Судья Московского городского суда Козлов И.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Раджабова Ш.Т. на постановление инспектора ОБ ДПС ГИБДД УВД по ЮВАО ГУ МВД России по Москве N *** от 26 декабря 2019 года, решение Кузьминского районного суда Москвы от 19 марта 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.1 КоАП РФ, в отношении Раджабова ***, УСТАНОВИЛ:
26 декабря 2019 года инспектором ДПС ГИБДД УВД по ЮВАО ГУ МВД России по Москве составлен протокол об административном правонарушении и вынесено постановление N ** о привлечении Раджабова Ш.Т. к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа в размере ** рублей.
Раджабов Ш.Т. обратился с жалобой на постановление должностного лица в Кузьминский районный суд Москвы, судьей которого вынесено указанное выше решение.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, Раджабов Ш.Т. выражает несогласие с постановлением должностного лица и решением судьи, просит их отменить, производство по делу прекратить, по доводам, указанным в жалобе.
В судебное заседание Раджабов Ш.Т. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Проверив также материалы дела, изучив доводы жалобы, суд не усматривает оснований для отмены решения судьи и постановления должностного лица.
В соответствии с частью 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.
В силу пункта 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N1090, механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления.
Пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" предусмотрено, что собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами (далее именуются - владельцы транспортных средств), обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или в течение 10 суток после приобретения, выпуска в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных; юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке; юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговлю транспортными средствами в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке, не регистрируют транспортные средства, предназначенные для продажи.
Юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.
Норма аналогичного содержания приведена в пункте 4 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 24 ноября 2008 года N1001, а пункт 2 которых предусматривает, что регистрация транспортных средств осуществляется в целях обеспечения их государственного учета, надзора за соответствием конструкции, технического состояния и оборудования транспортных средств установленным требованиям безопасности, выявления преступлений и пресечения правонарушений, связанных с использованием транспортных средств, исполнения законодательства Российской Федерации.
Таким образом, допуск транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации разрешен только после регистрации их в установленном порядке, управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, влечет административную ответственность по ч.1 ст.12.1 КоАП РФ.
Как следует из представленных материалов, 26 декабря 2019 года, в 14 часов 53 минут, по адресу: Москва, **, водитель Раджабов Ш.Т. управлял автомобилем "**", государственный регистрационный знак **, незарегистрированным в установленном законом порядке, то есть совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и вина Раджабова Ш.Т. в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении ** от 26 декабря 2019 года, согласно которому не зарегистрированном в установленном порядке, нарушил требование п.1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения; письменными объяснениями Раджабова Ш.Т.; свидетельскими показаниями ** А.В. и иными материалами дела.
Ставить под сомнение достоверность изложенных в процессуальных документах должностного лица ГИБДД, непосредственно выявившего нарушение требований пункта 2 ПДД РФ, пункта 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации призванного обеспечивать безопасность дорожного движения, оснований не имеется.
Сотрудник ГИБДД, вынесший протокол и постановление об административном нарушении является должностным лицом, на которого в силу п.п.4, 11 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N3-ФЗ "О полиции" возложены обязанности, в том числе, выявлять причины административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
Полномочие Министерства внутренних дел Российской Федерации по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения предусмотрено Положением о федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2013 года N716, который включает в себя осуществление Госавтоинспекцией таких административных процедур, как надзор за дорожным движением, проверка документов, остановка транспортного средства (подпункты "а", "б", "г" пункта 8 Положения о федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения).
Причин для оговора Раджабова Ш.Т. со стороны свидетеля ** А.В. не установлено, доказательства наличия у него личной заинтересованности в исходе рассматриваемого дела отсутствуют.
Учитывая, что объективная сторона указанного административного правонарушения выражается именно в управлении водителем транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, сведений о регистрации транспортного средства марки "**", государственный регистрационный знак **, ни в суд первой инстанции, ни в суд второй инстанции представлено не было, действия заявителя правильно квалифицированы по ч.1 ст.12.1 КоАП РФ, в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что инспектором ДПС при вынесении обжалуемого постановления правильно установлены фактические обстоятельства дела, которым дана правильная юридическая оценка, поскольку из представленных доказательств безусловно следует, что Раджабов Ш.Т. 26 декабря 2019 года в 14 часа 53 минут по адресу: г. Москва, **, двигаясь на транспортном средстве "**", государственный регистрационный знак **, не зарегистрированном в установленном порядке, что подтверждается представленными суду доказательствами.
Ссылки в жалобе на то, что данное транспортное средство является предметом залога по исполнительному производству и передано заявителю как взыскателю, в связи с чем заявитель вправе был управлять вышеуказанным автомобилем, не зарегистрированным, не могут повлечь отмену оспариваемых актов и явиться основанием к освобождению его от административной ответственности по ч.1 ст.12.1 КоАП РФ.
Приведенные в жалобе доводы не опровергают наличие в действиях заявителя объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.1 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления должностного лица, а также судебного решения, направлены на переоценку исследованных судьей доказательств, расцениваются, как стремление избежать административной ответственности за совершенное административное правонарушение.
Административное наказание заявителю должностным лицом назначено в пределах санкции ч.1 ст.12.1 КоАП РФ, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств дела, данных о личности виновного, характера совершенного им противоправного деяния, объектом которого является безопасность дорожного движения, и последствия его совершения, является справедливым и соразмерным.
Бремя доказывания судьей распределено верно, с учетом требований ст.1.5 КоАП РФ, принцип презумпции невиновности не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений, которые должны были трактоваться в пользу заявителя, материалы дела не содержат.
Нарушений норм материального и процессуального права, том числе права на защиту, влекущих отмену постановления, по делу не установлено.
Оснований для отмены или изменения обжалуемых актов, в том числе, по доводам жалобы, не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, РЕШИЛ:
Постановление инспектора ОБ ДПС ГИБДД УВД по ЮВАО ГУ МВД России по Москве N ** от 26 декабря 2019 года, решение Кузьминского районного суда Москвы от 19 марта 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.1 КоАП РФ, в отношении Раджабова Ш.Т. оставить без изменения, его жалобу без удовлетворения.
Судья Московского городского суда И.П. Козлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.