Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Королева Е.В., рассмотрев жалобу Мясникова И.Н. на вступившее в законную силу постановление судьи Николаевского-на-Амуре городского суда Хабаровского края от 5 августа 2019 года в отношении Мясникова И.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, у с т а н о в и л а:
постановлением судьи Николаевского-на-Амуре городского суда Хабаровского края от 5 августа 2019 года Мясников И.Н. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и ему назначено наказание в виде штрафа в размере "данные изъяты" рубля "данные изъяты" копеек.
Мясников И.Н. в соответствии с частью 1 статьи 30.12 КоАП РФ обратился в Девятый кассационный суд общей юрисдикции с жалобой, в которой просит судебный акт изменить.
Изучив доводы жалобы, материалы дела, прихожу к следующим выводам.
За нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море, частью 2 статьи 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях для должностных лиц предусмотрено административное наказания в виде штрафа от одного до полуторакратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.
В соответствии с положениями статьи 19 Федерального закона от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (далее - Федеральный закон N 166-ФЗ) уловы водных биоресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении промышленного рыболовства в морских водах, и произведенная из них рыбная и иная продукция подлежат доставке в морские порты Российской Федерации или в случаях и в порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации, в иные места доставки. Уловы водных биоресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении промышленного рыболовства в иных определенных Правительством Российской Федерации районах, и произведенная из них рыбная и иная продукция подлежат доставке на территорию, установленную Правительством Российской Федерации (часть 5) Порядок доставки указанных в части 5 настоящей статьи уловов водных биоресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции в морские порты Российской Федерации, а также в случаях и в порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации, в иные места доставки устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 6).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2013 года N 184 утвержден Порядок доставки уловов водных биологических ресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении промышленного рыболовства во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации и в Каспийском море, и произведенной из них рыбной и иной продукции в морские порты Российской Федерации, а также в иные места доставки. Подпунктом "а" пункта 1 указанного Порядка установлена обязанность при осуществлении названных видов рыболовства уловы водных биологических ресурсов, а также произведенную из них рыбную и иную продукцию доставлять в морские порты Российской Федерации.
В соответствии с положениями части 4 статьи 43.1 Федерального закона N 166-ФЗ правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.
Правилами рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденными приказом Минсельхоза России от 23 мая 2019 года N 267, установлено, что пользователи, выбравшие осуществление рыболовства с учетом уловов в местах доставки и выгрузки, обязаны уведомить об этом пограничный орган в установленные сроки (пункт 11).
Пунктом 22.1 Правил установлены запреты на добычу (вылов) водных биоресурсов: - без разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов (подпункт "а"); - в двух и более рыбопромысловых зонах (подзонах).
Согласно материалам дела, 16 мая 2019 года при осуществлении мероприятий по охране морских биологических ресурсов в районе села Власьево Николаевского района Хабаровского края в географических координатах 53°25?32?? СШ и 140°54?52?? ВД (береговая полоса залива Счастья, внутренние морские воды Российской Федерации) обнаружены три пластиковых емкости объемом по одной тысяче литров каждая, наполненные 11 367 экземплярами дальневосточной мелко-чешуйчатой красноперки-угаи общий весом "данные изъяты" килограммов, выловленной ООО "Даль Рыб Сервис" в Северо-Охотоморской подзоне, ответственное за добычу должностное лицо Мясников И.Н. При этом ООО "Даль Рыб Сервис" имело разрешение на добычу (вылов) водных биологических ресурсов N 2720190105542702 в том числе 50 тонн дальневосточной красноперки-угаи в подзоне Приморье.
Вылов водных биологических ресурсов в отсутствие разрешительных документов, а также недоставление выловленных водных биологических ресурсов в места доставки явились основанием для привлечения Мясникова И.Н. к административной ответственности по части 2 статьи 8.17 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении судья признал установленным вину капитана судна Мясникова И.Н. в совершении предусмотренного частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ административного правонарушения, обосновав свои выводы документами, имеющимися в материалах дела, а именно: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 16 мая 2019 года, протоколом об изъятии вещей и документов, фототаблицей, актом контрольного взвешивания, заключением эксперта N 21, заключением эксперта N МА-112 от 9 июля 2019 года, разрешением на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, уставом ООО "Даль Рыб Сервис", должностной инструкцией, приказом о принятии на работу, договором аренды (фрахтования) маломерного судна с экипажем, судовым билетом, протоколом досмотра транспортного средства и другими доказательствами по делу.
Положения статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении не нарушены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств судом установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Все доказательства, на основании которых судом сделан вывод о вине Мясникова И.Н. в нарушении правил рыболовства, оценены по правилам статьи 26.11 КоАП РФ и обоснованно признаны соответствующими требованиям относимости, допустимости, достоверности и в своей совокупности достаточными для состоявшихся по делу выводов.
Оснований для отмены постановления судьи, в том числе и по доводам жалобы не установлено.
Вместе с тем судебный акт подлежит изменению в части назначенного наказания.
В соответствии с санкцией части 2 статьи 8.17 КоАП РФ административный штраф, предусмотренный в качестве основного наказания, исчисляется в виде штрафа для должностных лиц в размере от одного до полуторократного размера стоимости водных биологических ресурсов.
Между тем, судьей штраф по делу был исчислен из размера ущерба от вылова - "данные изъяты" рублей.
Понятия стоимости водных биологических ресурсов и размера ущерба от их незаконной добычи не являются тождественными.
Размер ущерба определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2018 года N 1321 "Об утверждении такс для исчисления размера ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам" и исчисляется путем перемножения количества экземпляров водных биологических ресурсов на установленную таксу.
Стоимость водных биологических ресурсов в соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда, содержащимися в пункте 10 постановления от 23 ноября 2010 года N 27 "О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства", должна определяться на момент окончания или пресечения административного правонарушения на основании государственных регулируемых цен в случае, если таковые установлены, либо исходя из рыночной стоимости биоресурсов (в частности, с учетом данных, полученных от рыбодобывающих предприятий, торгово-промышленных палат). В случае необходимости стоимость биоресурсов может быть определена на основании заключения эксперта (пункт 1 части 1 статьи 3.5, части 1 и 2 статьи 27.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Согласно имеющимся в материалах дела справкам (л.д. 99, 102), стоимость 1 кг рыбы (сырца) дальневосточной красноперки-угаи составляет "данные изъяты" рублей и "данные изъяты" рубля, соответственно.
При назначении Мясникову И.Н. наказания судье первой инстанции следовало руководствоваться данными о наименьшей стоимости рыбы, что с учетом вывода о назначении наказания ниже низшего предела, обязывало к исполнению определить штраф в размере "данные изъяты" рублей ("данные изъяты" кг ? "данные изъяты" руб.: "данные изъяты").
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об изменении постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста, если допущенные нарушения настоящего Кодекса и (или) закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях могут быть устранены без возвращения дела на новое рассмотрение и при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение.
Изменение назначенного наказания не ухудшает положение Мясникова И.Н.
В остальной части судебный акт изменению не подлежит, решение о передаче изъятых водных биологических ресурсов в Теруправление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Хабаровском крае и ЕАО, как представителя Российской Федерации - собственника незаконно выловленных водных биологических с последующим уничтожением соответствует требованиям закона и должным образом мотивировано.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17, 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановила:
жалобу Мясникова И.Н. - удовлетворить частично.
Постановление судьи Николаевского-на-Амуре городского суда Хабаровского края от 5 августа 2019 года в отношении Мясникова И.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить. Назначить Мясникову И.Н. за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ, административное наказание в виде штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
В остальной части постановление судьи Николаевского-на-Амуре городского суда Хабаровского края от 5 августа 2019 года оставить без изменения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции Е.В. Королева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.