Судья Московского городского суда Сумина Л.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Жгутовой Э.Ю. на постановление контролера- ревизора отдела оформления и учёта нарушений ГКУ "АМПП" N **** от 10 июля 2019 года, на решение начальника отдела по рассмотрению жалоб ГКУ "АМПП" от 01 августа 2019 года, на решение судьи Тверского районного суда города Москвы от 27 февраля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.14 КоАП г.Москвы, в отношении Жгутовой Э.Ю., установил:
постановлением постановление контролера - ревизора отдела оформления и учёта нарушений ГКУ "АМПП" N**** от 10 июля 2019 года, оставленным без изменения решением начальника отдела по рассмотрению жалоб ГКУ "АМПП" от 27 февраля 2020 года, Жгутова Э.Ю. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.14 КоАП г.Москвы, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Не согласившись с такими постановлением и решением должностных лиц административного органа, Жгутова Э.Ю. подала на них жалобу в Тверской районный суд города Москвы, решением судьи которого от 27 февраля 2020 года данные акты должностных лиц оставлены без изменения, жалоба заявителя - без удовлетворения.
В настоящее время в Московский городской суд Жгутова Э.Ю. обжалует указанные акты должностных лиц и судьи районного суда по доводам поданной жалобы, согласно которым, выводы судьи районного суда противоречат фактическим обстоятельствам дела, представленным доказательствам; вина заявителя во вмененном ей административном правонарушении не доказана; в её действиях отсутствует состав вмененного административного правонарушения, так как при установленных обстоятельствах принадлежащее ей транспортное средство не находилось на платной городской парковки N**** по адресу: ****, как указано на это в оспариваемом постановлении, а было припарковано на городской парковке N**** по адресу: **** которая заявителем была оплачена.
В судебное заседание Московского городского суда Жгутова Э.Ю, будучи извещенной о месте и времени слушания дела, не явилась, обеспечила явку защитника по ордеру адвоката Гольцовой Н.А, поддержавшей доводы жалобы в полном объеме, настаивавшей на их удовлетворении, представившей информацию ГКУ "АМПП" на адвокатский запрос о том, что с 01 августа 2014 года Миусская площадь включена в зону платной городской парковки, до 17 февраля 2020 года указанная площадь относилась к парковочной зоне N****, а с 17 февраля 2020 года - к парковочной зоне N0304.
Исследовав материалы дела, изучив указанные доводы жалобы, выслушав объяснения стороны защиты, нахожу обжалуемые акты подлежащими отмене по следующим основаниям.
Закон города Москвы "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Уставом города Москвы устанавливает административную ответственность по вопросам, не отнесенным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к ведению Российской Федерации, в том числе за нарушение норм и правил, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы (преамбула).
Часть 2 статьи 8.14 Закона города Москвы "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" устанавливает административную ответственность за нарушение требования об оплате за размещение транспортного средства на платной городской парковке.
Согласно примечанию к указанной статье, под городской парковкой следует понимать объект благоустройства города Москвы, представляющий собой специально обозначенное, обустроенное и оборудованное место, являющееся частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, находящихся в собственности г. Москвы, и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению Правительства Москвы.
Постановлением Правительства Москвы от 17 мая 2013 года N 289-ПП "Об организации платных городских парковок в городе Москве" утверждены территориальные зоны организации платных городских парковок, а также Правила пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств, в соответствии с пунктами 1.3, 1.4 которых, к территории городской парковки относится весь участок улично-дорожной сети, обозначенный соответствующими дорожными знаками и разметкой, предусмотренными приложением 1 к Постановлению Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 "О Правилах дорожного движения"; при этом парковочным местом признается специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место на городской парковке, предназначенное для размещения одного транспортного средства.
Пунктом 2.5 Правил пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств (в редакции на момент совершения правонарушения) предусмотрено, что лицо, размещающее транспортное средство на парковочном месте платной городской парковки, за исключением случаев, когда в соответствии с настоящим Постановлением размещение транспортного средства осуществляется бесплатно либо внесена годовая резидентная плата за пользование парковочными местами платных городских парковок, обязано в течение пяти минут с момента въезда на парковочное место начать парковочную сессию путем осуществления оплаты за размещение транспортного средства на платной городской парковке одним из способов, указанных в пункте 2.3.1 настоящих Правил.Пунктами 2.1, 2.1.2 Правил пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств, размещение транспортных средств на парковочных местах городских парковок (пользование парковочными местами), определено, что вне зависимости от того, является ли городская парковка платной, бесплатно размещаются (кроме случаев размещения на специальных парковочных местах для грузового транспорта и на специальных парковочных местах для автобусов) автотранспортные средства инвалидов - на местах для парковки автотранспортных средств инвалидов, обозначенных соответствующими дорожными знаками и (или) разметкой.
Невыполнение данного требования считается неоплатой размещения транспортного средства на платной городской парковке и влечет административную ответственность по ч. 2 ст. 8.14 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях.
Оставляя без изменения постановление контролера отдела оформления и учёта нарушений ГКУ "АМПП" N**** от 10 июля 2019 года, которым Жгутова Э.Ю. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.14 КоАП г. Москвы, и подвергнута административному наказанию, а также решение начальника отдела по рассмотрению жалоб ГКУ "АМПП" от 01 августа 2019 года, которым данное постановление оставлено без изменения, судья районного суда исходил из того, что в 15.32 час. 08 июля 2019 года по адресу: город ****, транспортное средство марки "**** ", государственный регистрационный знак ****, собственником которого является Жгутова Э.Ю, в нарушение требований п.2.5 Правил пользования городскими парковками и размещения на них ТС, утверждённых Постановлением Правительства Москвы от 17 мая 2013 года N 289-ПП, было размещено на платной городской парковке N**** без осуществления оплаты.
Судья районного суда счел доказанным наличие в действиях заявителя состава указанного административного правонарушения, зафиксированного в автоматическом режиме специальным техническим средством АПК "ПаркНет-М", идентификатор N00550, свидетельство о поверке NСП 1902014, сроком действия до 03 февраля 2020 года, работающим в автоматическом режиме, имеющим функцию фотосъемки.
При этом, судья отклонила как несостоятельные доводы защитника общества о том, что на момент фиксации вмененного обществу административного правонарушения принадлежащий ему автомобиль был припаркован в зоне иной парковки, которая им была оплачена в полном объеме.
Между тем, с данными выводами судьи районного суда, а также с выводами должностных лиц административного органа согласиться нельзя, поскольку они сделаны без надлежащей проверки всех фактических обстоятельств по делу, без правовой оценки представленных заявителем в обоснование своих доводов доказательств.
В силу чч.1 и 4 ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Статьей 24.1 КоАП РФ определены задачи производства по делам об административных правонарушениях, которыми являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
По смыслу ст. 26.1 КоАП РФ, выяснению по делу об административном правонарушении подлежат следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В данном случае из сравнительного анализа представленных должностным лицом ГКУ "АМПП", заявителем, а также из поисковой системы "Яндекс - карты" сети Интернет фотоматериала, из сведений, полученных из общедоступной электронной карты "Google", размещенной в сети Интернет на сайте maps.google.ru, сведений панорамы "atlas.mos.ru", из представленной информации ГКУ "АМПП" на адвокатский запрос усматривается, что в соответствии с приказом N61-02-144/4 от 12 июля 2014 "Об утверждении дополнительной территории зоны организации платных городских парковок внутри Третьего транспортного кольца города Москвы" с 01 августа 2014 года Миусская площадь включена в зону платного парковочного пространства и до 17 февраля 2020 года относилась к парковочной зоне платного парковочного пространства N****, а с 17 февраля 2020 года - отнесена к парковочной зоне N **** с повышенным круглосуточным тарифом в период с 08.00 до 21.00, составляющим 380 руб./час; с 21.00 до 08.00 - 200 руб./час, по состоянию на 15.32 час. 08 июля 2019 года транспортное средство марки "Рено Каптюр", государственный регистрационный знак К801ВН799, было размещено по адресу: город Москва, Миусская площадь, дом 3, строение 4, непосредственно в зоне действия парковки N 0304, которая, согласно представленному отчету о парковочных сессиях, была Жгутовой Э.Ю. оплачена.
Изложенное объективно свидетельствует о том, что во вмененный период времени оснований для оплаты парковки N3204 у заявителя не имелось, нарушений требований Правил пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств, утверждённых Постановлением Правительства Москвы от 17 мая 2013 года N 289-ПП, ею допущено не было, в связи с чем в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.8.14 КоАП г. Москвы.
Пунктом 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, обжалуемые постановление **** от 10 июля 2019 года, решение начальника отдела по рассмотрению жалоб ГКУ "АМПП" от 01 августа 2019 года, решение судьи Тверского районного суда города Москвы от 27 февраля 2020 года нельзя признать законными и обоснованными, они подлежат отмене, а производство по делу в отношении Жгутовой Э.Ю. - прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6 - 30. 9 КоАП РФ, судья
решил:
жалобу Жгутовой Э.Ю. удовлетворить.
Постановление контролера- ревизора отдела оформления и учёта нарушений ГКУ "АМПП" N**** от 10 июля 2019 года, решение начальника отдела по рассмотрению жалоб ГКУ "АМПП" от 01 августа 2019 года, решение судьи Тверского районного суда города Москвы от 27 февраля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.14 Кодекса г.Москвы об административных правонарушениях, в отношении Жгутовой Э.Ю. отменить, производство по делу прекратить отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Судья Московского городского суда Л.Н. Сумина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.