Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная программа
муниципального образования Кавказский район "Обеспечение безопасности населения"
(утв. постановлением администрации муниципального образования Кавказский район от 29 октября 2014 г. N 1717)
12 февраля, 2 апреля, 3 июня, 17 августа, 30 октября, 11 декабря 2015 г.
Постановлением Администрации муниципального образования Кавказский район от 11 декабря 2015 г. N 1579 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования Кавказский район "Обеспечение безопасности населения"
Координатор муниципальной программы |
отдел по взаимодействию с правоохранительными органами и казачеством администрации муниципального образования Кавказский район |
Координаторы подпрограмм муниципальной программы |
- отдел по взаимодействию с правоохранительными органами и казачеством администрации муниципального образования Кавказский район; - общий отдел администрации муниципального образования Кавказский район; - правовой отдел, сектор муниципальной службы и кадровой работы администрации муниципального образования Кавказский район; - управление образования администрации муниципального образования Кавказский район |
Участники муниципальной программы |
- отдел по взаимодействию с правоохранительными органами и казачеством администрации муниципального образования Кавказский район; - отдел культуры администрации муниципального образования Кавказский район; - управление образования администрации муниципального образования Кавказский район; - отдел по физической культуре и спорту администрации муниципального образования Кавказский район; - отдел здравоохранения администрации муниципального образования Кавказский район; - отдел по делам несовершеннолетних администрации муниципального образования Кавказский район; - отдел по связям со СМИ и сопровождению официального сайта администрации муниципального образования Кавказский район; - отдел молодежной политики администрации муниципального образования Кавказский район; - МКУ "ПЭС МО Кавказский район"; - подведомственные учреждения управления образования администрации муниципального образования Кавказский район; - подведомственные учреждения отдела культуры администрации муниципального образования Кавказский район; - подведомственные учреждения отдела физической культуры и спорта; - подведомственные учреждения отдела здравоохранения муниципального образования Кавказский район; - муниципальное казенное учреждение "Ситуационный центр" муниципального образования Кавказский район |
Подпрограммы муниципальной программы |
- подпрограмма "Профилактика терроризма и экстремизма, а также минимизация и (или) ликвидация последствий проявления терроризма и экстремизма на территории муниципального образования Кавказский район"; - подпрограмма "Развитие и поддержка казачества на территории муниципального образования Кавказский район"; - подпрограмма "Комплексные меры противодействия незаконному употреблению и обороту наркотических средств на территории муниципального образования Кавказский район"; - подпрограмма "Профилактика правонарушений и охрана общественного порядка на территории муниципального образования Кавказский район" годы; - подпрограмма "Обеспечение пожарной безопасности"; - подпрограмма "Гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений в муниципальном образовании Кавказский район"; - подпрограмма "Противодействие коррупции в муниципальном образовании Кавказский район"; - подпрограмма "Создание системы комплексного обеспечения безопасности жизнедеятельности муниципального образования Кавказский район" |
Ведомственные целевые программы |
не предусмотрены |
Цели муниципальной программы |
- реализация комплекса мер, направленных на обеспечение безопасности населения на территории Кавказского района |
Задачи муниципальной программы |
- профилактика террористических и экстремистских проявлений на территории Кавказского района в рамках реализации государственной политики в области противодействия терроризму и экстремизму, совершенствования системы муниципального управления в кризисных ситуациях в Кавказском районе, совершенствование системы обеспечения безопасности населения Кавказского района; - создание благоприятных условий деятельности районного казачьего общества кубанского казачьего войска, придание становлению и развитию казачества целенаправленного и организованного характера; - реализация единого комплекса мер по сохранению стабильности, а также снижению уровня наркоситуации в районе, путем проведения методической межведомственной работы в сфере профилактики социально-негативных явлений; - оптимизация системы укрепления правопорядка, профилактики правонарушений, усиления борьбы с преступностью и противодействия коррупции в Кавказском районе; - совершенствование системы обеспечения пожарной безопасности учреждений муниципального образования Кавказский район; - сохранение атмосферы взаимного уважения к национальным и конфессиональным традициям и обычаям народов, проживающих на территории Кавказского района, формирование позитивного имиджа Кавказского района как территории, комфортной для проживания представителей различных национальностей; - оптимизация системы противодействия коррупции в целях совершенствования системы эффективного управления в муниципальном образовании Кавказский район; Повышение эффективности мониторинга общественной безопасности населения на территории муниципального образования Кавказский район |
Перечень целевых показателей муниципальной программы |
- количество публикаций в СМИ по вопросам профилактики терроризма и экстремизма; - распространение во взаимодействии с заинтересованными ведомствами памяток, листовок, плакатов и других методических материалов по вопросам профилактических мер антитеррористического и экстремистского характера, а также по действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций; - доля образовательных учреждений, обеспечивших ремонт и устройство ограждения территорий, автоматических ворот, КПП, установку шлагбаумов, в том числе разработку проектной документации и строительного контроля; - количество образовательных учреждений, обеспечивших организацию контроля доступа на территорию учреждения путем заключения договоров охраны образовательных учреждений со специализированными охранными предприятиями; - количество учреждений культуры и дополнительного образования, обеспечивших организацию контроля доступа на территорию учреждения, путем заключения договоров охраны учреждениями культуры и дополнительного образования со специализированными охранными предприятиями; - количество учреждений культуры и дополнительного образования, обеспечивших установку (монтаж) систем видеонаблюдения; - количество учреждений спортивной направленности, обеспечивших установку (монтаж) систем видеонаблюдения; - количество учреждений здравоохранения, в которых проведены антитеррористические мероприятия; - число казаков-дружинников дружины, привлеченных к участию в охране общественного порядка в предвыходные, выходные, предпраздничные и праздничные дни в Кавказском РКО, участвующих в охране общественного порядка; - количество выявленных административных правонарушений, выявленных казачьей дружиной по участию в охране общественного порядка в предвыходные, выходные, предпраздничные и праздничные дни; - количество времени на освещение деятельности Кавказского РКО в средствах телерадиовещания; - количество проведенных мероприятий патриотической направленности; - количество учащихся образовательных учреждений занимающиеся в группах и классах казачьей направленности; - снижение количества лиц, состоящих на диспансерном учете и профилактическом наблюдении в связи с употреблением наркотических веществ и алкоголя; - стабилизация общего количества преступлений, совершенных по линии НОН, выявление преступлений по линии притоносодержательства, сбыт курительных смесей "Спайс" и др.; - снижение количества преступлений, совершенных на территории района; - снижение количество преступлений, совершенных несовершеннолетними; - снижение количества преступлений, совершенных на улицах, площадях, в парках и других общественных местах; - количество сотрудников, обученных в текущем периоде по программе пожарно-технического минимума и прошедших противопожарные инструктажи о мерах пожарной безопасности; - количество учреждений, обеспечивших в текущем периоде заключение договоров по техническому обслуживанию пожарной сигнализации, кнопки тревожной сигнализации (тревожной кнопки), системы видеонаблюдения; - количество учреждений, обеспечивших в текущем периоде проведение лабораторных испытаний электротехнического оборудования (контуров заземления; - количество учреждений, обеспечивших в текущем периоде проведение огнезащитной обработки (пропитки) деревянных конструкций, лабораторные испытания контроля качества обработки; - количество учреждений, обеспечивших в текущем периоде проведение работ по оснащению системой АПС, ремонту и модернизации существующих систем АПС с выводом сигнала о срабатывании АПС на пульт пожарной части, монтаж оборудования мониторинга комплексной автоматизированной системы обеспечения безопасности; - количество учреждений, изготовивших в текущем периоде пожарную декларацию на здание; - установка в текущем периоде противопожарных преград (межэтажные двери, противопожарные двери, люки), устройство противопожарных лестниц; - количество учреждений, обеспечивших в текущем периоде проведение работ по техническому обслуживанию установок системы внутреннего противопожарного водопровода и насосной станции; - количество учреждений, обеспечивших в текущем периоде оснащение первичными средствами пожаротушения (огнетушители, пожарные щиты...), наглядной агитацией, оплата изготовления планов эвакуации, освидетельствование, перезарядка огнетушителей; - количество реализованных социально значимых тематических мероприятий по вопросам развития национальных культур, духовного единства и межэтнического согласия; - количество жителей, охваченных тематическими мероприятиями; - количество размещенных в средствах массовой информации, в том числе в сети Интернет, информационных сообщений (публикаций, видеороликов, телепередач), а также продукции социальной рекламы о традициях, культуре, истории, обычаях национальностей и религий, представители которых проживают на территории Кавказского района; - доля жителей муниципального образования Кавказский район положительно оценивающих состояние межнациональных отношений в общей численности населения; - оценка степени доверия к органам местного самоуправления муниципального образования Кавказский район со стороны населения; - оценка уровня выявленных коррупциогенных факторов при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации муниципального образования Кавказский район и их проектов; - число муниципальных служащих администрации муниципального образования Кавказский район, прошедших обучение по программам противодействия коррупции; - техническое обслуживание камер обзорного видеонаблюдения муниципального сегмента СКОБЖ; - количество введенных в эксплуатацию аппаратно-программных комплексов видеонаблюдения; - количество приобретенного оборудования Количество образовательных учреждений, осуществивших мероприятия по проведению ремонтных работ и устройству ограждения территорий, автоматических ворот, КПП, установку шлагбаумов в текущем периоде |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Срок реализации муниципальной программы - 2015 - 2021 годы, этапы реализации в программе не предусмотрены |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
всего на 2015 - 2021 годы - 110309,0 тыс. рублей, из них по годам: 2015 год - 17263,7 тыс. рублей; 2016 год - 15507,6 тыс. рублей; 2017 год - 15507,6 тыс. рублей; 2018 год - 15507,6 тыс. рублей; 2019 год - 15507,6 тыс. рублей; 2020 год - 15507,6 тыс. рублей; 2021 год - 15507,6 тыс. рублей; в том числе из средств местного бюджета - 109487,1 тыс. рублей, из них по годам: 2015 год - 16441,5 тыс. рублей; 2016 год - 15507,6 тыс. рублей; 2017 год - 15507,6 тыс. рублей; 2018 год - 15507,6 тыс. рублей; 2019 год - 15507,6 тыс. рублей; 2020 год - 15507,6 тыс. рублей; 2021 год - 15507,6 тыс. рублей; из средств краевого бюджета - 821,9 тыс. рублей, из них по годам: 2015 год - 821,9 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; в том числе по подпрограммам: |
1. "Профилактика терроризма и экстремизма, а также минимизация и (или) ликвидация последствий проявления терроризма и экстремизма на территории муниципального образования Кавказский район" всего на 2015 - 2021 годы предусмотрено 61399,4 тыс. руб., из них по годам: 2015 год - 7909,4 тыс. рублей; 2016 год - 8915,0 тыс. рублей; 2017 год - 8915,0 тыс. рублей; 2018 год - 8915,0 тыс. рублей; 2019 год - 8915,0 тыс. рублей; 2020 год - 8915,0 тыс. рублей; 2021 год - 8915,0 тыс. рублей; в том числе за счет средств местного бюджета - 60577,5 тыс. рублей, из них по годам: 2015 год - 7087,5 тыс. рублей; 2016 год - 8915,0 тыс. рублей; 2017 год - 8915,0 тыс. рублей; 2018 год - 8915,0 тыс. рублей; 2019 год - 8915,0 тыс. рублей; 2020 год - 8915,0 тыс. рублей; 2021 год - 8915,0 тыс. рублей; за счет средств краевого бюджета - 821,9 тыс. рублей, из них по годам: 2015 год - 821,9 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; | |
2. "Развитие и поддержка казачества на территории муниципального образования Кавказский район" всего на 2015 - 2021 годы - 1750,0 тыс. рублей, в том числе из средств местного бюджета - 1750,0 тыс. рублей, из них по годам: 2015 год - 250,0 тыс. рублей; 2016 год - 250,0 тыс. рублей; 2017 год - 250,0 тыс. рублей; 2018 год - 250,0 тыс. рублей; 2019 год - 250,0 тыс. рублей; 2020 год - 250,0 тыс. рублей; 2021 год - 250,0 тыс. рублей; | |
3. "Комплексные меры противодействия незаконному употреблению и обороту наркотических средств на территории муниципального образования Кавказский район" всего на 2015 - 2021 годы - 1400,0 тыс. рублей, в том числе из средств местного бюджета - 1 400,0 тыс. рублей, из них по годам: 2015 год - 200,0 тыс. рублей; 2016 год - 200,0 тыс. рублей; 2017 год - 200,0 тыс. рублей; 2018 год - 200,0 тыс. рублей; 2019 год - 200,0 тыс. рублей; 2020 год - 200,0 тыс. рублей; 2021 год - 200,0 тыс. рублей; | |
4. "Профилактика правонарушений и охрана общественного порядка на территории муниципального образования Кавказский район" всего на 2015 - 2021 годы 1400,0 тыс. рублей, в том числе из средств местного бюджета - 1 400,0 тыс. рублей, из них по годам: 2015 год - 200,0 тыс. рублей; 2016 год - 200,0 тыс. рублей; 2017 год - 200,0 тыс. рублей; 2018 год - 200,0 тыс. рублей; 2019 год - 200,0 тыс. рублей; 2020 год - 200,0 тыс. рублей; 2021 год - 200,0 тыс. рублей; | |
5. "Обеспечение пожарной безопасности" всего на 2015 - 2021 годы - 21077,6 тыс. рублей, в том числе из средств местного бюджета - 21077,6 тыс. рублей, из них по годам: 2015 год - 4820,0 тыс. рублей; 2016 год - 2709,6 тыс. рублей; 2017 год - 2709,6 тыс. рублей; 2018 год - 2709,6 тыс. рублей; 2019 год - 2709,6 тыс. рублей; 2020 год - 2709,6 тыс. рублей; 2021 год - 2709,6 тыс. рублей; | |
6. "Гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений в муниципальном образовании Кавказский район" всего на 2015 - 2021 годы - 700,0 тыс. рублей, в том числе из средств местного бюджета - 700,0 тыс. рублей, из них по годам: 2015 год - 100,0 тыс. рублей; 2016 год - 100,0 тыс. рублей; 2017 год - 100,0 тыс. рублей; 2018 год - 100,0 тыс. рублей; 2019 год - 100,0 тыс. рублей; 2020 год - 100,0 тыс. рублей; 2021 год - 100,0 тыс. рублей; | |
7. "Противодействие коррупции в муниципальном образовании Кавказский район" всего на 2015 - 2021 годы - 700,0 тыс. рублей, в том числе из средств местного бюджета - 700,0 тыс. рублей, из них по годам: 2015 год - 100,0 тыс. рублей; 2016 год - 100,0 тыс. рублей; 2017 год - 100,0 тыс. рублей; 2018 год - 100,0 тыс. рублей; 2019 год - 100,0 тыс. рублей; 2020 год - 100,0 тыс. рублей; 2021 год - 100,0 тыс. рублей; | |
8. "Создание системы комплексного обеспечения безопасности жизнедеятельности муниципального образования Кавказский район" всего на 2015 - 2021 годы - 21882,0 тыс. рублей, в том числе из средств местного бюджета - 21882,0 тыс. рублей, из них по годам: 2015 год - 3684,0 тыс. рублей; 2016 год - 3033,0 тыс. рублей; 2017 год - 3033,0 тыс. рублей; 2018 год - 3033,0 тыс. рублей; 2019 год - 3033,0 тыс. рублей; 2020 год - 3033,0 тыс. рублей; 2021 год - 3033,0 тыс. рублей"; |
1. Характеристика текущего состояния и прогноз развития в сфере обеспечения безопасности населения в муниципальном образовании Кавказский район
Терроризм стал одним из наиболее опасных вызовов безопасности мирового сообщества. Получив возможность использовать в своих преступных целях достижения науки, терроризм становится все более крупномасштабным, многоликим по преследуемым целям и видам проявления.
Усиление террористической активности в соседних республиках Северного Кавказа, осложнение военно-политической ситуации в сопредельных государствах свидетельствуют о сохранении угроз возможного совершения террористических актов на территории Краснодарского края, в том числе на территории Кавказского района. В связи с увеличением миграционных потоков, одновременно не исключается возможность активизации деятельности ряда общественных и религиозных организаций, отдельных групп и лиц, имеющих экстремистский потенциал.
Тревожной тенденцией нашего времени стал стремительный рост молодёжного экстремизма в стране. По данным Департамента по противодействию экстремизму МВД России, на территории нашей страны сегодня действуют более 150 радикальных неофашистских группировок. В деятельность молодёжных движений, объединений и организаций экстремистской направленности уже вовлечены десятки тысяч человек. Основной задачей органов муниципальной власти является недопущение преступлений экстремистской направленности.
На территории муниципального образования Кавказский район находится: 1 городское поселение, 8 сельских поселений, 29 населенных пунктов на которых расположено 130 объектов с массовым пребыванием людей.
По территории района проходят участки маршрутов "Малгобек-Тихорецк", Тихорецк-Новороссийск магистрального нефтепровода "Баку-Новороссийск" и нефтепровода Тихорецк - Малгобек Каспийского трубопроводного консорциума, а также 6 км. севернее г. Кропоткина расположена нефтеперекачивающая станция (НПС - 6 "Кропоткинская" ЗАО "Каспийский трубопроводный консорциум - Р" и в северной окраине станицы Кавказская рядом с железнодорожной станцией "Гетмановская" пункт перевалки нефти (ППН - "Кавказская") ЗАО "Нафтатранс", проходят важные железнодорожные транспортные магистрали с транспортировкой значительных объемов нефти и нефтепродуктов, химически-опасных и военных грузов через железнодорожные станции Кавказская, Гетмановская, Милованово, Мирская, что определяет потенциальную возможность возникновения чрезвычайной ситуации для населения, техногенного и террористического характера.
На автомагистрали М-29 "Кавказ" расположен автомобильный мост через реку Кубань, который имеет стратегическое значение.
В результате целенаправленной деятельности органов власти всех уровней и правоохранительных служб в районе в 2014 году проведена определенная работа по стабилизации общественно-политической ситуации и решению первоочередных организационно-профилактических задач по противодействию терроризму и экстремизму, укреплению правопорядка и усилению борьбы с преступностью. Вместе с тем, общий уровень защищенности муниципального образования Кавказский район, пока не в полной мере адекватен выявленным угрозам безопасности в этих сферах.
В этих условиях, приоритетным направлением становится решение задач по повышению уровня антитеррористической защищенности населения Кавказского района, противодействию экстремизму, приведение этой работы в соответствие с требованиями Федерального закона от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", Федерального закона РФ N 35-ФЗ от 6 марта 2006 года "О противодействии терроризму" и Указа Президента РФ от 15 февраля 2006 года N 116 "О мерах по противодействию терроризму", распоряжений главы администрации Краснодарского края по данному вопросу, иных нормативных документов и материалов Совета безопасности и Региональной антитеррористической комиссии в Краснодарском крае.
В рамках полномочий органов местного самоуправления, необходимо совершенствовать функционирование системы обеспечения общественной безопасности и правопорядка на территории муниципального образования Кавказский район, выработать меры по усилению борьбы с терроризмом, преступностью, противодействию экстремистской деятельности, гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений.
Исходя из интересов населения и учитывая исторические и местные традиции необходимо привлечь к этой работе казаков Кавказского районного казачьего общества, так как формирование эффективно работающего механизма реализации Федерального закона от 5 декабря 2005 года N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества" и совершенствование единой государственной политики в отношении российского казачества являются продолжением деятельности органов государственной власти по возрождению и развитию российского, в том числе кубанского казачества.
Опыт совместной работы органов власти Кавказского района и Кавказского районного казачьего общества показывает, что без системной муниципальной поддержки казачества не могут быть решены вопросы восстановления исторической справедливости в отношении казачества, его экономического и культурного возрождения, эффективно реализованы возможности членов Кавказского районного казачьего общества Кубанского войскового казачьего общества по выполнению обязанностей государственной или иной службы.
Значительное место в патриотическом, духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения отводится образовательным учреждениям, Кубанскому войсковому казачьему обществу. С каждым годом возрастает интерес молодежи к истокам и традициям казачества. Это способствует укреплению духовной составляющей, моральных качеств и физического развития подрастающего поколения. Общественным интересом становится наличие групп и классов казачьей направленности в каждой школе.
Благодаря предпринятым совместным усилиям управления образования и казачества, а также населения муниципального образования Кавказский район, с каждым годом увеличивается число групп казачьей направленности и количество детей, желающих познавать историко-культурные традиции кубанского казачества. В сравнении с 2013 годом количество групп и классов в общеобразовательных учреждениях, увеличилось до 29. Детей занимающихся в группах и классах, более 600, и это рост продолжится.
Современная ситуация в России, характеризуется неуклонным расширением незаконного распространения и немедицинского употребления наркотиков. На ситуацию в Кавказском районе оказывает существенное влияние наличие климатических условий для произрастания растительности содержащей наркотические вещества, что в свою очередь влечет наличие сырьевой базы для производства наркотиков. Из растений, содержащих наркотические вещества, на территории района наиболее широко распространена дикорастущая конопля. Простота изготовления из него наркотиков и доступность растительного сырья способствует незаконному изготовлению и потребления наркотических веществ. На территории муниципального образования Кавказский район в 1 полугодии 2014 года состоит на учете с диагнозом "наркомания" и "эпизодическое употребление наркотических средств" - 395 человек (2013 г. - 456 ч., в 2012 г. - 504 ч.). Постепенно меняются виды потребляемых наркотиков. В структуре веществ, употребляемые для одурманивания, в настоящее время преобладают сочетание опиатов и каннабиоидов, а также синтетические ПАВ - курительные смеси "Спайс".
Благодаря предпринятым совместным усилиям всех субъектов профилактики, а также населения Кавказского района, с каждым годом увеличивается число уничтоженных очагов произрастания дикорастущих наркосодержащих растений. Так, за 1 полугодие 2014 года, двумя мобильными казачьими группами, совместно с сотрудниками ОМВД по Кавказскому району и МРО РУФСКН РФ по Краснодарскому краю, в целях исполнения распоряжения главы администрации Краснодарского края от 13 апреля 2005 года "О принятии мер по уничтожению очагов дикорастущей конопли в Краснодарском крае" и операции "МАК-2014" проведено 88 рейдов, задержано 24 человека, выявлено и уничтожено 34 очага (21569 кустов) дикорастущей конопли. Изъято 13,624 гр. наркотических веществ. Комиссиями по выявлению очагов произрастания нарко содержащей растительности выявлено и уничтожено 39 очагов (3261 куст, 782,5 кг, на площади 1134 кв. м.).
Профилактика - это в основном работа на перспективу. В настоящее время продолжается работа по формированию условий для воспитания у населения негативного отношения к незаконному потреблению и обороту наркотических средств, по уничтожению наркотикосодержащих растений, подготовке квалификационных кадров в ведомствах, ведущих профилактику наркомании и борьбу с наркопреступностью. Проведенное в 2013 - 2014 учебном году анонимное добровольное информированное экспресс-тестирование обучающихся в общеобразовательных школах дало положительные результаты: произошло снижение уровня положительных результатов на котинин (продукт распада никотина) среди девочек до 5 % (АППГ - 12 %) и среди мальчиков до 10 % (АППГ - 23,5 %), общее снижение с 17,5 % (2012 - 2013 уч. год) до 7,5 %. В 2011 - 2012 уч. годах этот показатель составлял - 24,5 %. Несовершеннолетних употребляющих наркотические средства не выявлено.
Конкурентоспособность Кавказского района будет определяться в том числе и высокой степенью общественной безопасности, эффективным функционированием системы профилактики правонарушений, способностью органов власти оперативно решать задачи правоохранительной направленности различной степени сложности, наличием стабильных условий для безопасного проживания населения и развития бизнеса.
Благодаря проведению комплекса мероприятий, направленных на профилактику преступлений и обеспечение охраны общественного порядка, криминогенная ситуация в Кавказском районе продолжает оставаться стабильной.
Роль администрации муниципального образования Кавказский район состоит в объединении интересов и усилий правоохранительных органов, органов местного самоуправления и общественности в борьбе с преступностью и профилактикой правонарушений, так как усилия одних лишь правоохранительных органов не отвечают потребностям развития современного правового общества. Правоохранительные органы не в состоянии самостоятельно устранить причины и условия, способствующие совершению преступлений и правонарушений, снять социальную напряженность, возникающую в обществе в связи с развитием экономики, устранить пробелы воспитательного и нравственного характера и многое другое, ухудшающее криминогенную обстановку.
Основанные на административных, запретительных и иных формах деятельности меры, принимаемые правоохранительными органами, зачастую имеют низкую восприимчивость в обществе.
Несмотря на реализацию масштабных мер по профилактике правонарушений, рецидивная преступность остается высокой. Высок удельный вес преступлений, совершенных несовершеннолетними.
В обществе сохраняется крайняя озабоченность состоянием правопорядка, при этом определенная часть жителей не в полной мере доверяет правоохранительным органам, защищающим интересы граждан от преступных посягательств.
Учитывая сложность и многообразие факторов, влияющих на состояние и динамику преступности, кардинальное улучшение криминогенной ситуации на территории Кавказского района может быть достигнуто только на основе поддержки правоохранительной деятельности, объединения усилий органов местного самоуправления и широкого вовлечения в борьбу с преступностью негосударственных организаций, общественных объединений и граждан.
При негативном развитии ситуации возрастет недовольство населения результатами борьбы с преступностью, у людей возникнут сомнения в способности государства эффективно обеспечивать их защиту от противоправных посягательств.
Необходимость разработки и утверждения раздела программы, связанного с обеспечением безопасности жителей Кавказского района обусловлена сложной криминогенной обстановкой во всем Северо-Кавказском регионе и возможностью проникновения террористических угроз на территорию муниципального образования Кавказский район. На состояние оперативной обстановки существенное влияние оказывают сохраняющееся обострение социальных противоречий и экономических процессов, многонациональный состав населения, сложная криминогенная обстановка, необходимость последовательного осуществления органами местного самоуправления мер, направленных на формирование в муниципальном образовании Кавказский район эффективной системы поддержания общественно-политической стабильности, обеспечения общественной, техногенной и эколого-эпидемиологической безопасности, режима противодействия террористической опасности и защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
Анализ состояния уличной преступности в Кавказском районе за последние три года свидетельствует о продолжающемся росте противоправных деяний против личности и имущественной безопасности граждан, совершенных на улицах и в других общественных местах.
Наряду с этим ежегодно возрастает количество спортивных, культурно-массовых, общественно-политических мероприятий, проводимых в районе. В целях обеспечения общественного порядка задействуется значительное количество сотрудников полиции, зачастую с отрывом от выполнения своих основных должностных обязанностей, что приводит к снижению плотности нарядов на улицах.
Утверждение программы и выделение на ее реализацию необходимых средств позволит:
- сформировать эффективную систему поддержания общественно-политической стабильности, обеспечения общественной безопасности, режима противодействия террористической опасности и защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
- обеспечить качественное улучшение общественного порядка в муниципальном образовании Кавказский район, в том числе на улицах и в общественных местах;
- распространять среди граждан, проживающих на территории муниципального образования Кавказский район, оформленные наглядным образом специальные познания по применению гражданских технологий противодействия терроризму и тем самым объединить усилия администрации муниципального образования Кавказский район, всех силовых структур и населения по осуществлению антитеррористической деятельности в муниципальном образовании Кавказский район.
В Кавказском районе насчитывается 61 муниципальное образовательное учреждение, подведомственное управлению образования администрации муниципального образования Кавказский район, в том числе 25 общеобразовательных школ и лицеев, 1 интернат, 31 детский сад и 4 учреждения дополнительного образования детей в которых обучаются и воспитываются более 15 тысяч детей.
В течение нескольких лет в районе остро стоит вопрос о приведении в соответствии с нормами пожарной безопасности объектов культуры и искусства, учреждений культуры и дополнительного образования, образовательных учреждений, объектов физической культуры и спорта, зданий и сооружений администрации муниципального образования Кавказский район, о чем свидетельствуют предписания государственных инспекторов по пожарному надзору.
Характерными недостатками по обеспечению безопасности на этих объектах являются:
- не все здания оборудованы средствами охранно-пожарной сигнализации;
- в зданиях выполнены не все нормы противопожарной безопасности
- морально устаревшие системы автоматических пожарных сигнализаций, систем оповещения людей при пожаре;
- эксплуатация с нарушениями требований установленных норм устаревших электроустановок и электросетей, которые требуют замены;
- отсутствие системы вывода сигнала при срабатывании АПС на пульт пожарной части "01".
С целью решения этих проблем принимаются меры по улучшению состояния безопасности объектов культуры и искусства, учреждений культуры и дополнительного образования, образовательных учреждений, объектов физической культуры и спорта, зданий и сооружений администрации муниципального образования Кавказский район, активизирована работа с детьми по обучению их правилам поведения в экстремальных ситуациях.
Однако материально-техническое оснащение вышеперечисленных учреждений характеризуется достаточно высокой степенью изношенности основных фондов (зданий, сооружений, оборудования и инженерных коммуникаций). Наиболее проблемными остаются вопросы, связанные с выполнением мероприятий, направленных на обеспечение безопасности учреждений, требующих вложения значительных финансовых средств.
В муниципальном образовании Кавказский район проживают представители более 59 национальностей, которые в результате длительного исторического взаимодействия в рамках единой территории обладают общностью многих культурных черт, высокой степенью толерантности и гражданского согласия. Однако, в нашем многонациональном обществе сохраняется вероятность субъективных факторов возникновения этнических конфликтов, сформировавшаяся за последние 10 - 20 лет в силу ряда объективных причин. Сегодня, в связи с достаточно низким уровнем жизни россиян, проблемы межнациональных отношений не теряют своей актуальности и нуждаются в пристальном внимании органов местного самоуправления.
До настоящего времени сфера межнациональных отношений остается наиболее вероятным центром притяжения конфликтных настроений населения, вызванных проблемами в социальной и экономической сферах.
Программные мероприятия будут осуществляться во взаимодействии с отраслевыми органами администрации, лидерами национальных объединений. В ходе взаимодействия будут активно использоваться средства массовой информации, Интернет.
Необходимость реализации раздела программы по противодействию коррупции обусловлена современным состоянием и уровнем коррупции. Противодействие коррупции продолжает быть важнейшей стратегической задачей деятельности Российской Федерации и ее гражданского общества. Основным документом в сфере противодействия коррупции является Федеральный закон от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Также, Законом Краснодарского края от 23 июля 2009 года N 1798-КЗ "О противодействии коррупции в Краснодарском крае" определены основные направления региональной политики Краснодарского края в сфере противодействия коррупции.
Результаты реализации антикоррупционных мероприятий свидетельствуют о формировании комплексного подхода к решению задач профилактики преступности в сфере экономики и коррупционной направленности, снижению уровня коррупции, повышению взаимодействия с населением по выявлению указанных преступлений, устранению их причин и условий, пресечению деятельности лиц, их совершающих.
Коррупция приобрела высокую общественную опасность. Подменяя публично-правовые решения и действия коррупционными отношениями, основанными на удовлетворении в обход закона частных противоправных интересов, она оказывает разрушительное воздействие на структуры власти и управления, становится существенным тормозом экономического и социального развития, препятствует успешной реализации приоритетных национальных проектов.
Наибольшая опасность коррупции в том, что она стала распространенным фактом жизни, к которому большинство членов общества научилось относиться как к негативному, по привычному явлению.
Предупреждение коррупции в органах исполнительной власти является важнейшим механизмом по снижению ее уровня.
Негативные последствия коррупции выражаются в ресурсных и временных затратах для граждан и организаций, существовании теневой экономики, неэффективности управления, утрате доверия к органам власти и управления.
Диапазон способов противодействия коррупции широк. Коррупция как явление, глубоко проникшее в действительность, требует системного подхода и самых решительных мер противодействия. Уровень развития коррупции, формы ее существования требуют адекватных мер реагирования. Сегодняшний день диктует новые требования к организации профилактической работы в области противодействия коррупции.
Программно-целевой подход необходим для того, чтобы в рамках программы сконцентрировать имеющиеся возможности и ресурсы на решении ключевых проблем обеспечения безопасности населения Кавказского района, объединить усилия институтов гражданского общества, скоординировать деятельность органов местного самоуправления Кавказского района, бюджетных учреждений и организаций, обеспечить сбалансированность и последовательность решения стоящих задач, запустить механизмы развития обеспечения системы безопасности населения района.
Настоящая программа подготовлена на основе предложений антитеррористической, антинаркотической, межведомственной комиссий в муниципальном образовании Кавказский район, правоохранительных и контролирующих органов, Кавказского районного казачьего общества, структурных подразделений администрации Кавказского района.
В программу вошли мероприятия на территории муниципального образования Кавказский район:
- по профилактике терроризма и экстремизма, информационного обмена в интересах предотвращения террористических угроз и экстремизма;
- по реализации направлений государственной политики в области становления и развития Кавказского районного казачьего общества;
- по профилактике наркомании и борьбе с незаконным оборотом наркотических средств;
- по реализации приоритетных направлений борьбы с преступностью и обеспечению общественного порядка и общественной безопасности;
- по повышению уровня безопасности объектов культуры и искусства, учреждений культуры и дополнительного образования, образовательных учреждений, объектов физической культуры и спорта, зданий и сооружений администрации муниципального образования Кавказский район, созданию благоприятных условий для обеспечения безопасности посетителей и работников учреждений;
- по выполнению основных направлений государственной национальной политики в сфере межнациональных отношений;
- по решению проблем коррупционной направленности на территории Кавказского района.
Перед органами власти Кавказского района стоит ряд стратегических задач, решение которых призвано способствовать успешному социально-экономическому развитию района.
Программа "Обеспечение безопасности населения" станет одним из инструментов реализации приоритетных задач социально-экономического развития Кавказского района.
Постановлением Администрации муниципального образования Кавказский район от 11 декабря 2015 г. N 1579 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы рассчитана на срок с 2015 по 2021 годы.
Цели, задачи и характеризующие их целевые показатели приведены в Приложении N 1 к программе.
3. Перечень и краткое описание подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий муниципальной программы
Цели и задачи муниципальной программы реализуются в рамках 8 подпрограмм:
Подпрограмма направлена на выполнение комплекса организационно-практических мер противодействия террористическим проявлениям, эффективного планирования конкретных антитеррористических мероприятий, поддержания информационного обмена в интересах предотвращения террористических угроз и экстремизма.
2. "Развитие и поддержка казачества на территории муниципального образования Кавказский район".
Подпрограмма направлена на развитие и повышение эффективности привлечения членов районного казачьего общества к государственной и муниципальной службе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Краснодарского края и Уставом муниципального образования Кавказский район, снижение правонарушений среди населения, в том числе среди учащейся молодежи;
Подпрограмма направлена на создание условий для приостановления незаконного оборота и роста употребления наркотических средств и других психоактивных веществ, а также на проведение целенаправленной информационной политики в средствах массовой информации, направленной на профилактику наркомании на территории Кавказского района.
Подпрограмма направлена на оптимизацию системы укрепления правопорядка, профилактики правонарушений, усиления борьбы с преступностью в Кавказском районе.
5. "Обеспечение пожарной безопасности".
Подпрограмма направлена на реализацию приоритетных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности учреждений культуры, образования, физкультуры и спорта, административных зданий и социальной сферы Кавказского района.
Подпрограмма направлена на сохранение стабильной общественно-политической обстановки и раннего предупреждения конфликтов в Кавказском районе, в частности, в сфере межнациональных отношений.
7. "Противодействие коррупции в муниципальном образовании Кавказский район".
Подпрограмма направлена на максимальное снижение уровня коррупции на территории Кавказского района и повышение эффективности системы противодействия коррупции в Кавказском районе.
Ведомственные целевые программы, а также основные мероприятия муниципальной программы не предусмотрены.
Подпрограмма направлена на развитие и обеспечение функционирования интегрированного технологического и информационного ресурса для органов и организаций, участвующих в обеспечении безопасности жизнедеятельности населения Кавказского района.
Постановлением Администрации муниципального образования Кавказский район от 11 декабря 2015 г. N 1579 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
В ходе реализации муниципальной программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей местного бюджета.
Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию программы из местных бюджетов, ежегодно уточняются в соответствии с решениями органов местного самоуправления муниципального образования Кавказский район о районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
В случае привлечения средств краевого бюджета порядок предоставления и распределения указанных средств устанавливается соответствующим нормативным правовым актом администрации Краснодарского края.
Ресурсное обеспечение муниципальной программы представлено в приложении N 2 "Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы "Обеспечение безопасности населения.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями в сфере реализации муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период
Муниципальной программой не предусмотрено выполнение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями муниципального образования Кавказский район.
Постановлением Администрации муниципального образования Кавказский район от 11 декабря 2015 г. N 1579 раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Меры муниципального регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы
Меры налогового, тарифного, кредитного и иного муниципального регулирования в сфере реализации муниципальной программы не предусмотрены. Анализ рисков, снижающих вероятность полной реализации муниципальной программы и достижения поставленных целей и решения задач, позволяет выделить следующие риски.
Экономические риски, которые подразумевают влияние нестабильной экономической ситуации в стране, экономического кризиса на целевые показатели реализации муниципальной программы.
Снижение темпов обновления основных средств и техники в пользовании предприятий могут приводить к росту показателей аварийности, числа чрезвычайных ситуаций техногенного характера, пожаров и происшествий и их последствий.
Риск, что муниципальная программа не будет выполнена в полном объеме из-за ее недофинансирования, учитывая отсутствие финансовых резервов в местном бюджете.
Кроме того, высокие цены могут повлиять на планируемые к закупке объемы товаров (работ, услуг).
Природный риск, который может проявляться в экстремальных климатических явлениях (аномально жаркое лето, холодная зима и т.п.). Такие явления могут оказывать влияние на показатель количества чрезвычайных ситуаций природного характера, пожаров, происшествий на водных объектах и их последствий. Риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, таких как масштабные природные и техногенные катастрофы, войны (вооруженные конфликты). Риск изменения федерального законодательства, регулирующего отношения в сфере чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, содержащие требования, несовместимые с проводимыми в рамках муниципальной программы мероприятиями.
В целях управления рисками реализации муниципальной программы в нее включены мероприятия, направленные на надежность и эффективность реализации муниципальной программы.
Эффективное управление рисками входит в сферу ответственности участников муниципальной программы.
Для успешной реализации муниципальной программы и снижения рисков реализации мероприятий подпрограмм будут реализованы следующие управленческие мероприятия:
- определение организационной структуры управления реализацией муниципальной программы (функции и согласованность звеньев всех уровней управления);
- планирование и прогнозирование, определение рисков, способных препятствовать реализации муниципальной программы;
- своевременное уточнение и корректировка подпрограмм и мероприятий муниципальной программы; мониторинг и контроль хода реализации муниципальной программы, исполнения мероприятий подпрограмм.
7. Меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
Меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы не предусмотрены.
8. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
8.1. Общие положения
8.1.1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы "Обеспечение безопасности населения" производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы представляются ее координатором в составе ежегодного доклада о ходе реализации муниципальной программы и об оценке эффективности ее реализации.
8.1.2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в два этапа.
8.1.2.1. На первом этапе осуществляется оценка эффективности реализации каждой из подпрограмм, включенных в муниципальную программу, и включает:
- оценку степени реализации мероприятий подпрограмм и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации;
- оценку степени соответствия запланированному уровню расходов;
- оценку эффективности использования средств местного бюджета;
- оценку степени достижения целей и решения задач подпрограмм, входящих в муниципальную программу (далее - оценка степени реализации подпрограммы.
8.1.2.2. На втором этапе осуществляется оценка эффективности реализации муниципальной программы в целом, включая оценку степени достижения целей и решения задач муниципальной программы.
8.2. Оценка степени реализации мероприятий подпрограмм и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации
8.2.1. Степень реализации мероприятий оценивается для каждой подпрограммы, как доля мероприятий выполненных в полном объеме по следующей формуле:
, где:
СРм - степень реализации мероприятий;
Мв - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
8.2.2. Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:
8.2.2.1. Мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателя непосредственного результата реализации мероприятия (далее - результат), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое его значение составляет не менее 95 % от запланированного и не хуже, чем значение показателя результата, достигнутое в году, предшествующем отчетному, с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию.
Выполнение данного условия подразумевает, что в случае, если степень достижения показателя результата составляет менее 100 %, проводится сопоставление значений показателя результата, достигнутого в отчетном году, со значением данного показателя результата, достигнутого в году, предшествующем отчетному в случае ухудшения значения показателя результата по сравнению с предыдущим периодом (то есть при снижении значения показателя результата, желаемой тенденцией развития которого является рост, и при росте значения показателя результата, желаемой тенденцией развития которого является снижение), проводится сопоставление темпов роста данного показателя результата с темпами роста объемов расходов по рассматриваемому мероприятию. При этом мероприятие может считаться выполненным только в случае, если темпы ухудшения значений показателя результата ниже темпов сокращения расходов на реализацию мероприятия (например, допускается снижение на 1 % значения показателя результата, если расходы сократились не менее чем на 1 % в отчетном году по сравнению с годом, предшествующим отчетному.
В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей, для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах.
8.2.2.2. По иным мероприятиям результаты реализации могут оцениваться наступлением или ненаступлением контрольного события (событий) и (или) достижением качественного результата.
8.3. Оценка степени соответствия запланированному уровню расходов
8.3.1. Степень соответствия запланированному уровню расходов оценивается для каждой подпрограммы как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на их реализацию к плановым значениям по следующей формуле:
, где:
ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов;
Зф - фактические расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году;
Зп - объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные на реализацию соответствующей подпрограммы в краевом и местных бюджетах на отчетный год в соответствии с действующей на момент проведения оценки эффективности реализации редакцией муниципальной программы.
8.3.2. С учетом специфики муниципальной программы в методике оценки эффективности реализации муниципальной программы предусматриваются в составе показателя "степень соответствия запланированному уровню расходов" только бюджетные расходы либо расходы из всех источников.
8.4. Оценка эффективности использования средств местного бюджета
Эффективность использования бюджетных средств рассчитывается для каждой подпрограммы как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств местного бюджета по следующей формуле:
, где:
Эис - эффективность использования средств местного бюджета;
СРм - степень реализации мероприятий, полностью или частично финансируемых из средств местного бюджета;
ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов из средств местного бюджета.
Если доля финансового обеспечения реализации подпрограммы из местного бюджета составляет менее 75 %, по решению координатора муниципальной программы показатель оценки эффективности использования средств местного бюджета может быть заменен на показатель эффективности использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы. Данный показатель рассчитывается по формуле:
, где:
Эис - эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы;
СРм - степень реализации всех мероприятий подпрограммы;
ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов из всех источников.
8.5. Оценка степени достижения целей и решения задач подпрограммы
8.5.1. Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) подпрограммы определяется степень достижения плановых значений каждого целевого показателя, характеризующего цели и задачи подпрограммы.
8.5.2. Степень достижения планового значения целевого показателя рассчитывается по следующим формулам:
- для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
,
для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
, где:
СДп/ппз - степень достижения планового значения целевого показателя подпрограммы;
ЗПп/пф - значение целевого показателя подпрограммы фактически достигнутое на конец отчетного периода;
ЗПп/пп - плановое значение целевого показателя подпрограммы.
8.5.3. Степень реализации подпрограммы рассчитывается по формуле:
,где
СРп/п - степень реализации подпрограммы;
СДп/ппз - степень достижения планового значения целевого показателя подпрограммы;
N - число целевых показателей подпрограммы.
При использовании данной формуле в случаях, если СДп/ппз>1, значение СДп/ппз принимается равным 1.
При оценке степени реализации подпрограммы координатором муниципальной программы могут определяться коэффициенты значимости отдельных целевых показателей. При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую:
, где
ki - удельный вес, отражающий значимость целевого показателя, = 1.
8.6. Оценка эффективности реализации подпрограммы
8.6.1. Эффективность реализации подпрограммы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации подпрограммы и оценки эффективности использования средств местного бюджета по следующей формуле:
, где:
ЭРп/п - эффективность реализации подпрограммы;
СРп/п - степень реализации подпрограммы;
Эис - эффективность использования бюджетных средств (либо - по решению координатора муниципальной программы - эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы.
8.6.2. Эффективность реализации подпрограммы признается высокой в случае, если значение ЭРп/п составляет не менее 0,9.
Эффективность реализации подпрограммы признается средней в случае, если значение ЭРп/п составляет не менее 0,8.
Эффективность реализации подпрограммы признается удовлетворительной в случае, если значение ЭРп/п составляет не менее 0,7.
В остальных случаях эффективность реализации подпрограммы признается неудовлетворительной.
8.7. Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы
8.7.1. Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) муниципальной программы определяется степень достижения плановых значений каждого целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы.
8.7.2. Степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы, рассчитывается по следующим формулам:
для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
,
для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
, где:
СДгппз - степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы;
ЗПГПф - значение целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
ЗПГПП - плановое значение целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы.
8.7.3. Степень реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле:
, где
СРгп - степень реализации муниципальной программы;
СДгппз - степень достижения планового значения целевого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы;
М - число целевых показателей, характеризующих цели и задачи муниципальной программы.
При использовании данной формулы в случаях, если СДгпп>1, значение СДгппз принимается равным 1.
При оценке степени реализации муниципальной программы координатором муниципальной программы могут определяться коэффициенты значимости отдельных целевых показателей. При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую:
, где:
ki - удельный вес, отражающий значимость показателя, = 1.
8.8. Оценка эффективности реализации муниципальной программы
Постановлением Администрации муниципального образования Кавказский район от 3 июня 2015 г. N 938 в пункт 8.8.1 настоящего приложения внесены изменения
8.8.1. Эффективность реализации муниципальной программы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации муниципальной программы и оценки эффективности реализации входящих в нее подпрограмм по следующей формуле:
, где:
ЭРгп - эффективность реализации муниципальной программы;
СРгп - степень реализации муниципальной программы;
ЭРп/п - эффективность реализации подпрограммы;
kj - коэффициент значимости подпрограммы для достижения целей муниципальной программы, определяемый в методике оценки эффективности реализации муниципальной программы ее координатором. По умолчанию kj определяется по формуле:
, где:
Фj - объем фактических расходов из местного бюджета (кассового исполнения) на реализацию j-той подпрограммы в отчетном году;
Ф - объем фактических расходов из местного бюджета (кассового исполнения) на реализацию муниципальной программы;
8.8.2. Эффективность реализации муниципальной программы признается высокой в случае, если значение ЭРгп составляет не менее 0,90.
Эффективность реализации муниципальной программы признается средней в случае, если значение ЭРгп, составляет не менее 0,80.
Эффективность реализации муниципальной программы признается удовлетворительной в случае, если значение ЭРгп составляет не менее 0,70.
В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной.
Постановлением Администрации муниципального образования Кавказский район от 11 декабря 2015 г. N 1579 в раздел 9 настоящего приложения внесены изменения
9. Механизм реализации муниципальной программы и контроль за ее выполнением
Механизм реализации муниципальной программы Кавказского района "Обеспечение безопасности населения" базируется на принципах социального партнерства координаторов подпрограмм, а также на принципах четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников муниципальной программы.
Текущее управление муниципальной программой Кавказского района "Обеспечение безопасности населения" осуществляет ее координатор, который:
- обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с координаторами подпрограмм, участниками муниципальной программы;
- формирует структуру муниципальной программы и перечень координаторов подпрограмм, участников муниципальной программы;
- организует реализацию муниципальной программы, координацию деятельности координаторов подпрограмм, участников муниципальной программы;
- принимает решение о необходимости внесения в установленном порядке изменений в муниципальную программу;
- осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам финансирования реализации муниципальной программы на основании предложений координаторов подпрограмм, участников муниципальной программы;
- разрабатывает формы отчетности для координаторов подпрограмм и участников муниципальной программы, необходимые для осуществления контроля за выполнением муниципальной программы, устанавливает сроки их предоставления;
- проводит мониторинг реализации муниципальной программы и анализ отчетности, представляемой координаторами подпрограмм и участниками муниципальной программы;
- ежегодно проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы;
- готовит ежегодный доклад о ходе реализации муниципальной программы и оценке эффективности ее реализации (далее - доклад о ходе реализации муниципальной программы);
- организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач муниципальной программы в печатных средствах массовой информации, на официальном сайте администрации муниципального образования Кавказский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт);
- размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах муниципальной программы на сайте;
- осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой.
Текущее управление подпрограммой осуществляет ее координатор, который:
- обеспечивает разработку и реализацию подпрограммы;
- организует работу по достижению целевых показателей подпрограммы;
- представляет координатору муниципальной программы Кавказского района "Обеспечение безопасности населения" отчетность о реализации подпрограммы, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы, мониторинга ее реализации и подготовки доклада о ходе реализации муниципальной программы;
- осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой Кавказского района "Обеспечение безопасности населения".
Координатор муниципальной программы Кавказского района "Обеспечение безопасности населения" ежегодно, не позднее 1 декабря текущего финансового года, утверждает согласованный с координаторами подпрограмм, участниками муниципальной программы план реализации муниципальной программы на очередной год и плановый период.
Координатор муниципальной программы Кавказского района "Обеспечение безопасности населения" ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, направляет в финансовое управление доклад о ходе реализации муниципальной программы на бумажных и электронных носителях.
Координаторы подпрограмм и участники муниципальной программы в пределах своей компетенции ежегодно в сроки, установленные координатором муниципальной программы, представляют в его адрес в рамках компетенции информацию, необходимую для формирования доклада о ходе реализации муниципальной программы.
Доклад о ходе реализации муниципальной программы должен содержать:
- сведения о фактических объемах финансирования муниципальной программы в целом и по каждому мероприятию подпрограмм, ведомственных целевых программ, включенных в муниципальную программу, и основных мероприятий в разрезе источников финансирования и главных распорядителей (распорядителей) средств местного бюджета;
- сведения о фактическом выполнении мероприятий подпрограмм, ведомственных целевых программ, включенных в муниципальную программу, и основных мероприятий с указанием причин их невыполнения или неполного выполнения;
- сведения о соответствии фактически достигнутых целевых показателей реализации муниципальной программы и входящих в ее состав подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий плановым показателям, установленным муниципальной программой;
- оценку эффективности реализации муниципальной программы.
К докладу о ходе реализации муниципальной программы прилагаются отчеты об исполнении целевых показателей муниципальной программы и входящих в ее состав подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий, сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями в сфере реализации муниципальной программы (при наличии).
В случае расхождений между плановыми и фактическими значениями объемов финансирования и целевых показателей координатором муниципальной программы проводится анализ факторов и указываются в докладе о ходе реализации муниципальной программы причины, повлиявшие на такие расхождения.
По муниципальной программе Кавказского района "Обеспечение безопасности населения", срок реализации которой завершился в отчетном году, координатор муниципальной программы представляет в финансовое управление доклад о результатах ее выполнения, включая оценку эффективности реализации муниципальной программы за истекший год и весь период реализации муниципальной программы.
Заместитель главы |
А.Н. Эрфурт |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.