Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Зарипова Ю.С., рассмотрев жалобу Рахмонова Бобура Алишеровича на постановление судьи Ленинского районного суда города Тюмени Тюменской области от 25 марта 2020 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Рахмонова Бобура Алишеровича, установил:
постановлением судьи Ленинского районного суда города Тюмени Тюменской области от 25 марта 2020 года гражданин "данные изъяты" Рахмонов Б.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения из Российской Федерации.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, Рахмонов Б.А. выражает несогласие с вступившим в законную силу судебным актом, просит его изменить в части, заменив наказание в виде принудительного выдворения на самостоятельный контролируемый выезд из Российской Федерации. Также с жалобой Рахмонов Б.А. представил заявление, в котором просил о скорейшем рассмотрении его жалобы, ссылаясь на Указ Президента РФ от 18.04.2020 N274 "О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".
Определением судьи Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 25 мая 2020 года жалоба Рахмонова Б.А. принята к рассмотрению, для всестороннего и объективного рассмотрения жалобы истребованы материалы дела об административном правонарушении.
Дело об административном правонарушении в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции поступило 02 июня 2020 года, передано на рассмотрение судье 04 июня 2020 года.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
В силу пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Из положений пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" следует, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных данным законом.
Согласно статье 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Из материалов дела усматривается, что 24 марта 2020 года около 12 часов 15 минут по адресу: "данные изъяты" выявлен гражданин "данные изъяты" Рахмонов Б.А, который нарушил режим пребывания в Российской Федерации, въехал 25 марта 2019 года на территорию Российской Федерации в порядке, не требующем получения визы. В нарушение положений статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", статьи 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" не выехал в установленный срок и с 24 июня 2019 года пребывает на территории Российской Федерации незаконно, от выезда из Российской Федерации уклоняется, документов, подтверждающих его право на пребывание на территории Российской Федерации, не имеет, таким образом Рахмонов Б.А. нарушил режим пребывания в Российской Федерации.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами: сведениями, указанными в протоколе об административном правонарушении от 24 марта 2020 года (л.д. 4), рапортом должностного лица (л.д. 3), письменными объяснениями Рахмонова Б.А. (л.д. 5), справкой ОИК УВМ УМВД России по Тюменской области (л.д. 6), сведениями АС ЦБДУИГ "Мигрант-1" (л.д. 9-11), сведениями из базы данных "Территория" (л.д. 12-13), справкой ОИК УВМ УМВД России по Тюменской области (л.д. 14), а также иными доказательствами по делу, получившими надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Имеющиеся в материалах дела доказательства отвечают требованиям относимости, допустимости и в своей совокупности являются достаточными для установления вины Рахмонова Б.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Обстоятельства совершения административного правонарушения в жалобе заявителем не оспариваются.
Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии Рахмонова Б.А. в соответствии с положениями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем указаны все необходимые сведения. Права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьей 51 Конституции Российской Федерации, Рахмонову Б.А. разъяснены. Копия протокола вручена в установленном законом порядке. Правом дать объяснения Рахмонов Б.А. воспользовался, указав, что с нарушением согласен, в переводчике не нуждается.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении судьей требования статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выполнены. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено. Дело судьей рассмотрено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности и с соблюдением правил подсудности в соответствии с требованиями статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В постановлении судьи районного суда по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные в судебном заседании.
Наказание Рахмонову Б.А. в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации назначено в пределах санкции части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует положениям статей 3.1, 3.5, 3.10, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, баланс публичных и частных интересов нарушен не был.
Постановление судьи в части назначения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к Рахмонову Б.А. этой меры ответственности, а также ее соразмерность целям административного наказания. При решении вопроса о виде наказания судьей приведены мотивы назначения дополнительного наказания в виде административного выдворения в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
Ссылка заявителя в жалобе на невозможность выехать с территории Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), прекращением авиационного, железнодорожного, автомобильного и любого иного сообщения, в том числе, с "данные изъяты" не являются основанием для изменения формы выдворения в отношении Рахмонова Б.А. К тому же, введение режима повышенной готовности в связи с распространением коронавирусной инфекции в субъектах Российской Федерации и принятие Указа Президента РФ от 18.04.2020 N 274, которым с 15 марта 2020 года приостановлено течение сроков временного пребывания, временного или постоянного проживания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, не являются основанием для освобождения Рахмонова Б.А. от административной ответственности, и не свидетельствуют о том, что у Рахмонова Б.А. имелись препятствия для выполнения требований миграционного законодательства и он не мог по объективным причинам выехать за пределы Российской Федерации по истечении срока пребывания, который закончился до наступления указанных событий, либо продлить срок временного пребывания установленным способом. Рахмонов Б.А. продолжил оставаться на территории Российской Федерации, не имея на то законных оснований, вплоть до установления режима повышенной готовности.
При этом по сведениям УФССП России по Тюменской области гражданин "данные изъяты" Рахмонов Б.А, "данные изъяты" года рождения, препровожден до пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации 26 мая 2020 года.
Оснований для изменения постановления в части изменения дополнительного наказания на административное выдворение за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда, вопреки доводам жалобы, не усматривается.
При рассмотрении дела Рахмонов Б.А. участвовал в судебном заседании, обосновывал свою позицию по делу, имел возможность заявлять ходатайства, в реализации процессуальных прав ограничен не был. Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прав, в том числе права на защиту, не усматривается.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
постановление судьи Ленинского районного суда города Тюмени Тюменской области от 25 марта 2020 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Рахмонова Бобура Алишеровича оставить без изменения, жалобу Рахмонова Бобура Алишеровича - без удовлетворения.
Судья Седьмого кассационного
суда общей юрисдикции Ю.С. Зарипова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.