Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего Д.В. Шаповалова, судей Н.С. Кирпиковой, В.В. Ставича
при секретаре Л.Р. Зейналян, рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи В.В. Ставича дело по апелляционной жалобе У.В. Запеваловой на решение Пресненского районного суда г. Москвы от 24 декабря 2019 года по административному иску У.В. Запеваловой к Департаменту городского имущества г. Москвы о признании незаконным отказа в приеме документов, установила:
У.В. Запевалова обратилась в суд с иском к Департаменту городского имущества г. Москвы о признании незаконным отказа в приеме документов для предоставления государственной услуги по рассмотрению вопроса о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Требование мотивировано тем, что Департамент требует для оказания государственной услуги документы о жилищной обеспеченности С.Н. Удодова, Е.С. Удодовой, которые не являются членами семьи истца.
Решением Пресненского районного суда г. Москвы от 24 декабря 2019 года в удовлетворении административного иска отказано.
В апелляционной жалобе У.В. Запеваловой ставится вопрос об отмене решения суда.
В заседании судебной коллегии представитель административного истца У.В. Запеваловой по доверенности С.Н. Удодов доводы апелляционной жалобы поддержал.
Судебная коллегия на основании ст. 150, 152 КАС РФ сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося административного ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания.
Проверив письменные материалы дела, выслушав объяснения представителя административного истца, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что не имеется оснований для отмены решения суда, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями действующего законодательства.
Судом установлено и подтверждается материалам дела, что 25 июня 2019 года У.В. Запевалова обратилась в Департамент городского имущества г. Москвы с заявлением о предоставлении государственной услуги "Рассмотрение заявления о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
Уведомлением Департамента городского имущества г. Москвы N33-5-72916/19-(0)-1 от 10 июля 2019 года было отказано в принятии запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в связи с предоставлением неполного пакета документов, а именно ввиду отсутствия документов, предусмотренных п. 2.5.1.1 Административного регламента предоставления государственной услуги города Москвы "Рассмотрение запроса (заявления) о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях", утвержденным постановлением Правительства Москвы от 10 сентября 2014 года N521-ПП, подлежащих обязательному предоставлению заявителем:
- документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя и членов семьи заявителя на жилые помещения, пригодные для постоянного проживания и расположенные за пределами города Москвы, если права на такие жилые помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации признаются возникшими независимо от их регистрации в Едином государственном реестре недвижимости, а также расположенные за пределами Российской Федерации, в отношении которых заявитель и (или) члены семьи заявителя обладают правом собственности либо самостоятельным правом пользования (сведения о наличии жилых помещений у У.В. Запеваловой, пригодных для постоянного проживания и расположенных за пределами города Москвы (период с 1991 года по 1998 год по прежнему месту жительства вне Москвы по прежнему месту жительства вне г. Москвы из территориального отделения АО "Ростехинвентаризация - федеральное БТИ"), а также на жилые помещения расположенные за пределами Российской Федерации, в отношении которых заявитель и (или) члены семьи заявителя обладают правом собственности либо самостоятельным правом пользования (справки о наличии или отсутствии у Я.К. к. жилых помещений, право собственности на которые зарегистрировано по прежнему месту жительства в ***) (п. п. 2.5.1.1.16.4, 2.5.1.1.16.5 Регламента).
- документы, подтверждающие виды и размер доходов заявителя и членов семьи заявителя за два полных календарных года, предшествующих году обращения за оказанием государственной услуги, а также содержащие сведения об имеющемся имуществе (п. 2.5.1.1.17 Регламента), а именно:
- трудовая книжка (и ее копия для неработающих лиц; и ее копия, заверенная работодателем, для лиц, состоящих в трудовых отношениях), копии трудовых книжек все совершеннолетних членов семьи (п. 2.5.1.1.17.1 Регламента);
- документ, содержащий сведения о состоянии индивидуального лицевого счета, включая информацию о состоянии специальной части индивидуального лицевого счета и результатах инвестирования средств пенсионных накоплений, по форме, утвержденной Пенсионным фондом Российской Федерации (выписка из Пенсионного фонда о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица по форме СЗИ-6 за 2017-2018 гг. для все совершеннолетних членов семьи (п. 2.5.1.1.17.4 Регламента).
Также обращено внимание заявителя, что запрос (заявление) о предоставлении государственной услуги должно быть подписано всем членами его семьи, в запросе отсутствует согласие (подписи) С.Н, Е.С, М.С. на обработку персональных данных.
В соответствии со ст. 7 Закона г. Москвы от 14 июня 2006 года N29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" (далее - Закон) жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в статье 8 настоящего Закона, если они: подали заявление о признании их нуждающимися в жилых помещениях в порядке, установленном настоящим Законом; имеют гражданство Российской Федерации; проживают в городе Москве по месту жительства на законных основаниях в общей сложности не менее 10 лет; не совершали за пять лет, предшествующих подаче заявления, действий, повлекших ухудшение жилищных условий, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях; признаны малоимущими в порядке, установленном законом города Москвы.
Согласно ч. 1 ст. 8 Закона жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях при наличии хотя бы одного из следующих оснований: размер площади жилого помещения, приходящейся на каждого члена семьи заявителя, составляет менее учетной нормы; заявители не являются нанимателями жилых помещений или членами семьи нанимателя жилого помещения и проживают в общежитиях, служебных жилых помещениях, в жилых помещениях домов коридорной системы, независимо от учетной нормы площади жилого помещения (за исключением лиц, для которых город Москва является местом пребывания).
На основании ч. 2 ст. 1 Закона члены семьи заявителя - супруг (супруга) и их несовершеннолетние дети независимо от места их жительства, лица, объединенные признаками родства или свойства, совместно проживающие в жилом помещении, а также граждане, проживающие совместно с заявителем, в том числе вселенные им в жилое помещение в качестве членов семьи в установленном порядке либо на основании решения суда. Для отдельных жилищных программ Правительство Москвы вправе установить круг членов семьи, учитываемых для данной программы.
Как предусмотрено п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона отказ в признании заявителя нуждающимся в жилых помещениях и принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случаях, если не представлены предусмотренные частью 4 статьи 11 настоящего Закона документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
В силу ч. 4 ст. 11 Закона с заявлением должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы. Перечень документов, прилагаемых к заявлению, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, а также документов, получаемых по межведомственным запросам уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы, которыми подтверждается право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, утверждается Правительством Москвы.
Разрешая спор, суд первой инстанции правильно руководствовался вышеуказанными положениями Закона, оценил представленные в материалы дела доказательства и пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных истцами требований.
При этом, суд верно исходил из того, что в принятии заявления истца Департаментом городского имущества г. Москвы было отказано обоснованно, поскольку предусмотренные п. п. 2.5.1.1.16.4, 2.5.1.1.16.5, 2.5.1.1.17.4 Административного регламента предоставления государственной услуги города Москвы "Рассмотрение запроса (заявления) о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях", утвержденного постановлением Правительства Москвы от 10 сентября 2014 года N521-ПП, истцом предоставлены не были, в связи с чем у Департамента городского имущества г. Москвы имелись предусмотренные п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона основания для отказа в принятии заявления, так как указанные документы не могут быть получены ответчиком по межведомственным запросам.
Судебная коллегия с данными выводами суда первой инстанции соглашается, поскольку они основаны на правильном применении норм материального и процессуального права и представленных доказательствах.
Изложенные в апелляционной жалобе доводы истца о том, что у Департамента городского имущества г. Москвы отсутствовали основания для отказа в приеме документов, так как все необходимые документы были ему предоставлены, судебная коллегия находит несостоятельными, поскольку в апелляционной жалобе не оспаривается, что при подаче заявления от 25 июня 2019 года документы, поименованные в уведомлении Департамента городского имущества г. Москвы N33-5-72916/19-(0)-1 от 10 июля 2019 года, в материалы дела не представлено.
При определении комплектности представленных У.В. Запеваловой документов Департамент городского имущества г. Москвы не вышел за рамки установленных законом требований, предусматривающих представление заявителями сведений о наличии у них и членов их семьи прав на пригодные для постоянного проживания жилые помещения, расположенные за пределами города Москвы и Российской Федерации, а также уровне дохода и жилищной обеспеченности заявителя и членов его семьи, так как данные сведения не могли быть собраны Департаментом городского имущества г. Москвы самостоятельно.
С учетом вышеизложенного, судебная коллегия полагает, что суд обоснованно пришел к выводу об отказе в удовлетворении иска, поскольку порядок рассмотрения заявления У.В. Запеваловой Департаментом городского имущества г. Москвы был соблюден, основания для отказа в принятии документов имелись, содержание полученного истцами ответа соответствует нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Разрешая спор, суд правильно определилюридически значимые обстоятельства, применил закон, подлежащий применению, дал правовую оценку установленным обстоятельствам и постановилзаконное и обоснованное решение. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом не допущено.
Руководствуясь ст. 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Пресненского районного суда г. Москвы от 24 декабря 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.