Судебная коллегия по административным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего судьи Монмаря Д.В, судей Капункина Ю.Б. и Шелудько В.В, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу ФИО5 на решение Лабинского городского суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам "адрес"вого суда 13 февраля
2020 года по административному делу по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС N по "адрес" к
ФИО5 о взыскании обязательных платежей и санкций, заслушав доклад судьи Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Монмаря Д.В, установила:
Межрайонная ИФНС N по "адрес" обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО5, в котором просила взыскать с ФИО5 страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ: налог за 2017 г. в размере 4 590 руб, пеня в размере 26, 66 руб. (за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ гг.); страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе, по отмененному, за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ): налог за 2017 г. в размере 23 400 руб, пеня в размере 121, 22 руб, (за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ гг.), а всего взыскано 28137, 88 руб.
Решением Лабинского городского суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ административное исковое заявление удовлетворено.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам "адрес"вого суда 13 февраля
2020 года решение Лабинского городского суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменений.
В кассационной жалобе, поступившей в суд первой инстанции ДД.ММ.ГГГГ, ФИО5 ставит вопрос об отмене состоявшихся по делу судебных актов, как незаконных, принятых с нарушением норм материального права. Административный ответчик в кассационной жалобе указывает на пропуск срока налоговым органом, предусмотренный статьей 46 Налогового кодекса Российской Федерации для осуществления взыскания задолженности.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела в кассационном порядке, в судебное заседание суда кассационной инстанции не явились. На основании части 2 статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) Четвертый кассационный суд общей юрисдикции находит возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.
В соответствии со статьей 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее-КАС РФ) основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
При рассмотрении настоящего дела такого рода нарушений действующего законодательства допущено не было.
На основании статьи 57 Конституции Российской Федерации, пункта 1 статьи 3 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Частью 1 статьи 48 НК РФ предусмотрено, что в случае неисполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган, направивший требование об уплате налога, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога.
Согласно пункту 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено данным пунктом.
В соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
С ДД.ММ.ГГГГ администрирование страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и на обязательное медицинское страхование осуществляет Федеральная налоговая служба.
В соответствие со статьей 419 Налогового кодекса РФ плательщиками страховых взносов признаются, в том числе индивидуальные предприниматели.
Согласно статье 432 Налогового кодекса РФ суммы страховых взносов за расчётный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Из материалов дела следует, что ФИО5 состоит на налоговом учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N по "адрес", был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя. ДД.ММ.ГГГГ прекратил деятельность на основании собственного решения.
До момента прекращения предпринимательской деятельности
ФИО5 являлся плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".
В силу положений Федерального закона от 03.07.2016 N243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" и Федерального закона от 03.07.2016 N250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" с 01.01.2017 полномочия по администрированию страховых взносов были переданы в налоговые органы.
В рамках передачи полномочий по администрированию страховых взносов, УПФР в "адрес" края передало в Межрайонную ИФНС России N по "адрес" информацию о числящейся задолженности за ФИО5
На основании представленных сведений о задолженности, в соответствии со статьей 69 НК РФ ФИО5 было выставлено требование от ДД.ММ.ГГГГ N об уплате страховых взносов на сумму
27 990.00 руб. за период 2017 год.
Налогоплательщиком указанные требования оставлены без исполнения, что является основанием для обращения в суд в соответствии со ст. 48 НК РФ.
В силу пункта 2 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N243-ФЗ установлено, что взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на ДД.ММ.ГГГГ, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.
Межрайонная ИФНС России N по "адрес" обратилась к мировому судье судебного участка N "адрес" края с заявлением на выдачу судебного приказа. Судебный приказ был вынесен ДД.ММ.ГГГГ, однако, определением мирового судьи Nа-2311/18 от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ был отменен, в связи с чем, налоговый орган и обратился в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей.
Таким образом, поскольку до настоящего времени задолженность по налоговым платежам административным ответчиком не погашена, сроки и порядок обращения налогового органа с требованием о взыскании задолженности правомерно восстановлены судом, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу об удовлетворении административно искового заявления налогового органа.
С данным выводом согласился суд апелляционной инстанции.
Четвертый кассационный суд общей юрисдикции считает выводы судов первой и апелляционной инстанции законными и обоснованными.
Довод кассационной жалобы о том, что налоговым органом был пропущен срок предусмотренный для обращения в суд требованием о взыскании задолженности, был предметом рассмотрения суда первой и апелляционной инстанции, ему дана надлежащая правовая оценка.
Иные доводы кассационной жалобы основаны на неверном толковании норм закона, не могут служить основанием для отмены судебных актов.
С учетом изложенного, решение суда первой и апелляционное определение второй инстанции подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
На основании изложенного, судебная коллегия по административным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции, руководствуясь статьями 327, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определила:
решение Лабинского городского суда Краснодарского края от 3 декабря 2019 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда 13 февраля
2020 года оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
На кассационное определение может быть подана жалоба в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в порядке статьи 318 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Председательствующий Д.В. Монмарь
Судьи Ю.Б. Капункин
В.В. Шелудько
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.