г. Нижний Новгород
3 сентября 2020 года
Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции в составе судьи судебной коллегии по административным делам Батялова В.А, рассмотрев административное дело по частной жалобе Репина А.А. на определение судьи Пермского краевого суда от 17 августа 2020 года об отказе в принятии административного искового заявления Репина А.А. в части требований об отмене регистрации кандидата в губернаторы Пермского края "ФИО", установил:
Репин А.А. обратился в Пермский краевой суд с административным исковым заявлением, где просил отменить регистрацию кандидата в губернаторы Пермского края "ФИО", а также отменить постановление Избирательной комиссии Пермского края от 4 августа 2020 года N 130/05-3 "Об отказе Репину А.А. в регистрации кандидатом на должность губернатора Пермского края".
Определением судьи Пермского краевого суда от 17 августа 2020 года отказано в принятии административного искового заявления в части требований об отмене регистрации кандидата в губернаторы Пермского края "ФИО" на основании пункта 5 части 1 статьи 128 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ).
В частной жалобе (поименованной административным истцом как апелляционная) Репин А.А. ставит вопрос об отмене постановленного определения судьи, ссылаясь на незаконность и необоснованность принятого судебного акта, нарушения норм материального и процессуального права, неверное установление обстоятельств, имеющих значение для дела.
В соответствии с положениями частей 2 и 2.1 статьи 315 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассмотрение апелляционным судом общей юрисдикции частной жалобы на определение суда первой инстанции, в частности, на определение об отказе в принятии административного искового заявления, в апелляционном порядке осуществляется судьей единолично, по правилам, установленным главой 34 указанного Кодекса, без проведения судебного заседания.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого определения, правильность применения судом первой инстанции процессуального законодательства, в соответствии со статьей 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в полном объеме, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Правовой основой регулирования отношений, связанных с осуществлением конституционного права граждан избирать и быть избранными в органы государственной власти, является Федеральный закон от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 67-ФЗ).
Как усматривается из представленного административного материала, Репин А.А. оспаривает и просит отменить регистрацию кандидата в губернаторы Пермского края "ФИО".
Согласно пункту 5 части 1 статьи 128 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если имеются основания для отказа в принятии административного искового заявления, предусмотренные положениями данного Кодекса, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел.
Особенности производства по делам о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации определены главой 24 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В соответствии с частью 11 статьи 239 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов в суд могут обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, а также в установленных законом случаях прокурор.
Судья, проанализировав положения статьи 239 КАС РФ, разъяснения, изложенные в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 31 марта 2011 года N 5 "О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", пришел к обоснованному выводу, что Репин А.А. не обладает правом на обращение в суд с заявленным требованием.
Следовательно, у судьи были основания отказать в принятии административного иска, поскольку административный истец к поименованным в пункте 11 статьи 239 КАС РФ лицам не относится.
Доводы частной жалобы, суд апелляционной инстанции считает несостоятельными, поскольку они основаны на неправильном толковании норм закона, в связи с чем, не могут повлечь отмену судебного постановления.
Учитывая изложенное, а также то, что процессуальных нарушений, предусмотренных частью 1 статьи 310 КАС РФ, при рассмотрении заявления судом первой инстанции не допущено, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого определения.
Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции, руководствуясь статьями 311, 316, 317 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определил:
определение судьи Пермского краевого суда от 17 августа 2020 года оставить без изменения, частную жалобу Репина А.А. - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его вынесения.
Определение суда апелляционной инстанции может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через Пермский краевой суд.
Судья В.А. Батялов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.