Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная программа
муниципального образования Кавказский район "Молодежь Кавказского района"
(утв. постановлением администрации муниципального образования Кавказский район от 21 ноября 2014 г. N 1834)
16 февраля, 23 июня, 9 ноября, 11, 29 декабря 2015 г., 20 апреля 2016 г.
Постановлением Администрации муниципального образования Кавказский район от 20 апреля 2016 г. N 634 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования Кавказский район "Молодежь Кавказского района"
Постановлением Администрации муниципального образования Кавказский район от 11 декабря 2015 г. N 1580 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Характеристика текущего состояния и прогноз развития в сфере молодежной политики муниципального образования Кавказский район
Молодежь - самая динамичная, энергичная и критически мыслящая часть нашего общества. Молодое поколение обладает огромным социальным, интеллектуальным и творческим потенциалом, но не всегда бывает востребовано обществом. Особое значение потенциал молодого поколения имеет для тех обществ, в которых осуществляется модернизация - процесс, соединивший стихийную и сознательную трансформацию экономики и других сфер бытия на основе проводимых властными элитами реформ.
В связи с необходимостью укрепления роли молодежи в становлении и развитии современного общества на федеральном уровне была принята Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 года N 1760-р), на уровне Краснодарского края разработана и утверждена Государственная программа Краснодарского края "Молодежь Кубани" (утверждена постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 октября 2013 года N 1159).
Распоряжением Правительства РФ от 29 ноября 2014 г. N 2403-р распоряжение Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. N 1760-р признано утратившим силу
Современная государственная молодежная политика представляет собой совокупность приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи для развития ее потенциала в интересах общества и государства, следовательно, на социально-экономическое и культурное развитие нашей страны, обеспечение ее конкурентоспособности и укрепление национальной безопасности.
Участие молодежи в формировании и реализации государственной молодежной политики является одним из принципов этой политики. Молодежь - важнейший субъект этого направления государственной деятельности. В то же время механизм действительного вовлечения молодежи в проводимые государством мероприятия, ей адресованные, остаются коренной проблемой государственной молодежной политики.
Очевидно, что молодежь имеет мощный инновационный потенциал. Признавая необходимость материальной и духовной поддержки молодежи, предоставления ей льгот в силу недостаточной социальной защищенности и сложных стартовых условий, ориентиры современной молодежной политики направлены и на содействие молодым людям в самоорганизации и самореализации.
Вместе с тем, инновационный потенциал молодежи при определенных условиях и влиянии политических сил может носить как конструктивную направленность, так и деструктивную, в ущерб государству в целом, в том числе и самой молодежи. Молодежная политика призвана способствовать формированию потребности молодежи в общественном служении, в понимании своей ответственности за сегодняшний день общества и его будущее.
Система мер государственной молодежной политики в Краснодарском крае и как следствие в муниципальном образовании Кавказский район обусловлена следующими существенными факторами:
особенностями целевой группы;
задачами социально-экономического развития Краснодарского края.
Во-первых, молодежь - целевая группа муниципальной программы - довольно неоднородный объект управления. Молодежью считаются люди в возрасте от 14 до 30 лет, в указанную целевую группу входят такие разнообразные социогруппы, как молодые специалисты, школьники, неформальная молодежь, молодые предприниматели.
Во-вторых, молодежь - специфическая целевая группа, одновременно сильная и слабая. Преимущество молодежи заключается в том, что она обладает наиболее высоким относительно других возрастных групп инновационным потенциалом. Действительно, люди данной возрастной категории уже получили многие знания и навыки, но еще не утратили привычку учиться, осваивать новые сферы деятельности. С другой стороны, и это слабая сторона молодежи, именно в этом возрасте жизненные ориентиры, в соответствии с которыми инновационный потенциал будет реализовываться, еще неустойчивы, они только формируются и корректируются. Поэтому для молодежи важна поддержка со стороны людей, обладающих жизненным опытом, что позволяет адаптировать интересы молодого человека к вероятным вызовам дальнейшей профессиональной жизни, сориентировать пока неявно выраженные жизненные приоритеты.
В современном российском обществе, когда для большинства граждан приоритетами стало накопление материальных благ, семья перестала полноценно выполнять воспитательные функции, что привело к формированию у молодежи неопределенных стереотипов, отсутствию выраженной жизненной стратегии. Одним из проявлений данной проблемы является социальное и культурное обособление молодежи. В совокупности с естественными протестными настроениями, юношеским максимализмом, потребностью выделиться при самоидентификации это может привести не только к утрате молодым человеком потенциала инновационного развития, но и к преобладанию негативных жизненных стратегий и склонности к девиантному поведению (преступность, алкоголизм и наркомания, самоубийства, проституция).
Отличительной чертой Краснодарского края, которую следует учитывать при разработке муниципальной программы по реализации молодежной политики, является тот факт, что Кубань - многонациональный регион. На территории Краснодарского края проживают представители более ста народов. Многонациональным является и Кавказский район Краснодарского края. В данных условиях молодежь призвана выступать проводником идеологии толерантности, развития российской культуры и укрепления межнациональных отношений.
В связи со стремительным старением населения и неблагоприятными демографическими тенденциями сегодняшние 14 - 30-летние жители Краснодарского края станут в ближайшие годы основным трудовым ресурсом, который позволит решать приоритетные задачи социально-экономического развития Краснодарского края, а их трудовая деятельность станет основным источником средств для социального обеспечения детей, инвалидов и людей старшего поколения.
От позиции молодежи в общественно-политической жизни муниципального образования, ее уверенности в завтрашнем дне и активности будет зависеть достижение приоритетных задач социально-экономического развития района в частности и Краснодарского края в целом. В этой связи разработка и принятие муниципальной программы муниципального образования Кавказский район "Молодежь Кавказского района" в полной мере соответствует приоритетным целям и задачам социально-экономического развития муниципального образования.
Выбор программно-целевого метода решения проблемы позволяет подойди к решению проблемы комплексно, рассматривать саму молодежь в качестве целевой группы. Таким образом, молодежь, выступая не только объектом программы, но и в качестве ее субъекта, становится активным участником муниципальной программы на всех этапах ее реализации.
Применение программно-целевого метода в решении ключевой проблемы позволит:
обеспечить адресность, последовательность, преемственность и контроль инвестирования государственных средств в молодежную сферу;
решать актуальные проблемы молодежи при ее активном участии;
установить конкретные показатели, достигаемые на различных этапах реализации государственной программы, и осуществлять контроль их достижения.
Таким образом, будут созданы эффективные условия для решения актуальных проблем, стоящих перед муниципалитетом в сфере государственной молодежной политики.
Программно-целевой метод решения поставленных задач позволит повысить эффективность реализации всех мероприятий муниципальной программы на различных этапах ее реализации и сопоставить направляемые ресурсы с достигнутыми результатами.
Использование программно-целевого метода направлено на создание условий для эффективного управления требуемыми ресурсами, сочетание комплексного подхода и рационального расходования бюджетных средств.
Постановлением Администрации муниципального образования Кавказский район от 11 декабря 2015 г. N 1580 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Цели, задачи, и целевые показатели, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Цели, задачи, и целевые показатели, сроки и этапы реализации муниципальной программы приведены в приложении N 1 к программе.
Реализацию муниципальной программы предполагается осуществить в период с 2015 по 2021 годы.
3. Перечень основных мероприятий муниципальной программы
Перечень основных мероприятий, объемы и источники их финансирования приведены в приложении N 2 к муниципальной программе.
Постановлением Администрации муниципального образования Кавказский район от 11 декабря 2015 г. N 1580 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
Финансирование мероприятий муниципальной программы предполагается осуществлять за счет средств местного и краевого бюджетов.
Средства бюджета, направляемые на финансирование мероприятий муниципальной программы, подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решением о бюджете муниципального образования Кавказский район на соответствующий финансовый год.
Для реализации муниципальной программы могут привлекаться также внебюджетные источники - средства от предпринимательской деятельности, средства общественных организаций, спонсорские и другие средства.
Ресурсное обеспечение муниципальной программы представлено в приложении N 4 к муниципальной программе.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями в сфере реализации муниципальной программы
Прогноз сводных показателей на оказание муниципальных услуг МБУ МЦ "Эдельвейс" МО Кавказский район приводится в приложение N 3 к настоящей программе.
Постановлением Администрации муниципального образования Кавказский район от 11 декабря 2015 г. N 1580 раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Меры муниципального регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы муниципального образования Кавказский район "Молодежь Кавказского района"
Реализация мероприятий муниципальной программы сопряжена со следующими рисками, оказывающими существенное влияние на сроки и результаты реализации муниципальной программы:
финансовые риски - риски финансовой необеспеченности, связанные с недостаточностью бюджетных средств на реализацию муниципальной программы. Эти риски могут не позволить достичь запланированных результатов и (или) значений целевых показателей, приведут к нарушению сроков выполнения мероприятий, отрицательной динамике значений показателей;
организационные риски, связанные с возможной неэффективной организацией выполнения мероприятий муниципальной программы. Эти риски могут привести к задержкам в реализации муниципальной программы;
риски чрезвычайных ситуаций природного характера связаны с возникновением обстоятельств, не зависящих от человеческого фактора. Они связаны с возможными стихийными бедствиями. Эти риски могут привести к отвлечению средств от финансирования муниципальной программы в пользу других направлений развития края и переориентации на ликвидацию последствий техногенных или экологических катастроф.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации муниципальной программы предусматривается:
формирование эффективной системы управления муниципальной программы на основе четкого распределения полномочий координатора и участников муниципальной программы;
обеспечение эффективного взаимодействия координатора и участников муниципальной программы;
проведение мониторинга выполнения муниципальной программы, регулярного анализа и, при необходимости, ежегодной корректировки целевых показателей, а также мероприятий муниципальной программы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, внешних факторов.
Постановлением Администрации муниципального образования Кавказский район от 11 декабря 2015 г. N 1580 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы муниципального образования Кавказский район "Молодежь Кавказского района"
Меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы муниципального образования Кавказский район "Молодежь Кавказского района" не предусмотрены.
8. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы муниципального образования Кавказский район "Молодежь Кавказского района"
1. Общие положения
1.1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы представляются отделом молодежной политики администрации муниципального образования Кавказский район в составе ежегодного доклада о ходе реализации муниципальной программы и об оценке эффективности ее реализации.
1.2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в два этапа.
1.2.1. На первом этапе осуществляется оценка эффективности реализации каждого из основных мероприятий, включенных в муниципальную программу, и включает:
оценку степени реализации основных мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации;
оценку степени соответствия запланированному уровню расходов;
оценку эффективности использования средств местного бюджета;
оценку степени достижения целей и решения задач основных мероприятий, входящих в муниципальную программу (далее - оценка степени реализации основного мероприятия);
1.2.2. На втором этапе осуществляется оценка эффективности реализации муниципальной программы в целом, включая оценку степени достижения целей и решения задач муниципальной программы.
2. Оценка степени реализации основных мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации
2.1. Степень реализации мероприятий оценивается для каждого основного мероприятия, как доля мероприятий выполненных в полном объеме по следующей формуле:
, где:
СРм - степень реализации мероприятий;
Мв - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
2.2. Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:
2.2.1. Мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателя непосредственного результата реализации мероприятия (далее - результат), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое его значение составляет не менее 95 % от запланированного и не хуже, чем значение показателя результата, достигнутое в году, предшествующем отчетному, с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию.
Выполнение данного условия подразумевает, что в случае, если степень достижения показателя результата составляет менее 100 %, проводится сопоставление значений показателя результата, достигнутого в отчетном году, со значением данного показателя результата, достигнутого в году, предшествующем отчетному. В случае ухудшения значения показателя результата по сравнению с предыдущим периодом (то есть при снижении значения показателя результата, желаемой тенденцией развития которого является рост, и при росте значения показателя результата, желаемой тенденцией развития которого является снижение), проводится сопоставление темпов роста данного показателя результата с темпами роста объемов расходов по рассматриваемому мероприятию. При этом мероприятие может считаться выполненным только в случае, если темпы ухудшения значений показателя результата ниже темпов сокращения расходов на реализацию мероприятия (например, допускается снижение на 1 % значения показателя результата, если расходы сократились не менее чем на 1 % в отчетном году по сравнению с годом, предшествующим отчетному.
В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей, для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах.
2.2.2. Мероприятие, предусматривающее оказание муниципальных услуг (выполнение работ) на основании муниципальных заданий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств местного бюджета, считается выполненным в полном объеме в случае выполнения сводных показателей муниципальных заданий по объему (качеству) муниципальных услуг (работ) в соответствии с:
- соглашением о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, заключаемого муниципальными бюджетным или муниципальными автономным учреждением муниципального образования Кавказский район и органом исполнительной власти муниципального образования Кавказский район, осуществляющим функции и полномочия его учредителя;
- показателями бюджетной сметы муниципального казенного учреждения.
2.2.3. По иным мероприятиям результаты реализации могут оцениваться наступление или ненаступление контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата.
3. Оценка степени соответствия запланированному уровню расходов
3.1. Степень соответствия запланированному уровню расходов оценивается для каждого основного мероприятия как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на их реализацию к плановым значениям по следующей формуле:
, где:
ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов;
Зф - фактические расходы на реализацию основного мероприятия в отчетном году;
Зп - объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные на реализацию соответствующего основного мероприятия в краевом и местных бюджетах на отчетный год в соответствии с действующей на момент проведения оценки эффективности реализации редакцией муниципальной программы.
3.2. С учетом специфики конкретной муниципальной программы в методике оценки эффективности реализации муниципальной программы предусматриваются в составе показателя "степень соответствия запланированному уровню расходов" только бюджетные расходы либо расходы из всех источников.
4. Оценка эффективности использования средств местного бюджета
Эффективность использования бюджетных средств рассчитывается для каждого основного мероприятия как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств местного бюджета по следующей формуле:
, где:
Эис - эффективность использования средств местного бюджета;
СРм - степень реализации мероприятий, полностью или частично финансируемых из средств местного бюджета;
ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов из средств местного бюджета.
Если доля финансового обеспечения реализации основного мероприятия из местного бюджета составляет менее 75 %, по решению координатора муниципальной программы показатель оценки эффективности использования средств местного бюджета может быть заменен на показатель эффективности использования финансовых ресурсов на реализацию основного мероприятия. Данный показатель рассчитывается по формуле:
, где:
Эис - эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия);
СРм - степень реализации всех мероприятий подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия);
ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов из всех источников.
5. Оценка степени достижения целей и решения задач основного мероприятия
5.1. Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) основного мероприятия определяется степень достижения плановых значений каждого целевого показателя, характеризующего цели и задачи основного мероприятия.
5.2. Степень достижения планового значения целевого показателя рассчитывается по следующим формулам:
- для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
,
для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
, где:
СДп/ппз - степень достижения планового значения целевого показателя основного мероприятия;
ЗПп/пф - значение целевого показателя основного мероприятия, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
ЗПп/пп - плановое значение целевого показателя основного мероприятия.
5.3. Степень реализации основного мероприятия рассчитывается по формуле:
, где:
СРп/п - степень реализации основного мероприятия;
СДп/ппз - степень достижения планового значения целевого показателя основного мероприятия;
N - число целевых показателей основного мероприятия.
При использовании данной формуле в случаях, если СДп/ппз > 1, значение СДп/ппз принимается равным 1.
При оценке степени реализации основного мероприятия координатором муниципальной программы могут определяться коэффициенты значимости отдельных целевых показателей. При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую:
, где:
ki - удельный вес, отражающий значимость целевого показателя, .
6. Оценка эффективности реализации основного мероприятия
6.1. Эффективность реализации основного мероприятия оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации основного мероприятия и оценки эффективности использования средств местного бюджета по следующей формуле:
, где:
ЭРп/п - эффективность реализации основного мероприятия;
СРп/п - степень реализации основного мероприятия;
Эис - эффективность использования бюджетных средств (либо - по решению координатора муниципальной программы - эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию основного мероприятия.
6.2. Эффективность реализации основного мероприятия признается высокой в случае, если значение ЭРп/п составляет не менее 0,9.
Эффективность реализации основного мероприятия признается средней в случае, если значение ЭРп/п составляет не менее 0,8.
Эффективность реализации основного мероприятия признается удовлетворительной в случае, если значение ЭРп/п составляет не менее 0,7.
В остальных случаях эффективность реализации основного мероприятия признается неудовлетворительной.
7. Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы
7.1. Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) муниципальной программы определяется степень достижения плановых значений каждого целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы.
7.2. Степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы, рассчитывается по следующим формулам:
для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
,
для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
, где:
СДгппз - степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы;
ЗПгпф - значение целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
ЗПгпп - плановое значение целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы.
7.3. Степень реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле:
, где:
СРгп - степень реализации муниципальной программы;
СДгппз - степень достижения планового значения целевого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы;
М - число целевых показателей, характеризующих цели и задачи муниципальной программы.
При использовании данной формулы в случаях, если СДгппз>1, значение СДгппз принимается равным 1.
При оценке степени реализации муниципальной программы координатором муниципальной программы могут
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.