Судья Московского городского суда фио, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе защитника наименование организации по доверенности фио на постановление и.о. заместителя начальника Инспекции по контролю за благоустройством городских адрес фио от дата N 19-51-Д03-00228/01 и решение судьи Тверского районного суда адрес от дата, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.18 Закона адрес от дата N 45 "Кодекс адрес об административных правонарушениях" в отношении наименование организации,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением и.о. заместителя начальника Инспекции по контролю за благоустройством городских адрес фио от дата N 19-51-Д03-00228/01 наименование организации привлечено к административной ответственности по ст. 8.18 ч. 1 Кодекса адрес об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде штрафа в сумме сумма.
Решением судьи Тверского районного суда адрес от дата, указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.
Не согласившись с решением судьи и постановлением должностного лица ОАТИ, защитник наименование организации по доверенности фио обратился в Московский городской суд с жалобой, в которой просит об их отмене, указывая, на то, что не установлены событие административного правонарушения и вина Общества в его совершении.
В судебное заседание защитник наименование организации по доверенности фио явился, доводы жалобы поддержал.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 8.18 Кодекса адрес об административных правонарушениях нарушение установленных Правительством Москвы правил производства земляных работ и работ по организации площадок для проведения отдельных работ в сфере благоустройства, в том числе отсутствие утвержденной проектной документации или необходимых согласований при проведении указанных работ, несвоевременное восстановление благоустройства территории после их завершения, непринятие мер по ликвидации провала асфальта (грунта), связанного с производством разрытий, а также несоблюдение установленных требований к обустройству и содержанию строительных площадок влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до сумма прописью.
В силу п.п. 2.2.1, 2.2.2, 2.2.3 "Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в адрес", утвержденных Постановлением Правительства Москвы от19.05.2015 N 299-ПП, в подготовительный период до начала основных работ необходимо в соответствии с проектом проведения (производства) работ осуществить следующие мероприятия по обустройству места проведения работ: установить временное ограждение в соответствии с требованиями настоящих Правил, проекта проведения (производства) работ и ордера (разрешения); оборудовать и обозначить указателями и знаками пути объезда транспорта и прохода пешеходов (в частности, оборудовать пешеходные галереи, настилы, перила, мостки, обустроенные объезды, дорожные знаки); установить при въезде на площадку и выезде с нее информационные щиты с указанием наименования и местонахождения объекта, названия заказчика и подрядной организации, номеров их телефонов, должности и фамилии производителя работ, даты начала и окончания работ. Наименование подрядных организаций и номера телефонов указываются также на бытовых помещениях, щитах ограждения, механизмах и оборудовании, кабельных барабанах и иных объектах.
Согласно п. 3.6 "Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в адрес", утвержденных Постановлением Правительства Москвы от дата N 299-ПП, ограждения мест производства работ должны иметь надлежащий вид: очищены от грязи, промыты, не иметь проемов, не предусмотренных проектом, поврежденных участков, отклонений от вертикали, посторонних наклеек, объявлений и надписей, обеспечивать безопасность дорожного движения. По периметру ограждений должно быть установлено освещение.
Пунктом 5.3 "Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в адрес", утвержденных Постановлением Правительства Москвы от дата N 299-ПП, предусмотрено, что исполнитель работ обязан систематически производить осмотр состояния мест производства работ и принимать меры по устранению выявленных нарушений, вывозу грунта, разобранных асфальтовых покрытий, уборке отходов и мусора.
Судом установлено и из материалов дела следует, что дата в время по адресу: адрес, установлен факт, указывающий на нарушение требований п.2.5.12 "Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в адрес", утвержденных постановлением Правительства Москвы от дата N 299-ПП, а именно: не восстановлено благоустройство территории - не восстановлено асфальтобетонное покрытие и газон на дворовой территории после завершения аварийно-восстановительных работ по аварийной телефонограмме N01082011 от дата. Плановая дата восстановления благоустройства дата по состоянию на дата благоустройство не восстановлено
Должностным лицом ОАТИ адрес установлено нарушение наименование организации Правил проведения земляных работ, в связи с чем, действия наименование организации квалифицированы по ч. 1 ст. 8.18 КоАП адрес.
Указанные обстоятельства объективно подтверждены доказательствами, имеющимися в материалах дела: протоколом об административном правонарушении от дата, из содержания которого следует, что дата в время по адресу: адрес, установлен факт, указывающий на нарушение требований п.2.5.12 "Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в адрес", утвержденных постановлением Правительства Москвы от дата N 299-ПП, а именно: не восстановлено благоустройство территории - не восстановлено асфальтобетонное покрытие и газон на дворовой территории после завершения аварийно-восстановительных работ по аварийной телефонограмме N01082011 от дата. Плановая дата восстановления благоустройства дата по состоянию на дата благоустройство не восстановлено; поручением заместителя начальника Технической инспекции ОАТИ адрес от дата, из содержания которого следует, что главному инспектору фио поручено дата осуществить проверку соблюдения нормативно-правовых актов в области благоустройства на территории адрес; рапортом главного инспектора фио и изготовленными им фотоматериалами, из содержания которых следует, что дата в время по адресу: адрес, установлен факт, указывающий на нарушение требований п.2.5.12 "Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в адрес", утвержденных постановлением Правительства Москвы от дата N 299-ПП, а именно: не восстановлено благоустройство территории - не восстановлено асфальтобетонное покрытие и газон на дворовой территории после завершения аварийно-восстановительных работ по аварийной телефонограмме N01082011 от дата.
Плановая дата восстановления благоустройства дата по состоянию на дата благоустройство не восстановлено; предписанием N 19-51-Д03-00228/01 от дата, из содержания которого следует, что на вышеуказанном участке местности в срок до дата должно быть восстановлено асфальтобетонное покрытие и газон на дворовой территории после завершения аварийно-восстановительных работ; отчетами об отслеживании почтовых отправлений, из содержания которых следует, что документы, направляемые наименование организации были получены адресатом; учредительными документами наименование организации и иными материалами дела.
Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и обоснованно положены в основу постановления.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, в связи чем, должностное лицо при вынесении постановления и судья при вынесении решения, оценив их в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, обоснованно признали их допустимыми доказательствами и положили в основу обжалуемых постановления и решения.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, оценив в совокупности обстоятельства и доказательства, имеющиеся в деле, изучив доводы жалобы, суд первой инстанции пришел к законному и обоснованному выводу о доказанности вины наименование организации в совершении вмененного ему правонарушения.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
Вопреки доводам настоящей жалобы, в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что наименование организации приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства, а именно по соблюдению Правил проведения земляных работ, независимо от наличия договора с субподрядчиком.
Следует отметить, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у наименование организации имелась. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях наименование организации.
Административное наказание назначено наименование организации в пределах санкции ч.1 ст.8.18 Кодекса адрес об административных правонарушениях с соблюдением общих правил назначения наказания, установленных ст. ст. 4.1 - 4.3 КоАП РФ, и является справедливым, оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным не имеется.
Доводы жалобы направлены на переоценку обстоятельств, установленных судьей в полном соответствии с правилами ст. 26.1 КоАП РФ. Между тем обстоятельства, на основании которых судья основал свои выводы, приведенные в решении суда, доказательства и их оценка являются достаточными, чтобы исключить сомнения в виновности наименование организации в совершении вмененного административного правонарушения, а потому, не могут служить основанием к отмене постановления должностного лица и решения судьи районного суда.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление и.о. заместителя начальника Инспекции по контролю за благоустройством городских адрес фио от дата N 19-51-Д03-00228/01 и решение судьи Тверского районного суда адрес от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.18 Закона адрес от дата N 45 "Кодекс адрес об административных правонарушениях" в отношении наименование организации оставить без изменения, жалобу защитника наименование организации по доверенности фио - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.