Судебная коллегия по административным делам Тульского областного суда в составе
председательствующего Епихиной О.М, судей Юрковой Т.А, Башкирова А.А, при секретаре Сычевой Е.О, рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе административного ответчика администрации муниципального образования г. Тулы на решение Пролетарского районного суда г. Тулы от 18 марта 2020 г. по делу по административному иску Кондратенко А.В, Кондратенко С.В. к администрации муниципального образования г. Тулы о признании нормативно-правового акта недействующим в части.
Заслушав доклад судьи Юрковой Т.А, судебная коллегия
установила:
Кондратенко С.В, Кондратенко А.В. обратились в суд с административным иском к администрации г. Тулы о признании недействующим постановления администрации г. Тулы N 3204 от 13.10.2014 "Об утверждении проекта линий градостроительного регулирования в г. Туле" в части установления красных линий в кадастровом квартале N, проходящих по земельному участку с кадастровым номером N площадью N кв.м, категория земель: "данные изъяты", разрешенный вид использования: "данные изъяты" по адресу "данные изъяты", согласно схемы переноса красной линии земельного участка подготовленного кадастровым инженером ООО "Земельное кадастровое предприятие".
В обосновании заявленных требований административные истцы Кондратенко С.В, Кондратенко А.В. указали на то, что на основании договора купли-продажи недостроенного жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ приобрели в общую долевую собственность по N доли в праве каждый недостроенный бревенчатый жилой дом, расположенный по адресу: "адрес"
Постановлением главы администрации Пролетарского района Управы г. Тулы N от ДД.ММ.ГГГГ вместо недостроенного жилого дома разрешено возвести баню на существующем фундаменте общей площадью N кв.м, полезной площадью N кв.м, а также произвести снос строения, обозначенного в выписке из технического паспорта на объект недвижимого имущества под литером N-сарай.
Решением Пролетарского районного суда г. Тулы от ДД.ММ.ГГГГ с учетом изменений, внесенных определением Пролетарского районного суда г. Тулы от ДД.ММ.ГГГГ, за ними признано право собственности на строения, обозначенные под литерами "данные изъяты"-баня, площадью N кв.м, "данные изъяты"-сарай, "данные изъяты"-1 - навес, расположенные по адресу: "адрес", по N доли за каждым.
Право собственности зарегистрировано в установленном законом порядке, о чем выданы свидетельства о государственной регистрации права серии N.
На основании соглашения от ДД.ММ.ГГГГ о переходе прав и обязанностей по договору аренды земельного участка N от ДД.ММ.ГГГГ за ними также зарегистрировано право общей долевой собственности по N доли в праве за каждым, на двухэтажный жилой дом литер N общей площадью N кв.м, расположенный по адресу: "адрес", что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права N
Решением департамента имущественных и земельных отношений Тульской области N от ДД.ММ.ГГГГ из земель населенных пунктов им предоставлен земельный участок с кадастровым номером N, площадью N кв.м в собственность за плату, с определением равных долей в праве собственности на земельный участок.
На основании договора купли-продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ выданы свидетельства о государственной регистрации права на N долю земельного участка каждому.
Земельный участок состоит на государственном кадастровом учете, его границы установлены в соответствии с требованиями действующего законодательства.
О том, что местоположение границ земельного участка, по сведениям ЕГРН не соответствует местоположению ограждению, по которому эти границы устанавливались при формировании участка они узнали лишь из акта N от ДД.ММ.ГГГГ по результатам контроля в отношении обследования земельного участка, проведенного министерстов земельных и имущественных отношений Тульской области, и приняли меры для исправления реестровой ошибки, которая исправлена на основании межевого плана.
Решением Пролетарского районного суда г. Тулы от ДД.ММ.ГГГГ они обязаны за свой счет освободить от всех строений часть земельного участка, выходящую за красную линию со стороны ул. "данные изъяты", определенную характерными точками.
Фактически данная часть земельного участка не является территорией общего пользования, ею не пользуется неограниченный круг лиц.
На данном земельном участке отсутствуют линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Красная линия установлена без учета фактического землепользования земельным участком, что приводит к нарушению их прав по владению, пользованию и распоряжению земельным участком.
Ими подготовлена схема переноса красной линии земельного участка с кадастровым номером N, в которой отражены координаты переноса красной линии, устраняющие нарушение их прав.
В судебное заседание административный истец Кондратенко А.В. не явился, о времени и месте судебного разбирательства дела извещен надлежащим образом, об уважительности причин неявки суду не сообщил, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный истец Кондратенко С.В, его представитель по устному заявлению Буравлев И.А. в судебном заседании требования поддержали по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, просили их удовлетворить.
Представитель административного ответчика администрации муниципального образования г. Тулы по доверенности Старостина Н.С. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, считая их необоснованными.
Решением Пролетарского районного суда г. Тулы от 18 марта 2020 г. постановлено:
признать недействующим постановление администрации г. Тулы N32 от 13.10.2014 "Об утверждении проекта линий градостроительного регулирования в г. Туле" в части установления красных линий в кадастровом квартале N, проходящих по земельному участку с кадастровым номером N площадью N кв.м с расположенным на нем объектом недвижимости с категорией земель: "данные изъяты", разрешенный вид использования: "данные изъяты", расположенного по адресу "данные изъяты", согласно схемы переноса красной линии земельного участка подготовленного кадастровым инженером ООО "Земельное кадастровое предприятие" Сухаревым Д.С.
Обязать администрацию г. Тулы в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу опубликовать решение суда или сообщение о его принятии в официальном печатном издании администрации г. Тулы. Если опубликование решения суда или сообщения о его принятии невозможно в установленный срок в связи с определенной периодичностью выпуска официального печатного издания, решение суда должно быть опубликовано по истечении установленного срока в ближайшем номере такого издания.
В апелляционной жалобе административный ответчик администрация муниципального образования г. Тулы просит решение суда отменить, как незаконное и необоснованное, постановленное с нарушением норм материального и процессуального права, а также ввиду несоответствия выводов суда фактическим обстоятельства дела.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения административного истца Кондратенко С.В, его представителя по устному заявлению Буравлева И.А, заключение прокурора прокуратуры Тульской области Федянина И.Д, полагавшего решение суда законным и обоснованным, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия приходит к следующему.
Как установлено судом и следует из материалов дела, решением Пролетарского районного суда г. Тулы от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом изменений, внесенных определением Пролетарского районного суда г. Тулы от ДД.ММ.ГГГГ, за Кондратенко А.В, Кондратенко С.В. признано право общей долевой собственности по N доли за каждым на строения, обозначенные под литерами "данные изъяты" - баня, площадью N кв.м, "данные изъяты" - сарай, "данные изъяты" - навес, расположенные по адресу: г "адрес"
Право собственности Кондратенко А.В, Кондратенко С.В. зарегистрировано в установленном законом порядке, о чем выданы свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ серии N
На основании соглашения от ДД.ММ.ГГГГ о переходе прав и обязанностей по договору аренды земельного участка N от "адрес", за Кондратенко С.В. и Кондратенко А.В. зарегистрировано право общей долевой собственности, по N доли в праве за каждым, на двухэтажный жилой дом лит. N общей площадью N кв.м, расположенный по адресу: "адрес", что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права N
Также Кондратенко С.В, Кондратенко А.В. являются сособственниками в праве общей долевой собственности по N доли в праве каждый на земельный участок, категория земель: "данные изъяты" разрешенное использование: "данные изъяты", общей площадью N кв.м по адресу: "адрес" (свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ N).
Постановлением администрации г. Тулы от 13.10.2014 N 3204 "Об утверждении проекта линий градостроительного регулирования в городе Туле" утвержден проект линий градостроительного регулирования в г. Туле.
Не согласившись с данным постановлением, Кондратенко А.В, Кондратенко С.В. обратились в суд за признанием его недействующим в части установления красной линии в кадастровом квартале N, проходящей по земельному участку с кадастровым номером N площадью N кв.м с расположенным на нем объектом недвижимости по адресу "адрес"
Удовлетворяя заявленные требования о признании недействующим постановления администрации г. Тулы от 13.10.2014 г. N 3204 "Об утверждении проекта линий градостроительного регулирования в городе Туле" в части, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что установление красной линией по территории земельного участка с расположенными на нем объектами недвижимости, принадлежащих на праве собственности Кондратенко А.В, Кондратенко С.В, привело к невозможности их использования, нарушает права заявителей как собственников объектов недвижимости.
С данными выводами суда первой инстанции соглашается судебная коллегия, поскольку они основаны на материалах дела и приняты в соответствии с нормами действующего законодательства, регулирующими данный вид правоотношений.
Согласно положениям ст. 1 Градостроительного кодекса РФ красные линии - линии, которые обозначают границы территорий общего пользования и подлежат установлению, изменению или отмене в документации по планировке территории (п. 11); территориями общего пользования являются территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары) (п. 12).
Статьей 42 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории (часть 1); проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию (часть 2).
Согласно подпункту "а" п. 1 ч. 3 названной статьи основная часть проекта планировки территории включает в себя чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются, в том числе, красные линии.
В соответствии с ч. 5 ст. 45 Градостроительного кодекса РФ органы местного самоуправления поселения, органы местного самоуправления городского округа обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании генерального плана поселения (за исключением случая, установленного ч. 6 ст. 18 данного Кодекса), генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки.
В силу ч. 17 ст. 45 Градостроительного кодекса РФ органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, физические и юридические лица вправе оспорить в судебном порядке документацию по планировке территории.
Пунктом 2 части 6 статьи 43 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что на чертежах межевания территории отображаются: красные линии, утвержденные в составе проекта планировки территории, или красные линии, утверждаемые, изменяемые проектом межевания территории в соответствии с пунктом 2 части 2 настоящей статьи.
Порядок установления красных линий с учетом их правовых и технических характеристик требует разработки специального проекта на основе генеральных планов поселений и проектов детальной планировки территорий. Данный проект подлежит утверждению органами местного самоуправления по согласованию с органами государственного контроля и надзора, другими заинтересованными службами органов местного самоуправления. По общему правилу согласование красных линий осуществляется проектной организацией одновременно с согласованием соответствующей градостроительной документации (пункт 4.4 Инструкции о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации, принятой постановлением Госстроя России от 06.04.1998 N 18-30).
Таким образом, данное правовое регулирование не предполагает произвольного установления красных линий уполномоченными органами, а лицо, права которого могут быть нарушены в результате установления данных линий, не лишено возможности оспорить в судебном порядке соответствующий административный акт.
Постановлением администрации г. Тулы от 13.10.2014 N 3204 "Об утверждении проекта линий градостроительного регулирования в городе Туле" утвержден проект линий градостроительного регулирования в городе Туле (приложение в составе: проект линий градостроительного регулирования в городе Туле (Зареченский район); проект линий градостроительного регулирования в городе Туле (Привокзальный и Советский районы), проект линий градостроительного регулирования в городе Туле (Пролетарский район), проект линий градостроительного регулирования в городе Туле (Центральный район).
Данное постановление устанавливает линии градостроительного регулирования в городе Туле, обязательные для соблюдения всеми субъектами градостроительной деятельности и земельно-правовых отношений.
Постановление носит нормативный характер, поскольку содержит предписание, направленное на регулирование земельных и градостроительных правоотношений, адресуемое неопределенному кругу лиц и предполагает его неоднократное применение.
В соответствии с ч. 7 ст. 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в ч. 8 настоящей статьи, в полном объеме.
Согласно ч. 8 ст. 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление;
2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов;
б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты;
в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта;
г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;
3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 части 8 настоящей статьи, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт (ч. 9 ст. 213 КАС РФ).
Согласно п. 28 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами", при проверке соблюдения компетенции органом или должностным лицом, принявшим нормативный правовой акт, суд выясняет, относятся ли вопросы, урегулированные в оспариваемом акте или его части, к предмету ведения Российской Федерации, полномочиям Российской Федерации или полномочиям субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, к ведению субъектов Российской Федерации или к вопросам местного значения.
При проверке соблюдения порядка принятия оспариваемого нормативного правового акта суд выясняет, соблюдены ли существенные положения нормативного правового акта, регулирующие процедуру принятия актов данного вида. При этом надлежит иметь в виду, что положения нормативного правового акта, регламентирующие данный порядок, не могут противоречить положениям нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу, регулирующим эти же процедурные вопросы (п. 29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 N 50).
В силу частей 1, 4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции РФ, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам РФ, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов РФ.
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах городского округа, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений относятся к вопросам местного значения городского округа.
В целях создания благоприятных условий для осуществления градостроительной деятельности и регулирования земельных отношений на территории г. Тулы, в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании Устава муниципального образования г. Тула постановлением администрацией г. Тулы от 29.08.2013 N 2829 утверждено Положение о порядке установления линий градостроительного регулирования.
Данное положение предусматривает, что разработка проекта линий градостроительного регулирования осуществляется на основании постановления администрации г. Тулы. Постановление администрации города Тулы подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте администрации города Тулы в сети "Интернет".
Постановление администрации г. Тулы от 13.10.2014 N 3204 опубликовано в официальном печатном издании "Тула", также на официальном сайте администрации.
В соответствии с п. 2.12 Положения о порядке установления линий градостроительного регулирования проект линий градостроительного регулирования был предметом рассмотрения на публичных слушаниях, и утверждение произведено с учетом протокола и итогов (рекомендаций) о результатах публичных слушаний.
При этом, нарушений порядка вынесения данного вопроса на публичные слушания, судом не установлено.
Проект планировки прошел процедуру публичных слушаний, доказательств наличия замечаний по проекту планировки территории в составе градостроительной документации, в том числе относительной красных линий, в материалы дела не представлено.
Итоги публичных слушаний опубликованы в общественно-политической газете "Тула" N 29 от 31.07.2014 и размещены на сайте Тульской городской Думы в сети Интернет.
На основании итогов (рекомендаций) публичных слушаний принято спорное постановление N 3204 от 13.10.2014 "Об утверждении проекта линий градостроительного регулирования в городе Туле", которое опубликовано в газете "Тула" N 41 от 23.10.2014 с графическими приложениями по районам.
У заместителя главы администрации города по местному самоуправлению Мурзина Р.Л. имелись полномочия на принятие оспариваемого постановления, поскольку Устав г. Тулы предусматривает, что администрацией г. Тулы (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) руководит глава администрации г. Тулы на принципах единоначалия (ст. 53 Устава в редакции от 17.07.2013).
Полномочия заместителя главы администрации города по местному самоуправлению на реализацию полномочий главы администрации подтверждены, представленными ответчиком распоряжениями администрации г. Тулы от ДД.ММ.ГГГГ
Тем самым, выводы суда первой инстанции относительно того, что оспариваемый нормативно-правовой акт принят уполномоченным на дату его принятия органом местного самоуправления, в установленной форме, с соблюдением установленного порядка опубликования, являются правильными.
Порядок отображения красных линий на чертежах и их утверждение регламентировано Инструкцией о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации, утвержденной постановлением Госстроя России от 29.10.2002 N 150, и Инструкцией о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации, введенной в действие постановлением Госстроя Российской Федерации от 06.04.1998 N 18-30 "РДС 30-201-98".
По смыслу пунктов 4.1 - 4.3 Инструкции о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации (РДС 30-201-98), проект красных линий разрабатывается, согласовывается и утверждается, как правило, в составе градостроительной документации, на основании проектов планировки и застройки градостроительных объектов.
В отдельных случаях красные линии могут устанавливаться до разработки градостроительной документации, закрепляя исторически сложившуюся систему улично-дорожной сети застроенных и озелененных территорий. При разработке проекта красных линий в качестве самостоятельного проекта он разрабатывается на основе генеральных планов поселений и проектов детальной планировки территорий и утверждается органами местного самоуправления по согласованию с органами государственного контроля и надзора, другими заинтересованными службами органов местного самоуправления (пункт 4.4 Инструкции).
Материалами дела достоверно подтверждено, что объекты недвижимости под литерами А, Б, расположенные на земельном участке с кадастровым номером N площадью N кв.м по адресу "адрес", существовали за долго до установления красных линий постановлением администрации г. Тулы от 13.10.2014 N 3204.
При этом разрешение на возведение названных строений, их ввод в эксплуатацию с утвержденной схемой размещения на земельном участке получены в предусмотренном законом порядке, что следует из имеющихся материалов дела.
Право собственности Кондратенко С.В, Кондратенко А.В. на объекты недвижимости зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ч. 5 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
В силу ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" Единый государственный реестр недвижимости представляет собой свод достоверных систематизированных сведений в текстовой и графической форме и включает в себя, в том числе реестр объектов недвижимости (кадастр недвижимости).
Исходя из смысла приведенных правовых норм, сведения Единого государственного реестра недвижимости, включающие сведения о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сведения о характеристиках объекта недвижимого имущества, подлежат применению уполномоченными органами государственной власти и местного самоуправления.
Тем самым, вывод суда первой инстанции о том, что установление красных линий должно быть осуществлено с учетом существующей застройки и землепользования, сложившейся планировки территории, является верным, а пересечение красной линией объектов недвижимости и земельного участка, принадлежащих истцам, противоречит требованиям Инструкции о порядке проектирования установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации, введенной в действие постановлением Госстроя Российской Федерации от 06.04.1998 N 18-30 "РДС 30-201-98", Инструкции о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации, утвержденной постановлением Госстроя России от 29.10.2002 г. N 150, ст. 42 Градостроительного кодекса РФ.
Частью 1 ст. 208 КАС РФ установлено, что с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
В отношении Кондратенко А.В, Кондратенко С.В. оспариваемый нормативный правовой акт применен, заявителями оспаривается законность постановления в части прохождения красной линии по принадлежащим им земельному участку с расположенными на нем объектами недвижимости, в том числе, жилым домом, что, безусловно, нарушает их права собственности, поскольку в данном случае земельный участок, занятый объектами недвижимости, относится к землям общего пользования.
Пересечение красной линией объектов недвижимости, принадлежащих истцам, нарушает их права собственников, противоречит требованиям Инструкции о порядке проектирования установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации, введенной в действие постановлением Госстроя РФ от 06.04.1998 N 18-30 "РДС 30-201-98", Инструкции о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации, утвержденной постановлением Госстроя России от 29.10.2002 N 150, положениям ст. 42 Градостроительного кодекса РФ.
Доводы апелляционной жалобы выводы суда не опровергают, не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, сводятся к изложению правовой позиции, выраженной стороной административного ответчика в суде первой инстанции, являвшейся предметом исследования и нашедшей отражение и правильную оценку в решении суда.
Суд первой инстанции правильно определилобстоятельства, имеющие значение для дела, применил нормы материального права и дал надлежащую оценку установленным по делу обстоятельствам.
Доводы апелляционной жалобы о том, что судом неправильно определены юридически значимые обстоятельства, имеющие значение для дела, применены нормы материального и процессуального права, судебная коллегия находит не основанными на материалах дела.
Иные доводы апелляционной жалобы по существу сводятся к несогласию с решением суда, не содержат фактов, которые в рамках рассмотрения административного иска и оценки доводов в обоснование заявленных административных исковых требований не проверены и не учтены судом первой инстанции и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судебной коллегией несостоятельными, основанными на неправильном применении норм материального права.
Выводы суда первой инстанции основаны на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании представленных сторонами доказательств, правовая оценка которым дана судом в соответствии с требованиями ст. 84 КАС РФ, а также на нормах материального права, регулирующих спорные правоотношения.
Материалы дела свидетельствуют о том, что предусмотренные ст. 310 КАС РФ основания для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке отсутствуют.
Руководствуясь ст. ст. 308, 309 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Пролетарского районного суда г. Тулы от 18 марта 2020 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу административного ответчика администрации муниципального образования г. Тулы - без удовлетворения.
Председательствующий
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.