Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе: председательствующего судьи Курциньш С.Э., судей Жолудовой Т.В., Лобовой Л.В., при помощнике судьи Воропаевой Е.С., заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Жолудовой Т.В. гражданское дело по апелляционной жалобе Егоровича С. Э. на решение Тверского районного суда г. Москвы от 18 ноября 2019 года, которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований С. Е. к ГУ МВД России по Московской области об обязании включения в выслугу лет, дающую право на получение пенсии период обучения, назначении и выплате пенсии по выслуге лет - отказать;
установила:
Самородов Э.Е. обратился в суд с иском к ГУ МВД России по Московской области об обязании включить в выслугу лет периода обучения в Ивантеевском филиале Московского Политехнического университета с дата по дата из расчета два месяца учебы за один месяц службы, назначить и выплачивать пенсию за выслугу лет с дата.
В обоснование заявленных требований истец указал, что в период с дата по дата проходил службу в органах внутренних дел. Приказом от дата был уволен со службы по п. 4 ч. 2 ст. 82 Федерального закона от дата N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (по выслуге лет, дающей право на получение пенсии), в соответствии с которым его выслуга лет на день увольнения составляла 19 лет 06 месяцев 16 дней, в льготном исчислении 20 лет 00 месяцев 23 дня, что давало право на получение пенсии за выслугу лет. Однако пенсия ему назначена не была, в ответе на обращение от дата ответчиком было сообщено, что в расчет выслуги лет не подлежит включению период обучения в Ивантеевском филиале Московского Политехнического университета с дата по дата. Данные действия ответчика истец полагал незаконным, нарушающим его права, поскольку у него имеется необходимая выслуга лет для назначения соответствующей пенсии, что подтверждается приказом об увольнении.
В судебном заседании истец исковые требования поддержал, представитель ответчика и представитель третьего лица МУ МВД России "Пушкинское" против удовлетворения иска возражали.
Суд постановилприведенное выше решение, об отмене которого просит истец Самородов Э.Е. по доводам апелляционной жалобы.
Представитель третьего лица МУ МВД России "Пушкинское" в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явился, о слушании дела извещался, в связи с чем судебная коллегия пришла к выводу о рассмотрении дела в его отсутствие в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Проверив материалы дела, выслушав истца Самородова Э.Е, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителя ответчика ГУ МВД России по Московской области Тимахова И.А, возражавшего против удовлетворения апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность принятого по делу решения в пределах доводов жалобы в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия полагает, что решение суда подлежит отмене ввиду следующего.
Согласно ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от дата N 23 "О судебном решении" решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению.
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
В соответствии с ч.1 ст.330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Такие основания для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы имеются.
Отношения, связанные с поступлением на службу в органы внутренних дел, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения сотрудника органов внутренних дел, регулируются Федеральным законом от дата N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от дата N 342-ФЗ) (часть 1 статьи 2 Закона).
Порядок и условия пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел и членов их семей и стаж службы в органах внутренних дел, дающий право на получение пенсии за выслугу лет, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 70 Федерального закона от дата N 342-ФЗ).
Абзацем четвертым пункта "а" статьи 1 Закона Российской Федерации от дата N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (далее - Закон Российской Федерации от дата N 4468-1) определено, что условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, предусмотренные настоящим Законом, распространяются на лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации, бывшего Союза ССР, в Государственной противопожарной службе, в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и семьи этих лиц (за исключением лиц, указанных в пункте "б" настоящей статьи, и их семей).
В соответствии с п. "а" ч. 1 ст. 13 Закона РФ от дата N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" право на пенсию за выслугу лет имеют лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) на службе в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и (или) на службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации 20 лет и более.
В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона Российской Федерации от дата N 4468-1, определяющей периоды военной и приравненной к ней службы, работы и иные периоды, засчитываемые в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы офицерам и лицам начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в выслугу лет для назначения пенсии может засчитываться также время их учебы до определения на службу (но не более пяти лет) из расчета один год учебы за шесть месяцев службы.
Согласно части 3 статьи 18 Закона Российской Федерации от дата N 4468-1 порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, определяется Правительством Российской Федерации.
Абзацем четвертым пункта 2 постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от дата N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации" установлено, что в выслугу лет для назначения пенсии лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел в соответствии с пунктом "а" части первой статьи 13 Закона засчитывать время (не более пяти лет) их обучения до поступления на службу по очной, очно-заочной или заочной форме в образовательных организациях по основным образовательным программам среднего профессионального образования (за исключением программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих) или высшего образования (за исключением программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, программ ординатуры, программ ассистентуры-стажировки) при условии завершения освоения данных образовательных программ и получения соответствующего уровня образования, исчисляемое из расчета два месяца учебы за один месяц службы, - в отношении сотрудников органов внутренних дел, поступивших на службу до дата
Пунктом 10 части 2 статьи 38 Федерального закона от дата N 342-ФЗ предусмотрено, что время (не более пяти лет) обучения сотрудника до поступления на службу в органы внутренних дел по основным образовательным программам среднего профессионального образования (за исключением программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих) или высшего образования (за исключением программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, программ ординатуры, программ ассистентуры-стажировки) по очной форме при условии завершения освоения данных образовательных программ и получения соответствующего уровня образования, исчисляемое из расчета два месяца обучения за один месяц службы
Судом установлено и следует из материалов дела, что Самородов Э.Е. с дата проходил службу в органах внутренних дел Российской Федерации.
Приказом МУ МВД России "Пушкинское" от дата Самородов Э.Е. был уволен со службы в органах внутренних дел по п. 4 ч. 2 ст. 82 Федерального закона от дата N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (по выслуге лет, дающей право на получение пенсии).
В приказе установлен размер выслуги лет в календарном исчислении - 19 лет 06 месяцев 16 дней, в льготном исчислении - 20 лет 00 месяцев 23 дня.
При увольнении истец был ознакомлен с расчетом выслуги лет, который был составлен ст. инспектором отдела ГК ОРЛС МУ МВД России "Пушкинское", проверен помощником МУ МВД России "Пушкинское" - начальником ОРЛС, начальником МУ МВД России "Пушкинское".
В соответствии с данным расчетом в выслугу лет на пенсию, назначаемую по линии МВД включены периоды обучения в Ивантеевском промышленно-экономическом колледже с дата по дата, с дата по дата с коэффициентом 0, 5 - дата 11 месяцев.
Письмами от дата N97/563, от дата N97/649 ГУ МВД России по Московской области возвратило в МУ МВД России "Пушкинское" материалы для назначения пенсии старшине полиции в отставке Самородову Э.Е, указав, что Самородов Э.Е. дважды обучался на 2 и 4 курсах в Ивантеевском промышленно-экономическом колледже, поскольку повторное обучение на одном и том же курсе не подлежит включению в выслугу лет для назначения пенсии, а выслуга лет Самородова Э.Е. в льготном исчислении составляет менее 20 лет, законных оснований для назначения ему пенсии за выслугу лет у Центра пенсионного обслуживания ГУ МВД России по Московской области не имеется.
В ответе от дата на обращение ответчиком истцу разъяснено, что период обучения Ивантеевском промышленно-экономическом колледже не подлежит включению в выслугу лет для назначения пенсии, принятые к зачету периоды составляют в льготном исчислении 18 лет 01 месяц 23 дня, что не дает оснований для назначения пенсии.
Согласно справкам Ивантеевского филиала Московского политехнического университета (ранее именовался Инватеевский промышленно-экономический колледж) Самородов Э.Е. в период обучения с дата по дата дважды проходил программу обучения 2 курса (с дата по дата) и 4 курса (с дата по дата), после отчислен за неуспеваемость и пропуск занятий без уважительной причины, дата восстановлен на заочное отделение, дата завершил обучение, решением государственной аттестационной комиссии от дата присвоена квалификация "техник", выдан диплом о среднем профессиональном образовании NСБ3069025, регистрационный номер 15576 от дата.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции, сославшись на положения части 1 статьи 18 Закона Российской Федерации от дата N 4468-1, пункта 10 части 2 статьи 38 Федерального закона от дата N 342-ФЗ пункта 2 постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от дата N 941, исходил из того, что условия для включения времени обучения истца в выслугу лет для назначения пенсии не соблюдены, поскольку до поступления на службу в органы внутренних дел диплом об окончании обучения в Ивантеевском промышленно-техническом колледже Самородову Э.Е. не выдавался, обучение в данном колледже по очной форме обучения им завершено не было, в связи с чем пришел к выводу, что основания назначения соответствующей пенсии отсутствуют, поскольку выслуга лет истца составляет менее 20 лет.
Судебная коллегия не может согласиться с данными выводами суда, поскольку они сделаны без учета юридически значимых обстоятельств по делу, основаны на неправильном применении норм материального права.
Как следует из материалов дела, Самородов Э.Е. был уволен со службы в органах внутренних дел по выслуге лет, дающей право на получение пенсии приказом от дата с указанием на то, что выслуга лет в календарном исчислении составляет 19 лет 06 месяцев 16 дней, в льготном исчислении - 20 лет 00 месяцев 23 дня, что давало ему право на назначение пенсии соответствии с пунктом "а" части 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от дата N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей".
В назначении соответствующей пенсии истцу было отказано в связи с выявленной ошибкой в расчете выслуги лет, допущенной кадровым подразделением МУ МВД России "Пушкинское".
Подпунктом 6 пункта 2 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от дата N 699 "Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации", в числе основных задач МВД России определено обеспечение социальной и правовой защиты сотрудников органов внутренних дел, федеральных государственных гражданских служащих и работников системы МВД России, граждан, уволенных со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию, членов их семей, а также иных лиц, соответствующее обеспечение которых на основании законодательства Российской Федерации возложено на МВД России. В целях выполнения этих задач МВД России осуществляет пенсионное обеспечение граждан, уволенных со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию, членов их семей, а также иных лиц, пенсионное обеспечение которых на основании законодательства Российской Федерации возложено на МВД России (пункты 103 и 104 названного положения).
Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от дата N 1-П "По делу о проверке конституционности части первой статьи 13 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" в связи с жалобой гражданина И." (далее - Постановление), Конституция Российской Федерации обязывает государство охранять достоинство личности как необходимую предпосылку и основу всех других неотчуждаемых прав и свобод человека, условие их признания и соблюдения; ничто не может быть основанием для умаления достоинства личности. Тем самым предполагается установление такого правового регулирования в сфере пенсионного обеспечения, которое в соответствии в том числе с вытекающими из взаимосвязанных положений статей 1 (часть 1), 2, 17 (часть 1), 18, 19 (часть 1) и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации принципами правовой определенности и поддержания доверия граждан к закону и действиям государства гарантировало бы гражданам, что решения о назначении пенсии принимаются уполномоченными государством органами на основе строгого исполнения законодательных предписаний, а также внимательного и ответственного подхода к оценке фактических обстоятельств, с которыми закон связывает возникновение права на пенсию, тщательности при оформлении соответствующих документов, подтверждающих наличие условий, необходимых для назначения пенсии и определении ее размера, с тем чтобы гражданин как участник соответствующих правоотношений мог быть уверен в стабильности своего официально признанного статуса и в том, что приобретенные в силу этого статуса права будут уважаться государством и будут реализованы (абзац третий пункта 2 Постановления).
Именно на основании действий уполномоченных органов, направленных на установление продолжительности стажа службы (выслуги лет), и подготовленных ими документов сотрудник органов внутренних дел получал (и в настоящее время получает) официальное подтверждение наличия или отсутствия у него права на пенсию за выслугу лет. Это официальное подтверждение, в свою очередь, необходимо для принятия решения об увольнении сотрудника органов внутренних дел по такому основанию, как выслуга срока службы, дающему право на пенсию, поскольку его увольнение по данному основанию правомерно лишь в том случае, если полностью соблюдены условия, предусмотренные частью 1 статьи 13 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (абзац четвертый пункта 4.1 Постановления).
Совершение органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, при установлении пенсии тех или иных ошибок, в том числе носящих технический характер, - учитывая необходимость оценки значительного числа обстоятельств, с наличием которых закон связывает возникновение права на пенсию, включая проверку предоставленных документов и проведение математических подсчетов, - полностью исключить невозможно. Определение правовых способов исправления таких ошибок независимо от срока, прошедшего после их совершения, - право и обязанность государства (абзац первый пункта 5 Постановления).
Предусмотренная законом возможность исправления ошибки, допущенной пенсионным органом при назначении пенсии, в том числе пенсии за выслугу лет, призвана таким образом обеспечить соблюдение требований социальной справедливости и формального равенства, способствовать предотвращению необоснованного расходования бюджетных средств и злоупотребления правом как со стороны пенсионных органов, так и со стороны граждан. Вместе с тем соответствующий правовой механизм - исходя из конституционных принципов правового государства и верховенства права, а также принципов справедливости и юридического равенства - должен обеспечивать баланс конституционно защищаемых ценностей, публичных и частных интересов на основе вытекающих из указанных принципов критериев разумности и соразмерности (пропорциональности), что, в свою очередь, предполагает наряду с учетом публичных интересов, выражающихся в назначении пенсии исключительно при наличии предусмотренных законом оснований и в целевом расходовании финансовых ресурсов, предназначенных на выплату пенсий, учет интересов пенсионера, которому пенсия по вине уполномоченного государством органа была назначена ошибочно, с тем чтобы пенсионер не подвергался чрезмерному обременению, притом, однако, что с его стороны отсутствуют какие-либо нарушения (абзац третий пункта 5 Постановления).
Такое правовое регулирование отвечало бы сути социального правового государства и, будучи основано в том числе на конституционных принципах правовой определенности и поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, обеспечивало бы как соблюдение законодательно установленных условий назначения и выплаты пенсий за выслугу лет, так и защиту интересов граждан, которые, полагаясь на правильность принятого уполномоченными государством органами решения, рассчитывают на стабильность своего официально признанного статуса получателя данной пенсии и неизменность вытекающего из него материального положения. В рамках этих правоотношений в случае выявления ошибки, допущенной пенсионным органом при назначении пенсии гражданину, - при отсутствии с его стороны каких-либо виновных действий, приведших к неправомерному назначению пенсии, - бремя неблагоприятных последствий, связанных с устранением выявленной ошибки, должно распределяться на основе общеправового принципа справедливости, исключающего формальный подход, и с учетом особенностей жизненной ситуации, в которой находится гражданин, продолжительности периода, в течение которого он получал назначенную по ошибке пенсию, и других значимых обстоятельств (абзац четвертый пункта 5 Постановления).
Приведенную правовую позиция Конституционного Суда Российской Федерации в отношении правовых последствий ошибочного назначения пенсии за выслугу лет гражданину, уволенному со службы в органах внутренних дел, вследствие неправильного подсчета кадровым подразделением уполномоченного органа стажа службы (выслуги лет) судом первой инстанции следовало применить при разрешении спора.
Исходя из подлежащих применению к спорным отношениям норм материального права и изложенной правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации выявление ошибки в расчете выслуги лет (стажа службы) для назначения и выплаты пенсии по выслуге лет само по себе не может служить основанием для внесения изменений в расчет выслуги лет (стажа службы), поскольку правовое регулирование по вопросу пенсионного обеспечения сотрудников внутренних дел, уволенных со службы, не предоставляет права уполномоченному органу вносить какие-либо изменения в расчет выслуги лет (стажа службы), производить перерасчет выслуги лет в одностороннем порядке, равно как и совершать иные юридически значимые действия в таком же порядке, затрагивающие права и законные интересы уволенного военнослужащего.
Законодательство, регулирующее службу в органах внутренних дел Российской Федерации, не предоставляет права представителю нанимателя вносить какие-либо изменения в расчет выслуги лет, приказ об увольнении сотрудника внутренних дел в одностороннем порядке, равно как и совершать иные юридически значимые действия, затрагивающие права и законные интересы уволенного сотрудника, без его предварительного согласия после того, как служебные отношения прекращены.
Вышеизложенное не было учтено судом первой инстанции, что повлекло неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильное применение норм материального права.
Вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований для включения спорного периода в выслугу лет и назначения пенсии за выслугу лет, не может быть признан правильным, поскольку ошибочные сведения о выслуге лет, доведенные до Самородова Э.Е. и отраженные в приказе об увольнении имеют существенное значение для сотрудника при выборе между дальнейшим прохождением службы или увольнением со службы с правом на пенсию по выслуге лет. В данном случае представленные кадровым подразделением уполномоченного органа неправильные сведения о выслуге лет повлекли принятие Самородовым Э.Е. решения об увольнении со службы и, как следствие, утрату права на пенсию за выслугу лет.
При таких данных решение суда об отказе в удовлетворении исковых требований не может быть признано законным и обоснованным и подлежит отмене с принятием по делу нового решения об удовлетворении исковых требований.
При определении правовых последствий исправления допущенной соответствующим уполномоченным органом ошибки (в данном случае в расчете выслуги лет сотрудника внутренних дел), должны приниматься во внимание срок, прошедший с момента признания со стороны органов государственной власти такого права за гражданином, разница между действительным (подтвержденным) и требуемым стажем службы для увольнения по выслуге возможность возвращения гражданина на военную службу для приобретения права на пенсию, добросовестность действий гражданина.
Судебная коллегия учитывая конкретные обстоятельства дела, свидетельствующие о том, что выслуга лет Самородова Э.Е. в льготном исчислении составляет 18 лет 01 месяц 23 дня, то есть для возникновения права на назначение пенсии за выслугу лет в соответствии с п. "а" ч. 1 ст. 13 Закона РФ от дата N 4468-1 истцу не хватает дата 11 месяцев 7 дней, указанная ситуация возникла не по вине истца, действовавшего добросовестно, а по вине должностных лиц, которые допустили ошибку в расчете выслуги лет, а также принимая во внимание, что приказ об увольнении истца от дата по п. 4 ч. 2 ст. 82 Федерального закона от дата N 342-ФЗ до настоящего времени не отменен и является действующим, при этом возраст истца, достигшего 40 лет, превышает предельный возраст поступления на службу в органы внутренних дел, установленный ст. 17 названного закона, по ранее занимаемой должности, в связи с чем истец объективно лишен возможности возвратиться службу с целью приобретения права на пенсию за выслугу лет, приходит к выводу, что допущенные органом внутренних дел ошибки в расчете выслуги лет не должны ограничивать право истца на получение пенсии за выслугу лет.
По общему правилу, установленному пунктом "а" части 1 статьи 53 Закона Российской Федерации от дата N 4468-I, лицам, указанным в статье 1 названного закона пенсии в соответствии с этим законом назначаются со дня увольнения со службы, но не ранее дня, до которого им выплачено денежное довольствие при увольнении.
Согласно ч. 2 ст. 58 Закона РФ от дата N 4468-1 сумма пенсии, не полученная пенсионером своевременно по вине органа, назначающего или выплачивающего пенсию, выплачивается за прошлое время без ограничения каким-либо сроком.
Учитывая изложенное, отменяя решение суда первой инстанции и принимая по делу новое решение, судебная коллегия приходит к выводу об удовлетворении исковых требований об обязании ГУ МВД России по Московской области включить в выслугу лет, дающую право на назначение пенсии, Самородова Э.Е. периоды обучения в Ивантеевском филиале Московского политехнического университета с дата по дата, с дата по дата, обязании ответчика назначить Самородову Э.Е. пенсию за выслугу лет в соответствии пунктом "а" части 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от дата N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" с момента возникновения права - дата.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 328 - 330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила
:
решение Тверского районного суда города Москвы от 18 ноября 2019 года отменить, принять по делу новое решение.
Обязать ГУ МВД России по Московской области включить в выслугу лет для назначения пенсии Эдуарда С. Е. периоды обучения в Ивантеевском филиале Московского политехнического университета (Ивантеевском промышленно-техническом колледже) с дата по дата, с дата по дата.
Обязать ГУ МВД России по Московской области назначить фио пенсию за выслугу лет в соответствии пунктом "а" части 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от дата N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" с дата.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.