Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная программа
муниципального образования Кавказский район "Молодежь Кавказского района"
(утв. постановлением администрации муниципального образования Кавказский район от 21 ноября 2014 г. N 1834)
16 февраля, 23 июня, 9 ноября, 11, 29 декабря 2015 г., 20 апреля, 2 сентября, 24 ноября 2016 г., 21 августа, 24 октября 2017 г., 19 февраля 2018 г.
Паспорт изменен с 19 февраля 2018 г. - Постановление Администрации муниципального образования Кавказский район Краснодарского края от 19 февраля 2018 г. N 202
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования Кавказский район "Молодежь Кавказского района"
Постановлением Администрации муниципального образования Кавказский район от 11 декабря 2015 г. N 1580 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Характеристика текущего состояния и прогноз развития в сфере молодежной политики муниципального образования Кавказский район
Молодежь - самая динамичная, энергичная и критически мыслящая часть нашего общества. Молодое поколение обладает огромным социальным, интеллектуальным и творческим потенциалом, но не всегда бывает востребовано обществом. Особое значение потенциал молодого поколения имеет для тех обществ, в которых осуществляется модернизация - процесс, соединивший стихийную и сознательную трансформацию экономики и других сфер бытия на основе проводимых властными элитами реформ.
В связи с необходимостью укрепления роли молодежи в становлении и развитии современного общества на федеральном уровне была принята Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 года N 1760-р), на уровне Краснодарского края разработана и утверждена Государственная программа Краснодарского края "Молодежь Кубани" (утверждена постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 октября 2013 года N 1159).
Распоряжением Правительства РФ от 29 ноября 2014 г. N 2403-р распоряжение Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. N 1760-р признано утратившим силу
Современная государственная молодежная политика представляет собой совокупность приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи для развития ее потенциала в интересах общества и государства, следовательно, на социально-экономическое и культурное развитие нашей страны, обеспечение ее конкурентоспособности и укрепление национальной безопасности.
Участие молодежи в формировании и реализации государственной молодежной политики является одним из принципов этой политики. Молодежь - важнейший субъект этого направления государственной деятельности. В то же время механизм действительного вовлечения молодежи в проводимые государством мероприятия, ей адресованные, остаются коренной проблемой государственной молодежной политики.
Очевидно, что молодежь имеет мощный инновационный потенциал. Признавая необходимость материальной и духовной поддержки молодежи, предоставления ей льгот в силу недостаточной социальной защищенности и сложных стартовых условий, ориентиры современной молодежной политики направлены и на содействие молодым людям в самоорганизации и самореализации.
Вместе с тем, инновационный потенциал молодежи при определенных условиях и влиянии политических сил может носить как конструктивную направленность, так и деструктивную, в ущерб государству в целом, в том числе и самой молодежи. Молодежная политика призвана способствовать формированию потребности молодежи в общественном служении, в понимании своей ответственности за сегодняшний день общества и его будущее.
Система мер государственной молодежной политики в Краснодарском крае и как следствие в муниципальном образовании Кавказский район обусловлена следующими существенными факторами:
особенностями целевой группы;
задачами социально-экономического развития Краснодарского края.
Во-первых, молодежь - целевая группа муниципальной программы - довольно неоднородный объект управления. Молодежью считаются люди в возрасте от 14 до 30 лет, в указанную целевую группу входят такие разнообразные социогруппы, как молодые специалисты, школьники, неформальная молодежь, молодые предприниматели.
Во-вторых, молодежь - специфическая целевая группа, одновременно сильная и слабая. Преимущество молодежи заключается в том, что она обладает наиболее высоким относительно других возрастных групп инновационным потенциалом. Действительно, люди данной возрастной категории уже получили многие знания и навыки, но еще не утратили привычку учиться, осваивать новые сферы деятельности. С другой стороны, и это слабая сторона молодежи, именно в этом возрасте жизненные ориентиры, в соответствии с которыми инновационный потенциал будет реализовываться, еще неустойчивы, они только формируются и корректируются. Поэтому для молодежи важна поддержка со стороны людей, обладающих жизненным опытом, что позволяет адаптировать интересы молодого человека к вероятным вызовам дальнейшей профессиональной жизни, сориентировать пока неявно выраженные жизненные приоритеты.
В современном российском обществе, когда для большинства граждан приоритетами стало накопление материальных благ, семья перестала полноценно выполнять воспитательные функции, что привело к формированию у молодежи неопределенных стереотипов, отсутствию выраженной жизненной стратегии. Одним из проявлений данной проблемы является социальное и культурное обособление молодежи. В совокупности с естественными протестными настроениями, юношеским максимализмом, потребностью выделиться при самоидентификации это может привести не только к утрате молодым человеком потенциала инновационного развития, но и к преобладанию негативных жизненных стратегий и склонности к девиантному поведению (преступность, алкоголизм и наркомания, самоубийства, проституция).
Отличительной чертой Краснодарского края, которую следует учитывать при разработке муниципальной программы по реализации молодежной политики, является тот факт, что Кубань - многонациональный регион. На территории Краснодарского края проживают представители более ста народов. Многонациональным является и Кавказский район Краснодарского края. В данных условиях молодежь призвана выступать проводником идеологии толерантности, развития российской культуры и укрепления межнациональных отношений.
В связи со стремительным старением населения и неблагоприятными демографическими тенденциями сегодняшние 14 - 30-летние жители Краснодарского края станут в ближайшие годы основным трудовым ресурсом, который позволит решать приоритетные задачи социально-экономического развития Краснодарского края, а их трудовая деятельность станет основным источником средств для социального обеспечения детей, инвалидов и людей старшего поколения.
От позиции молодежи в общественно-политической жизни муниципального образования, ее уверенности в завтрашнем дне и активности будет зависеть достижение приоритетных задач социально-экономического развития района в частности и Краснодарского края в целом. В этой связи разработка и принятие муниципальной программы муниципального образования Кавказский район "Молодежь Кавказского района" в полной мере соответствует приоритетным целям и задачам социально-экономического развития муниципального образования.
Выбор программно-целевого метода решения проблемы позволяет подойди к решению проблемы комплексно, рассматривать саму молодежь в качестве целевой группы. Таким образом, молодежь, выступая не только объектом программы, но и в качестве ее субъекта, становится активным участником муниципальной программы на всех этапах ее реализации.
Применение программно-целевого метода в решении ключевой проблемы позволит:
обеспечить адресность, последовательность, преемственность и контроль инвестирования государственных средств в молодежную сферу;
решать актуальные проблемы молодежи при ее активном участии;
установить конкретные показатели, достигаемые на различных этапах реализации государственной программы, и осуществлять контроль их достижения.
Таким образом, будут созданы эффективные условия для решения актуальных проблем, стоящих перед муниципалитетом в сфере государственной молодежной политики.
Программно-целевой метод решения поставленных задач позволит повысить эффективность реализации всех мероприятий муниципальной программы на различных этапах ее реализации и сопоставить направляемые ресурсы с достигнутыми результатами.
Использование программно-целевого метода направлено на создание условий для эффективного управления требуемыми ресурсами, сочетание комплексного подхода и рационального расходования бюджетных средств.
Постановлением Администрации муниципального образования Кавказский район от 11 декабря 2015 г. N 1580 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Цели, задачи, и целевые показатели, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Цели, задачи, и целевые показатели, сроки и этапы реализации муниципальной программы приведены в приложении N 1 к программе.
Реализацию муниципальной программы предполагается осуществить в период с 2015 по 2021 годы.
3. Перечень основных мероприятий муниципальной программы
Перечень основных мероприятий, объемы и источники их финансирования приведены в приложении N 2 к муниципальной программе.
Постановлением Администрации муниципального образования Кавказский район от 11 декабря 2015 г. N 1580 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
Финансирование мероприятий муниципальной программы предполагается осуществлять за счет средств местного и краевого бюджетов.
Средства бюджета, направляемые на финансирование мероприятий муниципальной программы, подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решением о бюджете муниципального образования Кавказский район на соответствующий финансовый год.
Для реализации муниципальной программы могут привлекаться также внебюджетные источники - средства от предпринимательской деятельности, средства общественных организаций, спонсорские и другие средства.
Ресурсное обеспечение муниципальной программы представлено в приложении N 4 к муниципальной программе.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями в сфере реализации муниципальной программы
Прогноз сводных показателей на оказание муниципальных услуг МБУ МЦ "Эдельвейс" МО Кавказский район приводится в приложение N 3 к настоящей программе.
Постановлением Администрации муниципального образования Кавказский район от 11 декабря 2015 г. N 1580 раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Меры муниципального регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы муниципального образования Кавказский район "Молодежь Кавказского района"
Реализация мероприятий муниципальной программы сопряжена со следующими рисками, оказывающими существенное влияние на сроки и результаты реализации муниципальной программы:
финансовые риски - риски финансовой необеспеченности, связанные с недостаточностью бюджетных средств на реализацию муниципальной программы. Эти риски могут не позволить достичь запланированных результатов и (или) значений целевых показателей, приведут к нарушению сроков выполнения мероприятий, отрицательной динамике значений показателей;
организационные риски, связанные с возможной неэффективной организацией выполнения мероприятий муниципальной программы. Эти риски могут привести к задержкам в реализации муниципальной программы;
риски чрезвычайных ситуаций природного характера связаны с возникновением обстоятельств, не зависящих от человеческого фактора. Они связаны с возможными стихийными бедствиями. Эти риски могут привести к отвлечению средств от финансирования муниципальной программы в пользу других направлений развития края и переориентации на ликвидацию последствий техногенных или экологических катастроф.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации муниципальной программы предусматривается:
формирование эффективной системы управления муниципальной программы на основе четкого распределения полномочий координатора и участников муниципальной программы;
обеспечение эффективного взаимодействия координатора и участников муниципальной программы;
проведение мониторинга выполнения муниципальной программы, регулярного анализа и, при необходимости, ежегодной корректировки целевых показателей, а также мероприятий муниципальной программы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, внешних факторов.
Постановлением Администрации муниципального образования Кавказский район от 11 декабря 2015 г. N 1580 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы муниципального образования Кавказский район "Молодежь Кавказского района"
Меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы муниципального образования Кавказский район "Молодежь Кавказского района" не предусмотрены.
Постановлением Администрации муниципального образования Кавказский район Краснодарского края от 21 августа 2017 г. N 1305 раздел 8 настоящей Программы изложен в новой редакции
8. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы муниципального образования Кавказский район "Молодежь Кавказского района"
Оценка эффективности реализации муниципальной программы муниципального образования Кавказский район "Молодежь Кавказского района" проводится в соответствии с приложением N 7 "Типовая методика оценки эффективности реализации муниципальной программы" Порядка, утвержденного постановлением администрации муниципального образования Кавказский район от 11 июля 2014 года N 1166 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования Кавказский район".
Постановлением Администрации муниципального образования Кавказский район от 29 декабря 2015 г. N 1670 в раздел 9 настоящего приложения внесены изменения
9. Механизм реализации муниципальной программы и контроль за ее выполнением
Текущее управление муниципальной программой осуществляет координатор государственной программы - отдел молодежной политики администрации муниципального образования Кавказский район (далее - отдел молодежной политики).
Отдел молодежной политики:
обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с государственными заказчиками, заказчиками, ответственными за выполнение мероприятий (при наличии мероприятий, предусматривающих финансирование) и исполнителями мероприятий (при наличии мероприятий, не предусматривающих финансирование) (далее - иные исполнители отдельных мероприятий государственной программы);
формирует структуру муниципальной программы и перечень иных исполнителей отдельных мероприятий муниципальной программы;
организует реализацию муниципальной программы, координацию деятельности иных исполнителей отдельных мероприятий муниципальной программы;
принимает решение о внесении в установленном порядке изменений в муниципальную программу и несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы;
осуществляет мониторинг и анализ отчетов участников мероприятий муниципальной программы;
представляет в финансовое управление администрации муниципального образования Кавказский район сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
проводит оценку эффективности муниципальной программы;
готовит годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач муниципальной программы;
размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах муниципальной программы на официальном сайте администрации муниципального образования Кавказский район в сети "Интернет";
осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой;
организует нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации муниципальной программы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам средств реализации муниципальной программы;
разрабатывает и утверждает сетевые планы-графики реализации мероприятий муниципальной программы, осуществляет контроль за их выполнением;
заключает в установленном порядке муниципальные контракты (договоры) с производителями товаров, работ, услуг;
несет ответственность за нецелевое использование бюджетных средств муниципальной программы.
Координатор муниципальной программы ежегодно, не позднее 31 декабря текущего финансового года, утверждает согласованный с участниками муниципальной программы план реализации муниципальной программы на очередной год (далее - план реализации муниципальной программы) по форме согласно Приложению N 4 к муниципальной программе.
План реализации муниципальной программы составляется в разрезе основных мероприятий, планируемых к реализации в очередном году, а также значимых контрольных событий реализации муниципальной программы (далее - контрольные события), оказывающих существенное влияние на сроки и результаты ее реализации в очередном году.
Основными характеристиками контрольных событий муниципальной программы являются общественная, в том числе социально-экономическая, значимость (важность) для достижения результата подпрограммы, основного мероприятия, ведомственной целевой программы, нулевая длительность, возможность однозначной оценки достижения (0% или 100%), документальное подтверждение результата.
В обязательном порядке контрольные события выделяются по основным мероприятиям, в составе которых предусмотрена реализация муниципальных функций по разработке и реализации государственной (муниципальной) политики в соответствующей сфере реализации муниципальной программы, осуществлению муниципального контроля и надзора, управлению муниципальным имуществом.
Контрольные события определяются в зависимости от содержания основных мероприятий, по которым они выделяются. Для основных мероприятий:
направленных на внедрение новых технологий, внедрение новых управленческих механизмов в сфере реализации муниципальной программы, реализацию инвестиционных проектов, в качестве контрольных событий при необходимости следует использовать характеристику конечного результата (или промежуточного результата) реализации соответствующего мероприятия (значимый промежуточный (ожидаемый) результат) реализации мероприятий);
направленных на обеспечение реализации муниципальных функций (предоставление муниципальных услуг), в качестве контрольных событий при необходимости следует использовать достижение заданных показателей объема и (или) качества исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг);
предусматривающих реализацию функций по осуществлению муниципального контроля (надзора), следует использовать контрольные события, отражающие качество, сроки, результативность осуществления контрольных (надзорных) мероприятий.
В плане реализации муниципальной программы при необходимости следует обеспечивать равномерное распределение контрольных событий в течение года.
В процессе реализации муниципальной программы ее координатор по согласованию с участниками муниципальной программы может принимать решения о внесении изменений в план реализации муниципальной программы. Изменения в план реализации муниципальной программы при необходимости следует вносить не чаще 1 раза в квартал.
В целях обеспечения контроля за выполнением муниципальной программы ее координатор представляет план реализации муниципальной программы (изменения в план реализации муниципальной программы)в финансовое управление муниципального образования Кавказский район и обеспечивает его размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 5 рабочих дней после его утверждения (утверждения изменений в план реализации муниципальной программы.
Мониторинг реализации муниципальной программы осуществляется по отчетным формам, утверждаемым финансовым управлением.
Отдел молодежной политики ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в финансовое управление заполненные отчетные формы мониторинга реализации муниципальной программы.
Отдел молодежной политики ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, направляет в финансовое управление доклад о ходе реализации муниципальной программы на бумажных и электронных носителях.
Отдел молодежной политики и участники муниципальной программы в пределах своей компетенции ежегодно в сроки, установленные отделом молодежной политики, представляют в его адрес в рамках компетенции информацию, необходимую для формирования доклада о ходе реализации муниципальной программы.
Доклад о ходе реализации муниципальной программы должен содержать:
- сведения о фактических объемах финансирования муниципальной программы в целом и по каждому основному мероприятию в разрезе источников финансирования и главных распорядителей (распорядителей) средств местного бюджета;
- сведения о фактическом выполнении основных мероприятий с указанием причин их невыполнения или неполного выполнения;
- сведения о соответствии фактически достигнутых целевых показателей реализации муниципальной программы и входящих в ее состав основных мероприятий плановым показателям, установленным муниципальной программой;
- оценку эффективности реализации муниципальной программы.
К докладу о ходе реализации муниципальной программы прилагаются отчеты об исполнении основных мероприятий, сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями в сфере реализации муниципальной программы.
В случае расхождений между плановыми и фактическими значениями объемов финансирования и целевых показателей отделом молодежной политики проводится анализ факторов и указываются в докладе о ходе реализации муниципальной программы причины, повлиявшие на такие расхождения.
По муниципальной программе, срок реализации которой завершился в отчетном году, отдел молодежной политики представляет в финансовое управление доклад о результатах ее выполнения, включая оценку эффективности реализации муниципальной программы за истекший год и весь период реализации муниципальной программы.
При реализации мероприятия муниципальной программы отделом молодежной политики, участник муниципальной программы, может выступать муниципальным заказчиком и (или) главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, а также исполнителем (в случае если мероприятие не предполагает финансирование за счет средств местного бюджета).
Муниципальный заказчик:
- заключает муниципальные контракты в установленном законодательством порядке на основании положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных и муниципальных нужд";
- проводит анализ выполнения мероприятия;
- несет ответственность за нецелевое и неэффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;
- осуществляет согласование с отделом молодежной политики возможных сроков выполнения мероприятия, предложений по объемам и источникам финансирования;
- формирует бюджетные заявки на финансирование основного мероприятия, а также осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой.
Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств в пределах полномочий, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- обеспечивает предоставление субсидий и бюджетных инвестиций в установленном порядке;
- обеспечивает соблюдение получателями субсидий и бюджетных инвестиций условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
- осуществляет иные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Исполнитель:
- обеспечивает реализацию мероприятия и проводит анализ его выполнения;
- представляет отчетность отделу молодежной политики о результатах выполнения мероприятий (основного мероприятия, ведомственной целевой программы);
- осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой.
В реализации муниципальной программы принимают участие муниципальные учреждения, подведомственные отделу молодежной политики.
Заместитель главы |
С.В. Филатова |
Заместитель главы |
С.В. Филатова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.