N 88-15474/2020
9 июля 2020 г. г. Самара
Шестой кассационный суд общей юрисдикции в составе судьи Калиновского А.А, рассмотрев кассационную жалобу представителя Кривохижиной Минзалии Исмагиловны - Андрюшиной Людмилы Александровны на решение мирового судьи судебного участка N 3 Центрального района г. Оренбурга от 13 сентября 2019 г. и апелляционное определение Центрального районного суда г. Оренбурга от 26 декабря 2019 г. по гражданскому делу N 02-1378/106/2019 по иску Кривохижиной Минзалии Исмагиловны к Министерству здравоохранения Оренбургской области о взыскании компенсации расходов по оплате коммунальных услуг, УСТАНОВИЛ:
Кривохижина М.И. обратилась в суд с иском к Министерству здравоохранения Оренбургской области о взыскании компенсации расходов по оплате коммунальных услуг, просила суд взыскать с Министерства здравоохранения Оренбургской области за счет средств областного бюджета расходы по оплате освещения и отопления жилого помещения за период с 1 июня 2018 г. по 30 июня 2019 г. в размере 20 249, 35 руб.
Решением мирового судьи судебного участка N 3 Центрального района г. Оренбурга от 13 сентября 2019 г, оставленным без изменения апелляционным определением Центрального районного суда г. Оренбурга от 26 декабря 2019 г. исковые требования Кривохижиной М.И. к Министерству здравоохранения Оренбургской области оставлены без удовлетворения.
В кассационной жалобе представитель Кривохижиной М.И. - Андрюшиной Л.А. просит отменить вышеуказанные судебные акты как незаконные, принять по делу новое решение, которым заявленные ею требования удовлетворить в полном объеме.
В силу части 10 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационные жалоба, представление на вступившие в законную силу судебные приказы, решения мировых судей и апелляционные определения районных судов, определения мировых судей, районных судов, гарнизонных военных судов и вынесенные по результатам их обжалования определения, решения и определения судов первой и апелляционной инстанций, принятые по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде кассационной инстанции судьей единолично без проведения судебного заседания.
Проверив материалы дела, судья находит кассационную жалобу не подлежащей удовлетворению.
В соответствии с частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права (часть 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Указанных оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам кассационной жалобы не имеется.
Как установлено судами, с 1998 года по настоящее время Кривохижина М.И. работает в медицинском учреждении здравоохранения ГАУЗ "Оренбургская районная больница", в настоящее время занимает должность медицинской сестры участковой в амбулатории с. Подгородняя Покровка.
Разрешая требования и отказывая истцу в удовлетворении иска, руководствуясь положениями статьи 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г, Законом Оренбургской области от 12 января 2005 г. "О мерах социальной поддержки отдельных категорий квалифицированных работников областных государственных учреждений и организаций Оренбургской области, работающих и проживающих в сельской местности на территории Оренбургской области", мировой судья исходил из того, что Кривохижина М.И, как медицинский работник имеет право на получение меры социальной поддержки в виде выплаты ежемесячной денежной компенсации на частичное возмещение расходов по оплате за наем жилого помещения и коммунальные услуги в размере 155 рублей в месяц, право на получение компенсации расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг в размере, действовавшем до 1 января 2005 г, у неё отсутствует, так как положения федеральных норм, в соответствии с которыми предоставлялись указанные льготы, с 1 января 2005 г. утратили силу.
Кривохижина М.И. воспользовалась правом на получение ежемесячной компенсации на частичное возмещение расходов по оплате коммунальных услуг.
Суд апелляционной инстанции согласился с выводами мирового судьи, указав, что до 1 января 2005 года врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа пользовались правом на бесплатное предоставление жилой площади с отоплением и освещением на основании статьи 59 Жилищного кодекса РСФСР, статьи 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан.
Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (пункт 50 статьи 35) передал решение вопросов социальной поддержки медицинских работников тем властным структурам, в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения. В соответствии с частями 5, 6 ст. 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (в ред. Федерального закона РФ от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ) меры социальной поддержки медицинских и медицинских и фармацевтических работников организаций здравоохранения, находящихся введении субъектов РФ, устанавливаются органами государственной власти субъектов РФ; меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения устанавливаются органами местного самоуправления.
В силу статей 1, 2 Закона Оренбургской области от 12 января 2005 г. N 1772/301-III-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий квалифицированных работников областных государственных учреждений, работающих и проживающих в сельской местности на территории Оренбургской области" право на получение компенсации имеют квалифицированные работники областных государственных учреждений: врачи, провизоры, средний медицинский и фармацевтический персонал. Данным Законом установлена мера социальной поддержки указанным работникам в виде выплаты ежемесячной денежной компенсации на частичное возмещение расходов по оплате за наем жилого помещения и коммунальные услуги (компенсация) в размере 120 руб, а с 01 января 2007 г. - в размере 155 руб.
Учитывая изложенное, работники медицинских организаций, работающие и проживающие в сельской местности на территории Оренбургской области, вправе претендовать только на меры социальной поддержки, предусмотренные Законом Оренбургской области от 12 января 2005 г. N 1772/301-III-ОЗ - в виде ежемесячной частичной денежной компенсации в размере 155 руб.
Судья соглашается с выводами судов первой и апелляционной инстанций, поскольку они основаны на нормах права, подлежащих применению к спорным правоотношениям, и сделаны на основе исследования и оценки представленных сторонами доказательств.
Доводы кассационной жалобы истца о том, что ежемесячная денежная выплата не является денежной заменой льготе аналогичны доводам, заявлявшимся в судах нижестоящих инстанций, которым дана надлежащая правовая оценка, являются несостоятельными и выводов судов не опровергают.
Доводы заявителя кассационной жалобы не подтверждают нарушений норм материального и (или) процессуального права, повлиявших на исход дела, и фактически основаны на несогласии с оценкой обстоятельств дела, поэтому они не могут служить основанием для кассационного пересмотра состоявшихся по делу судебных постановлений.
При таких данных суд кассационной инстанции не находит предусмотренных статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены обжалуемых судебных постановлений по доводам кассационной жалобы заявителя.
Руководствуясь статьями 379.6, 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
решение мирового судьи судебного участка N 3 Центрального района г. Оренбурга от 13 сентября 2019 г. и апелляционное определение Центрального районного суда г. Оренбурга от 26 декабря 2019 г. оставить без изменения, кассационную жалобу представителя Кривохижиной Минзалии Исмагиловны - Андрюшиной Людмилы Александровны - без удовлетворения.
Судья А.А. Калиновский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.