Судья Московского городского суда Скащенко Ю.М., с участием защитника ООО "Ориент-Сервис Плюс" Ермиловой И.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО "Ориент-Сервис Плюс" Товмач О.В. на постановление N 20-51-К05-00028/01 заместителя начальника Инспекции по контролю за благоустройством городских территорий Объединения административно-технических инспекций города Москвы (далее - ОАТИ города Москвы) от 05 марта 2020 года и решение судьи Кузьминского районного суда города Москвы от 18 июня 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.2 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (далее - КоАП г. Москвы), в отношении общества с ограниченной ответственностью "Ориент-Сервис Плюс", УСТАНОВИЛ:
постановлением N 20-51-К05-00028/01 заместителя начальника Инспекции по контролю за благоустройством городских территорий ОАТИ города Москвы от 05 марта 2020 года общество с ограниченной ответственностью "Ориент-Сервис Плюс" (далее - ООО "Ориент-Сервис Плюс", Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.2 КоАП г. Москвы, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Решением судьи Кузьминского районного суда города Москвы от 18 июня 2020 года постановление N 20-51-К05-00028/01 заместителя начальника Инспекции по контролю за благоустройством городских территорий ОАТИ города Москвы от 05 марта 2020 года оставлено без изменения, жалоба генерального директора ООО "Ориент-Сервис Плюс" "***" И.М. - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, защитник Общества Товмач О.В. просит об отмене постановления должностного лица и решения судьи районного суда, ссылается на то, что плановая или внеплановая проверка ОАТИ города Москвы в отношении Общества не проводилась, распоряжение о проведении проверки не издавалось, акт проверки не составлялся, что является грубым нарушением требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; вменённое Обществу административное правонарушение является малозначительным, назначенное наказание чрезмерно суровым, в установленный в предписании срок выявленное нарушение было устранено.
В судебном заседании защитник ООО "Ориент-Сервис Плюс" Ермилова И.Л. поддержала жалобу по изложенным в ней доводам.
Представитель ОАТИ города Москвы "***" Н.А. просила отказать в удовлетворении жалобы, считая постановление должностного лица и решение судьи районного суда законными и обоснованными, а мониторинг, проведённый должностным лицом ОАТИ города Москвы соответствующим требованиям Административного регламента.
Изучив доводы жалобы, выслушав защитника ООО "Ориент-Сервис Плюс" Ермилову И.Л, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Административная ответственность по ч. 2 ст. 8.2 КоАП города Москвы наступает за нарушение установленных Правительством Москвы требований к внешнему виду и содержанию элементов оборудования объектов благоустройства, в том числе малых архитектурных форм, садово-парковой мебели, бункеров, контейнеров, урн.
В целях повышения качества уборки и содержания территорий, наведения чистоты и порядка в городе, усиления контроля по этим направлениям работы постановлением Правительства Москвы от 09 ноября 1999 года N 1018-ПП утверждены Правила санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве (далее - Правила), в соответствии с пунктом 1 которых установлена обязанность для всех юридических лиц, расположенных или осуществляющих свою деятельность в городе Москве, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, должностным лицам и гражданам строго руководствоваться указанными Правилами.
Согласно п. 10.35 Правил малые архитектурные формы (МАФ), садово-парковая мебель должны находиться в исправном состоянии, промываться и ежегодно до 1 мая окрашиваться.
Очистка урн производится балансодержателями домовладений и территорий по мере их заполнения, но не реже двух раз в день. Мойка урн производится по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю. Урны, расположенные на остановках городского пассажирского транспорта, очищаются и промываются организациями, осуществляющими уборку остановок, а урны, установленные у торговых объектов, - торговыми организациями (п. 3.12 Правил).
Согласно материалам дела, 04 февраля 2020 года в 12 часов 49 минут по адресу: "***" должностными лицами Инспекции по контролю за благоустройством городских территорий ОАТИ города Москвы в ходе обследования установлено нарушение ООО "Ориент-Сервис Плюс", на основании договора аренды нежилого фонда находящегося в собственности города Москвы от 28.11.2013 N 00-00191/13 арендующего помещение по вышеуказанному адресу для размещения магазина ""***"", п. 10.35 и п. 3.12 Правил: при входе в здание торгового помещения магазина ""***"" имеется сломанная урна (МАФ), не произведён её ремонт, урна переполнена и не очищена.
Указанные действия ООО "Ориент-Сервис Плюс" квалифицированы по ч. 2 ст. 8.2 КоАП города Москвы.
Факт совершения Обществом административного правонарушения подтверждается исследованными доказательствами, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; поручением заместителя начальника Инспекции по контролю за благоустройством городских территорий ОАТИ города Москвы от 04 февраля 2020 года N 20-51-П10-247; рапортом главного инспектора Инспекции по контролю за благоустройством городских территорий ОАТИ города Москвы; актом от 04 февраля 2020 года; фототаблицей; копией договора аренды нежилого фонда, находящегося в собственности города Москвы, от 28 ноября 2013 года.
При разрешении данного дела об административном правонарушении должностное лицо ОАТИ г. Москвы и судья районного суда правильно установили все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дали надлежащую юридическую оценку действиям Общества и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришли к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.2 КоАП г. Москвы.
Доводы заявителя о том, что плановая или внеплановая проверка ОАТИ города Москвы в отношении Общества не проводилась, распоряжение о проведении проверки не издавалось, акт проверки не составлялся, что является грубым нарушением требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ), не влекут удовлетворение жалобы.
В ч. 1 ст. 8.3 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ перечислены мероприятия по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, к которым в частности, относятся плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий, акваторий, транспортных средств в соответствии со статьёй 13.2 настоящего Федерального закона, административные обследования объектов земельных отношений, другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.
Постановлением Правительства Москвы от 06.07.2016 N 387-ПП утверждён Порядок осуществления систематического наблюдения (мониторинга) за состоянием объектов благоустройства в городе Москве (далее - Порядок), который регулирует деятельность по организации и осуществлению систематического наблюдения (мониторинга) за состоянием объектов (элементов объектов) благоустройства в городе Москве, их соответствием требованиям, установленным Законом города Москвы от 30 апреля 2014 г. N 18 "О благоустройстве в городе Москве", иными законами города Москвы, а также принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами города Москвы (далее - мониторинг).
Мониторинг осуществляется Объединением административно-технических инспекций города Москвы (далее - Объединение) в форме визуального обследования объектов (элементов объектов) благоустройства с выходом на территорию, в том числе с использованием средств фото- и киносъемки, видеозаписи, планшетных компьютеров и беспилотных летательных аппаратов с установленным на них специализированным программно-аппаратным комплексом (п. 1.2 Порядка).
На основании п. 1.3 Порядка при проведении мониторинга не требуется взаимодействие должностных лиц Объединения с собственниками, иными правообладателями объектов (элементов объектов) благоустройства, лицами, ответственными за содержание объектов (элементов объектов) благоустройства, и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований уполномоченных должностных лиц Объединения.
При проведении мониторинга уполномоченные должностные лица Объединения устанавливают текущее состояние объектов (элементов объектов) благоустройства, их соответствие обязательным требованиям. В ходе мониторинга выявляются и фиксируются факты нарушений обязательных требований (п. 2.1 Порядка).
Уполномоченными должностными лицами Объединения, осуществившими мониторинг, составляется рапорт о проведенном визуальном обследовании объектов (элементов объектов) благоустройства с выходом на территорию с указанием в нем выявленных нарушений обязательных требований (п. 2.3.3 Порядка).
Из материалов дела следует, что на основании поручения от 04 февраля 2020 года N 20-51-П10-247 заместителя начальника Инспекции по контролю за благоустройством городских территорий ОАТИ города Москвы должностными лицами Инспекции проведён мониторинг района "***" по адресу: "***", в ходе которого выявлено нарушение ООО "Ориент-Сервис Плюс" п. 10.35 и п. 3.12 Правил: при входе в здание торгового помещения магазина ""***"" имеется сломанная урна (МАФ), не произведён её ремонт, урна переполнена и не очищена, о чём главным инспектором Инспекции по контролю за благоустройством городских территорий ОАТИ города Москвы составлен соответствующий рапорт.
Таким образом, нарушение ООО "Ориент-Сервис Плюс" п. 10.35 и п. 3.12 Правил выявлено должностными лицами ОАТИ города Москвы в ходе мероприятия без взаимодействия с юридическим лицом - мониторинга, которое проведено в соответствии с требованиями Порядка, в связи с чем составленные по его результатам процессуальные документы являются допустимыми доказательствами.
Равным образом указание защитника на наличие оснований для освобождения ООО "Ориент-Сервис Полюс" от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ - в связи с малозначительностью административного правонарушения, не влечёт удовлетворение жалобы.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершённого административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Квалификация правонарушения в качестве малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится, с учётом положений п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", применительно к обстоятельствам конкретного совершённого лицом деяния. В соответствии с ним малозначительным правонарушением является действие или бездействие хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершённого правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Таким образом, оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судьёй в каждом конкретном случае с учётом выявленных обстоятельств.
Между тем невыполнение Обществом требований п. 10.35 и п. 3.12 Порядка само по себе свидетельствует о существенном нарушении охраняемых общественных правоотношений, поскольку может причинить, помимо иных негативных последствий, вред здоровью граждан.
Доводы жалобы о наличии оснований для изменения назначенного ООО "Ориент-Сервис плюс" наказания с административного штрафа на предупреждение являются несостоятельными.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ).
За совершение юридическим лицом административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.2 КоАП г. Москвы, санкцией предусмотрено административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа в размере от пятидесяти до ста тысяч рублей.
Административное наказание в виде минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 8.2 КоАП г. Москвы, назначено Обществу должностным лицом ОАТИ с учётом характера и обстоятельств свершённого противоправного деяния, данных о юридическом лице.
Административное наказание соответствует требованиям ст.ст. 3.1, 3.5 и ст. 4.1 КоАП РФ, является справедливым и соразмерным содеянному.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица и решения судьи районного суда, которые соответствуют требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, содержат все необходимые данные и являются мотивированными.
Порядок и срок давности привлечения ООО "Ориент-Сервис Плюс" к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ:
постановление N 20-51-К05-00028/01 заместителя начальника Инспекции по контролю за благоустройством городских территорий Объединения административно-технических инспекций города Москвы от 05 марта 2020 года и решение судьи Кузьминского районного суда города Москвы от 18 июня 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.2 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", в отношении общества с ограниченной ответственностью "Ориент-Сервис Плюс" оставить без изменения, жалобу защитника Общества Товмач О.В. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Ю.М. Скащенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.