Судья Московского городского суда фио, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника наименование организации по доверенности фио на постановление государственного инспектора отдела по надзору за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Центральному федеральному адрес по надзору в сфере транспорта N0041\0470\0109 от дата, на решение судьи Тушинского районного суда адрес от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ, в отношении наименование организации,
установил:
постановлением государственного инспектора отдела по надзору за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Центральному федеральному адрес по надзору в сфере транспорта N0041\0470\0109 от дата наименование организации признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.11.15.1 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере сумма.
Не согласившись с таким актом должностного лица административного органа, защитник учреждения подал на него жалобу в Тушинский районный суд адрес, решением судьи которого от дата вышеназванное постановление оставлено без изменения, жалоба заявителя - без удовлетворения.
В настоящее время в Московский городской суд защитник наименование организации обжалует приведенные выше акты должностного лица административного органа и судьи районного суда по доводам поданной жалобы, согласно которым, отсутствует вина учреждения в совершении вменяемого ему административного правонарушения, в целях обеспечения подготовки и аттестации сил обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры учреждение заключило договоры на оказание услуг по дополнительному профессиональному образованию в области подготовки сил обеспечения для нужд филиала, а также на оказание услуг по проведению аттестации работников филиала; не учтен тот факт, что для проведения аттестации сотрудника сил обеспечения транспортной безопасности необходимо в среднем 7, 5 месяцев, тогда как в наименование организации вследствие увольнения и перехода на другую работу по личным мотивам количество работников постоянно изменяется, в связи с чем невозможно выполнить установленные законом требования транспортной безопасности; умысла на совершение указанного административного правонарушения не имелось.
В судебном заседании защитник наименование организации по доверенности фио в полном объеме поддержавшего приведенные выше доводы поданной жалобы, просившего их удовлетворить, обратив внимание на то, что учреждению назначено чрезмерно суровое, несоразмерное содеянному наказание.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения стороны защиты, проверив доводы указанной жалобы, нахожу состоявшиеся акты должностного лица административного органа и судьи районного суда законными и обоснованными, не подлежащими отмене или изменению, ввиду следующего.
Административная ответственность по ч. 1 ст.11.15.1 КоАП РФ наступает за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до сумма прописью; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сумма прописью; на индивидуальных предпринимателей - от тридцати тысяч до сумма прописью; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до сумма прописью.
Статьей 1 Федерального закона от дата N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" определено, что под обеспечением транспортной безопасности понимается реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства; под категорированием объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств понимается отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства, и его возможных последствий; под оценкой уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств понимается определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства; к субъектам транспортной инфраструктуры отнесены юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
Частью 1 ст. 4 того же Федерального закона от дата N 16-ФЗ также предусмотрено, что обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
В соответствии со ст. 6 вышеназванного Федерального закона от дата N 16-ФЗ, категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности, категорированные объекты включаются в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, ведение которого осуществляют компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
Исходя из положений статьи 8 Федерального закона от дата N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 Закона о транспортной безопасности, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере экономического развития. Указанные требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры.
Согласно подпункту 12 пункта 6 Постановления Правительства РФ от дата N 924 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, и внесении изменений в Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)", субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны обеспечивать подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона "О транспортной безопасности" в целях их допуска к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также к исполнению обязанностей по защите объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства в соответствии с планом объекта транспортной инфраструктуры.
На основании п. 3 Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, утвержденных приказом Минтранса РФ от дата N 227, настоящие Правила обязательны для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры (далее - СТИ), перевозчиками, подразделениями транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах (далее - ОТИ и ТС), застройщиками объектов транспортной инфраструктуры (далее - ОТИ), а также иными лицами, прибывающими на ОТИ или ТС либо находящимися на ОТИ или ТС.
В силу п. 120 указанных Правил, на КПП, расположенных на границе перевозочного сектора и сектора свободного доступа зоны транспортной безопасности ОТИ, на пути перемещения объектов досмотра, с территории, находящейся вне зоны транспортной безопасности ОТИ, обязательно оборудование отдельного помещения или отдельной части помещения, для проведения дополнительного и (или) личного досмотра.
Как следует из материалов рассматриваемого дела и установлено судьей районного суда, в период времени с дата по дата во исполнения поручения заместителя председателя Правительства РФ от дата N ВМ-П9-7920, поручения заместителя Министра транспорта РФ от дата N К-10/51629ДСП, приказа Руководителя Ространснадзора от дата N ВБ-1294фс по выполнению Комплексной программы мер по обеспечению безопасности в периоды подготовки и проведения Чемпионата мира по футболу FIFA 2018, утвержденной распоряжением Президента Российской Федерации от дата проведена проверка автостанции "Тушинская" по адресу: адрес, в ходе которой выявлено, что наименование организации, в нарушение требований подпункта 12 пункта 6 Постановления Правительства Российской Федерации от дата N924, п. 120 приказа Минтранса РФ от дата N 227 "Об утверждении Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности", не обеспечило подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии со ст. 12.1 Федерального закона от дата N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" в целях их допуска к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, на КПП, расположенных на границе перевозочного сектора и сектора свободного доступа зоны транспортной безопасности ОТИ, на пути перемещения объектов досмотра, с территории, находящейся вне зоны транспортной безопасности ОТИ, не оборудовало отдельное помещение или отдельную часть помещения для проведения дополнительного и (или) личного досмотра, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ.
Факт совершения наименование организации указанного административного правонарушения и его вина подтверждаются совокупностью добытых по делу и исследованных судьёй доказательств, в том числе, распоряжением должностного лица Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Центральному федеральному адрес по надзору в сфере транспорта о проведении внеплановой выездной проверки наименование организации от дата N ВЦ16-073-4; копией свидетельства об аккредитации юридического лица наименование организации в качестве подразделения транспортной безопасности от дата ПТБ N 00005; актом проверки от дата N41-77-8-1.9-030, которым зафиксированы выявленные нарушения требований транспортной безопасности; копией письма директора наименование организации о направлении Планов обеспечения транспортной безопасности в Управление транспортной безопасности Федерального дорожного агентства; результатами проведенной дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры от дата; отчетом о подготовке и проведении тактико-специального учения по обеспечению транспортной безопасности на ОТИ и ТС в Службе транспортной безопасности - наименование организации; приказом наименование организации от дата, на основании которого ответственным за обеспечение транспортной безопасности в данном учреждении назначен заместитель наименование организации фио; свидетельствами об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности в отношении фио, фио, фио, фио, фио, то есть не на всех сотрудников отдела обеспечения транспортной безопасности автостанции "Тушинская", внесенных в список работников, являющихся ответственными за обеспечение транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры наименование организации; выданным наименование организации предписанием от дата N ВЦ-41-77-8-1.9-025, в соответствии с которым, выявленные нарушения транспортной безопасности должны быть устранены учреждением до дата; протоколом об
административном правонарушении от дата N 0041/0470/0109 в отношении наименование организации, в котором подробно приведено событие административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ, указаны нормы Закона и нормативных правовых актов, нарушение которых вменяется учреждению, при этом права привлекаемого к административной ответственности юридического лица соблюдены, протокол составлен в присутствии защитника учреждения, которому разъяснены прав и обязанности, предусмотренные ст.51 Конституции РФ и ст.25.1 КоАП РФ, с протоколом он ознакомлен, копию его для сведения получил на руки, о чем имеются его собственноручные подписи, протокол соответствует требованиям, предъявляемым ст.28.2 КоАП РФ, включая подпись должностного лица, его составившего.
Указанные доказательства оформлены должностными лицами Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Центральному федеральному адрес по надзору в сфере транспорта в рамках выполнения ими своих должностных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
Сведениями о фальсификации доказательств суд апелляционной инстанции также не располагает, вопросы о признании доказательств сфальсифицированными разрешаются в ином судебном порядке, предусмотренном УПК РФ, тогда как сведений о подаче соответствующих заявлений в порядке ст. 144 УПК РФ суду апелляционной инстанции не представлено.
Кроме того, совокупность данных доказательств согласуется с показаниями допрошенного в судебном заседании суда первой инстанции в качестве свидетеля государственного инспектора УГАН НОТБ ЦФО Ространснадзора фио, пояснившего, что на автостанции "Тушино" наименование организации, являющейся субъектом транспортной инфраструктуры, в установленном порядке не организована аттестация сотрудников, отвечающих за транспортную безопасность названной автостанции, удостоверения о проведении аттестации сотрудников, отвечающих за транспортную безопасность, проверяющим не представлены, как и не представлены свидетельства об аттестации указанных лиц, тогда как они должны храниться на объекте транспортной инфраструктуры, оснований не доверять которым не имеется, поскольку они последовательны, непротиворечивы, ничем не опровергнуты, даны лицом, непосредственно выявившим административное правонарушение, предупрежденным об административной ответственности по ст.17.9 КоАП РФ, за дачу заведомо ложных показаний.
Объективная сторона вменяемого административного правонарушения выражается в нарушении требований по обеспечению транспортной безопасности, содержащихся в Законе, а также в транспортных кодексах и приказах Минтранса России применительно к различным видам транспорта.
Учитывая, что наименование организации, будучи субъектом транспортной инфраструктуры на автостанции "Тушино", не обеспечило подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности, на КПП, расположенных на границе перевозочного сектора и сектора свободного доступа зоны транспортной безопасности ОТИ, на пути перемещения объектов досмотра, с территории, находящейся вне зоны транспортной безопасности ОТИ, не оборудовало отдельное помещение или отдельную часть помещения для проведения дополнительного и (или) личного досмотра, что является нарушением подпункта 12 пункта 6 Постановления Правительства Российской Федерации от дата N924, п. 120 приказа Минтранса РФ от дата N 227 "Об утверждении Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности", данные нарушения посягают на установленный означенными выше нормативными правовыми актами порядок регулирования общественных отношений в области обеспечения транспортной безопасности, ставят под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц, действия учреждения образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.11.15.1 КоАП РФ.
При этом, указанные факты нарушения транспортной безопасности стороной защиты не отрицался ни в суде первой инстанции, ни в доводах поданной в суд второй инстанции жалобы.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм, тогда как в материалах настоящего дела отсутствуют доказательства, подтверждающие тот факт, что наименование организации в ходе осуществления своей деятельности приняты все зависящие от него меры по выполнению требований по обеспечению транспортной безопасности, а также не имеется доказательств, свидетельствующих об отсутствии у названного юридического лица реальной возможности соблюдения требований действующего законодательства, принятия всех направленных на предупреждение совершения административного правонарушения мер.
наименование организации, являясь юридическим лицом, обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и предвидеть последствия совершения или не совершения им юридически значимых действий, чего в данном случае им сделано не было.
Постановление N0041\0470\0109 от дата, которым наименование организации признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.11.15.1 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию, содержит подробное описание события административного правонарушения, ссылки на нормы Закона и правовых нормативных актов, нарушение которых вменяется учреждению, вынесено уполномоченным на то должностным лицом - государственным инспектором отдела по надзору за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Центральному федеральному адрес по надзору в сфере транспорта, с соблюдением установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел срока давности привлечения к административной ответственности, в отсутствие законного представителя учреждения, в установленном порядке извещенного о месте и времени рассмотрения дела, копия постановления для сведения посредством Почты России направлена по адресу места нахождения данного юридического лица, внесенному в ЕГРЮЛ, что подтверждено документально и не оспаривается стороной защиты.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, соблюден, нормы материального права применены и истолкованы правильно.
В ходе рассмотрения настоящего дела судьей районного суда исследованы все имеющиеся по делу доказательства, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, они обоснованно приняты и положены в основу выводов по делу, что нашло свое отражение в решении суда, которое мотивировано, отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Из материалов дела не усматривается наличие каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность выводов судьи районного суда о наличии события административного правонарушения и доказанности вины общества в его совершении.
Приведенные в жалобе доводы не опровергают наличие в действиях учреждения объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановления должностного лица административного органа и решения судьи районного суда, направлены на переоценку исследованных судьей доказательств, расцениваются, как стремление избежать административной ответственности за совершение административного правонарушения.
Несогласие с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с обжалуемыми актами должностного лица административного органа и судьи районного суда, не является основанием к отмене постановления и решения, постановленных с соблюдением требований КоАП РФ.
Административное наказание назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч.1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств совершенного административного правонарушения, вида деятельности юридического лица, характера совершенного правонарушения, имущественного положения учреждения, соответствует конституционным принципам дифференцированности, справедливости, законности, неотвратимости наказания, отвечает признаку индивидуализации административной ответственности, согласуется с его предупредительными целями, направлено на предупреждение негативных последствий нарушения требований в области транспортной безопасности соответствующими субъектами.
Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, для назначения наказания в виде административного штрафа в размере, менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, в данном случае не установлено.
Доказательств невозможности исполнения назначенного наказания не представлено, равно как не представлено и доказательств того, что наложенный на юридическое лицо административный штраф является чрезмерным и может повлечь избыточное ограничение его прав.
Бремя доказывания по делу распределено верно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ, принцип презумпции соблюден.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменения обжалуемых актов должностного лица и судьи районного суда, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья
решил:
постановление государственного инспектора отдела по надзору за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Центральному федеральному адрес по надзору в сфере транспорта N0041\0470\0109 от дата, решение судьи Тушинского районного суда адрес от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ, в отношении наименование организации оставить без изменения, жалобу защитника по доверенности фио - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.