Судья Московского городского суда фио, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе законного представителя наименование организации Безгубова Д.А. на постановление и.о. начальника отдела Технической инспекции ОАТИ адрес фио по делу об административном правонарушении N 19-44-О01-00183/01 от дата и решение судьи Пресненского районного суда адрес от дата, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.18 Закона адрес от дата N 45 "Кодекс адрес об административных правонарушениях" в отношении наименование организации,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением и.о. начальника отдела Технической инспекции ОАТИ адрес фио по делу об административном правонарушении N 19-44-О01-00183/01 от дата наименование организации привлечено к административной ответственности по ст. 8.18 ч. 1 Кодекса адрес об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде штрафа в сумме сумма.
Решением судьи Пресненского районного суда адрес от дата, указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.
Не согласившись с решением судьи и постановлением должностного лица ОАТИ, законный представитель наименование организации фио обратился в Московский городской суд с жалобой, в которой просит об их отмене, указывая, на то, что не установлены событие административного правонарушения и вина Общества в его совершении.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, о дате, времени и месте судебного заседания извещались надлежащим образом.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 8.18 Кодекса адрес об административных правонарушениях нарушение установленных Правительством Москвы правил производства земляных работ и работ по организации площадок для проведения отдельных работ в сфере благоустройства, в том числе отсутствие утвержденной проектной документации или необходимых согласований при проведении указанных работ, несвоевременное восстановление благоустройства территории после их завершения, непринятие мер по ликвидации провала асфальта (грунта), связанного с производством разрытий, а также несоблюдение установленных требований к обустройству и содержанию строительных площадок влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до сумма прописью.
В силу п.п. 2.2.1, 2.2.2, 2.2.3 "Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в адрес", утвержденных Постановлением Правительства Москвы от19.05.2015 N 299-ПП, в подготовительный период до начала основных работ необходимо в соответствии с проектом проведения (производства) работ осуществить следующие мероприятия по обустройству места проведения работ: установить временное ограждение в соответствии с требованиями настоящих Правил, проекта проведения (производства) работ и ордера (разрешения); оборудовать и обозначить указателями и знаками пути объезда транспорта и прохода пешеходов (в частности, оборудовать пешеходные галереи, настилы, перила, мостки, обустроенные объезды, дорожные знаки); установить при въезде на площадку и выезде с нее информационные щиты с указанием наименования и местонахождения объекта, названия заказчика и подрядной организации, номеров их телефонов, должности и фамилии производителя работ, даты начала и окончания работ. Наименование подрядных организаций и номера телефонов указываются также на бытовых помещениях, щитах ограждения, механизмах и оборудовании, кабельных барабанах и иных объектах.
Согласно п. 3.6 "Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в адрес", утвержденных Постановлением Правительства Москвы от дата N 299-ПП, ограждения мест производства работ должны иметь надлежащий вид: очищены от грязи, промыты, не иметь проемов, не предусмотренных проектом, поврежденных участков, отклонений от вертикали, посторонних наклеек, объявлений и надписей, обеспечивать безопасность дорожного движения. По периметру ограждений должно быть установлено освещение.
Пунктом 5.3 "Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в адрес", утвержденных Постановлением Правительства Москвы от дата N 299-ПП, предусмотрено, что исполнитель работ обязан систематически производить осмотр состояния мест производства работ и принимать меры по устранению выявленных нарушений, вывозу грунта, разобранных асфальтовых покрытий, уборке отходов и мусора.
Судом установлено и из материалов дела следует, что дата и.о. начальника отдела Технической инспекции фио выдано поручение главному инспектору фио N 19-44-Г05-2428, а именно провести мероприятие по контролю на предмет обследования мест производства земляных и строительных работ в адрес.
дата при осуществлении мероприятия по контролю, проведенного в соответствии с поручением N 19-44-Г05-2428 от дата главным инспектором фио установлены данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.18 КоАП адрес, а именно дата в время зафиксировано нарушение требований п.п. 2.2.1, 2.2.2, 2.2.3, 3.6, 5.3 "Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в адрес", утвержденных Постановлением Правительства Москвы от дата N 299-ПП: по обращению заявителя на портал адрес (заявка N 24254852 от дата) и проведенного обследования места производства работ по адресу: адрес, выявлена нарушения при производстве работ подрядной организацией наименование организации, производящей работы по замене опор контактной сети и прокладке электрокабеля на основании Уведомления N У0104913: отсутствуют типовые ограждения места разрытия, не вывезен грунт, отсутствует аварийное освещение, отсутствует информационный щит, неудовлетворительная уборка места производства работ, о чем составлен рапорт N 19-44-О01-00469 от дата
дата главным инспектором Технической инспекции ОАТИ адрес фио составлен протокол об административном правонарушении N 19-44-О01-00183/01, согласно которому дата в время зафиксировано нарушение наименование организации требований п.п. 2.2.1, 2.2.2, 2.2.3, 3.6, 5.3 "Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в городеМоскве", утвержденных Постановлением Правительства Москвы от дата N 299-ПП, а именно: по обращению заявителя на портал адрес (заявка N 24254852 от дата) и проведенного обследования места производства работ по адресу: адрес, выявлена нарушения при производстве работ подрядной организацией наименование организации, производящей работы по замене опор контактной сети и прокладке электрокабеля на основании Уведомления N У0104913: отсутствуют типовые ограждения места разрытия, не вывезен грунт, отсутствует аварийное освещение, отсутствует информационный щит, неудовлетворительная уборка места производства работ.
Должностным лицом ОАТИ адрес установлено нарушение наименование организации Правил проведения земляных работ, в связи с чем, действия наименование организации квалифицированы по ч. 1 ст. 8.18 КоАП адрес.
Указанные обстоятельства объективно подтверждены доказательствами, имеющимися в материалах дела: протоколом об административном правонарушении N 19-44-О01-00183/01 от дата, поручением N 19-44-Г05-2428 от дата, рапортом N 19-44-О01-00469 от дата, сведения из базы ОАТИ адрес о проведении земляных работ, фотоматериалами, актом приема-передачи строительной площадки от дата, договором субподряда N АРПТ-855/100 от дата, выпиской из ЕГРЮЛ в отношении наименование организации от дата и иными материалами дела.
Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и обоснованно положены в основу постановления.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, в связи чем, должностное лицо при вынесении постановления и судья при вынесении решения, оценив их в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, обоснованно признали их допустимыми доказательствами и положили в основу обжалуемых постановления и решения.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, оценив в совокупности обстоятельства и доказательства, имеющиеся в деле, изучив доводы жалобы, суд первой инстанции пришел к законному и обоснованному выводу о доказанности вины наименование организации в совершении вмененного ему правонарушения.
Ссылка на заключенный договор субподряда с физическим лицом, не свидетельствуют о невиновности наименование организации, поскольку указанное не освобождало последнего от соблюдения норм действующего законодательства.
Кроме того, при рассмотрении дела в ОАТИ адрес наименование организации на заключенный договор субподряда с физическим лицом не ссылалось.
Согласно договору субподряда N АРПТ-855/100 от дата между наименование организации и наименование организации, последний принял на себя обязательства по надлежащему соблюдению Правил проведения земляных работ (л.д.59-70).
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
Вопреки доводам настоящей жалобы, в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что наименование организации приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства, а именно по соблюдению Правил проведения земляных работ, независимо от наличия договора с субподрядчиком.
Следует отметить, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у наименование организации имелась. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях наименование организации.
Административное наказание назначено наименование организации в пределах санкции ч.1 ст.8.18 Кодекса адрес об административных правонарушениях с соблюдением общих правил назначения наказания, установленных ст. ст. 4.1 - 4.3 КоАП РФ, и является справедливым.
Доводы жалобы направлены на переоценку обстоятельств, установленных судьей в полном соответствии с правилами ст. 26.1 КоАП РФ. Между тем обстоятельства, на основании которых судья основал свои выводы, приведенные в решении суда, доказательства и их оценка являются достаточными, чтобы исключить сомнения в виновности наименование организации в совершении вмененного административного правонарушения, а потому, не могут служить основанием к отмене постановления должностного лица и решения судьи районного суда.
При таких обстоятельствах, действия наименование организации квалифицированы верно по ч. 1 ст. 8.18 Кодекса адрес об административных правонарушениях.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление и.о. начальника отдела Технической инспекции ОАТИ адрес фио по делу об административном правонарушении N 19-44-О01-00183/01 от дата и решение судьи Пресненского районного суда адрес от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.18 Закона адрес от дата N 45 "Кодекс адрес об административных правонарушениях" в отношении наименование организации оставить без изменения, жалобу законного представителя наименование организации Безгубова Д.А. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.