Судья Московского городского суда Селивёрстова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО "Гарант" ФИО на постановление судьи Тверского районного суда г. Москвы от 17 декабря 2019 г., которым ООО "Гарант" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300000 руб., УСТАНОВИЛ:
06 ноября 2019 г. ведущим контролером по надзору за производством, исполнением и обращением драгоценных металлов и драгоценных камней отдела контроля за обращением драгоценных металлов и драгоценных камней Государственной инспекцией пробирного надзора по г. Москве и Московской области ФКУ "Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации" ФИО в отношении ООО "Гарант" составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ. Дело передано на рассмотрение в Тверской районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
Не согласившись с постановлением судьи, генеральный директор ООО "Гарант" ФИО обратилась в Московский городской суд с жалобой, в которой просит постановление судьи изменить в части назначенного обществу административного штрафа, указывая на чрезмерную суровость назначенного административного наказания.
Генеральный директор ООО "Гарант" ФИО в судебное заседание не явилась, о времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом. Ходатайств об отложении слушания дела не заявляла.
Защитник ООО "Гарант" ФИО в судебном заседании доводы жалобы поддержала в полном объеме. Против рассмотрения жалобы в отсутствие генерального директора ФИО не возражала.
При таких обстоятельствах, на основании ст. 25.у КоАП РФ считаю возможным рассмотреть настоящую жалобу в отсутствие генерального директора ООО "Гарант" ФИО.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, выслушав защитника ФИО, не нахожу оснований для отмены или изменения обжалуемых постановления должностного лица, решения судьи.
Частью 1 ст. 15.27 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленных порядка и сроков, за исключением случаев, предусмотренных чч. 1.1, 2 - 4 настоящей статьи.
Частью 2 ст. 15.27 КоАП РФ установлено, что действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, и (или) представление в уполномоченный орган недостоверных сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, а равно непредставление сведений об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.1 настоящей статьи, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч руб.; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч руб. или административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток.
Федеральным законом от 07 августа 2001г. N115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма" (далее - Федеральный закон от 07 августа 2001г. N 115-ФЗ) урегулированы отношения граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, иностранных структур без образования юридического лица, государственных органов, осуществляющих контроль на территории Российской Федерации за проведением операций с денежными средствами или иным имуществом, в целях предупреждения, выявления и пресечения деяний, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, финансированием терроризма и финансированием распространения оружия массового уничтожения, а также отношения юридических лиц и федеральных органов исполнительной власти, связанные с установлением бенефициарных владельцев юридических лиц (ст. 2).
К организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, относятся организации, организации, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней (ст. 5 Федерального закона от 07 августа 2001г. N115-ФЗ).
В силу подп. 4 п. 1 ст. 7 Федерального закона от 07 августа 2001г. N115-ФЗ следует, что о рганизации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней, следующих за днем совершения операции, следующие сведения по указанным в пп. 1 - 1.4, 2 ст. 6 и п. 1 ст. 7.5 настоящего Федерального закона подлежащим обязательному контролю операциям с денежными средствами или иным имуществом, совершаемым их клиентами:
вид операции и основания ее совершения;
дату совершения операции с денежными средствами или иным имуществом, а также сумму, на которую она совершена;
сведения, необходимые для идентификации физического лица, совершающего операцию с денежными средствами или иным имуществом (данные паспорта или другого документа, удостоверяющего личность), данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), адрес его места жительства или места пребывания;
наименование, идентификационный номер налогоплательщика, государственный регистрационный номер, место государственной регистрации и адрес местонахождения юридического лица, совершающего операцию с денежными средствами или иным имуществом;
сведения, необходимые для идентификации физического или юридического лица, по поручению и от имени которого совершается операция с денежными средствами или иным имуществом, данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), адрес места жительства или местонахождения соответственно физического или юридического лица;
сведения, необходимые для идентификации представителя физического или юридического лица, поверенного, агента, комиссионера, доверительного управляющего, совершающего операцию с денежными средствами или иным имуществом от имени, или в интересах, или за счет другого лица в силу полномочия, основанного на доверенности, договоре, законе либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления, данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), адрес места жительства или местонахождения соответственно представителя физического или юридического лица;
сведения, необходимые для идентификации получателя по операции с денежными средствами или иным имуществом и (или) его представителя, в том числе данные миграционной карты и документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), адрес места жительства или местонахождения получателя и (или) его представителя, если это предусмотрено правилами совершения соответствующей операции.
Как усматривается из материалов дела и установлено судьей районного суда, в период с 08 октября по 06 ноября 2019 г. по адресу: г. Москва, 1-й Волконский переулок, д. 11, стр. 2, помещение N 4 на основании распоряжения от 07 октября 2019 г. N 188 ведущим контролером по надзору за производством, исполнением и обращением драгоценных металлов и драгоценных камней отдела контроля за обращением драгоценных металлов и драгоценных камней Государственной инспекцией пробирного надзора по г. Москве и Московской области ФКУ "Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации" ФИО с целью осуществления проверки соблюдения ООО "Гарант" требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
По результатам проверки выявлено, что ООО "Гарант" при осуществлении деятельности по оптовой торговле ювелирными изделиями и драгоценных металлов и драгоценных камней, приобретении драгоценных металлов с последующей передачей на специализированные предприятия для изготовления ювелирных изделий, приобретении драгоценных камней с последующей передачей на специализированные предприятия ювелирных изделий допустило нарушение требований пп. 7, 8 Положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целых противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступных путем, и финансированию терроризма, утвержденного приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 03 августа 2010 г. N 203, п. 3, подп. "а" п. 16, подп. "а" п. 32 Требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 г. N 667, подп. 4 п. 1 ст. 7 Федерального закона от 07 августа 2001 г. N 115-ФЗ, а именно:
в нарушение требований п. 7 вышеуказанного Положения не проведен вводный инструктаж при приеме на работу в ООО "Гарант" ФИО на должность генерального директора ООО "Гарант" 05 августа 2019 г. и должность юриста ООО "Гарант" ФИО 23 июля 2019 г.;
в нарушение требований п. 8 указанного выше Положения обучение в форме дополнительного инструктажа в ООО "Гарант" при утверждении новой редакции правил внутреннего контроля не проводилось ;
в нарушение требований п. 3 названных Требований в программе выявления операций правил внутреннего контроля ООО "Гарант" не указан срок направления в Росфинмониторинг сообщения об операции, признанной решением руководителя организации, подлежащей обязательному контролю ;
в нарушение нарушение требований подп. "а" п. 16 Требований в программе выявления операций правил внутреннего контроля ООО "Гарант" не перечислены операции, подлежащие обязательному контролю в соответствии со ст. 6 Федерального закона от 07 августа 2001 г. N 115-ФЗ;
в нарушение требований подп. "а" п. 32 Требований в ООО "Гарант" внутренние проверки выполнения правил внутреннего контроля, требований законодательства в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма не проводились ;
Также выявлено, что в нарушение требований подп. 4 п. 1 с т. 7 Федерального закона от 07 августа 2001 г. N 115-ФЗ ООО "Гарант" не представило в Росфинмониторинг в установленный срок сведения по следующим операциям с денежными средствами и иным имуществом, подлежащим обязательному контролю, а именно:
07 октября 2019 г. в Межрегиональное управление Федеральной службы по финансовому мониторингу по Центральному федеральному округу направлен запрос (исх. N 30-16-09-1741) о представлении ООО "Гарант", его контрагентами, кредитными организациями в Росфинмониторинг сведений об операциях с изделиями из драгоценных металлов и драгоценных камней, совершенных в период с 10 октября 2018 г. и о направлении ООО "Гарант" сведений по результатам проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию блокированию) денежных средств или иного имущества.
16 октября 2019 г. (вх. N 3038) Межрегиональное управление Федеральной службы по Финансовому мониторингу по Центральному федеральному округу сообщило, что в базе данных Росфинмониторинга имеются сведения об операциях с денежными средствами и иным имуществом, подлежащих обязательному контролю, представленным ООО "Гарант" за период с 10 октября 2018 г, а именно: в рамках договора поставки от 01 июля 2019 N 1-2019, заключенного с ООО "Гарант" платежные поручения N 993 от 08 октября 2019 на сумму 6600000 руб. (представлено 09 октября 2019 г, сообщение N 8), N 956 от дата на сумму сумма (представлено 09 октября 2019 г, сообщение N 7), N 901 от 01 октября 2019 на сумму 17400000 руб. (представлено 02 октября 2019 г, сообщение N 5), N 882 от 17 сентября 2019 г. на сумму 16600000 руб. (представлено 20 сентября 2019 г, сообщение N 4), N 834 от 10 сентября 2019 г. на сумму 10240000 руб. (представлено 11 сентября 2019 г, сообщение N 3), N 813 от 09 сентября 2019 г. на сумму 5100000 руб. (представлено 10 сентября 2019 г, сообщение N 2), N 792 от 04 сентября 2019 г. на сумму 10700000 руб. и N 807 от 05 сентября 2019 г. на сумму 2300000 руб. на общую сумму 13000000 руб. (представлены 09 октября 2019 г, сообщение N1); в рамках договора поставки от 24 сентября 2019 г. N В002, заключенного с ООО "Гарант" платежные поручения N 1916 от 27 сентября 2019 г. на сумму 182860, 50 руб, N 1917 от 27 сентября 2019 г. на сумму 766581 руб, N 1900 от 27 сентября 2019 г. на сумму 50000000 руб. на общую сумму 5949441, 50 руб. (представлено 01 октября 2019 г, сообщение N 6).
Из представленных документов следует, что ООО "Гарант" помимо вышеперечисленных операций, совершило иные операции с денежными средствами и иным имуществом, подлежащие обязательному контролю, сообщения о которых необходимо было представить в Росфинмониторинг, а именно :
в рамках договора поставки от 01.07.2019 N 1-2019, заключенного с ООО "Гарант" (ИНН 9102236940), ООО "Гарант" осуществило передачу ООО "Гарант" ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней по товарным накладным: N ГТ_918220000010 от 01.07.2019 на сумму 77509779, 62 руб. (сообщение об операции следовало представить в Росфинмониторинг не позднее 04.07.2019), N ГТ_918320000004 от 02.07.2019 на сумму 1385702, 55 руб. (сообщение об операции следовало представить в Росфинмониторинг не позднее 05.07.2019), N ГТ_918520000004 от 04.07.2019 на сумму 705835, 69 руб. (сообщение об операции следовало представить в Росфинмониторинг не позднее 09.07.2019), N ГТ_918820000004 от 07.07.2019 на сумму 3066008, 46 руб. (сообщение об операции следовало представить в Росфинмониторинг не позднее 10.07.2019), N ГТ_918320000004 от 08.07.2019 на сумму 1441894, 20 руб. (сообщение об Операции следовало представить в Росфинмониторинг не позднее 11.07.2019), N ГТ_919320000004 от 12.07.2019 на сумму 1230301, 47 руб. (сообщение об операции следовало представить в Росфинмониторинг не позднее 17.07.2019), N ГТ_919420000004 от 13.07.2019 на сумму 4470665, 56 руб. (сообщение об операции следовало представить в Росфинмониторинг не позднее 17.07.2019), N ГТ_919520000004 от 14.07.2019 на сумму 823581, 53 руб. (сообщение об операции следовало представить в Росфинмониторинг не позднее 17.07.2019), N ГТ_919620000004 от 15.07.2019 на сумму 6579344, 42 руб. (сообщение об операции следовало представить в Росфинмониторинг не позднее 18.07.2019), N ГТ_920020000004 от 19.07.2019на сумму 1682828, 09 руб. (сообщение об операции следовало представить в Росфинмониторинг не позднее 24.07.2019), N ГТ 920120000004 от 20.07.2019 на сумму 2670312, 01 руб. (сообщение об операции следовало представить в Росфинмониторинг не позднее 24.07.2019), N ГТ_920220000004 от 21.07.2019 на сумму 1345000, 97 руб. (сообщение об операции следовало представить в Росфинмониторинг не позднее 24.07.2019), N ГТ_920320000004 от
22.07.2019 на сумму 6273954, 05 руб. (сообщение об операции следовало представить в Росфинмониторинг не позднее 25.07.2019), N ГТ_920420000004 от 23.07.2019на сумму 1354079, 346 руб. (сообщение об операции следовало представить в Росфинмониторинг не позднее 26.07.2019), N ГТ_920620000004 от 25.07.2019 на сумму сумма 98527, 16 руб. (сообщение об операции следовало представить в Росфинмониторинг не позднее 30.07.2019), N ГТ_920720000004 от 26.07.2019 на сумму 1212855, 50 руб. (Сообщение об операции следовало представить в Росфинмониторинг не позднее 31.07.2019), N ГТ_920920000004 от 28.07.2019 на сумму 2 969 132, 68 руб. (сообщение об операции следовало представить в Росфинмониторинг не позднее 31.07.2019), N ГТ 921020000004 от 29.07.2019 на сумму 2 435 638, 21 руб. (сообщение об операции следовало представить в Росфинмониторинг не позднее 01.08.2019), N ГТ_921120000004 от 30.07.2019 на сумму 1311 851, 11 руб. (сообщение об операции следовало представить в Росфинмониторинг не позднее 02.08.2019), N ГТ_921320000004 от 01.08.2019 на сумму 3 195 478, 00' руб. (сообщение об операции следовало представить в Росфинмониторинг не позднее 06.08.2019), N ГТ 921520000004 от 03.08.2019 на сумму 3 616 855, 24 руб. (сообщение об операции следовало представить в Росфинмониторинг не позднее 07.08.2019), N ГТ_921720000004 от 05.08.2019 на сумму 1 570 294, 84 руб. (сообщение об операции следовало представить в Росфинмониторинг не позднее 08.08.2019), N ГТ 921820000004 от 06.08.2019 на сумму 1 757 099, 48 руб. (сообщение об операции следовало представить в Росфинмониторинг не позднее 09.08.2019), N ГТ 922020000004 от 08.08.2019 на сумму 1 036 525, 44 руб. (сообщение об операции следовало представить в Росфинмониторинг не позднее 13.08.2019), N ГТ 922220000004 от 10.08.2019 на сумму 1 313 343, 90 руб. (сообщение об операции следовало представить в Росфинмониторинг не позднее 14.08.2019), N ГТ_922320000004 от 11.08.2019на сумму 1 282 693, 76 руб. (сообщение об операции следовало
представить в Росфинмониторинг не позднее 14.08.2019), N ГТ_922420000004 от 12.08.2019 на сумму 2 350 106, 61 руб. (сообщение об операции следовало представить в Росфинмониторинг не позднее 15.08.2019), N ГТ_922520000004 от 13.08.2019 на сумму 3 570 074, 13 руб. (сообщение об операции следовало представить в Росфинмониторинг не позднее 16.08.2019), N ГТ_922920000004 от 17.08.2019 на сумму 4 461 875, 08 руб. (сообщение об операции следовало представить в Росфинмониторинг не позднее 21.08.2019), N ГТ_923120000004 от 19.08.2019 на сумму 2 057 566, 49 руб. (сообщение об операции следовало представить в Росфинмониторинг не позднее 22.08.2019), N ГТ_923220000004 от 20.08.2019 на сумму 1 328 294, 26 руб. (сообщение об операции следовало представить в Росфинмониторинг не позднее 23.08.2019), N ГТ 923520000004 от 23.08.2019 на сумму 910 445, 30 руб. (сообщение об операции следовало представить в Росфинмониторинг не позднее 28.08.2019), N ГТ 923620000004 от 24.08.2019 на сумму 1 237 749, 09 руб. (сообщение об операции следовало представить в Росфинмониторинг не позднее 28.08.2019), N ГТ_923720000004 от 25.08.2019на сумму 981 223, 60 руб. (сообщение об операции следовало представить в Росфинмониторинг не позднее 28.08.2019), N ГТ_923820000004 от 26.08.2019 на сумму 3 553 492, 02 руб. (сообщение об операции следовало представить в Росфинмониторинг не позднее 29.08.2019), N ГТ 923920000004 от 27.08.2019 на сумму 849 555, 44 руб. (сообщение об операции следовало представить в Росфинмониторинг не позднее 30.08.2019), N ГТ_924220000004 от 30.08.2019 на сумму 653 090, 95 руб. (сообщение об операции следовало представить в Росфинмониторинг не позднее 04.09.2019), N ГТ_924320000004 от 31.08.2019 на сумму 2 615 047, 76 руб. (сообщение об операции следовало представить в Росфинмониторинг не позднее 04.09.2019), N ГТ_924420000004 от 01.09.2019 на сумму-2 567 416, 31 руб. (сообщение об операции следовало представить в Росфинмониторинг не позднее 04.09.2019), N ГТ_924620000004 от
03.09.2019 на сумму 4 631 814, 89 руб. (сообщение об операции следовало представить в Росфинмониторинг не позднее 06.09.2019), N ГТ_924720000004 от 04.09.2019 на сумму 2 541 303, 52 руб. (сообщение об операции следовало представить в Росфинмониторинг не позднее 09.09.2019), N ГТ_925120000004 от 08.09.2019 на сумму 1 049 699, 98 руб. (сообщение об операции следовало представить в Росфинмониторинг не позднее 11.09.2019), N ГТ_925220000004 от 09.09.2019 на сумму 2 518 601, 72 руб. (сообщение об операции следовало представить в Росфинмониторинг не позднее 12.09.2019), N ГТ_925320000004 от 10.09.2019 на сумму 1 498 317, 52 руб. (сообщение об операции следовало представить в Росфинмониторинг не позднее 13.09.2019), N ГТ_925520000004 от 12.09.2019 на сумму 1 623 676, 51 руб. (сообщение об операции следовало представить в Росфинмониторинг не позднее 17.09.2019), N ГТ925620000004 от 13.09.2019 на сумму 1 340 760, 55 руб. (сообщение об операции следовало представить в Росфинмониторинг не позднее 18.09.2019), N ГТ_925720000004 от 14.09.2019 на сумму 3 417 290, 41 руб. (сообщение об операции следовало представить в Росфинмониторинг не позднее 18.09.2019), N ГТ_925820000004 от 15.09.2019 на сумму 975 851, 75 руб. (сообщение об операции следовало представить в Росфинмониторинг не позднее 18.09.2019), N ГТ 925920000004 от 16.09.2019 на сумму 1 546 686, 48 руб. (сообщение об операции следовало представить в Росфинмониторинг не позднее 19.09.2019), N ГТ_926420000004 от 21.09.2019 на сумму 4 792 878, 19 руб. (сообщение об операции следовало представить в Росфинмониторинг не позднее 25.09.2019), N ГТ_926520000004 от 22.09.2019 на сумму 2 354 453, 66 руб. (сообщение об операции следовало представить в Росфинмониторинг не позднее 25.09.2019), N ГТ926720000004 от 24.09.2019 на сумму 7 062 862, 32, руб. (сообщение об операции следовало представить в Росфинмониторинг не позднее 27.09.2019), N ГТ 927020000004 от 27.09.2019 на сумму 1 390 707, 22 руб. (сообщение об операции следовало
представить в Росфинмониторинг не позднее 02.10.2019), N ГТ_927120000004 от 28.09.2019 на сумму 1 682 213, 78 руб. (сообщение об операции следовало представить в Росфинмониторинг не позднее 02.10.2019), N ГТ_927220000004 от 29.09.2019 на сумму 712 438, 48 руб. (сообщение об операции следовало представить в Росфинмониторинг не позднее 03.10.2019); получило денежные средства от ООО "Гарант" за ювелирные изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней по платежному документу N 784 от 03.09.2019 в сумме 30 500 000, 00 руб. (сообщение об операции следовало представить в Росфинмониторинг не позднее 06.09.2019).
В рамках договора поставки от 24 сентября 2019 г. N В002, заключенного с ООО "Гарант" (ИНН 7813237619), ООО "Гарант" осуществило передачу ООО "Гарант" ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней по товарной накладной N ТАР 045/09 от 27 сентября 2019 г. на сумму 766581 руб. (сообщение об операции следовало представить в Росфинмониторинг не позднее 02 октября 2019 г.).
В рамках договора от 10 октября 2018 г. N 20/САВ на поставку ювелирных изделий, заключенного с ООО "Гарант" (ИНН 441500051770), ООО "Гарант" получило денежные средства от ООО "Гарант" за ювелирные изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней по платежным документам N 716 от 28 декабря 2018 г. в сумме 1311540, 65 руб, N 717 от 28 декабря 2018 г. в сумме 1657747, 96, N 718 от 28 декабря 2018 г. в сумме 1853669, 92 руб, N 719 от 28 декабря 2018 г. в сумме 1284231, 56 руб, N 720 от 28 декабря 2018 г. в сумме 1235650, 25 руб, N 721 от 28 декабря 2018 г. в сумме 172651, 71 руб. на общую сумму 7515492, 05 руб. (сообщение об операции следовало представить в Росфинмониторинг не позднее 10 января 2019 г.).
Действия ООО "Гарант" квалифицированы по ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ.
Данные обстоятельства и вина ООО "Гарант" в совершении вмененного административного правонарушения подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении; распоряжением о проведении проверки юридического лица от 07 октября 2019 г. N 188; актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица от 06 ноября 2019 г. ; уведомлением о постановке на специальный учет юридического лица, осуществляющего операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями в отношении ООО "Гарант" ; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО "Гарант" ; выпиской операций по лицевому счету ООО "Гарант" ; товарной накладной и иными материалами.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о виновности ООО "Гарант" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15. 27 КоАП РФ.
При рассмотрении дела судьей районного суда на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения указанного выше административного правонарушения и сделан обоснованный вывод о доказанности вины ООО "Гарант" в его совершении.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие то, что ООО "Гарант" приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований пп. 7, 8 Положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целых противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступных путем, и финансированию терроризма, утвержденного приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 03 августа 2010 г. N 203, п. 3, подп. "а" п. 16, подп. "а" п. 32 Требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 г. N 667, подп. 4 п. 1 ст. 7 Федерального закона от 07 августа 2001 г. N 115-ФЗ.
С учётом изложенного, судья районного суда пришел к правомерному выводу о наличии в действиях ООО "Гарант" состава вмененного административного правонарушения.
При этом следует отметить, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у ООО "Гарант" имелась. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях ООО "Гарант".
При таких обстоятельствах, действия ООО "Гарант" по ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ квалифицированы правильно.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 300000 руб. назначено ООО "Гарант" судьей в пределах санкции ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ, с учетом требований ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ. При этом приняты во внимание характер совершенного правонарушения и другие обстоятельства по делу.
Вопреки доводам жалобы оснований для признания назначенного ООО "Гарант" административного наказания чрезмерно суровым, учитывая приведенные выше обстоятельства по настоящему делу и характер совершенного административного правонарушения, не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
С учетом изложенного, обжалуемое постановление судьи районного суда являются законным и обоснованным, оснований для отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ:
постановление судьи Тверского районного суда г. Москвы от 17 декабря 2019 г. по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ в отношении ООО "Гарант" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда А.А. Селивёрстова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.