Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования Кавказский район от 20 апреля 2016 г. N 631 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Муниципальная программа
муниципального образования Кавказский район "Обеспечение безопасности населения"
(утв. постановлением администрации муниципального образования Кавказский район от 29 октября 2014 г. N 1717)
12 февраля, 2 апреля, 3 июня, 17 августа, 30 октября, 11, 28 декабря 2015 г., 20 апреля, 23 июня, 2 сентября, 24 ноября, 26 декабря 2016 г., 20 февраля, 20 апреля, 22 июня, 21 августа, 24 октября, 13 декабря 2017 г.
Паспорт изменен с 13 декабря 2017 г. - Постановление Администрации муниципального образования Кавказский район Краснодарского края от 13 декабря 2017 г. N 1801
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования Кавказский район "Обеспечение безопасности населения"
Координатор муниципальной программы |
отдел по делам казачества и военным вопросам администрации муниципального образования Кавказский район |
Координаторы подпрограмм муниципальной программы |
- отдел по делам казачества и военным вопросам администрации муниципального образования Кавказский район; - организационный отдел администрации муниципального образования Кавказский район; - правовой отдел, сектор муниципальной службы и кадровой работы администрации муниципального образования Кавказский район; - управление образования администрации муниципального образования Кавказский район |
Участники муниципальной программы |
- отдел по делам казачества и военным вопросам администрации муниципального образования Кавказский район; - отдел культуры администрации муниципального образования Кавказский район; - управление образования администрации муниципального образования Кавказский район; - отдел по физической культуре и спорту администрации муниципального образования Кавказский район; - отдел здравоохранения администрации муниципального образования Кавказский район; - отдел по делам несовершеннолетних администрации муниципального образования Кавказский район; - отдел по информационной политики муниципального образования Кавказский район; - отдел молодежной политики администрации муниципального образования Кавказский район; - МКУ "ПЭС МО Кавказский район"; - подведомственные учреждения управления образования администрации муниципального образования Кавказский район; - подведомственные учреждения отдела культуры администрации муниципального образования Кавказский район; - подведомственные учреждения отдела физической культуры и спорта; - подведомственные учреждения отдела здравоохранения муниципального образования Кавказский район; - муниципальное казенное учреждение "Ситуационный центр" муниципального образования Кавказский район |
Подпрограммы муниципальной программы |
- подпрограмма "Профилактика терроризма и экстремизма, а также минимизация и (или) ликвидация последствий проявления терроризма и экстремизма на территории муниципального образования Кавказский район"; - подпрограмма "Развитие и поддержка казачества на территории муниципального образования Кавказский район"; - подпрограмма "Комплексные меры противодействия незаконному употреблению и обороту наркотических средств на территории муниципального образования Кавказский район"; - подпрограмма "Профилактика правонарушений и охрана общественного порядка на территории муниципального образования Кавказский район" годы; - подпрограмма "Обеспечение пожарной безопасности"; - подпрограмма "Гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений в муниципальном образовании Кавказский район"; - подпрограмма "Противодействие коррупции в муниципальном образовании Кавказский район"; - подпрограмма "Создание системы комплексного обеспечения безопасности жизнедеятельности муниципального образования Кавказский район" |
Ведомственные целевые программы |
не предусмотрены |
Цели муниципальной программы |
- реализация комплекса мер, направленных на обеспечение безопасности населения на территории Кавказского района |
Задачи муниципальной программы |
- профилактика террористических и экстремистских проявлений на территории Кавказского района в рамках реализации государственной политики в области противодействия терроризму и экстремизму, совершенствования системы муниципального управления в кризисных ситуациях в Кавказском районе, совершенствование системы обеспечения безопасности населения Кавказского района; - создание благоприятных условий деятельности районного казачьего общества кубанского казачьего войска, придание становлению и развитию казачества целенаправленного и организованного характера; - реализация единого комплекса мер по сохранению стабильности, а также снижению уровня наркоситуации в районе, путем проведения методической межведомственной работы в сфере профилактики социально-негативных явлений; - оптимизация системы укрепления правопорядка, профилактики правонарушений, усиления борьбы с преступностью и противодействия коррупции в Кавказском районе; - совершенствование системы обеспечения пожарной безопасности учреждений муниципального образования Кавказский район; - сохранение атмосферы взаимного уважения к национальным и конфессиональным традициям и обычаям народов, проживающих на территории Кавказского района, формирование позитивного имиджа Кавказского района как территории, комфортной для проживания представителей различных национальностей; - оптимизация системы противодействия коррупции в целях совершенствования системы эффективного управления в муниципальном образовании Кавказский район; Повышение эффективности мониторинга общественной безопасности населения на территории муниципального образования Кавказский район |
Перечень целевых показателей муниципальной программы |
- количество публикаций в СМИ по вопросам профилактики терроризма и экстремизма; - распространение во взаимодействии с заинтересованными ведомствами памяток, листовок, плакатов и других методических материалов по вопросам профилактических мер антитеррористического и экстремистского характера, а также по действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций; - доля образовательных учреждений, обеспечивших ремонт и устройство ограждения территорий, автоматических ворот, КПП, установку шлагбаумов, в том числе разработку проектной документации и строительного контроля; - количество образовательных учреждений, обеспечивших организацию контроля доступа на территорию учреждения путем заключения договоров охраны образовательных учреждений со специализированными охранными предприятиями; - количество учреждений культуры и дополнительного образования, обеспечивших организацию контроля доступа на территорию учреждения, путем заключения договоров охраны учреждениями культуры и дополнительного образования со специализированными охранными предприятиями; - количество учреждений культуры и дополнительного образования, обеспечивших установку (монтаж) систем видеонаблюдения; - количество учреждений спортивной направленности, обеспечивших установку (монтаж) систем видеонаблюдения; - количество учреждений здравоохранения, в которых проведены антитеррористические мероприятия; - число казаков дружинников казачьей дружины Кавказского РКО, привлеченных к участию в охране общественного порядка; - количество административных правонарушений, выявленных членами казачьей дружины Кавказского РКО; - количество времени на освещение деятельности Кавказского РКО в средствах телерадиовещания; - количество проведенных мероприятий патриотической направленности; - количество учащихся образовательных учреждений занимающиеся в группах и классах казачьей направленности; - снижение количества лиц, состоящих на диспансерном учете и профилактическом наблюдении в связи с употреблением наркотических веществ и алкоголя; - стабилизация общего количества преступлений, совершенных по линии НОН, выявление преступлений по линии притоносодержательства, сбыт курительных смесей "Спайс" и др.; - снижение количества преступлений, совершенных на территории района; - снижение количество преступлений, совершенных несовершеннолетними; - снижение количества преступлений, совершенных на улицах, площадях, в парках и других общественных местах; - количество сотрудников, обученных в текущем периоде по программе пожарно-технического минимума и прошедших противопожарные инструктажи о мерах пожарной безопасности; Количество несовершеннолетних, состоящих на учетах в органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений, вовлеченных в мероприятия профилактической направленности Количество публикаций в СМИ материалов по вопросам профилактики правонарушений Количество проведенных районных мероприятий, направленных на профилактику преступлений и правонарушений с учащимися общеобразовательных учреждений района, в том числе с несовершеннолетними, состоящими на внутри школьных учетах - количество учреждений, обеспечивших в текущем периоде заключение договоров по техническому обслуживанию пожарной сигнализации, кнопки тревожной сигнализации (тревожной кнопки), системы видеонаблюдения; - количество учреждений, обеспечивших в текущем периоде проведение лабораторных испытаний электротехнического оборудования (контуров заземления; - количество учреждений, обеспечивших в текущем периоде проведение огнезащитной обработки (пропитки) деревянных конструкций, лабораторные испытания контроля качества обработки; - количество учреждений, обеспечивших в текущем периоде проведение работ по оснащению системой АПС, ремонту и модернизации существующих систем АПС с выводом сигнала о срабатывании АПС на пульт пожарной части, монтаж оборудования мониторинга комплексной автоматизированной системы обеспечения безопасности; - количество учреждений, изготовивших в текущем периоде пожарную декларацию на здание; - установка в текущем периоде противопожарных преград (межэтажные двери, противопожарные двери, люки), устройство противопожарных лестниц; - количество учреждений, обеспечивших в текущем периоде проведение работ по техническому обслуживанию установок системы внутреннего противопожарного водопровода и насосной станции; - количество учреждений, обеспечивших в текущем периоде оснащение первичными средствами пожаротушения (огнетушители, пожарные щиты...), наглядной агитацией, оплата изготовления планов эвакуации, освидетельствование, перезарядка огнетушителей; - количество реализованных социально значимых тематических мероприятий по вопросам развития национальных культур, духовного единства и межэтнического согласия; - количество жителей, охваченных тематическими мероприятиями; - количество размещенных в средствах массовой информации, в том числе в сети Интернет, информационных сообщений (публикаций, видеороликов, телепередач), а также продукции социальной рекламы о традициях, культуре, истории, обычаях национальностей и религий, представители которых проживают на территории Кавказского района; - доля жителей муниципального образования Кавказский район положительно оценивающих состояние межнациональных отношений в общей численности населения; - оценка степени доверия к органам местного самоуправления муниципального образования Кавказский район со стороны населения; - оценка уровня выявленных коррупциогенных факторов при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации муниципального образования Кавказский район и их проектов; - число муниципальных служащих администрации муниципального образования Кавказский район, прошедших обучение по программам противодействия коррупции; - техническое обслуживание камер обзорного видеонаблюдения муниципального сегмента СКОБЖ; - количество введенных в эксплуатацию аппаратно-программных комплексов видеонаблюдения; - количество приобретенного оборудования Количество образовательных учреждений, осуществивших мероприятия по проведению ремонтных работ и устройству ограждения территорий, автоматических ворот, КПП, установку шлагбаумов в текущем периоде
|
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Срок реализации муниципальной программы - 2015 - 2021 годы, этапы реализации в программе не предусмотрены |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
всего на 2015 - 2021 годы - 125831,3 тыс. рублей, из них по годам: 2015 год - 17493,4 тыс. рублей; 2016 год - 30317,7 тыс. рублей; 2017 год - 24819,9 тыс. рублей; 2018 год - 17545,3 тыс. рублей; 2019 год - 11885,0 тыс. рублей; 2020 год - 11885,0 тыс. рублей; 2021 год - 11885,0 тыс. рублей; в том числе из средств местного бюджета - 119651,0 тыс. рублей, из них по годам: 2015 год - 16671,5 тыс. рублей; 2016 год - 29323,2 тыс. рублей; 2017 год - 22456,0 тыс. рублей; 2018 год - 17045,3 тыс. рублей; 2019 год - 11385,0 тыс. рублей; 2020 год - 11385,0 тыс. рублей; 2021 год - 11385,0 тыс. рублей; из средств краевого бюджета - 6180,3 тыс. рублей, из них по годам: 2015 год - 821,9 тыс. рублей; 2016 год - 994,5 тыс. рублей; 2017 год - 2363,9 тыс. рублей; 2018 год - 500,0 тыс. рублей; 2019 год - 500,0 тыс. рублей; 2020 год - 500,0 тыс. рублей; 2021 год - 500,0 тыс. рублей; в том числе по подпрограммам: |
|
1. "Профилактика терроризма и экстремизма, а также минимизация и (или) ликвидация последствий проявления терроризма и экстремизма на территории муниципального образования Кавказский район" всего на 2015 - 2021 годы предусмотрено 69329,5 тыс. руб., из них по годам: 2015 год - 8689,4 тыс. рублей; 2016 год - 17251,9 тыс. рублей; 2017 год - 15737,9 тыс. рублей; 2018 год - 9395,3 тыс. рублей; 2019 год - 6085,0 тыс. рублей; 2020 год - 6085,0 тыс. рублей; 2021 год - 6085,0 тыс. рублей; в том числе за счет средств местного бюджета - 63149,2 тыс. рублей, из них по годам: 2015 год - 7867,5 тыс. рублей; 2016 год - 16257,4 тыс. рублей; 2017 год - 13374,0 тыс. рублей; 2018 год - 8895,0 тыс. рублей; 2019 год - 5585,0 тыс. рублей; 2020 год - 5585,0 тыс. рублей; 2021 год - 5585,0 тыс. рублей; за счет средств краевого бюджета - 6180,3 тыс. рублей, из них по годам: 2015 год - 821,9 тыс. рублей; 2016 год - 994,5 тыс. рублей; 2017 год - 2363,9 тыс. рублей; 2018 год - 500,0 тыс. рублей; 2019 год - 500,0 тыс. рублей; 2020 год - 500,0 тыс. рублей; 2021 год - 500,0 тыс. рублей; |
|
2. "Развитие и поддержка казачества на территории муниципального образования Кавказский район" всего на 2015 - 2021 годы - 2500,0 тыс. рублей, в том числе из средств местного бюджета - 2500,0 тыс. рублей, из них по годам: 2015 год - 250,0 тыс. рублей; 2016 год - 250,0 тыс. рублей; 2017 год - 400,0 тыс. рублей; 2018 год - 400,0 тыс. рублей; 2019 год - 400,0 тыс. рублей; 2020 год - 400,0 тыс. рублей; 2021 год - 400,0 тыс. рублей; |
|
3. "Комплексные меры противодействия незаконному употреблению и обороту наркотических средств на территории муниципального образования Кавказский район" всего на 2015 - 2017 годы - 600,0 тыс. рублей, в том числе из средств местного бюджета - 600,0 тыс. рублей, из них по годам: 2015 год - 200,0 тыс. рублей; 2016 год - 200,0 тыс. рублей; 2017 год - 200,0 тыс. рублей; |
|
4. "Профилактика правонарушений и охрана общественного порядка на территории муниципального образования Кавказский район" всего на 2015 - 2021 годы 1900,0 тыс. рублей, в том числе из средств местного бюджета - 1900,0 тыс. рублей, из них по годам: 2015 год - 200,0 тыс. рублей; 2016 год - 200,0 тыс. рублей; 2017 год - 300,0 тыс. рублей; 2018 год - 300,0 тыс. рублей; 2019 год - 300,0 тыс. рублей; 2020 год - 300,0 тыс. рублей; 2021 год - 300,0 тыс. рублей; |
|
5. "Обеспечение пожарной безопасности" всего на 2015 - 2021 годы - 27271,8 тыс. рублей, в том числе из средств местного бюджета - 27271,8 тыс. рублей, из них по годам: 2015 год - 4740,0 тыс. рублей; 2016 год - 9101,8 тыс. рублей; 2017 год - 4730,0 тыс. рублей; 2018 год - 3900,0 тыс. рублей; 2019 год - 1600,0 тыс. рублей; 2020 год - 1600,0 тыс. рублей; 2021 год - 1600,0 тыс. рублей; |
|
6. "Гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений в муниципальном образовании Кавказский район" всего на 2015 - 2021 годы - 700,0 тыс. рублей, в том числе из средств местного бюджета - 700,0 тыс. рублей, из них по годам: 2015 год - 100,0 тыс. рублей; 2016 год - 100,0 тыс. рублей; 2017 год - 100,0 тыс. рублей; 2018 год - 100,0 тыс. рублей; 2019 год - 100,0 тыс. рублей; 2020 год- 100,0 тыс. рублей; 2021 год - 100,0 тыс. рублей; |
|
7. "Противодействие коррупции в муниципальном образовании Кавказский район" всего на 2015 - 2021 годы - 700,0 тыс. рублей, в том числе из средств местного бюджета - 700,0 тыс. рублей, из них по годам: 2015 год - 100,0 тыс. рублей; 2016 год - 100,0 тыс. рублей; 2017 год - 100,0 тыс. рублей; 2018 год - 100,0 тыс. рублей; 2019 год - 100,0 тыс. рублей; 2020 год - 100,0 тыс. рублей; 2021 год - 100,0 тыс. рублей; |
|
8. "Создание системы комплексного обеспечения безопасности жизнедеятельности муниципального образования Кавказский район" всего на 2015 - 2021 годы - 22830,0 тыс. рублей, в том числе из средств местного бюджета - 22830,0 тыс. рублей, из них по годам: 2015 год - 3214,0 тыс. рублей; 2016 год - 3114,0 тыс. рублей; 2017 год - 3252,0 тыс. рублей; 2018 год - 3350,0 тыс. рублей; 2019 год - 3300,0 тыс. рублей; 2020 год - 3300,0 тыс. рублей; 2021 год - 3300,0 тыс. рублей |
1. Характеристика текущего состояния и прогноз развития в сфере обеспечения безопасности населения в муниципальном образовании Кавказский район
Терроризм стал одним из наиболее опасных вызовов безопасности мирового сообщества. Получив возможность использовать в своих преступных целях достижения науки, терроризм становится все более крупномасштабным, многоликим по преследуемым целям и видам проявления.
Усиление террористической активности в соседних республиках Северного Кавказа, осложнение военно-политической ситуации в сопредельных государствах свидетельствуют о сохранении угроз возможного совершения террористических актов на территории Краснодарского края, в том числе на территории Кавказского района. В связи с увеличением миграционных потоков, одновременно не исключается возможность активизации деятельности ряда общественных и религиозных организаций, отдельных групп и лиц, имеющих экстремистский потенциал.
Тревожной тенденцией нашего времени стал стремительный рост молодёжного экстремизма в стране. По данным Департамента по противодействию экстремизму МВД России, на территории нашей страны сегодня действуют более 150 радикальных неофашистских группировок. В деятельность молодёжных движений, объединений и организаций экстремистской направленности уже вовлечены десятки тысяч человек. Основной задачей органов муниципальной власти является недопущение преступлений экстремистской направленности.
На территории муниципального образования Кавказский район находится: 1 городское поселение, 8 сельских поселений, 29 населенных пунктов на которых расположено 130 объектов с массовым пребыванием людей.
По территории района проходят участки маршрутов "Малгобек-Тихорецк", Тихорецк-Новороссийск магистрального нефтепровода "Баку-Новороссийск" и нефтепровода Тихорецк - Малгобек Каспийского трубопроводного консорциума, а также 6 км. севернее г. Кропоткина расположена нефтеперекачивающая станция (НПС - 6 "Кропоткинская" ЗАО "Каспийский трубопроводный консорциум - Р" и в северной окраине станицы Кавказская рядом с железнодорожной станцией "Гетмановская" пункт перевалки нефти (ППН - "Кавказская") ЗАО "Нафтатранс", проходят важные железнодорожные транспортные магистрали с транспортировкой значительных объемов нефти и нефтепродуктов, химически-опасных и военных грузов через железнодорожные станции Кавказская, Гетмановская, Милованово, Мирская, что определяет потенциальную возможность возникновения чрезвычайной ситуации для населения, техногенного и террористического характера.
На автомагистрали М-29 "Кавказ" расположен автомобильный мост через реку Кубань, который имеет стратегическое значение.
В результате целенаправленной деятельности органов власти всех уровней и правоохранительных служб в районе в 2014 году проведена определенная работа по стабилизации общественно-политической ситуации и решению первоочередных организационно-профилактических задач по противодействию терроризму и экстремизму, укреплению правопорядка и усилению борьбы с преступностью. Вместе с тем, общий уровень защищенности муниципального образования Кавказский район, пока не в полной мере адекватен выявленным угрозам безопасности в этих сферах.
В этих условиях, приоритетным направлением становится решение задач по повышению уровня антитеррористической защищенности населения Кавказского района, противодействию экстремизму, приведение этой работы в соответствие с требованиями Федерального закона от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", Федерального закона РФ N 35-ФЗ от 6 марта 2006 года "О противодействии терроризму" и Указа Президента РФ от 15 февраля 2006 года N 116 "О мерах по противодействию терроризму", распоряжений главы администрации Краснодарского края по данному вопросу, иных нормативных документов и материалов Совета безопасности и Региональной антитеррористической комиссии в Краснодарском крае.
В рамках полномочий органов местного самоуправления, необходимо совершенствовать функционирование системы обеспечения общественной безопасности и правопорядка на территории муниципального образования Кавказский район, выработать меры по усилению борьбы с терроризмом, преступностью, противодействию экстремистской деятельности, гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений.
Исходя из интересов населения и учитывая исторические и местные традиции необходимо привлечь к этой работе казаков Кавказского районного казачьего общества, так как формирование эффективно работающего механизма реализации Федерального закона от 5 декабря 2005 года N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества" и совершенствование единой государственной политики в отношении российского казачества являются продолжением деятельности органов государственной власти по возрождению и развитию российского, в том числе кубанского казачества.
Опыт совместной работы органов власти Кавказского района и Кавказского районного казачьего общества показывает, что без системной муниципальной поддержки казачества не могут быть решены вопросы восстановления исторической справедливости в отношении казачества, его экономического и культурного возрождения, эффективно реализованы возможности членов Кавказского районного казачьего общества Кубанского войскового казачьего общества по выполнению обязанностей государственной или иной службы.
Значительное место в патриотическом, духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения отводится образовательным учреждениям, Кубанскому войсковому казачьему обществу. С каждым годом возрастает интерес молодежи к истокам и традициям казачества. Это способствует укреплению духовной составляющей, моральных качеств и физического развития подрастающего поколения. Общественным интересом становится наличие групп и классов казачьей направленности в каждой школе.
Благодаря предпринятым совместным усилиям управления образования и казачества, а также населения муниципального образования Кавказский район, с каждым годом увеличивается число групп казачьей направленности и количество детей, желающих познавать историко-культурные традиции кубанского казачества. В сравнении с 2013 годом количество групп и классов в общеобразовательных учреждениях, увеличилось до 29. Детей занимающихся в группах и классах, более 600, и это рост продолжится.
Современная ситуация в России, характеризуется неуклонным расширением незаконного распространения и немедицинского употребления наркотиков. На ситуацию в Кавказском районе оказывает существенное влияние наличие климатических условий для произрастания растительности содержащей наркотические вещества, что в свою очередь влечет наличие сырьевой базы для производства наркотиков. Из растений, содержащих наркотические вещества, на территории района наиболее широко распространена дикорастущая конопля. Простота изготовления из него наркотиков и доступность растительного сырья способствует незаконному изготовлению и потребления наркотических веществ. На территории муниципального образования Кавказский район в 1 полугодии 2014 года состоит на учете с диагнозом "наркомания" и "эпизодическое употребление наркотических средств" - 395 человек (2013 г. - 456 ч., в 2012 г. - 504 ч.). Постепенно меняются виды потребляемых наркотиков. В структуре веществ, употребляемые для одурманивания, в настоящее время преобладают сочетание опиатов и каннабиоидов, а также синтетические ПАВ - курительные смеси "Спайс".
Благодаря предпринятым совместным усилиям всех субъектов профилактики, а также населения Кавказского района, с каждым годом увеличивается число уничтоженных очагов произрастания дикорастущих наркосодержащих растений. Так, за 1 полугодие 2014 года, двумя мобильными казачьими группами, совместно с сотрудниками ОМВД по Кавказскому району и МРО РУФСКН РФ по Краснодарскому краю, в целях исполнения распоряжения главы администрации Краснодарского края от 13 апреля 2005 года "О принятии мер по уничтожению очагов дикорастущей конопли в Краснодарском крае" и операции "МАК-2014" проведено 88 рейдов, задержано 24 человека, выявлено и уничтожено 34 очага (21569 кустов) дикорастущей конопли. Изъято 13,624 гр. наркотических веществ. Комиссиями по выявлению очагов произрастания нарко содержащей растительности выявлено и уничтожено 39 очагов (3261 куст, 782,5 кг, на площади 1134 кв. м.).
Профилактика - это в основном работа на перспективу. В настоящее время продолжается работа по формированию условий для воспитания у населения негативного отношения к незаконному потреблению и обороту наркотических средств, по уничтожению наркотикосодержащих растений, подготовке квалификационных кадров в ведомствах, ведущих профилактику наркомании и борьбу с наркопреступностью. Проведенное в 2013 - 2014 учебном году анонимное добровольное информированное экспресс-тестирование обучающихся в общеобразовательных школах дало положительные результаты: произошло снижение уровня положительных результатов на котинин (продукт распада никотина) среди девочек до 5 % (АППГ - 12 %) и среди мальчиков до 10 % (АППГ - 23,5 %), общее снижение с 17,5 % (2012 - 2013 уч. год) до 7,5 %. В 2011 - 2012 уч. годах этот показатель составлял - 24,5 %. Несовершеннолетних употребляющих наркотические средства не выявлено.
Конкурентоспособность Кавказского района будет определяться в том числе и высокой степенью общественной безопасности, эффективным функционированием системы профилактики правонарушений, способностью органов власти оперативно решать задачи правоохранительной направленности различной степени сложности, наличием стабильных условий для безопасного проживания населения и развития бизнеса.
Благодаря проведению комплекса мероприятий, направленных на профилактику преступлений и обеспечение охраны общественного порядка, криминогенная ситуация в Кавказском районе продолжает оставаться стабильной.
Роль администрации муниципального образования Кавказский район состоит в объединении интересов и усилий правоохранительных органов, органов местного самоуправления и общественности в борьбе с преступностью и профилактикой правонарушений, так как усилия одних лишь правоохранительных органов не отвечают потребностям развития современного правового общества. Правоохранительные органы не в состоянии самостоятельно устранить причины и условия, способствующие совершению преступлений и правонарушений, снять социальную напряженность, возникающую в обществе в связи с развитием экономики, устранить пробелы воспитательного и нравственного характера и многое другое, ухудшающее криминогенную обстановку.
Основанные на административных, запретительных и иных формах деятельности меры, принимаемые правоохранительными органами, зачастую имеют низкую восприимчивость в обществе.
Несмотря на реализацию масштабных мер по профилактике правонарушений, рецидивная преступность остается высокой. Высок удельный вес преступлений, совершенных несовершеннолетними.
В обществе сохраняется крайняя озабоченность состоянием правопорядка, при этом определенная часть жителей не в полной мере доверяет правоохранительным органам, защищающим интересы граждан от преступных посягательств.
Учитывая сложность и многообразие факторов, влияющих на состояние и динамику преступности, кардинальное улучшение криминогенной ситуации на территории Кавказского района может быть достигнуто только на основе поддержки правоохранительной деятельности, объединения усилий органов местного самоуправления и широкого вовлечения в борьбу с преступностью негосударственных организаций, общественных объединений и граждан.
При негативном развитии ситуации возрастет недовольство населения результатами борьбы с преступностью, у людей возникнут сомнения в способности государства эффективно обеспечивать их защиту от противоправных посягательств.
Необходимость разработки и утверждения раздела программы, связанного с обеспечением безопасности жителей Кавказского района обусловлена сложной криминогенной обстановкой во всем Северо-Кавказском регионе и возможностью проникновения террористических угроз на территорию муниципального образования Кавказский район. На состояние оперативной обстановки существенное влияние оказывают сохраняющееся обострение социальных противоречий и экономических процессов, многонациональный состав населения, сложная криминогенная обстановка, необходимость последовательного осуществления органами местного самоуправления мер, направленных на формирование в муниципальном образовании Кавказский район эффективной системы поддержания общественно-политической стабильности, обеспечения общественной, техногенной и эколого-эпидемиологической безопасности, режима противодействия террористической опасности и защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
Анализ состояния уличной преступности в Кавказском районе за последние три года свидетельствует о продолжающемся росте противоправных деяний против личности и имущественной безопасности граждан, совершенных на улицах и в других общественных местах.
Наряду с этим ежегодно возрастает количество спортивных, культурно-массовых, общественно-политических мероприятий, проводимых в районе. В целях обеспечения общественного порядка задействуется значительное количество сотрудников полиции, зачастую с отрывом от выполнения своих основных должностных обязанностей, что приводит к снижению плотности нарядов на улицах.
Утверждение программы и выделение на ее реализацию необходимых средств позволит:
- сформировать эффективную систему поддержания общественно-политической стабильности, обеспечения общественной безопасности, режима противодействия террористической опасности и защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
- обеспечить качественное улучшение общественного порядка в муниципальном образовании Кавказский район, в том числе на улицах и в общественных местах;
- распространять среди граждан, проживающих на территории муниципального образования Кавказский район, оформленные наглядным образом специальные познания по применению гражданских технологий противодействия терроризму и тем самым объединить усилия администрации муниципального образования Кавказский район, всех силовых структур и населения по осуществлению антитеррористической деятельности в муниципальном образовании Кавказский район.
В Кавказском районе насчитывается 61 муниципальное образовательное учреждение, подведомственное управлению образования администрации муниципального образования Кавказский район, в том числе 25 общеобразовательных школ и лицеев, 1 интернат, 31 детский сад и 4 учреждения дополнительного образования детей в которых обучаются и воспитываются более 15 тысяч детей.
В течение нескольких лет в районе остро стоит вопрос о приведении в соответствии с нормами пожарной безопасности объектов культуры и искусства, учреждений культуры и дополнительного образования, образовательных учреждений, объектов физической культуры и спорта, зданий и сооружений администрации муниципального образования Кавказский район, о чем свидетельствуют предписания государственных инспекторов по пожарному надзору.
Характерными недостатками по обеспечению безопасности на этих объектах являются:
- не все здания оборудованы средствами охранно-пожарной сигнализации;
- в зданиях выполнены не все нормы противопожарной безопасности
- морально устаревшие системы автоматических пожарных сигнализаций, систем оповещения людей при пожаре;
- эксплуатация с нарушениями требований установленных норм устаревших электроустановок и электросетей, которые требуют замены;
- отсутствие системы вывода сигнала при срабатывании АПС на пульт пожарной части "01".
С целью решения этих проблем принимаются меры по улучшению состояния безопасности объектов культуры и искусства, учреждений культуры и дополнительного образования, образовательных учреждений, объектов физической культуры и спорта, зданий и сооружений администрации муниципального образования Кавказский район, активизирована работа с детьми по обучению их правилам поведения в экстремальных ситуациях.
Однако материально-техническое оснащение вышеперечисленных учреждений характеризуется достаточно высокой степенью изношенности основных фондов (зданий, сооружений, оборудования и инженерных коммуникаций). Наиболее проблемными остаются вопросы, связанные с выполнением мероприятий, направленных на обеспечение безопасности учреждений, требующих вложения значительных финансовых средств.
В муниципальном образовании Кавказский район проживают представители более 59 национальностей, которые в результате длительного исторического взаимодействия в рамках единой территории обладают общностью многих культурных черт, высокой степенью толерантности и гражданского согласия. Однако, в нашем многонациональном обществе сохраняется вероятность субъективных факторов возникновения этнических конфликтов, сформировавшаяся за последние 10 - 20 лет в силу ряда объективных причин. Сегодня, в связи с достаточно низким уровнем жизни россиян, проблемы межнациональных отношений не теряют своей актуальности и нуждаются в пристальном внимании органов местного самоуправления.
До настоящего времени сфера межнациональных отношений остается наиболее вероятным центром притяжения конфликтных настроений населения, вызванных проблемами в социальной и экономической сферах.
Программные мероприятия будут осуществляться во взаимодействии с отраслевыми органами администрации, лидерами национальных объединений. В ходе взаимодействия будут активно использоваться средства массовой информации, Интернет.
Необходимость реализации раздела программы по противодействию коррупции обусловлена современным состоянием и уровнем коррупции. Противодействие коррупции продолжает быть важнейшей стратегической задачей деятельности Российской Федерации и ее гражданского общества. Основным документом в сфере противодействия коррупции является Федеральный закон от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Также, Законом Краснодарского края от 23 июля 2009 года N 1798-КЗ "О противодействии коррупции в Краснодарском крае" определены основные направления региональной политики Краснодарского края в сфере противодействия коррупции.
Результаты реализации антикоррупционных мероприятий свидетельствуют о формировании комплексного подхода к решению задач профилактики преступности в сфере экономики и коррупционной направленности, снижению уровня коррупции, повышению взаимодействия с населением по выявлению указанных преступлений, устранению их причин и условий, пресечению деятельности лиц, их совершающих.
Коррупция приобрела высокую общественную опасность. Подменяя публично-правовые решения и действия коррупционными отношениями, основанными на удовлетворении в обход закона частных противоправных интересов, она оказывает разрушительное воздействие на структуры власти и управления, становится существенным тормозом экономического и социального развития, препятствует успешной реализации приоритетных национальных проектов.
Наибольшая опасность коррупции в том, что она стала распространенным фактом жизни, к которому большинство членов общества научилось относиться как к негативному, по привычному явлению.
Предупреждение коррупции в органах исполнительной власти является важнейшим механизмом по снижению ее уровня.
Негативные последствия коррупции выражаются в ресурсных и временных затратах для граждан и организаций, существовании теневой экономики, неэффективности управления, утрате доверия к органам власти и управления.
Диапазон способов противодействия коррупции широк. Коррупция как явление, глубоко проникшее в действительность, требует системного подхода и самых решительных мер противодействия. Уровень развития коррупции, формы ее существования требуют адекватных мер реагирования. Сегодняшний день диктует новые требования к организации профилактической работы в области противодействия коррупции.
Программно-целевой подход необходим для того, чтобы в рамках программы сконцентрировать имеющиеся возможности и ресурсы на решении ключевых проблем обеспечения безопасности населения Кавказского района, объединить усилия институтов гражданского общества, скоординировать деятельность органов местного самоуправления Кавказского района, бюджетных учреждений и организаций, обеспечить сбалансированность и последовательность решения стоящих задач, запустить механизмы развития обеспечения системы безопасности населения района.
Настоящая программа подготовлена на основе предложений антитеррористической, антинаркотической, межведомственной комиссий в муниципальном образовании Кавказский район, правоохранительных и контролирующих органов, Кавказского районного казачьего общества, структурных подразделений администрации Кавказского района.
В программу вошли мероприятия на территории муниципального образования Кавказский район:
- по профилактике терроризма и экстремизма, информационного обмена в интересах предотвращения террористических угроз и экстремизма;
- по реализации направлений государственной политики в области становления и развития Кавказского районного казачьего общества;
- по профилактике наркомании и борьбе с незаконным оборотом наркотических средств;
- по реализации приоритетных направлений борьбы с преступностью и обеспечению общественного порядка и общественной безопасности;
- по повышению уровня безопасности объектов культуры и искусства, учреждений культуры и дополнительного образования, образовательных учреждений, объектов физической культуры и спорта, зданий и сооружений администрации муниципального образования Кавказский район, созданию благоприятных условий для обеспечения безопасности посетителей и работников учреждений;
- по выполнению основных направлений государственной национальной политики в сфере межнациональных отношений;
- по решению проблем коррупционной направленности на территории Кавказского района.
Перед органами власти Кавказского района стоит ряд стратегических задач, решение которых призвано способствовать успешному социально-экономическому развитию района.
Программа "Обеспечение безопасности населения" станет одним из инструментов реализации приоритетных задач социально-экономического развития Кавказского района.
2. Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы рассчитана на срок с 2015 по 2021 годы.
Цели, задачи и характеризующие их целевые показатели приведены в Приложении N 1 к программе.
3. Перечень и краткое описание подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий муниципальной программы
Цели и задачи муниципальной программы реализуются в рамках 8 подпрограмм:
Подпрограмма направлена на выполнение комплекса организационно-практических мер противодействия террористическим проявлениям, эффективного планирования конкретных антитеррористических мероприятий, поддержания информационного обмена в интересах предотвращения террористических угроз и экстремизма.
2. "Развитие и поддержка казачества на территории муниципального образования Кавказский район".
Подпрограмма направлена на развитие и повышение эффективности привлечения членов районного казачьего общества к государственной и муниципальной службе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Краснодарского края и Уставом муниципального образования Кавказский район, снижение правонарушений среди населения, в том числе среди учащейся молодежи;
Подпрограмма направлена на создание условий для приостановления незаконного оборота и роста употребления наркотических средств и других психоактивных веществ, а также на проведение целенаправленной информационной политики в средствах массовой информации, направленной на профилактику наркомании на территории Кавказского района.
Подпрограмма направлена на оптимизацию системы укрепления правопорядка, профилактики правонарушений, усиления борьбы с преступностью в Кавказском районе.
5. "Обеспечение пожарной безопасности".
Подпрограмма направлена на реализацию приоритетных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности учреждений культуры, образования, физкультуры и спорта, административных зданий и социальной сферы Кавказского района.
Подпрограмма направлена на сохранение стабильной общественно-политической обстановки и раннего предупреждения конфликтов в Кавказском районе, в частности, в сфере межнациональных отношений.
7. "Противодействие коррупции в муниципальном образовании Кавказский район".
Подпрограмма направлена на максимальное снижение уровня коррупции на территории Кавказского района и повышение эффективности системы противодействия коррупции в Кавказском районе.
Ведомственные целевые программы, а также основные мероприятия муниципальной программы не предусмотрены.
Подпрограмма направлена на развитие и обеспечение функционирования интегрированного технологического и информационного ресурса для органов и организаций, участвующих в обеспечении безопасности жизнедеятельности населения Кавказского района.
4. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы "Обеспечение безопасности населения"
В ходе реализации муниципальной программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей местного бюджета.
Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию программы из местных бюджетов, ежегодно уточняются в соответствии с решениями органов местного самоуправления муниципального образования Кавказский район о районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
В случае привлечения средств краевого бюджета порядок предоставления и распределения указанных средств устанавливается соответствующим нормативным правовым актом администрации Краснодарского края.
Ресурсное обеспечение муниципальной программы представлено в приложении N 2 "Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы "Обеспечение безопасности населения".
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями в сфере реализации муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период
Муниципальной программой не предусмотрено выполнение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями муниципального образования Кавказский район.
6. Меры муниципального регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы
Меры налогового, тарифного, кредитного и иного муниципального регулирования в сфере реализации муниципальной программы не предусмотрены. Анализ рисков, снижающих вероятность полной реализации муниципальной программы и достижения поставленных целей и решения задач, позволяет выделить следующие риски.
Экономические риски, которые подразумевают влияние нестабильной экономической ситуации в стране, экономического кризиса на целевые показатели реализации муниципальной программы.
Снижение темпов обновления основных средств и техники в пользовании предприятий могут приводить к росту показателей аварийности, числа чрезвычайных ситуаций техногенного характера, пожаров и происшествий и их последствий.
Риск, что муниципальная программа не будет выполнена в полном объеме из-за ее недофинансирования, учитывая отсутствие финансовых резервов в местном бюджете.
Кроме того, высокие цены могут повлиять на планируемые к закупке объемы товаров (работ, услуг).
Природный риск, который может проявляться в экстремальных климатических явлениях (аномально жаркое лето, холодная зима и т.п.). Такие явления могут оказывать влияние на показатель количества чрезвычайных ситуаций природного характера, пожаров, происшествий на водных объектах и их последствий. Риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, таких как масштабные природные и техногенные катастрофы, войны (вооруженные конфликты). Риск изменения федерального законодательства, регулирующего отношения в сфере чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, содержащие требования, несовместимые с проводимыми в рамках муниципальной программы мероприятиями.
В целях управления рисками реализации муниципальной программы в нее включены мероприятия, направленные на надежность и эффективность реализации муниципальной программы.
Эффективное управление рисками входит в сферу ответственности участников муниципальной программы.
Для успешной реализации муниципальной программы и снижения рисков реализации мероприятий подпрограмм будут реализованы следующие управленческие мероприятия:
- определение организационной структуры управления реализацией муниципальной программы (функции и согласованность звеньев всех уровней управления);
- планирование и прогнозирование, определение рисков, способных препятствовать реализации муниципальной программы;
- своевременное уточнение и корректировка подпрограмм и мероприятий муниципальной программы; мониторинг и контроль хода реализации муниципальной программы, исполнения мероприятий подпрограмм.
7. Меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
Меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы не предусмотрены.
Постановлением Администрации муниципального района Кавказский район Краснодарского края от 22 июня 2017 г. N 1003 раздел 8 настоящего приложения изложен в новой редакции
8. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
Эффективность реализации муниципальной программы рассчитывается в соответствии с приложением N 7 "Типовая методика оценки эффективности реализации муниципальной программы" Порядка, утвержденного Постановлением администрации муниципального образования Кавказский район от 11 июля 2014 года N 1166 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования Кавказский район.
9. Механизм реализации муниципальной программы и контроль за ее выполнением
Механизм реализации муниципальной программы Кавказского района "Обеспечение безопасности населения" базируется на принципах социального партнерства координаторов подпрограмм, а также на принципах четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников муниципальной программы.
Текущее управление муниципальной программой Кавказского района "Обеспечение безопасности населения" осуществляет ее координатор, который:
- обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с координаторами подпрограмм, участниками муниципальной программы;
- формирует структуру муниципальной программы и перечень координаторов подпрограмм, участников муниципальной программы;
- организует реализацию муниципальной программы, координацию деятельности координаторов подпрограмм, участников муниципальной программы;
- принимает решение о необходимости внесения в установленном порядке изменений в муниципальную программу;
- осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам финансирования реализации муниципальной программы на основании предложений координаторов подпрограмм, участников муниципальной программы;
- разрабатывает формы отчетности для координаторов подпрограмм и участников муниципальной программы, необходимые для осуществления контроля за выполнением муниципальной программы, устанавливает сроки их предоставления;
- проводит мониторинг реализации муниципальной программы и анализ отчетности, представляемой координаторами подпрограмм и участниками муниципальной программы;
- ежегодно проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы;
- готовит ежегодный доклад о ходе реализации муниципальной программы и оценке эффективности ее реализации (далее - доклад о ходе реализации муниципальной программы);
- организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач муниципальной программы в печатных средствах массовой информации, на официальном сайте администрации муниципального образования Кавказский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт);
- размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах муниципальной программы на сайте;
- осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой.
Текущее управление подпрограммой осуществляет ее координатор, который:
- обеспечивает разработку и реализацию подпрограммы;
- организует работу по достижению целевых показателей подпрограммы;
- представляет координатору муниципальной программы Кавказского района "Обеспечение безопасности населения" отчетность о реализации подпрограммы, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы, мониторинга ее реализации и подготовки доклада о ходе реализации муниципальной программы;
- осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой Кавказского района "Обеспечение безопасности населения".
Координатор муниципальной программы ежегодно, не позднее 31 декабря текущего финансового года, утверждает согласованный с координаторами подпрограмм, участниками муниципальной программы план реализации муниципальной программы на очередной год (далее - план реализации муниципальной программы).
План реализации муниципальной программы составляется в разрезе мероприятий подпрограмм, планируемых к реализации в очередном году, а также значимых контрольных событий реализации муниципальной программы (далее - контрольные события), оказывающих существенное влияние на сроки и результаты ее реализации в очередном году.
Основными характеристиками контрольных событий муниципальной программы являются общественная, в том числе социально-экономическая, значимость (важность) для достижения результата подпрограммы, основного мероприятия, ведомственной целевой программы, нулевая длительность, возможность однозначной оценки достижения (0% или 100%), документальное подтверждение результата.
В обязательном порядке контрольные события выделяются по мероприятиям подпрограмм, в составе которых предусмотрена реализация муниципальных функций по разработке и реализации государственной политики в соответствующей сфере реализации муниципальной программы, осуществлению муниципального контроля и надзора, управлению муниципальным имуществом.
Контрольные события определяются в зависимости от содержания мероприятий подпрограмм и ведомственных целевых программ, по которым они выделяются. Для мероприятий подпрограмм:
направленных на внедрение новых технологий, внедрение новых управленческих механизмов в сфере реализации муниципальной программы, реализацию инвестиционных проектов, в качестве контрольных событий при необходимости следует использовать характеристику конечного результата (или промежуточного результата) реализации соответствующего мероприятия (значимый промежуточный (ожидаемый) результат) реализации мероприятий);
направленных на обеспечение реализации муниципальных функций (предоставление муниципальных услуг), в качестве контрольных событий при необходимости следует использовать достижение заданных показателей объема и (или) качества исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг);
предусматривающих реализацию функций по осуществлению муниципального контроля (надзора), следует использовать контрольные события, отражающие качество, сроки, результативность осуществления контрольных (надзорных) мероприятий.
В плане реализации муниципальной программы при необходимости следует обеспечивать равномерное распределение контрольных событий в течение года.
В процессе реализации муниципальной программы ее координатор по согласованию с координаторами подпрограмм и (или) участниками муниципальной программы может принимать решения о внесении изменений в план реализации муниципальной программы. Изменения в план реализации муниципальной программы при необходимости следует вносить не чаще 1 раза в квартал.
В целях обеспечения контроля за выполнением муниципальной программы ее координатор представляет план реализации муниципальной программы (изменения в план реализации муниципальной программы) в финансовое управление муниципального образования Кавказский район и обеспечивает его размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 5 рабочих дней после его утверждения (утверждения изменений в план реализации муниципальной программы.
Координатор муниципальной программы Кавказского района "Обеспечение безопасности населения" ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, направляет в финансовое управление доклад о ходе реализации муниципальной программы на бумажных и электронных носителях.
Координаторы подпрограмм и участники муниципальной программы в пределах своей компетенции ежегодно в сроки, установленные координатором муниципальной программы, представляют в его адрес в рамках компетенции информацию, необходимую для формирования доклада о ходе реализации муниципальной программы.
Доклад о ходе реализации муниципальной программы должен содержать:
- сведения о фактических объемах финансирования муниципальной программы в целом и по каждому мероприятию подпрограмм, ведомственных целевых программ, включенных в муниципальную программу, и основных мероприятий в разрезе источников финансирования и главных распорядителей (распорядителей) средств местного бюджета;
- сведения о фактическом выполнении мероприятий подпрограмм, ведомственных целевых программ, включенных в муниципальную программу, и основных мероприятий с указанием причин их невыполнения или неполного выполнения;
- сведения о соответствии фактически достигнутых целевых показателей реализации муниципальной программы и входящих в ее состав подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий плановым показателям, установленным муниципальной программой;
- оценку эффективности реализации муниципальной программы.
К докладу о ходе реализации муниципальной программы прилагаются отчеты об исполнении целевых показателей муниципальной программы и входящих в ее состав подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий, сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями в сфере реализации муниципальной программы (при наличии).
В случае расхождений между плановыми и фактическими значениями объемов финансирования и целевых показателей координатором муниципальной программы проводится анализ факторов и указываются в докладе о ходе реализации муниципальной программы причины, повлиявшие на такие расхождения.
По муниципальной программе Кавказского района "Обеспечение безопасности населения", срок реализации которой завершился в отчетном году, координатор муниципальной программы представляет в финансовое управление доклад о результатах ее выполнения, включая оценку эффективности реализации муниципальной программы за истекший год и весь период реализации муниципальной программы.
Заместитель главы |
А.Н. Эрфурт |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.