная на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации обучающихся обеспечение системы образования Северского района высококвалифицированными кадрами, повышение их социального и профессионального уровня |
||
Перечень целевых показателей муниципальной программы |
доля детей, охваченных дошкольным образованием, от общей численности детей введение дополнительных мест в системе дошкольного образования отношение численности детей в возрасте 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к общей численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школах отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате организаций общего образования Краснодарского края численность обучающихся по программам общего образования в общеобразовательных организациях Северского района численность обучающихся по программам общего образования в расчете на 1 учителя удельный вес численности обучающихся в организациях общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не сдавших единый государственный экзамен, к общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной заработной плате в экономике Краснодарского края количество персональных компьютеров в расчете на 100 учащихся общеобразовательных школ количество общеобразовательных организаций, имеющих скорость доступа к сети "Интернет" не менее 2 Мб/с доля обучающихся, которым предоставлены от 80 до 100 процентов основных видов условий обучения (в общей численности обучающихся по программам общего образования) доля детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет, охваченных образовательными программами дополнительного образования количество созданных дистанционных мест обучения выполнение государственных заданий муниципальными организациями доля образовательных организаций, получивших предписания управления по надзору и контролю в сфере образования средний срок процедуры лицензирования образовательной деятельности |
||
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2015 - 2017 годы |
||
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
прогнозируемый объем финансирования мероприятии муниципальной программы (в ценах соответствующих лет) из средств краевого и местных бюджетов составляет 3 279 207,4 тысяч рублей планируется привлечь из средств краевого бюджета - 2 643 449,1 тысячи рублей, и том числе на: 2015 год - 819 076,5 тысячи рублей; 2016 год - 912 186,3 тысячи рублей; 2017 год - 912 186,3 тысячи рублей; планируется привлечь из средств местного бюджета - 635 758,3 тысячи рублей, в том числе на: 2015 год - 234 012,1 тысячи рублей. 2016 год - 200 873,1 тысячи рублей; 2017 год - 200 873,1 тысячи рублей |
||
Контроль за выполнением муниципальной программы |
администрация муниципального образования и Совет муниципального образования Северский район |
1. Характеристика текущего состояния и прогноз развития отрасли "Образование" при реализации муниципальной программы
Система образования Северского района включает 60 организаций дошкольного, общего и дополнительного образования:
- дошкольных образовательных учреждений - 27;
- дневных общеобразовательных учреждений - 30,
- учреждений дополнительного образования - 3.
В них обучаются более 18 тысяч человек. Уровень охвата детей в возрасте от 0 до 7 лет всеми формами дошкольного образования составляет 62,5 %. При этом в районе сохраняется дефицит мест в детских садах. В общей очереди детей от 0 до 7 лет на услуги дошкольного образования находятся 3050 человек. Очереди продолжает расти и связи с высоким уровнем рождаемости и нарастанием миграционных процессов.
Результаты единого государственного экзамена показывают, что средний уровень подготовки школьников Северского района почти по всем учебным предметам сопоставим с краевым. Из года в год увеличивается число выпускников, выполнивших экзаменационные работы на высокий балл. Одаренные школьники показывают хорошие результаты на всероссийских олимпиадах и творческих конкурсах,
Вместе с тем, в некоторых школах существуют риски неравенства в доступе к качественному образованию. Речь идет прежде всего, о населенных пунктах с малокомплектными школами, в которых сложно обеспечить необходимый уровень и качество образования.
В некоторых школах района у обучающихся старшей ступени нет выбора программы профильного обучения в соответствии со своими склонностями и способностями. Доля старшеклассников, обучающихся в классах с профильным изучением отдельных предметов, составляет в среднем по району 75 процентов.
В последние годы существенно обновляется содержание общего образования: поэтапно внедряются федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, федеральный государственный образовательный стандарт начального, основного и полного общего образования. В настоящее время на него перешли 40 процентов школьников. Тем не менее по-прежнему актуально создание условий для введения новых федеральных государственных образовательных стандартов, прежде всего, в основной и старшей ступенях школы.
Требует дальнейшего совершенствования система оценки качества образования на всех уроках.
Для решения проблемы доступности образовательных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья в районе реализуется проект по обучению их на дому с использованием дистанционных технологий. В настоящее время этой формой обучения охвачено 9 детей, имеющих необходимые медицинские показания.
В районе большое внимание уделяется организации дополнительного образования детей в сфере образования, культуры, спорта. Вместе с тем не все виды деятельности в организациях дополнительного образования развиваются активно. Обусловлено это тем, что определенные виды деятельности требуют значительных финансовых затрат, современных информационных технологий, оснащенной материальной базы.
Неблагоприятно на качество образования, распространение современных технологий и методов преподавания влияет уровень кадров. Увеличивается возрастной дисбаланс в общем образовании. Медленно обновляются педагогические коллективы образовательных учреждений.
Повышение заработной платы учителей реализуется согласно Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р. Средняя заработная плата педагогических работников школ в первом квартале 2014 года составила 28 139 рублей. Наряду с учительской повышается заработная плата и педагогических работников детских садов. В 1 квартале 2014 года средняя заработная плата педагогических работников составила 27209,90 рублей. Средняя заработная плата педагогических работников дошкольных организаций составила 21184,90 рублей. Заработная плата педагогического персонала организаций дополнительного образования составила 25827,10 рублей.
В районе введена новая система оплаты труда, стимулирующая качество результатов деятельности педагогов и мотивацию профессионального развития, соблюдены современные квалификационные требования к педагогическим работникам и правила аттестации, реализована модульно-блочная система повышения квалификации. Вместе с тем недостаточно используется потенциал организаций дошкольного и общего образования-носителей лучших практик.
2. Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации муниципальной программы
2.1. Основными целями муниципальной программы являются:
обеспечение высокого качества образования в соответствии с меняющимися запросами населения района и перспективными задачами развития экономики Северского района, Краснодарского края и России;
создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей;
обеспечение организационных, информационных и научно-методических условий для реализации муниципальной программы, включая руководство в сфере образования, систему оценки качества образования и общественную поддержку. Цели муниципальной программы увязаны с целью стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2020 года и приоритетами государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы.
Реализация муниципальной программы будет осуществляться в рамках плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Северском районе".
2.2. Мероприятия муниципальной программы будут направлены на решение следующих стратегических задач:
формирование гибкой системы непрерывного образования, обеспечивающего текущие и перспективные образовательные запросы населения и потребности социально-экономического развития района:
развитие сети образовательных организаций, их инфраструктуры и учебно-материальной базы, обеспечивающих доступность качественных услуг дошкольного, общего, дополнительного образования детей;
создание условий для введения новых федеральных государственных образовательных стандартов;
модернизация образовательных программ в системах дошкольного, общего, дополнительного образования детей, направленная на достижение современного качества учебных результатов и социализации обучающихся;
обеспечение системы образования Северского района высококвалифицированными кадрами, повышение их социального и профессионального уровня.
В целом проблемы образования отличаются многообразием и взаимосвязанностью. Их решение требует сочетания подходов, применение которых должно способствовать превращению системы образования Северского района в лидера в краевом образовательном пространстве.
2.3. Совокупность таких подходов обеспечивает программно-целевой метод. Применение программно целевого метода для решения проблем образования обеспечивает единство четко структурированной и сформулированной содержательной части муниципальной программы с созданием и использованием финансовых и организационных механизмов ее реализации, а также контролеры за промежуточными и конечными результатами муниципальной программы.
Муниципальная программа, разработанная на основе программно-целевого метода, представляет собой комплекс различных мероприятий, обеспечивающих достижение конкретных целей и решение задач, стоящих перед кубанским образованием.
2.4. Сроки реализации муниципальной программы: 2015 - 2017 годы.
Цели, задачи и характеризующие их целевые показатели приведены в приложении N 1 к муниципальной программе
3. Перечень основных мероприятий муниципальной программы
Перечень основных мероприятий муниципальной программы приведен в приложении N 2.
4. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
Прогнозируемый объем финансирования мероприятий муниципальной программы (в ценах соответствующих лет)
из средств краевого и местных бюджетов составляет 3 279 207,4 тысяч рублей.
Планируется привлечь из средств краевого бюджета - 2 643 449,1 тысячи рублей, в том числе на:
2015 год - 819 076,5 тысячи рублей;
2016 год - 912 186,3 тысячи рублей;
2017 год - 912 186,3 тысячи рублей;
Планируется привлечь из средств местного бюджета - 635 758,3 тысячи рублей, в том числе на:
2015 год - 234 012,1 тысячи рублей;
2016 год - 200 873,1 тысячи рублей;
2017 год - 200 873,1 тысячи рублей.
Объем финансирования подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" в 2015 - 2017 годах составит 3 279 207,4 тысяч рублей, в том числе:
Текст подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" в 2015 - 2017 гг. в настоящем постановлении не приводится
планируется привлечь из средств краевого бюджета - 2 643 449,1 тысячи рублей, в том числе на:
2015 год - 819 076,5 тысячи рублей;
2016 год - 912 186,3 тысячи рублей;
2017 год - 912 186,3 тысячи рублей;
планируется привлечь из средств местного бюджета - 635 758,3 тысячи рублей, в том числе на:
2015 год - 234 012,1 тысячи рублей;
2016 год - 200 873,1 тысячи рублей;
2017 год - 200 873,1 тысячи рублей.
Объем финансирования муниципальной программы и подпрограмм подлежат уточнению в соответствии с постановлением администрации муниципального образования Северский район от 31 мая 2012 г N 1140 "О порядке составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период" (с изменениями, утвержденными постановлением от 03.07.2014 г. N 1171), решением Совета муниципального образования Северский район от 26.12.2013 г. N 470 "О местном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" (с изменениями, утвержденными решением от 19.06.2014 г. N 508).
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы
Наименование услуги (работы), показателя объема (качества) услуги (работы), подпрограммы |
Значение показателя объема (качества) услуги (работы |
Расходы местного бюджета на оказание муниципальной услуги (работы), тыс. руб. |
|||||
Единица измерения |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|
Наименование услуги (работы) и ее содержание |
|
|
|
0 |
0 |
0 |
|
показателя объема (качества) услуги (работы) |
|
|
|
0 |
0 |
0 |
|
Реализация дополнительных образовательных программ |
чел. |
6210 |
6410 |
6677 |
34795,8 |
35377,6 |
35377,6 |
Реализация общеобразовательных программ дошкольного образования |
|
4530 |
5510 |
6230 |
35957,2 |
36605,9 |
36605,9 |
Реализация общеобразовательных программ начального общего образования |
|
4915 |
5112 |
5240 |
0 |
0 |
0 |
Реализация общеобразовательных программ основного общего образования |
|
5812 |
5621 |
5546 |
1891,2 |
1891,2 |
1891,2 |
Реализация общеобразовательных программ среднего общего образования |
|
864 |
8701 |
875 |
50741,2 |
50741,2 |
50741,2 |
Итого |
|
22331 |
23523 |
24568 |
123385,4 |
124615,9 |
124615,9 |
6. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы представляются в составе ежегодного доклада о ходе реализации муниципальной программы ответственного исполнителя муниципальной программы о ходе ее реализации и об оценке эффективности.
Степень реализации мероприятий оценивается как доля мероприятий, выполненных и полном объеме, по следующей формуле
, где:
Срм - степень реализации мероприятий;
Мв - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:
Мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателя непосредственного результата реализации мероприятия (далее - результат), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое его значение составляет не менее 95% от запланированного и не хуже, чем значение показателя результата, достигнутое в году, предшествующем отчетному, с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию.
Выполнение данного условия подразумевает, что в случае, если степень достижения показателя результата составляет менее 100 %, проводится сопоставление значений показателя результата, достигнутого в отчетном году, со значением данного показателя результата, достигнутого в году, предшествующем отчетному. В случае ухудшения значения показателя результата по сравнению с предыдущим периодом (т.е. при снижении значения показателя результата, желаемой тенденцией развития которого является рост и при росте значения показателя результата, желаемой тенденцией развития которого является снижение), проводится сопоставление темпов роста данного показателя результата с темпами роста объемов расходов по рассматриваемому мероприятию. При этом мероприятие может считаться выполненным только в случае, если темпы ухудшения значений показателя результата ниже темпов сокращения расходов на реализацию мероприятия (например, допускается снижение на 1 % значения показателя результата, если расходы сократились не менее, чем на 1 % в отчетном году по сравнению с годом, предшествующим отчетному).
В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей, для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах.
Мероприятие, предусматривающее оказание муниципальной услуги (выполнение работ) на основании муниципальных заданий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств местного бюджета, считается выполненным в полном объеме в случае выполнения сводных показателей муниципальных заданий по объему (качеству) муниципальных услуг (работ) в соответствии с соглашением о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципальные задания, заключаемого муниципальным учреждением Северский район и администрацией муниципального образования Северский район, осуществляющим функции и полномочия его учредителя.
Эффективность использования бюджетных средств рассчитывается как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств местного бюджета по следующей формуле:
, где:
Эис - эффективность использования средств местного бюджета;
СРм - степень реализации мероприятий, полностью или частично финансируемых из средств местного бюджета;
ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов из средств местного бюджета.
Если доля финансового обеспечения реализации программы из местного бюджета составляет менее 75 %, по решению ответственного исполнителя показатель оценки эффективности использования средств местного бюджета может быть заменен на показатель эффективности использования финансовых ресурсов на реализацию программы. Данный показатель рассчитывается по формуле:
, где:
Эис - эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию программы;
СРм - степень реализации всех мероприятий;
Ссуз - степень соответствия запланированному уровню расходов из всех источников.
Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) программы определяется степень достижения плановых значений каждого целевого показателя, характеризующего цели и задачи программы.
Степень достижения планового значения целевого показателя рассчитывается по следующим формулам:
для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
;
для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
, где:
СДп/ппз - степень достижения планового значения целевого показателя программы,
ЗПп/пф - значение целевого показателя программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
ЗПп/пп - плановое значение целевого показателя программы.
Степень реализации программы рассчитывается по формуле:
, где:
СРп/п - степень реализации программы;
СДп/ппз - степень достижения планового значения целевого показателя программы;
N - число целевых показателей программы.
При использовании данной формуле в случаях, если СДп/пз > 1, значение СДп/ппз принимается равным 1.
При оценке степени реализации программы ответственным исполнителем могут определяться коэффициенты значимости отдельных целевых показателей. При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую:
, где:
ki - удельный вес, отражающий значимость целевого показателя, .
Эффективность реализации программы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации программы и оценки эффективности использования средств местного бюджета по следующей формуле:
, где:
ЭРп/п - эффективность реализации программы;
СРп/п - степень реализации программы;
Эис - эффективность использования бюджетных средств (либо - по решению ответственного исполнителя - эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию программы.
Эффективность реализации программы признается высокой в случае, если значение ЭРп/п составляет не менее 0,9.
Эффективность реализации программы признается средней в случае, если значение ЭРп/п составляет не менее 0,8.
Эффективность реализации программы признается удовлетворительной в случае, если значение Эрп/п составляет не менее 0,7.
В остальных случаях эффективность реализации программы признается неудовлетворительной.
7. Механизм реализации муниципальной программы
Реализация мероприятий программы осуществляется на основе взаимодействия с органами местного самоуправления муниципального образования Северский район и образовательными организациями.
Текущее управление по реализации мероприятий программы осуществляет управление образования администрации муниципального образования Северский район - координатор программы.
Управление образования администрации муниципального образования Северский район: осуществляет мониторинг и анализ отчетов иных исполнителей мероприятий программы представляет в администрацию муниципального образования Северский район сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации программы:
проводит оценку эффективности программы;
готовит годовой отчет о ходе реализации программы;
организует реализацию программы, координацию деятельности заказчиков и исполнителей мероприятий программы;
осуществляет нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации программы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам средств, направленных на реализацию мероприятий программы, на основании предложений заказчиков программы;
осуществляет информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач программы;
осуществляет подготовку ежегодного доклада о ходе реализации программы;
осуществляет анализ отчетов заказчиков, ответственных за реализацию соответствующих мероприятий программы;
осуществляет оценку социально-экономической эффективности, а также оценку целевых показателей и критериев реализации программы в целом,
осуществляет контроль за выполнением сетевых планов-графиков и ходом реализации программы;
осуществляет корректировку плана реализации программы на текущий и на следующие годы по источникам, объемам финансирования и перечню реализуемых мероприятий по результатам принятия краевого, местного бюджетов и уточнения возможных объемов финансирования из других источников;
принимает решение о внесении в установленном порядке изменений в программу и несет ответственность за достижение целевых показателей программы;
размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах программы на официальном сайте в сети "Интернет";
осуществляет меры по устранению недостатков и приостановке реализации отдельных мероприятий программы;
организует взаимодействие с органами местного самоуправления по подготовке и реализации программных мероприятий, а так же по анализу и рациональному использованию средств местного, краевого бюджета.
Начальник управления образования |
Л.В. Мазько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.