Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1 Наименование муниципальной услуги:
"Признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда пригодными (непригодными) для проживания".
2.2. Наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу - администрации соответствующего внутригородского района города Сочи.
Уполномоченным органом по предоставлению Муниципальной услуги является межведомственная комиссия администрации соответствующего внутригородского района города Сочи (далее - МВК, Комиссия) с участием МАУ МФЦ города Сочи.
Наименование органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления Муниципальной услуги:
- филиал государственного унитарного предприятия Краснодарского края "Крайтехинвентаризация - Краевое БТИ" по городу Сочи (предоставление технического паспорта многоквартирного дома);
- Сочинское отделение филиала федерального государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация - Федеральное бюро технических инвентаризаций" по Краснодарскому краю (предоставление технического паспорта многоквартирного дома);
- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю (предоставление выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним).
2.3 Описание результата предоставления Муниципальной услуги.
Конечным результатом Муниципальной услуги является принятие Комиссией одного из решений:
- о соответствии помещения требованиям, предъявленным к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
- о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения;
- о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания.
2.4. Срок предоставления Муниципальной услуги.
Общий срок предоставления Муниципальной услуги составляет не более тридцати (30) дней со дня подачи заявления в МАУ МФЦ города Сочи или администрации соответствующих внутригородских районов города Сочи (при подаче заявления через портал муниципальных услуг uslugi.sochiadm.ru).
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета" N 7 от 01 сентября 2009 года);
- Гражданский кодекс Российской Федерации ("Российская газета" N 238-239 от 8 декабря 1994 года;
- Жилищный кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ" N 1 (часть 1) от 03 января 2005 года);
- Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации" ("Российская газета" N 202, 2003 г.)
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (ред. от 31 декабря 2014 года);
- Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета" 29 июня 2006 года, Федеральный выпуск N 4131);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (ред. от 23 января 2014 года);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (ред. от 25.03.2015 г. N 269);
- Решение Городского Собрания Сочи от 30 апреля 2014 года N 42 "Об утверждении Положения "Об администрации Хостинского внутригородского района";
- Решение Городского Собрания Сочи от 27 марта 2014 года N 19 "Об утверждении Положения "Об администрации Центрального внутригородского района города Сочи";
- Решение Городского Собрания Сочи от 24 июня 2014 года N 89 "Об утверждении Положения "Об администрации Адлерского внутригородского района города Сочи";
- Решение Городского Собрания Сочи от 27 марта 2014 года N 20 "Об утверждении Положения "Об администрации Лазаревского внутригородского района города Сочи";
- Устав муниципального образования город - курорт Сочи ("Новости Сочи" N 39, 12 марта 2014 года).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги.
Для получения Муниципальной услуги заявитель предоставляет в МАУ МФЦ города Сочи или в администрацию соответствующего внутригородского района города Сочи (при условии отсутствия в этом районе ОСП МАУ МФЦ города Сочи) следующие документы:
- заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания;
- копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением - проект реконструкции нежилого помещения;
- заключение специализированной организации, проводившей обследование жилого помещения;
- заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания - по усмотрению заявителя.
Заявитель вправе представить заявление и прилагаемые к нему документы на бумажном носителе лично или посредством почтового отправления с уведомлением о вручении, либо в форме электронных документов в адрес исполнителя Муниципальной услуги.
Заявление, подаваемое в форме электронного документа, подписывается заявителем простой электронной подписью, а прилагаемые к нему электронные документы должны быть подписаны должностными лицами органов (организаций), выдавших эти документы, усиленной квалифицированной электронной подписью (если законодательством Российской Федерации для подписания таких документов не установлен иной вид электронной подписи).
Заявитель вправе представить дополнительные документы по собственной инициативе.
МАУ МФЦ города Сочи и администрация соответствующего внутригородского района города Сочи (при подаче заявления через портал муниципальных услуг uslugi.sochiadm.ru) не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края и муниципальными правовыми актами муниципального образования город-курорт Сочи находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6.1. В случае если заявителем выступает орган государственного надзора (контроля), указанный орган представляет в комиссию свое заключение, после рассмотрения, которого комиссия предлагает собственнику помещения представить документы, указанные в пункте 2.6 Административного регламента.
2.6.2. Комиссия на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия получает, в том числе в электронной форме:
- сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на жилое помещение;
- технический паспорт жилого помещения, а для нежилых помещений - технический план;
Комиссия вправе запрашивать документы указанные 2.6.2 в органах государственного надзора (контроля), в органах муниципального жилищного контроля, государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, органов регистрации прав на недвижимое имущество, в необходимых случаях органов архитектуры, градостроительства.
2.7. Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг и которые заявитель вправе представить, являются:
- правоустанавливающие документы на все жилые (не жилые) помещения, если право на указанные помещения зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- технический паспорт многоквартирного дома, выданный органом технической инвентаризации.
2.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги отсутствуют.
Не может быть отказано заявителю в приеме дополнительных документов при наличии намерения их сдать.
2.9. Основания для приостановления предоставления Муниципальной услуги.
Основания для приостановления предоставления Муниципальной услуги отсутствуют.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги:
Основаниями для отказа в предоставлении Муниципальной услуги являются:
- обращение (в письменном виде) заявителя либо одного из заявителей при множественности лиц со стороны заявителя с просьбой о прекращении предоставления Муниципальной услуги;
- отсутствие у заявителя документа, удостоверяющего личность и (или) документов, подтверждающих полномочия представителя (в случае, если с заявлением обращается уполномоченное собственником лицо;
- отсутствие документов, наличие которых предусмотрено пунктом 2.6 настоящего Административного регламента (за исключением документов, указанных в пунктах 2.6.2, 2.7 Административного регламента).
Отказ в предоставлении Муниципальной услуги не препятствует повторному обращению заявителя за получением Муниципальной услуги после устранения причины, послужившей основанием для отказа.
2.11. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.12. Сведения о документе (документах), являющихся необходимыми и обязательными для предоставления Муниципальной услуги и выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении Муниципальной услуги, запрашиваются и представляются путем межведомственного взаимодействия.
2.13. При возникновении необходимости (отсутствие копий документов у заявителя) копирование представленных документов, входящих в перечень предусмотренный пунктом 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и необходимых для предоставления испрашиваемой заявителем государственной или Муниципальной услуги, производится специалистом МАУ МФЦ города Сочи или администрации соответствующего внутригородского района города Сочи (при подаче заявления через портал муниципальных услуг uslugi.sochiadm.ru) бесплатно.
2.14. Сроки ожидания в очереди при подаче заявителями документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, необходимых для получения Муниципальной услуги:
- время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 15 минут;
- время ожидания для подачи документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, необходимых для получения Муниципальной услуги не должно превышать 15 минут;
- время ожидания для получения результата предоставления Муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении Муниципальной услуги, в том числе в электронной форме на электронный адрес исполнителя Муниципальной услуги.
Письменное обращение заявителя, в том числе в форме электронного документа, подлежит обязательной регистрации в течение 1 рабочего дня с момента его поступления.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется Муниципальная услуга.
2.16.1. Помещение МАУ МФЦ города Сочи для работы с заявителями оборудуется электронной системой управления очередью, которая представляет собой комплекс программно-аппаратных средств, позволяющих оптимизировать управление очередями заявителей. Система управления очередью включает в себя систему регистрации, голосового и визуального информирования, пульты операторов.
Регистрация запроса заявителя в МАУ МФЦ города Сочи осуществляется в соответствии с электронной системой управления очередью и состоит из следующих этапов:
- выбор услуги из отображенного на экране списка служб-исполнителей или организаций, предоставляющих Муниципальные услуги консультантом МАУ МФЦ города Сочи;
- получение подтверждения регистрации в электронной очереди (талона) со следующими реквизитами: наименование МАУ МФЦ города Сочи, выбранной организации, номер подтверждения регистрации в электронной очереди, дата и время регистрации и выдача его заявителю;
- когда оператор освобождается, раздается мелодичный сигнал с оповещением, что заявитель с номером "__" приглашается к окну номер "__".
Одновременно на информационном табло высвечивается номер приглашаемого заявителя (номер подтверждения регистрации в электронной очереди). Номер заявителя мигает до тех пор, пока он не подойдет к оператору;
- если заявитель не подходит к оператору (после 2 вызовов с периодичностью не менее 30 секунд), система удаляет заявителя из списка заявителей, ожидающих очередь.
Выдача подтверждений регистрации в электронной очереди автоматически прекращается во время, рассчитываемое из количества заявителей, ожидающих в очереди, с учетом графика работы МАУ МФЦ города Сочи и с учетом продолжительности приема у специалистов при подаче документов - не более 45 минут, при выдаче документов - не более 15 минут, при личном устном информировании - не более 15 минут.
Выдача подтвержденной регистрации в электронной очереди заявителям при получении ими подготовленных документов осуществляется исходя из принципа: одно подтверждение регистрации в электронной очереди на получение одной услуги с конкретно запрашиваемым документом или мотивированным отказом (вне зависимости от количества экземпляров запрашиваемых документов).
2.16.2. Здание МАУ МФЦ города Сочи оборудуется отдельным входом для свободного доступа граждан в помещение.
Вход в здание МАУ МФЦ города Сочи оборудуется информационной вывеской, содержащей информацию о МАУ МФЦ города Сочи:
- наименование;
- режим работы.
Помещение МАУ МФЦ города Сочи оборудуется в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Прием заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении. Для организации взаимодействия с заявителями помещение центра делится на следующие функциональные сектора (зоны):
а) сектор информирования;
б) сектор ожидания;
в) сектор приема заявителей.
В помещении для работы с заявителями размещаются информационные стенды.
2.16.3. Места приема заявителей в МАУ МФЦ города Сочи оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентилирования воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, предусматривается оборудование доступного места общественного пользования (туалета), в том числе специально оборудованного для инвалидов.
Для ожидания приема заявителями, заполнения необходимых для получения муниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, обеспечиваются ручками. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении.
На видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации людей.
2.16.4. Для обслуживания, заявителей с ограниченными физическими возможностями помещение МАУ МФЦ города Сочи оборудуется лифтом, пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Предусматривается выделение окна на предоставление услуг для обслуживания заявителей с ограниченными физическими возможностями в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
Окна приема граждан оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера окна;
- времени технического и обеденного перерывов.
2.16.5. Дополнительно к основному перерыву допускается возможность технических перерывов для специалистов, осуществляющих непосредственный прием заявителей, консультирование заявителей и выдачу документов заявителям. Общая длительность таких перерывов для каждого специалиста не должна превышать 45 минут в течение рабочего дня. Продолжительность перерывов работников определяется типовой инструкцией по охране труда при работе на персональном компьютере ТОЙ Р-45-084-01, утвержденной Приказом Министерства Российской Федерации по связи и информатизации от 2 июля 2001 года N 162.
Рабочее место работника МАУ МФЦ города Сочи оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
Для организации ежедневного приема заявителей может использоваться принцип сменности. Работники МАУ МФЦ города Сочи обеспечиваются нагрудными бирками (бейджами), а также соблюдается деловой стиль формы одежды как одно из требований поведения (белый верх, темный низ).
2.16.6. Показатели доступности и качества Муниципальной услуги.
Показатели доступности и качества предоставления Муниципальной услуги:
- открытость деятельности органа, предоставляющего Муниципальную услугу;
- доступность обращения за предоставлением Муниципальной услуги, в том числе и для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- наличие административного регламента;
- соблюдение сроков предоставления Муниципальной услуги;
- транспортная доступность места предоставления Муниципальной услуги;
- возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации. По выбору заявителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.