Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение
об отраслевой системе оплаты труда работников муниципальных (бюджетных, автономных) образовательных учреждений дополнительного образования детей и отдельных муниципальных (бюджетных, автономных) учреждений спортивной направленности отрасли "Физическая культура и спорт" муниципального образования город Новороссийск
(утв. постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 16 апреля 2015 г. N 2115)
1. Общие положения
1.1. Положение об отраслевой системе оплаты труда работников муниципальных (бюджетных, автономных) образовательных учреждений дополнительного образования детей и отдельных муниципальных (бюджетных, автономных) учреждений спортивной направленности отрасли "Физическая культура и спорт" муниципального образования город Новороссийск (далее Положение) разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Федеральным законом от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных муниципальных учреждений", постановлением главы администрации и (губернатора) Краснодарского края от 18 января 2008 года N 17 "О подготовке к введению отраслевых систем оплаты труда работников государственных бюджетных учреждений Краснодарского края" (с изменениями), постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 17 декабря 2008 года N 1337 "О введении отраслевой системы оплаты труда работников государственных образовательных учреждений дополнительного образования детей и отдельных государственных учреждений физической культуры и спорта Краснодарского края", постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 3 мая 2012 года N 472 "О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 17 декабря 2008 года N 1337 "О введении отраслевой системы оплаты труда работников государственных образовательных учреждений дополнительного образования детей и отдельных государственных учреждений физической культуры и спорта Краснодарского края", постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27 сентября 2012 года N 2104 "О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 17 декабря 2008 года N 1337 "О введении отраслевой системы оплаты труда работников государственных образовательных учреждений дополнительного образования детей и отдельных государственных учреждений физической культуры и спорта Краснодарского края", с целью сохранения единого подхода к оплате труда муниципальных (бюджетных, автономных) образовательных учреждений дополнительного образования детей и отдельных муниципальных (бюджетных, автономных) учреждений спортивной направленности отрасли "Физическая культура и спорт" муниципального образования город Новороссийск вне зависимости от ведомственной принадлежности, усиления их материальной заинтересованности в повышении эффективности труда.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 17 ноября 2008 г. N 1152 постановление главы администрации и (губернатора) Краснодарского края от 18 января 2008 года N 17 признано утратившим силу
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27 сентября 2012 года N 2104" имеется ввиду "постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27 сентября 2012 года N 1104"
1.2. Настоящее Положение применяется при определении заработной платы работников муниципальных (бюджетных, автономных) образовательных учреждений дополнительного образования детей и отдельных муниципальных (бюджетных, автономных) учреждений спортивной направленности отрасли "Физическая культура и спорт" муниципального образования город Новороссийск вне зависимости от ведомственной принадлежности, а именно: детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва, физкультурно-спортивных организаций, спортивных клубов, дворцов спорта, центров спортивной подготовки (далее - муниципальное учреждение).
На основе настоящего Положения муниципальное учреждение разрабатывает положение об оплате труда, не противоречащее настоящему Положению и действующему законодательству в сфере труда.
1.3. Положение включает в себя:
1.3.1. Рекомендуемые базовые размеры окладов, должностных окладов.
1.3.2. Размеры повышающих коэффициентов к окладам.
1.3.3. Порядок, условия установления и рекомендуемые размеры выплат стимулирующего характера.
1.3.4. Порядок, условия установления и рекомендуемые размеры выплат компенсационного характера.
1.3.5. Условия оплаты труда руководителя муниципального учреждения, его заместителей и главного бухгалтера (административных работников).
1.4. Условия оплаты труда, включая размер оклада (должностного оклада) с учетом изменений размеров базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы работников муниципальных учреждений муниципального образования город Новороссийск, утвержденных постановлениями администрации муниципального образования город Новороссийск), размеры повышающих коэффициентов к окладам, выплаты стимулирующего характера и компенсационного характера являются обязательными для включения в трудовой договор.
1.5. Оплата труда работников, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени или неполной рабочей недели, производится пропорционально отработанному времени, в зависимости от выработки либо на других условиях, определенных трудовым договором. Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей.
1.6. Заработная плата работника предельными размерами не ограничивается.
1.7. Объем бюджетных ассигнований на обеспечение исполнения муниципального задания для выполнения задач муниципального учреждения в части оплаты труда работников может быть уменьшен только при условии уменьшения объема предоставляемых ими муниципальных услуг.
1.8. Месячная заработная плата работников муниципальных учреждений, полностью отработавших за этот период норму рабочего времени и выполнивших нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже утвержденного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.
1.9. Штатное расписание учреждения утверждается руководителем учреждения и согласовывается с Учредителем в пределах утвержденного фонда оплаты труда. Штатное расписание муниципального автономного учреждения утверждается руководителем учреждения в пределах утвержденного фонда оплаты труда.
2. Порядок и условия оплаты труда
2.1. Оплата труда работников муниципальных учреждений устанавливается с учетом:
2.1.3. Государственных гарантий по оплате труда.
2.1.4. Базового оклада (базового должностного оклада), базовой ставки заработной платы по профессиональным квалификационным группам.
2.1.5. Перечня повышающих коэффициентов за ученые степени и почетные звания, квалификационные категории.
2.1.6. Перечня видов выплат компенсационного характера.
2.1.7. Перечня видов выплат стимулирующего характера.
2.2. Размеры окладов (должностных окладов) работников определяются руководителем муниципального учреждения на основе требований к их профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности (профессиональных квалификационных групп, далее - ПКГ), с учетом сложности и объема выполняемой работы, но не менее, чем утвержденные базовые размеры окладов (базовых должностных окладов) заработной платы по ПКГ.
2.3. На основе расчетов и в пределах средств, предусмотренных на оплату труда работников, руководитель муниципального учреждения самостоятельно устанавливает оклады (должностные оклады) заработной платы с учетом коэффициентов по профессиональным квалификационным уровням. Применение коэффициентов по профессиональным квалификационным уровням к базовому окладу (базовому должностному окладу) заработной платы, установленному по ПКГ, образует новый оклад. Рекомендуемые базовые размеры окладов (базовых должностных окладов) заработной платы и рекомендуемые повышающие коэффициенты к базовым окладам (базовым должностным окладам) заработной платы по профессиональным квалификационным группам отражены в приложении N 1 к настоящему Положению.
2.4. При увеличении (индексации) базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы их размеры, а также размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, образованных путем применения повышающих коэффициентов к базовым окладам (базовым должностным окладам), базовым ставкам заработной платы, установленным по профессиональным квалификационным группам, подлежат округлению до целого рубля в сторону увеличения.
2.5. Установление базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы работникам муниципальных учреждений, должности которых не включены в приложение N 1 к настоящему Положению, производится в соответствие с профессиональными квалификационными группами общих профессий рабочих муниципальных учреждений и профессиональными квалификационными группами общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих муниципальных учреждений, утвержденными нормативно-правовыми актами администрации муниципального образования город Новороссийск.
2.6. Должностные оклады и повышающие коэффициенты к базовым (должностным) окладам за квалификационную категорию, почетное звание или ученую степень работникам, относящимся по своим функциональным обязанностям к работникам здравоохранения, образования, культуры и социального обслуживания населения, устанавливаются согласно соответствующим отраслевым условиям оплаты труда, установленными нормативно-правовыми актами администрации муниципального образования город Новороссийск. Иные стимулирующие и компенсационные выплаты производятся по условиям оплаты труда учреждений, в которых они работают.
3. Оплата труда тренеров и спортсменов
3.1 Тренерско-преподавательский состав учреждения комплектуется из числа специалистов, имеющих профессиональное образование.
3.2. Для расчета заработной платы тренерам-преподавателям, педагогическим работникам руководители учреждений ежегодно на начало учебного года утверждают тарификационные списки (тарификацию).
Наполняемость учебных групп и объем учебно-тренировочной нагрузки определяются с учетом техники безопасности в соответствии с учебной программой.
3.3. Оплата труда тренеров, тренеров-преподавателей, старших тренеров-преподавателей, тренеров-преподавателей по спорту (далее - тренер) производится по нормативам оплаты труда за одного занимающегося на этапах спортивной подготовки и нормативам оплаты труда, за подготовку высококвалифицированного учащегося-спортсмена исходя из установленного размера должностного оклада.
3.4. Оплата труда тренеров по нормативам за одного занимающегося и подготовку высококвалифицированного учащегося-спортсмена устанавливается в зависимости от численного состава занимающихся, объема учебно-тренировочной работы, этапов спортивной подготовки по группам видов спорта (приложение N 2 к настоящему Положению) и показанного спортсменом результата (приложение N 3 к настоящему Положению).
3.5. Заработная плата тренеров муниципальных учреждений определяется путем умножения базовых окладов (базовых должностных окладов) на норматив оплаты труда (в процентах от оклада (должностного оклада)) и деления полученного результата на 100.
3.6. Норматив оплаты труда тренера муниципального учреждения определяется по формуле:
где:
Нот - норматив оплаты труда тренера, %;
Нотэп - норматив оплаты труда за одного занимающегося на этапе подготовки (определяется в соответствии с приложением N 2 к настоящему Положению), %;
Кэп - количество занимающихся на этапе подготовки, человек;
Потр - норматив оплаты труда за подготовку высококвалифицированного спортсмена (определяется в соответствии с приложением N 3 к настоящему Положению), %;
Крез - количество спортсменов показавших результат.
3.6.1. Заработная плата тренеров-преподавателей муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей определяется по формуле:
, где:
ЗП - заработная плата тренеров-преподавателей муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей;
Уо - установленный оклад (должностной оклад) заработной платы с применением повышающего коэффициента по профессиональным квалификационным группам;
Мк - базовый оклад (базовый должностной оклад) заработной платы с применением повышающего коэффициента по профессиональным квалификационным группам;
Ро - размер оплаты труда тренеров-преподавателей муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей по нормативам за занимающихся и подготовку высококвалифицированных учащихся-спортсменов.
Размер оплаты труда тренеров-преподавателей муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей по нормативам за занимающихся и подготовку высококвалифицированных учащихся спортсменов определяется по формуле:
, где:
Ро - размер оплаты труда тренеров-преподавателей муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей по нормативам за занимающихся и подготовку высококвалифицированных учащихся-спортсменов;
Мк - базовый оклад (базовый должностной оклад) заработной платы с применением повышающего коэффициента по профессиональным квалификационным группам;
Нот - норматив оплаты труда тренера-преподавателя (рассчитывается с пунктом 3.4 настоящего Положения).
3.7. В видах спорта (спортивная гимнастика, художественная гимнастика, фигурное катание, воднолыжный спорт, прыжки в воду, синхронное плавание, фристайл, горнолыжный спорт, сноуборд, лыжные гонки, конькобежный спорт, керлинг, биатлон, легкая атлетика (многоборье, метание, прыжки с шестом), прыжки с трамплина, парусный спорт, лыжное двоеборье, велоспорт, конный спорт, современное пятиборье, санный спорт, стрельба из лука, стендовая стрельба, бобслей, спортивная акробатика, прыжки на батуте, спортивные танцы, альпинизм, гребной слалом, натурбан, полиатлон, триатлон, скалолазание, эстетическая гимнастика, велоспорт маунтинбайк, велоспорт ВМХ, теннис) кроме основного тренера могут привлекаться тренеры по смежным видам спорта, хореографы и концертмейстеры в пределах часов годового учебного плана при условии одновременной работы со спортсменами. Оплата труда каждого тренера по смежным видам спорта, хореографов и концертмейстеров не должна превышать 50 процентов от норматива оплаты труда, предусмотренного для основного тренера.
3.8. Норматив оплаты труда тренера может быть пересмотрен на первое число каждого месяца при появлении обстоятельств, влияющих на его изменение (изменение результата, показанного спортсменом, увеличение (уменьшение) числа занимающихся и другое).
За тренером сохраняется норматив оплаты труда за подготовку высококвалифицированного спортсмена до окончания действия показанного результата независимо от обучения спортсмена на этапе подготовки.
Норматив за подготовку высококвалифицированного спортсмена устанавливается тренеру при непосредственном обучении спортсмена на этапе подготовки в период проведения соревнований.
3.9. Продолжительность рабочего времени тренеров муниципальных учреждений, оплата труда которых осуществляется по нормативам оплаты труда за подготовку одного обучающегося (занимающегося), устанавливается в зависимости от недельного режима учебно-тренировочной работы, согласно этапам, периодам и задачам спортивной подготовки.
3.10. Максимальный режим учебно-тренировочной работы для тренеров определяется в соответствии с приложением N 4 к настоящему Положению.
3.11. Заработная плата спортсменов-инструкторов (далее спортсменов) муниципальных учреждений определяется путем умножения должностных окладов на норматив оплаты труда (в процентах от оклада, согласно приложению N 5 к настоящему Положению) и деления полученного произведения на 100.
4. Порядок и условия установления выплат стимулирующего характера
4.1. Оплата труда работников муниципальных учреждений производится с учетом установления работникам повышающих коэффициентов к окладам:
4.1.1. Персонального повышающего коэффициента к окладу.
4.1.2. Повышающего коэффициента к окладу за стаж работы, выслугу лет.
4.1.3. Повышающего коэффициента к окладу за качество выполняемых работ.
Решение о введении соответствующих повышающих коэффициентов принимается муниципальным учреждением с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами. Размер выплат по повышающему коэффициенту к окладу определяется путем умножения размера базового оклада работника на повышающий коэффициент.
Повышающие коэффициенты к окладам устанавливаются на определенный период времени в течение соответствующего календарного (учебного) года.
Применение повышающих коэффициентов к должностным окладам не образует новый оклад и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых в процентном отношении к окладу.
Отдельным категориям работников учреждений предоставляются другие виды выплат стимулирующего характера, в случае если они установлены нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края или постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск.
4.2. Персональный повышающий коэффициент к окладу может быть установлен работнику с учетом уровня его профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач и других факторов. Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к окладу и его размерах принимается руководителем муниципального учреждения персонально в отношении конкретного работника. Рекомендуемый размер повышающего коэффициента - в пределах 3,0.
4.3. Повышающий коэффициент к окладу за стаж работы, выслугу лет устанавливается работнику муниципального учреждения в зависимости от общего количества лет, проработанных в федеральных, государственных и муниципальных учреждениях дополнительного образования детей спортивной направленности, учреждениях физической культуры и спорта, федеральных, региональных и муниципальных органах исполнительной власти в области физической культуры и спорта и других образовательных учреждениях на должностях спортивной направленности.
4.4. Рекомендуемые размеры повышающего коэффициента к окладу за стаж работы, выслугу лет:
4.4.1. При выслуге лет от 1 года до 3 лет - 0,05.
4.4.2. При выслуге лет от 3 до 5 лет - 0,10.
4.4.3. При выслуге лет от 5 до 10 лет - 0,15.
4.4.4. При выслуге лет от 10 до 15 лет - 0,20.
4.4.5. При выслуге лет от 15 до 20 лет - 0,25.
4.4.6. При выслуге лет свыше 20 лет - 0,30.
4.5. Повышающий коэффициент к окладу за качество выполняемых работ устанавливается работнику муниципального учреждения, имеющему квалификационную категорию, почетное звание, спортивное звание, разряд или ученую степень по основному профилю профессиональной деятельности, с целью стимулирования работников к качественному результату труда, профессиональному росту путем повышения профессиональной квалификации и компетентности. Решение о введении соответствующего повышающего коэффициента принимается муниципальным учреждением с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами.
4.6. Рекомендуемые размеры повышающего коэффициента к окладу за качество выполняемых работ:
4.6.1. При наличии ученой степени доктора наук (с даты принятия Высшей Аттестационной комиссией России решения о выдаче диплома) - 0,35.
4.6.2. При награждении почетным знаком "За заслуги в развитии физической культуры и спорта" или почетного звания "Заслуженный" - 0,30.
4.6.3. При наличии ученой степени кандидата наук (с даты принятия Высшей Аттестационной комиссией России решения о выдаче диплома), или знаков "Отличник физической культуры и спорта", "Почетный работник общего образования Российской Федерации", или званий "Мастер спорта СССР международного класса", "Мастер спорта России международного класса", "Гроссмейстер СССР", "Гроссмейстер России" - 0,25.
4.6.4. При наличии высшей квалификационной категории или звания "Мастер спорта России" или звания "Мастер спорта СССР" - 0,20.
4.6.5. При наличии первой квалификационной категории - 0,15.
4.6.6. При наличии второй квалификационной категории - 0,10.
Повышающий коэффициент за качество выполняемых работ устанавливается по одному основанию, имеющему большее значение.
4.7. Установление стимулирующей надбавки осуществляется по решению руководителя муниципального учреждения в пределах фонда оплаты труда, а также средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, направленных муниципальным учреждением на оплату труда работников:
4.7.1. Руководителей структурных подразделений учреждения, специалистов и иных работников, подчиненных заместителям руководителей - по представлению заместителей руководителя учреждения.
4.7.2. Других работников, занятых в структурных подразделениях муниципального учреждения - на основании представления руководителей соответствующих структурных подразделений муниципального учреждения.
5. Порядок и условия установления выплат компенсационного характера
5.1. Оплата труда работников муниципальных учреждений, занятых на тяжелых работах, работах с вредными, опасными и иными особыми условиями труда, производится в повышенном размере в соответствии с перечнем видов выплат компенсационного характера, утвержденным нормативно-правовыми актами администрации муниципального образования город Новороссийск.
5.2. В этих целях работникам могут быть осуществлены следующие виды выплат компенсационного характера:
5.2.1. Выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда.
5.2.2. Выплаты специалистам за работу в сельской местности.
5.2.3. Выплаты за совмещение профессий (должностей).
5.2.4. Выплаты за расширение зон обслуживания.
5.2.5. Выплаты за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от основной работы, определенной трудовым договором.
5.2.6. Выплаты работникам учреждений, непосредственно работающим с инвалидами и лицами с недостатками в физическом и умственном развитии.
5.2.7. Выплаты за работу в ночное время.
5.2.8. Выплаты за работу в выходные и нерабочие праздничные дни.
5.3. Выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда - устанавливаются в соответствии со статьей 147 Трудового кодекса Российской Федерации работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда - до 24 %.
Работодатель принимает меры по проведению специальной оценки условий труда с целью разработки и реализации программы действий по обеспечению безопасных условий и охраны труда. Если по итогам специальной оценки условий труда рабочее место признается безопасным, то указанная выплата не устанавливается.
5.4. Специалистам, работающим в сельской местности, устанавливается выплата в размере 25% к окладу (должностному окладу), ставкам заработной платы.
5.5. Выплата за совмещение профессий (должностей) устанавливается работнику при совмещении им профессий (должностей). Размер выплаты и срок, на который она устанавливается, определяется по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
5.6. Выплата за расширение зон обслуживания устанавливается работнику при расширении зон обслуживания. Размер выплаты и срок, на который она устанавливается, определяется по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
5.7. Выплата за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от основной работы, определенной трудовым договором, устанавливается работнику в случае увеличения установленного ему объема работы или возложения на него обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от основной работы, определенной трудовым договором. Размер выплаты и срок, на который она устанавливается, определяется по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
5.8. Работникам муниципальных учреждений, непосредственно работающим с инвалидами и лицами с недостатками в физическом и умственном развитии, устанавливается выплата в размере 20 % к должностному окладу.
5.9. Выплата за работу в ночное время производится работникам за каждый час работы в ночное время. Ночным считается время с 10 часов вечера до 6 часов утра.
Рекомендуемый минимальный размер выплаты - 20 % части оклада (должностного оклада) за час работы работника.
Расчет части оклада (должностного оклада) за час работы определяется путем деления оклада (должностного оклада) работника на среднемесячное количество рабочих часов в соответствующем календарном году.
5.10. Выплаты за работу в выходные и нерабочие праздничные дни производятся работникам, привлекавшимся к работе в выходные и нерабочие праздничные дни.
5.11. Размер выплаты составляет:
5.11.1. Не менее одинарной дневной ставки сверх оклада (должностного оклада) при работе полный день, если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной дневной ставки сверх оклада (должностного оклада), если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени.
5.11.2. Не менее одинарной части оклада (должностного оклада) сверх оклада (должностного оклада) за каждый час работы, если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной части оклада (должностного оклада) сверх оклада (должностного оклада) за каждый час работы, если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени.
5.12. Выплата за сверхурочную работу составляет за первые два часа работы не менее полуторного размера, за последующие часы - двойного размера в соответствии со статьей 152 Трудового кодекса Российской Федерации.
5.13. Выплаты компенсационного характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
5.14. Размеры и условия осуществления выплат компенсационного характера конкретизируются в трудовых договорах работников.
5.15. Выплаты компенсационного характера устанавливаются к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы работников без учета применения повышающих коэффициентов и стимулирующих выплат.
5.16. Применение указанных выплат не образует новый оклад и не учитывается при начислении иных компенсационных и стимулирующих выплат.
6. Порядок и условия премирования работников
6.1. Работникам муниципальных учреждений могут быть установлены следующие виды премий:
6.1.1. Премия по итогам работы за период (месяц, квартал, полугодие, год).
6.1.2. Премия за качество выполняемых работ.
6.1.3. Премия за выполнение особо важных и срочных работ.
6.1.4. Премия за интенсивность и высокие результаты работы.
6.2. Премирование осуществляется по решению руководителя муниципального учреждения в пределах фонда оплаты труда муниципального учреждения, а также средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, направленных муниципальным учреждением на оплату труда работников:
6.2.1. Заместителей руководителя, главного бухгалтера, главных специалистов и иных работников муниципального учреждения, подчиненных руководителю непосредственно.
6.2.2. Руководителей структурных подразделений учреждения, главных специалистов и иных работников муниципального учреждения, подчиненных заместителям руководителей - по представлению заместителей руководителя муниципального учреждения.
6.2.3. Других работников, занятых в структурных подразделениях муниципального учреждения - на основании представления руководителей соответствующих структурных подразделений учреждения.
Размер премии может определяться как в процентах к окладу (должностному окладу), ставке работника, так и в абсолютном размере.
6.3. Премия по итогам работы за период (месяц, квартал, полугодие, год) выплачивается с целью поощрения работников муниципального учреждения за общие результаты труда по итогам работы.
6.4. При премировании учитываются:
6.4.1. Высокие спортивные результаты на краевых, всероссийских и международных соревнованиях.
6.4.2. Успешное и добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей в соответствующем периоде.
6.4.3. Инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда.
6.4.4. Качественная подготовка и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью муниципального учреждения.
6.4.5. Выполнение порученной работы, связанной с обеспечением рабочего процесса или уставной деятельности муниципального учреждения;
6.4.6. Качественная подготовка и своевременная сдача отчетности.
6.4.7. Участие в течение месяца в выполнении важных работ и мероприятий.
6.5. Премия по итогам работы за период (месяц, квартал, полугодие, год) выплачивается в пределах имеющихся средств. Максимальным размером премия по итогам работы не ограничивается.
При увольнении работника по собственному желанию до истечения календарного месяца работник лишается права на получение премии по итогам работы за месяц.
6.6. Премия за качество выполняемых работ выплачивается работникам муниципального учреждения единовременно в размере:
6.6.1. Трех окладов (должностных окладов) при поощрении Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, главой администрации (губернатором) Краснодарского края, органами исполнительной власти Краснодарского края, присвоении почетных званий Российской Федерации, Краснодарского края и награждении знаками отличия Российской Федерации и Краснодарского края, награждении орденами и медалями Российской Федерации, Краснодарского края.
6.6.2. Двух окладов (должностных окладов) при награждении Почетной грамотой федерального органа исполнительной власти в области физической культуры и спорта, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области физической культуры и спорта.
6.6.3. Одного оклада (должностного оклада) при поощрении главой муниципального образования город Новороссийск, в том числе вручении почетной грамоты или благодарственного письма главы муниципального образования город Новороссийск, награждением почетной грамотой или знаком администрации или Городской Думы муниципального образования город Новороссийск.
6.7. Премия за выполнение особо важных и срочных работ выплачивается работникам муниципального учреждения единовременно по итогам выполнения особо важных и срочных работ с целью поощрения работников за оперативность и качественный результат труда.
6.8. Премия за интенсивность и высокие результаты работы выплачивается работникам муниципального учреждения единовременно.
6.9. При премировании за интенсивность и высокие результаты работы учитывается:
6.9.1. Интенсивность и напряженность работы.
6.9.2. Особый режим работы (связанный с обеспечением безаварийной, безотказной и бесперебойной работы инженерных и хозяйственно-эксплуатационных систем жизнеобеспечения учреждения).
6.9.3. Организация и проведение мероприятий, направленных на повышение авторитета и имиджа муниципального учреждения среди населения.
6.10. Премирование за интенсивность и высокие результаты работы не применяется к работникам муниципального учреждения, которым установлена стимулирующая надбавка за интенсивность и высокие результаты работы.
6.11. Премии, предусмотренные настоящим Положением, учитываются в составе средней заработной платы для исчисления пенсий, отпусков, пособий по временной нетрудоспособности и другого.
6.12. Из фонда оплаты труда работникам муниципального учреждения может быть выплачена материальная помощь. Решение о ее выплате и конкретных размерах принимает руководитель муниципального учреждения на основании письменного заявления работника муниципального учреждения. Материальная помощь может быть выплачена в следующих случаях:
6.12.1. В случае смерти близкого родственника или работника (в случае смерти работника муниципального учреждения материальная помощь оказывается ближайшим родственникам по письменному заявлению на имя руководителя муниципального учреждения).
6.12.2. В случае рождения ребенка.
6.12.3. На лечение при наличии медицинских показаний.
7. Штатное расписание муниципального учреждения
7.1. Штатное расписание муниципального бюджетного учреждения формируется и утверждается руководителем учреждения и согласовывается с Учредителем муниципального учреждения в пределах выделенного фонда оплаты труда. Штатное расписание муниципального автономного учреждения формируется и утверждается руководителем муниципального учреждения в пределах фонда оплаты труда.
7.2. Внесение изменений в штатное расписание муниципального автономного учреждения производится на основании приказа руководителя учреждения, в штатное расписание муниципального бюджетного учреждения - на основании приказа Учредителя.
7.3. Штатное расписание муниципального учреждения по видам персонала составляется по всем структурным подразделениям (филиал, отделение и т.п.) в соответствии с Уставом муниципального учреждения.
7.4. В штатном расписании муниципального учреждения указываются должности работников, численность, оклады (должностные оклады), ставки заработной платы, все виды выплат компенсационного характера и другие обязательные выплаты, установленные законодательством и нормативными актами в сфере оплаты труда, производимые работникам, зачисленным на штатные должности муниципального учреждения.
7.5. Численный состав работников муниципального учреждения должен быть достаточным для гарантированного выполнения его функций, задач и объемов, услуг и работ, установленных Учредителем.
8. Условия оплаты труда руководителя муниципального учреждения, его заместителей, главного бухгалтера (административных работников)
8.1. Заработная плата руководителя муниципального учреждения и его заместителей, главного бухгалтера состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
8.2. Должностной оклад руководителя муниципального учреждения определяется трудовым договором или дополнительным соглашением к нему, устанавливается Учредителем, в ведении которого находится муниципальное учреждение, в кратном отношении к средней заработной плате работников возглавляемого им муниципального учреждения и не может превышать пяти размеров средней заработной платы работников муниципального учреждения.
8.3. Предельный уровень начисленной месячной заработной платы руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров муниципальных бюджетных, автономных, казенных организаций, выплачиваемой из средств городского бюджета согласно муниципальному заданию, не может превышать предельных уровней начисленной месячной заработной платы руководителя отраслевого управления, в ведении которого находятся муниципальные учреждения.
8.4. К основному персоналу муниципального учреждения относятся работники, непосредственно обеспечивающие выполнение основных задач, в целях, реализации которых создано учреждение.
8.5. Перечень должностей и профессий работников учреждения, относимых к основному персоналу по видам экономической деятельности, и кратность к среднему размеру заработной платы основного персонала устанавливаются приказом органа, осуществляющего функции и полномочия Учредителя в отношении муниципального учреждения.
8.6. Порядок исчисления размера средней заработной платы для определения размера должностного оклада руководителя муниципального учреждения определен в приложении N 6 к настоящему Положению.
8.7. Должностные оклады заместителей руководителя и главного бухгалтера муниципального учреждения устанавливаются на 10 - 40 % ниже должностного оклада руководителя, приказом по учреждению.
8.8. Должностные оклады руководителей структурных подразделений, заведующих отделами, инструкторов-методистов, включая старшего, инструкторов по физической культуре и спорту муниципальных учреждений устанавливаются приказом по учреждению и составляют 70 - 120 % от средней заработной платы работников учреждения. Выплаты стимулирующего и компенсационного характера выплачиваются на общих основаниях.
8.9. С учетом условий труда руководителю муниципального учреждения и его заместителям, главному бухгалтеру устанавливаются выплаты стимулирующего и компенсационного характера, предусмотренные разделами 4 и 5 настоящего Положения.
8.10. Премирование руководителя муниципального учреждения осуществляется с учетом результатов деятельности учреждения в соответствии с критериями оценки и целевыми показателями эффективности работы муниципального учреждения, установленными главным распорядителем средств местного бюджета, в ведении которого находится муниципальное учреждение.
8.11. Размеры премирования руководителя муниципального учреждения, порядок и критерии его выплаты устанавливаются приказом органа, осуществляющего функции и полномочия Учредителя в отношении муниципального учреждения.
8.12. Заместителям руководителя, главному бухгалтеру муниципального учреждения устанавливаются премиальные выплаты, предусмотренные разделом 6 настоящего Положения.
9. Индивидуальные условия оплаты труда отдельных работников муниципального учреждения
9.1. По решению руководителя муниципального учреждения на срок до одного года работникам, имеющим большой опыт профессиональной работы, высокое профессиональное мастерство могут быть установлены индивидуальные условия оплаты труда.
Также индивидуальные условия оплаты труда могут быть установлены работникам, принимаемым на работу на срок до одного года для выполнения административных, административно-хозяйственных и других функций, если оплата по соответствующей должности не предусмотрена настоящим Положением.
9.2. Индивидуальные условия оплаты труда (размер оклада, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, а также условия их применения) определяются по соглашению сторон трудового договора.
9.3. Индивидуальные условия оплаты труда отдельных работников не должны быть хуже, чем условия оплаты работников по занимаемой ими должности (профессии рабочих), предусмотренные настоящим Положением.
10. Другие вопросы оплаты труда
10.1. В случае задержки выплаты работникам заработной платы и других нарушений оплаты труда руководитель муниципального учреждения несет ответственность в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами. В случае задержки выплаты заработной платы на срок более 15 дней работник имеет право, известив руководителя муниципального учреждения в письменной форме, приостановить работу на весь период до выплаты задержанной суммы.
10.2. Работник, отсутствовавший в свое рабочее время на рабочем месте в период приостановления работы, обязан выйти на работу не позднее следующего рабочего дня после получения письменного уведомления от руководителя муниципального учреждения о готовности произвести выплату задержанной заработной платы в день выхода работника на работу.
10.3. Из фонда оплаты труда работникам может быть оказана материальная помощь. Решение об ее оказании и конкретных размерах принимает руководитель муниципального учреждения на основании письменного заявления работника.
10.4. Руководитель муниципального учреждения имеет право делегировать руководителю филиала полномочия по определению размеров заработной платы работников филиала, компенсационных и стимулирующих выплат в пределах средств, направляемых филиалом на оплату труда.
И.о. начальника управления по |
П.В. Корнеев |
И.о. начальника управления по |
П.В. Корнеев |
И.о. начальника управления по |
П.В. Корнеев |
И.о. начальника управления по |
П.В. Корнеев |
И.о. начальника управления по |
П.В. Корнеев |
И.о. начальника управления по |
П.В. Корнеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.