Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Трескунова Л.А., рассмотрев жалобу руководителя общества с ограниченной ответственностью " "данные изъяты"" П на вступившее в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 1 Первомайского района г. Ижевска Удмуртской Республики от 15 апреля 2020 г., решение судьи Первомайского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 3 июля 2020 г., вынесенные в отношении руководителя общества с ограниченной ответственностью " "данные изъяты"" П (далее П.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установила:
постановлением мирового судьи судебного участка N 1 Первомайского района г. Ижевска Удмуртской Республики от 15 апреля 2020 г, оставленным без изменения решением судьи Первомайского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 3 июля 2020 г, вынесенные в отношении руководителя общества с ограниченной ответственностью " "данные изъяты"" (далее ООО " "данные изъяты"", общество) П признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 рублей.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, П. просит об отмене вынесенных в отношении него судебных актов, приводя доводы об их незаконности.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
Пунктом 1 статьи 93 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы. Из пункта 3 указанной статьи следует, что документы, которые были истребованы в ходе налоговой проверки, представляются в течение 10 дней (20 дней - при налоговой проверке консолидированной группы налогоплательщиков) со дня получения соответствующего требования. В случае, если проверяемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного данным пунктом срока, оно в течение дня, следующего за днем получения требования о представлении документов, письменно уведомляет проверяющих должностных лиц налогового органа о невозможности представления в указанные сроки документов с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленные сроки, и о сроках, в течение которых проверяемое лицо может представить истребуемые документы.
Административная ответственность по части 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (статья 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Основанием для привлечения П. к административной ответственности на основании названной нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении и обжалуемых судебных актах выводы о непредставлении в Межрайонную Инспекцию Федеральной налоговой службы N 9 по Удмуртской Республике в установленный срок обществом, руководителем которого является П документов по требованию от 25 марта 2019 г. N 3138.
Фактические обстоятельства, послужившие основанием для привлечения П. к административной ответственности, подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 5 статьи 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации лицо, получившее требование о представлении документов (информации), исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок сообщает, что не располагает истребуемыми документами (информацией).
Как следует из материалов дела требование от 25 марта 2019 г. N 3138 получено обществом 5 апреля 2019 г. со сроком исполнения до 19 апреля 2019 г. В установленный срок документы в налоговый орган не были представлены.
В данном случае у П имелась возможность для соблюдения норм действующего законодательства, за нарушение которого частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, однако, им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Совокупность исследованных доказательств обоснованно признана мировым судьей достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении П
С данными выводами согласилась вышестоящая судебная инстанция, оставив постановление мирового судьи без изменения.
Доводы жалобы о рассмотрении дела об административном правонарушении в отсутствие П, являлись предметом проверки судьи районного суда и обоснованно признаны несостоятельными. П. был надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения дела мировым судьей, однако, в судебное заседание не явился, ходатайства об отложении судебного разбирательства не заявлял.
Постановление о привлечении П. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Порядок привлечения названного лица к административной ответственности соблюден.
Административное наказание назначено П. в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь отмену обжалуемого судебного акта по делу, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено, оснований для удовлетворения жалобы по изложенным в ней доводам не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановила:
постановление мирового судьи судебного участка N 1 Первомайского района г. Ижевска Удмуртской Республики от 15 апреля 2020 г, решение Первомайского районного суда г. Ижевска Удмуртской республики от 3 июля 2020 г, вынесенные в отношении руководителя общества с ограниченной ответственностью " "данные изъяты"" П по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу П. - без удовлетворения.
Судья Л.А. Трескунова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.